Технические требования гимс РФ к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных гимс. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в мур

3. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами 3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимаются находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов), возведенных в соответствии со схемой размещения причальных сооружений, утвержденной в установленном порядке, и с техническими требованиями к причальным сооружениям. 3.2. База должна иметь документ о предоставлении в пользование водного объекта (участка водного объекта), в соответствии с требованиями Водного Кодекса Российской Федерации и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданный в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и города Москвы. 3.3. На территории базы должно быть обеспечено строительство на проектной основе служебных помещений, причальных и других сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды. На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горючих и смазочных материалов. 3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией. 3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (при условии базирования моторных судов). Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии. 3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС Главного управления МЧС России по г.Москве, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.). 3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать: - экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов; - пожарную безопасность на территории базы; - безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям; - информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах; - радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия; - охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; - осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии; - постоянную связь со спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел, медицинскими учреждениями и подразделениями ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве. 3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца. 3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки. 3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. 3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь: - прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рамы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района; - привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке; - надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метров и между леерами - не более 45 сантиметров; - спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1.5 метра; - комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс. (Примечание: средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, кошма) не требуется устанавливать на причалах для гребных плавсредств); - трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный переход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение. 3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно, до начала навигации, испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы. 3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации. 3.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1 метра - для моторных и парусных судов. 3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей. 3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты. Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия. 3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением из плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы. 3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия. (Примечание: за исключением гребных судов лодочных прокатных станций). 3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях: - отсутствия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона; - без нанесенных на судне бортовых номеров или их несоответствия записи в судовом билете; - при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном; - при нарушении установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте); - при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств; - при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки; - если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа; - при нахождении судоводителя в состоянии опьянения. В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов. 3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.

Термины и понятия:

Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

Причал - комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания дна.

Причальный фронт - участок береговой линии, оборудованный устройствами для вартовки и стоянки судов.

В зависимости от установленного проектом количества базирующихся судов, базы делятся на:
базы 1 разряда - обслуживающие 1000 и более судов;
-"- 2 -"- -"- -"- от 500 до 1000 судов;
-"- 3 -"- -"- -"- от 100 до 500 судов;
-"- 4 .".."..". от 20 до 100 судов;
-"- 5 -"- -"- -"- менее 20 судов.

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов , как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС , территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

В общем случае, техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

    безопасность круглосуточной стоянки и сохранность судов в течение навигации;

    возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, погрузо-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

На территории базы должны быть построены причалы (пирсы), служебные помещения и другие сооружения, обеспечивающие безопасность людей и техническую устойчивость судов при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360о на расстоянии не менее 4-х км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2-х м от настила причала через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на причал. Огни должны гореть от захода до восхода солнца. Затопляемые в половодье (паводок) защитные сооружения и устройства базы ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в три года испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписываемым председателем и членами комиссии с указанием занимаемых должностей и фамилий.

Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

    площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

    трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом постоянные лестничные сходы должны иметь уклон не более 1: 2,5.

    рационально расставленные (с учетом расположения швартовных устройств на судах) и прочно закрепленные швартовные устройства (битенги, кнехты, рымы, утки) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды.

    привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке;

    противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

    надежное леерное ограждение высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5м;

    спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления
    не более 1,5м.

Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей. Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации. В общем случае длина причала определяется по формуле:

L пр = L с + d

где L пр - длина причала;

Lc - габаритная длина расчетного судна;

d - интервалы между корпусами, необходимые для обеспечения безопасности при подходе (отходе).

Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должно быть менее 0,5 м для гребных и 1,0 м для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы. Каждое приписанное к базе судно должно иметь место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. На каждой базе должна быть разработана и, по согласованию с руководством территориальной ГИМС, утверждена Инструкция по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: [email protected]

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А83-6383/2016
г. Симферополь
23 января 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2017 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Куртлушаева М.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николовой Е.В., рассмотрев заявление

Общества с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» (ОГРН 1159102124939, ИНН 9102198349)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН 1149102010606, ИНН 9102007869)

с участием заинтересованных лиц:

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (ОГРН 1149102000860, ИНН 9102001017)

Администрация города Судака Республики Крым (ОГРН 1149102111817, ИНН 9108009140)

о признании частично незаконным и отмене пункта решения и понуждении совершить определенные действия

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – не явился;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю – не явился;

от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – Савич А.С., представитель по доверенности № 198 от 11.11.2016;

от Администрации города Судака Республики Крым – Симаков А.Л., представитель по доверенности №5 от 11.01.2017.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, в котором просит:

Признать частично незаконным и отменить пункт 3 решения № 05/5827 от 25.08.2016 УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю.

Обязать УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю выдать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым предписание, обязывающее провести открытый аукцион на право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Чёрного моря в г. Судак, площадь акватории 0,10155 км.кв. на условиях, указанных в извещении №170616/11244530/04, лот. № 1 в срок, не превышающий 45 дней с даты выдачи предписания.

Заявитель считает, что организатором аукциона нарушены требования пункта 16 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. №230 (далее - Правила), поскольку решение об отмене аукциона принято уже после истечения срока, в течение которого возможен отказ от проведения аукциона, что является нарушением требований к порядку организации и проведения аукциона и влечет за собой недействительность решения об отмене аукциона. Указывает, что принятие документа органом местного самоуправления не может в соответствии с действующим законодательством являться основанием для отмены водного аукциона. Кроме того, по мнению заявителя, изданное органом местного самоуправления Постановление №1206 от 27.07.2016 “О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016” не могло противоречить условиям объявленного аукциона, т.к. не препятствует использованию водного объекта в заявленных целях. Заявитель полагает, что с учетом обязанностей водопользователя, предусмотренных проектом договора водопользования, не существует никаких препятствий в проведении аукциона и использования акватории в соответствии с условиями договора водопользования. Указывает, что отмена аукциона нарушает права заявителя и ограничивает конкуренцию.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в отзыве на заявление возражает относительно заявленных требований и указывает, что нарушение организатором аукциона процедуры торгов не привело к ограничению конкуренции и нарушении прав заявителей, в связи с чем, предписание организатору аукциона о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка процедуры торгов не выдавалось.

Требования заявителя к Крымскому УФАС Росси по выдаче обязательного для исполнения предписания Министерству с учетом изложенного является необоснованным, а поэтому просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым и Администрацию города Судака Республики Крым.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым пояснило, что при проведении аукциона, 27.07.2016 Администрацией г. Судака постановлением №1206 внесены изменения в постановление администрации г. Судака № 576 от 18.04.2016г. «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016год».

Таким образом, участок акватории в районе г. Судака Республики Крым предназначен для массового отдыха людей на водных объектах, в связи с чем, не может использоваться для целей купания и организации отдыха с применением маломерных плавательных средств. В связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Администрация города Судака Республики Крым просит в удовлетворении требований отказать, полагая пункт 3 решения № 05/5827 от 25.08.2016 УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю обоснованным и соответствующим действующему законодательству, в том числе Постановлению Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 № 480 «»Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым».

16.01.2017 представитель заявителя в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая то, что неявка в судебное заседание представителей, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд рассмотрел дело в отсутствие представителей, по имеющимся в материалах дела документам.

Заслушав доводы сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В Крымское УФАС России 18.08.2016 поступила жалоба ООО «ЮГМОРТРАНС» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в г. Судак Республики Крым площадью 0, 1055км2, в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, а именно купание и использование плавательных средств с целью проката) (извещение № 170616/11244530/04), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 19.08.2016. Рассмотрение жалобы назначено на 11:30 25.08.2016 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№05/5552 от 19.08.2016) направлено: Заявителю по электронной почте [email protected]: Организатору аукциона по электронной почте [email protected].

Из жалобы заявителя следует, что в извещении № 170616/11244530/04, опубликованном на официальном сайте, указана дата проведения аукциона 16.08.2016, дата окончания приема заявок: 25.07.2016. Срок отказа от проведения торгов определен в соответствии с требованиями Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, составляет не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок.

Однако, 08.08.2016 на сайте http://torgi.gov.ru размещена информация об отмене торгов по причине принятия постановления администрации г. Судака от 27.07.2016 №1206 «О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016 «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016 год».

25.08.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю было вынесено решение № 05/1923-16, которым решено:

Признать жалобу ООО “Югмортранс” на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым (извещение №170616/11244530/05), опубликовано на сайте http://torei.gov.ru), обоснованной.

Признать в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым нарушение порядка организации и проведения открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым (извещение №170616/11244530/05), установленного пунктом 16 Правил.

Предписание Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

Не согласившись с пунктом 3 такого решения Крымского УФАС, ООО «ЮГМОРТРАНС» обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на вышеизложенные доводы.

Часть 2 статьи (ред. от 27.12.2018) > "> (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) > Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства > Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства" target="_blank">18.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 16.06.2016 №1108 «Об объявлении аукциона» создана аукционная комиссия и утверждена аукционная документация для проведения открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования, в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым площадью 0, 125 кв.км. (далее - открытый аукцион).

17 июня 2016г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение №170616/11244530/05 о проведении открытого аукциона, в котором указаны географические координаты используемой акватории:

Т.1 44°50"24.76" с.ш. 34°58"20.34"в.д.

Т.2 44°50"21.39" с.ш. 34°58"32.77"в.д.

ТЗ 44°50"10.78" с.ш. 34°58"27.14"в.д.

Т.4" 44°50"13.60" с.ш. 34°58"17.16"в.д., площадь акватории: 0,1055км2, цель использования водного объекта - использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, а именно купание и использование плавательных средств с целью проката).

Срок начала подачи заявок определен 17.06.2016, окончание подачи заявок - 25.07.2016, дата проведения аукциона - 16.08.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №18-1 от 25-29 июля 2016г. заявитель признан участником открытого аукциона.

04 августа 2016г. в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым поступило письмо Администрации г. Судака (исх. №01-01-15/1768 от 04.08.2016), в котором Администрация г. Судака просит снять с торгов и отменить аукционы на право заключения договоров водопользования: аукцион №17, участок акватории Черного моря в г. Судаке, площадью 0,1055км2, аукцион №18, участок акватории Черного моря в пгт. Новый Свет, площадью 0,125км2, аукцион №26, участок акватории Черного моря в с. Морское городского округа Судак, площадью 0,1км2, аукцион №30 участок акватории Черного моря в г. Судаке, площадью 0,066км2 в связи с тем, что согласно действующей градостроительной документации населенных пунктов городского округа Судак, постановления администрации г. Судак №576 от 18.04.2016 «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016год», на вышеуказанных участках акватории, не предусмотрено размещение сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов. Кроме того, сообщается, что согласно аукционной документации (графические материалы с отображением размещения объектов водопользования) в участки водной акватории входят гидротехнические объекты (сооружения), которые находятся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, собственности юридических и физических лиц. А прибрежная полоса, прилегающая к водным объектам, находится в аренде указанных собственников.

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 05.08.2016 №1662 проведение открытого аукциона №18 отменено.

В соответствии с пунктом 16 Правил организатор аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 дней обязан известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок по извещению № 170616/11244530/04 определен 25.07.2016, а решение об отмене аукциона принято организатором аукциона 05.08.2016, размещено на официальном сайте 08.08.2016, комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором аукциона процедуры торгов.

Так, судом установлено, что указанный участок акватории в соответствии с постановлением администрации г. Судака от 18.04.2016 № 576 (в редакции постановления администрации г. Судака от 27.07.2016 №1206 «О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016) попадает в зону запрета для размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использовании участка акватории в целях рекреации с применением маломерных судов. Кроме того, что в случае проведения аукциона, предоставление указанного участка акватории третьим лицам для водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использование акватории в целях рекреации с применением маломерных судов может повлечь ситуацию, не обеспечивающую безопасность отдыхающих на водном объекте в указанных географических координатах. Органы местного самоуправления не смогут обеспечить свои полномочия, предусмотренные п. 24 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 32 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских округов возложены обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 2.6 Постановления Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 N 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым» (далее по тексту - Постановление № 480) границы зоны заплыва в местах купания обозначаются буйками красного или оранжевого цвета (диаметром не менее 300 мм), расположенными на расстоянии 5 метров один от другого на боковых границах и 20 - 30 метров один от другого на внешней границе. Внешняя граница зоны заплыва располагается на расстоянии до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.

Положениями п.п. 3.4, 3.2. Постановления № 480 предусмотрено, что маломерным судам (кроме спасательных) запрещается приближаться на расстояние менее 30 метров к границам зоны заплыва акватории пляжа и другим местам отдыха граждан на водных объектах.

Указания должностных лиц уполномоченных территориальных органов исполнительной власти, должностных лиц органов местного самоуправления в части исполнения ими своих полномочий по обеспечению безопасности людей и поддержанию правопорядка на пляжах и в других местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей (пользователей пляжей) и граждан.

Вместе с тем суд соглашается с доводами Администрации города Судака, что при исключении базы стоянки БС-2 «Береговая полоса в районе центральной набережной Судакской бухты» из перечня баз стоянок маломерных судов руководствовалась исключительно заботой о безопасности гостей и жителей городского округа на водном объекте в соответствии с полномочиями.

Исходя из изложенного, проведение данного аукциона сделает невозможным для победителя реализовать результаты данного аукциона.

В тоже время, по мнению суда, отмена аукциона не нарушила соблюдения равноправия сторон в конкуренции. Следовательно, в действиях организатора торгов отсутствует ущемление интересов одних и /или предоставление преимуществ другим хозяйствующим субъектам, создает для всех равные условия.

С учетом объективных обстоятельств, а именно что данный участок акватории Черного моря попадает в зону запрета для размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использовании участка акватории в целях рекреации с применением маломерных судов Крымский УФАС России правомерно решил не выдавать предписание на проведение аукциона.

Согласно ч. 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ - случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, суд считает пункт 3 решения антимонопольного органа обоснованным и законным, поскольку приведенные выводы в нем соответствуют установленным судом обстоятельствам дела, в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования в этой части следует отказать.

Также не подлежит удовлетворению требование о понуждении УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю выдать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым предписание, обязывающее провести открытый аукцион на право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Чёрного моря в г. Судак, площадь акватории 0,10155 км.кв. на условиях, указанных в извещении №170616/11244530/04, лот. №1 в срок, не превышающий 45 дней с даты выдачи предписания. Решение УФАС относительно данного участка акватории было принято в рамках другого дела № 05/5826.

Вместе с тем поводом для принятия решения №05/5827 от 25.08.2016 Крымским УФАС России было рассмотрение жалобы Общества на действия организатора торгов по отмене аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования другого участка акватории Чёрного моря, - в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым и иной площадью - 0, 125км2, на условиях указных в извещении - №170616/11244530/05.

При этом заявитель не обосновал взаимосвязь заявленных требований, предметом которых являются действия антимонопольного органа по двум разным делам: № 05/5826 и № 05/5827.

В соответствии с частью 1 статьи судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями , - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» – отказать в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, г. Калуга, ул. Кирова, дом 4) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья М.И. Куртлушаев

Суд:

АС Республики Крым

Истцы:

ООО "ЮГМОРТРАНС"

Ответчики:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ

Иные лица:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДАКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Введены в действие постановлением правительства Москвы от 24.06.97 Э 474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯНА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕВ ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях поддержания правопорядка на водных объектах города Москвы, обеспечения безопасности плавания маломерных плавательных средств и населения на водоемах Правительство Москвы постановляет:

Утвердить:

1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в городе Москве (приложение 1). 1.2. Правила охраны жизни людей на воде в городе Москве (приложение 2).

2. Государственной инспекции по маломерным судам г. Москвы обеспечить контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами на водных объектах настоящих правил.

3. Префектам административных округов довести утвержденные правила до сведения всех должностных лиц и граждан, имеющих маломерные плавательные средства, базы (сооружения) для их стоянок, пляжи.

4. Пресс - центру Мэрии и Правительства опубликовать в "Вестнике Мэрии Москвы" приложения 1 и 2 к настоящему постановлению.

5. Признать утратившими силу Правила пользования маломерными судами организациями и гражданами г. Москвы, введенные в действие решением исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов от 02.06.86 N 1177 "Об обеспечении безопасности и охраны жизни людей на водоемах города и загородных зонах отдыха".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Приложение 1. к постановлению Правительства Москвы от 24 июня 1997 г. N 474

ПРАВИЛАПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯНА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ), устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок в пределах административных границ г. Москвы и являются обязательными для граждан и юридических лиц.

1.2. Под маломерными плавательными средствами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажиров - вместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности (далее - маломерные суда).

1.3. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для предпринимательской деятельности. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено законодательством.

1.4. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население должно оповещаться органом, установившим запрет или ограничение, через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иным способом.

1.5. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих маломерные суда, перечисленные в п. 1.2 настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений).

1.6. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых Правительством Москвы (или органом местного самоуправления) по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам г. Москвы (далее - Государственная инспекция) и Центром Госсанэпиднадзора по г. Москве.

1.7. Контроль за выполнением требований настоящих Правил владельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водных объектах осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам г. Москвы.

2. Порядок эксплуатации маломерных судов

2.1. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для них условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (разряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

2.2. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в п. 1.2 настоящих Правил (кроме маломерных судов, принадлежащих войсковым частям, и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция, а маломерных судов, принадлежащих войсковым частям, и спортивных судов - уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств.

Примечание.

Под спортивными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках).

2.3. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды.

2.4. Управлять маломерными моторными, парусно - моторными и парусными судами и другими водными транспортными средствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции и имеющим действительные удостоверения на право управления.

2.5. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними и аттестации граждан на право управления этими судами утверждаются уполномоченным на то Правительством Российской Федерации органом федеральной исполнительной власти.

2.6. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.

2.7. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

2.8. На акваториях в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час.

2.9. Разрешения на плавание маломерных судов во временно или постоянно закрытых районах, а также в период паводка выдаются Государственной инспекцией в порядке, согласованном с Правительством Москвы.

2.10. При эксплуатации маломерных судов запрещается:

Управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (приложение 1 к настоящим Правилам); с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без права управления маломерным судном; в состоянии опьянения; - передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;- превышать установленные скорости движения;- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;- наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;- заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;- заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;- приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;- перевозить на судне детей без спасательных жилетов и без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать;- швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству; - сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;- устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;- использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;- пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них;- заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом;- выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода;- осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно - ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;- нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов; - выпускать в плавание маломерные суда, не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие технического освидетельствования (осмотра), или имеющие неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или не укомплектованные снаряжением, или переоборудованные без соответствующего разрешения, а также допускать к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами или находящихся в состоянии опьянения.

3. Обязанности судоводителей и ответственность

3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее - судоводители) на водных объектах, должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:

Удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно - моторным, гидроциклом) с талоном к нему; - судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в п. 2.3 настоящих Правил) с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию;- оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); - судовую роль (на судах с экипажем не менее 2 человек); - лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях).

3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:

Выполнять требования настоящих Правил, Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов портов, Правил плавания по внутренним водным путям (РСФСР), местных (бассейновых) правил плавания, Правил пропуска судов, составов и плотов через шлюзы, внутренних судоходных путей РСФСР и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;- проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами (приложение 2);- лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;- осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;- останавливать движение судна вне судового хода при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и по требованию передавать судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки; - оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в Государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;- проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения;- выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;- сообщать в органы Государственной инспекции и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства;- выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов.

3.3. Владельцы маломерных судов должны в соответствии с действующим законодательством уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами.

3.4. Судоводители маломерных судов, иные лица, управляющие этими судами, и должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, за нарушение настоящих Правил несут административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении административных взысканий на нарушителей производится должностными лицами органов Государственной инспекции по маломерным судам в соответствии с административным законодательством.

4. Особенности эксплуатации маломерных судов на отдельных участках водоемов

4.1. Движение маломерных моторных судов должно осуществляться с безопасной скоростью.

4.2. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водохранилищу должно осуществляться вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход только против входа в шлюз N 7 и в 100 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.

4.3. Плавание гребных и парусных судов, гидроциклов на Химкинском водохранилище разрешается только в южной части до левобережного (зеленого) опознавательного знака, стоящего у входа в шлюз N 7. Буксировка яхт по искусственной части канала разрешается только одним буксиром в кильватер не более пяти единиц.

Плавание на прокатных гребных судах, парусных судах, гидроциклах вне акваторий, разрешенных для этого, и в нарушение маршрутов (схем) движения;- плавание гребных и парусных судов в городском бьефе реки Москвы (между шлюзами N 9 и 10) и на искусственной части канала им. Москвы;- плавание на моторных судах и их базирование на внутренних несудоходных водоемах без согласования с Государственной инспекцией;- нахождение на борту маломерного судна во время шлюзования, прохождения акватории порта без спасательных жилетов;- плавание на бескорпусных (моторных, парусных и др.) плавательных средствах без спасательных жилетов.

5. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

5.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового воздействия и ледохода.Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией, Московским городским отделом комплексного использования водных ресурсов, Москомприродой и Центром Госсанэпиднадзора по г. Москве. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки.

5.2. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно - эпидемиологического надзора и охраны природы.

5.3. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, утвержденными Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.

5.4. На базах запрещается:

Стоянка не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;- нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов;- нарушение установленного на базе выпускного режима.

5.5. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

5.6. Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

5.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия и инициалы его владельца, время получения и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.

5.8. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

Непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном (в т.ч. гидроциклом) и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек - дополнительно судовой роли;

Несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;

Отсутствия у судоводителя доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца);

Обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация;

Отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности, неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающего крен или дифферент;

Наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

Если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа.

5.9. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.

5.10. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством РФ.

Технические требования ГИМС РФ

к базам (сооружениям) для стоянок

маломерных судов

Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных ГИМС


    1. Базы подлежат обязательному учету на участках (в отделениях) Центра ГИМС МЧС России по Тверской области, на территории которых они размещаются.

    2. Основанием для постановки базы на учет служит заявление владельца, к которому прилагается:
Постановление (решение) органа местного самоуправления о строительстве базы;

Квитанция (копия платежного поручения) об уплате за услуги по техническому освидетельствованию базы, в соответствии с Прейскурантом;

Учетная карточка, заполненная владельцем.


    1. После проверки представленных документов в учетной карточке делается запись о постановке базы на учет, заверяемая работником ГИМС с указанием его должности, фамилии, инициалов и даты.

    2. Учетная карточка хранится в картотеке участка (отделения) ГИМС.

    3. Базы снимаются с учета на основании постановления (решения) органа местного самоуправления или письменного заявления владельца о ликвидации.

    4. Учетные карточки снятых с учета баз хранятся на участке (в отделении) ГИМС в течение трех лет.
Требованиях ГИМС к базам/сооружениям) для стоянок маломерных судов.

Термины и понятия:

Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

Причал- комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания судна.

Причальный фронт- участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов.

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Тер ритория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных ор ганов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

Рис. 1. Ограждение подходов к пристаням и причалам:

а- двусторонний подход; б - односторонний подход; А - причал; Б - транзитный ход; В - пристань

Ограждение подходов к пристаням. Акватории пристаней, различных причалов могут непосредственно примыкать к транзитному судовому ходу или располагаться за пределами его в затонах и вторых рукавах.

В первом случае обычно дополнительной обстановки не требуется.

На рис. 1, а) показана схема навигационного ограждения подходов к причалу А , расположенному на акватории за пределами транзитного судового хода Б. Подходы к причалу ограждены плавучими знаками, как при разделении судовых ходов. Границы рейда обозначены также плавучими знаками и береговыми рейдовыми знаками 1 и 2. Если условия местности позволяют устанавливать створные знаки, подходы обозначают линейными створами.

На рис.1, б) показана схема расстановки знаков судоходной обстановки на подходе к пристани В, расположенной в затоне с односторонним подходом. Подход снизу обозначен линейным створом, на разделении судового хода установлены спаренные плавучие знаки 3 и 4.

Важную роль выполняют плавучие знаки 1 и 2, которые определяют верховую границу затона. Эти знаки должны быть одинаковы со знаком 3 и должны показывать судоводителю, что прохода за линию знаков 2-1 -3 нет.

Если длина подхода небольшая, то установка створов не обязательна, устанавливают только плавучие знаки.

Знаки 1 и 2 представляют собой кромочные знаки, знаки 3-4 представляют собой парный знак или выставляется разделительный знак.






Разделительный парный красный и белый бакены

Рис. 2. Разделительный знак, парный знак.

Указывает судоводителю о необходимости выбрать судовой ход, соответствующий направлению движения судна. (Примечание: огни используются парами друг над другом.)

Знак представляет собой буй треугольного силуэта, окрашенный тремя черными (или белыми) и тремя красными чередующимися вертикальными полосами, равными между собой.



Рис. 3. Конструктивные схемы типовых буев:

а - озерный типоразмера 6; б - озерно-речной типоразмера мера 5; в - речной типоразмера 4;

г - ледовый.

Цвет и вид раскраски надводной части плавучих навигационных знаков определен ГОСТ 3373-73. Характеристики и взаимное расположение огней на плавучих знаках установлены ГОСТ 13311-74.

Рис. 4. Конструкции бакенов:

а - для левой кромки судового хода; б, в - для правой кромки судового хода
Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем надстройкой треугольной, шаровой или прямоугольной формы (рис. 4).

Плотик бакена и его надстройку изготавливают из дерева.

Треугольная надстройка представляет собой трехгранную пирамиду, состоящую из трех ножек-ребер, обшитых досками с зазорами между ними 1,5-2,0 см. В верхней части пирамиды имеется штырь для укрепления сигнального фонаря. Бакены пирамидальной формы применяются для ограждения, как правило, левой кромки судового хода.

Шаровая надстройка состоит из двух круглых дощатых щитов-листов, прикрепленных крестообразно к вертикальному бруску. Верхняя часть вертикального бруска служит штырем для укрепления сигнального фонаря. Бакены шарообразной формы устанавливают только по правой кромке судового хода.

Надстройка бакена прямоугольной формы выполнена из двух круглых ободов, на которые набита дощатая обшивка с зазорами 1,5-2,0 см. В целом эта конструкция представляет собой цилиндр, который укрепляется на плотике с помощью трех ножек. На верхней части цилиндра имеется штырь для сигнального фонаря.

Прямоугольная надстройка может быть образована также из трех прямоугольных щитов, прикрепленных к вертикальному бруску под равными углами.

Бакены прямоугольной (цилиндрической) формы применяются для обозначения правобережной кромки судового хода на участках с повышенной интенсивностью судоходства.




Рис. 5.Кромочный знак

Кромочный знак служит для обозначения кромок судового хода.

Левая кромка судового хода ограждается буями или бакенами треугольного силуэта белого или черного цвета, (черный цвет знаков рекомендуется для применения на озерах и водохранилищах), а также вехами белого цвета. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют.

Сигнальный огонь буев и бакенов - белый постоянный или белый проблесковый. В качестве дополнительных вариантов в местах скопления посторонних огней может применяться зеленый постоянный или зеленый проблесковый огонь.

При движении судна вниз по течению эти знаки оставляют слева, при движении вверх - справа.

Правая кромка судового хода ограждается буями треугольного или прямоугольного силуэта или же бакенами круглой или прямоугольной формы красного цвета, а также вехами красного цвета с топовой шаровой фигурой черного цвета.

Сигнальный огонь плавучих знаков правой кромки судового хода – красный постоянный или красный проблесковый.

Знак «Не создавать волнения!» устанавливают в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций) при приближении к данному участку водоизмещающие суда должны снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

Знак представляет собой круглый сигнальный щит диаметром 120, 170 или 220 см (в зависимости от типоразмера), укрепленный на столбе-опоре. Щит окрашен в белый цвет с красной окантовкой и красной диагональной полосой. Посередине щита нанесен символ черного цвета, изображающий две волнообразные линии. В темное время суток на знаке устанавливается желтый затмевающийся огонь.

Размеры щитов регламентированы ГОСТ 20339-74.
На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час , а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям).

Знак «Скорость ограничена!)

Обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.):

Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).

Ночью – огонь желтый проблесковый.

Знак размещается на прямоугольном щите, окаймленном красной полосой с цифрами черного цвета. Размеры щита в зависимости от типоразмера составляют (70-100) х (70-100) см; 150х150 см; 200 х 200 см



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка