Первые грузовики марки Scania работающие на этаноле

,9 августа 2016

Scania вместе с другими заинтересованными сторонами работает над созданием инфраструктуры для организации применения этанолового топлива. Как только топливная инфраструктура начнет функционировать должным образом, даже небольшие транспортные компании начнут вкладывать инвестиции в транспортные средства на этаноле.

Scania рассматривает этанол как наиболее эффективный вид возобновляемого топлива, которое сегодня доступно для городских перевозок, поскольку способствует значительному снижению содержания углекислого газа в выхлопах. Scania выпускает этанол-двигатели для автобусов почти 20 лет. Технология прошла проверку временем и подходит для интенсивного городского движения. Этанол удобен в использовании, так же как и все другие жидкие виды топлива. Он обеспечивает чистый выхлоп, в котором, кроме углекислого газа содержится значительно меньше содержание и других вредных веществ.

Если этанол производить из Бразильского сахарного тростника, содержание углекислого газа уменьшается на 90% по сравнению с дизельным топливом. Пробное производство из отходов древесины демонстрирует такие же высокие результаты, однако экономически не оправдано.

Производство этанола как альтернативы для бензина резко возрастает во всем мире. Поэтому инфраструктура производства уже существует.

Проверенная технология

Scania выпустила 600 городских автобусов с этаноловыми двигателями, начиная с 1989 года, большинство из которых работают в шведских городах, что очень положительно повлияло на экологическую ситуацию. Согласно данным компании Stockholm Public Transport (SL), которая является крупнейшим пассажирским перевозчиком в Стокгольме, в ходе эксплуатации городских автобусов Scania на этаноле не было обнаружено никаких недостатков, при соблюдении своевременного прохождения запланированного сервисного обслуживания. Комплектация автобусов стандартная и состоит из обычных компонентов Scania.

Этанол-автобусы Scania сейчас успешно работают в ряде городов за пределами Швеции, например в Норвегии, Испании, Италии, Польши, Великобритании и Бразилии, а также в Китае и Австралии. Следующие поставки планируются в Данию и Бельгию. Интерес быстро растет в Европе, Южной Африке и Латинской Америке, где на протяжении нескольких лет наблюдается настоящий бум на этанол-двигатели.

Еще несколько городов проявили заинтересованность, особенно после того, как Фонд Билла Клинтона (CCI) провозгласил город Стокгольм образцом для подражания и рекомендовал этанол-автобусы Scania, как одно из лучших на сегодняшних день решений в вопросе снижения содержания углекислого газа в городских видах транспорта.

Этанол-двигатели работают по принципу дизельного сгорания

Этанол-двигатели Scania работают по принципу дизельного сгорания (сжатие/воспламенение) и эффективность третьего поколения этаноловых двигателей находится на уровне дизельных. Этанол, используемый для дизельного сгорания содержит 5-7 процентов добавок, улучшающих процесс воспламенения и смазки. Легковые автомобили на этаноле или на смеси этанол/бензин использующие двигатели цикла Отто, имеют несколько сниженные динамические характеристики.

Scania — единственный производитель, который владеет дизельно-этаноловой технологией.

Новый этаноловый двигатель — это адаптация 9-литрового дизельного двигателя Scania с системами охлаждения и EGR (рециркуляция выхлопных газов). Двигатель соответствует стандартам EEV, которые являются чуть строже, чем стандарты Евро 5, которые начали действовать в Европе с октября 2009.

Технические характеристики 9-литрового двигателя замечательные. Мощность составляет 270 л.с., а крутящий момент — целых 1200 Нм, что положительно сказывается на управляемости и реакции грузовиков.

Источник: http://zventasventana.ru



Поделиться: