Легкое прикосновение смерти. Дим МАК (искусство поражения нервных центров)

В июле 1973 г. в Гонконге скончался Брюс Ли. Ему было 32 года. Кумир миллионов кинозрителей и мастер боевых искусств, впервые открывший миру кунг-фу, умер от отека головного мозга. Но споры о причине, приведшей к отеку, не утихают по сей день. Официальная медицина считает, что его спровоцировал прием сильного лекарства. Подругой же версии, неофициальной, против актера было применено древнее таинственное боевое искусство дим-мак, известное также как искусство отсроченной смерти...


Смерть известных людей всегда вызывает много кривотолков и сплетен. Сделаем скидку на это и двинемся дальше.
По одной из неофициальных версий, Брюса Ли «заказали» и убили. И сделал это некий старый мастер кунг-фу, владевший техникой дим-мак и нанятый китайской триадой за что-то отомстить Брюсу Ли. Он нанес кинозвезде несколько скрытых ударов-прикосновений, которые через некоторое время и привели к нарушению мозгового кровообращения и смерти актера.

Правы или нет авторы таинственной версии, мы уже никогда не узнаем. Эту тайну, как принято говорить в таких случаях, унес с собой в могилу Брюс Ли. Если сам, конечно, был в курсе. Но зато после гибели великого актера весь современный западный мир чуть ли не впервые услышал о смертельном искусстве дим-мак. И испугался.

ЖИЗНЬ ПО-КИТАЙСКИ

Первые упоминания о дим-мак встречаются еще в китайских трактатах тысячелетней давности. И тем не менее об этом стиле кунг-фу до сих пор мало что известно. Мастеров, владеющих искусством отсроченной смерти, единицы. Они не афишируют свои умения и не спешат делиться знаниями с непосвященными. Но основы и принципы, на которых базируется этот смертоносный стиль боя, вовсе не тайна за семью печатями. Собственно, все то же самое лежит в основе традиционной китайской медицины - представления древних об анатомии и физиологии человека. А в Поднебесной, как и на Востоке вообще, они всегда сильно отличались от наших с вами. Итак...

В основе всего сущего, если говорить очень упрощенно, лежит энергия ци. Буквально с китайского это слово переводится как «воздух, дыхание, жизненная сила». Из нее и с ее помощью создано все сущее, она пронизывает все вокруг, живет во всех предметах и организмах. И все время находится в движении, перетекая из материальной субстанции в энергетическую и обратно. Внутренняя ци отдельного человека все время взаимодействует с внешней ци всего, что нас окружает.


В теле человека ци циркулирует по каналам-меридианам, которые энергетически связаны со всеми важнейшими органами человека. Постоянных меридианов 14, 8 непостоянных включаются во время болезней. На поверхности тела меридиан представляет собой условную линию, которая соединяет расположенные на ней акупунктурные точки.

Акупунктурные точки (кстати сказать, во всем мире они давно уже называются БАТ - биологически активными точками) - это, по представлению китайских медиков и философов, своего рода шлюзы меридиана, выходящие на поверхность тела. В настоящее время таких БАТ насчитывают порядка семисот, причем больше всего их в области лица, шеи, ушей, кистей рук и ступней ног. И каждая из акупунктурных точек очень важна для правильной циркуляции энергии ци в организме.

Тело человека является, грубо говоря, сложной системой сообщающихся сосудов, наполненных постоянно движущейся внутренней ци. Считается, что работа всех органов и систем организма зависит от этой вездесущей субстанции, а точнее - от ее правильной циркуляции по меридианам.

За 24 часа совершается полный круг циркуляции ци в организме человека. За это время состояние максимального напряжения ци в каждом меридиане сменяется состоянием минимального напряжения. В ходе этого процесса наша ци взаимодействует с внутренними органами, кровью, лимфой, а в акупунктурных точках - с внешней средой. Это взаимодействие тоже носит циклический характер. Причем энергия ци может как поступать в организм человека из окружающего пространства, так и изливаться из него.

К чему мы все это объясняем? А к тому, что в случае нарушения циркуляции ци и ее взаимодействия с внутренними органами нарушается и их нормальное функционирование, проявляются те или иные симптомы заболеваний. И чем значительней нарушение кругооборота этой энергии, тем серьезнее болезнь.

И вот основной задачей традиционной китайской медицины как раз и является нормализация циркуляции ци. Именно с этой целью древними эскулапами были разработаны методы воздействия на акупунктурные точки путем надавливания, прижигания и иглоукалывания. Все это вместе называется чжень-цзю-терапия.

ЛЕЧИТ И КАЛЕЧИТ

А теперь вернемся к самому интересному. Большинство восточных стилей боевых искусств направлены прежде всего на гармонизацию внутренней ци человека с внешней ци Вселенной. И не просто на гармонизацию, а на развитие способностей по управлению собственной энергией. И это не фантастика. Использование специально разработанных комплексов физических и дыхательных упражнений в сочетании с многолетними медитативными практиками и овладением в совершенстве чжень-цзю-терапией позволяет наиболее усердным и старательным адептам добиваться таких результатов, которые современная медицина просто не в состоянии объяснить.




Так, человек, научившийся направлять и усиливать свою энергию ци, может оказывать воздействие на циркуляцию ци в организме другого человека. И, разумеется, не только лечить, но и калечить. Ведь не стоит забывать, что цель боевых искусств - превосходство над соперником, победа. Причем энергетическое воздействие на противника не выглядит как удар кулаком. Это может быть легкое прикосновение или вообще бесконтактное воздействие. Не остается никаких видимых синяков, ссадин. Зато внутренние травмы и нарушения могут быть весьма значительны.

ТРИ СТУПЕНИ

В китайской методологии описаны три уровня точечных энергетических воздействий.
Самый легкодостижимый (относительно, конечно) называется дим-чинг. Воздействия этого уровня направлены на поражение легкоуязвимых мест человеческого тела: нервных узлов, сухожилий, суставов. В принципе, сильные удары в эти области также выводят человека из строя, но не надо путать грубую силу с энергетическими воздействиями.
Следующий уровень - дим-сюэ. Это воздействия, направленные на немедленное поражение внутренних жизненно важных органов противника: сердца, печени, селезенки, кишечника, нервных и лимфатических узлов. Этот уровень очень сложен в достижении и требует многолетних тренировок и специальных знаний и навыков.

И, наконец, дим-мак. Самое сложное искусство, овеянное тайнами и легендами. Энергетическое воздействие на акупунктурные точки с целью нарушения циркуляции ци в организме противника. Энергия атаки, приложенная в нужное время и к нужному месту, может серьезно или чуть-чуть нарушить проходимость и фазы напряжения соответствующего меридиана. Это повлечет постепенное нарушение кровообращения и лимфотока, что в свою очередь неизбежно приведет к ишемии или, наоборот, апоплексии соответствующего органа. Человек будет выглядеть абсолютно здоровым, лишь постепенно будет нарастать незначительное недомогание, а внутренний разрушительный процесс тем временем будет идти полным ходом. И в один момент, отнюдь не прекрасный, на фоне практически полного здоровья бабах - тяжелое заболевание или мучительная смерть...

ИСКУССТВО УБИВАТЬ

Именно это, по версии некоторых экспертов боевых искусств, и произошло с Брюсом Ли. За несколько недель или месяцев до смерти актер имел короткую стычку с каким-то случайным немолодым задирой. Из этой чепуховой передряги Брюс вышел победителем, не обратив внимания на несколько странных несильных прикосновении старого китайца. А тем временем ему, по всей видимости, перекрыли меридиан, регулирующий мозговое кровообращение, что и привело к отеку мозга. Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что за несколько недель до своей трагической кончины Брюс Ли стал жаловаться на внезапные и беспричинные головные боли. Медицинское обследование не выявило тогда никаких существенных заболеваний или нарушений. И лечащий врач не придумал ничего лучшего, как выписать актеру сильное обезболивающее.

На его передозировку потом все и списали. Современная медицина отказалась признать, что причиной смертельного отека мозга могло стать воздействие 2-3-недельной давности. Уверенность, порожденная невежеством?.. Ну что ж, дело, как говорится, хозяйское. А китайская мудрость гласит: не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.

НАЕДИНЕ С ТАЙН0Й

Согласно традиционной китайской философии и медицине, искусство отсроченной смерти отнюдь не вымысел,
а вполне реальный способ достижения победы. Но...

Не спешите покупать самоучитель или скачивать его из Интернета. Чтобы овладеть дим-мак, недостаточно просто много тренироваться. Невозможно научиться искусству отсроченной смерти по книге или позанимавшись пару лет в платной школе при Шаолиньском монастыре. Некоторые мастера говорят, что это знание даже нельзя передать ученику, так как приходит оно вместе с единением человека с космической энергией ци, а это очень интимный и индивидуальный процесс. Да и удается достичь заветного знания далеко не каждому, кто потратил на это десятилетия своей жизни. А тот, кто все-таки постиг это искусство, вряд ли когда-нибудь применит его, так как уже избавился от необходимости драться, а тем более калечить или убивать кого бы то ни было.

Так что для нас с вами, обычных обывателей, древнее искусство дим-мак по-прежнему останется тайной, зловещей сказкой. Ведь в реальной жизни мы с ним - тьфу-тьфу-тьфу - никогда не столкнемся...

Ступени № 22 2011

или Искусство поражения нервных центров

Александр Медведев

Любители восточных единоборств нашей страны со смешанным чувством радости и разочарования ознакомились с переводом на русский язык брошюры Ван Бинун "Дим-мак или искусство поражения нервных центров" . На 16-ти страницах умудрился автор дать представление об одной из самых загадочных и сложнейших систем боя - Дим-мак. Вот уж поистине восточное умение "дать не давая". Но все же нужно поблагодарить автора за прорыв информационной блокады этого древнего искусства.
Следует отметить и этот факт, что автор оказался в сложном положении: с одной стороны, секретность, опасность применения и исключительная сложность системы; с другой - желанна рассказать о ней. Может быть, под давлением всех этих обстоятельств автор породил столь малую по объему, хотя и бесспорно интересную брошюру, позволяющую снять запрет молчания с этой темы. Сколько легенд существует на востоке о "черной" и "красной" ладони (температура тела в зоне точки "лао-гун" - "дворец труда" в определенных состояниях сознания возрастает от долей градуса до нескольких градусов Цельсия); о "громе из кулака" , "о ядовитом пальце" и "ядовитой руке" . Это искусство имеет массу названий, ведь каждая школа боя, в лоне которой оно применяется, дает ей свое название. Это искусство имеет много аналогов во многих регионах мира, причем, если вьетнамские, камбоджийские, японские, бирманские и индонезийские системы происходят от китайского корня, то индийские, непальские, тибетские, лаосские, цейлонские и некоторые другие имеют более раннее происхождение и либо развивались самостоятельной "ветвью" от общего с китайской "ветвью ствола", либо являются самим этим "стволом", либо представляют из себя самостоятельное "дерево". Этот факт лишний раз подтверждает общность закономерностей развития знания по всему миру.
Основа философии Дим-мак , - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к "внутренним" стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где "ступени пронзают облака" в "заоблачных высях" применения энергетики, там царствуют внутренние стили. Свирепый закон "отмирания лучшего", то мрачное правило жизни, что называется в Шоу "увяданием цветов", наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих имперически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем. И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам. Этому способствовало несколько причин:
1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.
2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.
3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам. В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.
4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.
5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине. Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет. Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны, не связанных кровными узами с "хранителем знания". А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Оно потеряно для потомков.

ОПИСАНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ

Летальный исход
Инь-тан ".
Анатомическая топография: между бровями, в области третьего глаза.
Основное действие: повреждение мозга. (Внеканальная точка по современным воззрением).
PC3 Инь-тан
Расположение: в центре расстояния между началом бровей, над переносьем.
Показания: головная боль в области лба, головокружение; заболевание носа; заболевания глаз; гипертония; судороги у детей.
Глубина укола 0,3-0,5 см, укол косой.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Жэнь-чжун ".
ЯН. Между 0 и 12 часов.
Анатомическая топография: под кончиком носа, в верхней трети носогубной вертикальной бороздки.
Осн. действие: повреждение мозга.
26(25) жэнь-чжун
Расположение: под носовой перегородкой, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы.
Топографическая анатомия: круговая мышца рта, артерия верхней губы, II ветвь тройничного нерва, щечная ветвь лицевого нерва.
Показания: шок, коллапс, обморок, тепловой удар; тики и спазм мимических мышц рта, ощущение угла рта, птоз века; инфильтрат на лице; напряжение мышц спины и боли в позвоночнике, в пояснице; нарушение носового дыхания; судороги у детей.
Глубина укола 0,5-1,0 см, кончик иглы направлен кверху, критерием служит появление боли; прижигание 5-19 мин. (мало эффективно).

Летальный исход
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюэ ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 ч.
Анатомическая топография: в подложечной области под мечевидным отростком.
Осн. действие: травма солнечного сплетения.
Доп. действие: на головной мозг.
С14 цзюй-цюэ
Расположение:
Топографическая анатомия:
Показание: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевание желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояние, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Летальный исход
Точка канала почек - "Лин-сюй ".
ИНЬ. Действует от 17 до 19 ч.
Анатомическая топография: межреберный промежуток слева; на палейг снаружи от края грудины.
Осн. действие: травма сердца.
Доп. действие: на почки.
24 лин-сюй
Расположение: в третьем межреберье, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня.
Топографическая анатомия: большая грудная мышца, межреберная артерия, межреберный нерв, передний грудной нерв.
Показания: кашель, боли в груди и подреберье; мастит; отсутствие аппетита, рвота; межреберная невралгия.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание - 5-10 мин.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Я-мэнь ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: на затылке, на границе волосистой части головы, между 1 и 2 шейными позвонками.
Осн. действие: повреждение шеи.
Доп. действие: на зрение, слух, желудок, половые органы.
15(14) я-мэнь
Расположение: между 1 и 2 шейными позвонками, выше задней границы роста волос на 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: между правой и левой трапециевидной мышцами, ветви затылочной артерии, затылочный нерв.
Показания: головная боль, головокружение; ригидность мышц затылка; менингит; опистотонус; носовое кровотечение; психические расстройства; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя с откинутой назад головой.

Глубина укола 1 см в направлении гортани при наклоне головы вперед, глубокий укол противопоказан; прижигание не делают.

Летальный исход
Точка меридиана мочевого пузыря - "Чжи-ши ".
Анатомическая топография: в задненаружной поясничной области, на уровне третьего поясничного позвонка.
Осн. действие: повреждение почек.
Доп. действие: на мочевой пузырь.
52(47) чжи-ши
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 поясничных позвонков, в сторону на 3 цуня (параллельно точке 23 шэнь-шу).
Топографическая анатомия: широкая мышца спины, задние ветви поясничных артерий, задние ветви поясничных нервов.
Показания: заболевания органов мочевыделительной и половой систем, нарушение мочеиспускания, боль в наружных половых органах, импотенция; напряжение и боль в мышцах спины и поясницы, боль в бедре; рвота, понос.
Глубина укола 1,5-3,0 см; прижигание 10-20 мин.

Обморок
Чжи-ян ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между седьмым и восьмым позвонками.
Осн. действие: на печень.
Доп. действие: на желудок и кишечник.
9(8) чжи-ян
Расположение: между остистыми отростками 7 и 8 грудных позвонков.
Топографическая анатомия та же, что и у точки 7 чжун-шу.
Показания: межреберная невралгия; кашель, одышка, бронхит, плеврит, бронхиальная астма; гепатит, холецистит, желтуха; боли в груди с иррадиацией в спину; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.
Глубина укола 1 см, конец иглы направлен кверху; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка "управляющего сосуда" - "Яо-ян-гуань ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между четвертым и пятым поясничными позвонками.
Осн. действие: на половые органы.
Доп. действие: на органы малого таза.
3 яо-ян-гуань
Расположение: между остистыми отростками 4 и 5 поясничных позвонков.
Топографическая анатомия: начало пояснично-спинной фасции, надостная связка, межостистая связка, ветви поясных артерий, ветви поясничного сплетения.
Показания: расстройство менструального цикла, бели; импотенция, боль в пояснице и боковой поверхности таза; нарушение кожной чувствительности нижних конечностей; боли в наружной стороне коленного сустава; парез и паралич нижних конечностей.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2 см, игла направлена под углом вверх; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала мочевого пузыря - "Пан-гуань-шу ".
ЯН. Действует от 15 до 17 часов.
Анатомическая топография: верхневнутрення часть ягодиц, нижненаружный край крестцовой кости, на уровне 2-го заднего отверстия крестца.
Осн. действие: на костный и головной мозг.
Дол. действия: на мочевой пузырь.
28 пан-гуань-шу
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 крестцовых позвонков, в сторону на 1 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: пояснично-спинная фасция, начало крестцово-остистой мышцы, задняя ветвь средней крестцовой артерии, задние ветви крестцовых нервов.
Показания: заболевания мочевыделительной и половой систем, боль при мочеиспускании, боль в крестце и пояснице, недержание мочи, отек наружных половых органов, увеличение одного яичка, импотенция; эндометрит, родовые боли; боли в животе, запор, понос; несахарный диабет; ощущение слабости в коленном суставе и стопе.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2,5-3,0 см; прижигание - 15-30 мин.

Обморок
Точка канала тонкой кишки - "Цзянь-чжэнь ".
Анатомическая топография: в задневнутренней части плеча, между лопаткой и плечевой костью, над подмышечной линией.
Осн. действие: поражение плечевого сплетения.
Доп. действие: на тонкий кишечник.
19 цзянь-чжэнь
Расположение: сзади и книзу от плечевого сустава, между плечевой костью и лопаткой; выше заднего конца подмышечной складки на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задний край дельтовидной мышцы; задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльные и внутренние кожные нервы плеча, латеральные кожные ветви межреберных нервов.
Показания: глухота, шум в ушах; боли в области плечевого сустава и лопатки, в надключичной ямке; онемение руки, парез и паралич верхних конечностей.
Точку определяют при плотно приведенной к груди руке.
Глубина укола 2 см; прижигание не рекомендуется.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Лянь-цунь ".
Анатомическая топография: передняя поверхность гортани, над адамовым яблоком.
Осн. действие: на гортань и трахею.
Доп. действие: на мышцы шеи.
23 лянь-цюань
Расположение: на средней линии шеи, выше складки шеи на 0,5 см, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща.
Топографическая анатомия: в щели у места прикрепления правой и левой грудино-язычных мышц, верхняя артерия щитовидной железы, нисходящая ветвь подъязычного нерва, шейно-кожные нервы.
Показания: отек в подъязычной области с затруднением речи, скованностью языка и охриплостью (подъязычный абсцесс, анаэробная инфекция); одышка, кашель, бронхиальная астма; глоссит.
Точку определяют в положении сидя, голова откинута назад.
Глубина укола 1 см, укол под углом, конец иглы направлен к основанию языка; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала сердца - "Цзи-цюань ".
ИНЬ. Действует от 11 до 13 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края подмышечной впадины, в углу между локтевым краем двуглавой мышцы и большой грудной мышцы.
Осн. Действие: на сердце.
CI цзи-цюань
Расположение: в подмышечной впадине, где пальпируется пульсация плечевой артерии.
Топографическая анатомия: нижний край большой грудной мышцы и внутренний край короткой головки двуглавой мышцы плеча, место перехода подмышечной артерии в плечевую артерию, локтевой, срединный нервы, внутренний кожный нерв плеча.
Показания: боли в области сердца и левой руке; депрессивное состояние; тошнота, желтушность, склер; боли в плечевом и локтевом суставах.
Точку определяют при поднятой до горизонтальной плоскости руке.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Тянь-ляо ".
Анатомическая топография: в центре ямки под отростком лопатки.
Осн. действие: боль и временный паралич плечевого сплетения.
Доп. действия: на тонкий кишечник.
Т15 тянь-ляо
Расположение: в верхней части лопатки, в надостной ямке.
Топографическая анатомия: трапециевидная мышца, надостная мышца, надлопаточная артерия, надлопаточный нерв, добавочный нерв.
Показания: Боли в плече и лопатке, напряжение мышц шеи и затылка; лихорадочные состояния.
Глубина укола 1,5-2,0 см, глубокий укол противопоказан; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Нао-хуэй ".
ЯН. Действует от 21 до 23 часов.
Анатомическая топография: на передненаружней стороне плеча, в углублении под дельтовидной мышцей, на уровне подмышки.
Осн. действие: боль и мгновенный паралич руки от удара.
Т13 нао-хуэй
Расположение: на задней поверхности плеча, на уровне нижнего края подмышечной впадины, книзу и кзади от большого бугра плечевой кости.
Топографическая анатомия: задняя поверхность плечевой кости, задний край дельтовидной мышцы, верхняя часть наружной головки трехглавой мышцы, задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльный кожный нерв плеча.
Показания: боли в плече, плечевом суставе, лопатке; головная боль; зоб; глазные болезни.
Точку определяют в положении больного сидя.
Глубина укола 1,5-2,0 см; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала желудка - "Ци-чун ".
ЯН. Действует от 7 до 9 часов.
Анатомическая топография: на уровне точки цюй-гу. Снаружи от бугра лобковой кости.
Осн. действие: на половые органы и бедренную артерию.
Доп. действие: на желудок.
ЕЗ0 ци-чун
Расположение: у верхнего края лобковой кости, кнаружи от средней линии живота на 2 цуня.
Топографическая анатомия: нижний отдел прямой мышцы живота, поверхностная подвздошная артерия, поверхностная нижняя эпигастральная артерия, подвздошно-подчревный нерв, подвздошно-паховый нерв.
Показания: заболевания половых органов, боли в половом члене и яичках, боли при грыже; аменорея, метроррагия, акушерская патология: ригидность шейки матки, задержка отхождений последа.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюе ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 часов.
Анатомическая топография: "ямка" желудка, ниже мечевидного отростка грудины.
Осн. действие: на солнечное сплетение.
Доп. действие: на мозг.
С14 цзюй-цюе
Расположение: на 1/5 цуня ниже мечевидного отростка грудины на средней линии живота.
Топографическая анатомия: белая линия живота, поверхностная эпигастральная артерия, передние кожные ветви межреберного нерва.
Показания: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевания желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояния, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Обморок
Точка канала печени - "Цзи-май "
ИНЬ. Действует от 1 до 3 часов.
Анатомическая топография: передневерхняя часть бедра.
Осн. действие: на печень, паралич нижней конечности.
Доп. действие: на печень, желудок, селезенку.
12 цзи-май
Расположение: на поперечной линии, проведенной через середину верхнего края лобка (на 5 цуней ниже пупка), в сторону от средней линии живота на 2 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: мышца, поднимающая яички (у мужчин), или круговая маточная связка (у женщин), внутренняя половая артерия, подвздошно-паховый нерв, пояснично-паховый нерв.
Показания: боли в нижней части живота, в половом члене, боли при грыже; боли по медиальной поверхности бедра; гинекологические болезни; расстройства мочеиспускания.
Точки определяют в положении лежа на спине.
Укол не делают; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Тоу-цяо-инь ".
Анатомическая топография: сзади уха, на сосцевидном отростке черепа.
Осн. действие: паралич боковой части тела и головы.
BII тоу-цяо-инь
Расположение: у основания сосцевидного отростка, на уровне горизонтальной линии, проведенной через верхний край отверстия наружного слухового прохода, ниже точки В10 фу-бай на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задняя ушная мышца, задняя ушная артерия, большой ушной нерв.
Показания: головная боль в затылке и темени, головокружение, боль и шум в ушах, глухота; невралгия тройничного нерва; воспалительные заболевания в шейно-подчелюстной области; судороги конечностей.
Точку определяют в положении сидя.
Глубина укола 1 см, направление укола почти горизонтальное, конец иглы вниз; прижигание 5-15 мин,

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Тин-хуэй ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: передненижняя сторона мочки уха.
Осн. действие: на лицевой нерв.
Доп. действие: на желчный пузырь.
B2 тин-хуэй
Расположение: кпереди и книзу от козелка уха, где пальпируется углубление.
Топографическая анатомия: задний край суставного отростка нижней челюсти, передняя ушная ветвь поверхностей височной артерии, в глубине - наружная сонная артерия и задняя лицевая вена, большой ушной нерв, разветвление ушного нерва.
Показания: шум, боль в ушах, головокружение, глухота; боли в зубах, тризм, вывих височно-нижнечелюстного сустава; периферический паралич лицевого нерва, невралгия тройничного нерва; гемиплегия.
Точку определяют в положении сидя, при открытом рте больного.
Глубина укола 1,5 см, при открытом рте с роторасширителем; прижигание не делают.

Обморок
Тянь-дин ".
ЯН. Действует от 13 до 15 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края адамова яблока, у заднего края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, над районом сонной артерии.
Осн. действие: на толстый кишечник.
Доп. действие: на сонную артерию.
117 тянь-дин
Расположение: у заднего края нижней части грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, выше надключичной ямки, ниже точки 118 футу на 1 цунь.
Топографическая анатомия: поверхностная шейная артерия, наружная яремная вена, шейные кожные нервы; ход диафрагмального нерва.
Показания: ларингит, внезапная потеря голоса, тонзиллит, затруднения глотания.
Точку определяют при положении сидя.
Глубина укола 0,5 см; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Дай-май ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: в верхней области бедра, над выступом гребня подвздошной кости.
Осн. действие: на почки и органы малого таза.
Доп. действие: на желчный пузырь.
В26 дай-май
Расположение: на горизонтальной линии, проведенной от пупка, чуть ниже свободного конца XI ребра.
Топографическая анатомия: наружная и внутренняя косые мышцы живота, поверхностная эпигастральная артерия, межреберные нервы.
Показания: нарушения менструального цикла, эндометрит; грыжа; одностороннее увеличение яичка, цистит; боли в области поясницы.
Точку определяют в положении лежа на боку.
Глубина укола 2 см; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Точка канала толстой кишки - "Шоу-сань-ли ".
ЯН. Действует от 5 до 7 часов.
Анатомическая топография: наружная сторона предплечья, 3 пальца от локтевого сгиба.
Осн. действие: паралич руки.
110 шоу-сань-ли
Расположение: на тыльной поверхности предплечья с лучевой стороны, выше точки 19 шан-лянь на 1 цунь и ниже точки III цюй-чи на 2 цуня.
Топографическая анатомия: задний край мышцы длинный разгибатель кисти и передний край мышцы короткий лучевой разгибатель кисти, ветви лучевой артерии, лучевой нерв и тыльный кожный нерв предплечья.
Показания: инсульт, гимиплегия, боль и снижение чувствительности кожи в области плечевого сустава и плеча, неврит лучевого нерва, опущение угла рта при парезе лицевого нерва; рвота, понос, непроизвольная дефекация; головная боль при гриппе; мастит.

Дим МАК - отсроченная смерть , чисто китайское боевое искусство, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские («Бандо») и индонезийские («Пенчак»).

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих «чудес» Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа.

Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение «китайский бокс», носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя . Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости.

Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной . С уверенностью можно сказать, что «выпускник» школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось.

Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм . Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК , конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Основа философии Дим-мак, - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к «внутренним» стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где «ступени пронзают облака» в «заоблачных высях» применения энергетики, там царствуют внутренние стили.

Свирепый закон «отмирания лучшего», то мрачное правило жизни, что называется в Шоу «увяданием цветов», наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих эмпирически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем.

И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам.

Этому способствовало несколько причин:

1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.

2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.

3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам . В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.

4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.

5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак строится на базе приемов (ударов) по нервным точкам на человеческом теле , которых множество. Стимуляция энергетических точек приводит к летальному исходу.

Немного фактов и легенд, историй.

Случай с Брюсом Ли, который произошел во время съемки одного из последних его фильмов . Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку.Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову . Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе . Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной смерти . После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из «Триады» , которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине.

Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет.

Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны , не связанных кровными узами с «хранителем знания». А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Боевое искусство Дим Мак потеряно для потомков. А может и нет, одна из историй смерти легендарного мастера боевых искусств Брюса Ли говорит об обратном.

Учитель с мировым именем Эрл Монтегю, имеющий учеников и последователей во многих странах, расскажет вам о разработанном им методе ведения настоящего, реального боя - боя без правил, боя с наименьшими потерями, боя на выживание - ваше выживание.
После ее прочтения вы будете обладать обширными знаниями боевых искусств, и особенно - жизненно важных точек, или дим-мак. Вы сможете изучить эти смертоносные методы защиты буквально за часы - для этого не требуется никакой специальной подготовки.

Приемы и упражнения, описываемые в этой книге, крайне опасны - не пытайтесь их в отсутствие квалифицированного инструктора! Автор и издатель снимают с себя какую бы то ни было ответственность за любые повреждения и травмы, которые могут быть получены читателем или любым другим пользователем информации, содержащейся в этой книге, при попытке применения ими упомянутой информации.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
Вводная часть. Закат Тайцзицюань
Глава 1. Составные части дим-мак и методы тренировок
Глава 2. Изначальные приемы с точками дим-мак....
Глава 3. Нервы или точки
Глава 4. Драться, как дикое животное
Глава 5. Дим-мак- «когтевые» удары
Глава 6. Точки нокаута и контроля для принуждения к исполнению требований закона
Глава 7. Дим-мак и зашита от ножа
Глава 8. Сила точек
Глава 9. Цигун
Глава 10. Воин и его здоровье
Глава 11. Путь воина
Глава 12. Философия
Глава 13. Дим-мак для детей
Заключение. Некоторые откровения Мастера

Глава 1
Составные части дим-мак и методы тренировок .
Многие считают изучение дим-мак простой вещью: дескать, достаточно выучить точки, а потом бить по ним. Это неверно.
Конечно, удары по многим точкам принесут эффект, независимо от того, кто их нанес. Например, по точке Сосуд Концептора (О 22), в шейной ямке, удар нанести очень легко, и удар этот возымеет очень заметное воздействие, независимо от того, каким образом он нанесен. Большинство мастеров боевых искусств знают об этой точке и о том, насколько опасен удар по ней. Чтобы овладеть дим-мак на самом высоком уровне, нужно начать с правильного овладения его составными частями, что потребует от вас определенной работы.

Большинство точек дим-мак окажутся полезными только в том случае, если человек, наносящий по ним удар, обладает «внутренней мощью». Чтобы обрести такую мощь, имеется несколько способов. К счастью, старые мастера из семейства Ян (начиная с XIV века и при мерно до середины XVIII века), которые разработали дим-мак и «скрытые» системы, оставили нам методы физической тренировки для того, чтобы обрести так называемую «внутреннюю мощь».

Тело можно сравнить с чудесным механизмом, и если упорно тренироваться, то мы сможем добиться от него того, что может показаться другим сверхъестественными проявлениями силы. В основном эти проявления носят, разумеется, чисто физический характер: так, тело должно занимать абсолютно точно выбранное положение, чтобы быть в состоянии принимать на себя большие нагрузки и выполнять атаки практически с нулевого расстояния. Но есть и другая составляющая, без которой здесь не обойтись, и она, как мне кажется, называется «энергией ки». Это та самая часть тайцзи, которая не объясняется лишь с физической точки зрения. Никто не знает, откуда появляется эта энергия, и никто не может вызвать ее «напоказ» - она просто появляется вдруг в такой момент, когда меньше всего ждешь этого. Мне и многим другим приходилось испытывать такую энергию в своем теле, когда она приходит к тебе буквально за секунду, а в следующую секунду ее уже нет.

Она проявляется тогда, когда вашей жизни угрожает опасность, или в те моменты, когда нужна более всего. Эта потребность может варьироваться, в зависимости от конкретного человека, и может градуироваться по нарастающей - от простого нежелания выглядеть дураком перед толпой до ситуаций, обычно опасных для жизни. Но в любом случае она существует и после упорных тренировок обязательно должна проявиться. Как таковых методов тренировок, направленных на выработку способности вызывать злу силу по желанию, на самом деле нет, но мы можем научиться делать так, что она будет проявляться автоматически в случаях самой крайней необходимости.

Методы тренировок кажутся простыми и являются простыми, если рассматривать их на чисто физическом Уровне. Однако, чтобы достичь того, что завешали нам китайские мастера прошлого в дошедших до нас пословицах, и извлечь пользу из этих упражнений (которые призваны тренировать твердость тела, ясность рассудка. Добиваться железного здоровья, уметь расслаблять тело и разум и в целом понимать принципы действия Вселен-человека и Бога - что и позволяет нам прийти к системе самозащиты, которая несравнима ни с какой иной), нужен огромный труд над собой или даже внутри себя. Этот внутренний труд выполняется с помощью разума... хотя, наверное, это не совсем так. То есть я хочу сказать, что «разум» в значении «сознание» не играет здесь большой роли, если вообще играет какую-то. Тело совершает движения, повинуясь собственному рассудку, - внутреннему рассудку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка