Конспект открытого занятия по хореографии.docx - открытый урок по хореографии. Открытое занятие по хореографии: "Танцевальное путешествие!"

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Хотите найти профессионального тренера по хореографии в Москве? У нас в базе их 63!

Если у Вас нет времени искать преподавателя по хореографии самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Тренеры по хореографии

Частный тренер по хореографии в Москве. Индивидуальные обучение хореографии для детей и взрослых.
  Занятия с детьми от 4 лет. Со взрослыми (только женщины)- возраст не ограничен. Занимаюсь у себя в зале и выезжаю на территорию ученика. Хореография, растяжка. Балет(станок, середина, прыжки, пуанты).Развитие физических данных для поступления в хореографические училища.
  Педагог - балетмейстер (МГАХ, факультет "Педагогика балета"). Ученицам хореографических училищ, танцевальных ансамблей и студий: растяжка, партерная гимнастика, станок, упражнения на середине зала, прыжки, пуанты. Подготовка к танцевальным конкурсам, детальная отработка конкурсных номеров. Профессиональным спортсменам художественных...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия - 2500 руб./60 мин. в зале на метро Пролетарская;
    выезд к ученику 3000 руб./60 мин.
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Пилатес, Танцы
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Таганская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии, по специальности "Педагогика балета", педагог-балетмейстер (2004 - 2009 гг). Прошла стажировку в школе балета при театре New York Citi Ballet (2003г)...


  Дети с 3 лет и взрослые возраст не ограничен. Преподаю детям, которые профессионально занимаются синхронным плаванием и художественной гимнастикой, классическим танцем и просто любителям. А так же взрослым, стремящимся к совершенству своих физических способностей. На уроках акценты на развитие танцевальности, усовершенствование техники балетного экзерсиса: партерная гимнастика, станок, середина, Allegro (прыжки), пальцевая техника(пуанты). Работа над: гибкостью, осанкой, растяжением связок (для шпагатов), укреплением стоп, разработкой подъёмов, выносливостью и координацией. Даю уроки ученикам разного уровня подготовки...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Стретчинг, Гимнастика, Танцы
  • Города: Москва, Красногорск
  • Ближайшие станции метро: Строгино, Щукинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца Г. Ледяха (квалификация - Артист балета); Московская Государственная Академия Хореографии (квалификация - Педагог балетмейстер).

Индивидуальный тренер хореографии. Индивидуальные обучение хореографии в Москве.
  Занятие по хореографии проводятся для профессионалов (подготовка к поступлению в хореографические школы или в академию, подготовка к экзаменам, повышение уровня). Также проводятся занятия для новичков, степень подготовки и возраст не имеют значения.
  Пилатес и фитнес есть специальные программы, которые подбираются в зависимости от пожеланий человека, есть курс "для похудения", рассчитан на 10 тренировок после которого уже можно увидеть результат.
  

  • Стоимость занятия: 2500 руб. / 60 мин
  • Предметы:
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Арбатская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии при Большом театре, лауреат международных конкурсов, танцевала на сцене Большого театра, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, и многих других, танцевала ведущие партии в классических спектаклях...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия по хореографии для детей и взрослых.
  Преподаю стретчинг, хореографию, фитнес, Пилатес. Преподаю взрослым и детям от 2 лет. Выезжаю в Подмосковье. Есть своя машина. Программу составляю индивидуально.
  Профессиональная балерина. Стаж работы 10 лет, преподавания 6.
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Пилатес, Стретчинг, Фитнес
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тульская, Павелецкая
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Хореографическое училище Натальи Нестеровой. Среднее специальное образование. 7-ми летний стаж работы в качестве артистки балета. Работаю в детском музыкальном театре им.Н.И.сац. И 3-х летний стаж работы в качестве личного педагога/тренера...

Частный педагог по хореографии. Индивидуальные обучение хореографии для взрослых и детей.
  Являюсь инструктором по балету, шейпингу. Возраст учеников с 5 до 50 лет, любого уровня подготовки, вплоть до профессионального. Могу подготовить к поступлению в Хореографическое Училище, Академию Балета, к различным конкурсам. Провожу под заказ экспресс-курсы, мастер-классы, постановку танцев.
  Авторская программа по боди-балету для девушек и женщин. Детская хореография, бэби фитнес, ритмика, музыкальное развитие до 15 лет.
  Базовая хореографическая техника, классический танец, ОФП, акробатика, фитнес, body-made, стриппластика, пилатес, стретчинг, ЛФК.
  Фитнес-йога, постановка танцев. Опыт работы с гимнастками: отработка базовой техники, прыжки, вращения, танцевальность, артистизм...
  

  • Стоимость занятий: Стоимость: У меня на м. Совёловское, м. Павелецкое м. Нагорное занятие 60 мин-1700 руб., консультация 90 мин-2500 руб.+аренда зала. Занятие по Скайпу 45 мин-1000 руб. до 18ч., если курс 10 занятий, то...
  • Предметы: Хореография, Балет, Фортепиано
  • Города: Москва, Дедовск
  • Ближайшие станции метро: Дмитровская, Войковская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Уральская Государственная Консерватория им. Мусоргского, специальное фортепиано (класс Почекина С.Г.). Свердловская Филармония (педагог Окатова М.П., творческая мастерская, специальность – классический танец)...

Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для детей и взрослых.
  Ведущая артистка балета, мастер сцены (8 лет стажа) с высшим психологическим и хореографическим образованием, с педагогическим опытом работы с детьми. Преподаю частные уроки хореографической подготовки, растяжки, партерной гимнастики, экзерсиса у станка и на середине, а так же подготовка детей для поступления в хореографическое училище. Для детей с 6 лет. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Занятия строятся в зависимости от пожеланий и намерений ученика. В урок входят упражнения на гибкость, координацию, коррекцию осанки, укрепление корпуса, выносливости, разучивание танцевальных элементов...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Танцы, Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Автозаводская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Школа классического танца, хореографическое искусство, 2001 г.; Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, психология, 2008 г.; Работа "Русский камерный балет "Москва", ведущий мастер сцены...

Частный тренер по хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Классический танец, гимнастика, растяжка. Подготовка к поступлению в академию хореографии, постановка номеров. Преподавание классического танца спортсменам (фигурное катание, художественная гимнастика). Занимаюсь с детьми с 4 лет и взрослыми.
  Артистка балета Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича - Данченко. Опыт работы как с профессионалами, так и с любителями.
  

  • Стоимость занятий: Один час - 2000 руб., полтора часа - 2500 р.
  • Предметы: Хореография
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Тверская, Пушкинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГАХ, педагогический факультет, 2004 год выпуска.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Индивидуальный педагог хореографии. Частное обучение хореографии для взрослых и детей.
  Начальный уровень для дошкольников. Хореография - для детей и взрослых. Английский и французский языки (начальный и средний уровни) для детей и взрослых + бизнес-лексика, а также РКИ (русский как иностранный) - языки-посредники французский и английский.
  2014 г. (январь - март) работа переводчик (ассистент проекта) в Jetsetsport и Cosport (Официальные поставщики программ гостеприимства для Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.) курсы повышения квалификации(июль 2013 г. - январь 2014 г.) Olympic Hospitality Workshop Program for Sochi 2014 Olympic Winter Games Jetsetsports and Cosport, Project assistant...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Английский язык, Французский язык, Хореография, Русский язык для иностранцев
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Преображенская площадь
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МИИТ. специальность экономист; Российский Государственный Университет Физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Второе высшее год окончания - 2013, специальность - переводчик в сфере физической культуры и спорта...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частный преподаватель по хореографии в Москве. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
  Занятия с детьми (от 3-х лет) и взрослыми. Занятия классическим балетом, хореографией, растяжкой, подготовка детей в балетные училища,исправление осанки. Помогу приобрести "балетную" грацию, прекрасную походку, сесть на шпагат, улучшить фигуру.
  Лякишева Дарья Дмитриевна родилась в Москве 21 июня 1985 года. Танцами начала заниматься с 4-х лет. В 10 лет поступила в Московскую Государственную Академию Хореографии. В 2003 году, после выпуска, была зачислена в труппу ГАТКБ под руководством Н. Касаткиной и В.Василева, где проработала 7 лет став ведущим мастером сцены. В 2010 году перешла в МГАДМТ им...
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Хореография, Танцы, Стретчинг
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Пролетарская, Дубровка
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ГИТИС-РАТИ, факультет хореографии, педагог-балетмейстер, 2013 г.

Индивидуальный педагог по хореографии. Частные занятия по хореографией в Москве.
  Проведение занятий по хореографии, ритмике, растяжке с детьми от 3 лет и взрослыми. Подготовка к поступлению в МГАХ, дополнительные занятия хореографией с детьми, занимающимися спортом (синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика). Профессиональная хореографическая подготовка, постановка на пуанты,а также общее развитие гибкости, координации, выносливости и тд.
  Заслуженная артистка РФ. Большой опыт работы как с детьми, так и взрослыми, в том числе и со спортсменами. Преподавала в США (проведение мастер-классов, постановка спектаклей и тд.) Или же, если этот тренер недоступен, с вами свяжется администратор и сообщит об этом или же предложит записаться на обучение хореографии к другому тренеру.


Если Вам требуется преподаватель по зумбе в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".

Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в мир прекрасного»
Цель урока:
Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
выразительному исполнению основных хореографических движений
постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
хореографического объединения
- познакомить с элементами ритмических движений;
- воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
к танцу;
Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
коврики.
Ход урока:
(Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
Дети входят в зал под «Вальс цветов».
Подготовительный этап – 5 минут
Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
– танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
дети танцуют).
- Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
желание.
Основной этап – 35 минут
Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
1

Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
из музыки и движения.
Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
– это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
хореографического коллектива.
(исполняется танец «Французский вальс»)
Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
занимаются профессионально.
Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
второй лепесток.
Разминка
Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
разогреть мышцы тела.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов – повороты головы направо, налево;
8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
2

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та – наклон вперед, потянуться;
4 т-та – вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
8 т-ов: вступление (дети готовятся)
20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов – выставление ноги на пятку;
8 т-ов – пяточка - носочек;
4 т-та – плие (маленькое приседание).
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
положении сидя.
Упражнение « бабочка».
И.п: сеcть по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Педагог: Отрываем третий лепесток
Танцевальная викторина:
1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
Скоморохи
2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
3

(дети танцуют)
Педагог: Отрываем четвертый лепесток
«Импровизация»
Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
(карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
ругать родители)
Педагог: Отрываем пятый лепесток
Фантазия
Релаксация: «на лугу»
Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
- Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
- Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
солнышку.
- Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
красивый цветок.
- А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
цветы растут на клумбе.
Педагог: Отрываем шестой лепесток
Музыкальная игра.
Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
победителем.
Заключительный этап – 5 минут
Педагог: Отрываем седьмой лепесток
4

Пожелания
Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
связывания).
- Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
5

Структура урока хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки и выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе историко-бытовых и народных танцев, общеразвивающие упражнения. Также упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы. Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной.

Решение поставленных задач достигается использованием большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, историко-бытовых и народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

Выделяют три вида основной части урока:

    Первый строится на основе классического танца;

    Второй основан на элементах народных, историко-бытовых, современных бальных танцев;

    Третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения только у опоры или только на середине зала. Возможна двухчастная форма (у опоры, затем на середине). При продолжительности урока 25-30 мин. рекомендуется одночастная форма, если длительность урока 45-60 мин., то применяют двухчастную форму.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации с использованием современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждой гимнастке.

Построение урока определяется 4 условиями:

    Соразмерностью отдельных частей урока;

    Подбором упражнений и последовательностью их исполнения;

    Чередованием нагрузки и отдыха;

    Составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80% общего времени.

Между тем, в подготовительном периоде, первая часть урока более длительна, чем в соревновательном периоде. Если урок проводится вначале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10% времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе с предметами, не должна быть затянутой и вялой.

В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Последовательность упражнений в хореографическом уроке строго определена. Сначала подбираются упражнения, локально воздействующие на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, затем с постепенным увеличением амплитуды движений включая в работу всё более крупные группы мышц.

Физиологическая кривая урока имеет волнообразный характер. Это означает, что интенсивные нагрузки в уроке периодически сменяются менее интенсивными нагрузками, трудные упражнения менее сложными. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми движениями. Рекомендуется сначала давать движения не сложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность исполнения.

Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, давать упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Примерная последовательность упражнений в уроке:

    Подготовительная часть

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега;

    Танцевальные шаги, комбинации;

    Общеразвивающие упражнения.

    Основная часть

а) У опоры:

1. Demi plie, grand plie с различными движениями руками в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.

2. Различные варианты battement tendu.

3. Варианты battement tendu jete.

4. Варианты rond de jambe par terre с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.

5. Варианты battement fondu

6. Варианты battement frappe

7. Rond de jambe en l`air

8. Developpe; releve lent в сочетании с равновесиями, наклонами, поворотами.

9. Упражнения на растягивание.

10. Grand battement jete в сочетании с поворотами, прыжками, равновесиями.

11. Прыжки.

б) На середине

1. Упражнения для рук и корпуса на основе классических port de bras

2. Упражнения для рук народных танцев, целостные волны, различные наклоны

3. Упражнения на равновесие

4. Туры lents, различные повороты

5. Сочетание равновесий, поворотов с элементами акробатики: перекаты, перевороты, шпагаты, мосты.

6. Малые прыжки: temps leve; changement de pieds; pas echappe; jete; …

7. Большие гимнастические прыжки на месте, с разбега и прыжки с элементами акробатики.

III. Заключительная часть.

    Упражнения для рук.

    Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.

    Различные танцевальные элементы и соединения.

    Упражнение на расслабление.

Для правильного построения урока хореографии принципиальным является не только правильная последовательность, подбор движений, но и чередование нагрузки и отдыха.

Проведение упражнений серийно-поточным методом с небольшими интервалами отдыха может привести к чрезмерно высокому темпу всего значительному утомлению. Особенно это нежелательно на обучающих уроках, так как можно вызвать снижение внимания и как следствие – плохое усвоение нового материала.

Слишком длительные паузы отдыха могут привести к расхолаживанию занимающихся, не эффективному воздействию на кардиореспираторную систему, снижению общей плотности урока.

Длительность пауз во многом определяется правильной, гибкой организацией урока, а именно: правильным размещением занимающихся в зале, использованием различных методов проведения упражнений (фронтального, группового, индивидуального).

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций, то есть различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесий, поворотов, акробатических элементов и т.п. Здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

    Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

    Логическую связь движений, а именно:

    Положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего.

    Все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

Оптимальную трудность комбинации. Не следует умалять или переоценивать возможности гимнастки.

Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые элементы с недавно освоенными элементами, не увлекаясь при этом чрезмерным и разнообразием.

В первое время занятия начинающих должны быть короче, затем их продолжительность увеличивается, за счет чего расширяется программа по инициативе преподавателя. Однако ежедневно увеличивать продолжительность занятий не рекомендуется, поскольку организму тяжело справляться с чрезмерными нагрузками, что ведёт к постепенному, неуклонному регрессу. Важно не количество, а качество занятий. Если выполнять упражнения с чувством, с толком, с расстановкой, то можно достичь оптимальных результатов.

    Мужчины и женщины

    Средняя цена одного занятия

    Воздействие на вес

    Травмоопасность

    Тренируются

    Гибкость

    Пластичность

    Выносливость

О хореографии

Хореография — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении — нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире — к танцевальному искусству в целом.

Основные направления

  • Народный танец
  • Бальная хореография
  • Классическая хореография

Народная хореография развивает в людях артистичные данные и эмоциональность. Она включает в себя культуру народа, обряды и традиции. Народные танцы выделяются своей колоритностью и дают отличную физическую подготовку. Что такое классическая хореография? Система выразительных средств, которая сложилась из многолетних разнообразных традиций, формирует собой классическую хореографию. Даже при единой схематической основе классического танца, у каждого хореографа имеется свой отличительный почерк. А вот классический балет является базовой основой всех остальных видов танца. Классической хореографии присуща отработанная на протяжении долгих лет специальная система подготовки, а терминология данного вида искусства успешно используется во многих других танцевальных стилях. В классическом танце заложены основы, которые являются универсальными для прочих направлений. Бальный танец всегда являлся переходным мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он характерен своей красотой и популярностью в течении многих лет. Обучение бальной хореографии является одним из наиболее популярных направления на сегодняшний день.

Какие есть ограничения для занятий хореографией?

Хорошая новость - ограничений нет. В секциях хореографии есть группы для самых маленьких и для взрослых, для начинающих и опытных танцоров. Каждый желающий сможет подобрать группу для себя. Конечно, начать карьеру профессиональной балерины в 30 лет вряд ли получится, но освоить азы этого искусства, улучшить осанку и просто получать удовольствие - можно и даже нужно.

Что нужно для первого урока хореографии?

Самое главное, чтобы одежда не мешала вам свободно двигаться, и выполнять упражнения. Наверх — гимнастический купальник, майка или футболка. Поскольку педагогу важно наблюдать за движениями ног и стоп, вниз лучше всего подойдут лосины или велосипедки. Обувь — чешки, балетки или без всякой обуви, босиком.

Как проходят уроки по хореографии?

Стандартный урок по обучении хореографии, в ходе которого подробно отрабатывается каждое балетное па, состоит из отдельных «блоков». Начинается всё с разогрева готовящего мышцы танцора к основной тренировочной части. Далее происходит оттачивание элементарных па возле станка. Затем танцоры перемещаются на середину зала, где выполняют ряд упражнений и разучивают прыжки. И, наконец, наступает этап танца в специальных танцевальных туфлях - пуантах. Заканчивается занятие специальной балетной растяжкой (стретчингом).

Когда будет заметен первый результат?

В ходе тренировок вырабатывается правильная осанка, постановка корпуса и оттачиваются до автоматизма все танцевальные позиции. Тем, кто желает освоить любой вид танцевального искусства, не стоит пренебрегать уроками хореографии, так как именно на них танцор способен в полной мере развить свою музыкальность, приобрести грацию и пластику движений, избавиться от мышечных болей и болей в области позвоночника. Изучая основы балета в нашей школе, можно научиться владеть своим телом в совершенстве

Как выбрать секцию по обучению хореографии и записаться?

Ответ прост - у нас на сайте:) Выбирайте уроки по обучению хореографии - указаны цены, адреса, расписание. Выберите подходящий урок по обучению хореографии в Москве, запишитесь на занятие и вперед - знакомиться с искусством танца!



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка