Как определить имт и проверить уровень своей подготовки. Методика проведения диагностического тестирования физической подготовленности занимающихся

Батарея тестов для оценки физической подготовленности детей школьного возраста (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 1991-1993):

1. Бег 30 м с высокого старта, с.

2. Челночный бег 3x10 м, с.

3. Прыжок в длину с места, см.

4. 6-минутный бег, м.

5. Наклон вперед из положения стоя, см.

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса (количество раз, мальчики); на низкой перекладине из виса лежа (количество раз, девочки).

Программа тестирования физической подготовленности детей от 6 до 10 лет (А.М. Шлемин с соавт1992):

1. Подтягивание из виса сидя.

2. Подтягивание в висе (для оценки силовых способностей).

3. Наклон вперед (для оценки гибкости).

4. Бег 30 м с ходу (скоростные способности).

5. Метание набивного мяча.

6. Прыжок в длину с места (для оценки скоростно-силовых способностей).

7. Прыжок в длину с места на количество подскоков с минимальным увеличением длины (координационные способности -

пособность к дифференцированию про- гранственно-силовых параметров движений).

8. Приседание с увеличением темпа (координационные способности - способность к дифференцированию временных параметров движений).

9. Бег на 1000 м (аэробная выносливость).

Батарея тестов для измерения кондиционных и координационных способностей детей от 7 до 11 лет (К. Бес, Р. Вольманн, 1987):

1. Бег на 20 м.

2. Метание в цель.

3. Бросок мяча между ногами в стену и его ловля.

4. Бег с преодолением препятствий.

5. Толчок набивного мяча массой 1 кг.

6. 6-минутный бег.

Тест применяют с целью определения уровня развития общих спортивно-дви- гательных способностей ребенка в настоящий момент и для анализа их динамики в процессе его роста, развития и тренировки.

Тест физической подготовленности - МОРЕН (И. Бовендирдт с соавт., 1983):

1. Вис на согнутых руках.

2. Челночный бег 10x5 м.

3. Поднимание ног в положении лежа на спине.

4. Улары в кружки.

5. Наклон вперед в положении седа.

6. Растягивание динамометра.

7. Выпрыгивание вверх.

8. 12-минутный бег.

Поднимание ног в положении лежа на спине

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. Испытуемый лежит на спине, ноги выпрямлены, пальцы рук переплетены за головой. Партнер удерживает его за локти. В этой позиции испытуемый поднимает прямые ноги до вертикальной «отметки», касаясь ее коленями, и так 10 раз.

Результат - время 10-кратного поднимания и опускания прямых ног с точностью до 1 с. В нормативах этот показатель увеличен в 10 раз.

Тест физической подготовленности Д. Мыд- ларски (1934):

1. Бег на 60 м с низкого старта.

2. Прыжок в высоту с разбега.

3. Метание мяча (80 г) левой и правой рукой (сумма результатов).

Батарея адресована детям и молодежи от 10 до 19 лет. Построена на основе математической статистики, с учетом возраста, пола и соматического развития.

Тест физической подготовленности Л. Де- нисюк (1969):

1. Спринтерский бег (30 м - для детей 1-3-х классов, 40 м - для 4-5-х классов, 60 м - с 6-го класса) - для оценки скоростных способностей.

2. Бег на 20 м с кувырком на мате и обеганием стоек, установленных на расстоянии 5м - для оценки ловкости.

3. Метание набивного мяча из-за головы вперед - для оценки силы.

4. Выпрыгивание вверх или прыжок в длину с места - для оценки скоростно-силовых способностей (взрывной силы).

5. Приседания с выпрямлением ног (число повторений за 1 мин - для мальчиков и за 30 с - для девочек) или бег на 300 м - для оценки выносливости.

Тест физической подготовленности 3. Хро- мински (1985):

1. Спринтерский бег (40 м с высокого старта для детей 7-9 лет и 60 м с низкого старта для детей с 10 лет).

2. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы назад (масса мяча 1 кг - для детей 7-8 лет, 2 кг - для 9 лет, 3 кг - с 10 лет).

3. Длительный бег (для 7-9-летних детей бег за лидером в темпе 7-8 мин на 1 км; для девочек от 10 лет - бег на 600 м, для мальчиков от 10 лет - на 1000 м).

Тест физической подготовленности К. Зу- хора (1982):

1. Спринтерский бег на месте. По команде «Старт!» испытуемый совершает бег с высоким подниманием бедра в течение 10 с с одновременным хлопком по согнутой ноге. Результат определяют по сумме хлопков.

2. Прыжок в длину с места. Результат определяют числом стоп испытуемого. Округляют до «1 стопы».

3. Вис на перекладине. Оценка - в зависимости от показанного результата.

4. Наклон туловища вниз.

5. Длительный бег.

6. Поперечные движения ногами («ножницы») в положении лежа на спине. Испытуемый прямыми ногами, слегка поднятыми над землей, выполняет движения «ножницы». Результат - время выполнения задания.

Тест можно проводить в течение одного дня.

Унифицированная система тестов для определения физической подготовленности детей и подростков 7-17 лет (К. Мекота, Р. Коваж, 1989):

1. Прыжок в длину с места.

2. Челночный бег 4x10 м.

3. Тест bgcolor=white>Количественные отношения

Количество правильно решенных задач за определенный отрезок времени Тест простых поручений Количество правильно выполненных заданий в жестком лимите времени Особенности Оперативная память Количество правильно воспроизведенных сумм за фиксированный отрезок времени Память на числа (зрительная) Память на числа (слуховая) Количество правильно воспроизведенных чисел за указанный отрезок времени Память на слова (слуховая) Количество правильно воспроизведенных слов Особенности

внимания

Красно-черная таблица Производительность за указанный промежуток времени Расстановка чисел Количество правильно расставленных чисел в указанный отрезок времени Скорость

переработки

информации

Сложение и вычитание с переключением Производительность за указанный отрезок времени Кольца с разрывом Время работы, количество ошибок, количество просмотренных знаков

Общая подготовленность предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современных представлениях о спортивной тренировке, в отличие от бытовавших ранее, общая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, опосредованно оказывающих влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта .

Вспомогательная подготовленность служит функциональной основой для успешной работы над развитием специальных физических качеств и способностей. Под ней подразумеваются функциональные возможности спортсмена, проявляемые в двигательных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению высоких специфических нагрузок, интенсивность протекания процессов восстановления.

Специальная подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта .

Для определения уровня развития физических качеств, спортсменов используются специальные тесты. Из доступной литературы нами был сделан вывод: методики определения физических данных студентов, обучающихся по специальности физическая культура и спорт, описаны в разных источниках, что затрудняет его проведение.

Динамометрия кисти - определение сгибательной силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг.). Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Средние показатели силы правой кисти (если человек правша) у мужчин - 35 - 50кг, у женщин - 25 - 33кг, средние показатели силы левой кисти обычно на 5 - 10кг меньше. Любой показатель силы всегда тесно связан с объемом мышечной массы, т.е. с массой тела. Поэтому при оценке результатов динамометрии важно учитывать как основную абсолютную силу, так и относительную, т.е. соотнесенную с массой тела. Она выражается в процентах. Для этого показатель силы правой руки умножается на 100 и делится на показатель массы тела. Средние показатели относительной силы у мужчин - 60 - 70% массы тела, у женщин - 45 - 50%. Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка.

Бег 30метров. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется секундомером, с точностью до 0.1сек..

Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров лежит третий. Бег выполняется из положения низкого старта .

По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, берёт другой, возвращается обратно, так же кладёт мяч, берёт третий мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию. Результат бега на 30метров и челночного бега: 3раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды .

Бег 1000метров. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется .

Подтягивание в висе. Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места.

Для определения уровня выносливости, мы использовали тест Купера 12 минутный бег. Американский физиолог К. Купер разработал нормативы, определяющие состояние сердечно сосудистой системы (выносливости) для каждой возрастной группы, мы использовали таблицу, по которой оценивается уровень подготовленности.

По приведенной таблице можно определить степень подготовленности любого человека преодолевшего определенное расстояния за 12минут бега. Тест проводится на спортивной площадке университета, круг равен 500м, регистрируется количество кругов, которые преодолел участник за 12минут бега.

Бег 30метров. Для определения уровня развития быстроты использовался тест, бег на 30м с низкого старта. Прием тестов проводился на спортивной площадке университета, в хороших погодных условиях. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется электронным секундомером с точностью до 0.1сек.

Бег 1000метров. Для определения уровня развития скоростной выносливости использовался тест, бег на 1000м. по земляному грунту. Участники пробегали по два круга каждый круг по 500м. Девушки в одном забеге, для юношей было два забега не зависимо от специализации. Результаты фиксировались электронным секундомером с точностью до 0,1секунды. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Подтягивание в висе. Для определения уровня силовой подготовленности использовали тест, подтягивание в висе на перекладине Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Остальные тесты по общефизической подготовке проводились в спортивном зале университета.

Динамометрия кисти - определение физической силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг). Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка. Результаты фиксируются отдельно левой и правой рукой.

Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров. Бег выполняется из положения низкого старта. По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, возвращается обратно, берёт второй мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию.

Результат бега на 30метров и челночного бега: 3 раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Прыжок в длину с места. Исходное положение - полуприсед, стопы параллельны друг другу, руки назад. Выполняются три попытки подряд. Регистрируется лучший результат (в сантиметрах).

Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется.

Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места. Для проведения теста участник становится на площадку, одевает ленту на плечи фиксируется высота ленты, отмечается начальная отметка перед прыжком. Прыжок выполняется точно вверх из положения полуприседа. Фиксируется отметка на ленте, после выполнения прыжка, для определения максимального отскока от полученного результата отнимаем первоначальное и получаем высоту прыжка. Испытуемый выполняет три попытки, регистрируется лучший результат.

Контроль и тестирование физической подготовленности.

На одном нашем РМО обратили внимание на некоторые интересные моменты. Интересны, на мой взгляд, они и учителю и ученику. Основная мысль здесь научить ученика заботиться о своем здоровье, развивать свои физические качества, повышать спортивное мастерство.

Поэтому предлагалось разработать и составить банк данных на учащихся. Но предлагалось это сделать на одаренных детей, или конкретно занимающихся спортом. Форма была такая: (Фамилия, имя, дата рождения, класс, вид спорта, где, в каких соревнованиях участвовал, достижения, результат) Конечно, такой банк хороший, но имеет и свои минусы. Дело в том, что охватываются только дети, занимающиеся спортом. Поэтому возникло желание охватить всех детей, естественно основной группы, так чтобы они могли сами видеть динамику своего роста и развития, как в плане весоростовых данных, так и в физических показателях. Так захотелось сделать такой комплексный тест, где можно было бы все это отразить, где бы ученик мог видеть свои сильные и слабые стороны, над, чем работать,

Что тренировать. За что получить определенные баллы и сравнить их с другими участниками. Нет никакого сомнения, что особого подхода в физическом развитии требуют подростки до 14 лет. В этом возрасте им многое интересно, многое хочется, много и по плечу; Однако, не рассчитав свои силы и возможности, они могут во многом себе навредить. Так стараются поднять тяжести, хотят заняться бодибилдингом. Хотя, делать это рановато. Не сформировался и не окреп костяк, находится в стадии созревания половая система, гормональные структуры. Такие сильные средства, как упражнения с отягощениями могут повредить, не принести пользу. Однако это вовсе не означаешь, что силовые нагрузки надо полностью исключить из репертуара физ. подготовки подростков. Такие нагрузки должны присутствовать.

Но вместо чисто силовых, ребятам следует выполнять упражнения скоростно-силовые и развивающие скоростную выносливость, к каковым, прежде всего, относятся упражнения с преодолением тяжести собственного тела и с гантелями, вес которых позволяет повторять движения 12-15 раз не меньше.

В школе можно проводить упражнения тестирующие скоростно-силовые качества и силовую выносливость. Но хотелось бы предостеречь от попыток по рекомендованным упражнениям тренировать девочек. Хотя они, как правило, достигают полного развития костной системы и полового созревания раньше юношей. Организм может слишком остро отреагировать на нагрузки, выходящие за пределы его адаптивных возможностей. Так, что речь пока идет у нас о физических нагрузках и их контроле для подростков юношей.

Предлагаемый комплексный тест состоит из пяти упражнений, в целом позволяющий достаточно объективно оценить интегральную скоростно-силовую подготовку ребят.

Упражнения комплексного теста подобраны таким образом, что систематически выполняя их, ученики даже относительно невысокого уровня подготовленности, в состоянии в значительной степени повысить свой физический, прежде всего силовой потенциал.

При подготовке к сдаче тестов надо выполнять предлагаемые упражнения два раза в неделю. Нагрузка - два подхода с максимально возможным количеством повторений в каждом. Кроме прыжка - здесь 4-5 попыток.

Результаты тестирования по каждому упражнению (в баллах) суммируются. Полученные данные дают условную величину уровня физ. подготовки ученика, позволяют представить динамику ее роста, могут послужить основой для планирования работы по развитию той или иной группы мышц подростка, юноши, его физическому совершенствованию в целом.

Упражнения комплексного теста:

1. Прыжок в длину с места. Выполняется с места на полу с разметкой от 1 до 300. При этом выполнение прыжка на расстояние равное росту ученика минус 50 см, является проходным результатом. Начисление баллов начинается с результата, превышающего проходной. Упражнения позволяют тестировать так называемую взрывную силу нижних конечностей.

2. Подъем туловища из положения лежа. Выполняется из положения лежа, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни закреплены, подбородок опущен на грудь, руки на животе. Время выполнения не ограниченно. Засчитывается каждый подъем туловища, опускание его считается полным, когда лопатки выполняющего касаются пола. Упражнение позволяет контролировать степень развития мышц живота и в какой-то степени общую выносливость.

3. Отжимание на брусьях. Выполняется в упоре на параллельных брусьях. Не допускается раскачивание туловища. Засчитывается каждое полное отжимание (до выпрямления рук). Упражнение позволяет тестировать степень развития мышц-разгибателей и в какой-то степени грудных.

4. Подтягивание на высокой перекладине. Выполняется в висе на высокой перекладине хватом снизу произвольной ширины. Засчитывается каждое полное повторение - подбородок высшее перекладины. Упражнение позволяет тестировать степень развития мышц-сгибателей рук в какой-то мере мышц спины и силу хвата.

5. Жим штанги, лежа на горизонтальной скамье. Выполняется лежа на горизонтальной скамье хват штанги от ширины плеч и шире (по выбору)

Учитывается каждое законченное выжимание (полное выжимание рук в верхней позиции снаряда и касание его грифом груди в нижней)

Внимание! Вес штанги выбирается индивидуально, он должен быть равным 60% веса тела ученика. Упражнение позволяет тестировать относительную силу, а так же степень развития мышц рук, груди и плечевого пояса.

Все упражнения на снарядах состоят из преодоления отягощения, которым служит собственное тело ученика. При этом исходя из биомеханических особенностей каждого упражнения (за исключением жима лежа) тестирующему приходится преодолевать сопротивление, равное примерно 80% веса его тела.

Упражнение со штангой не совсем обычное для практики школьной физической культуры, но в нем предложена несколько уменьшенная величина сопротивления (60% веса). Но все равно необходимо обеспечить страховку ученика - подавать штангу, поддерживать при невозможности выполнения завершающего повторения.

Конечно, предложенная система оценки физической подготовленности не совершенна. Но думаю, что она привнесет неоспоримую пользу в деле совершенствования своего физического развития, бережного отношения к своему здоровью, повышенного спортивного мастерства.

1. Прыжок в длину с места (вычисление баллов)

Пример: рост ученика - 160 см

Проходной результат - 160-50=110 см

Это проходной результат

Ученик прыгнул на 185 см;

185-110 = 75 см

По таблице 75 см соответствует 75 баллам.

2. Вес штанги 60% от веса ученика

Вес штанги вычисляем по формуле:

Вес ученика равен 40 кг

60% - х

х= (40х60): 100 = 2400:100 = 24 кг

итак, 60% веса школьника равно 24 кг, какой и будет вес штанги.

Учитель физической культуры МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» Черкасов А.Г

Зожник уже писал о . Теперь мы решили подойти к вопросу о том, как самостоятельно узнать уровень своего физического состояния серьёзнее и попросили совета у Ирины Кругловой, заместителя главного врача в Центре спортивной медицины ФМБА России.

Индекс Кетле / Он же Индекс массы тела (ИМТ)

От Зожника добавим еще несколько базовых тестов на самопроверку. ИМТ позволяет косвенно определить степень соответствия массы тела росту человека. Грубо говоря, позволяет определить насколько вы толстый или худой.

Узнать свой ИМТ можно по этой формуле. Для примера подсчитан Индекс Кетле для девушки весом 41,8 кг и ростом 152 см:

Или же еще проще: найти свой рост/вес в этой таблице и узнать предварительные результаты:

Кстати, что избыточный как и недостаточный ИМТ вреден для продолжительности жизни.

Проверка функционального состояния

Для начала Ирина Валентиновна объяснила, что использовать словосочетание “физическое состояние” некорректно: “Есть понятия “физическое развитие” и “функциональное состояние”. Физическое развитие это соответствие антропометрических данных и ряда других параметров средним значениям групп людей разделенных по возрасту и полу”.

Если говорить об оценке функционального состояния, которое определяет возможность переносить физические нагрузки, то для его определения используется множество тестов, которые оценивают ответ на физическую нагрузку всех заинтересованных систем организма. К таким системам относятся сердечно-сосудистая система, центральная, периферическая и вегетативная нервные системы, эндокринная система и так далее.

Тесты для определения функционального состояния большинства систем – сложные и не могут быть применены в быту.

Развивая теорию о единстве процессов происходящих в организме, которая говорит о том, что изменения в одной из систем организма рано или поздно повлекут изменения в других системах, можно, проводя не сложные тесты оценить состояние наиболее доступной для получения показателей системы. Такими системами являются сердечно-сосудистая система и вегетативная нервная система, оценить их реакцию на нагрузку можно с помощью частоты сердечных сокращений.

Индекс Руфье

Для оценки реакции сердечно-сосудистой системы, как правило, определяется индекс Руфье.
Тест проводится так:

1. Измеряется пульс за 15 секунд (Р1),

2. Затем человек совершает 30 приседаний за 45 секунд, то есть в среднем темпе.

3. Сразу после приседаний измеряется пульс за 15 секунд (Р2) и через 45 секунд снова определяется количество ударов сердца за 15 секунд (Р3).

Индекс Руфье = (4*(P1+P2+P3)-200)/10.

Не промахнитесь с подсчётами и проверьте свой результат:

Грубо говоря, для отличного результата надо, чтобы сумма ударов сердца за три 15-секундных измерения была меньше 50.

Ортостатическая проба

Реакцию вегетативной нервной системы на нагрузку можно определить с помощью ортостатической пробы.

Проба проводится следующим образом. В положении лежа измеряется пульс. Лучше этот тест проводить с утра или после 15 минут спокойного пребывания в горизонтальном положении. Затем человек принимает вертикальное положение и находится в нём в течение 1 мин. Оценивают прирост показателей пульса, он соответствует:

Ирина Круглова добавляет: “Говоря о функциональном состоянии организма и определении объемов и интенсивности физических упражнений следует отметить одно очень важное замечание.

Объемы и интенсивность физических упражнений зависят от здоровья человека, а не от его функционального состояния. Страдая хроническим заболеванием, в стадии компенсации, человек может иметь высокое функциональное состояние, при этом систематические неадекватные физические нагрузки, сопровождающиеся мобилизацией всех систем организма, могут привести к истощению систем, что приведет к прогрессированию заболевания, появлению осложнений или могут даже убить человека”.

Индекс Робинсона

Для количественной оценки энергопотенциала организма человека применяется индекс Робинсона. Он используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме.

Индекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

Для рассчёт индекса Робинсона:

1. После 5-минутного отдыха определите пульс за одну минуту в положении стоя.

2. Измерьте свое давление и запомните “верхнее” значение (систолическое).

Формула индекса Робинсона:

Оценить результаты подсчётов можно в этой таблице:

Общая физическая подготовка

Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег на 100 м (секунд)

Бег 100 м выполняется с высокого старта. Стартующий располагается в 2-3-х метрах от стартовой линии. Ему подают команды, а он их выполняет. По команде "На старт!" подходит к стартовой линии, ставит около нее одну ногу и принимает положение высокого старта. По команде "Марш!" - начинает бег.
Техника. По команде "На старт!" у стартовой линии ставят сильнейшую ногу, другую отставляют назад на 1,5-2 стопы, обе ноги слегка сгибают. Корпус наклоняют вперед, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руку, противоположную сильнейшей ноге, выносят вперед или опираются о дорожку у стартовой линии, другую руку отводят назад. По команде "Марш!" быстро начинают бег частыми и энергичными шагами, наклонив туловище вперед с тем, чтобы к концу стартового разбега принять вертикальное положение и перейти к бегу свободным маховым шагом.
Ошибки. Располагается на старте до команды "На старт!". Вперед выставлена одноименная рука и нога. Наступает на стартовую линию или касается ее рукой. Сзади стоящая нога выпрямлена в коленном суставе. Ноги широко расставлены. Находится в движении до команды "Марш!". Сразу выпрямляется после старта.

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (количество раз)

Поднимание туловища выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате или на коврике). И.п. лежа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, руки за головой. По команде "Упражнение начинай!" делается отсчет количества выполнения. Участник поднимается до положения сидя на полу (вертикально) и возвращается в исходное положение.

Подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

Подтягивание выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1-2 с) без рывков и маховых движений ногами и туловищем; подбородок выше уровня перекладины. Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний. Женщины выполняют подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (кол-во раз) не отрывая ноги от пола. Подбородок выше уровня перекладины. Тело прямое.

Бег 2000, 3000м (минуты)

Бег на эти дистанции может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересеченной местности.

Прыжок в длину с места (сантиметры)

Выполняется на ровной поверхности. Желательно, чтобы поверхность или обувь не допускали проскальзывания во время отталкивания. Испытуемый встает около прыжковой линии, от которой проводится измерение. На линию наступать нельзя. Между стопами - небольшое расстояние. Перед прыжком слегка сгибает ноги и отводит руки назад. Выполняя мах руками вперед, совершает прыжок вперед-вверх, отталкиваясь двумя ногами. После приземления испытуемый должен остаться на месте или пройти вперед. Длина прыжка измеряется с точностью до 5 см. Измерение проводится от прыжковой линии до ближайшего следа, оставленного прыгающим. Причем, проверяющему следует внимательнее смотреть и запомнить место первого касания стопами пола. Дело в том, что очень часто стопы смещаются вперед после касания пола. Засчитывается лучший результат из трех попыток. Если перед прыжком испытуемый наступает на линию (делает заступ), результат не засчитывается, а попытка учитывается.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

Принять исходное положение упора на брусьях. Сгибаем руки в локтевых суставах до угла 90 градусов и, разгибая руки, выпрямляемся до исходного положения. При сгибании рук плечи опускаются вперед - вниз, ноги отводятся назад. При выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать.

Приседание на одной ноге (количество раз)

Выполняется из исходного положения стоя на одной ноге на скамейке, одна рука опирается ладонью о стенку. Другая нога находится впереди. Сгибая и разгибая опорную ногу, выполняют приседания, стараясь не терять равновесие, другая нога находится параллельно полу. В приседе опорная нога должна полностью сгибаться во всех суставах, пятку от скамейки не отрывать. Если выполняющий упражнение потерял равновесие, но остается на одной ноге, то он продолжает упражнение. Упражнение считается законченным, когда испытуемый встал на две ноги. Упражнение выполняется поочередно: на одной ноге, затем на другой. Засчитывается меньший результат. Например, испытуемый присел на правой ноге 5 раз, а на левой - 12 раз. В зачет идет - 5 раз.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)

Выполняется из исходного положения упор лежа на полу (мужчины) и в упоре лёжа на скамейке (женщины). Ноги и туловище составляют прямую линию, взгляд направлен вперед. Расстояние между кистями чуть шире плеч. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола или скамейки, а разгибание производится до полного выпрямления рук, при этом ноги и туловище должны составлять прямую линию. Темп выполнения произвольный. Упражнение не засчитывается если живот, таз или колени касаются пола. Фиксируется количество правильно выполненных отжиманий.

Функциональная проба Штанге (секунды)

Сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, задержать дыхание, зажав нос большим и указательным пальцем. По секундомеру фиксируется время задержки дыхания. По мере тренированности время задержки увеличивается. При переутомлении и перетренированности - возможность задержать дыхание резко снижается.

В висе поднимание ног до касания перекладины (количество раз)

Принять положение виса на перекладине, хватом сверху. Поднять прямые ноги вперед-вверх до касания носками перекладины, руки прямые. Опустить ноги в вис. Упражнение выполняется без маховых движений ногами.

Силой переворот в упор на перекладине (количество раз)

Исходное положение: вис на перекладине. Из виса хватом сверху сгибая руки (подтянуться) одновременно поднять ноги вверх и быстро, сгибаясь в тазобедренных суставах выполнить вращение вокруг перекладины. Разгибаясь в тазобедренных суставах выйти в упор на прямые руки до прямого положения туловища. Переход в исходное положение выполняется двумя способами:

  • опусканием туловища вперед опустить ноги в вис;
  • сгибая руки, опуститься в исходное положение.


Контрольный тест для определения подвижности позвоночного столба (сантиметры)

Испытуемый стоит на гимнастической скамейке. К скамейке прикреплена линейка, размеченная на сантиметры, причем у шкалы на уровне скамейки (на уровне подошв), деления идут вниз от уровня скамейки. Испытуемый наклоняется вниз, стараясь коснуться пальцами как можно ниже, не сгибая колен и без рывков.

12-минутный беговой тест (метры) (Тест Купера)

Выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности, на земляном, асфальтовом или специализированном покрытии. По команде "Марш!" начинают бег и включают секундомер. Скорость бега испытуемый выбирает самостоятельно, но должен рассчитать ее так, чтобы выполнять бег все 12 минут. По ходу бега испытуемому можно сообщить текущее время для ориентировки. Через 11 минут бега испытуемым сообщают о том, что пошла последняя минута бега. По истечении 12 минут подается команда "Стоп!" (Свисток, хлопок, выстрел). Испытуемый должен прекратить бег и затратить на остановку не более 5-ти метров. После остановки необходимо походить для восстановления дыхания. Категорически запрещается перемещаться вдоль беговой дорожки, а также сидеть или лежать. Испытуемый находится на своем месте до тех пор, пока не будет зафиксирован его результат. В упражнении определяется расстояние, которое исытуемый смог пробежать за 12 минут. Результат фиксируется с точностью до 10 метров.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка