Конструкция мопеда и его составные части. Способы устранения неисправностей в мопедах и идея как сделать его самому бензопила

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта – отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.


Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила – это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму


Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор – на верхней трубе, двигатель – на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок – непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их

Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов – специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов – это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором


По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью. Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.


Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками – это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.


Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь. Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?». Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.


В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве. Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор – практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.

Подписывайтесь на наши ленты в

В руках умельцев обычная бензопила, изначально предназначенная для распиловки древесины, становится поистине многофункциональным устройством. При этом широта ее применения просто поражает своим разнообразием. В продаже встречаются различные виды специальных насадок, которые значительно расширяют возможности бензопил. К ним относятся такие насадки: бензорез, окариватель, насос для перекачки воды, мотор, кусторез, снегоуборщик и другие. Но, несмотря на это, многие умельцы переделывают бензопилы самостоятельно, используя подручные материалы. Самоделки из бензопилы своими руками может сделать практически любой человек, мало-мальски разбирающийся в технике.

Принцип переделки

В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение различных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные возможности бензопилы при помощи разнообразных приспособлений и насадок. В основе любой переделки лежит простой принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подсоединяется необходимое мастеру устройство. Наличие мощного мотора, компактные размеры и сравнительно легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными. Немаловажное значение имеет и практичная конструкция муфты сцепления, которая предохраняет узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, изготовленный из бензопилы, отличается своей герметичностью, поэтому его можно использовать практически в любом положении.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

  • наиболее простые устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велосипед, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электростанция, вертолет, цельнокованый нож).

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Наиболее простые самоделки из бензопилы

Ниже приведены различные варианты устройств, сделанных из бензопил. Каждый желающий сможет использовать такие идеи в своем хозяйстве. Из бензопилы с небольшим количеством дополнительных материалов можно сделать:

Болгарка . Основная система такого устройства — подшипниковый узел с валом. На одном его конце устанавливают ведомый шкив, который вращается с помощью клинового ремня. На другом закрепляют оправку для отрезных кругов. В зависимости от их марки такой болгаркой можно резать камень, металл, кирпич и другие строительные материалы.

Ледобур . Для хорошей работы устройства скорость шнека не должна быть большой, поэтому необходимо использовать редуктор, выполненный в виде червячной или клиноременной передачи. Такое устройство можно применять при строительстве фундамента из винтовых свай и для других земляных работ.

Насос для перекачки воды можно использовать для полива огорода, аварийного водоснабжения, осушения водоемов или залитых подвалов. Такая насадка представляет собой простой центробежный насос, оснащенный кронштейном для крепления к пиле и шкивом, приводящим турбины насоса в действие.

Лебедка , в которой используется привод бензопилы. Тяговое усилие такого устройства напрямую зависит от мощности мотора пилы. При использовании дополнительного блока ее можно значительно увеличить. Данное устройство оснащают такими дополнительными деталями, как отводной блок, крюки, ремни, анкеры.

Лодочный мотор из бензопилы – прекрасная альтернатива покупке дорогостоящего двигателя. Для обеспечения движения в 20 км/час достаточно установить на лодку самодельный лодочный мотор с редуктором (передаточное отношение 2:1) и 3-х лопастным винтом, диаметром 210 мм. При этом расход топлива будет составлять всего 1л на час работы мотора.

Мотокультиватор из бензопилы может собрать практически каждый. Для этого нужна система передачи (2 шестеренки). С ее помощью энергия мотора передается на ведущее колесо, благодаря которому рабочий механизм приводится в движение. Конечно, такой культиватор малопригоден для обработки огромного поля, но для приусадебного участка его мощности вполне хватит.

Мопед из бензопилы . Для такого транспортного средства понадобится база, например, старый велосипед. На его раму крепят мотор бензопилы. Как правило, на таком средстве передвижения применяется зубчатая передача. Если для переделки используется горный велосипед, то для управления скоростью передвижения понадобится редуктор.

Для изготовления ниже приведенных устройств мастеру необходимы некоторые технические знания и опыт работы с различными механизмами и материалами. Из бензопилы с помощью различных комплектующих можно создать такие самоделки:

Пилорама из бензопилы , которую можно сделать с помощью металлической рамы. К этой раме жестко прикрепляется бензопила. Заготовки можно направлять по рельсовому пути. Есть и другие варианты пилорам. Так для устройства, предназначенного для продольной распиловки, понадобится адаптер, прикрепляемый к шине, расположенной у ее основания и направляющая, задающая направление движению адаптера. Направляющую устанавливают на доску, прикрепленную к распиливаемому бревну. При помощи такой пилорамы бревна можно разделять на 2-4 части.

Портативная электростанция из бензопилы способна обеспечить энергией в любых отдаленных от электросетей местах. Для ее создания необходимы такие комплектующие: шестереночный редуктор, генератор, металлическая планка, приводной ремень, пульт управления. Для такого устройства больше всего подходят мощные пилы Дружба и Урал.

Самодельный снегоуборщик может быть сделан из пилы, мощность которой превышает 3 кВт. Для него необходимо смонтировать шнековый узел с лопастями из прочного, но эластичного материала. Цепью мотор соединяется со шнековым узлом через пару шестеренок. К снегоуборщику можно приделать, как колеса, так и полозья. Для отбрасывания снега можно использовать любую трубу большого диаметра.

Самодельный снегоход из бензопилы по своей конструкции немного сложнее пилорамы. Снегоход состоит из рамы, двигателя, гусеницы и рулевого управления. Также ему необходимы полозья для передвижения. Для его создания на руль необходимо вынести газ и сцепление. Также следует продумать систему амортизирующей подвески несущей рамы. Так как у бензопилы нет трансмиссии, то сцепление на самодельный снегоход ставят центробежное. Также применяют поликлиновый ремень и цепь. Для рулевого механизма можно использовать детали старого велосипеда. Его переделывают так, чтобы центральная ось перемещала поворачивающие лыжи тяги. Для усиления тяги на приводной вал гусеницы устанавливают тяговую шестеренку. Мощность двигателя должна быть не меньше 5 л.с.

Аэросани из бензопилы сделать намного проще, чем снегоход. Большой винт, вращаемый напрямую двигателем бензопилы, сообщает движущую силу. Серьезным ограничением использования таких аэросаней из-за их недостаточной проходимости является небольшая мощность двигателя бензопилы. Для поездок по заснеженным полям требуется двигатель, мощностью не меньше 12 л.с.

Вертолет ранцевого типа из бензопилы . Такой летательный аппарат может подняться в воздух только тогда, когда в его конструкции будут использованы не менее четырех двигателей, общей мощностью от 20 л.с., работающих в согласованном режиме. Сделать его из одной бензопилы не получится. Использование такого самодельного аппарата может быть опасно для жизни.

Могут сделать люди, знакомые с кузнечным делом. Для этого, в первую очередь, старые цепи делят на куски, которые затем сваривают в заготовки. Их нагревают в горниле до 850°С. Заготовки прессуют до тех пор, пока не избавятся от пустот между звеньями. Далее металл поддают кузнечной обработке, пока не придадут заготовке необходимую форму и прочность.

А что вы делали из бензопилы?

Устройство мопеда

Рама. Рама мопедов являются чаще всего разомкнутыми. Однако некоторые современные спортивные мопеды имеют замкнутые рамы с топливным баком, расположенным под седлом так же, как и на лёгких спортивных мотоциклах

Подвеска. В качестве передней подвески мопеда используют вилку с гибкими перьями (концами), смягчающими удары и толчки при наездах колеса на неровности дороги. Вилку с перьями изготовляют из штампованной стали U-образного сечения. Этот способ изготовления вилки экономичен, но из-за малой деформации перьев подвеску такого типа устанавливают на мопедах, развивающих небольшие скорости (не более 30 км/ч). Применяют так же телескопические вилки со скользящими трубками.
При установке задней телескопической вилки ось заднего колеса устанавливают в двух скользящих одна относительно другой трубах. Удары и толчки при этом поглощает витая пружина.

Применяют также заднюю подвеску с качающимися рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеску такого типа ранее использовали для гоночных мотоциклов, а в настоящее время её применяют на мопедах высшего класса и спортивных мопедах. Ось качания рычагов подвески расположена около коробки передач, что обеспечивает постоянное натяжение цепи.

Двигатель. Обычно на мопедах устанавливают одноцилиндровый двухтактный двигатель с тремя окнами и двойным продувочным каналом. Двигатель охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно с помощью вентилятора, связанного с магдино.
Сцепление. Управление мопедом может быть значительно упрощено в результате установки автоматического сцепления, для работы которого используют возникающие при вращении центробежные силы.

Очень простым является сцепление мопеда "Велосолекс-1700". Под действием пружины грузы центробежного сцепления упираются в тормозные колодки, фрикционные накладки которых не полностью прижаты к тормозному барабану. В случае увеличения числа оборотов коленчатого вала под действием центробежных сил грузы, преодолевая сопротивление пружины, расходятся и полностью прижимают фрикционные накладки колодок к барабану вследствие чего сцепление передаёт крутящий момент без пробуксовки. При понижении числа оборотов коленчатого вала пружина возвращает грузы сцепления в исходное положение, силы, прижимающие тормозные накладки к барабану, уменьшаются и накладки начинают пробуксовывать. При малом числе оборотов коленчатого вала достаточно нажать на рычаг тормоза, чтобы остановить мопед.

Центробежное сцепление мопеда "Пежо-Сантри" несколько иного типа. Данное сцепление так же, как и рассмотренное выше, соединяет двигатель с трансмиссией при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Если скорость мопеда меньше 5 км/ч, то крутящий момент от корпуса порошкового сцепления передаётся к его волнообразному ведомому диску и далее к ведущему шкиву клиноременной передачи металлическим порошком, насыпанном в корпусе. При увеличении скорости до 5 км/ч и более крутящий момент передают также фрикционные накладки ведомого барабана центробежного сцепления, которые под действием центробежных сил грузиков прижимаются к ведущему барабану, связанному с коленчатым валом двигателя.

Трансмиссия. Мопеды с двигателем небольшой мощностью по устройству похожи на велосипеды и не имеют коробки передач. Скорость их движения изменяется путём поворота рычага управления дроссельным золотником. В тех случаях, когда мощность двигателя недостаточна для развития необходимой скорости, используют педальный механизм мопеда.

Если мопед представляет собой лёгкий мотоцикл с дополнительным местом для пассажира, то применяют двух-, трёх- а иногда и четырёхступенчатую коробку передач.

На некоторых мопедах могут быть установлены автоматические коробки передач. Например, на мопеде "Мотобекан" применена автоматическая коробка передач "Мобиматик". У этой коробки передач ведущий шкив клиноременной передачи состоит из двух подвижных частей. При увеличении числа оборота шкива под действием сил инерции шариков (грузов), установленных в пазах шкива, подвижные части сближаются, вытесняя из ручья шкива трапециевидный ремень, что увеличивает рабочий диаметр шкива передаточное число коробки. Чтобы избежать постоянного передаточного числа, одна из частей имеет фиксатор, шарик которого под действием пружины входит в выемку, обеспечивая включение соответствующей передачею.

Привод ведущего колеса. Для мопедов используют приводы ведущего колеса следующих четырёх типов:

Привод с помощью ролика, который прижат к шине переднего ведущего колеса. Двигатель у мопеда с таким приводом установлен над колесом, на передней вилке.
Привод, состоящий из передней ременной передачи и задней цепной передачи, связанной с задним ведущим колесом. При этом двигатель укреплён на раме, спереди или под педалями.
Привод с помощью ролика, который прижат к шине заднего ведущего колеса. Двигатель в этом случае размещён на раме, под педалями.
Цепной привод. Его обычно применяют на мопедах, имеющих двух- или трёхступенчатую коробку передач, в которую встроен педальный механизм. Два первых привода получили наибольшее распространение на мопедах, выпускаемых крупными сериями.
Тормоза. На мопеды устанавливают тормоза следующих конструкций:

Передние и задние тормоза, действующие на ободы колёс. Такую конструкцию тормозов применяют на мопедах, предназначенных для эксплуатации в городе. Их стоимость чуть выше, чем стоимость мопедов других типов;

Передний тормоз, действующий на обод колеса, и колодочный задний тормоз, действующий на тормозной барабан. Такую тормозную систему используют в обычных мопедах;

Передние и задние колодочные тормоза, имеющие барабан большого диаметра с рёбрами для охлаждения. Колодочные тормоза устанавливают на спортивных мопедах высшего класса.

Что подтянуть чтобы мопед быстрее ездил?

Скажите, можно ли как-то сделать мопед более быстроходным, может, есть способ его усовершенствовать в этом напрвлении?

Можно попробовать сделать следующее.
1. Убрать ограничитель с акселератора.

2. Если на мопеде цепная передача - нужно увеличить количество зубьев на ведомой звездоче, сделать больше, по сравнению с тем, сколько их стоит сейчас.

3. Проверить компрессию в цилиндре, если она недостаточна - поменять кольца.

4. Почиситить свечу - на ней может скопиться нагар. Сделать достаточный зазор между электродами.

5. Отрегулировать карбюратор.

6. Смазать цепь и подшипники.

7. Подкачать колеса.

Эти действия должны сделать мопед быстрее.

Пошаговая инструкция как сделать мопед

Если вам часто приходится на дальние расстояния, то вы наверняка задумывались о том, чтобы оснастить его мотором и таким образом сделать мопед. При этом появится возможность ехать без физических нагрузок и в то же время останутся все преимущества велосипеда – легкость, мобильность, отсутствие ограничений по возрасту.

Вам понадобится
- велосипед;
- бензиновый ;
- мопед б/у; - шкивы;
- приводной ремень; - элементы крепления; - трубы; - фара; - электрические провода и переключатели; - стоп-сигнал.

Инструкция

1 ">Возьмите старый велосипед и проверьте его на надежность. Учтите, что мотор сразу увеличит нагрузки на , поэтому все должно быть в полном порядке. Смажьте все движущиеся части, поменяйте цепь, кассету задней втулки, тормоза, покрышки, трос переключателя и другие важные детали при необходимости.

2 Подберите мотор для мопеда. Можно использовать мотор от старого мопеда, бензиновой . Перед тем, как демонтировать мотор, испытайте его на работоспособность, а также на уровень шума (в любом случае, пением птиц вы уже наслаждаться не сможете). Кроме того, подбирайте двигатель по мощности – мопед с мотором в 1 л.с., скорее всего, не сможет тронуться с места самостоятельно, да и на горках придется ему помогать педалями. Более мощные двигатели удобнее, но и тяжелее.

3 Установите на заднее колесо ведомый шкиф, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого возьмите обычный велосипедный обод чуть меньше, чем ваше заднее колесо (на 2 дюйма или 6 см), хорошо его зафиксируйте так, чтобы он вращался вместе с колесом.

4 На раму велосипеда под сиденьем наварите дополнительные трубы и металлическую подставку из листовой стали для того, чтобы разместить двигатель. Бензобак установите на верхнюю трубу рамы. Приварите на велосипед при помощи хомутов. Если конструкция рамы позволяет, установите мотор сзади, на багажнике велосипеда.

5 Соедините двигатель со шкивом при помощи приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень перед установкой - он должен будет выдерживать большие нагрузки.

6 Учитывая новые возможности вашего старого велосипеда, вам, скорее всего, понадобится новое сиденье. Изготовьте его из фанеры, проложите поролоном и обейте дерматином при помощи мебельного степлера. Затем закрепите на мопеде.

7 Обязательно оснастите мопед фарой впереди и стоп-сигналами сзади, поскольку с приобретением мопеда вы превращаетесь в полноценного участника дорожного движения.

При постановке скутера на зиму в редукторе карданной передачи нужно поменять трансмиссионную и амортизационную жидкость. Так как масло и, в принципе, все смазывающие жидкости со временем теряют свои положительные свойства, то сменить масло в двигателе просто необходимо, предварительно промыв масленую систему.

Если вы выполнили всё вышеперечисленное и не забыли при этом о полном техобслуживании цепи главной передачи, провели контроль системы охлаждении, заменили антифриз, то весна для вас начнётся удачно. Мы разобрали, как подготовить скутер к «зимней спячке». Но ведь весной его нужно снова привести в чувство. Для расконсервации скутера вам необходимо провести следующие мероприятия: с внешних и внутренних поверхностей удалить все консервирующие смазки; накачать колеса; поменять масло; опробовать работоспособность всех механизмов и узлов; проверить электрику.
Если все механизмы работают, можно выезжать на дорогу. Ну, а если на подходе холодов вы всё-таки поленились провести все консервационные манипуляции, и, выкатив скут на весеннее солнышко «сделали открытие», что он не заводится, то тут вам придется потрудиться. Лучшим вариантом решения данной проблемы, конечно, будет мотосервис.

Но если вы решили «попотеть» над этой задачей самостоятельно, то вот вам несколько рекомендаций… Первым делом слейте с бака весь бензин, вплоть до минимума, и замените на свежий. Далее, в обязательном порядке опробуйте аккумулятор, предварительно его перезарядив. Велика вероятность, что именно в нём кроется причина нежелания скутера работать. Если плотность уже заряженного аккумулятора менее 1,27, то нужно долить дистиллированную воду. Следующим шагом проверьте состояние свечей. Сделать это можно при помощи специального пробника.
Если свеча неисправна, то замените её на новую. Нерабочую свечу можно попытаться реанимировать следующим образом. Тонкой наждачкой зачистите электроды в том месте, где должна пробивать искра, и выставьте рекомендуемый производителем зазор. Теперь, придерживаясь некоторых правил, можно попробовать завести аппарат. Заводите скутер при вытянутом подсосе, не трогая при этом ручку газа, так как при её движении смесь не обогащается.

Поэтому, ворочая газ, скутер вы не заведете. При всех вышеупомянутых условиях не пытайтесь завести агрегат более трех раз, так как следом придется продувать цилиндры. При повторной попытке нужно будет повернуть ручку газа до отказа и несколько секунд подержать кнопку стартера. По завершению продувки котлов попробуйте завести скутер снова. Но, если после нескольких попыток, вам это не удастся, то последний вариант - завести «с толкача».
Ну, а если и этот способ не пройдёт, то тут поможет только мотосервис, где проведут необходимую диагностику и ремонт. Обобщая скажем, что для того, чтобы с началом сезона ваш скутер завелся «с полтыка», не брезгуйте консультацией и помощью специалиста.

Условия хранения Вашего скутера зимой

К сожалению, мы живем в такой стране, где погодные условия не слишком благоприятны для езды на «двухколёсных». Относительно «тёплое» время года в Белоруссии в лучшем случае семь месяцев в году. Поэтому даже самые заядлые мотогонщики на зиму запирают своих «коней» в «стойло». Но не думайте, что вы просто закатите свой аппарат в гараж в конце сезона, а весной просто выкатите и прокатитесь с ветерком по растаявшим дорогам.

Профессионалы в курсе, что в зимний период скутер чрезвычайно уязвим перед всевозможными «недугами». И если скутер за зиму сильно запустить, то это может привести к дорогостоящему ремонту.

Чтобы ваш «мотодруг» благополучно перенёс зимний период и вышел на весенние дороги в «добром здравии», рассмотрим несколько следующих правил.

Скутер необходимо хранить на специальных подставках, с вывешенными колесами. За зимнее время пружины в вилке, заднем амортизаторе (или амортизаторах) должны «перевести дух». Чтобы отдохнула, шины желательно приспустить до давления 0,5 атмосфер.

А еще зимой на скутере можно кататьсяПредполагаем, что никто не хочет, чтобы «умер» аккумулятор. Поэтому его лучше снять со скутера или хотя бы отключить клеммы. Ведь приборы скута даже при выключенном зажигании потребляют какое-то количество электроэнергии, поэтому аккумулятор за время простоя может разрядиться. Самый оптимальный вариант - зарядить аккумулятор перед «консервацией», а потом периодически его подзаряжать.

Хочется верить, что вариант хранения скутера под открытым небом вы даже не рассматриваете, так как такому «уязвимому организму» требуется сухое и хорошо отапливаемое место (10-15С°), без резких перепадов температуры.

При низких температурах в двигателе, бензобаке и редукторе карданной передачи создаётся конденсат, который в результате приводит к коррозии метала.

Если у вас всё же нет возможности хранить свой скутер зимой в отапливаемом помещении, то хотя бы позаботьтесь о предотвращении самых очевидных проблем.

Консервация скутера на зиму.При хранении «двухколёсного друга» в холодном и сыром помещении конденсат, как правило, попадает в цилиндры и вызывает коррозию, из-за чего может появиться ржавчина на гильзах и могут залечь кольца, что запросто может привести к капитальному ремонту двигателя. Не хотите допустить подобное? Тогда закройте на глушителях отверстия выхода выхлопных газов.

Вход воздушного фильтра тоже необходимо загерметизировать, а по возможности лучше заменить. Не забывайте и о внешних поверхностях скутера. От сырости хром может вздуться, алюминий окислиться, а железо – заржаветь. Чтобы этого избежать, надо обработать все наружные поверхности специальными средствами, которых в магазинах сейчас в достатке. Но перед тем как это сделать, скутер нужно тщательно отмыть при помощи моющих средств и щеточки. Отмытый скут обрабатываем полиролью на основе воска.

Если ваш «железный конь» будет храниться с пустым бензобаком, то не лишним будет обработать внутренние поверхности карбюратора и двигателя. Более простой вариант – добавить в бензин стабилизатор топлива.

Конечно, в идеале перед зимовкой - обработать (промазать защищающим от растрескивания и высыхания средством) все детали вашего агрегата: резиночки, пыльники, патрубки, сальники, шланги. Не оставьте без внимания и электрическую часть. Проверьте всю изоляцию, смазку и регулировку подшипников рулевой колонки, прочистите тормозную систему, смажьте силиконом сальники, замените тормозную жидкость и обработайте все разъёмы.

Мопед . Пару лет назад мне захотелось проверить- правда ли то, что из мотора бензопилы и маленьких колес можно построить работоспособный мопед, помещающийся в багажнике(на тот момент- BMV518).

Нашел отличный мотор с редуктором от пилы дружба, колеса от мотороллера вятка, кусок трубы 20х20 и часть рамы мопеда. За пару вечеров получилось ЭТО.

Чтобы мотор заводился и работал, заменил карбюратор на мопедовский от д6. Результат превзошел все ожидания- простая и надежная игрушка развлекала моих друзей все лето. Аналогичным способом можно попытаться сделать .

Был вариант с пружинной подвеской колес- да вот фото нет.

Прошлой весной я понял, что просто ремонтировать мопед уже не интересно и, желая облегчить конструкцию, внес некоторые изменения.

А сейчас я выменял этот уже поднадоевший мопед на конченный Малагути гризли 12. Хочу мотор впихнуть помощнее, посмотрим…

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.


Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина » из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы "Дружба"

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье "дырчик" среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы "Дружба", но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла "Минск-103" Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы "Дружба"
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла "Минск-103"
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы "Дружба" своими руками .

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково "Табуретка"))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот "боббер"

После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.

От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.

Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску "Монтана".

Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.

Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.

Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.

Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.

Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.

Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.

На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы "Дружба" только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)

Как говорится "Ой беда-беда, огорчение" Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.

Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы "Дружба". Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.

Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.

Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)мотоциклов , то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка