Лодки пвх гребные как выбрать. Материалы для надувных лодок

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.


  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают с мягкими накладками.


Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

Посидеть с удочкой посреди озера - что может быть лучше? Выйти на лодке на ночную охоту - разве это не удовольствие? А просто погонять по речке - кто об этом не мечтал? В нашем рейтинге - лучшие гребные и моторные надувные лодки ПВХ 2016 - начала 2017 года.

Как составлялся рейтинг лучших лодок ПВХ

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки. Для себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок - гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил. Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Выбор лодок ПВХ осуществлялся с помощью сервиса Яндекс Маркет, старался выбирать из самых известных и популярных производителей лодок. Когда список было готов, выяснилось, что все лодки российского производства (неожиданно!). При выборе модели, я учитывал свои габариты - рост 191 см. и вес 100 кг и то, что в лодке кроме меня будет либо один пассажир, либо рыболовные снасти и прочие необходимые в рыбалке вещи. Ну и старался выбирать доступные по цене модели.

В результате моих изысканий я составил для себя следующий список лучших фирм-производителей лодок ПВХ :

Тип лодок

Производитель

Leader Boats, Россия, г. Санкт-Петербург

http://www.leader-boats.ru/

http://www.master-lodok.ru/

http://hunterboat.ru/

Компания Ковчег, Россия, г.Уфа,

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания Stream, Россия, г. Санкт Петербург

http://streamboats.ru/

Моторные и моторно-гребные

ООО "Ковчег", Россия, г. Уфа

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа

http://www.master-lodok.ru/

ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург

http://hunterboat.ru/

ООО «Мнев и Ко», Россия, г. Санкт- Петербург

http://www.mnev.ru/

Компания «АкваМастер» Россия, г. Уфа

http://aqua-boats.ru/

Дальше, изучая ассортимент, что предлагают данные производители, я составил для себя основной список лучших лодок ПВХ, о них я вам и хочу рассказать. При этом нужно понимать, что мой выбор не является истиной в последней инстанции и вы всегда можете подобрать другой, не менее качественный продукт перейдя на сайт понравившегося Вам производителя.

По сути, правила выбора лодки для рыбалки - это достаточно простые и логичные вещи. Но для человека, впервые столкнувшегося с данным вопросом, эти обычные моменты можно назвать тонкостями. Если Вы новичок и никогда ранее не выбирали лодку, то нижеизложенный текст будет Вам весьма полезен.

Тонкости выбора лодки для рыбалки

При покупке лодки необходимо учитывать все факторы, которые оказывают влияние на условия будущей эксплуатации плавательного средства. Важно сразу определиться с местом, где Вы собираетесь удить рыбу:

  1. Достаточно крупный водоём (море, большая река или озеро). В данном случае, отлично подойдёт килевая надувная лодка.
  2. Относительно небольшой водоём. Здесь можно выбрать лодку с плоским дном.

Кроме того, следует обратить внимание непосредственно на конструкцию пола (дна) лодки. Существует два варианта исполнения упомянутого элемент:

  • Жёсткое дно, которое выполняется из фанеры, алюминия либо пластика;
  • Надувное дно;

При этом, Ваш выбор должен полностью зависеть от условий эксплуатации изделия. Если Вы собираетесь удить рыбу в одиночестве (или с одним напарником), то Вам стоит купить лодку с надувным дном. Надо заметить, что такая конструкция подходит для преодоления небольших расстояний по водоёмам со слабой интенсивностью течения. Более того, на подобную лодку можно устанавливать только моторы небольшой мощности. Вместе с тем, подобные лодки имеют сравнительно небольшой вес. Указанная характеристика очень важна, если Вы собираетесь рыбачить в одиночестве.

Если Вы планируете взять больше одного пассажира и провести на воде довольно много времени, Вам подойдёт лодка с жёстким дном. Такая конструкция отличается следующими характеристиками:

  • позволяет установить более мощный двигатель;
  • хорошо держит курсовую устойчивость;
  • менее подвержена механическим повреждениям;

Помимо этого, важно учитывать такое обстоятельство, как способность лодки к быстрому выходу на режим глиссирования. Уточнить данную информацию можно у продавцов-консультантов или у друзей, которые давно увлекаются рыбной ловлей. Также, полезно знать, что лодка с жестким дном тяжелее, чем с надувным дном, и могут возникнуть трудности с транспортировкой.

Заключение

При выборе лодки необходимо учитывать технические характеристики и эксплуатационные качества приобретаемого изделия. Если Вы сталкиваетесь с этим первый раз, обязательно посоветуйтесь с людьми, которые знакомы со всеми тонкостями данного мероприятия. Или же проконсультируйтесь в магазине у консультанта при подготовке к покупке.

Сегодня гребные лодки ПВХ в СПб можно приобрести в специализированных интернет-магазинах. При обращении в интернет-магазин, опытные продавцы-консультанты обязательно помогут Вам сделать максимально правильный выбор.


Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Надувная лодк а – прекрасный вариант для любителей активного или семейного отдыха, охоты, путешествий и рыбалки. Благодаря своей легкости и компактности их можно легко транспортировать к месту назначения. Все варианты современных надувных суден изготовляют из поливинилхлорида ().

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  1. Стойкость к щелочам, к большинству кислот, растворителей, а также минеральным маслам.
  2. Не возгорается на воздухе.
  3. Устойчивость к низким температурам (-40°C).
  4. Стойкость к нагреванию (+70°C).

Лодочный материал ПВХ представляет собой сочетание 5 слоев ткани:

  1. 2 слоя поливинилхлорида.
  2. 2 слоя адгезивного состава.
  3. Основание — армированная сетка, выполненная из полиэстра (лавсановый корд).

Армированная сетка обеспечивает прочность, а также износоустойчивость устройства, а слои ПВХ – водонепроницаемость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, горючих масел и соленых вод.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип , выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной . Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.


Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Самый быстрый режим движения – глиссирование, который обеспечивается за счет жесткого дна и киля. Для этого режима требуется мощный двигатель, а также прочное дно.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.


Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Швы

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м 2 . Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.


Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Вес

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.


Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Цвет

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Дно

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.

надувное дно

Мотор

Мощност ь двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. . Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь . Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной , а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.


Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.


Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).


Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.


AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.


Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м 2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.


BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.


Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м 2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.


Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.


Правила эксплуатации и ухода

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.
  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка