Тест на физические качества. Тест на физические качества Выносливость человека не зависит от


Физическими (двигательными) качествами принято называть:

а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека;

в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия.

а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек.

б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы,

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений,

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум):

а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ);

б) малый (8-12 ПМ);

в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).
И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц,

б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы,

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.
^ При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека,

б) они выполняются до утомления,

в) они вызывают значительное напряжение мышц,

г) они выполняются медленно.
^ Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. упражнения, способствующие увеличению силы;

б. упражнения, способствующие повышению выносливости;

в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки;

г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
^ Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

а) быстрый рост абсолютной силы.

б) увеличение собственного веса,

в) увеличение физиологического поперечника мышц,

г) повышается опасность перенапряжения.
Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

а) интервальная тренировка,

б) метод расчлененно-конструктивного упражнения,

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,

г) метод повторного выполнения упражнения.
Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:

а) преодолевающем режиме,

б) удерживающем режиме,

в) уступающем режиме,

г) статическом режиме.
Какое из предложенных определений сформулировано не корректно:

а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

г) все предложенные определения сформулированы конкретно,
Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:

а) челночного бега,

б) прыжков в глубину,

в) подвижных игр,

г) приседаний со штангой.

а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;

в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.

б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

в) способность быстро набирать скорость,

г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры,

б) упражнения в беге с максимальной скоростью,

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,

г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр,

б) челночного бега,

в) прыжков в высоту,

г) метаний.
^ Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,

г) эластичность мышц и связок.

Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,

б) выполняют 12- 16 циклов движений,

в) упражнения выполняют до появления пота,

г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;

б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;

в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;

г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

При развитии гибкости следует стремиться к:

а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;

г.
Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б.

в.

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а. обеспечивают усиленную работу мышц;

б. обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в. обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г. обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
^ Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:

1. дыхательные упражнения;

2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;


  1. потягивания;

  1. бег с переходом на ходьбу;

  2. ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

  3. прыжки;

  4. поочередное напряжение и расслабление мышц;

  5. бег в спокойном темпе.
Комплекс - а (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Комплекс - б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).

Комплекс - в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).

Комплекс - г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).

Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):

1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;

2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;

3.упражнения «на выносливость»;

4.упражнения «на быстроту и гибкость»;

5.упражнения на «силу»;

6.дыхательные упражнения;

а. 1, 2, 5, 4, 3, 6.

б. 6, 2, 3, 1, 4, 5.

в. 2, 6, 4, 5, 3, 1.

г. 2, 1, 3, 4, 5, 6.

а. функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б. антропометрических данных человека;

в. выдержки и умения терпеть утомление;

г. сократительных свойств мышц.

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а. 110 - 120 ударов в минуту;

б. 120 - 140 ударов в минуту;

в. 140 - 160 ударов в минуту;

г. свыше 160 ударов в минуту.

б) умеренная интенсивность,

в) максимальная интенсивность,

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.

^ При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения,

б) большая продолжительность,

в) максимальная амплитуда движений,

г) умеренная интенсивность.

^ Выносливость человека не зависит от:

а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата,

б) силы воли,

в) силы мышц,

г) возможности систем дыхания и кровообращения.

^ Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. все предложенные определения сформулированы корректно.
^ Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…

а. увеличение объема мышц.

б. повышение уровня функциональных возможностей орг анизма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. быстрый рост абсолютной силы.
^ Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. интервальная тренировка.

б. метод повторного выполнения упражнений.

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.
^ Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

а. скоростно- силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональная экономичность.

г. аэробных возможностей.
^ Упражнения «на гибкость» выполняются…

а. до появления пота.

б. по 8-16 циклов движений в серии.

в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

г. до появления болевых ощущений.

^ Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. разнообразие форм занятий.

в. специфика урочных форм занятий.

г. сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.
Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП) ?


  1. Выносливость.

  2. Гибкость.

  3. Быстрота.

  4. Сила.

Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий …

а. обще - подготовленной направленности.

б. обще - развивающей направленности.

в. в форме уроков.

г. обще - укрепляющей направленности.

Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?


  1. Упражнения «на выносливость». а. 1, 5.

  2. Дыхательные упражнения . б. 3, 5

  3. Силовые упражнения. в. 2, 4.

  4. Скоростные упражнения. г. 2, 6.

  5. Упражнения «на гибкость».

  6. Упражнения «на внимание».

а. разучивания координационно сложных действий.

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.
^ Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.
Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

^ Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как …

^ Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется …

Завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланк ответов .
Для занятия какими видами спорта характерны следующие виды травм?


  1. Биллиард. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

  2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.

  3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.

  4. Шахматы 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры

Растяжение связок голеностопного, коленного суставов …

Потертости, обморожения …

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. следуют указаниям преподавателя.

б. переоценивают свои возможности.

в. не умеют владеть своими эмоциями.

г. владеют навыками выполнения движений.
^ Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Катание на доске за воздушным змеем называется …
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется …

Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …

^ Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует … гибкость.

Временное снижение работоспособности принято называть …

^ Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …
^ Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как …

Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг. б. прыжок. в. скачок + г. падение.

дипломная работа

2.1. Сила как физическое качество человека

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мы-шечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с изменением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении, и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина ее укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость ее укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве). Величина прикладываемой к снаряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется по ходу траектории движений, так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают необходимого эффекта, так как предельные мышечные усилия в начале рабочих движений придают снаряду ускорение, а дальнейшая работа по ходу движения в значительной мере выполняется по инерции. Поэтому, упражнения со штангой и подобными снарядами малопригодны для развития скоростной (динамической) силы. Упражнения с этими снарядами применяются в основном для развития максимальной силы и наращивания мышечной массы, выполняются равномерно в медленной и среднем темпе. Однако, указанные недостатки силовых упражнений со штангой, гантелями, гирями и т. п. с лихвой компенсируются простотой, доступностью и разнообразием упражнений.

В последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажеры специальных конструкций, при работе на которых задается не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажеры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения. Режим работы мышц на тренажерах такого типа называется изокинетическим. При этом мышцы имеют возможность работы с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Изокинетические тренажеры широко применяются пловцами, а также в общефизической подготовке. Многие специалисты высказывают мнение о том, что силовые упражнения на тренажерах с данным режимом работы мышц должны стать основным средством силовой подготовки при развитии максимальной и взрывной силы. Выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростью движений более эффективно, по сравнению с традиционными средствами, при решении задач развития силы без значительного прироста мышечной массы, необходимости снижения количества жира, для развития скоростно-силовых качеств.

Воспитание силовых качеств юных футболистов 11-12 лет

В самом общем виде силовые возможности спортсмена определяются его особенностями к преодолению внешнего сопротивления. Специфическими формами силовых качеств является абсолютная сила, скоростная сила, взрывная сила, силовая выносливость (Ю...

Выносливость борцов

физический борец выносливость тренировочный Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам...

Выносливость и её развитие

Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью...

Выносливость и методика её воспитания

Скоростная выносливость - это способность человека по возможности продолжительнее выполнять мышечную работу с околопредельной и предельной для себя интенсивностью...

Выносливость: характеристика и методика её развития, виды спорта.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению...

Контроль за развитием гибкости в физическом воспитании

Впервые определение гибкости предложил Н.Г.Озолин в 1949г. ГИБКОСТЬ - способность человека выполнять движения с большой амплитудой . Позже Л.П...

Методика развития силовых способностей юных пауэрлифтеров

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Силовые способности -- это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности...

Методика развития силы у детей младшего школьного возраста

Сила определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. В качестве сопротивлений могут выступать силы земного тяготения, реакции опоры при воздействии на нее...

Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития физических качеств. Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать...

Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов

Значительное место в системе физического воспитания детей, подростков и молодежи должно быть отведено развитию мышечной силы...

Развитие гибкости у девочек 7-8 лет

Гибкость -- это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность»...

Развитие общих физических качеств баскетболистов младшего школьного возраста средствами специальных физических упражнений

Надо различать: силу как механическую характеристику движения, силу как свойство, качество человека. В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики...

Развитие силы в спорте

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц...

Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

Различают: 1. Силу как механическую характеристику движения; 2. Силу как свойство, качество человека. В первом значении сила наряду с другими характеристиками движения является объектом изучения механики...

Тренировки силовой направленности

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мы-шечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц...

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ

__________________________ ________________________

Фамилия Имя

1.Термин «Олимпиада» означает:

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

8.Физическое упражнение –это:

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

12.Что называется осанкой:

13.Под физическим развитием понимается:

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:

17.Что такое двигательный навык:

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

20.Под техникой двигательных действий понимают:

21.Выносливость человека не зависит от:

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

б)Австралия

г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

г)красный

д)зеленый

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Тест - вопросы для школьной Олимпиады по физкультуре (история Олимпийских игр).

    Когда в России отмечается ежегодно олимпийский день?

    Что означал в Древней Греции термин «олимпиада»?

А)спортивные соревнования;

Б)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

В)международный спортивный турнир.

    Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

А) только свободные мужчины- греки

Б) греческие и римские воины;

В) спортсмены со всей Европы.

    Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?

А) спартанцами;

Б) победителями олимпиады;

В) олимпиониками.

    В каком году было названо имя первого победителя Олимпийских игр?

А)в 776 г. н.э

Б) в 776 г. до н.э.

В) в 767 г.н.э.

    Как звали первого победителя Олимпийских игр?

А) Короибос;

Б)Сарконидос;

В) Долтонис.

    В каком году был создан Международный олимпийский комитет?

А)1794

Б)1894

В)1884

    В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры?

А)1896

Б)1894

В)1895

    В каком одном из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры?

А)в Афинах,

Б) в Москве

В) в Париже

    Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?

А)разных видов спорта;

Б) игр летней Олимпиады и Зимних Олимпийских игр;

В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом

    В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?

А) в Главном законе Олимпиады;

Б)В Олимпийской Хартии;

В)в Конституции спортсменов всего мира

    Воспроизвести олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения.

А)Лучше, выше, сильнее

Б)Быстрее, сильнее, выше

В) Быстрее, выше, сильнее

    Что представляет собой олимпийский символ?

А)пять переплетенных колец;

Б)олимпийский мишка

В) лучик и льдинка

    Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?

А) в Афинах;

Б)в Олимпии;

В) в Москве.

    Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами и преодолевшего расстояние в 40 км?

А)спортивная хотьба;

Б) марафон;

В) метание копья.

16. В Сент- Луисе в марафонской дистанции победил американец Лорде. По какой причине он был дисквалифицирован и после вручения ему золотой медали был её лишен?

А)большую часть дистанции он проехал на машине;

Б)сократил тайно расстояние;

В)причинил вред своему сопернику.

17. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу:

А)пейнтбол;

Б)ногобол;

В)сферобол.

А)Пьер де Кубертен;

Б)Пифагор;

В)Николай Павин-первый чемпион олимпийских игр в Лондоне в 1908 году)

19.Что символизируют пять переплетенных Олимпийских колец?

А)дружбу всех спортсменов;

Б)пять континентов;

В)пять законов олимпиады.

Ответы к тестам олимпиады.

№ вопроса

Буква

ответа

Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь.Желаем успеха

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.

18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.

19. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.

20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,

22. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ


Практический раздел содержания олимпиады

Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

Гимнастика. Акробатика.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

Соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.

2,5 балла

Кувырок назад в упор присев.

3,0

3,0

Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

1,5

Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

Соединения

Стоимость

И.п.- основная стойка

«Старт пловца» - два кувырка вперед в упор присев.

2,0

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

2,0

«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.

2,0

Перекатом вперед в упор присев.

1,0

Кувырок назад и прыжок вверх.

3,0

Спортивные игры

Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

    Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.

    Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.

    За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.

    За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.


Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

Оценка выполнения:

    За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.

    За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.

    За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.

    За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.

    Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

Программа испытаний:

1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

Оценка результата:

    Фиксируется время преодоления дистанции.

    Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.

    Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.


Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

Примечание:

1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

Оценка выполнения:

    Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.

    Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

    Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

Итого – 100 баллов за практику.

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это :

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки унетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

б)Австралия

г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

10-б 20-а 30-в 40-б

Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

10-11 классы

1. Акробатическое упражнение: (юноши)

Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

2. Челночный бег 3х10

3. Прыжки в длину с места

10-11 классы

Упражнения

Количество

Баллы

Акробатическое упражнение: (юноши)

Стойка пловца

Длинный кувырок

Короткий кувырок

Кувырок назад в упор

Перемах через сторону, упор сзади

Толчком правой руки в упор лежа

Прыжком упор присев

Переворот боком

Прыжок прогнувшись

Акробатическое упражнение: (девушки)

Стойка пловца

Кувырок вперед

Кувырок назад

Перекат назад – мост

Встать боком в упор лежа

Прыжком в упор присев

Стойка на голове с кувырком вперед

Прыжок прогнувшись

10б

0,5б

1,5б

0,5б

0,5б

0,5б

1,5б

2,5б

0,5б

10б

0,5б

1,5б

0,5б

0,5б

Челночный бег 3х10 (юноши)

(девушки)

6,9 и ниже

7,3

7,7

8,0

8,1 и выше

7,3 и ниже

7,8

8,0

8,5

9,0

10б

10б

Прыжки в длину с места (юноши)

(девушки)

260 и выше

250

240

230

220

210

200

190

180

170

160 и ниже

230 и выше

220

210

200

190

180

170

160

150

140

130 и ниже

Сайт:


Оригинал публикации:

а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях; б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека; в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия. 1. Физическими (двигательными) качествами принято называть:

Cлайд 3

2. Под силой как физическим качеством понимается: а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек. б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений. в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений. г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

Cлайд 4

3. Под силой как физическим качеством понимается: а) способность поднимать тяжелые предметы, б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений, в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений. г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

Cлайд 5

4. При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум): а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ); б) малый (8-12 ПМ); в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).

Cлайд 6

5. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц, б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы, в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений, г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.

Cлайд 7

6. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что: а) в качестве отягощения используется собственный вес человека, б) они выполняются до утомления, в) они вызывают значительное напряжение мышц, г) они выполняются медленно.

Cлайд 8

7. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения? а. упражнения, способствующие увеличению силы; б. упражнения, способствующие повышению выносливости; в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки; г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

Cлайд 9

8. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является: а) быстрый рост абсолютной силы. б) увеличение собственного веса, в) увеличение физиологического поперечника мышц, г) повышается опасность перенапряжения.

Cлайд 10

9. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является: а) интервальная тренировка, б) метод расчлененно-конструктивного упражнения, в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью, г) метод повторного выполнения упражнения.

Cлайд 11

10. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в: а) преодолевающем режиме, б) удерживающем режиме, в) уступающем режиме, г) статическом режиме.

Cлайд 12

11. Какое из предложенных определений сформулировано не корректно: а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений, в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений, г) все предложенные определения сформулированы конкретно,

Cлайд 13

12. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время: а) челночного бега, б) прыжков в глубину, в) подвижных игр, г) приседаний со штангой.

Cлайд 14

13. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени; б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени; в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции; г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.

Cлайд 15

14. Под быстротой как физическим качеством человека понимается: а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью. б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени. в) способность быстро набирать скорость, г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

Cлайд 16

15. Для развития быстроты используют: а) подвижные и спортивные игры, б) упражнения в беге с максимальной скоростью, в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений, г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.

Cлайд 17

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр, б) челночного бега, в) прыжков в высоту, г) метаний.

Cлайд 18

17. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона, б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений, в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев, г) эластичность мышц и связок.

Cлайд 19

18. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии: а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений, б) выполняют 12- 16 циклов движений, в) упражнения выполняют до появления пота, г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

Cлайд 20

19. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево; б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой; в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах; г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

Cлайд 21

20. При развитии гибкости следует стремиться к: а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах, б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах. в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах, г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

Cлайд 22

21. Выносливость человека не зависит от: а. функциональных возможностей систем энергообеспечения; б. антропометрических данных человека; в. выдержки и умения терпеть утомление; г. сократительных свойств мышц.

Cлайд 23

22. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? а. 110 - 120 ударов в минуту; б. 120 - 140 ударов в минуту; в. 140 - 160 ударов в минуту; г. свыше 160 ударов в минуту.

Cлайд 24

23. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: а) максимальная активность систем энергообеспечения, б) умеренная интенсивность, в) максимальная интенсивность, г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.

effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка