Игры и забавы на детских площадках. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:
— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть - после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» - резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» - когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» - резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку сайт, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.

Я до сих пор отлично помню свое детство, особое место в воспоминаниях занимают дворовые игры, в основном, командные, хотя и в одиночку порой было весело играть.

Сейчас я смотрю на детишек в своем дворе и замечаю, что они почему-то совсем мало играют друг с другом. То есть бегают, конечно, в догоняшки или «зомби», в песочнице строят замки. Но именно организованных игр, со сложными правилами, я не вижу.

А ведь их так много! Перечислю мои самые любимые, названия и правила, возможно, будут отличны от тех, что известны в других регионах, но общий смысл, думаю, будет ясен.

Тукита за себя


Это вариант игры в прятки, когда для победы нужно «застучаться», т. е. в удобный момент выскочить из укрытия, добежать до назначенного заранее места, дотронуться до него и крикнуть «Тукита за себя!»

Если ведущий нашел вас раньше, он бежит к тому же месту, дотрагивается и кричит «Тукита Даша!» (имя найденного игрока). Такая игра намного интересней и динамичней обычных пряток.

Цепи кованые

Игроки разделяются на две команды, встают лицом друг к другу, держась за руки. Первая команда кричит «Цепи-цепи кованные, разбейте нас!», другая кричит в ответ: «Кем из нас?», первые выбирают игрока из второй команды.

Игрок бежит и врезается в сцепленные руки команды-соперника. Если получается цепь разорвать - забирает одного игрока и приводит к своей команде, если нет - остается сам.

Краски в коробку

Ну это игру точно знают все. Чертик, кисточка и краски. Кисточка-ведущий закрепляет за каждым игроком цвет, приходит чертик, происходит длинный и увлекательныйдиалог: «Тук-тук - Кто там? - Это я, чертик - За чем пришел? - За краской - За какой?»

Чертик называет цвет, выходит игрок, которому этот цвет достался от ведущего, и убегает, чертик дает ему небольшую фору, и бежит вдогонку. Если догнал - краска становится чертиком, а если нет - все заново.

Вообще, игр у нас было великое множество, все описывать возможности нет, просто перечислю: казаки-разбойники, колечко выйди на крылечко, пожар, день-ночь, светофор, вышибала, десяточка с мячом, квадрат, резиночки, классики и еще куча.


Ну а одиночные игры просты и незамысловаты: покопаться в песочнице, поделать «секретики» в песке, повоображать себя шпионом, путешественником, поиграть с мячом, обручом, попрыгать на скакалке.

Кстати, сегодня гуляла с детьми, дочка предложила поиграть в догоняшки. И я с великим трудом догнала четырехлетнего ребенка!

Старею, остается только делиться опытом с подрастающим поколением, дворовых ребят я уже научила паре наших игр, жду, когда придут за новыми.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Весёлые конкурсы для детей на летней площадке

Муравьёва Инна Николаевна

город Братск,

Иркутской области

2018

Обучающиеся делятся на две команды. Придумывают название и девиз команды.

    Конкурс «Хорошее настроение». Дети садятся в ряд и говорят соседу комплимент. У всех хорошее настроение и позитивный настрой на день!

    Конкурс «Музыкальная викторина»

А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, улыбке, пешеходах... Прослушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить.

1. Она - объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

2. От нее станет всем теплей... (Улыбка)

3. С нею весело шагать по просторам... (Песня)

4. Рисунок мальчишки... (Солнечный круг, небо вокруг)

5. Он бежит, качается... (Голубой вагон)

6. Они бегут неуклюже... (Пешеходы)

7. Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок... (Девчонки)

8. Если с ним ты вышел в путь - веселей дорога... (Друг)

9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали... (Антошка)

10. Представьте себе, представьте себе - зелененький он был... (Кузнечик)

11. Она все лежит, да на солнышко глядит...(Черепаха)

12. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем... (Глобус)

13. Они такие чудесные: с книгою, дружбою, песнею так быстро летят... (Школьные годы)

14. Он жалуется, что с ним никто не водится, потому что в нем водица. (Водяной)

    Конкурс «Юные таланты»

Исполнить песню «В лесу родилась ёлочка» - в стиле рэп. Вторая команда исполняет песню «Спят усталые игрушки». Побеждает тот, у кого смешнее получилось спеть.

    Конкурс "Веселые перебежки"

В се игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

Звучит музыка.

    Танцуем спиной к друг другу!

    Держась за чьё-то ухо!

    Держась за руки!

    Держась за ноги!

    Стоя лицом друг к другу!

    Держась за волосы!

    Держась за нос!

    Конкурс «Разминка» - цветочные вопросы.

Наступило долгожданное лето, распускаются цветы. Догадайтесь, о каком цветке идёт речь?

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

6. Конкурс «Курица лапой!

Ребята, следующий весёлый конкурс называется «Курица лапой». Выберите по одному участнику от команды – художнику. При помощи простого карандаша и ноги нужно нарисовать домик (или цветок). Побеждает та, команда у которой рисунок получился лучше!

    Конкурс «Актёрское мастерство»

Покажи сказку

Ведущий читает сказку, а команды одновременно представляют инсценировку (спонтанно). Побеждает наиболее сплоченная и артистичная команда.

Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.

Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.
Решил царевич жениться. сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они. и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.

    Конкурс «Самый классный танцор»

Звучит музыка. Дети встают в круг. Под музыку передают небольшой мяч. Музыка останавливается, у кого в руках мяч, тот становится в центр круга, звучит музыка и этот участник показывает разные движения, остальные повторяют. Кто покажет лучшие, оригинальные движения, тот побеждает.

    Конкурс «Самый меткий»

Участники команд должны попасть пробкой от лимонада в пустое ведро. За каждое попадание засчитывается одно очко.

    Конкурс «Поварята»

Одна команда «варит» - борщ, 2 команда- окрошку. Участники команд вспоминают, какие овощи нужно взять, чтобы приготовить борщ и окрошку. Капитаны называют ингредиенты. Побеждает та команда, у которой правильно названы все ингредиенты.

    «Конкурс «Мумия »

Каждая команда получает по 2 рулона туалетной бумаги. Побеждает та команда, у кого мумия получится круче!

    Конкурс «Почемучка»

Вопросы командам задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 очко.

    Можно ли съесть натощак 5 яиц? (нет, только 1, остальные не натощак).

    Какой город на голове носят? (Панама)

    За чем в стакане вода? (за стеклом)

    Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)

    Какой город летает? (Орёл)

    По чему ползает червяк? (по земле)

13 . Конкурс «Устами младенца»

Описать словами «тяпка», «вилка» так, чтобы команда соперников смогла угадать слово.

14. Подведение итогов. Награждение.

Солнце и Луна

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, выработка умения работать в команде.

Ход игры : по считалке выбираются два капитана. Один из них «луна», а другой — «солнце». Остальные игроки либо «лучики» — они встают в команду «солнца», либо «звездочки» — у них капитан «луна». Игроки встают в две колонны за своими капитанами и берут впереди стоящих за талию. «Лучики» и «звездочки» перетягивают друг друга через черту между ними. Часто побеждает дружба между солнцем и луной.

Особые замечания: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Два озера

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания.

Ход игры: выбираются 2—3 «ястреба». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди». По сигналу ведущего начинается перелет «птиц» с одного озера на другое так, чтобы на одном озере находилось одновременно не более двух групп «птиц». Во время перелета «ястребы» салят игроков.

Особые замечания : пойманные «ястребами» «птицы» выбывают из игры.

Птичьи бои

Цель игры : развитие двигательных способностей, координации движений.

Ход игры : все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждая пара встает друг напротив друга, скрестив руки на груди. Начинается бой между «соколами» и «орлами». Игроки должны, стоя на одной ноге, толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги.

Особые замечания : руками пользоваться нельзя, толкать соперника можно только плечом.

Круговая лапта

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности.

Атрибуты : теннисный мяч, деревянная бита-лапта длиной 70 см, 7 колышков, немного песка.

Ход игры: размеры игровой площадки 30x70 м. В одном из концов площадки проводят круг диаметром 25 м.

В ближней к концу площадки части круга чертят прямоугольник — «ящик для выбивания» размером 2 х 4 м. По линии круга забивают 7 колышков, пронумерованных против часовой стрелки. Вокруг каждого колышка насыпается песок — круг гнезда.

Игроки делятся на 2 команды — «грачей» и «галок» — и выбирают капитанов. По жребию определяется команда бьющих. Она встает в одну шеренгу за ящиком для выбивания на расстоянии 6 м.

Другая команда — водящие — распределяется по площадке. Капитан команды водящих посылает одного из своих игроков подающим. Капитан команды бьющих устанавливает очередность игроков. Подающий и первый бьющий стоят в ящике для выбивания.

По сигналу подающий подбрасывает мяч вверх, а бьющий пробивает его как можно дальше. Если удар удался, бьющий бежит в первое гнездо и касается там колышка. Если водящие еще не взяли мяч, игрок бежит дальше, во второй и третий гнезда, до тех пор, пока мяч не попадет в руки водящего. Если тому удалось попасть в игрока мячом, когда он находился вне гнезда, команды меняются местами.

Игроки не могут перебегать из гнезда в гнездо, когда мяч находится в руках подающего. Когда последнему удалось взять мяч, он кричит: «Стой!», и находящиеся между гнездами игроки должны сразу же занять ближайшее свободное гнездо. В гнезде не должно быть больше одного игрока. Каждый игрок команды бьющих, который по порядку прошел все гнезда и коснулся колышков в них, приносит своей команде очко и становится на левый фланг.

Выигрывает команда, набравшая определенное количество очков (например, 20).

Особые замечания : каждый бьющий может ударить по мячу 3 раза. Он решает, после какого удара ему бежать в первое гнездо. Начав бег, бьющий должен оставить лапту в ящике для выбивания.

Шустрые воробушки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке проводятся три параллельные линии длиной около 5 м. Между первой и второй линиями расстояние 3 м, между второй и третьей — 15 м. Игроки делятся на две равные команды шустрых «воробушков». Первая команда выстраивается за первой линией, а вторая команда — за второй линией в шеренгу. После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки-«воробушки» сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки первой команды стараются запятнать игроков-«воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию. За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания : если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Куропатки и лиса

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры : все игроки — маленькие «куропатки». Один игрок по жребию — «мама-куропатка» и еще один — «лиса», спрятавшаяся в логове на краю игровой площадки. «Мама-куропатка» учит своих деток летать. Следом за ней они повторяют разные движения: бегают по кругу, машут руками, приседают, прыгают. «Лиса» неожиданно выскакивает из своего логова и ловит «куропаточек». «Куропатка- мать», завидев «лису», должна присесть, а за ней — и детеныши. «Лиса» не может ловить присевших (т.е. «спрятавшихся») «куропаточек».

Особые замечания : пойманные «лисой» детки выбывают из игры.

Птицы—рыбы

Цель игры

Атрибуты : любые предметы для фантов.

Ход игры : все участники будут изображать птиц. Один игрок — вожак, он должен знать как можно больше названий птиц и животных. Вожак начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями. Они повторяют громко: «Летят!» и опускают руки. Когда вожак говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, отдает вожаку свой фант.

Особые замечания : в конце игры вожак загадывает всем фантам, что им сделать. Игроки должны изображать жестами и звуками самых разных птиц и животных.

Ласточки и ястребы

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся в 2 ряда спиной друг к другу. Один ряд — «ласточки», другой — «ястребы». Один из игроков — «мудрый сокол», он ведет игру. «Сокол» ходит между игроками и говорит слова по слогам: «лас»... пауза, или «яс»... пауза, а окончание слова не произносит. Только тогда, когда он произнесет название одной из команд полностью, ее игроки разбегаются в разные стороны, а игроки второй команды догоняют их. Пойманные игроки становятся членами ловящей команды.

Особые замечания: побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Дети и петушок

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: все игроки — дети. На площадке для них очерчен домик. Один игрок — «петух». Он выходит из своего дома, ходит по площадке и 3 раза кукарекает. Игроки поют:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

«Петух» после этих слов опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из домика, бегают по площадке. Если «петух» кого-нибудь поймает, этот игрок становится «петухом».

Особые замечания : ловить детей в домике нельзя.

Петух и цыплята

Цель игры : развитие двигательных способностей, внимания; тренировка памяти.

Атрибуты : 5—6 стульев, повязка на глаза.

Ход игры : на площадке по кругу устанавливается несколько стульев. Все игроки — «цыплята», они рассаживаются на стулья. Один из игроков — «петух». Он сначала смотрит, как «цыплята» расселись по стульям, а затем ему завязывают глаза. Сидящие «цыплята» вытягивают вперед ноги и немного их приподнимают. «Петух» должен пройти по кругу, перешагивая через вытянутые ноги и. стараясь не задеть за них. Как только «петух» пройдет через всех «цыплят», последний из них становится «петухом», и игра продолжается.

Особые замечания: «петух» может вытягивать вперед руки-крылья, чтобы не натолкнуться на играющих, но ему нельзя руками нащупывать вытянутые ноги «цыплят». «Цыплятам» не разрешается поднимать ноги высоко. Но они могут периодически опускать ноги и поджимать их под себя, тогда «петух» шагает через несуществующие препятствия. Побеждает тот из «петухов», кто ни разу не споткнулся.

Уточки

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, физической выносливости.

Ход игры : на площадке проводится черта — берег озера — в 15 м от того места, где стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Особые замечания : тот игрок, кто начал движение до сигнала, считается проигравшим и выходит из игры.

Коршун и птицы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяйку» и «коршуна», остальные — «птицы». «Хозяйка» тайком от «коршуна» дает название каждой «птице»: стриж, ласточка, соловей, воробей и т. д. Прилетает «коршун» и спрашивает у «хозяйки»: «Отдашь мне птицу?» «Хозяйка» интересуется: «Какую?» Водящий называет, например, воробья. Если среди игроков есть «воробей», он старается убежать от «коршуна», а тот его ловит. Если названной водящим птицы нет, «хозяйка» прогоняет «коршуна». Игра продолжается до тех пор, пока «коршун» не переловит всех или большинство птиц.

Особые замечания : водящему можно ловить только угаданную «птицу». В эту игру играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Ястреб и цыплята

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, улучшение реакции и внимания.

Атрибуты : разноцветные ленточки длиной 1 м по количеству участников.

Ход игры : из игроков выбираются «ястреб» и «наседка». Все остальные дети — «цыплята». «Цыплята» повязывают себе на талию цветные ленточки и встают друг за другом, держась за ленточку впередистоящего игрока. «Ястреб» делает вид, что он что-то копает лапами. «Наседка», ведущая за собой «цыплят», подходит к «ястребу» и спрашивает:

— Ястреб, ястреб, что ты делаешь?

— Ямку копаю.

— На что тебе ямка?

— Денежку ищу.

— На что тебе денежка?

— Иголочку куплю.

—- На что тебе иголочка?

— Кошелек сшить.

— На что тебе кошелек?

— Камешки складывать.

— На что тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Они мой огород помяли.

— А изгородь у тебя высокая?

«Ястреб» поднимает руку и показывает, какой высоты изгородь.

— Нет, мои цыплята через такую изгородь не перелезут.

— А я их все равно ловить буду!

«Ястреб» внезапно кидается на «цыплят», «курица» машет руками, шипит, бежит и тащит «цыплят» за собой. Того «цыпленка», кто в цепочке не удержался, «ястреб» сразу хватает и отводит в сторону.

Особые замечания : если «ястреб» поймал 5 «цыплят», игра заканчивается. Новая игра может начаться, когда игроки выберут другого «ястреба» и «наседку».

Лайки и зайцы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры : на игровой площадке вычерчиваются 2 линии — нора для зайцев и дом для лаек. Игровая площадка — поле. На противоположной стороне от нор обозначается круг — лес. Игроки делятся на 2 неравные группы: большая —. «зайцы», меньшая — «лайки». «Зайцы» должны прыжками преодолеть поле и убежать в лес. «Лайки», тоже передвигаясь прыжками, стараются осалить «зайцев». Как «зайцы», так и «лайки» начинают свое движение только по сигналу ведущего. Если ведущий крикнул: «Зайцы!» — они делают 2 прыжка вперед в направлении, противоположном их норе, и останавливаются; когда ведущий говорит: «Лайки!» — «собаки» делают один прыжок в любом направлении, останавливаются и стараются, не сходя с места, осалить «зайца». Осаленный «заяц» считается добычей и выходит из игры, и «лайки» зарабатывают 1 очко. Если «зайцы» сумеют допрыгать до леса, игра продолжается уже с другими «лайками». Выигрывает та команда «лаек», которая заработает больше очков.

Особые замечания : ведущий кричит: «Зайцы» и «Лайки» по очереди. Если «заяц» прослушает команду и останется на месте, команда «лаек» зарабатывает 1 очко. После команды «Лайки!» «собаки» могут сделать не более одного прыжка в любом направлении.

Пастух, собака и врун

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : из игроков выбираются «пастух», «собака» и «врун». Остальные — «овцы». «Пастух» делает вид, что играет на свирели, «собака» сидит в засаде, а «овцы» гуляют по лугу и щиплют травку. «Врун» зовет пастуха: «Эй, пастух!» «Пастух» отвечает: «Чего ты хочешь?»

«Братец пастух, мой дядя говорит, что наша черная овца в вашу отару попала, и просит вернуть ее обратно».

«Пастух» подводит «вруна» к отаре. Тот внезапно хватает одну из «овец» за руку и убегает. «Собака» бежит за ними и старается догнать. Если ей удалось это до того, как «врун» добежит до своего дома, она возвращает «овцу» в отару.

Особые замечания : «собака» бежит за «овцой» тогда, когда «врун» схватил ее.

Собачки и мяч

Цель игры

Атрибуты : большой баскетбольный или волейбольный мяч.

Ход игры : все игроки встают в круг на расстоянии вытянутых рук один от другого. Выбираются 2 «собачки», встающие в центр круга. Игроки, стоящие в кругу, перебрасывают друг другу мяч в разных направлениях по воздуху и по земле так, чтобы «собачки» не могли коснуться их. «Собачки», бегая в середине круга, стараются дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-то из игроков.

Если «собачке» удалось коснуться мяча, на ее место встает игрок, при броске которого «собачка» сумела поймать мяч. «Собачка» занимает место этого игрока.

Особые замечания : мяч можно перебрасывать по воздуху и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, игроки должны как можно скорее поймать его и, вернувшись на свои места, продолжить игру. «Собачка» имеет право дотронуться до мяча и на земле, и в воздухе, и в руках, и за кругом.

Коты и псы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 2 больших резиновых мяча.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды — «псов» и «котов». Каждая команда выстраивается шеренгой, одна лицом к другой. Первые игроки в шеренгах держат в руках по мячу.

По команде ведущего «Игра!» первые игроки передают мяч своим соседям, те, в свою очередь, передают следующим игрокам, и так до конца шеренг. Последние игроки, получившие мяч, обегают свои шеренги, становятся впереди и поднимают мячи вверх. Побеждает команда, сумевшая раньше другой выполнить все действия игры.

Особые замечания: передавать мяч можно только своему соседу. Если правило нарушено, мяч возвращается обратно. Если игрок уронит мяч, он должен сам его поднять, возвратиться на свое место и продолжить игру.

Ежики и зайцы

Цель игры : развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «ежики» и «зайцы». Команда «ежиков» разбивается на пары, которые располагаются на расстоянии двух метров друг от друга.

«Ежики» садятся на траву или ковер по парам, выпрямляют ноги, касаясь ступнями друг друга. Игроки-«зайцы» встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги «ежей». А «ежи», в свою очередь, стараются осалить прыгающих «зайцев». Каждый осаленный «заяц» встает за спиной того «ежа», кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все «зайцы», и игра начинается заново.

Особые замечания: осаленный «заяц» не должен прыгать дальше той пары «ежиков», которые его осалили. «Еж» салит «зайца» только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног.

Активные развлечения на свежем воздухе улучшают координацию движений и ловкость, развивают реакцию и сообразительность, а еще — отлично поднимают настроение! Какие игры предложить детям во время летнего отдыха?

На городской детской площадке или во время отдыха на даче предложите ребенку одну из подвижных игр, которую вы можете провести всей семьей или, пригласив поучаствовать друзей!

«Запрещенное движение»

Сначала выбирается ведущий, за которым игроки идут в достаточно быстром темпе цепочкой и повторяют все движения, кроме одного, оговоренного заранее (например, запрещается подпрыгивать или поднимать руки вверх). Тот, кто ошибся, становится в конец цепочки. Побеждает самый внимательный игрок, который за несколько «раундов» допустил меньше всего ошибок.

«Шишки, желуди, орехи»

Участники делятся на команды по три человека в каждой и договариваются, кто из тройки будет шишкой, кто — желудем, а кто — орехом. Как только ведущий крикнет: «Шишки!» — каждая «шишка» бежит в другую команду. Задача ведущего — успеть занять любое свободное место. Тот, кто опоздал, будет водить в следующем туре.

«Домики»

Мелом на асфальте или палочкой на земле рисуют круги — их должно быть на один меньше общего числа игроков. По команде ведущего все бегут в «домики». Игрок, которому не досталось кружка, становится ведущим.

«Сова»

Для игры выбирают ведущего и «сову», остальные участники становятся птичками. Когда ведущий объявляет, что на улице день, игроки свободно бегают по площадке и веселятся, а сова спит. Как только наступает «ночь», птички должны замереть на месте, а вышедшая на охоту сова — сцапать тех, кто пошевелился. Побеждает последняя оставшаяся пташка.

«Рыбалка»

Игроки становятся кругом (это рыбки), в центре — взрослый-ведущий (рыбак). Он берет легкую скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии 10−15 см от земли. Задача «рыбок» — не попасться в сеть, то есть перепрыгнуть через скакалку. Тот, кто зазевался, выбывает. Выигрывает, соответственно, самый прыгучий участник. Обратите внимание, что скакалка нужна действительно легкая и мягкая, чтобы, если ребенок не успел прыгнуть, ему не было больно.
«Пограничники и парашютисты"
Участники делятся на парашютистов-одиночек и пограничников. Последние перемещаются только цепочкой, держась за руки. По сигналу ведущего парашютисты начинают бегать по площадке, а отряд пограничников — ловить их. Пойманным считается тот, вокруг кого ловцы замкнули кольцо.

«Светофор»

На игровом поле на расстоянии пяти метров друг от друга начертите две параллельные линии. Участники становятся на одну из них, а ведущий — в центр поля, спиной к игрокам. Вода называет какой-нибудь цвет. Если на игроке есть одежда этого цвета, он остается на месте, если нет — перебегает на противоположную сторону, а ведущий пытается его поймать. Пойманный становится ведущим. При этом повторять цвета и меняться одеждой за спиной ведущего запрещено.

«Крокодил»

Ребята делятся на две команды: игроки одной из них загадывают слово и показывают его пантомимой, участники другой — пытаются отгадать. Можно играть на скорость (кто быстрее догадается), а можно и на очки (в несколько туров). Слова лучше подбирать несложные и понятные всем детям, иначе получится игра «Испорченный телефон».

Для 3−4-летних игроков в «Крокодиле» должны принимать участие от 5 человек до семи игроков (включая взрослого), для старших дошкольников — от 4 человек.

«Я садовником родился…»

Каждый участник назначает себя каким-нибудь цветком — розой, ромашкой, васильком… Задача игроков — запомнить, кто есть кто. Ведущий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился: все цветы мне надоели, кроме…» — к примеру, гиацинта. «Гиацинт» отзывается: «Ой!» — «Что с тобой?» — «Влюблен!» — «В кого?» Скажем, в розу. Теперь уже «роза» должна ойкнуть и назвать следующий цветок — и так продолжается, пока всем не надоест. Играть в «Садовника» лучше компанией не менее четырех человек.

«Испорченный телефон»

Первый игрок загадывает слово и шепчет его на ухо второму. Тот быстро передает услышанное третьему — и далее по цепочке. Как правило, начальный и конечный варианты слова совпадают редко — к всеобщему веселью.

«Съедобное — несъедобное»

Участники встают в круг. Первый игрок бросает мяч кому-то из друзей и при этом называет какой-нибудь предмет. Если этот «предмет» можно есть, ребенок ловит мяч, в свою очередь, называет слово и кидает мяч следующему игроку. Если речь шла о чем-то несъедобном, мячик нужно просто отбить.

«Я знаю пять имен…»

В классическом варианте это игра для одного-двух человек — мячик чеканится о землю, и на каждый удар называется по имени. Но можно играть и компанией! Все встают в круг и, перебрасывая друг другу мяч, называют имена. Кто замешкался — тот и проиграл. Кстати, в процессе этой игры можно быстро выучить дни недели или месяцы.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка