Женский велосипед - отличие от мужских моделей по конструкции, как выбрать лучший по производителю и ценам. Основные отличия женского велосипеда от мужского

Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.

Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Женский велосипед или универсальный?

В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.

Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.

Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?

  • Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
  • Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
  • Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
  • Всегда консультируйтесь со специалистами!

Таблицы размеров велосипедов по росту

Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130 - 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145 - 160 38,1 S (Small) Малый
16" 150 - 165 40,6 S (Small) Малый
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim) Средний
18" 167 - 178 45,7 M (Meduim) Средний
19" 172 - 180 48,3 L (Large) Большой
20" 178 - 185 50,8 L (Large) Большой
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Дорожный (стандартный)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 - 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 - 195 см.
Shulz Easy 150 - 185 см.
Shulz Goa-3 155 - 185 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 - 185 см.
Giant Halfway 160 - 180 см.
Giant Subway 160 - 180 см.
Strida LT, 5.2, SX, SD 153 - 193 см.

Выбрать правильный велосипед для женщины — занятие непростое. Ведь женские велосипеды сильно отличаются от мужских, хотя об этом знают и не многие. Мы расскажем о том, чем именно отличаются женские велосипеды от мужских, а также о том, как выбрать велосипед удобный для девочки (женщины).

Главные отличия женских велосипедов от мужских

Современные производители профессиональных велосипедов указывают на очевидную разницу между женскими моделями и мужскими моделями. По их утверждению, велосипеды отличаются не только дизайнерским решением, но и с конструктивной позиции. В чем же причина таких различий, ведь в принципе дама, которая умеет кататься, спокойно может проехать несколько километров и на мужской модели.

Итак, чем же отличаются велосипеды для разных полов.

Анатомия

Основным фактором, который повлиял на появление идеи о создании женских велосипедов стал тот факт, что по своему анатомическому сложению представительницы слабого пола в значительной степени отличаются от мужчин.

Рост
По статистическим данным в среднем женщины на десяток сантиметров ниже, чем мужчины. Естественно, что и посадка у сидения, а также расположение руля не может быть удобным без учета этого.

Длина корпуса
Женщины, даже при одинаковом росте, обладают в среднем на пару сантиметров более коротким корпусом, чем мужчины.

Длина рук
Также как и в случае с корпусом, данный показатель сильно отличается от мужского. Производители учитывают это и делают руль в женских велосипедах, расположенным более близко к телу.

Ширина плеч
Даже у спортсменок плечи намного уже, чем у мужчин, соответственно и руль для велосипеда должен быть спроектирован с учетом данной особенности.

Размер ладоней
Дамы обладают более маленькими руками и ладонями, поэтому широкие ручки на руле велосипеда создадут дополнительный дискомфорт и могут даже стать причиной неприятных мозолей.

Вес
Представительницы женского пола весят обычно значительно меньше чем мужчины. Даже при одинаковом росте и среднем телосложении, дамы более легкие благодаря высокому содержанию жировой ткани (которая, как известно, весит намного меньше, чем мышечная ткань) и легкому скелету. Вес, естественно, оказывает влияние на силу. Поэтому велосипед с алюминиевой рамой должен весит сам по себе значительно меньше, чем мужской. Это позволит, применяя меньше усилий, кататься на нем даже самым стройным и нежным дамам.

Телосложение
Особенность женского телосложения, как мы уже отмечали выше, заключается в более широких бедрах и узких плечах. Какой выход нашли передовые производители велосипедов для женщин?

Женское седло.

Дамские модели бывают оснащены более широким и низкорасположенным седлом . Это позволяет девушке комфортнее устраиваться на своем железном коне и меньше уставать. Расстояние от сиденья до педалей также меньше, чем у мужчин, хотя это в основном зависит от роста дамы.

А вот сами педали во всех женских моделях (за исключением сугубо спортивных) сделаны совсем по-другому: они более широкие.

Низкое расположение сидения преследует еще одну цель: таким образом, женщина может надевать юбку любой длины и все равно не придется высоко поднимать ногу, чтобы сесть на велосипед. В различной форме, в любой одежде будет удобно кататься.

Когда начали появляться отдельные женские велосипеды?

Для того чтобы полностью представить себе отличия женских велосипедов от мужских , следует понять, почему это понятие вовсе вошло в моду, ведь на протяжении длительного периода времени люди не придавали особого значения данным отличиям. Единственное, что подвергалась изменениям до появления отдельного женского велосипеда — это расположение сиденья (его немного опускали для дам). Все остальное вроде бы не мешало ни одной даме передвигаться даже по плохим сельским дорогам.

Само по себе понятие «женский велосипед» получило широкое распространение и огласку в начале восьмидесятых годов, во время так называемого «бума здоровой жизни». То и дело начала появляться реклама, гласящая о невозможности катания на мужских моделях для дам, о вреде и о последующих проблемах.

Именно в это время, когда велосипед стал не просто способом быстро доехать из одного место в другое, но и инструментом для поддержания физической форме, стало очевидно, что мужские модели сильно усложняют быстрые поездки для женщин . Именно тогда производители велосипедов и стали рассматривать варианты упрощения рамы, чтобы снизить вес и сделать его более подъемным.

В это время и начали широко применяться складные велосипеды. Их особенно удобно было хранить ведь в условиях загруженной городской жизни даже пару сантиметром, сэкономленных в коридоре, могут сыграть значительную роль в создании уюта.

Производители сделали следующие изменения:

  • внесли коррективы в геометрию классических моделей велосипедов, значительно опустив раму и сузив руль;
  • расширили педали;
  • сделали их из более нескользящего материала;
  • расширили сиденье;
  • снизили высоту навески.

Но появилась и другая проблема. Велосипеды с такой геометрией напрочь не подходили для нормального спортивного катания. То есть, просто худеть на них было можно, но заниматься спортом — нельзя, они просто не справлялись с таким напряжением, а легкая рама не позволяла набрать скорость. К тому же, чисто женские модели не подходили для езды по горным тропам или дорогам.

Вот и приходилось спортсменкам и любительницам нормальной езды кататься на мужских велосипедах, которые все-таки было не удобны. Пока один из производителей не представил на суд настоящую женскую модель спортивного велосипеда.

Такая модель полностью соответствовала стандартам профессионального спортивного оборудования, однако наравне с этим и учитывались все особенности женского тела и силы. Казалось, что производители поняли, что поднять ногу повыше и сесть на нормальное сидение вполне реально для многих женщин.

Как же выбрать правильный и лучший велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы .

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Для езды по городу

Велосипед для города.

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины , которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Клаксон.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда , например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Корзина.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды , которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Для занятия спортом

Спортивный велосипед.

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой . В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Для езды по горным дорогам

Велосипед для горной езды.

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше , его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще , а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Рассмотрим отличия наиболее популярных моделей женских велосипедов, которые отличаются высокой прочностью и качеством.

Женский велосипед Стелс

Велосипеды Stels.

Прекрасные модели для езды по городу. Велосипеды Stels отличаются низким расположением рамы, что делает катание особенно легким для начинающих.

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.


Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста , имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.


2008 год: Schwinn Ridge

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..


Полезный бонус нашим читателям : при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в , воспользуйтесь FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.


На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.


По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

----
Нашли этот текст полезным?



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка