Электрический карт Bosch предвосхитил новую дисциплину

,15 июля 2016

Все узлы (датчики, тяговые моторы, аккумуляторы) - массового производства. Лишь блок управления и софт использованы оригинальные.

Электрический карт – явление далеко не новое. Такие модели уже создавались разными производителями. Более того, даже в нашем Южно-Уральском Государственном Университете изготавливали подобный концепт. Но проект е-карт от Bosh – это нечто новое.

Карт - прототип. Модель будет тестироваться и совершенствоваться.

Существенных отличий у него несколько:

  • Разработка под эгидой FIA. Это дает надежду на то, что создание электрокарта положит начало новой автомобильной дисциплине. Именно так несколько лет назад была создана и запущена «Формула Е».
  • Наличие компонентов системы BRS. BRS, мягкая гибридная система, в следующем году начнет выпускаться в массовом порядке. Это означает, что ее компоненты станут дешевыми и доступными, что очень важно для новой дисциплины. Кроме того, появится отличная возможность предварительной обкатки узлов перед их серийным запуском. Обычные авто от этого только выиграют.
  • Участие корифеев автоспорта вообще и картинга в частности. Проект поддержали Mach 1 Kart (ведущий производитель картов в Германии), «Комиссия по новой энергии» (курирует развитие экологичного транспорта) и DMSB (ассоциация автомотоспорта из Германии).


Моторы-генераторы: суммарная "мощь" 20кВт (27л.с), крутящий момент 300Н*м. в качестве модуля питания использована система на 48В, оснащенная Li-ion-ячейками.

В результате становится очевидным, что у начинания есть все шансы не остаться очередным «инновационным концептом», а стать родоначальником новой юниорской автодисциплины.

Динамика е-карта неплоха и вполне подходит для узких картодромов: предельная скорость - свыше 130км/ч, разгон до 100км/ч - меньше, чем за 5сек. И это - для концепта, параметры серийной машины могут быть доработаны.

Электричество в автоспорте

В последние годы электромобили все увереннее чувствуют себя на спортивных трассах. Помимо развивающейся «Формулы Е», активно работает Formula Student. В этой дисциплине гоняются машины с открытыми колесами, оснащенные как обычными двигателями, так и электромоторами. Главное условие – машина должна быть создана на базе института или университета. Соревнуются гонщики в нескольких классах. Кстати, именно болид этой серии поставил рекорд для электрокаров по разгону до 100км/ч. Он сумел набрать сотню всего за 1,513с.

Система Boost Recuperation, компоненты которой стоят на е-карте, снижает расход топлива в среднем на 15%. А отсутствие выхлопов для картов очень актуально для соревнований на закрытых картодромах.

А в гонках по максимально быстрому покорению вершины холма Пайкс-Пик «альтернативные» машины выдают результаты, все больше приближающиеся к показателям победителей абсолютных заездов. К примеру, в этом году победителем стал Ромен Дюма на Norma M20 RD, оснащенной бензиновым мотором. Его результат был 8мин 51.445с. Второе место досталось Рису Миллену на электромобиле eO PP100. Его результат составил 8мин 57.118с. Разница – всего 5.6секунды, что для общего времени почти 9минут чрезвычайно мало. Не исключено, что такими темпами в следующем году победу завоюет именно электромобиль.

Источник: https://www.drive2.ru

Фото: Bosch


Поделиться: