Гимнастика для детей: польза, оптимальный возраст и места для занятий. Занятия ЛФК (лечебной физкультурой) для детей

Этот комплекс ЛФК - подарок нашему сайту от замечательного профессионала Чесалиной Елены Николаевны , работающей инструктором в детской поликлинике Москвы уже более двадцати лет.

Комплекс упражнений для ребенка 3 лет

Упражнения показаны детям с нарушениями осанки и плоско-вальгусной деформацией стоп.

1. СТОЯ. "Улыбнулись - нахмурились" - 2-3 раза. Закончили улыбкой.

2. "Покажи язык - спрячь его" - 3 раза

3. "Хитрый язык - смотрит на одно ухо, на другое, вверх, вниз" 2-3 раза

4. "Язык танцует" Быстрые движения языком вверх-вниз, вправо-влево с произнесением различных звуков - 5-10 секунд

5. "Бокс" Сгибание, разгибание рук в локтевых суставах - 3 раза

6. "Рисуем солнышко" Круговые движения прямыми руками - 3 раза

7. "Играем в прятки" Приседания на всю стопу, ноги вместе - 3-4 раза

8. Ходьба по скамейке, дощечке шириной 10-15 см. Дома можно обозначить дорожку прямо на полу мелом или лентой.

9. "Пролезаем под забор" В домашних условиях можно использовать гимнастический комплекс, стул или другое препятствие. Прогибать спинку - 2-3 раза

10. Ходьба по массажному коврику - 10-15 секунд

11. ЛЕЖА НА СПИНЕ. "Руки встретились - разбежались" Встречные движения руками вверх-вниз - 3-4 раза

12. "Морковка на терке" Поглаживание внутренним краем стопы внутренней поверхности голени другой ноги. Пальцы подогнуть вниз. 3-4 раза каждой ногой

13. "Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет" Одновременные движения в воздухе руками и ногами - 10-15 секунд

14. "Жук перевернулся". Встать на прямые руки и ноги. Походить 10-15 секунд

15. Лежа на спине отдых. Диафрагмальное дыхание. Одна рука на животе, другая (для контроля) на груди. Вдох - живот "надуть", выдох - "сдуть". 15-20 секунд

16. СИДЯ "ПО-ТУРЕЦКИ". Руки на поясе. "Неваляшки". Раскачивать туловище вправо-влево: "Мы милашки - куклы-неваляшки"; вперед-назад: "Мы милашки - яркие рубашки". По 2-3 раза

17. "Чайник кипит". Руки в стороны - вдох, опуская руки вниз короткими рывками порционный выдох с произношением "пф-пф-пф-пф" - 2-3 раза

18. Руки сзади в упоре, ноги прямые. Согнуть ноги и опять выпрямить... "Ноги длинные - ноги короткие" - 2-3 раза

19. СТОЯ. Игра "Снежинки". "На поляну, на лужок, тихо падает снежок" - дети кружатся, выполняя движения руками. "Улеглись снежинки, белые пушинки" - присели на полную стопу. "Но подул ветерок, закружился снежок. Пляшут все пушинки, белые снежинки" - дети повторяют движения, кружась и изображая снежинки.

20. ХОДЬБА. Высоко поднимая колено на полной стопе - 10 секунд, тихо, бесшумно - 10 секунд, в обратную сторону - 10 секунд. Повторить 2-3 раза, чередуя с ползанием на четвереньках.

21. СТОЯ. На вдохе развести руки в стороны, резко выдохнуть - быстрым движением обхватить себя руками, коснувшись ладонями лопаток.

22. Встряхнуть руки, ноги и выпрямиться.

Занимайтесь на здоровье!

К трем годам малыш становится вполне самостоятельным. Его мозг в этот период интенсивно развивается, расширяется воображение и совершенствуется память. По словесному описанию, ребенок может уже создать образ и воспроизвести его в движении, рисунке либо игре. Двигательная деятельность малыша в этот период значительно усложняется и чтобы гармонично поддерживать это развитие малыш должен выполнять гимнастические упражнения. Два основных комплекса упражнений гимнастики для детей 3-4 лет, которые необходимо выполнять под руководством взрослых, мы сегодня и рассмотрим.

Комплекс № 1

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

«Прихлопнуть комара»

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы. Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох. Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

«Воробушки-попрыгунчики»

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

«Небольшая прогулка»

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

Комплекс № 2

«Ветер качает деревья»

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки. Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями. Чтобы поддержать интерес ребенка к таким упражнениям, желательно организовать музыкальное сопровождение или, проявив фантазию, обыграть эти упражнения небольшим рассказом, в котором малыш, как главный герой, выполнят каждое из упражнений, попадая в различные придуманные ситуации.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!

(1 голос : 5 из 5 )

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Выбрать будущее для своего ребенка крайне тяжело, главное сделать это по всем правилам и со здоровым напором. Поэтому, нужно заниматься гимнастикой для детей от 3 лет, записывайте на секцию, чтобы начинать с самого детства.

Ошибка многих родителей заключается только лишь в том, что они пытаются реализовать в своих чадах, то, что не удалось им и именно из-за этого дают невообразимые нагрузки неподготовленному организму.


Упражнения дл яспортивной и пальчиковой гимнастики для детей от 3-х лет

Невероятное количество секций сейчас предлагается для детей и подростков любого возраста и характера. Лучше и правильнее всего выбирать занятие по душе, сделать это не сложно. Посмотрите как ведет себя ваш ребенок дома, наедине или в контакте со взрослыми и ровесниками. Чаще всего маленькие дети сами проявляют интерес к чему-то конкретному, будь то рисование, игра с конструктором или физическая активность.

Эрмитаж или Олимпийские игры?

Многое зависит от характера и темперамента. Чтобы не совершать типичные ошибки их нужно разобрать и воспользовавшись рекомендациями подобрать, тот вид активности для ребенка, который помимо результата принесет еще и моральное удовольствие.

Всего можно выделить три вида дополнительного образования:

  • Творческие кружки
  • Кружки научно-исследовательской направленности
  • Спортивные секции для детей

Творческие кружки кроме развития воображение, также влияют на социальное взаимодействие между детьми и могут стать решением для деток склонных к гиперактивности, вырабатывая усидчивость и дисциплину.


Эрмитаж или Олимпийские игры

Такое решение идеально для деток, у которых ярко выражены бунтарские черты, и подчинение взрослым дается с большим трудом или капризами. В творческих коллективах больше свободы и возможностей для самовыражения, а это необходимо для развития полноценной личности.

Археология, история, космос — подойдут детям средней школы, когда ребенок уже сам начнет испытывать тягу к исследованиям, прослеживать логические цепочки и обретет умение направленно мыслить.

И все же независимо от возраста, научные и технические кружки больше подходят холерикам, а вот флегматиков и меланхоликов лучше направить в спорт, тем самым постараться разнообразить характер и темперамент для гармоничного развития личности.


Выбор гимнастики для детей от 3 лет

Идеальный вариант, о котором действительно лучше задуматься в раннем возрасте, профессиональный спорт. Ни для кого не секрет, что в спорт можно опоздать, профессиональных спортсменов набирают буквально с пеленок. Например, от 3 лет секция, которая формируется из совсем крох, к 10-12 годам сдающих взрослые нормативы на разряд, а позже и на кандидата в мастера спорта.

Плаванье, хоккей, футбол, настольный или большой теннис, единоборства, художественная и спортивная одни из самых распространенных вариантов в юном возрасте.

Если мы уже начали обсуждать, куда же податься с совсем юными мальчишками и девчонками, стоит отметить, что в дошкольном возрасте обычно хватает классической активности, вроде длительных прогулок, пробежек, времени проведенного на спортивной площадке, катания на велосипеде или лыжах.


Возраст имеет значение в гимнастике

Играть в футбол или в бадминтон можно и с родителями, а вот специфические для гибкости или должна происходить под присмотром профессионального тренера.

Пусть лучше пройдет немного времени и уже социализированный ребенок, в возрасте пяти лет сможет полноценно и осознанно заниматься выбранным видом спорта.

Родители, серьезно настроенные на олимпийские рекорды своих деток, должны понимать, что в таком случае просто необходима лояльная подготовка, как организма, так и психики к тяжелым нагрузкам. Умение заставить себя сделать что-либо свойственно не многим даже взрослым людям. Вспомните, сколько раз вы откладывали утреннюю зарядку, а возможно откладываете и до сих пор. А от ребенка требуете всего и сразу?


Подготовка к спартанским будням

Самый простой вид развития моторики рук для детей 3 лет. Популярность его вполне заслужена, в силу эффективности и игровой формы. Ребенку проще выполнять различные манипуляции под рифмованные стишки, не чувствуя давление со стороны взрослого наставника. Помимо мелкой моторики прогрессирует также качество речи, четкость, дикция, выражение.

Детей 3-4 лет пальчиковой гимнастикой заинтересовать сложнее, в силу нарастающей активности и старта возраста «почемучки».

Уделяйте ребенку больше времени, старайтесь не только приучать его к послушанию и усидчивости, но и развивать силу и выносливость.

Наличие спортивной стенки в доме, невероятный плюс для маленького спортсмена, но и ее отсутствие не может повлиять на развитие двигательных качеств.

Скакалка, салочки, классики, чехарда, разнообразные эстафеты. Банальные, прыжки через лужи доставляющее детям удовольствие, благоприятны в процессе исследования возможностей собственного тела.

Заинтересованность в тренировках по гимнастике залог успеха

Стоит ли говорить, что некоторые советские методы воспитания, основанные на беспрекословном подчинении, малоэффективны и наносят вред неокрепшей детской психике. Детская утренняя гимнастика, особенно для детей старше 3-4 лет, может включать в себя не только классические приседания, потягивания и выгибания спины.

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка