Утренняя зарядка. Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений)

Здравствуйте, милые дамы! На днях подруга рассказала такую историю:

К ним в гости приехал дядя, который имеет еще советскую закалку (знаете, есть такие «комуняки», как называет их моя мама). Он приверженец здорового образа жизни, что характеризует его только с положительной стороны. Так вот, дядя подруги каждое утро делает утреннюю гимнастику. Разумеется, это хорошая привычка. Но, делает он ее под советскую радио запись, в которой бодрый мужской голос командует в какую сторону поворачиваться и, как интенсивно махать руками.

У нас в семье отношение к разминке по утрам, всегда было, на мой взгляд, не заслуженно равнодушным. А после знакомства с таким ярым ее поклонником, я серьезно задумалась о пересмотре своего утреннего графика. Только вот под марши советского радио все же это перебор.

Сегодня я предлагаю вам рассмотреть упражнения для утренней зарядки, которые диктовал бодрый мужской голос, и узнать, чем она полезна. Все эти занятия предлагаю выполнять под современную динамичную музыку, которая нравится лично вам.

Зачем надо делать зарядку утром

Справочно: Утренняя гимнастика – это единый комплекс упражнений, который помогает получить огромный заряд энергии на весь день. Она помогает привести организм в тонус, сбросить вялость и сонливость. Поддерживает физическое здоровье, повышает работоспособность и помогает настроиться на позитив.

Разминка увеличивает поток крови и лимфы, помогает обмену веществ активизироваться, устраняет застойные явления в организме, которые образуются во время сна.

Она должна быть регулярной. Занятия нужно выполнять каждый день и в одно и то же время. Регулярность повышает гибкость тела и способствует похудению.

Физические нагрузки способствуют повышению интеллектуальных способностей. Поэтому занятия по утрам помогут вам каждый день успешнее справляться с делами на работе.

Что вам потребуется? Спортивная легкая одежда и лёгкая спортивная обувь. Для выполнения упражнений лежа, потребуется коврик.

Не стоит включать в комплекс тяжелые нагрузки. Лучше, если они будут простыми, но активизирующими все группы мышц.

Разминка будет эффективнее, если ее проводить на улице, на свежем воздухе.

А теперь обобщим все вышесказанное. Зарядку нужно делать! И вы весь день будете на позитиве ! И как говорится: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Комплекс упражнений

Перейдём непосредственно к комплексу занятий. Стоит напомнить, что их стоит делать под ритмичную музыку, которая вам нравится, соблюдая последовательность выполнения. Музыку лучше подобрать заранее. Продолжительность музыкального ряда для разминки примерно 10-15 минут.

Исходное положение, стоя, ноги раздвинуты на уровне плеч, можно делать танцевальную пружинку в такт музыке.

Разминка (1 минута)

  • Неспешная ходьба по комнате со спокойным дыханием.
  • Ходьба на месте.

Активизируем шею

  • Наклоны головы вправо-влево (6 раз).
  • Теперь взад-вперёд (6 раз).
  • Медленное вращение (10 раз).

Для мышц рук и плеч

  • Вращаем плечами одновременно и попеременно, при этом руки опущены (по 6 раз).
  • Поочерёдно вращаем вытянутыми руками (10 раз).
  • Поочередные резкие взмахи руками (10 раз).
  • Сгибаем руки в локтях на уровне плеч, затем резко разгибаем и отводим назад. Возвращаемся в исходное положение (6 раз).
  • Согнутые руки несколько раз отводим назад, после чего один раз отводим прямые руки (6 раз).
  • Расставляем руки в сторону и вращаем кистями рук, то сжатыми в кулак, то с разжатыми ладонями. Попеременно и одновременно (по 10 раз).

Активизируем мышцы торса

  • Плавные наклоны вперёд с прикосновениями кончиками пальцев рук пола (7 раз).
  • Вращение тазом. Вначале вправо. Затем влево. Руки при этом держим на поясе (по 10 раз).
  • Правую руку на пояс, левую поднимаем над головой и наклоняемся в правую сторону. Затем меняем руки и сторону наклона (6 раз).
  • Руки поднять и сомкнуть в замок. Наклоны вправо-влево, назад-вперед (по 6 раз).
  • Руки прямые, параллельно полу. Поворачивать торс вправо-влево (6 раз).

Просыпаются мышцы ног

  • Поочередные взмахи ногами вперёд-назад (по 10 раз, каждой ногой).
  • Приседания, не отрывая пятки от пола (10 раз).
  • Поочередные взмахи ногами в стороны. Влево-вправо (по 6 раз).

Упражнения на растяжку

  • Сидя на полу с выпрямленными ногами, попытаться достать пальцами рук до пальцев ног (10 раз).
  • Лежа на полу, с согнутыми в коленях ногами, совершать повороты коленей вправо-влево. Колени должны касаться пола (по 6 раз в каждую сторону).
  • Лежа на боку, совершать махи ногой вверх. Сначала одной ногой, затем повернуться и сделать махи другой ногой. (по 10 раз).

Укрепляем пресс

  • Из положения лежа поднимать торс вверх. Выпрямленными руками тянуться к пальцам ног. Снова ложиться на пол (10 раз).

Повышаем настроение (5-7 минут)

  • Неспешный бег на месте.
  • Танцуем произвольно в такт музыке.

Поздравляю, Вы сделали это. Переходим к водным процедурам!

Заключение

Этот комплекс упражнений я взяла из советской радио записи, которую слушал герой моего повествования. Но посмотрев информацию об упражнениях для утренней зарядки, пришла к выводу, что с тех пор мало что изменилось. В некоторых источниках добавляются еще два-три, в других на пару упражнений меньше. А это значит, что уже много поколений выполняют эту разминку по утрам.

Огромное количество специалистов: спортсменов, тренеров, врачей, педагогов, психологов, подтвердили эффективность этих тренировок. Также этот комплекс не разделяется по половому и возрастному принципу. То есть он является универсальным.

Что ж, спасибо моей подруге, а точнее ее родственнику. Он сделал нам прекрасный подарок. А дядя сменил свой марш для занятий, теперь он выполняет упражнения по утрам зарядку не под звуки марша, а под современную музыку. И я теперь каждое утро начинаю с разминки. И могу с уверенностью сказать, что настроение она поднимает здорово:

Ну, а если у вас все-таки ностальгия по советскому прошлому, вам к этому видео:

На этом, дорогие женщины, прощаюсь с вами. Я очень надеюсь, что вы взяли для себя много полезного из этой статьи. Не забудьте рассказать друзьям и подписаться на новости блога. Здоровья и красоты вам. До новых встреч!

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Ползание, лазание

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Общеразвивающие упражнения

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7-10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Подготовительная часть

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

Основная часть

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Заключительная часть

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Из книги Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие автора Смирнова Елена Олеговна

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Уровень тревожности у школьников Инструкция. Ниже перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и напишите рядом

Из книги Приключения другого мальчика. Аутизм и не только автора Заварзина-Мэмми Елизавета

Из книги Как учиться и не болеть автора Макеев А. В.

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Из книги Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития автора Костенкова Юлия Александровна

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Безопасные физические нагрузки Сейчас вам лучше всего подойдет специальная гимнастика для беременных.Это хороший способ щадящими средствами поддержать физическую форму под руководством инструктора, который понимает, что можно и нужно беременной женщине.Обычно в

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Физические наказания: «Неси ремень - пороть буду» Физическое превосходство взрослого перед ребенком и так очевидно и понятно. Однако, к сожалению, именно демонстрацию этого превосходства некоторые родители избирают основным инструментом воспитания. Инструмент этот,

Из книги Как мы портим наших детей [Коллекция родительских заблуждений] автора Царенко Наталья

2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития Проблема трудностей обучения рассматривается психологами и педагогами всего мира как одна из наиболее актуальных. Вместе с тем изучение детей этой категории началось сравнительно

Из книги Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования автора Скворцов Павел Михайлович

Спортивная игра для учеников младших классов «Как Кощея победить?» Действующие лица: Илья Муромец, Баба-Яга, Добрыня Никитич, Леший, Алеша Попович, Водяной, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей-разбойник, Кощей Бессмертный, Старик-лесовик, Лихо одноглазое, Мудрый

Из книги автора

Упражнения для мышц таза (упражнения по Кегелю) Зачем: чтобы восстановить тонус вагинальных мышц, играющих важную роль при половом акте, и чтобы предотвратить подтекание мочи во время кашля. (Мышцы и ткани, окружающие вагину и уретру, – так называемые мышцы тазового

Из книги автора

Аллергия у школьников Если в школе у вашего ребенка обостряются симптомы аллергии, обратите внимание на следующее: Нет ли тараканов в шкафчиках и других местах. Их экскременты могут вызывать аллергию. Есть ли в классной комнате животные. Иногда класс заводит себе

Из книги автора

Из книги автора

2.2. Учебная деятельность учащегося младших классов в процессе фенологической работы Учебную деятельность обучающегося в процессе фенологической работы удобнее рассматривать, анализируя присущие ей особенности.А. М. Новиков выделяет семь особенностей учебной

– это такая мелочь, от которой уж точно можно отлынивать! Особенно когда дело касается «сов». Для них ценна каждая лишняя минутка сна, словно она способна подарить силы и бодрость на долгий день. Однако это обманчивое пристрастие оставляет человека разочарованным: даже если вы поспите немного подольше, ситуация останется прежней. Зато зарядка, от которой многие упорно отказываются, действительно способна взбодрить организм, привести тело в тонус и оказать положительное влияние на здоровье.

Очень хороша зарядка для школьников: она поможет проснуться для учёбы и активизировать мозг. Хорошие и нужно прививать человеку с самого детства. Покажите своему ребёнку на собственном примере, что грамотный комплекс упражнений подарит прилив сил, хорошее настроение на целый день!

О важности спорта

Сидячий образ жизни отрицательно сказывается на здоровье, что особенно касается школьников всех возрастов. С раннего утра и до разгара дня они сидят за партой. А когда возвращаются домой, то снова садятся за письменный стол – готовить задания для завтрашнего такого же «сидячего» дня в школе. И так шесть дней в неделю!

Многие дети, которые ведут подобный образ жизни, начинают горбиться, их мышечный тонус падает, из-за чего может возникнуть множество болезней. Заболевания позвоночника, желудочно-кишечные патологии, ухудшение зрения, стресс – с этим всем поможет бороться хороший комплекс упражнений. Одно условие: ребёнку нужно будет выполнять его регулярно.

Приучите своего ребёнка ходить в какую-нибудь спортивную секцию, на танцы или плаванье, туда, где ему больше понравится. А утренняя зарядка – комплекс физических упражнений – пусть станет его хорошей привычкой!

Ваша главная задача – заинтересовать ребёнка, добавить в зарядку какой-нибудь игровой процесс или соревновательный момент. Можно включить музыку, использовать различный спортинвентарь: обручи, мячики и многое другое. А если у вас есть детский спортивный уголок, то пространство идей для интересной зарядки только увеличивается!

Но даже если в вашем распоряжении лишь коврик и стремление к хорошему самочувствию, то достичь вашей цели можно и без изматывающего труда и больших финансовых затрат. Регулярное выполнение зарядки решит эту задачу.

Утренняя зарядка обязательно начинается с мягкой разминки. Можно побегать и походить, такая физическая работа отлично подходит для подготовки мышц к основной нагрузке. Она входит в комплекс главных упражнений. В тёплое время года можно выходить на улицу и дышать свежим воздухом, но если настали холодные времена, то можно выполнить . Одной минуты будет достаточно.

Поскольку по утрам очень часто времени мало, то зарядку нужно провести быстро и максимально эффективно. Мы рекомендуем вам 10 хороших упражнений, которые замечательно подходят для утренней тренировки мышц. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. Аккуратно повернуть голову вправо, прямо и влево.
  2. Наклонить голову вправо, выпрямить и наклонить влево.
  3. Ноги поставить вместе, руки вдоль тела. На вдохе нужно потянуться руками вверх и встать на носки.
  4. Ноги вместе, пальцы рук – к плечам. Делать вращения по кругу, в одну сторону и в другую.
  5. На вдохе наклониться вперёд и тянуться к полу, на выдохе выпрямиться.
  6. Повернуть корпус тела в одну сторону и в другую.
  7. Сделать наклон корпуса тела вправо и влево.
  8. Ноги вместе, руки на поясе. Аккуратно подпрыгнуть и выпрямиться.
  9. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. С прямой спиной приседаем так, как будто бы хотим сесть на стул. Пятки стараться не отрывать от пола.
  10. Для тренировки баланса – упражнение «ласточка». Руки по сторонам, опора на одну ногу, другую отвести назад и наклониться вперёд. Туловище должно быть параллельно полу. Выпрямиться, выполнить упражнение с другой ноги.

Повторять упражнения с поворотом и наклоном головы следует 5 раз, остальные упражнения можно делать 7-10 раз.

Полезные советы:

  1. Перед началом утренней зарядки необходимо проветрить комнату.
  2. Обязательно делать разминку, подготавливать мышцы к нагрузке.
  3. Можно постепенно увеличивать время зарядки.
  4. Нужно сосредоточиться на процессе.
  5. Регулярно обновлять программу зарядки.

Все знают о том, какая нагрузка на глаза приходится во время учёбы. Постоянная работа с близкими объектами – тетрадью, учебником, компьютером, к сожалению, может сильно повлиять на зрение школьника. Все знают о возможном вреде, но не все знают, как свести его к минимуму. Оказывается, существует комплекс упражнений, который называется . И она также важна, как и разминка мышц!

Простые и лёгкие в выполнении упражнения способны расслабить напряжённые глазные мышцы и «подкачать» те мышцы глаз, которые потерли свою былую силу.

  1. Одно из самых приятных упражнений: закрыть глаза руками так, чтобы вы видели только темноту. Прикрывайте глазки легко, без нажима. Теперь можно помечтать о чём-либо, расслабить глаза. Это упражнение нужно выполнять в течение 5-10 минут.
  2. Движения глазами: вверх и вниз, вправо и влево, по диагоналям.
  3. Круговое движение. Представьте перед собой циферблат. «Обведите» глазами круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
  4. «Нарисуйте» глазами знак бесконечности (восьмёрку).
  5. И в завершение часто поморгайте.

Простые движения глазами можно выполнять 10-15 раз, а сложные круговые – 5 раз.

Зарядка для тела и для глаз – это очень эффективный способ поддержать организм, укрепить иммунитет, предупредить возникновение болезней, но при условии, что выполнять комплекс упражнений нужно регулярно. Стоит вам перебороть свою лень первые несколько раз, как такая полезная процедура станет вашей хорошей привычкой. И она обязательно подарит вам бодрость, прилив сил и здоровье.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренняя зарядка - залог вашего здоровья!

Сегодня успешность обучения учащихся в школе во многом определяется уровнем здоровья.

Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:

В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;

Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы учащимся справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения

утренней зарядки.

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.

После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах.

Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Утренние упражнения помогают организму проснуться, так как результатом их выполнения является усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.

Итоги утренней зарядки таковы:

Ускоряется кровообращение;

Учащается дыхание;

Активизируется обмен веществ;

Приходит в тонус нервная система;

Повышается настроение и работоспособность (а это нам так необходимо утром)

Положительное влияние утренней зарядки при регулярном ее выполнении:

Утренняя гимнастика укрепляет организм;

Утренняя гимнастика оказывает оздоровительный эффект на организм;

Утренняя гимнастика улучшает самоорганизацию;

Утренняя гимнастика поддерживает фигуру в хорошем состоянии;

Утренняя гимнастика в сочетании с рациональным питанием и правильным уходом за телом и лицом является хранителем молодости, красоты и здоровья.

Комплексы упражнений утренней зарядки для учащихся 1-4 кл.

Все упражнения выполняются под музыку.

Понедельник

1. И.п. - основная стойка (о.с.)

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох

2. И.п. - руки на пояс

1 - поворот головы направо;

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево;

4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед;

6 - и.п.;

7 - наклон головы назад;

8 - и.п.

3. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

4. И.п. - о.с.

5. И.п. - ноги на ширине плеч

2-3 - рывки руками, вдох;

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.

1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;

3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;

4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.

Продолжительность упражнений - 40 секунд.

Вторник

1. И.п. - о.с.

3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох. Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

Ходьба на месте в темпе 70-80 шагов в течение 1 мин.

1-4 - круговые движения согнутыми руками вперёд;

Повторить упражнение 4 раза.

4. И.п.- руки перед грудью

Повторить упражнение 8 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И. п. - руки на поясе

Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.

6. И.п.- о.с.

3-4 – прыжки на левой ноге.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - о.с.

Среда

1 . И.п. - о.с.

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

2 - и.п.;

4 - и.п.;

6 - и.п.;

8 - и.п.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. - ноги на ширине плеч

1 - левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

5-8 - круговые движения согнутыми руками назад.

Повторить упражнение 4 раза.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

6. И.п. - о.с.

2 - и.п.;

4 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7 . И.п. - о.с.

Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Четверг

1. И.п. - о.с.

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - руки на пояс

1 - поворот головы направо;

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево;

4 - и.п.;

5 - наклон головы вперед;

6 - и.п.;

7 - наклон головы назад;

8 - и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п.- руки перед грудью

1-2- рывки прямыми руками назад;

3-4 – рывки согнутыми руками назад.

Повторить упражнение 8 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - руки на поясе

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

5. И.п. - о.с.

Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.

6. И.п.- о.с.

1-2 – прыжки на правой ноге;

3-4 – прыжки на левой ноге.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Пятница

1. И.п. - о.с.

1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.

Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. И.п. - о.с.

1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

2 - и.п.;

3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда;

4 - и.п.;

5 - поворот головы направо, задержка взгляда;

6 - и.п.;

7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

8 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

1-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;

5-8 - круговые движения согнутыми руками назад;

Повторить упражнение 4 раза.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4. И.п. - ноги на ширине плеч

1 - левую руку вверх, правую вниз;

2-3 - рывки руками, вдох;

4 – вернуться в исходное положение, выдох.

Повторить упражнение 5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5. И.п. - руки на пояс

1 - наклон вправо;

2 - и.п.;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

6. И.п. - о.с.

1 - приседаем, вытягивая руки вперед;

2 - и.п.;

3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

4 - и.п.

Повторить упражнение 3 раза.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п. - о.с.

1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки - вдох;

3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки - выдох.

Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.


КОМПЛЕКСЫ ОРУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВО 2-3 КЛАССАХ

Комплекс № 1

I."Сведение лопаток"

1. и.п. - о. с. руки на пояс: отвести лопатки назад до сведения лопаток /вдох/

II. "Отведение и поднимание ног"

1. и.п. - о.с. руки на пояс: отставить левую ногу вперед на носок

2. поднять ее вверх

3. на носок

III. Повороты

1. и.п. - ноги врозь, руки в стороны: поворот влево, руки за спину /выдох/

IV. Сгибание и разгибание

1. и.п. - о.с. руки на пояс: руки к плечам

2. руки вверх

3. руки к плечам

4. и.п. (дыхание свободное)

V. Наклоны

и.п. – ноги врозь, руки вверху

1. наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны /выдох/

VI. Прыжки

И.п. – о. с.: 1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой

2. Прыжок ноги вместе, руки вниз

КОМПЛЕКС № 2 (ОРУ СО СКАКАЛКОЙ)

I. Потягивание - 10 раз

И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

1. потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.

II. Приседание - 10 раз.

И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1. присесть, руки вперед / выдох/;

2. И.П. / вдох/ Темп средний.

III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;

2. И.П. / вдох /.Темп средний.

IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, руки внизу.

1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

3. то же правой ногой;

4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

1. наклон влево /выдох/";

2. И.П. / вдох /;

3. наклон вправо

4. И.П. / вдох /; Т. У.

VI. Прыжки со скакалкой: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

VII. Ходьба

КОМПЛЕКС №3 (ОРУ С МЯЧОМ)

I. "Мяч вверх" – 10 раз

и.п. - ноги на ширине стопы, мяч внизу.

1. мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад /вдох/

2. и. п. /выдох/

3. то же, ставить левую ногу.

II "Приседание" - 5 раз.

и.п. - о.с.- руки с мячом внизу

1. присесть, положить мяч на пол /выдох/

2. выпрямиться /вдох/

3. присесть, взять мяч /вдох/.

III. "Повороты в сторону" – 5 раз в каждую сторону

и. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1. – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой

3. - то же влево

IV. "Мяч вперед" – 8 раз

и. п. – о.с., носки врозь руки с мячом внизу.

1. – руки с мячом вытянуть вперед

2.- поднять руки вверх

3. – руки вперед

V. "Переложи мяч под ногами" – 5 раз

и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.

1. – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди

2.- прокатить мяч под ногами вправо

3. – то же влево

КОМПЛЕКС № 4 (ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ)

I. Потягивание – 10 раз.

И.П. - основная стойка;

1-2. Руки через стороны вверх, посмотреть на руки / вдох /.

3-4. И.П. Темп медленный.

II. Поднимание согнутой ноги - 10 раз.

И.П. - О.С., руки в стороны.

1. поднять левую ногу, согнутую в колене, гантели соединить над коленом /в дох/.

3-4. то же правой ногой. Темп средний.

III. Наклоны вперед- 10 раз.

И.П. - ноги врозь, руки за спиной.

1. наклоны вперед к левой ноге, гантели соединяем за левой, ногой / выдох /.

3-4. то же к правой ноге. Темп средний.

IV. Силачи - 10 раз.

И..П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1. руки энергично к плечам, руки в стороны;

2. И.П. Темп средний.

V. Повороты в стороны с разведением рук / 5 раз в каждую сторону/.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. поворот вправо, руки в стороны /вдох/.

3-4. то же влево. Темп средний

VII. Приседания - 10 раз.

1 - руки в стороны, одну ногу в сторону /вдох/

КОМПЛЕКС №5 (ОРУ С ОБРУЧЕМ)

I. Потягивание

И. п. - ноги врозь, обруч за спиной

1-2 - обруч назад - вверх, правая нога вперед на носок /вдох/,

II. Сгибание и разгибание ног - 8 раз.

и.п. - сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

1-2 - ноги прямые вперед /выдох/

III. Пролезание в обруч.

и.п. - о. с. обруч сбоку в правой руке.

1 - 2. присесть поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать /выдох/

5 – 8 то же другим боком.

IV. Обруч на плечи – 10 раз

и.п. – ноги врозь, обруч за спиной.

1 обруч вверх /вдох/

V. Достань обруч

и.п. – лежа на спине, обруч вверху.

1 - 2 ноги вверх коснуться обруча /выдох/

3 – 4 . и.п.

VI. Подними обруч.

и.п. лежа на животе, обруч в вытянутых руках сзади, зацепить носками ног за обруч, ноги выпрямлены в коленях, откинуть назад.

1 - 2. ноги и руки вверх.

КОМПЛЕКС №6 (ОРУ НА СТУЛЕ)

I. Потягивание

И. п. – сидя на стуле,

1- руки через стороны вверх /вдох/,

II. Сгибание ноги

И. п. – сидя на стуле, \ближе к краю \, держась за сиденье стула

1 – согнуть ноги, сесть на пол, не отпуская рук /выдох/,

III. Наклоны.

И. п. – стать боком к стулу, руки на пояс, левая нога на стуле

1 – наклон к правой ноге, /выдох/,

IV. Отведение рук

И. п. – сидя на стуле, руки на коленях

1 – руки за спинку стула /вдох/,

2. и.п. дыхание свободное

V. Поднимание ног.

и.п. – упор лежа на полу, ноги на стуле

1 – поднять левую ногу вверх

2. и.п. дыхание свободное

VI. Сгибание ног

И. п. – стоя лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на пояс

1. – согнуть левую ногу

2. и.п. дыхание свободное

VII. Прыжки на двух ногах вокруг стула.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка