Самые известные велосипедисты «Тур де Франс. Пять самых знаменитых велосипедистов - примеров для подражания молодым

Вы смогли бы целых три недели крутить педали велосипеда, прерываясь лишь на питание и сон? А они смогли!

Самая престижная шоссейная велогонка «Тур де Франс» проводится ежегодно во Франции. Один этап занимает 21 день июля. Гонщикам разрешено отдыхать всего по одному дню в последние недели. Каждый соревновательный день важен: в конце него самый быстрый получает желтую майку, в которой продолжает движение на дальнейшем этапе. Тот, кто приедет в конце всего тура первым, и является победителем. Маршрут меняется ежегодно, а вот финиш с 1975 года остается неизменным — Елисейские поля Парижа.

Первым победил Морис Гарен в 1903 году. Именно французы и бельгийцы одерживали верх над соперниками в течение 83-х лет, но с 1986 года американцы и испанцы начали их оттеснят. Выходец из Штатов Лэнс Армстронг 7 раз с 1999 по 2005 год держался в списке победителей. Однако антидопинговое агентство США попросило Всемирный союз велосипедистов обнулить его результаты.

Остальные четверо спортсменов поднимались на вершину по 5 раз, и к их победам не предъявляли никаких претензий: французские спортсмены Жак Анкетиль и Бернар Ино, а также бельгиец Эдди Меркс и испанский велогонщик Мигель Индурайн. Из них с нами нет только первого призера, который скончался в 1987 году в возрасте 53-х лет.

В 2006 году в «Тур де Франс» снова победил американец Флойд Лэндис, которого уличили в употреблении допингов и дисквалифицировали, отдав первенство испанцу Оскару Перейро. Его соотечественник Альберто Контадор занимал первые места в 2007 и 2009, а в 2010 попался опять же на применении запрещенных препаратов, и место досталось Анди Шлеку из Люксембурга.

Карлос Састре из Испании получил первенство в 2008 году, а в 2011 завершил карьеру. Зато именно этот год запомнился фанатам многодневных велогонок триумфом Кэдела Эванса - первого австралийца, победившего соревнования за всю историю «Тур де Франс». В 2012 году призером состязания оказался Бредли Уиггинс, который еще и является четырехкратным олимпийским чемпионом.

Вы вполне можете почувствовать себя участником «Тур де Франс», взяв во Франции на прокат велосипед. Такой велотур гарантированно оставит яркие впечатления и при этом не даст вашим мышцам расслабиться, ведь продолжительные прогулки на велосипеде - отличная тренировка на выносливость. Чтобы в полной мере насладиться пользой активного отдыха, вам стоит основательно подготовиться. Здесь вам помогут аэробные и кроссфит-тренировки , как обычные, так и специализированные - для велосипедистов. Да-да, сегодня фитнес благоволит этому модному и здоровому увлечению: уже существуют многочисленные сайкл-классы, кроссфит и даже йога для велосипедистов - всё, чтобы подготовить вас к продолжительным прогулкам!

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки - 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная - гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс - подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересаживаются на другой велосипед в специальных участках дистанции - пит-зонах;
  • велотрек - соревнование в преодолении дистанции на скорость, которое проводится на специальном треке - ровной замкнутой овальной дорожке. Это направление велоспорта имеет множество дисциплин и входит в программу Олимпийских игр;
  • маунтинбайк - дисциплины этого экстремального направления подразумевают использование горных велосипедов. Первый мировой чемпионат по этому виду велоспорта прошел в 1987 году, но признание ICU получил спустя три года. Маунтинбайк-дисциплина « кросс-кантри» появилась в программе Олимпиады в 1996 году в Атланте;
  • велосипедный мотокросс - подразумевает использование велосипедов BMX. Зародился во второй половине 60-х годов XX века в среде американских подростков. В 1982 году прошло первое мировое соревнование по этой дисциплине. В 1993 году велосипедный мотокросс был признан ICU, а в 2008 году - представлен в программе Летней Олимпиады в Пекине.


Фото 3. Одна из крупнейших многодневных шоссейных велогонок «Джиро д"Италия», Италия, 2017 год .

Шоссейные соревнования начинаются с общего старта спортсменов, которые представляют ту или иную команду. Победа присуждается тому велогонщику, который первым пересечёт финишную черту. Команды имеют своих коммерческих спонсоров.

Состязание на время показывает уровень выносливости спортсмена. Гонщик должен не только пройти дистанцию за указанное время, но и пересечь финишную линию первым. Разновидность гонки на время - спринт. Задача участников - пройти 3 круга. Однако в зачёт идут только последние 200 метров дистанции.

Фото 4. Спортсмены из одной команды в групповой гонке шоссейного велосоревнования работают совместно.

Трек представляет собой замкнутую в форме овала дорожку. Длина трека и ширина зависит от категории соревнований, которые на нём проводятся.

Индивидуальная гонка делится на:

  • гонку преследования - двое спортсменов стартуют с разных сторон трека. Побеждает спортсмен, который показал лучшее время. Длина дистанции составляет 4 км для мужчин и 3 км для женщин;
  • гонка с раздельным стартом - спортсмены начинают движение по одному, стремясь преодолеть дистанцию за наименьшее время.

В последнее время набирает обороты МТБ-велоспорт. Раньше это направление выступало в качестве любительского велоспорта, сейчас же его разновидности включаются в соревновательную программу мировых и олимпийских чемпионатов. Итак, вот виды МТБ-велоспорта:

  • триал - экстремальная езда с препятствиями, которая зародилась в Испании на рубеже 70-80-х годов ХХ века;
  • кросс-кантри - задачей состязание является прохождение сложнейших горных трасс на скорость, отличается от фрирайда большей безопасностью, входит в программу Олимпийских игр;
  • фрирайд - целью является прохождение сложных горных трасс (обрывы, груды камней, опасные серпантины), используются велосипедные трюки.

Фото 5. Фуллфейс шлем обязательно должен использоваться спортсменами на велосипедных соревнованиях по фрирайду.

Велоспортсмены СССР

В СССР первое спортивное мероприятие прошло в 1923 году. Советские велогонщики дебютировали на международных соревнованиях в 1948 году, а на Олимпийские игры в первый раз прибыли в 1952 году.

Спортсмены, входящие в список чемпионов СССР по велоспорту:

  1. Сергей Копылов. Победитель групповой гонки в турнире «Дружба-84, трехкратный мировой чемпион, рекордсмен и заслуженный мастер спорта СССР.
  2. Александр Зиновьев. Победитель в командных гонках на дистанции 100 км, чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель многодневных велосостязаний.
  3. Эрика Салумяэ. Серебряная медалистка чемпионата мира в 1984 году в спринте, заслуженный мастер спорта СССР мирового класса, чемпионка мира в 1987 и 1989 годах, семикратная мировая рекордсменка в гонках на велотреке, неоднократная победительница состязаний СССР.
  4. Гинтаутас Умарас. Чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель в гонке преследования на 4000 м, дважды чемпион СССР в этой же дисциплине, поставил рекорд на дистанции в 5000 м (гонка преследования).

Фото 6. Двукратный чемпион мира в групповой гонке, заслуженный мастер спорта СССР Александр Зиновьев.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил - трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги - Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

Мировые чемпионы велоспорта

Многократный призёр международных соревнований по велоспорту - Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел - и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто - трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».

Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс » Альберто Контадор, Франция, 2009 год.

Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.

Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.

Брэдли Уиггинс - британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д"Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.


Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.

  1. Петер Саган (669 очков) - словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
  2. Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
  3. Крис Фрум (564 очка) - британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
  4. Алехандро Вальверде (436 очков) - велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
  5. Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.

Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха) , 2016 год.

Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.

Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины - трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании - Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис - победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Фото 12. Кейрин - разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс - обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Затем по количеству олимпийских наград высшей категории идут:

  • Маркус Харли (США) - 4 золотые медали;
  • Леонтин ван Морсел (Нидерланды) - 4 золотые медали
  • Даниэль Морелон (Франция) - 3 золотые медали.
  • Йенс Фидлер (Германия) - 3 золотые медали

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Вспомним пятерку знаменитостей, которые сумели обрести мировую славу вместе со своим двухколесным транспортом.

1. Онисим Панкратов

Отец с детства приучал Онисима к спорту - грезил его победами, не сумев прославиться в спорте самостоятельно. В юности Онисим успел попробовать себя в борьбе, пристраститься к бегу, мото - и велогонкам. Однако в душе он мечтал о кругосветном путешествии. В июле 1911 года было принято окончательное решение стартовать. На старт вместе с Панкратовым вышли еще два велогонщика, но быстро сошли с дистанции. Онисим же продолжал путь, ставя штампы разных населенных пунктов в путевом журнале. Путешествие сильно осложняли недружелюбные жители и даже бандиты, встречавшиеся на пути. Однако были и те, кто помогал отважному путешественнику финансово. Правда, иногда ему все же приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на дальнейший путь - в том числе и на билеты на пароход... В конце ноября 1911 года Онисим прибыл в Петербург , отправился в Восточную Пруссию , побывал в Швейцарии , Италии , Турции , Греции , Франции , Южной Испании , Португалии , Англии , Северной Америке . Из Сан-Франциско он морем переправился в Японию , а оттуда - обратно в Китай . В августе 1913 года, спустя 748 дней путешествия, Онисим Панкратов вернулся обратно в Харбин . За все время пути он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц.

Велосипедист из Японии - единственный десятикратный чемпион мира в профессиональном спринте за период с 1977 по 1986 год. На велосипед он сел в 18 лет и начинал с кейрина - разновидности велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Сначала кейрин был в Японии азартной игрой, но однажды его все же включили в программу чемпионата мира и Олимпийских игр. Для Койчи Накано это было мечтой, и он уверен, что она исполнилась во многом благодаря ему. Он старался стать не одним из лучших, а самым лучшим, много и упорно занимался, учился следить за своими соперниками, изучая их. И десять лет подряд выигрывал один чемпионат мира за другим! Его рецепт успеха: физическая сила и сила духа, уверенность в себе, а еще - умение думать и придумывать что-то новое, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации с каким-либо конкретно-взятым соперником.

Американский шоссейный велогонщик, семикратный победитель многодневной велогонки «Тур де Франс» стал настоящей легендой велоспорта благодаря своей силе духа. Ведь многие победы он одержал уже после того, как победил рак! Покинув спорт в 1996 году, Ленс не просто боролся за свою жизнь, но еще и занимался делами своего благотворительного фонда людям, затронутых раком. А вылечив страшную болезнь и вернув себе потерянную форму, Армстронг вновь вернулся на трек в 1998 году, чтобы побеждать. Кроме того, он открыл в себе способности и горного велогонщика... Однако в 2012 году был дисквалифицирован и лишен своих титулов за применение допинга, о чем позже и сам признался в одном из популярных ток-шоу.



Итальянец Кампаньоло прославился скорее не как спортсмен, а как изобретатель. Большинство его изобретений были связаны с велосипедами, так как в 20-ых годах он был велосипедистом и на своем опыте понимал, чего не хватает его двухколесному транспорту. Из-за того, что переключать скорости при подъеме в гору раньше приходилось вручную - останавливаясь, откручивая колесо и руками перебрасывая цепь - Тулио однажды лишился призового места... и решил исправить это путем апгрейда велосипеда. Он предложил закреплять колеса не резьбой, а рычагом эксцентрика, что весьма упрощало переключение скоростей. Вскоре им начали пользоваться все, и Тулио оставил спорт, поняв, что его призвание в изобретательстве. Его небольшая частная мастерская за 17 лет превратилась в индустриальное предприятие. Был создан идеальный переключатель скоростей, рулевые колонки, тормоза и шатуны. А фирма патентовала все больше революционно-новых компонентов... Сейчас фирма Campagnolo является одной из ведущих марок велоспорта

119-летний англичанин Дэнни Харт - юная звезда горных велогонок. В 2011 году он стал чемпионом мира по скоростному спуску на горном велосипеде (иначе этот вид спорта называется «даунхил»). При этом юноша победил при весьма неблагоприятных погодных условиях: похоже, одному Дэнни не помешал дождь и размытая, скользкая трасса. Ведь он обогнал второго призера на целых 11 секунд, да еще и продемонстрировал трюк «тейл-вип». В велоспорте Дэнни с 16 лет, и юному экстремалу прочат большое будущее.


Пять самых старых, самых продолжительных и самых престижных однодневных велогонок в профессиональном велоспорте сгруппированы вместе под заголовком "Монументальные Классики", или просто - Монументы.

Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и Тур Ломбардии - все они имеют богатое наследие и являются гонками, которые каждый гонщик хочет иметь в своем списке побед. Только Гранд Туры - Джиро д"Италия, Тур де Франс и Вуэльта Испании - могут соперничать с этими гонками по популярности и престижу.

Каждая из пяти гонок имеет свой особый характер, который выделяет ее среди длинного списка профессиональных велогонок, проходящих ежегодно. Такие гонщики как Петер Саган, Грег Ван Авермат, Филипп Жильбер, Сеп Ванмарке и Михал Квятковски стремятся ориентироваться именно на эти гонки, выделив в качестве цели одну или несколько на сезон.

Все пять из них являются частью ежегодного календаря WorldTour UCI, и поэтому они в значительной степени определяют расписание крупнейших команд и ведущих гонщиков.

Для всех любителей велоспорта они являются самыми горячо ожидаемыми гонками года: всегда увлекательными и напряженными.

Милан - Сан-Ремо (Milan-San Remo)

Страна : Италия

Протяженность : 291км

Первая гонка : 1907 год

Также известна как : La Primavera, The Sprinters "Classic

: Эдди Меркс (семь побед)

Как первый Монумент каждого сезона, Милан - Сан-Ремо всегда вызывает огромный интерес и волнение. Маршрут длинный и не содержит серьезных холмов или мощеных участков. Это часто приводило к тому, что гонка выигрывалась спринтером.

Тем не менее, два подъема - Cipressa и Poggio в финале гонки часто служат причиной раскола пелотона и выматывают гонщиков перед финишем. Смелая атака гонщика на Поджио и последние шесть километров дистанции - это именно то, что ожидают зрители, особенно, если эта атака завершается победой.

Тур Фландрии (Tour of Flanders)

Страна : Бельгия

Протяженность : 260км

Первая гонка : 1913 год

Также известна как : De Ronde, Ronde van Vlaanderen

Гонщик с наибольшим количеством побед : Том Боонен, Фабиан Канчеллара, Йохан Музеув, Ахиэль Буйссе, Фьоренцо Маньи, Эрик Леман (по три победы)

Хотя этой гонке уже более ста лет, но из всех Монументов Тур Фландрии - самая молодая гонка. Ее маршрут является одним из самых сложных: серия коротких крутых подъемов и мощеных секций постоянно раскалывает пелотон и помогает формировать атаки, отрывы и расколы.

Гонщики стремятся занять наиболее выгодную позицию перед каждым подъемом, а затем используют чистую силу, чтобы атаковать с его вершины и добиться преимущества. Это увлекательная гонка, ее хочется смотреть снова и снова, и всегда обеспечивает болельщиков драматичными моментами и достойным финалом.

Париж - Рубе (Paris-Roubaix)

Страна : Франция

Протяженность : 257,5км

Первая гонка : 1896 год

Также известна как : Hell of the North (Северный Ад), Queen of the Classics (Королева Классик), La Pascale

Гонщик с наибольшим количеством побед : Роже Де Вламинк, Том Боонен (по 4 победы)

Париж - Рубе, возможно, самая тяжелая однодневная велогонка и именно поэтому ее часто называют Северный Ад. Почему? Сектора грубых булыжных дорог - вот что является визитной карточкой этой гонки. Гонщикам требуется немалое терпение и выносливость, чтобы выдержать почти непрерывную тряску по старым булыжным дорогам.

Независимо от погоды, эта гонка всегда предоставляет участникам тяжелые испытания: дождь делает булыгу грязной и скользкой; сухая погода заставляет гонщиков задыхаться от пыли.

Гонка всегда заканчивается на велодроме Рубе, где лидирующая группа гонщиков часто вынуждена определять победителя яростным спринтом. Ни в одной другой гонке нет подобного финала.

Льеж - Бастонь - Льеж (Liège-Bastogne-Liège)

Страна : Бельгия

Протяженность : 258км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : La Doyenne

Гонщик с наибольшим количеством побед : Эдди Меркс (пять побед)

Насыщенная подъемами, Льеж-Бастонь-Льеж часто позиционируется и выигрывается именно горняками, а также гонщиками-классиками. Это самая старая велогонка из всех пяти Монументов, которая впервые стартовала в 1892 году.

Большинство подъемов гонки расположены на последних 100 километрах дистанции и обеспечивают практически беспрерывную череду восхождений, не давая гонщикам ни минуты передышки. К тому же, даже в это время погода способна преподносить сюрпризы в виде дождя или даже снега, что явно не делает гонку легче.

Тур Ломбардии (Il Lombardia)

Страна : Италия

Протяженность : 247км

Первая гонка : 1892 год

Также известна как : Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Гонка Опавших листьев (Race of the Falling Leaves)

Гонщик с наибольшим количеством побед : Фаусто Коппи (пять побед)

Единственный монумент, который проводится осенью, а не весной, Тур Ломбардии сильно отличается от своих северных европейских собратьев. Живописный маршрут проходит вокруг озера Комо, изматывая гонщиков до изнеможения.

Как и Льеж-Бастонь-Льеж, Иль Ломбардия имеет репутацию горной классики, предлагая более длительные подъемы, чем на Туре Фландрии. Очень часто эта гонка становится финальным выступлением для гонщиков Гранд Туров, которые хотят побороться за еще одну победу до окончания сезона.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка