Сценарий спортивного развлечения "День весёлого мячика". Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;

2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.

Звучит музыка.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!

Звучат фанфары

Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.

Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.

Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?

Дети: Незнайка!

Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак

Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)

Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие наши гости - дети из детского сада № 44 группа «Малинки» и команда детского сада № 22 группа «Шалуны». Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

И еще одна команда:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

Детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного - для того чтобы разделить детей одной группы на две подгруппы. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).

Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).

Незнайка, как ты думаешь:

То вприпрыжку, то вприсядку,

По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)

Инструктор: На зарядку становись!

Звучит музыка для зарядки.

Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).

(1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.)

На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.

Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.

(2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)

На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.

Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

Он играет на коньках,

Смешную палку держит он в руках.

Шайбу или мяч кочергою бьет,

Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)

Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.

Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».

(3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)

Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Я колючий словно ёж,

Но ты меня не бойся,

До меня ты хоть рукой,

Хоть пальчиком дотронься.

Уколоть я не смогу,

Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

(4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)

Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.

Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.

Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

«День мяча»

нод (СТАРШАЯ ГРУППА)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи : учить забрасывать мяч в корзину двумя руками снизу и одной рукой от плеча; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, активно работая кистью руки; совершенствовать навыки упражнений с мячами; воспитывать внимание.

Планируемые результаты : проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Оборудование : мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 2 корзины, 2 обруча (диаметр 50 см).

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас «День мяча». Мы будем делать упражнения только с мячами.

Вступительная беседа «Какие бывают мячи».

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (руки в стороны).

3. Ходьба на пятках (руки за головой).

4. Ходьба спиной вперед.

5. Бег змейкой (20–30 с).

6. Ходьба друг за другом; берут мячи и строятся в два (три) звена.

Инструктор. Выполним разминку с мячами, чтобы и вы привыкли к мячам, и мячи к вам.

1. И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках внизу.

Выполнение: 1–2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, 3–4 – и. п.

2. И. п. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.

Выполнение: 1–4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, 5–8 – прокатить мяч вокруг себя влево, 9–10 – и. п.

3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

Выполнение: 1–2 – наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, 3–4 – и. п.

4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой.

Выполнение: 1–2 – поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом, 3–4 – и. п. То же левой ногой.

5. И. п. – ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой.

Выполнение: 1–5 – подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками, 6–7 – пауза.

6. И. п. – ноги вместе, мяч в согнутых руках.

Выполнение: 1–2 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые, 3–4 – и. п.

7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.

Выполнение: 1–8 – прыжки вокруг мяча на двух ногах.

Инструктор. Все молодцы! Разминка прошла отлично.

 Забрасывание мяча в корзину двумя руками снизу (расстояние 2,5–3 м).

 Подбрасывание и ловля мяча после хлопка в ладоши.

 Забрасывание мяча в корзину одной рукой от плеча (расстояние 2–2,5 м).

 Подбрасывание и ловля мяча после отскока от пола.

 Подбрасывание мяча вверх и пропускание его между сцепленными руками.

Подвижная игра «Обгони мяч».

Игроки строятся в круг и выбирают водящего. У одного игрока мяч. Водящий – за кругом. По сигналу инструктора играющие начинают передавать мяч по кругу. Водящий за кругом старается опередить мяч и встать на место, откуда начался бег, раньше, чем мяч вернется к игроку, начавшему передачу. Если ему это удается, он выигрывает. Назначается новый водящий, и игра продолжается в том же порядке.

Уточнения к игре:

1. Мяч следует передавать друг другу указанным способом.

2. Если кто-нибудь из игроков уронит мяч, то он должен взять его сам, встать на свое место и продолжать передачу.

3. Водящему не разрешается во время бега трогать руками стоящих по кругу играющих.

Подвижная игра «Передал – садись!».

Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Каждая команда выбирает капитана – игрока, умеющего хорошо бросать и ловить мяч. Капитаны встают в обручи напротив своих команд на расстоянии 3–5 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу инструктора капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку. Тот также, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится. Капитан бросает следующему и т. д. Игра заканчивается, когда все игроки команды будут сидеть, то есть когда последний игрок, перебросив мяч капитану, сядет, а капитан, поймав мяч, поднимет руки с мячом вверх. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Уточнение к игре:

1. Если игрок уронил мяч, он должен его взять, встать на свое место и бросить капитану, иначе команде засчитывается штрафное очко.

2. Если команда перебросила мяч, но имеет штрафные очки, ее не считают победительницей.

3. При повторении игры бывший капитан встает в колонне первым, а на место капитана идет последний игрок колонны.

М/п игра «Продолжи предложение» (по теме).

Инструктор. Вот и закончились наши игры с мячами. Что вам понравилось? Какие упражнения с мячом были самыми трудными для вас? И т.д.

День мяча продолжается – мы продолжим игры с мячами на прогулке. Выход из зала под музыку.

Цели:

Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слово "насос".
Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи.
Насос.
Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Листы бумаги для рисования разного размера.
Палитра с гуашевыми красками.
Оборудование для рисования, ножницы.

Предварительная работа

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча»

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится...

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Дидактическое упражнение «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

Дидактическое упражнение «Найди мяч для регби»

Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
- Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали. Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

ети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

Рисование «Мяч»

После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

Составление описательных рассказов о мячах

Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

Загадки о мяче:

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.

В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

«Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Сценарий спортивного развлечения «День весёлого мячика» для детей средней группы № 5 и старшей группы № 12

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.

Задачи:
Закреплять навыки работы с мячом;
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;
Продолжать учить выполнять правила игры;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с мячом.

Оборудование:
Мячи по количеству детей;
Обручи;

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом»;
Разучивание игры подвижных игр с мячом
Разучивание стихов
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый праздник, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А какому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Люди бьют его руками, головою и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… Дети: Мяч!

Ведущий: Правильно, герой нашего праздника – Мяч!
(Под весёлую музыку в зал вбегает взрослый в костюме мяча.)
Мяч: Круглый я как шар земной все гоняются за мной. – 12 группа.
Лупят ногами, руками, а я убегаю - прыжками.
Ведущий: Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Например, в Греции мячи шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей.

Мяч: Дети, а вы знаете, что можно делать с мячом?
Дети: Подбрасывать, катать, кидать, играть.
Мяч: Я пришёл к вам в гости не один, а со своими друзьями – мячами.

Хотите с ними выполнить спортивные упражнения?
Дети : Да.
Мяч: Тогда ко мне выходите, и мячики берите

Я разминку начинаю, строиться всех приглашаю.

Дети идут по кругу, берут из коробки мячи. Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками.

ПЕСНЯ « МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши делают зарядку!

И глядя на ребят в веточки щеглята:

«Чик-чилик, чик-чилик, молодцы ребята!»

Чтоб зимой не болеть, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться.

КОМПЛЕКС ОРУ С МАЛЫМИ МЯЧАМИ

Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками

(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)

Жили-были дед и баба На полянке у реки.

Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую, то в правую руку.

И любили очень-очень На сметане колобки.

Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Покатать мяч между ладонями.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

( Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

Обежать на носках вокруг мяча.

Мышка серая бежала, колобочек увидала, –

Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– « понюхать колобок”.

Ой, как пахнет колобочек. Дайте мышке хоть кусочек.”

Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)

С колобком забот немало – скачет, глупый, где попало:

Движения мяча вокруг туловища.

Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться.

Лучше взять мне колобочек да запрятать под замочек,

Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках.

И тогда из-под замочка не украсть ей колобочка.

Дети садятся на места

Ведущий загадку и отгадайте: На свете существует очень много спортивных игр с мячом. Послушайте, о какой игре идёт речь.
Мяч: Мяч по травке шустро скачет от ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет. Кто игру мне назовёт? Дети: Футбол.

Ведущий: Правильно! Футбол - это игра в мяч ногами, где необходимо забить гол в ворота соперника. При этом необходимо защищать свои ворота. Для игры нужен футбольный мяч. Вот так он выглядит. А сейчас проведём тренировку, как футболисты.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ” - 2 команды по 7 человек, 2 мяча2 палки, 2 кегли
2 команды. Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен до кегли, и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Дети, кто-нибудь знает, как называется эта спортивная игра?
Мяч:
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит, это... Дети: Баскетбол.

Ведущий: Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.

Ведущий: А это баскетбольный мяч для игры...

А сейчас проведём тренировку как баскетболисты.
ИГРА «САЛЮТ» - малые мячи всем детям
Дети с мячами встают врассыпную по залу. Взрослый с детьми произносят слова:
Это не хлопушки: выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют!
По сигналу музыки: дети начинают подбрасывать мячи и ловить их двумя руками.
По второму сигналу музыки дети перестают бросать мяч.

Ведущий: Наши дети знают много стихов про мячик, сейчас они их прочтут.
(Дети читают стихи Мячику)
1 Ребёнок: - 12
Мой веселый мячик прыгает и скачет: прыг-скок - в уголок, а потом обратно.
Вот как мы вечерок провели приятно!
Н. Радченко
2 Ребёнок: - 12
Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, укатился под кусток.
Е. Горбовская
3 Ребёнок: - 5
Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится.

Потому что без битья нет для мячика житья.
В. Берестов
4 Ребёнок: - 5
Разноцветный мячик по дорожке скачет. Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!
Т. Прокушева
5 Ребёнок: - 5
Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?

Только руки опустил - и мой мячик загрустил!
И. Оленева
6 Ребёнок: - 12
Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд от ладошки и назад.
Г. Кузнец

Дети рассыпаются горошком по залу

ПЕСНЯ « Физкульт- ура»

1. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

Припев: И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!

Физкульт-Ура! Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!

2. Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода,

Заменяет физкультура и холодная вода!

Припев: 2 раза.

Мяч: Вот молодцы! Спасибо! А сейчас мы с вами поиграем.

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ» – 2 команды по 10 человек.

2 команды стоят в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

«ПЕРЕНЕСИ МЯЧИ» – 4 команды по 5 человек, 8 обручей.

На одной стороне зала в обруче лежат по 5 мячей. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

«МЯЧ ПО КРУГУ» – 5 кругов по 5 - 7 человек, 5 мячей.

Дети по кругу под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Ребёнок, в руках которого мячик, выходит в руг, подбрасывает его вверх под музыку, остальные дети хлопают в ладоши.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ” – 2 по 4 человека, 4 обруча,4 мяча.

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Закатив мяч в обруч, бегом вернуться назад.

ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА” – 2 мяча пустить по кругу.

Дети встают в круг. По звучанию музыки начинают передавать мячи из рук в руки по кругу. Как только музыка останавливается, игра останавливается. Игроки, у которых мяч оказался в руках выходят из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Ведущий: Вот и закончился праздник, пришло время прощаться с нашим весёлым

другом Мячом.

Мяч: До свиданья дети! Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз.

А это от меня сладкий сюрприз! (Дарит корзинку с угощением)
Ведущий: Спасибо. До свидания.

Колдина Анастасия Генадьевна

Развлечение «День Мяча».

Задачи:

Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;

Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;

Разучить с детьми стихи о мяче;

Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.

А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг, да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.

    Что такое, что за шум?

Скачет мячик бум-бум-бум.

Прыг – скок, прыг – скок

Укатился под кусток.

2.Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щеки.

Ты не лопни от обиды,

Что бока все время биты.

Тренируется игрок,

Подставляй не битый бок.

3.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет.

Прыг – скок в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно.

4. Круглый я как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч.

Долететь могу до туч.

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока.

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь.

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать.

Без движенья – хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

5.Скачет мячик прыг да скок!

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

6.Мячик прыгает, резвится.

Как ему остановиться?

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил!

7. По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине – красные бока.

К нему притронешься слегка,

Он земли коснется, а в руки не дается.

8. Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть.

Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.

Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».

Эстафеты с мячом:

    «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.

    «Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.

    «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.

    «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.

    «Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.

    «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.

Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.

Подведение итогов.

Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).

Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.

Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».

Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.

Танец «Что такое доброта».

Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка