«Подготовка и выступления в Менс Физик. Как подготовиться к соревнованиям по бодибилдингу

Гость дня — Денис Гусев, который является фитнес моделью и победителем IFBB Arnold Classic Europe, а также обладателем карты IFBB Pro в Менс Физик .

Добрый день, Денис. На сегодняшний день все больше и больше спортсменов возникает интерес к Men’s Phusique. Вы являетесь первым русским атлетом, который получил IFBB Pro card в этой категории. Именно поэтому, очень просим Вас, раскрыть пару секретов и рассказать всем нам о правильном подходе к подготовке для участия в соревнованиях по Men’s Phusique.

1) На Ваш взгляд, в чем состоит основное отличие бодибилдинга от категории менс физик? Имеются ли радикальные различия в данной подготовке?

Ответ:
Если речь идет о большом бодибилдинге, то конечно есть. Вот, например, спортсмену с таким ростом как у меня -186 см на сцене следует весить больше 130 кг и 150 кг в межсезонье. В физик, 93-95 кг на сцене и те же 95 кг в межсезонье. Исходя из этого и складывается подготовка: количество спортпита, еды, сроки и все то, что непременно способствует набору массы. Обычно, большие бодибилдинги имеют всего лишь один сезон выступления в год. А в физике наоборот — выступать можно несколько месяцев или сезонов в год. К тому же форму держать проще и не стоит тратить много времени и сил на набор нужно массы.

2) Большинство атлетов, которые выступают в менс физик, являются выходцами из бодибилдинга. Означает ли это, что большие мышцы важны для выступления? Надо ли желающим, которые хотят выступать в менс физик, начинать набор внушительной массы тела, или достаточно лишь среднестатистических размеров мышц?

Ответ:
Стоит отметить, что у классических бодибилдеров нет внушительных масс. Вот для примера: когда мне приходилось выступать в классическом бодибилдинге, то для б/б с моим ростом существовала формула «рост-100+8». Значит 186-100+8=94 кг. Поэтому я не должен был весить на сцене больше 94 кг. В физик таких ограничений не существует. Но и с огромной массой делать там нечего. Потому что это противоречит всем правилам. Если данный вопрос о массе, то, конечно, она важна в межсезонье. Ведь без этого красивое телосложение не построить. Ведь при сушке спортсмен будет совсем худым.

3) Менс физик не имеет произвольной программы, что следует делать, что бы запомниться и выделится из всей толпы? Известно, что благодаря произвольной программе можно отлично увеличить шансы на выйгрыш, а как поступить здесь, чтобы приумножить шансы на победу?

Ответ:
Она как раз там имеется. Только по-другому немного выглядит. Это позирование. Спортсмен при первом выходе показывает в свободном стиле свои пропорции. Только запрещено напрягать все мышцы своего тела, можно лишь пресс и спину.

4) Менс физик не имеет классических поз для позирования, а следует учесть, что это категория в России не давно, то специалистов, которые готовят к ней слишком мало. Для данной категории как лучше научиться позировать?

Ответ:
Позирование тут совсем иное. И, я бы заметил, что оно сложнее, чем обычное классическое. Продемонстрировать 7 классических поз в бодибилдинге не трудно. Следует их лишь выучить. А показ красоты своего телосложения, при этом, нельзя напрягать мускулы, вот это на самом деле задача.

5) По вашему мнению, что важнее формы тела или опыт выступлений? Имеет ли смысл участвовать в категории и приобретать опыт в соревнованиях, если формы далеки от идеала. Или для начала следует сделать правильные пропорции и лишь только затем выступать?

Ответ:
Безусловно, я за опыт, начинающийся еще, когда спортсмен молод и не имеет чемпионских форм.

6) По вашему мнению, имеет ли смысл выступлений сразу в нескольких различных категориях и федерациях? Не станет ли это помехой друг другу? Многие из спортсменов выступают по бодибилдингу и фитнесу, и не многие готовы уйти сразу в менс физик соревнования.

Ответ:
Выступления в различных федерациях запрещены. Сразу из остальных исключат. За этим строго следят. А вот во многих дисциплинах, но в пределах одной федерации, разрешено. Можно и в физик, и в классике. Многие на Кубке «Яшанькина» поступили так. После участия в Кубке России многие классики выступали в категории Физик у Димы.

7) Как правильно настроить себя на старт? Расскажите немного подробностей про самый заключительный месяц в подготовке. Когда вы начинаете исключать соль, молочные продукты, когда идет углеводная загрузка?

Ответ:
Здесь нет определенной формулы. Мой секрет — моя подводка. Одним идет кето-диета, вторым безуглеводка, остальные не допускают углеводов менее 200 гр/день или волновую периодизацию. Касается это лишь углеводов. Еще спортпит, белок, соль, вода и т.д. Это все сложно. Специально не стану писать о своей подводке, да бы прочитав ее, многие не сделали глупостей.

8) По вашему мнению, допущение какой главной ошибки стоит избежать при подготовке к участию? Что именно НЕ нужно делать?

Ответ:
Все зависит от варианта вашей подводки. Самое главное не перестараться с ней.
Не стоит набирать слишком большие мышечные массы, что бы в дальнейшем не попасть в категорию. (в России существует ограничение на вес), а так же слишком засушиваться. Потому что на сцене смотреться будете плоскими. А вообще, следует беречь свое здоровье.

9) Кроме соблюдения тренировок и диет, что обязательно следует сделать при подготовке?

Ответ:
Следует больше позировать. Даже с закрытыми глазами вы на ура могли встать в любую позу, которая, безусловно, выигрышно именно вас показывает.

10) Где взять правильную информацию о подготовке? Советы специалистов расходятся во многом, например одни рекомендуют употреблять дистиллированную воду, иные утверждают — от этого ваши мышцы станут слишком плоскими, а ведь у каждого из них есть ряд доказательств своей теории.

Ответ:
Вот это и будут теми самыми разными вариантами подводок. Одни от 150 гр/день углеводов потолстеет, другие потеряют мышцы из-за нехватки энергии. У одних от соли следует задержка воды в организме и его заливает, а у других без нее мышцы не наполняются кровью перед участием и он получается плоским. Ведь идеальной формулы, одинаково действующая на всех, нет. Следует пробовать различные подходы и нарабатывать опыт. Так и получается чемпионская форма.

Мы уже ни раз отмечали, что в России издавна проводились конкурсы силы и красоты мужского телосложения. Победителей определяла судейская коллегия , состоявшая из представителей местной спортивной общественности и зрителей. Никаких утвержденных правил судейства не было, но жюри и зрители всегда довольно точно и объективно выявляли победителя, имеющего красивое сложение тела.

Сегодня правила проведения соревнований уже есть и успешно действуют. Они изложены в Уставе Международной федерации культуризма (руководство для судей, участников, организаторов, 1987 г.). Рассмотрим основные положения этого документа, касающиеся организации и проведения соревнований, судейства и некоторых правил.

Судейство и общие правила проведения соревнований по культуризму

Соревнования по культуризму состоят из двух полуфиналов и финала в каждой подгруппе - весовой категории. Мужские соревнования содержат пять весовых категорий, в женских и юниорских - по три:

  1. Мужчины: наилегчайший вес - включая 65 кг, легкий - 66-70, средний - 71-80, полутяжелый - 81- 90, тяжелый - свыше 90.
  2. Женщины: легкий вес - по 52 кг, средний - 53-57, тяжелый - свыше 57.
  3. Юниоры: легкий вес -по 70 кг, средний - 71- 80, тяжелый - свыше 80.

Юниорским (как для юношей, так и для девушек) считается возраст до 21 года, после чего спортсмен переходит в разряд взрослых. Дату рождения подтверждают документально во время процесса взвешивания перед непосредственным началом соревнования.

Для проведения соревнований необходимы: главный судья, секретарь, 9 судей (можно 7 или 5), двое судей, ведущих подсчеты, хронометрист, главный организатор (церемониймейстер) и необходимое количество помощников при участниках. Женские чемпионаты также обслуживают 9 судей (7, 5), причем пять из них - женщины.

Официальная спецформа для судей-мужчин - синий пиджак, светло-голубая или белая рубашка с галстуком, а для женщин - синий пиджак, светло-голубая или белая блуза и серая юбка.

Перед выступлением атлетов каждой категории судейская комиссия должна быть надлежащим образом представлена спортсменам и зрителям. Судьи располагаются перед сценой за отдельными столиками с креслами, чтобы хорошо видеть постамент позирования и претендента-участника, находящегося на нем. Также дополнительный стол устанавливается для секретаря и двух судей, ведущих подсчеты. Сбоку от сцены должно быть оборудовано место для диктора.

Судьи за столиками не имеют права разговаривать друг с другом, подбадривать или критиковать атлетов, фотографировать их.

По Международным правилам предусмотрен даже официант, который разносит в удобное время судьям за столиками освежительные напитки.

Накануне соревнований все участники обязаны проверить свой вес (мужчины в плавках, женщины в бикини). Судейская коллегия должна отпечатать временный распорядок для каждой весовой категории. Не "уложившемуся" в категорию претенденту выделяется не более 30 минут для попытки приведения веса в норму. Контроль за взвешиванием осуществляет главный судья, при этом он должен подтвердить вес каждого участника.

Секретарь соревнований составляет списки всех участников по весовым категориям и, размножив, раздает их всем, кто имеет отношение к проведению соревнований.

Порядок выхода участников на показ судьям определяется во время взвешивания; в соответствии с ним каждому выдается номер в пределах его категории. Номер прикрепляется к левому краю плавок или же бикини, его нужно носить во время соревнований и финалов.

На международных соревнованиях проводится проверка на допинг согласно параграфу 20 Устава МОК.

После взвешивания проходят предварительные соревнования по бодибилдингу , которые открыты для зрителей.

Сцена для участников располагается перед судьями на высоте 1 м, в противном случае кресла должны быть приподняты. Сцену оснащают тремя световыми устройствами , первое из которых необходимо для освещения всей линии расположения участников, в тот момент, когда они впервые предстанут перед судьями. Второе устройство фокусируют на место проведения индивидуального позирования, а третье освещает позирование шести участников.

На сцене платформа позирования должна быть расположена по центру, дабы каждый судья имел возможность видеть спортсменов, стоящих на ней, с головы до ног. Чтобы комфортно выступили шесть участников, она должна иметь шесть метров в длину, полтора в ширину и полметра в высоту, сверху покрыта ковром, передняя и боковые части выкрашены в черный цвет. Атлеты выходят на сцену-подиум с одной стороны и уходят в другую.

Мужчины - участники соревнований должны быть одеты в однотонные плавки, а женщины - в однотонные бикини, обнажающие мышцы пресса и мускулатуру низа спины. Запрещено шить одежду из материала с металлом (золотой или серебряной ткани для вечерних туалетов), использовать набивки. Участникам соревнований не разрешено выступать в обуви, с часами, кольцами, браслетами, подвесками, серьгами, париками, отвлекающей орнаментацией или искусственными улучшителями фигуры. Нельзя : жевать жвачку, кушать или сосать конфеты, а также курить. Во время проведения предварительных соревнований и финалов строго запрещено использование всевозможных искусственных, вспомогательных средств (предметы, трости, шляпы и прочие аксессуары).

Можно воспользоваться искусственной краской для тела, нанося ее не позже, чем за 24 часа до соревнований. Строго запрещено излишнее наложение на тело масел, но кремы, масла и увлажнители могут применяться. Волосы не должны скрывать рельеф мускулатуры Ваших плеч, а также верхней области спины.

Для переодевания и разминки участник появляется за сценой за полчаса до начала соревнований в своей категории. В это время судьи проверяют спортсменов по стартовому списку.

Судейство и его особенности

Если в весовой категории состязаются более 15 атлетов , требуется сделать отбор, чтобы свести количество участников до 15. Все атлеты категории организованно выстраиваются на сцене (при необходимости - в 2-ве шеренги) строго по порядку своих номеров. Далее главный судья соревнований просит участников выполнить 4 позы:

  • I) двойной бицепс спереди,
  • II) грудь сбоку,
  • III) двойной бицепс сзади,
  • IV) и икра, пресс и бедра

Показ производится - по 5 участников сразу, по порядку номеров. Судьи определяют 15 лучших атлетов, помечая в протоколах крестиком (х) их номера, для полуфиналов.

В полуфинале (1 разряд, 1 часть) каждый из 15 участников свободно позирует минуту под собственное музыкальное сопровождение; при отсутствии последнего его обеспечивают.

При оценке I-ого раунда 1-ой части судья должен обращать внимание на демонстрацию прокаченного тела в артистической и грамотно продуманной программе. Важно чтобы позирование не превратилось в просто серию движений. Претендент должен показать все ракурсы своего тела – I) спереди, II) сзади и III) с боков, как и все ведущие мышечные группы. Снижают баллы за: некачественное позирование и гармонично недоразвитые части тела.

Затем (I разряд, II часть) на сцену группой строго по порядку номеров вновь вызываются все 15 финалистов, которые выполняют два поворота теперь уже в расслабленном положении (показывая тело спереди и сзади). Завершив эту фазу, судьи переходят к сравнению 7 обязательных поз (для девушек, а также пар - 5), демонстрируемые 5-б атлетами.

Особенности женского состязания

Оценивая женское телосложение , судья должен искать идеальную мускулистую форму женской фигуры. Прочие аспекты схожи с характеристиками, описанными для оценки поз мужчин, тем не менее, мышечное развитие не должно казаться чрезмерным, похожим на мощную мускулистость телосложения мужчины. Также рельеф мышц женщин нельзя смешивать и с последствиями истощения, вызванного излишней потерей веса.

В I раунде судьи пытаются обнаружить и некоторые другие недостатки, зачастую не видимые у мужчин - порывы кожи, операционные шрамы и т. д. Судьи должны наблюдать за изяществом и грациозностью походки , а также позирования .

Таблицы судейских оценок, статистические листы, заполненные лицами, ведущими подсчеты, остальные документы - те же, что и заполняемые при судействе соревнований мужчин.

Вторая половина турнира

В I раунде II части оценивают общую форму и форму различных мышечных групп. Судья благосклонно относится к участникам с гармоническим , классическим телосложением , выделяет хорошую осанку , поощряет атлетическое поведение, четкую правильную анатомическую структуру:

  • I) костяк тела,
  • II) широкие плечи,
  • III) высокая грудь,
  • IV) правильно прогнутая спина,
  • V) хорошие пропорции туловища и конечностей,
  • VI) прямые ноги,
  • VII) хорошая кожа с отсутствием пятен, прыщей, татуировок,
  • VIII) аккуратно подстриженное волосы,
  • IX) хорошая форма ступней и пальцев.

Если возникают затруднения в распределении призовых мест между двумя-тремя участниками, судья ищет недостатки по перечисленным выше критериям.

Обе части полуфинала считаются одним раундом. Судья классифицирует участников, распределяя с 1-ого по 15-е, не давая никому одинаковых мест. Судья, ведущий подсчеты, снимает две наивысшие и две низшие оценки и складывает оставшиеся пять мест. При проведении соревнований 7 или 5-ю судьями отбрасывается самая наивысшая и самая низшая оценки. Суммы мест каждого из участников определяют шесть лучших атлетов для финала. По данной методике производят отбор финалистов в каждой весовой категории.

В финале шесть участников выполняют свободное позирование под выбранную самими же музыку, а затем все вместе демонстрируют семь отдельных поз (женщины и пары - пять). Личное свободное позирование и позы для обязательного показа составляют как бы второй раунд соревнований. Одноминутное позирование не оценивается. Судьи размещают финалистов на 1- 6-е места, а ведущие подсчет, вновь снимая две наивысшие и две наинизшие оценки, складывают оставшиеся пять. Общая сумма прибавляется к сумме мест, набранной участником в полуфинале. Атлет с самой меньшей суммой мест в 2-ух раундах становится победителем. Финал обслуживают те же 9 (7 или 5) судей, которые проводили предварительные соревнования.

Если какой-либо судья выставляет оценку, значительно отличающуюся от данных другими судьями, секретарь соревнований может попросить объяснения.

Секретарь имеет право снять судью , который предвзято, некомпетентно относится к спортсменам, либо недостойно ведет себя.

В каждой категории после финалов и позирования проводится церемония награждения - пока финалисты построены на тыльной половине сцены. Иногда в качестве пьедестала почета можно использовать платформу позирования. Диктор объявляет фамилию участника, заслужившего 6-е место, и тот поднимается на пьедестал, занимая место с левой стороны. Затем называются спортсмены, получившие 5 - 2 места, и, наконец, победитель , который становится в центре.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня хочется поговорить о том, с чем рано или поздно столкнутся все бодибилдеры, которые нацелены на соревновательные выступления. Сегодня речь пойдет о позировании, в этой статье я вам расскажу как и зачем это делать.

Для начала необходимо побрить все свое тело — да, ноги тоже брить необходимо. Некоторые сразу начнут возражать — мол я же не гей чтобы ноги брить. Ну что сказать по этому поводу — если у вас Шварценегер, Кетлер и Ятс ассоциируются с геями, тогда вам остается только посочувствовать.

Нужно понять — бодибилдинг это демонстрация мышц тела, а волосы закрывают ваши мышцы, ваш рельеф. Поэтому если вы планируете выступать на соревнованиях, если вы работаете фотомоделью, то волосы в обязательном порядке необходимо удалять. А чтобы тело выглядело эффектнее, необходимо загорать или посещать солярий, а перед соревнованиями тело атлеты смазывают специальной смазкой. Вы же хотите хорошо выступить или сделать красивую фотосессию.

И так, зачем вообще необходимо позировать, зачем необходимо делать фотоссеию?

Все достаточно убедительно. Прежде всего, позирование это упражнение , если вы внимательно посмотрите видеоролик где мы тренируемся с моим учеником Александром Богдановым и он достигает невероятной рельефности, то вы обратите внимание на тот факт, что выполняются не совсем обычные упражнения. Мы позируем, давим, продавливаем мышцы, тем самым мы нагружаем их статической нагрузкой. Если каждый день позировать в течении 20-30 минут, то спустя месяц появляются так называемые «сечки» (когда на мышцах заметны полоски). В результате этого внешний вид атлета намного лучше, он становится намного рельефнее, что несомненно важно на соревнованиях.

Отсюда можно сделать вывод, что позирование играет очень большую роль для создания рельефа. А ведь многие думают что позирование это просто «понты». В конце-концов — зачем вам пресс, бицепсы, трицепсы, если вы их не умеете демонстрировать?

На многих соревнованиях я приезжал и видел, что мои соперники крупнее, больше, сильнее меня. Но я все равно выходил на сцену и побеждал их. И все из-за того, что я мог выйти на сцену и более уверенно, более артистично показывал свои мышцы. В результате я одерживал победу на спортсменами с большей мускулатурой, но которые не умели хорошо позировать.

И так, перед проведением фотосессии, или перед выходом на подиум, необходимо разогреть свои мышц. В результате этого они станут намного больше, например, после разогрева объем руки может увеличиться на 1 сантиметр. Существуют различные стратегии разогрева.

Одни атлеты разогревают исключительно слабые места, делают это для того, чтобы улучшить пропорции тела. Есть другой подход, например, если у вас большая грудь, ее нужно сделать еще больше, чтобы выделиться среди других участников соревнований, привлечь внимание судей и победить.

Очень важно — разогревать мышцы в течении 2-х часов не нужно. Для разогрева вполне подойдет в течении 15 минут сделать интенсивный пампинг. Чаще всего для разогрева используют упражнения с собственным весом, с небольшими гантелями или используется эспандер/резиновые жгуты.

Теперь переходим к тому как правильно стоять на сцене или перед камерой и как правильно одевать плавки.

Для начала — как правильно одеть плавки? Если у вас длинные ноги, достаточно короткий корпус и вы плавки высоко поднимете, таким образом визуально корпус становится еще короче. Если смотреть на такого атлета, то сразу бросается в глаза диспропорция тела. А ведь бодибилдинг это спорт пропорциональных тел, чем лучше пропорции, тем больше шансов на победу. Если же у вас ноги короткие, длинный торс, тогда с помощью высоко одетых плавок можно несколько удлинить визуально ноги. Помимо этого, высоко поднятые плавки способны несколько сузить талию.

Еще один важный момент — плавки не должны быть стрингами, они должны закрывать две третих ягодичных мышц.

Расслабленная поза

Когда спортсмены выступают на соревнованиях, существует такие понятия как первая линия и вторая линия. Не имеет значения в какой линии вы стоите, нигде позировать нельзя. Здесь лучше принять позу, которую называют «расслабленная», но это не та поза, которую принимают обычные люди. Запомните, находясь на сцене на соревнованиях нужно все время держать свои мышцы напряженными, это намного повысит ваши шансы на победу. «Расслабленная позиция» подразумевает напряжение ног, чтобы мышцы на ногах «посеклись», также нужно напрягать пресс, максимально напрягаем дельтовидные мышцы и при этом разводим еще и широчайшие мышцы спины. Но будьте осторожны, руки высоко поднимать нельзя, нужно создавать вид что вы стоите в расслабленном состоянии, при этом нужно держать все «под контролем». Также необходимо время от времени поворачиваться в левую и в правую сторону, чтобы продемонстрировать себя всем судьям, сидящим вряд.

Еще один момент — выражение лица, оно в позировании играет очень большую роль. Здесь нужно проявлять артистизм, поэтому лицо нужно делать или серьезным, либо улыбаться. Есть такие бодибилдеры, которые во время позирования делают царственное лицо, то есть, гордое. Что выбирать вам — решать вам, здесь нужно исходить из того, какое выражение лица для вас будет самым лучшим.

Двойной бицепс спереди

Одной из самых популярных поз является двойной бицепс спереди. Какие здесь можно дать рекомендации: во-первых, определитесь как лучше будут выглядеть в этой позе ваши ноги. Они могут стоять близко друг к другу, могут быть расставлены на ширине плеч, мне лично посоветовали переносить центр тяжести на переднюю ногу, а заднюю при этом отводить несколько в бок и в сторону. Во-вторых, не имеет значения как будут стоять ваши ноги, они в любой позиции должны быть немножко согнуты и напряжены. Также при демонстрации двойных бицепсов спереди нужно держать напряженным пресс.

Начинать демонстрацию рук лучше всего с артистичного скрещивания их перед собой, далее вы делаете глубокий вдох и вместе с ним разводя руки в стороны демонстрируете позу.

Основные ошибки в этой позе:

— слишком низко держат локти

— сжимают свое тело

— наклоняют руки вперед

— не напрягают широчайшие мышцы (напряжение широчайших добавляет атлету ширины).

Стоять в этой позе можно прямо, но лучше всего время от времени поворачиваться в левую и в правую стороны. Не забываем также о выражении своего лица.

Во второй части статьи + видео, которая выйдет 14.10.13 мы рассмотрим все основные позы и краткие рекомендации по каждой.

Оставайтесь всегда с нами. Больше про бодибилдинг вы узнаете .

Многие из нас видели на бодибилдерских конкурсах «выступающего», которому там явно не место. Слишком полный или нет рельефа, мало массы или почти нет мышц, отсутствие загара или кожа какого-то странного цвета, неумение позировать… Зачем они участвуют? Неужели всерьез рассчитывают на победу?

Естественный отбор

Горькая правда в том, что далеко не каждый одарен хорошей генетикой и, как бы сильно он ни мечтал о победе и сколько бы труда ни вкладывал, ему не стать победителем в этом конкурсе.

Говорят, что заложенные природой недостатки можно преодолеть. Это так, но лишь до некоторой степени. Определенные наследственные черты осложняют путь к успеху в бодибилдинге, но когда они слишком сильно проявлены, надо забыть о соревнованиях. Поражения не следует воспринимать негативно, извлекайте уроки и становитесь лучше. Но при этом, пожалуй, от выступлений стоит отказаться навсегда.

В бодибилдинге нет единого стандарта, по которому определяется чемпион; зачастую выбор судей весьма субъективен. Даже когда вы в идеальной форме, надо доказать жюри, что первое место должно быть вашим. Иногда получается, иногда – нет.
Это не значит, что нужно заранее сдаться и отказаться от борьбы. Соревнуйтесь, если у вас есть потенциал. Я же обращаюсь к тем парням, у которых просто нет шансов: не будьте эгоистами.

Да, я понимаю, что вовсе не каждый стремится стать Мистером Олимпия, и многие выступают ради процесса, получая удовольствие и заряд мотивации. Но если вы не выглядите как бодибилдер, то занимаете чье-то место на сцене, думая только о себе.
Почему это плохо? Потому что соревновательный бодибилдинг – это большое шоу, на которое приходит куча народа. И они вынуждены вытерпеть все дивизионы и все категории, чтобы дождаться главных звезд. За один вечер на сцене могут оказаться сотни участников – и каждому нужна пара минут, чтобы показать себя. Человек, которому выступать просто бессмысленно, заставляет всех напрасно ждать.

Может, у вас есть «друзья», подбивающие на выступление, когда вы к этому совсем не готовы? Не слушайте их: настоящий друг никогда не выставит вас на посмешище.

Так как же понять, надо ли вам тратить время, силы и нервы на подготовку к соревнованиям? Вот пять критериев для определения, светит ли вам какое-то место кроме самого последнего.

1. У вас нет рельефа

Первый пункт – мой любимый. Выступающие бодибилдеры знают, что для получения прорисованных, покрытых венами мышц с явно различимыми пучками, надо пройти через ад сушки. Иного пути нет.

Конечно, кому-то подготовка дается легче, кому-то тяжелее, но никто не делает это с удовольствием. Обычно самый рельефный участник претерпевает больше остальных.
Некоторые не могут добиться соревновательной формы; не могут даже приблизиться. Это не страшно – просто, значит, конкурсы не для вас. Чтобы выступать, нужны мышцы и рельеф. И только вместе: мышцы + рельеф. Одно без другого не прокатит.

Но раз за разом на сцену выходит кто-то пухлый, а когда ты возмущаешься, приятели пытаются утихомирить: «Оставь парня в покое, он выступает в первый раз».
Да какая разница? Я понимаю, что молодежь иногда не может набрать массы, надо подрасти, возмужать. Но хороший рельеф можно показать в любом возрасте. На самом деле, некоторые бодибилдеры говорят, что им никогда не удавалось добиться такого же пика, как на первых соревнованиях.

Если вы не можете просушиться, то не выступайте. Если ваш друг не может просушиться, скажите ему, чтобы не выступал. Поднимайте штангу, набирайте силу, радуйтесь жизни, но оставьте выступления тем, кто может просушиться.

2. У вас нет мышц

Как человек с недостатком веса может зарегистрироваться и выйти на сцену конкурса культуристов? Я не знаю, но это случается регулярно. Иногда приходят юноши, у которых массы меньше, чем у девушек в категории «бикини».

Бодибилдерские федерации ввели уйму дивизионов и категорий, позволяя соревноваться самым разным людям, но на конкурсах бодибилдеров все же надо выступать тем, у кого есть мышцы. Кто хотя бы издали похож на качка. Если вы не обладаете нужной массой и никак не можете ее набрать, то эти конкурсы не для вас.

3. У вас нет икр

Мускулистая фигура – это не только мощный верх, но и низ тела. Особое внимание судьи уделяют икроножным мышцам, именно они отличают настоящего бодибилдера. Посмотрите на греческие и римские статуи – у всех есть икры. Вам могут простить слабые бицепсы, грудные и даже широчайшие, но не хилые икры.

Бодибилдер должен иметь икроножные. Точка. Если у вас большие плечи и огромная спина, но голени похожи на спички, то будет крайне сложно поразить и судей, и зал.

4. У вас “не тот” костяк

Еще до того, как вы начали тренироваться, можно прикинуть перспективы по строению скелета. Короткий торс, узкие плечи, широкий таз, длинные плечевые и бедренные кости – приговор. Можете не давиться курогрудью, сколько бы массы вы ни набрали, костяк у вас не чемпионский.

Это не значит, что вам совсем ничего не светит. С правильными тренировками и диетой вы способны войти в десятку на небольших региональных конкурсах, но вряд ли что-либо выиграете на соревнованиях высокого уровня.

5. У вас проблемы с кожей

Помните, что все это – шоу. Помимо выдающихся мышц и рельефа, вам нужна хорошая кожа. Правила IFBB/NPC сейчас не содержат первоначальный запрет на татуировки, так как многие атлеты разных видов спорта украшены ими. Я тоже считаю, что это не может затмить качественную массу и хороший рельеф.

Но есть другая проблема – угри. Конечно, имеется в виду не пара прыщиков: если ваши плечи, грудь и спина выглядят так, как будто получили заряд дроби, то на бодибилдерском состязании удача вряд ли улыбнется. Зрители могут подумать, что вы принимаете самые тяжелые «витаминки», так что лучше приведите себя в порядок.
Увы, некоторые люди рождаются с плохой кожей, и чем бы они ни намазывались, становится только хуже. Но на конкурсах культуристов оценивается именно внешность, поэтому, если вам не удается решить дерматологические проблемы, забудьте о выступлениях.

Соревновательный бодибилдинг не для всех

Я понимаю, что это заявление многих расстроит, но должен сказать правду: соревновательный бодибилдинг не для всех. Далеко не каждый человек вынесет физические и психические нагрузки, чтобы подготовиться к выступлению и успешно выступить. Куча факторов (объемы, симметрия, костяк, венозность, акне и т.д.) влияет на результат, оставляя большинство участников без призовых мест.

Даже с генами Флекса Уиллера соревноваться на высоком уровне сегодня невероятно трудно. Чтобы стать чемпионом, вы должны посвятить всю свою жизнь бодибилдингу. Если же вы хотите попробовать выступить просто “для себя”, то попробуйте. Но учтите, что вы можете не только развлечь, но и разозлить зрителей и жюри.

Узнайте, какими критериями подготовленности должен обладать культурист, чтобы подавать заявку на соревнования. Раскрываем секреты профи бодибилдинга.

Первый этап подготовки к соревнованиям


Если до начала турнира осталось несколько недель, то вам пора начинать собирать информацию, чтобы можно было спланировать дальнейшие действия. Это и есть первый этап подготовки. Для этого вам потребуется фотоаппарат и определенная доля самокритики. Очень важно, чтобы сделанные вами фотоснимки максимально точно передали всю картину и для этого необходимо выполнить следующие условия:
  • Фотоаппарат должен быть установлен на расстоянии от 3 до 3.5 метров (при условии, что фокусное расстояние объектива равно 35 миллиметров).
  • Фотоаппарат должен располагаться на уровне пупка.
  • Важно расположить объектив под углом в 90 градусов к объекту съемки.
  • Источники света располагаются сверху или сбоку.
После этого необходимо сделать фотоснимки во всех позах, обязательных для демонстрации на турнире. Это позволит вам оценить свой внешний вид и сделать определенные выводы.

Например, вы увидели, что можно несколько добавить объема плечевому поясу, внутренней поверхности бедра и голени. С жировой прослойкой проблем не возникло. На основе этих данных вам потребуется спланировать свои действия на ближайших несколько недель, которые остались у вас до старта турнира. В первую очередь это касается программ тренинга и питания, а также при необходимости фармакологической поддержки.

Применительно к нашему примеру, необходимо начать специализацию, которая заключается в дополнительной работе над отставшими группами мускулов. Можно использовать комбинированный режим тренинга. Говоря проще, вам следует определиться с программой дальнейшего тренинга. Для каких-то мускулов лучше использовать «пирамиду», где-то выполнять, скажем, 4 сета по 8–12 повторов в каждом. Выбор методик тренинга остается за вами.

Также следует внести изменения и в программу питания. Так как в рассматриваемом сейчас примере проблем с жиром нет, то можно начинать с 250 или 300 грамм углеводов и каждую неделю снижать их количество, чтобы за месяц или полтора до начала состязания была возможность перейти на углеводно-белковое чередование. Белковые соединения и жиры в этом случае можно употреблять в количестве двух и одного грамма на кило веса соответственно. Также можно воспользоваться фармацевтическими препаратами, ускоряющими набор массы, а ближе к старту турнира перейти на жиросжигатели.

Второй этап подготовки к соревнованиям


После составления плана дальнейших действий, вам необходимо перейти к их реализации. Сейчас мы не будем заострять внимание на питании и тренинге, так как уже несколько слов об этом было сказано. Лучше подробнее остановимся на позировании.

Примерно недели за четыре до старта турнира вам следует начинать работать в этом направлении. Каждый день после занятий следует уделять позированию от 15 минут до получаса. Конечно, будет просто великолепно, если у вас есть возможность нанять специалиста по позированию. Если такой возможности нет, то попросите старших товарищей по залу вам помочь. Безусловно, любая теория нуждается в практическом подкреплении и к позированию это утверждение очень хорошо применимо.

Вы должны в первую очередь помнить, что на сцене перед вами не будет зеркала и ориентироваться придется только на собственные ощущения. Чтобы смоделировать эту ситуацию, лучше всего воспользоваться видео камерой или хотя бы фотоаппаратом. Установите его так, как мы говорили в начале статьи.


После этого вам остается выполнить четыре полуповорота и все (семь) обязательные позы. Начинайте просматривать снятый вами материал и анализируйте результаты. Если вам не понравились какие-то позы, то внесите изменения в позирование и снова изучайте.


Будем считать, что вам в результате удалось достичь положительного результат и до старта состязаний осталось семь дней. В этот период вам необходимо провести заключительные подготовительные мероприятия и об этом сейчас пойдет разговор. Будем считать, что турнир стартует в субботу. Финальная подготовка к нему в этом случае начинается в понедельник.

1 день (понедельник)

  • Убирайте из своего рациона все углеводы.
  • Начинайте пить в течение дня около шести литров воды.
  • Можно провести последнюю тренировку мускулов ног.
  • Позируйте очень много.

2 день (вторник)

  • В вашем рационе должны присутствовать только белковые соединения, овощи и полезные жиры.
  • В течение суток выпевайте не менее пяти литров воды, равномерно распределив это количество на весь день это количество на весь день.
  • Проведите тренинг отставших групп верхнего отдела тела.
  • Продолжайте позировать.

3 день (среда)

  • Программа питания остается неизменной.
  • Выпейте за день четыре литра воды.
  • Проведите тренировку отставших мышц.
  • Удаляйте волосяной покров с тела.

4 день (четверг)

  • Из рациона необходимо полностью исключить соль и проведите загрузку углеводами. Для этого следует единовременно употребить 50 грамм углеводов.
  • Выпейте за день три литра воды.
  • Тренируйте руки и ноги.
  • Много позируйте.

5 день (пятница)

  • Соль все еще исключена из рациона.
  • Употребляйте углеводы в соответствии с внешним видом. Если вас все устраивает, то ничего не меняйте.
  • Выпейте два литра воды за день.
  • Вместо тренинга позируйте.
  • Лягте спать раньше привычного времени.
В день состязаний вам следует позавтракать, но воду не следует пить до разминки перед выходом на подиум и можно отправляться на регистрацию. Наступил самый ответственный день в сезоне, к которому вы длительное время готовились. Получайте удовольствие от этого праздника.

О том, как атлеты готовятся к турнирам по фитнес-бикини и пляжному бодибилдингу, смотрите в этом видео:



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка