Автомобильные фирмы создадут сеть станций быстрой зарядки

,30 ноября 2016

Партнёры используют разъём стандарта Combined Charging System (CCS), причём зарядные колонки будут готовы выдавать мощность до 350 кВт.

Крупные европейские игроки BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group (особенно упомянуты Audi и Porsche) намерены развернуть на основных магистралях Старого Света сеть экспресс-зарядок. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании и собираются организовать совместное предприятие, которое и возведёт в рамках первой фазы проекта около 400 станций зарядки стандарта CCS (он же SAE Combo). Начало строительства намечено на 2017 год. А к 2020-му сеть будет расширена до нескольких тысяч точек.

Для BMW и Фольксвагена эта экспансия в области зарядок — не первая. В США они совместно с компанией ChargePoint тоже строят «быстрые» зарядные станции с портами CCS.

Напомним, помимо CCS в мире развёрнуты станции экспресс-зарядки постоянным током стандарта CHAdeMO, а у Теслы есть собственная глобальная сеть точек тоже с высокой скоростью наполнения аккумулятора. В некотором роде можно говорить о войне форматов, которая завершится разве что повсеместным внедрением чего-то универсального вроде беспроводных зарядных систем, в том числе подвижных.

Питер Шварценбауэр (BMW), Ахим Штайнер (UNEP) и Димитриос Пападогонас (ChargePoint) в 2015 году на вручении приза Momentum for Change, полученному от ООН за развитие линейки BMW i и «быстрых» зарядных станций.

Появление тысяч новых точек зарядки, способствующих дальним путешествиям по континенту, — это один из аргументов в пользу сторонников CCS. Этот формат, кстати, поддерживают немецкие автопроизводители, упомянутая в соглашении фирма Ford, а ещё GM, Hyundai и FCA. При этом корейский концерн, похоже, окончательный выбор не сделал. В кроссовере Kia Soul EV для скоростной зарядки постоянным током используется стандарт CHAdeMO, а в новенькую пятидверку Hyundai Ioniq встроен уже порт CCS. Герои нашего материала рассчитывают своей инициативой не только поднять популярность собственных электромобилей, но и вообще поспособствовать распространению электрических моделей в Европе.

Источник: https://www.drive.ru



Поделиться: