Как выбрать спортивный велосипед? Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту.

Самый экономный и безопасный вид транспорта сегодня – это велосипед. Причем возрастные рамки в его использовании не имеют границ. Он прекрасно подойдет как для самых маленьких «водителей», так и для людей более старшего возраста.

Велосипед можно использовать не только как средство передвижения, но и в качестве спортивного тренажера. Он поможет укрепить мышцы сердечно-сосудистой системы, поддержит дыхательный аппарат, натренирует выносливость.

Поэтому покупая «байк», нужно знать его основные характеристики. О том, как правильно выбрать велосипед и какой выбор неправильный, расскажем ниже.

Начиная вести свой обзор качественных велосипедов, перед покупкой важно взять во внимание следующие моменты.

  • Все «байки» принято делить на детские, для взрослых и подростков. Отдельно бывают велики для женщин и мужчин. Внутри этих категорий можно выделить городские, горные, туристические, шоссейные виды.
  • Полупрофессиональные велосипеды стоят дороже, чем любительские. Они лучше подходят для занятий велосипедным спортом на начальном этапе. Поэтому тем, кто выбирает катание на велике в качестве своего хобби, покупать для начала стоит именно этот тип.
  • Для велосипедного спорта на профессиональном уровне производители выпускают специальные велосипеды, которые намного дороже своих полупрофессиональных и любительских собратьев. Их стоимость в некоторых случаях доходит до цены неплохо автомобиля.
  • В любом случае, когда перед вами стоит вопрос, какой велосипед лучше выбрать, важно учитывать не только его стоимость или принадлежность к той или иной категории, но и физические характеристики: высота, седло, размеры и обод шин, ширина цепи, наличие или отсутствие тормозов.

Подобные модели выпускаются специально для прогулок по извилистым горным тропинкам. Но такие модели также вполне сгодятся для города и бездорожья в парках.

Присущ им, пожалуй, только один недостаток – низкая скорость. Итак, разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины.

Другое название горных велосипедов – MTB (Mountain Bike). Их бывает несколько видов, но при покупке важно учитывать несколько нюансов.

  • Амортизация . Чем она выше, тем, соответственно, комфортней и проще передвигаться на таком велике по рельефной местности.
  • Даунхилл . Предназначен для прыжков через бревна и камни, преодоления различных препятствий, езды среди деревьев и т.д. Такой велосипед будет очень дорогим, но его качество полностью оправдывает высокую стоимость.
  • Триал . Для него характерен небольшой вес и более низкая скорость. Этот вид больше подходит для прыжка по плитам из бетона.
  • Кросскантри . Небольшой вес, легкость рамы – основные характеристики велосипеда, предназначенного для езды по пересеченной местности.

Самым популярным среди горных велосипедов является байк для активного отдыха. Он недорогой и относительно выносливый для длинных прогулок. Если вы не поклонник экстрима, то купите именно такую модель.

Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.

Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:

  • руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
  • раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
  • колеса среднего размера;
  • количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
  • тормоза начинаются с манеток.

Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.

На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.

Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.

Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:

  • самая высокая жесткость вилки;
  • материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
  • покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
  • дисковые или обоюдные тормоза.

Как выбрать складной велосипед?

На складных велосипедах хорошо передвигаться внутри населенного пункта. Благодаря своей компактности они становятся легкими при перевозке.

Служить они будут настолько долго, насколько тщательно вы выбирали для себя модель.

Как выбрать хороший складной велосипед? Берите во внимание следующие моменты:

  • минимальный вес;
  • более низкая рама;
  • удобство при переносе;
  • использование стали в качестве основного материала.

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель. Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей.

Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно. К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.

Велосипед bmx. Что это?

Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.

У них нет амортизаторов, мешающих при прыжках. Они оснащены всего одной скоростью и имеют вес не более 10-12 кг.

Ведущие характеристики такого класса велосипедов:

  • повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
  • пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.

Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.

Производители женских велосипедов при выпуске новых моделей учитывают более компактные размеры представительниц слабого пола – ширину плеч, кисти рук.

Если перед вами стал вопрос, как выбрать женский велосипед, следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Для девушек выпускаются велики с заниженной рамой. Подобная комплектация дошла еще с тех времен, когда женщины ходили исключительно в платьях. Как правило, раму опускали для удобства посадки на седло: не приходилось высоко закидывать ногу. Сейчас женщины редко катаются на велосипедах в юбках, но эта отличительная особенность женских моделей от мужских осталась. Выбрать раму можно, отдав предпочтение мужскому велосипеду, тогда он будет более устойчивым при езде.
  2. У женских велосипедов более утонченная комплектация – узкий руль, шире седло, короткий шатун, меньше расстояние от руля до тормозных рычагов. Поэтому если вы озадачились вопросом, какой велосипед выбрать для города, отдайте предпочтение женским моделям. Неспешные прогулки без мучительных мужских наворотов на нем будут в самый раз.
  3. Женщинам, которые желают совершать на велосипеде туристические поездки, лучше купить мужскую модель для низкого роста, поскольку дамские велики в данном случае не подойдут в силу небольшой жесткости заниженной рамы.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

  • материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания). Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
  • тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными. Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды. Тормоза делят на обоюдные и дисковые. Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
  • ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше. Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Ребёнок, находясь за рулем, если он принял правильное положение, должен прикасаться ногой к нижней мертвой точке педали. Если данное условие соблюдается, то по росту модель подобрана верно.

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Цепь велосипеда для подростка должна быть защищена специальным приспособлением – щитком, тормоза должны быть ножными и ручными одновременно с двойным приводом для большей надежности.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Детский велосипед хорошего качества можно купить только в специальных магазинах. Как выбрать первый велосипед?

Начинать стоит прежде всего с выбора производителя. Если у вас есть сомнения в том, какой фирмы выбрать велик ребенку, или вы видите марку, но впервые слышите о ней, наберите название изготовителя в поисковике.

Ведущие бренды детских велосипедов — «Лексус» и «Ламборджини». Обзор детских велосипедов именно эти два наименования ставит на первое место.

«Лексус» – праздник для малыша

У подобных байков масса достоинств.

  • Устойчивость и проходимость.
  • Безопасность и надежность.
  • Хорошая амортизация.
  • Аксессуары в виде крыши, защищающей от солнца, ручек для родителей, корзинки к мелочам.
  • Красота, доступность.

Продавать в России велосипеды Лексус начали с 2006 года. Уже за три месяца они вошли на пик популярности и остаются там по настоящее время.

«Ламборджини» – роскошные авто для маленьких «водителей»

Ведущими характеристиками данных моделей стали:

  • вес – 12 кг;
  • широкие возрастные рамки ребенка (от полутора до пяти лет);
  • рама из стали;
  • ручка для родителей;
  • багажник и подножка;
  • спинка с тремя положениями;
  • устойчивые колеса, оснащенные тормозами;
  • защита от солнца;
  • защитные ремни.

На такой «машине» ребенок сможет не только удобно проехать дальние расстояния, но и отдохнуть при необходимости.

Стоит иметь в виду, что самый дешевый детский «Ламборджини» будет стоить не менее 8 тысяч рублей. Рассмотрев особенности велосипедов «Лексус» и «Ламборджини», вы поймете, как выбрать велосипед ребенку.

Выбор велосипедов на современном рынке этих товаров огромен. Какая компания заслуживает положительные отзывы? Какой горный велосипед лучше? Ниже приведен обзор рейтинговых горных велосипедов.

Топ-5 лучших моделей кросс-кантри

  1. Specialized Rockhopper . Его стоимость составляет примерно 33 000 рублей. Прочный состав сплава, применяемого при изготовлении материала для велосипеда, передние и задние переключатели, дисковые гидравлические тормоза, 24 скорости и вес в 12 кг ставят эту модель на первое место в рейтинге.
  2. Второе место по праву принадлежит Cube Aim 26 Disc , стоимость которого примерно 30 000 рублей. Этот бренд находится среди самых продаваемых в Европе. Подобная модель выдержит любые испытания, благодаря своим физическим характеристикам: 26 дюймовым колесам, передним и задним переключателям, дисковым гидравлическим тормозам. Вес модели составляет 13,5 кг, она оснащена 24 скоростями передач.
  3. Кросс-кантри Scott Aspect 660 (29 000 рублей) находится на третьем месте. Эта американская компания входит в пятерку лидеров благодаря применению современных технологий при производстве рам для велосипедов. Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.
  4. Модель GT Aggressor Expert (Hydr) (29 000 рублей) пользуется популярностью благодаря колесам размера 27,5 дюймов. Прочная конструкция рамы может выдержать существенные нагрузки. Дисковая гидравлика в тормозах, 24 скорости – дополнительные возможности, которые помогут велосипедисту проехать далекие расстояния без усталости.
  5. Merida Matts 6. 40-D (29 700 рублей). Отличный быстрый разгон благодаря 27 скоростной трансмиссии и резкое торможение выделяют эту модель у производителя. Вес 14 кг, 24 скорости, алюминий в составе сплава, из которого сделана рама – дополнительные преимущества и характеристики данной модели.

Лучше будет, если вы заранее для себя решили и ответили на вопрос: «Какой велосипед я выберу в магазине себе или ребенку».

Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.

– доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) - угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база - расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев - расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно - для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) - расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.


Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы - длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в "нос" седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов - в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
75-95
12” 95-101
101-115
115-128
126-155
При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.


Диаметр колеса - как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

  • горный

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри . Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

  • двухподвес . Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам - вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

  • даунхилл - предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший - лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») - дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

  • шоссейный

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

  • городской

Велосипед для города - это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю. Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

  • туристический

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели - длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

  • детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

  • подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

  • взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама - это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама . Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама . Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность - недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама . Преимущества - легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки - цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы . Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов . Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

  • Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

  • Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд - 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза - Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake . Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки - плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические . Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические . Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

  • Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью - двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип - тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода - карбоновые . Их минуса - очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания - это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности. Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед. Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.

Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:

  • шоссейные
  • трековые
  • кроссовые

Особенности шоссейного велосипеда

Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.

Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах. Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке. Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.



Отличительные характеристики трековых велосипедов

Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.

Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи. Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются. За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.

Такие велосипеды делятся на несколько групп:

  • спринтерские
  • темповые
  • лидерские

Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.



Специфика кроссовых велосипедов

Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.

Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина. Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.

В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.

Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.

Как выбрать спортивный велосипед взрослому?

Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно. Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54. Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.

Как выбрать спортивный велосипед для подростка?

Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека. Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма. Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями. Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.

Самое важное перед покупкой определиться, как будет использоваться велосипед. Для неспешных прогулок по улицам города и паркам подойдут односкоростные дорожные и складные модели. Для скоростного передвижения по асфальтированным трассам нужны шоссейники. Для туризма и длительных дистанций - туристические велосипеды. Но самым популярным типом велосипеда является горный, такой двухколесный товарищ позволяет передвигаться практически, где угодно. Именно на примере горных MTB велосипедов мы и расскажем Вам, как правильно сделать выбор. Совершая покупку, следует обращать внимание на следующие вещи:

  • Рама - это основа велосипеда, именно от неё зависит, будет ли велосипед служить долгие годы или отправиться на свалку после нескольких сезонов. Идеальным вариантом для современного велосипеда будет алюминиевая рама, она крепче, жестче и легче, чем стальная. Алюминий выдерживает гораздо большие нагрузки и будет служить очень долго, не покрываясь ржавчиной. Последние годы алюминий стал настолько популярен, что модели с такими рамами встречаются даже среди самых бюджетных экземпляров.
  • Тормоза - неотъемлемая система велосипеда, напрямую влияющая на безопасность, поэтому пренебрегать ими не стоит. На бюджетные варианты обычно устанавливают ободные тормоза типа V-brake или дисковые механические. Конечно дисковые тормоза имеют ряд преимуществ, но хорошие дисковые тормозные системы стоят дорого, поэтому на недорогие велосипеды устанавливают низкокачественные дисковые системы, что вызывает в будущем большие проблемы с ремонтом, да и эффективность таких тормозов не лучше чем ободных. Учитывая этот факт, советуем покупать велосипед с хорошими тормозами V-brake, что вполне позволит уложиться в рамки 20 000 рублей.
  • Колеса - это та деталь, без которой велосипед просто не сможет ехать. Качество ободьев влияет на возможности велосипеда, для активного катания горному велосипеду подойдут двойные алюминиевые обода. Колеса на таком каркасе меньше подвержены появлению восьмерок и поломкам. Не стоит пренебрегать и резиной, от ее качества зависит то, насколько часто нужно будет ремонтировать проколы .
  • Трансмиссия - важная часть спортивного внедорожного велосипеда, состоящая из набора звезд разного размера и переключателей скоростей, которые перекидывают цепь по звездочкам. Звезды разного размера помогают нам правильно распределять энергию педалирования, что позволяет без особых усилий покорять подъемы и спуски, независимо от их протяженности и уклона.
  • Амортизаторы - помогают гасить энергию удара при наезде на неровности. Среди горных велосипедов есть модели только с амортизационной вилкой - хардтейлы, и двухподвесы - велосипеды оснащенные еще и задним амортизатором поглощающим нагрузку на заднее колесо. Двухподвес из низкой ценовой категории покупать однозначно не стоит, так как он не способен выполнять свои функции. Недорогие велосипеды с двумя амортизаторами обладают более низкими скоростными характеристиками, а энергии для активной езды тратиться значительно больше, при этом кроме раскачки на кочках от него ждать ничего не стоит.


effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка