Водород – альтернативное топливо будущего

,18 марта 2016

В городе Лейпциг (Германия) прошли полномасштабные тесты водородного агрегата H21IntraDrive. Испытания проходили на заводе компании BMW, провели их совместно BMW, Мюнхенский Технический университет (кафедра логистики) и Linde Material Handling.

Результаты

Компании проверяли совместную разработку – водородный привод, предназначенный для подъемно-транспортных механизмов. В ходе длившихся 2 года испытаний было установлено, что привод успешно выдержал все рабочие нагрузки и готов к презентации на мировой арене. Модуль полностью адаптирован к работе и является весьма экономичным решением. Достаточно соблюдать определенные параметры.

Проект финансировался федеральным министерством транспорта и цифровых технологий. На его осуществление было выделено 2,9млн евро. Более того, этот проект был включен Национальную программу инноваций, направленную на изучение практического применения водорода и топливных модулей на его основе.

Перспективы

В скором будущем топливные модули на базе водорода ощутимо вытеснят из использования привычные аккумуляторы, применяемые на погрузочной технике. Об этом говорится в исследовании, которое в 2015г. провел Технический университет Мюнхена. Собранные данные гласят, что 93% респондентов (эксперты в сфере погрузочной техники) считают новые приводы вполне выгодной альтернативой.

При этом 80% опрошенных отметили, что их сведения о перспективах и выгодах данной технологии недостаточны. Восполнить этот пробел должен прочитанный в Лейпциге доклад о результатах тестов H21IntraDrive. Основу доклада составила «Инструкция по работе погрузчиков с водородными модулями», разработанная в ходе тестов.

По словам Кристофа Лотрея, представитель BMW, новая методика «успешно зарекомендовала себя» на прошедших практических тестах и готова к выходу на мировую арену. Это должно стать сигналом для клиентов компании, поскольку водородные модули явно будут все активнее внедряться в логистические структуры.

Причем в ходе испытаний не только тестировался водородный привод. Были также выявлены направления дальнейшего развития продукции компании.

Использование на практике

В ходе двухлетних тестов стало ясно, что водородные агрегаты показывают высокую эксплуатационную готовность и требуют гораздо меньше места для размещения топливных модулей. Испытания проходили с декабря 2013г. по октябрь 2015г. За это время тягачи проработали 10тыс. моточасов, наработка вилочных погрузчиков составила 11тыс. моточасов. Если техника будет работать в 2-3 смены, то экономическая выгода проявляется с первого же дня ее эксплуатирования.

Двигатель на водороде повышает готовность техники к немедленной работе. Происходит это благодаря тому, что батареи на базе водорода заряжаются быстрее свинцово-кислотных и не требуют специализированного обслуживания. В результате возрастает общая производительность машин.

Водородные модули для тягача заряжаются за 1,5 мин, электрические – примерно за 5мин. Причем на практике этот показатель нередко больше. Новые батареи вилочных агрегатов заряжаются 2,2мин, электрические – 10мин.

Еще один важный фактор – экономия места. При работе с кислотными аккумуляторами необходимо организовывать душ для сотрудников, защитные поддоны, вентиляционные системы и т.д. Погрузчики на водородном топливе обходятся без всего этого оснащения.

В Лейпциге тестировались 5 вилочных машин Linde (марок E35 HL и E25 HL) и 6 тягачей. Все они были оснащены водородными модулями. Проведенные работы позволили не только протестировать технику, но и модернизировать саму технологию. К примеру, наработка на отказ за год выросла вдвое.

Как уточнил Михаель Штробель, старший управляющий одного из логистических подразделений «БМВ», на заводах в Лейпциге были установлены высокие стандарты производства электромобилей i8 и i3. А само появление водородных агрегатов в сфере интралогистики раскрывает новые перспективы развития. Большое значение имеет и факт применения «зеленого» водорода, не наносящего ущерба окружающей среде.

Долгосрочные тесты

Вилочные водородные погрузчики в ходе тестов перевозили кузовные компоненты на заводе «БМВ» в Лейпциге. При этом они выполняли те же рабочие операции, что и обычная техника. Результаты тестов были представлены в виде отчета, в котором водородные погрузчики сравнивались с двумя другими видами техники. Сравнение шло по нескольким параметрам:

  • Потребление энергии;
  • Экономичность;
  • Стабильность;
  • Экологичность;
  • Долговечность.

Также исследователи оценили весь жизненный цикл погрузчиков, информация о работе реальных механизмов позволила выполнить расчеты для парка в 50 единиц техники.

Результаты и выводы

Водородную технику сравнивали с электрическими моделями и моделями с кислотными батареями. В первом случае новые тягачи преодолевали более значительные расстояния и работали дольше. Причем перспектива использования баллонов большей емкости позволит еще больше увеличить этот разрыв.

Однако агрегаты с кислотными батареями показали все же несколько большую эффективность, чем водородные. Но при этом водородная техника все равно выигрывает за счет лучших рабоче-эксплуатационных параметров, снижения расходов на зарплату и большей экологичности.

Профессор кафедры логистики из Мюнхена, Виллибальд Гюнтнер, считает, что результаты двухлетних работ со всей очевидностью показали перспективы развития альтернативной водородной технологии. Отчет о проведенных тестах стал важным этапом в использовании новых приводов. При этом дополнительные аспекты планируется изучить в ходе новых исследований.

Источник

Теги: Водород
Поделиться: