Динамическая гимнастика для грудничков: полезные упражнения или рискованные элементы. Четвертый месяц жизни малыша

Здоровье детей, их правильное развитие, зависит от основ, которые закладывают в них родители. Спортивные нагрузки необходимы для маленького организма, чтобы укрепить физическую форму, повысить тонус мышц и придать сил подвижному карапузу.

Главный секрет в достижении эффекта от физических упражнений – это регулярность занятий. Чтобы увеличить выносливость и силу мышц детей, необходимо 2-3 раза в неделю найти 30 минут времени для их выполнения.

Начинать занятия следует с небольших нагрузок. Используйте один подход с несколькими повторениями для каждого упражнения. Затем постепенно увеличивайте количество подходов. Обязательно давайте ребенку отдохнуть между подходами 20-30 секунд.

Следите за дыханием во время тренировки, дышать нужно ровно, не задерживая воздух в легких. Если при физических нагрузках ощущается боль, то необходимо перейти на упражнения для других групп мышц.

Выполняя упражнения для развития детей правильно и сосредоточенно, вы поможете укрепить им здоровье и подготовите их к дальнейшим спортивным победам.

В статье вы найдете описание занятий для укрепления физического состояния ребенка и сможете посмотреть фото упражнений для детей, чтобы правильно их выполнить.

Грамотно подобранные упражнения для грудной клетки помогут укрепить костно-мышечный каркас, а также дадут возможность.

Сгибаем локти несколько раз, насколько хватит сил. Для увеличения нагрузки переходим на отжимания с прямым корпусом.

Ложимся спиной на твердую поверхность. Ноги сгибаем в коленях, кисти рук вытягиваем перед собой, держа в них два легких предмета (можно гантели). Затем, сгибая руки в локтях, разводим их в стороны и опускаем до самого пола. После медленно поднимаем, вернув их в начальное положение.

Для эффективной нагрузки на мышцы действия выполняются в медленном темпе правильно развиваться сердцу и легким ребенка.

Отжимания – эффективный способ развития мышечной системы грудной летки. Они также помогают детям укрепить плечи и руки. Начинать выполнение следует, встав на колени и сделав упор руками на пол.

Начальная поза: лежа на поверхности с 2 предметами (гантелями) на поднятых перед собой руках. Плавно и синхронно опускаем обе ладони с гантелями за голову, вытягиваемся, как струна. Далее, не торопясь, возвращаемся в начальное положение. С помощью таких действий можно также укрепить пресс.

Тренировка для мышц живота

При выполнении физических тренировок для живота, дети не только укрепляют мышцы, но и формируют правильную осанку, улучшают свою координацию.

  • Ложитесь на пол и создайте упор для ног. Положив руки на грудь, постепенно отрывайте корпус от пола. Медленно приводим тело в сидячее положение. Далее также плавно опускаемся назад.
  • Следующее упражнение не дает большой нагрузки на нижнюю часть спины в отличие от предыдущего. Лежим на полу, согнув колени. Руки кладем на талию, делаем упор для ступней. Плавно поднимаем корпус, максимально прижимая подбородок к груди. Необходимо остановиться на некоторое время, когда мышцы живота будут сильно напряжены. Возвращаемся в начальную позу.
  • Для работы мышц низа живота можно выполнить подтягивание коленей к груди. В положении лежа, кладем руки под корпус и постепенно стараемся максимально подтянуть согнутые колени к грудной клетке. Далее, не торопясь, возвращаемся в первоначальное положение.
  • Для укрепления косых мышц выполните повороты туловища. Для этого сядьте на табуретку или скамейку и держите руки на ширине плеч. Поверните корпус сначала максимально влево, затем повторите то же действие в правую сторону. Ноги при этом остаются неподвижными.

Развитие координации рук

Достаточно простое упражнение, которое займет от 5-10 минут времени. Возьмите в одну руку эспандер или плотный резиновый мяч, по форме и размерам напоминающий теннисный.

Сжимайте и разжимайте предмет в течение нескольких минут, пока запястье и пальцы рук не устанут. Затем повторите упражнение другой рукой.

Укрепляем маленькие ножки

Проводить тренировку ребенка нужно, когда он находится в хорошем настроении. Чтобы занятие приносило ему и пользу, и удовольствие.

Прогулки пешком на свежем воздухе, бег со сверстниками на игровой площадке, несомненно, развивают ножки малыша. Но также необходимо укреплять их с помощью специальных физических нагрузок.

Для начинающих спортсменов подойдет упражнение – приседание на корточки. Встаньте спиной к вертикальной поверхности и поставьте ноги на ширине плеч, подняв руки в стороны. Далее медленно начинаем приседать вниз, постепенно отодвигая ступни так, чтобы бедра достигли прямого угла со стеной, а икры – прямого угла с полом. Стараемся удержаться в таком положении как можно дольше. Выполняем упражнение только 1 раз, оно поможет укрепить мышцы бедер, и улучшит растяжку.

Сделаем выпады вперед поочередно каждой ногой, укрепляя икры и мышцы верхней половины ног. Из положения стоя, руки на уровне плеч, делаем большой шаг вперед правой ногой. Начинаем плавно опускаться как можно ниже, сгибая колено правой ноги. Затем возвращаемся в начальную стойку и делаем выпад левой ногой.

Понадобится подставка или предмет ее заменяющий высотой около 5-10 см. Аккуратно встаньте на нее на носочки так, чтобы пятка максимально свисала в воздухе. Можно придерживаться за опору, находящуюся впереди. Теперь медленно поднимаемся на кончики пальцев, чтобы максимально напрячь икроножные мышцы. Пытаемся удержаться в таком положении несколько секунд и опускаемся вниз.

Формируем мышцы плеча

Правильное развитие плечевых мышц у ребенка поможет ему легче справляться с физическими нагрузками, поможет дольше оставаться бодрым и веселым.

Найдите опору высотой до середины бедра. Расставив ноги на ширине плеч, встаньте на расстоянии 60-90 см от нее. Обопритесь руками на поверхность на уровне плеч. Постепенно наклоняемся вперед, пытаясь достать подбородком опору. При этом спину держим прямо, локти при сгибании должны смотреть вниз. Далее медленно поднимаемся в начальное положение.

Придаем силу рукам

Самыми известными и при этом эффективными упражнениями для придания силы рукам являются отжимания и подтягивания, а также поднятия тяжестей.

Первые два комплекса упражнений наиболее подходят для детей.

  • Поставьте стул к стене, повернитесь к нему спиной. Положите руки на стул, при этом ноги должны быть прямыми. Постепенно, сгибая руки в локтях, опускайте таз до момента, когда кисти рук достигнут грудной клетки. Далее медленно возвращайтесь в исходное положение. Повторите 10-15 раз, сделайте 2-3 подхода. Это упражнение эффективно для развития задней поверхности руки – трицепса.
  • Подтягивания – самый лучший вариант для укрепления рук ребенка. Необходимо взяться за перекладину ладонями на расстоянии ширины плеч, оторвать ноги от пола и попытаться поднять подбородок над перекладиной. Первый раз может и не получиться, но не нужно останавливаться при неудаче. Попробуйте еще раз. Если ребенку очень тяжело, то можно обхватить его своими руками и помочь подтянуться.

Упражнения для спины

Спина и позвоночник – опора нашего организма, которая позволяет нам двигаться, ходить, поднимать и переносить предметы.

Укрепление мышц спины необходимо для детей с раннего возраста. Поскольку ближе к школе большую часть времени ребенок начнет проводить сидя за партой на занятиях, выполняя домашние задания, играя за компьютером.

Упражнение «качели». В положении лежа на животе, поднимите руки перед собой над головой. Затем оторвите ноги от пола и попытайтесь тянуть их вверх. Совершайте попеременные рывки руками и ногами, как будто пытаясь раскачаться. При этом живот и бедра от пола не отрываются. Такие действия помогут укрепить не только мышцы спины, но и ягодиц, дадут возможность развить гибкость.

Закрепите планку на высоте около 60 см от пола. Для этого можно использовать, например 2 стула. Лягте на пол, при этом ухватитесь за палку широко расставленными руками. Попытайтесь грудной клеткой подтянуться вверх. При этом спина и ноги должны быть выпрямлены, касайтесь пола только ступнями. Начинайте тренироваться с пары подходов по 10 раз.

Роль физических упражнений для детей не может быть преувеличена. В современном мире, который заполонили гаджеты и компьютеры, ребенок много времени проводит в неподвижном состоянии. Чтобы избежать проблем со здоровьем в будущем, детям просто необходимо двигаться и развиваться.

Привлеките внимание ребенка к подвижным играм, найдите время, чтобы несколько раз в неделю выполнить комплекс упражнений для каждой части тела. Включите музыку, постелите яркий, интересный ковер и сделайте занятия не только полезными, но и интересными для ваших детей.

Фото упражнений для детей

Елена Федорова

Педагог-психолог, преподаватель

кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ

С началом четвертого месяца завершается адаптационный период, в котором кроха приспосабливался к новой среде. Постепенно ослабевает гипертонус мышц рук и ног - движения становятся более свободными и целенаправленными. Малыш, который в первые месяцы жизни мог страдать от колик, становится более спокойным, реже капризничает. Это и создает предпосылки для «рывка» в развитии ребенка.

Маленький непоседа

К четырем месяцам кроха осваивает много новых движений. С каждым днем они становятся все более разнообразными. Одним из важнейших двигательных навыков, которыми малыш овладевает в этот период, является умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Кроха проделывает этот «трюк» в несколько этапов. C начала он, вытягиваясь в струнку, переворачивается со спины на бок, затем на живот и обратнос живота на спину. Помогите ребенку стать более ловким с помощью следующих упражнений.

Упражнение «Кручусь - верчусь»

Положив малыша спинкой на ровную поверхность, покажите ему любую яркую игрушку, перемещая вправо или влево, чтобы ребенок потянулся за ней. Вот он уже и на боку. Проведите игрушку над головой, вновь заинтересовав кроху. Пусть он постарается перевернуться на животик. Если самостоятельно не получается, помогите ему, слегка подтолкнув в нужном направлении. Вот ребенок перевернулся на живот. Пусть наградой за приложенные усилия станет игрушка, за которой он так усердно тянулся. Дайте крохе рассмотреть и потрогать ее. Таким же образом побуждаем малыша переворачиваться обратно - с живота на спину.

Упражнение «Качели»

Возьмите ребенка за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, после чего бережно положите назад. Повторите движения несколько раз. Это упражнение укрепляет мышцы живота и одновременно дает возможность крохе по-новому увидеть окружающий мир.

Следующее упражнение поможет укрепить мышцы ног, подготовить кроху к ходьбе.

Упражнение «Потанцуем?»

Держите ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или пола (но не ставьте его на ножки!). Малыш при этом будет совершать пружинящие движения ногами, как бы пританцовывая. Можно напевать веселую пестушку: «Попляши-попляши, наши ножки хороши! Вот как! Вот как! И вот эдак и вот так!» В этом возрасте ребенок уверенно поворачивает, поднимает и удерживает голову, лежа на животе. Он опирается на предплечья, пытаясь дотянуться одной рукой до игрушки. Лежа на спине, кроха может поднимать голову и подтягивать подбородок к груди.

Упражнение «Такие разные игрушки»

Для занятия понадобится 4-5 игрушек, выполненных из разных материалов: дерева, ткани (разной фактуры), пластика, металла, резины и т.д. Каждый предмет должен быть небольшого размера, удобным для обхвата рукой и осязания. Предлагайте малышу по очереди каждую игрушку: пусть он дотянется до нее, схватит ручкой и начнет ощупывать. Когда интерес к игрушке у ребенка ослабнет, предложите ему следующую игрушку и т.д. Осязание разных по фактуре поверхностей развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Затем можно предложить крохе предметы, разнообразные по форме, весу (тяжелый - легкий) и величине (больше - меньше). Во-первых, вы обогатите развивающую среду малыша, а во-вторых, дадите ему новые тактильные ощущения, способствующие развитию осязания и мелкой моторики.

Упражнение «Дотянись и возьми»

Следует учить ребенка брать предмет из разных положений: на спине, на боку, на животе. Причем не стремитесь дать малышу игрушку или другой заинтересовавший его предмет по первому требованию - пусть кроха постарается дотянуться до него самостоятельно. Благодаря этому упражнению укрепляются мышцы рук, спины и живота: создается основа для овладения навыками ползания.

Двигательные упражнения удобно выполнять на полу, постелив теплый коврик или одеяло. Тогда мама будет спокойна: как бы малыш ни вертелся - он не упадет и не ударится.

К четырем месяцам у младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Сначала, пытаясь схватить и удержать игрушку в ручках, малыш совершает много лишних движений: пробует схватить ее одной и двумя руками, открывает рот, промахивается. Вскоре движения становятся более ловкими и точными. Кроха не только захватывает игрушку, он пробует ощупать ее.

Отработку навыков захватывания и удерживания предметов можно осуществлять таким образом.

Упражнение «Две игрушки»

Данное занятие, как и предыдущие, требует неоднократного повторения. Предложите ребенку две удобные для захвата игрушки. Это могут быть погремушки на стержне или кольце-держателе, два шарика и т.д. Вначале вложите малышу в каждую руку по игрушке. Когда малыш освоит навык удержания предметов, можно в шутливой форме отнимать их у крохи и давать вновь. Через некоторое время, выполняя это упражнение, добивайтесь того, чтобы кроха самостоятельно дотягивался и брал игрушки. Гирлянды из игрушек можно подвешивать уже не над грудью ребенка, а на расстоянии его вытянутой руки - пусть тянется к предметам и захватывает их, прилагая мышечное усилие.

К концу четвертого месяца кроха не только хорошо удерживает игрушку в ручках, но и пробует ее на ощупь. Овладение ощупывающими действиями руки - важное достижение этого периода. Одновременно с развитием тактильной чувствительности совершенствуется мелкая моторика, осваиваются первые способы манипулирования предметами.

Пробуем на вкус

Малыш тянет в рот свои кулачки, игрушки, зажатые в руке, жует рукава кофточки - буквально все, что попадется под руку. Следует помнить - это не вредная привычка, а способ познания окружающего. Работа рецепторов языка обеспечивает крохе вкусовые ощущения. На начальном этапе прорезывания зубов эти действия помогают снять неприятные ощущения, обильное слюноотделение и зуд в деснах. Следите за тем, чтобы игрушки и другие предметы, с которыми взаимодействует ребенок, были чистыми. Также надо оценить предлагаемые ребенку игрушки с точки зрения возможности отделения мелких частей, так как ребенок может их проглотить.

Упражнение «Сожми - разожми»

Покажите малышу резиновую игрушку, удобную для захвата рукой (не слишком тугую, имеющую округлую форму и небольшой размер, подходящий для маленьких ручек). Ребенок берет игрушку в ручку и сжимает ее. Резиновая игрушка издает звук и этим привлекает внимание малыша, он пытается снова сжать ее. Если кроха не может догадаться сжать игрушку самостоятельно, помогите ему, взяв ручку ребенка в свою. Сжимая и разжимая ладошки, кроха тренирует мышцы пальчиков, развивает осязание, укрепляет кисти рук.

В этом возрасте умение пользоваться руками становится все более совершенным. Малыш осваивает новый способ взаимодействия с предметом: хватает ручкой и, разжав пальчики, роняет предмет. К концу четвертого месяца ребенок может усвоить другой способ - брать игрушки, которые предлагает взрослый, а затем с силой их выбрасывать. Таким образом, малыш познает новые способы действий с предметами.

Теперь ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с игрушками, которые после удара по ней начинают звенеть, качаться или вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до игрушек сначала руками, а затем ногами.

Развиваем восприятие

Важнейшее место в психическом развитии малыша этого возраста занимает развитие осязания, зрительного и тактильного восприятия, слуховых ощущений. Овладение ощупывающими действиями рукой помогает крохе познавать мир через тактильные ощущения. Малыш начинает сопоставлять кожные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

Информации из внешнего мира хватает малышу для получения зрительных впечатлений: кроха рассматривает все, что попадает в его поле зрения. Особенно внимательно он присматривается к новым предметам и тем объектам, которые обеспечивают сочетание зрительных и слуховых ощущений.

На этом этапе активно развивается слуховое восприятие. Малыш умеет различать звуки, интонации, голоса мамы и других близких, прислушивается к ним. Детские песенки, классическая музыка, мамино пение также способствуют развитию слухового восприятия. Музыка может использоваться как фон для других занятий, а может стать средством самостоятельных упражнений.

Упражнение «Мир звуков»

Можно познакомить кроху с новыми для него звуками, например звуками простых музыкальных инструментов (бубен, барабан, металлофон, колокольчик). Следите только, чтобы звуки были не слишком громкими, чтобы не напугать ребенка. Познакомьте малыша с новым предметом по примерной схеме: показ - действие - объяснение. То есть сначала дайте крохе возможность рассмотреть предмет, потрогать его, ощупать. Затем приведите инструмент в действие: пусть малыш прослушает новые звуки. А потом объясните ему, что это за предмет. Повторив последовательность действий еще раз, вы закрепляете полученное знание о новом звуке и предмете, который этот звук производит. Постепенно ребенок обретает способность соотносить образ предмета, его название со звучанием. Можно познакомить кроху с новыми для него звуками.

Четырехмесячный малыш любит разглядывать свои ручки и ножки. Он сводит руки вместе и подолгу может рассматривать их. На этом этапе начинается изучение тела.

Упражнение «Чей это носик?»

Возьмите ручку ребенка в свою и дотроньтесь до носа крохи со словами: «Чей это носик? Это носик (имя малыша)». Затем до своего носа: «А это мамин носик». Также покажите крохе его ручки, ножки - можно погладить их, пощекотать. Такая тактильная стимуляция в сочетании со словесными комментариями помогает ребенку соединять зрительные, тактильные и слуховые ощущения, обеспечивая целостное восприятие.

Четырехмесячный малыш начинает проявлять любопытство. Он поворачивает голову в сторону источника звука, разворачивает корпус или вытягивает шею, чтобы получше рассмотреть предмет. В поле его внимания могут одновременно находиться до 3 игрушек.

Для развития зрительного восприятия предлагайте крохе яркие игрушки контрастных цветов - теперь ребенок сосредоточенно рассматривает любой предмет, попавший к нему в руки. Играйте с крохой, показывая ему разнообразные предметы: бусы, часы, ложки. Совершайте прогулки по квартире, обращая внимание малыша на предметы, находящиеся в комнатах. Предоставьте ребенку возможность как следует рассмотреть заинтересовавший его предмет, помогите дотянуться до него, дотронуться ручкой. Можно выкладывать ребенка животиком на яркий разноцветный коврик - пусть он рассматривает рисунки и трогает их пальчиками, предлагать для просмотра детские книжки из разнообразных материалов и с четкими картинками.

В этом месяце появляется первый интерес к зеркалу.

Упражнение «Гляделки»

Подойдите с малышом на руках к большому зеркалу. Привлеките внимание к его и своему отражению: покажите ушки, носик, ручки, указывая на ребенка и на его зеркальное отражение. Состройте отражению смешную рожицу, высуньте язык - кроха замирает, внимательно рассматривая выражение маминого лица в зеркале, может тянуться к нему.

Учимся понимать друг друга.

Речевые проявления малыша стали более активными. В его голосовой репертуар добавились новые звуки: протяжные гласные и сочетание гласных и согласных звуков («е», «и», «а», «м», «б», «га», «агу», «бы», «ма»). Кроха начинает лепетать, получая удовольствие от собственного голоса. В целях развития голосовых реакций необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние: чаще улыбайтесь малышу, пойте песенки, разговаривайте с ним. Разговор с ребенком проводите с большим эмоциональным подъемом, много раз подряд повторяйте его имя, короткие рифмованные строки, меняя интонацию и громкость.

Речь маленького ребенка формируется по подражанию речи взрослого. Поэтому следует быть внимательным к тому, что и как вы говорите. Произносите слова медленно, четко проговаривая их и правильно называя предметы. В этот бессловесный период кроха, объединяя зрительные и слуховые ощущения, начинает соотносить образ предмета с его названием.

Упражнение «Угадай, что звенит?»

Позвените колокольчиком или погремушкой вне поля зрения ребенка, побуждая его поворачивать головку или туловище и взглядом отыскивать предмет. Похвалите малыша, когда он зафиксирует взгляд на предмете. Дайте его рассмотреть, потрогать, ощупать. Такое упражнение помогает крохе научиться по звуку определять местоположение предмета. А взаимодействие звуковых и зрительных стимулов оказывает благоприятное действие на развитие слухового восприятия, что очень важно для развития речи.

Упражнение «Как зверята разговаривают?»

Приготовьте игрушки-животные или книжку с их изображением. Показывая на животное, назовите его и произнесите звуки, имитирующие речь этого зверька. «Посмотри, это утка. Как крякает утка? Кря-кря. А это мышка. Она тоненько пищит. Пи-пи».

Упражнение «Передразнивание»

Разговаривая с малышом, улыбайтесь ему и подражайте тем звукам, которые он начинает произносить. Тем самым вы способствуете увеличению голосовой активности крохи, побуждаете его взаимодействовать с вами. Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «говорить» с вами, тем самым тренируя речевой аппарат.

Благоприятное действие оказывает массаж пальчиков и рук малыша. Раздражение рецепторов на кончиках пальцев стимулирует работу тех участков коры головного мозга, которые отвечают за речь. Поэтому чем лучше будет развита мелкая моторика ребенка, тем быстрее он заговорит.

Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это. Кроха усваивает названия предметов, это способствует накоплению пассивного словарного запаса. Во время игры и бодрствования ребенка комментируйте свои действия, обязательно разговаривайте с ним, привлекайте внимание к игрушке словами, например: «Посмотри, что это у меня. Ах, какая игрушка!». Пытайтесь встретиться с крохой взглядом, обменяться улыбками, смейтесь вместе с ним. Кроме развития речевых навыков, это способствует формированию у младенца сопереживания, привязанности к близкому взрослому.

Смейтесь на здоровье!

Важной особенностью данного периода" является интенсивное развитие эмоций. При виде мамы кроха выражает свою радость не только улыбкой - родители впервые слышат его смех. Ребенок становится более общительным, он сам отыскивает взглядом лицо взрослого, улыбается, лепечет и заставляет взрослых улыбаться ему в ответ. Малыш может с интересом рассматривать других людей, пытается гулить, по-своему «разговаривать» с ними.

Также негативным эмоциональным состоянием кроха дает вам понять, что ему что-то не нравится. Он может заплакать, когда вы прерываете игру.

Уже в этом возрасте достаточно сложная эмоциональная организация заставляет ребенка подыскивать поведенческие стереотипы, поэтому особенно важно создать для малыша спокойную психологическую обстановку. Психологический климат в семье должен быть положительным, иначе ребенок вырастет неврастеничным, капризным, плаксивым.

Играя с малышом, чаще хвалите, одобряйте его, разделяйте его радость по поводу пусть даже небольших достижений.

Глядя на взрослого и выделяя его действия, обращенные к себе, младенец начинает выделять и чувствовать самого себя. В этот период формируется чувство доверия к окружающему. Благодаря эмоциональной привязанности к близким людям у ребенка закладывается чувство уверенности в себе, формируется позитивное отношение к окружающему миру.

Важные достижения четвертого месяца:

Ребенок может переворачиваться со спины на живот или с живота на спину;

Уверенно поворачивает, поднимает и удерживает голову, лежа на животе;

Фокусирует взгляд на предметах;

Захватывает ручкой игрушку, рассматривает ее или тащит в рот;

Может произвольно держать игрушку, трясти и двигать ее;

Проявляет интерес к зеркалу, подолгу рассматривая свое отражение;

По звуку определяет местоположение предмета;

Произносит новые лепетные звуки и звукосочетания («е», «и», «а», «м», «б», «га», «агу», «бы», «ма»);

Звонко смеется, когда с ним общаются или когда его щекочут;

С удовольствием произносит новые звуки и подражает различным интонациям;

Усложняются эмоциональные реакции (удовольствие, недовольство, смех и т.д.).

У нас дочь, год и три месяца. Наш педиатр говорит, что ребенок растет и развивается нормально, по своей характеристической кривой роста и веса.
Фактически с самого рождения я привык развлекать нашу дочку, раскачивая ее в воздухе (и иногда с очень большой амплитудой), держа ее за руки. Ей это нравится и, насколько я могу судить, не вызывает неприятных ощущений. Однако, однажды, проезжающая мимо в своем авто бабушка, которая стала свидетелем моего активного размахивания в воздухе своим ребенком, остановилась и стала меня учить, что такое мое поведение в отношении ребенка является фактически криминальным, потому что таким образом я могу вывихнуть дочери локтевой или плечевой сустав, и что ребенка никак нельзя поднимать на вытянутых в руках за кисти (а тем более таким образом ребенком размахивать!), а только взяв под руки. Напоследок она многозначительно добавила, что знает, о чем говорит, потому что сама врач... Ну что было делать? Поблагодарил и понес дальше ребенка на руках, чтобы не провоцировать местных слишком бдительных бабушек (живем мы в "цивилизованной" Германии). Ну и до сих пор продолжаю делать то же самое, когда никто не видит, потому что ребенку нравится, она сама этого просит и поджимает ноги, когда только берешь ее за руки...
Так все же - можно ли ребенку вывихнуть ручки-ножки, если взять ребенка за руки (ну, или голени у стоп) и раскачивать им в воздухе? Я понимаю - суставчики маленькие, хрупкие, мягкие, плюс масса тела, плюс центробежная сила, плюс ускорение...
Спрашивал нашего педиатра - он говорит, что такое возможно - правда, только когда ребенок висит, как сосиска, и не держится сам, но все равно лучше быть осторожнее, а то мало ли что...
А что скажете Вы?

Продолжаем снова наш пятничный пост по теме “Игры с рождения до года ”. На прошлой неделе мы с вами читали про .

Сегодня у нас – второй месяц жизни ребенка . Ваш любимый малыш немного подрос и благодаря упражнениям, уже многому для себя научился.

В 2 месяца ребенок начинает ловить взгляд мамы, следить за ней, сосредотачиваясь в течение 25 секунд на ней. С развитием зрения он все больше интересуется окружающими предметами, понемногу задерживаясь взглядом на них, в результате чего даже может отвлекаться во время еды. Обостряется слух – малыш может пытаться повернуть голову на источник звука или отыскать его глазами.

Кулачки постепенно разжимаются, сами руки приобретают большую амплитуду движений – малыш активнее размахивает ими, пробует держать предмет, не выпуская. Разжимать кулачок с игрушкой будет немного позже (через пару недель). Начинает удерживать голову , лежа на спине (это умение появляется с 2 до 4 месяцев жизни). Лежа на животе, пытается сам приподнимать голову , поворачивать ее набок, чтобы не ткнуться носом вниз. Одновременно он учится опираться на предплечья .

В этот период возникает характерный “комплекс оживления ”: при виде мамы или едва заслышав ее, двухмесячный малыш проявляет радость: он улыбается (!), пытается гулить (растягивая гласные в ответ на обращение к нему и самостоятельно – как бы пробуя свой речевой аппарат), изменять мимику лица, активно размахивать ручками и ножками. Тонко улавливает настроение окружающих, может проявить недовольство, если его не понимают, протестовать с помощью характерной гримасы. Он отлично распознает ласковый или строгий тон в голосе.

2-месячный малыш нуждается в физических упражнениях так же, как и в развивающих играх. Начнем с упражнений.

Учимся умываться

Ребенок лежит на спинке. Улыбнитесь и наклонитесь к нему, возьмите его ручки в свои, а если кулачки сжаты, потрясите их, чтобы расслабить, и сделайте умывательное движение личика сначала его правой ладошкой, затем левой, приговаривая ласково:

Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Потом сложите ладошки друг с другом и потрите их.

Упражнение помогает получить заряд бодрости утром, приучает к гигиеническим процедурам и устанавливает теплые эмоциональные связи с малышом.

Сорока-белобока…

Начните с малышом играть в игру. Возьмите его кулачок, разогните осторожно пальчики, слегка поглаживая ладошку. Своим указательным пальцем сделайте круговое движение, приговаривая:

Сорока-белобока, где была? Далеко…

Что делала? – Кашу варила, деток кормила.

Этому дала (повторяйте и по очереди загибайте пальчики, кроме одного большого).

А этому не дала (потрясите его большой палец, шутливо сдвинув брови):

Ты печку не топил, ты кашу не варил

А он полетел-полетел… (поднимаем большой палец, потряхивая), и на головку сел! (прижимаем к его головке).

Упражнение помогает расслабить ладошки и способствует раскрытию кулачка .

Потряхивания

Положите малыша на спинку, проведите легкими поглаживающими движениями вдоль его ручек, туловища и ножек, добиваясь приятного расслабления. Возьмитесь за его локотки, и чуть-чуть потрясите для расслабления предплечий. Аналогично проделайте с запястьями рук малыша, чтобы расслабились ладошки и пальчики. Приложите его ладошки друг к другу, похлопайте ими, потом потрите слегка его пальчики.

Упражнение приводит в норму тонус ручек и помогает лучше их развивать .

“Ездим на велосипеде”

Ребенок лежит на спине с полусогнутыми ножками, ступни упираются в поверхность стола, где он находится. Возьмитесь за его голени своими руками, осторожно обхватив их вместе со стопой и начинайте ритмично двигать их, имитируя езду на велосипеде. Затем можно “потопать”, по очереди ставя то одну стопу полностью на поверхность стола, то другую.

Как вариант, можно соединить стопы его ножек друг к дружке, также дотронуться большим пальцем стопы до животика, до подбородка и, напоследок, до лобика. По очереди так делайте с правой и левой ножкой.

Упражнение нужно выполнять аккуратно и если вы встречаете сопротивление или недовольство со стороны малыша, повремените с данным упражнением (через недельку-другую попробуйте еще раз).

Данное занятие помогает укрепить мышцы и развить чувство опоры ножек .

Мама и папа-качели

Положите малыша к себе на живот поперек, чтобы голова его была рядом с вашим левым боком, а ножки – у правого и обхватите его ножки одной рукой. Придерживайте ручки малыша другой рукой и начните ритмичное покачивание, имитируя качели. Следите, чтобы кроха не свалился, и избегайте сильных раскачиваний.

Упражнение тренирует мышцы живота, шеи и ног ребенка, учит его пользоваться для опоры ручками, что в дальнейшем поможет малышу выставлять руки вперед при падении.

Для новорождённых детей и грудничков первого года жизни физическое развитие играет важную роль. Ведь кроха постепенно учится контролировать своё тело, познаёт навыки и умения, которые помогут приспособиться к жизни в новом для него мире. И каждые родители хотят, чтобы их младенец был здоров. А многие специалисты настаивают, что спорт с раннего возраста очень полезен для развития детей. И одним из способов физической подготовки малышей являются занятия динамической гимнастикой. Хотя многие врачи негативно относятся к такого вида упражнениям, эта гимнастика пользуется популярностью длительное время. Когда же нужно начинать заниматься, и как обезопасить младенца от травм во время выполнения упражнений?

С момента рождения ребёнка педиатры рекомендуют делать ему лёгкий массаж и гимнастику ежедневно. Это обязательные процедуры для укрепления мышц всего организма. Только нормальное физическое развитие является залогом того, что младенец научится удерживать голову, затем сидеть, ползать, вставать на ноги и потом ходить. Но некоторые родители отдают предпочтение более энергичным упражнениям - динамической гимнастике.

Динамическая гимнастика включает в себя комплекс упражнений, во время выполнения которых укрепляются и развиваются мышцы ребёнка. А также способствует тренировке вестибулярного аппарата.

Во время занятий инструктор или родители раскачивают, вращают и подбрасывают младенца

Упражнения, которые взрослые выполняют с малышами, больше похожи на акробатические этюды, поэтому многие недоумевают, как можно выполнять такую зарядку с детьми в возрасте до года, когда позвоночник и косточки младенца настолько хрупкие, что их легко можно повредить. Специалисты по динамической гимнастике предупреждают, что не все родители могут самостоятельно заниматься с детьми. Первое время рекомендуется посещать занятия с инструктором или приглашать его на дом.

Неправильное выполнение техники упражнений может привести к различным травмам младенца. Поэтому родители должны быть предельно осторожными, занимаясь с крохой динамической зарядкой.

Такая гимнастика включает в себя несколько видов упражнений, которые обязательно должны выполняться в комплексе:

  • закаливание: это не значит, что младенцев с рождения начинают обливать холодной водой, абсолютно нет. Принцип закаливания заключается в лёгкой одежде дома, кроха много времени проводит без одежды, принимая воздушные ванны. Более взрослые малыши ходят по полу без носков. Каждый вечер ребёнок должен принимать прохладную ванну, но приучают кроху постепенно снижая температуру воды;
  • занятия в воздухе: именно этот этап вызывает больше всего споров среди родителей и медиков;
  • массаж: способствует укреплению, расслаблению мышц всего организма;
  • упражнения на фитболе: в последнее время занятия на этом своеобразно тренажёре очень популярны. Женщины начинают заниматься ещё во время беременности, затем приспосабливают к таким занятиям и своего ребёнка. Врачи высказываются положительно по поводу упражнений на фитболе, т.к. во время занятий происходит укрепление мышц шеи и спины, а также тренируется вестибулярный аппарат.

Положительные стороны: в чём польза для грудничков и новорождённых младенцев

  1. Положительно влияет не только на физическое развитие детей, но и на психоэмоциональное состояние.
  2. Благодаря энергичным упражнениям у младенцев в ускоренном темпе укрепляются мышцы, разрабатываются суставы конечностей, а также развивается гибкость всего организма.
  3. Тесная связь с родителями позволяет крохе лучше воспринимать окружающий мир, т.к. ребёнок чувствует близость самых родных людей и доверяет им во всём.
  4. Дети быстрее учатся ориентировать в пространстве. Это происходит из-за того, что во время выполнения упражнений младенец видит предметы с разных ракурсов.
  5. Положительно влияет на тонус мышц: укрепляются и увеличивается их активность.
  6. Укрепляет защитные силы организма, повышает иммунитет.
  7. Играет важную роль в развитии нервной системы младенца.
  8. Улучшается координация движений у детей.
  9. Помогает исправить кривошею, нормализует работу пищеварительной системы.
  10. Активизируются все обменные процессы в организме младенца. Дети, с которыми занимаются динамической гимнастикой, могут похвастаться прекрасным аппетитом.
  11. Исходя из опыта родителей, дети, активно занимающиеся таким видом гимнастики, отлично спят, меньше капризничают и совершенно нераздражительны.

Упражнения на фитболе - это не только полезно, но еще и весело

Специалисты по динамической гимнастике считают, что особенно такой комплекс упражнений полезен детям, рождённым с помощью кесарева сечения. Ведь в момент рождения младенцы не проходят по родовым путям, что предусмотрено природой. Во время выполнения упражнений происходит своеобразная компенсация недостаточного родового опыта. Таким образом быстрее запускаются механизмы адаптации ребёнка в окружающем мире.

Доктор Комаровский положительно отзывается о занятиях динамической гимнастикой с грудничками. Однако обращает особое внимание на соблюдение всех правил безопасного выполнения упражнений, а также только по желанию младенца. Если кроха боится, плачет и не хочет заниматься в данный момент или вообще, не стоит его заставлять. Все занятия должны проходить в игровой форме, чтобы младенец чувствовал себя комфортно и надёжно. Тоже самое относится и к родителям: если взрослые не уверены в себе, своих знаниях и умениях, не стоит и начинать. Лучше ходить заниматься к инструктору или выбрать для своего крохи совершенно другие упражнения.

Если лично вам страшно - не насилуйте себя. В конце концов, прокруты и перебросы - совершенно не обязательны. Т.е. я за гимнастику, но без экстремизма.

Комаровский Е. О., педиатр

http://www.komarovskiy.net/faq/dinamicheskaya-gimnastika.html

Чем могут быть опасны упражнения такого рода

  1. Первый аргумент против динамической гимнастики приводят медики: многие из них полагают, что такие упражнения - огромный стресс для грудничка. Ребёнок только начинает знакомиться с окружающим миром, новыми людьми и предметами. Даже способность добывать пищу и воспринимать её требует определённых усилий, ведь все органы и системы крохи адаптируются к новой жизненной среде. А во время таких энергичных занятий происходит огромный выброс гормонов стресса. Специалисты предполагают, что такая ситуация может стать причиной гиперактивности в более старшем возрасте.
  2. Не все родители являются специалистами по выполнению комплекса упражнений. Поэтому ошибки во время занятий могут стать причиной травм позвонков, растяжения связок у малыша, микротравм суставов, а также нарушения кровообращения.
  3. Некоторые психологи выдвигают теорию, с которой соглашаются и многие родители. Её смысл заключается в том, что дети с рождения привыкают к ощущению полёта, скорости, но они не падают, т.к. их всегда удерживают руки взрослого человека. В связи с этим у малышей отсутствует страх высоты, поэтому для детей срашего возраста это может стать причиной различного рода травм.

Видео: Динамическая гимнастика для младенца первого года жизни

Авторская методика динамической гимнастики

В начале 90-х годов в продаже появилась книга «Экология младенчества. Первый год». Авторами этого издания стали инструкторы по плаванию и закаливанию, а также по беби-йоге Михаил Трунов и Леонид Китаев. Книга произвела неоднозначное впечатление среди молодых родителей и медиков, т.к. на её страницах были описаны весьма экстремальные упражнения с новорождёнными детьми.

Авторы методики динамической гимнастики акцентируют внимание, что они не открыли что-то новое, а всего лишь опираются на исторические данные. В древности женщины не могли позволить себе просто сидеть дома с новорождённым ребёнком. Нагрузки и темп жизни заставляли их заниматься физическим трудом практически сразу после родов. Поэтому они стремились как можно раньше адаптировать кроху и приспособить его к новому миру, где физическому развитию уделялось огромное внимание.

Динамическая гимнастика направлена на быстрое развитие физических данных младенца

Суть методики состоит в развитии физического потенциала ребёнка на первом году жизни. А только после этого родители могут начинать заниматься развитием интеллектуальных способностей малыша. В своей книге авторы описали более 400 различных упражнений, в процессе выполнения которых родители в очень активном темпе подбрасывают малыша, качают и вращают его. При этом удерживая кроху за одну или две руки, ноги, а также вращая младенца вокруг своего тела.

Согласно этой методике, начинать заниматься с младенцами необходимо с первых месяцев жизни и продолжать до тех пор, пока родители могут удерживать малыша и выполнять с ним упражнения. Но стоит обратить внимание: если с ребёнком не начали заниматься до полугода, позже этого делать нельзя. Дело в том, что мышцы крохи не подготовлены к таким видам упражнений и занятия могут стать причиной растяжения связок и травм.

Одним из главных правил динамической гимнастики, согласно авторам считается правильно организованное пространство для занятий:

  • комната должна быть хорошо проветрена непосредственно перед началом упражнений;
  • прохладный воздух в помещении;
  • младенец должен быть полностью обнажённый.

Многие родители используют не полный комплекс упражнений, а выбирают лишь части. Больше всего пользуются популярностью занятия на фитболе, т.к. они не требуют от родителей большой подготовки и специальных знаний.

Видео: Занятие динамической гимнастикой с трехмесячным младенцем

Когда и с чего начать

Мнение специалистов по поводу оптимального возраста, с которого можно начинать заниматься с младенцем динамической гимнастикой, расходятся:

  • некоторые из них утверждают, что первые занятия можно проводить уже через две недели после появления крохи на свет. Они аргументируют свою позицию тем, что в этом случае младенец защищён от растяжений сухожилий и травм суставов;
  • многие педиатры рекомендуют начинать выполнять упражнения с месячного возраста, когда кроха немного окрепнет. Чем раньше начать занятия, тем лучше ребёнок адаптируется в новой для него обстановке благодаря тесному контакту с родителями;
  • однако есть и такие медики, которые настаивают, что динамическую гимнастику лучше практиковать не раньше, чем ребёнку исполнится три месяца. Но авторы методики утверждают, что это довольно поздний срок.

Большинство специалистов придерживаются мнения, что начинать приучать кроху к упражнениям динамической гимнастикой необходимо с четырёх недель после рождения

Видео: Начинаем занятия динамической гимнастикой

Основные правила проведения занятий

  1. Перед началом приобщения младенца к таким видам упражнений необходимо проконсультироваться с доктором. Если педиатр и невролог не будут против, можно пробовать начинать заниматься с младенцем.
  2. В начале рекомендуется пригласить опытного специалиста, который покажет и объяснить, как правильно выполнять различные упражнения.
  3. Первые занятия не должны длиться дольше 8–10 минут, чтобы ребёнок не устал и не испугался.
  4. Стоит помнить, что активные упражнения в воздухе необходимо делать только после массажа, чтобы мышцы и связки были разогреты и подготовлены к дальнейшим упражнениям. В противном случае можно растянуть сухожилия у младенца.
  5. Выполнять занятия рекомендуется ежедневно, постепенно увеличивая время процедуры с 10 до 20 минут. Больше этого времени заниматься с грудничками не рекомендуется.
  6. Заниматься нельзя сразу после еды: должно пройти как минимум час-полтора, прежде чем приступать к упражнениям. Также не рекомендуется заниматься динамической гимнастикой перед сном: вечером кроха должен быть спокоен и расслаблен.
  7. В тёплое время года, когда температура воздуха на улице 20–25 С о, гимнастику лучше проводить на улице.
  8. Во время занятий на ребёнке не должно быть одежды, либо что-то очень лёгкое: трусики и майка, боди или один подгузник.
  9. Если ребёнок не хочет заниматься, капризничает или плачет, не стоит его заставлять. Лучше отложить упражнения на другое время или день. Приучайте кроху к занятиям постепенно, чтобы он начал воспринимать это как своеобразный обязательный ритуал.

Авторы и последователи методики отмечают обязательный положительный эмоциональный настрой младенца во время выполнения упражнений. Родители должны спокойно разговаривать с крохой во время массажа, поглаживать его обязательно тёплыми руками, чтобы ребёнок не испугался. На первом этапе налаживается доверительный контакт между младенцем и родителями. Поэтому во время выполнения таких активных элементов гимнастики дети совершенно не боятся и готовы во всём доверять взрослым.

Нельзя начинать занятия сразу с активной части: малыша нужно подготовить посредством массажа и разговоров

Как избежать травм и негативных эмоций: техника безопасности

  1. Несмотря на то, что все упражнения довольно активны, их рекомендуется выполнять в одном темпе и плавно, чтобы ребёнок не пугался резких движений и не сбивался со знакомого ритма.
  2. На пол рекомендуется постелить маты, а занятия проводить в свободной комнате или помещении, где рядом нет острых углов и других предметов, о которые кроха может удариться.
  3. Инструкторы рекомендуют всегда начинать занятия только с тех упражнений, которые нравятся ребёнку, а потом переходить к новым или тем, которые кроха не очень воспринимает.
  4. Если младенец испугался во время занятий, родителям необходимо сразу прекратить выполнять упражнение и отвлечь кроху. Можно переместиться на мяч, или показать ему игрушку, расслабить малыша лёгкими поглаживающими движениями. Затем плавно выполнить несколько упражнений, которые ребёнок воспринимает легко и с удовольствием. Но на следующий день рекомендуется опять попробовать выполнить то задание, которое не понравилось младенцу.
  5. Часто во время выполнения некоторых элементов у малыша отчётливо слышатся щелчки в суставах рук или ног. Так не должно быть, поэтому занятие необходимо остановить и проверить, все ли в порядке с ребёнком: можно посгибать конечности, если малыш не реагирует плачем, значит все в порядке. В случае, когда настроение крохи хорошее и у него ничего не болит, занятие можно продолжать, но следить, чтобы не было щелчков и не давать большую нагрузку на те суставы, которые щёлкали.

Видео: Как правильно держать младенца

В каких случаях занятия динамической гимнастикой противопоказаны

Такие упражнения могут быть полезными только при условии учёта противопоказаний. В некоторых случаях специалист может категорически запретить родителям заниматься с младенцем динамической гимнастикой. Поэтому дети, у которых наблюдаются следующие диагнозы, не могут практиковать такие виды активных занятий и упражнений:

  • дисплазия тазобедренных суставов;
  • врождённые патологии опорно-двигательного аппарата;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • поражения и нарушения в работе нервной системы;
  • врождённый порок сердца;
  • возраст ребёнка полгода и старше для начала занятий.

Как заниматься с новорождёнными

Как мы сказали ранее, динамическая гимнастика состоит из нескольких этапов. Для новорождённых можно выполнять только массаж и упражнения на фитболе. Самый активный комплекс упражнений - занятия в воздухе, разрешается начинать не ранее, чем малышу исполнится один месяц. А в первый месяц жизни необходимо укреплять мышцы организма и физически развивать младенца с помощью массажа и зарядки. В первую очередь следует сделать массаж и разминку для крохи, чтобы подготовить организм к более активным упражнениям в воздухе:

  • положение на спине, поглаживающими движениями сверху вниз проводит по рукам и ногам младенца, по животу;
  • затем следует выполнить лёгкий массаж пальцев рук крохи. Можно использовать резиновые мячики;
  • массаж ступней и пальцев ног. Поворачивайте стопы в одну и другую сторону;
  • поочерёдно сгибайте ноги младенца;
  • возьмитесь руками за коленки ребёнка и разведите ноги в стороны;
  • в положении на животе разведите ноги крохи в стороны: позиция «лягушка»;
  • выполняйте поглаживающее движения по спине, ногам и рукам малыша.

Упражнения на фитболе необходимо выполнять после разминки и активных занятий в воздухе

Таблица: Физические упражнения для новорождённых малышей

На какую часть тела направлено упражнение Принцип выполнения
Руки
  1. Предложите малышу указательные пальцы, пусть он схватит их в свои руки.
  2. Медленно приподнимите ребёнка, но удерживая его в области кистей. Во время выполнения этого действия следите, чтобы голова младенца не запрокинулась назад.
  3. Аккуратно положите ребёнка в исходное положение.
Ноги
  1. Переверните ребёнка на живот.
  2. Подставьте руки под пятки младенца, пусть он почувствует опору и попытается ползти.
  3. Возьмите одну ногу малыша и совершайте поглаживающие движения сверху вниз.
Спина
  1. Младенец также находится в положении лёжа.
  2. Выполняйте поглаживающие движения сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Во время выполнения упражнения следует помнить, что нельзя давить на спину, все движения должны быть лёгкими и плавными.
Шея
  1. Малыша выкладываем на живот.
  2. Кладём перед ним яркую любимую игрушку.
  3. Кроха пытается поднять голову и посмотреть на неё.
  4. Повторяем это упражнение, но игрушку кладём сначала правее, затем левее.
  5. Малыш будет пытаться повернуть голову, чтобы увидеть интересующий его предмет.

Следует помнить, что повторять одно упражнение следует столько раз, сколько кормлений ребёнок получает в сутки.

После массажа можно переходить к более активным занятиям - упражнениям на фитболе:

Эти два этапа необходимо выполнять в комплексе ежедневно, чтобы ребёнок постепенно привыкал и воспринимал физические упражнения как обязательный, ежедневный ритуал. Через месяц после рождения кроха будет спокойно воспринимать массаж и упражнения на мяче, чтобы перейти к более динамическим элементам.

Видео: Занятия на фитболе с младенцем

Упражнения динамической гимнастики для детей до года

Начиная с двух-трёх месяцев можно дополнять ежедневные занятия более активными элементами. Но не стоит пробовать новые упражнения все сразу: начинать следует с одного, если ребёнок хорошо его воспринимает и выполняет с удовольствием, через несколько дней можно добавить другое и т.д. При выполнении таких действий стоит помнить о правилах соблюдения техники безопасности, чтобы не навредить малышу:

  • технику выполнения всех новых элементов должен показать специалист. Дело в том, что правильность выполнения упражнения зависит от захвата. Но родителям самостоятельно сложно понять, как правильно удерживать ребёнка. Чтобы не нанести вред крохе, лучше прийти на консультацию к специалисту;
  • инструкторы не рекомендуют выполнять упражнения, когда родители не уверены или боятся. Дело в том, что эффективность элемента зависит от чётких движений. Но если мама или папа замедлят движение или потеряют ритм, это может привести к растяжению связок или вывиху конечности. Лучше не рисковать здоровьем малыша;
  • если ребёнок боится какого-то упражнения, не стоит настаивать и продолжать его выполнять. Правильный вариант - отложить этот элемент на некоторое время и попробовать его позже.

Видео: Упражнения с четырехмесячным младенцем

Специалисты рекомендуют подбирать комплекс упражнений для каждого ребёнка индивидуально, в зависимости от особенностей физического развития и здоровья крохи. В начале инструкторы показывают крохе самые простые упражнения, чтобы не напугать младенца. С двух-трёхмесячным малышом можно выполнять следующие упражнения в воздухе:

Нельзя забывать, что все упражнения в воздухе возможны только после массажа.

Видео: Массаж и гимнастика для трехмесячных младенцев

Как только ребёнок привыкнет к первым занятиям в воздухе, можно добавлять более сложные упражнения. Специалисты рекомендуют знакомить малыша с новым упражнением каждые три дня. Но это при условии, что ребёнок хорошо воспринимает предыдущее. Бывают случаи, когда малыш с удовольствием выполняем задания, но некоторые элементы боится делать или ему неприятно. Не стоит заставлять кроху, лучше подобрать другие упражнения. Рассмотрим самые популярные упражнения, которые можно выполнять с детьми трёх-четырёх месяцев:

Как только малыш привыкнет к положению головой вниз, раскачиваниям в разные стороны, можно начинать практиковать перебросы, вращения и другие элементы, которые больше напоминают акробатические этюды. С четырёх месяцев можно дополнить занятия, которые описаны выше, следующими упражнениями:

Специалисты по динамической гимнастике объясняют, что комплекс упражнений родители подбирают самостоятельно, основываясь на желаниях крохи. Те занятия, которые вызывают у ребёнка страх и негативные эмоции, необходимо исключить из комплекса упражнений.

Видео: Элементы динамической гимнастики для ребёнка шести месяцев

Инструкторы предупреждают, что перед началом занятий и выполнения упражнений по динамической гимнастике обязательна консультация врачей: педиатра, невролога и ортопеда. Даже самые незначительные родовые травмы могут служить противопоказанием к выполнению таких активных элементов. Родители, которые ни разу не сталкивались с такого рода упражнениями должны обязательно консультироваться с опытными инструкторами, которые помогут разобраться во многих тонкостях методики.

Видео: Если кроха боится, что предпринять

Динамическая гимнастика для грудничков довольно популярное направления на сегодняшний день. Многие родители понимают и соглашаются с утверждениями, что спорт и раннее физическое развитие обязательны для младенца. Однако не все понимают довольно экстремальные виды упражнений, которые выполняются с детьми с месячного возраста. В любом случае решение о целесообразности занятий динамической гимнастикой принимает только конкретная семья вместе с наблюдающим младенца врачом. Но если доктор запрещает такие упражнения, нельзя пренебрегать его рекомендациями, чтобы не нанести вред здоровью своего крохи.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка