Примеры подвижных игр, развивающих скоростные способности. Конспект урока по физкультуре на тему "Ведение мяча

Подвижные игры для развития выносливости

В играх выносливость проявляется в статических и динамических условиях работы, где чередуются моменты напряжения и расслабления.

Существует ряд приемов, с помощью которых можно регулировать нагрузку в игре: 1) уменьшение количества игроков при сохранении размеров поля; 2) увеличение размеров площадки, усложнение приемов игры и правил при неизменном количестве играющих.

1. «Дворники»

Инвентарь . Ведра, коробки.

Подготовка . На ровной прямоугольной площадке, огражденной четырьмя флажками или другими предметами, на середине боковых линий кладутся предметы для попадания в них мячами (ведра, старые коробки и т.д.).

Описание игры . Игроки делятся на две команды, у каждой из которой свой мяч. Передавая мяч своим партнерам, участники команды стремятся попасть мячом в предмет на линии соперников и не допустить их попадания в предмет в своей зоне. Время игры устанавливает тренер. Победителем считается команда, игроки которой большее количество раз поразят предмет в зоне соперников (рис. 36).

2 . «Перенеси мяч »

Инвентарь . Мяч.

Подготовка . Прямоугольная площадка, ограниченная четырьмя флажками или другими предметами. Игра проводится мячом для регби. Участники делятся на две равные по составу команды.

Описание игры . Игра заключается в том, чтобы преодолевая сопротивление соперников, перенести мяч за защищаемую ими линию. Правила игры упрощенные и разрешают передавать мяч вперед и назад. Команда получает одно очко за то, что перенесет мяч за линию противника. Время игры устанавливает тренер. Побеждает команда, набравшая больше очков (рис. 37).

3 . «Собери цепочку»

Инвентарь . Флажки.

Подготовка . В зале или на площадке на расстоянии 20 м друг от друга проводятся две линии, обозначенные флажками и пирамидками. Равные по количеству участников команды строятся на линии старта в колоннах.

Описание игры . По стартовой команде первые участники бегут вперед, огибают пирамидку, возвращаются назад, забирают второго игрока, который обнимает первого за талию. Они вдвоем пробегают дистанцию, возвращаются к команде, забирают третьего участника и т.д. Таким образом, последний этап проходит вся команда, держась друг за друга. Выигрывает команда, которая быстрее окончит эстафету (рис. 38).

Рис. 38.

4 . « Мяч за линию»

Инвентар ь. Мяч.

Подготовка . Прямоугольная площадка, ограниченная по углам флажками.

Описание игры . Игроки одной из команд, по сигналу учителя, с центра площадки начинают катить набивной мяч в сторону линии противника. Встретив сопротивление соперников, мяч можно перебросить своему партнеру. За каждое приземление мяча за линией соперников команда получает 1 очко. Затем игра продолжается с центра площадки. Выигрывает команда, которая за время игры получает больше очков (рис. 39).

Рис. 39

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для развития ловкости

Большинство подвижных игр связано с развитием ловкости. В играх совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство расчета времени» и прочее. В процессе таких игр совершенствуются функции различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное выполнение движений. При повторении игр надо делать перерывы для отдыха, а сами игры проводить, когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки.

1. « Сохрани уток»

Инвентарь . Кегли, мяч.

Подготовка . Проводятся три круга, один внутри другого. Диаметр центрального круга 1 м, в середине его устанавливают 4-5 кеглей.

Описание игры . Один из игроков становится возле центрального круга с кеглями и старается, чтобы остальные игроки, располагающиеся на дальнем круге, не смогли поразить кегли ударом мяча. В ходе игры охраняющий может поднять упавшие кегли. После того, как будет сбита последняя кегля, наступает смена обороняющего. Выигрывает тот, кто дольше других сможет охранять кегли от удара мячом (рис. 24).

Рис. 24.

2 . «Подстрели зайца»

Инвентарь. Два мяча.

Подготовка . Игра в среднем круге футбольного поля. Два игрока с мячами в руках располагаются вне круга, внутри которого - остальные участники.

Описание игры . По сигналу игроки с мячами стараются попасть в кого-либо из находящихся в круге. Игрок, в которого попадет мяч, выбывает из игры. Побеждают те, кто за определенное время выведет из игры большее количество играющих (рис. 25).

Рис. 25.

3 . «Перестрелки»

Инвентарь. Флажки, два мяча.

Подготовка . Прямоугольная площадка, разделенная средней линией и ограниченная флажками. Размер площадки произвольный, в зависимости от количества игроков. Двое играющих с мячами в руках находятся на противоположных линиях площадки. Остальные, разделенные на «белых» и «черных», располагаются на своих половинах площадки.

Описание игры . Игроки с мячами могут поражать соперников сами или передают мячи своим партнерам для того, чтобы те поразили соперника. Находящиеся в поле ловят мяч, чтобы поразить соперника со своей стороны площадки. Выигрывает команда, которая за время игры поразит большее число соперников (рис. 26).

4 . « Круговорот »

Подготовка . Размеры площадки зависят от количества играющих, которые размещаются по трое на своей площадке.

Описание игры . По сигналу партнер № 2 выполняет кувырок вперед, одновременно партнер № 1 перепрыгивает через него. После кувырка № 2 становится на место № 1, который выполняет кувырок, а партнер № 3 перепрыгивает через него. И так далее. Выигрывает тройка игроков, которая быстрее выполнит задание (рис. 27).

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для развития скорости бега

1. «Огонь и вода»

Подготовка. Посредине площадки поперек нее чертятся две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м, а по обе стороны от них в 10-20 м параллельно им – линии «домов». Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, они стоят спиной друг к другу. Играющих можно построить и боком друг к другу (лицом к руководителю). По жребию одна команда «вода», другая «огонь».

Описание. Руководитель встает сбоку у средних линий и неожиданно произносит: «Вода». После этого сигнала игроки команды «Огонь» убегают в свой дом, а игроки команды «Вода» их осаливают. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своим. затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подает сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным. Можно в игре использовать кружок – с одной стороны красный, с другой - голубой. В этом случае руководитель подбрасывает кружок, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «Огонь» или «Вода».

Перед сигналом можно выполнять различные упражнения. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные в каждой команде за одинаковое количество раз. Например: «Вода» вызывали 4 раза, а «Огонь» - 3 раза. Пойманные подсчитываются за три первых игры. Побеждает команда, поймавшая большое количество игроков.

Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет «Вода» или «Огонь».

2. Ловить или осаливать можно только до черты дома.

3. Пойманные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.

2. «Встречная эстафета»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и строятся в две колонны. Колонны делятся пополам. Обе половины колонны поворачиваются лицом друг к другу и отступают назад на расстоянии 10-40 м, в зависимости от размеров площадки и от задания. Одна команда от другой находится на расстоянии 2-4 м. Пперед игроками, стоящими впереди, чертятся линии (рис. 8). Двум игрокам, стоящим впереди, дается по эстафетной палочке. Если в каждой команде нечетное число участников, то флажки даются первым игрокам той половины команды, в которой на одного играющего больше.

Описание. По сигналу руководителя игроки с флажками бегут к своим впереди стоящим игрокам на противоположную сторону площадки, отдают им эстафетные палочки и встают сзади этой половины команды. Получившие эстафету бегут вперед, каждый к своей половине команды, стоящей напротив, отдают флажки очередным игрокам и встают в конец колонны и т.д. Каждый раз прибежавший с эстафеты и передавший ее очередному игроку встает в конец той половины колонны, в которую он прибежал. Команда, игрок которой выбегает, продвигается на один шаг вперед к черте для начала бега.

Игра заканчивается, когда последний из перебегавших какой-либо из команд передаст флажок игроку, начавшему игру. Пообедает команда, закончившая перебежку раньше.

Правила. 1. Начинать игру можно только по сигналу.

2. Выходить за линию для начала бега нельзя до тех пор, пока не будет передана эстафета.

3. Если во время перебежек игрок уронит эстафетную палочку, он должен сам поднять ее и продолжить бег.

4. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко.

5. Выигрывает команда, закончившая игру раньше и имеющая меньше штрафных очков.

Рис. 8.

3. «Кто быстрее возьмет мяч»

Инвентарь. Мяч, флажки или стойки 4 шт.

Подготовка. Чертятся две стартовые линии на расстоянии 15-30 м друг от друга. Играющие делятся на две команды. Строятся в колонну по одному за стартовой линий на противоположных сторонах. Посредине площадки чертится круг, в кругу - мяч (рис.9).

Описание. По сигналу преподавателя первые игроки начинают бег, оббегают флажки и берут мяч из круга. Побеждает игрок, который быстрее возьмет мяч. Мяч ложится на место. Стартует следующий игрок. Побеждает команда, коснувшаяся мяча большее количество раз.

Правила. 1. Начинать бег только по сигналу преподавателя.

2. Флажки обегать обязательно.

3. Мяч выхватывать нельзя.

Рис. 9.

4. «Пробежать в «ворота»

Подготовка. Игроки двух команд выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на линиях старта. На середине площадки для каждой команды двумя флажками обозначены «ворота» (рис. 10).

Описание. По сигналу преподавателя участники бегут к противоположной линии, обязательно пробегая свои «ворота», и строятся на противоположной стороне. Игра повторяется несколько раз. Величина ворот обуславливается количеством участников.

Правила. 1. Начинать бег по сигналу.

2. Пробегать только через «ворота».

3. После перебежки построение обязательно в шеренги.

Рис. 10.

5. «Будь внимательным»

Подготовка. Игроки выстраиваются в центре площадки в колонну по одному и рассчитываются на «первый», «второй». Первые номера - одна команде, вторые – другая. По обеим сторонам от команды в 15-20 м раскладывают предметы (например, справа – булавы, слева – теннисные мячи).

Описание. Преподаватель проводит с занимающимися разминку, показывает различные упражнения, которые они выполняют. Внезапно он произносит одно из названий предметов («булава», «мяч») и все игроки устремляются к ним. Поскольку булав или мячей вдвое меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым. Игра проводится 4-5 минут. После чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель.

Вариант . Построение играющих такое же. Преподаватель объявляет, что булавы условно называются «вороны», а мячи – «воробьи». Участники принимают соответствующее исходное положение (упор присев, стоя, сидя, низкий старт). Преподаватель по слогам произносит «во-ро…». В зависимости от окончания слова, игроки охватывают тот или иной предмет.

6. «Бег командами»

Инвентарь . Две стойки для прыжков.

Подготовка . Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждый в колонне обхватывает руками стоящего впереди. Перед колоннами проводится стартовая черта. Напротив каждой команды на расстоянии 15-20 м ставят по стойке.

Описание игры . По сигналу руководителя все стоящие в колонне бегут вперед до стойки, сгибают ее и возвращаются назад, пробегая стартовую черту. Выигрывает команда, игроки которой прибежали первые, не разъединившись.

Правила . 1. Выбегать можно только по сигналу.

2. Во время бега нельзя разъединять руки. За каждый разрыв штрафное очко.

3. Все стоящие в колонне должны обогнуть стойку.

4. Команда заканчивает игру, когда замыкающий игрок в колонне пробежит стартовую черту в обратном направлении.

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для совершенствования старта

и стартового разбега

1. «Пробежка с выручкой»

Место, инвентарь. Площадка, зал, 20 городков.

Подготовка. Площадка делится поперечной линией на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводится по «игральной черте». За игральной чертой на равных расстояниях вдоль всей шины площадки расставляются по 10 городков. Играющие делятся на 2 равные команды и располагаются в произвольном порядке на своей половине поля, расположенной ближе к своим городкам (рис. 3).

Описание. По сигналу руководителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону. Игроки салят противников на своей стороне поля. Осаленные остаются там, где его коснулись, а взятый городок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный участник игры вступает в общую игру.

Рис. 3.

Играют установленное время. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

Правила. 1. Салить противников можно только на своей половине поля.

2. Игрок, подбежавший к городкам, может взять только один городок.

3. Если игрок осален с городком, то городок отбирается и ставится обратно, игрок останавливается на том месте, где его осалил до выручки.

2. «Рывок за мячом»

Место, инвентарь. Площадка, зал, мяч.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами (рис. 4).

Описание. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки под этим номером бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывается новый номер и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Рис. 4

3. «Собери флажки»

Место, инвентарь. Футбольное поле, поляна, флажки.

Подготовка. На футбольном поле (поляне) через каждые 25 м расставляют группы флажков должно быть на две меньше, чем количество играющих. Во втором ряду - еще на два флажка меньше и т.д. таким образом, если старт принимают 10 человек, то флажков в рядах должно быть последовательно 8, 6, 4, 2.

Описание. Игроки начинают бег по сигналу. Каждый игрок старается завладеть флажком в первом игру. Двое, не успевших это сделать, выбывают. Так продолжается до последнего флажка. Игрок, овладевший им, объявляется победителем. Соответственно выявляются игроки, занявшие вторые и третьи места.

Правила.

1. Начинать бег строго по сигналу.

2. Отбирать флажки нельзя.

3. Линию начала бега не заступать.

4. «Преследование шеренг» (рис. 5)

Подготовка. Игроки делятся на две команды, которые располагаются в четыре шеренги. Например, команда «А» составляет первую и третью шеренги, команда «Б» - вторую и четвертую. Расстояние между шеренгами пять шагов. Линия финиша находится в 30-40 м от линии старта.

Описание. По сигналу игроки каждой шеренги устремляются вперед, стараясь коснуться руками бегущих впереди игроков и не дать бегущим сзади запятнать себя. За каждое касание начисляется очко. После подсчета очков проводится повторный забег в обратную сторону. Побеждает команда игроки которой наберут большее количество очков.

Рис. 5.

5. «Сделай рывок»

Подготовка. Игроки каждой пары представляют разные команды и получают одинаковый порядковый номер.

Описание. Все занимающиеся бегут парами по беговой дорожке. Во время движения преподаватель громко называет номер. Занимающиеся в паре под этим номером должны сделать рывок: каждый из них стремится оказаться первым во главе бегущих. Затем бег (ходьба, прыжки в движении) продолжается до нового сигнала. Побеждает команда, чьи игроки большее число раз становились лидерами.

6. «Возьми булаву»

Место, инвентарь. Спортивная площадка, булавы, обручи.

Подготовка. Игроки двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта, на которой перед каждой командой установлен обруч. Впереди колонны на расстоянии 20-25 м расставлены вряд булавы. Количество их на одну меньше большего числа участников.

Описание. По сигналу направляющие в колоннах проскакивают свои обручи, бегут к булавам и берут по одной с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад к своим командам, проскочив обручи. Затем стартует очередной занимающийся в колонне. Он выполняет то же самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последнюю булаву.

Правила. Игроки команды должны бежать строго по своей стороне.

7. «Кто быстрее»

Место, инвентарь. Площадка, зал, булава, табурет, стойки .

Подготовка. Игроки каждой команды строятся в шеренгу за лицевыми линиями площадки в правом углу лицом друг к другу. Они рассчитываются по порядку номеров. В левых углах площадки установлены поворотные стойки, а в центре, на табурете поставлена булава (рис. 6).

Описание. Преподаватель называет любой номер, игроки под этим номером выбегают вперед, огибают поворотную стойку на противоположной стороне площадки, возвращаясь назад, стремятся схватить булаву с табурета. Игрок, схвативший булаву, приносит своей команде выигрышное очко. Булава ставится на место, и преподаватель в разбивку называет имена игроков. Игра проводится до определенного счета или на время.

Варианты . Условия те же, но меняется исходное положение играющих (низкий старт, сидя на полу, спиной к направлению движения, сидя на скамейке и т.д.)

Рис. 6

8.«Колесо»

Место, инвентарь. Площадка, зал.

Подготовка. Выбирается один водящий, все стоящие в колоннах располагаются как спицы колеса, водящий становится в стороне (рис. 7).

Описание. Водящий бежит вокруг колеса, дотрагивается до любого игрока, стоящего последним, и задерживается около него. Игрок, к которому прикоснулся водящий, слегка ударяет стоящего перед ним, тот передает легкий удар далее, и так до впереди стоящего игрока. Получив прикосновение, он громко говорит: «Хоп», - бежит справа или слева в обратном направлении вдоль своей колонны, выбегает за колесо и, обегая его, стремится быстрее вернуться на свое место, игрок, оказавшийся последним в спице, становится водящим, игра продолжается.

Правила. 1. Бежать можно только тогда, когда впереди стоящий крикнет: «Хоп», - и побежит в определенном направлении.

2. Бежать можно и вправо, и влево, и вокруг колеса. Изменять направление на ходу нельзя; ведущий может делать только обманные движения.

3. Вся колона играющих может бежать по кругу колеса, не пробегая через круг или через спицы, становится водящим.

4. Играющие, обгоняя друг друга, не должны допускать грубостей, умышленных толчков. Кто это допустит, становится водящим.

5. Стоящие в колоннах не должны мешать бегущим: подставлять ножки, задерживать руками. Такие игроки удаляются из игры.

Рис. 7.

9. «Бегуны и пятнашки»

Подготовка. На расстоянии 1,2-2,5 м проводят две параллельные стартовые линии. Играющие делятся на команды бегунов и пятнашек. Бегуны становятся у первой линии, пятнашки у второй, в затылок бегунам. Чертится линия финиша на расстоянии 20-30 м.

Описание. По команде «На старт!» все занимают положение низкого или высокого старта. Затем подаются команды: «Внимание!» и «Марш!» - игроки бегут к линии финиша. Затем команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, запятнавшая больше игроков.

Правила. 1. Пятнашка может осалить любое количество бегунов.

2. Игрок, достигнутый пятнашкой за линией финиша, осаленным не считается.

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для совершенствования

эстафетного бега

1. «По беговой дорожке»

Подготовка . На беговой дорожке проводят на одинаковом расстоянии друг от друга несколько поперечных линий. В игре участвует две или несколько команд с одинаковым числом игроков, которые имеют порядковые номера. Число игроков соответствует количеству поперечных линий. От каждой команды на каждой линии стоит один бегун.

Описание . По сигналу первые номера принимают старт и направляются ко вторым номерам, передают им эстафетную палочку (можно отметить для этого зону) и остаются на их месте. Вторые номера бегут вперед, вручают палочку стоящим на следующей отметке третьим номерам, а сами остаются на их месте и т.д. Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов, сколько бегунов в одной команде стоят на беговой дорожке.

2. «Сложная эстафета»

Подготовка . Каждая из двух команд «А» и «Б», состоящая из восьми человек, делится на две группы, игроки которых располагаются друг против друга в разомкнутых колоннах. Расстояние между направляющими в колоннах 20 м, между игроками в группах 5 м. Каждый игрок встает в небольшой круг, начерченных на площадке (диаметр 50 см). Направляющим игрокам обеих команд дается эстафетная палочка.

Описание . По сигналу игроки групп I начинают по очереди обегать игроков групп II, стоящих в противоположных колоннах. Сначала игрок 1 группы I обегает игрока первой группы II и возвращается обратно (как только 1 игрок выбегает, остальные игроки переходят на один круг вперед). Игрок 1 подбегает обратно к группе I, передает эстафету игроку 2, а сам встает сзади колонны на освободившийся круг игрока 4. Получив эстафетную палочку, начинает бег игрок 2 (группы I). Обежав игрока 2 группы II, он возвращается, передает эстафету игроку 3, а сам становится сзади колонны на освободившийся последний кружок и т.д. Когда игрок 1 примет эстафету от возвратившегося игрока 4, он, оставаясь на месте, поднимает эстафетную палочку вверх – это означает, что игроки группы II своей команды могут начинать эстафету. Группа II проделывает то же, что и группа I.

1. «Поймай палку»

Место, инвентарь . Площадка, зал. Гимнастическая палка.

Подготовка. Игроки стоят по кругу в 3-4 шагах от водящего, который придерживает рукой поставленную вертикально на пол гимнастическую палку (накрыв ее ладонью сверху). Все играющие рассчитываются по порядку, в том числе и водящий.

Описание игры . Водящий выкрикивает любой номер и отбегает в сторону. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, не дав ей упасть. Если он не сумел этого сделать, то идет на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящий остается прежний. Игроки могут располагаться лицом, спиной и боком к центру круга. Побеждает после 2-3 минут игры тот, кто ни разу не был в роли водящего.

2. «Кто быстрее возьмет мяч из круга»

Место, инвентарь . Площадка, зал, мяч.

Подготовка. Игроки делятся на две команды. Строятся в две шеренги лицом друг к другу, дистанция 4 м, интервал 1 м. рассчитываются в шеренгах по порядку. Внутри шеренги посередине чертится круг, кладется мяч (рис. 1).

Описание. Руководитель называет номер. Игрок каждой команды с этим номером пытается первым завладеть мячом и встать на свое место.

Правила. 1. Нельзя вырывать мяч, толкаться.

2. Если игрок выронил мяч, его может подобрать игрок другой команды.

Выигрывает команда, которая большее количество раз будет первой.

Рис. 1.

3. «Кто быстрее возьмет теннисный мяч»

Место, инвентарь. Площадка, зал, теннисные мячи.

Подготовка. Игроки двух команд сидят на полу лицом (или спиной) к мячам, друг против друга. Расстояние между игроками 1-1,5 м.(рис. 2).

Описание. Под команду преподавателя выполняют различные упражнения для мышц верхнее - плечевого пояса, по команде «хоп» игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч. Выигрывает команда, взявшая больше мячей за все разы. Определяется команда победитель.

Правила. 1. Брать мяч можно только игрока, сидящего напротив.

2. Брать мяч строго по сигналу преподавателя.

Рис. 2.

4. «Поймай мяч»

Место, инвентарь. Площадка, зал, мяч футбольный, баскетбольный.

Подготовка. Играющие становятся по кругу, каждый запоминает свой номер, который получил после расчета. Водящий находится с мячом в центре круга.

Описание. Водящий подбрасывает мяч вверх над головой или, ударив о землю, называет любой номер. Названный игрок устремляется к мячу с задачей поймать его до касания пола. Если успевает, то он продолжает игру как водящий. Выигрывает тот, кто большее количество раз был водящим.

Варианты . Участники передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на двух, одной ноге, в приседе и т.д.

5. «Вслед за мячом»

Место, инвентарь. Мяч, шпагат (веревка, скакалка).

Подготовка. Играющие делятся на равные команды, строятся в колонне по одному за общей линией старта и рассчитываются по порядку номеров. В 3 м от стартовой линии, на высоте 1 м натягивают шпагат. В руках у преподавателя мяч.

Описание. Преподаватель бросает мяч и одновременно называет номер. Игроки под этим номером должны сделать рывок, пробежать под шпагатом и стараться схватить мяч. Игрок, первый овладевший мячом и передавший его преподавателю, приносит команде выигрышное очко. Игра продолжается. Побеждает команда, чьи игроки наберут большее количество очков.

Правила. Если оба участника овладели мячом одновременно, каждая команда получает по очку.

Вариант . Игра проводится на волейбольной площадке. Построение такое же. Преподаватель бросает мяч через сетку и называет любой номер. Игроки под этим номером должны пробежать под сеткой и успеть поймать мяч после первого отскока от площадки.

6. «Наступление»

Место, инвентарь. Площадка, зал.

Подготовка. Игроки соперничающих команд строятся в шеренги за лицевыми линиями площадки лицом друг к другу. Команды имеют условные названия.

Описание. По сигналу игроки обеих команд, взявшись за руки, идут друг другу на встречу, стараясь соблюдать равнение. Когда между двигающимися шеренгами остается 2-3 шага, преподаватель произносит название одной из команд. Игроки этой команды должны поймать и запятнать своих соперников в пределах площадки. Подсчитывается количество пойманных участников, и игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой сумеют запятнать большее число соперников за одинаковое количество пробежек.

Правила. 1. Нельзя давать сигнала на преследование в строгой очередности.

2. Название одной и той же команды можно произносить несколько раз подряд.

3. Нельзя пятнать за линией площадки.

Вариант . Построение такое же. По сигналу преподавателя игроки одной команды движутся вперед, а игроки другой команды находятся в положении низкого старта. Когда между командами остается 2-3 шага, преподаватель подает сигнал. Наступающие разнимают руки и стремятся убежать за линию своего старта. После подсчета пойманных участников игра повторяется, но на этот раз в наступление идет другая команда.


Задача №1. Обучить эстафете «Кто выше?».

Описание игры: Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд. Прыгают сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.

Правила игры: 1.Очки начисляются за правильность отталкивания и приземления. 2.Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках.

Задача №2. Совершенствование техники передачи мяча в волейболе.

Эстафета с элементами волейбола

Подготовка : играющие делятся на две равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два, на расстоянии от 3 до 4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии от 10 до 15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставится какой-нибудь 18 спортивный инвентарь. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

Описание игры: по команде «Внимание марш!» первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздух (волейбольная передача) до своего предмета, обегают его и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу и т.д.

Правила игры:

1) во время перебежки мяч можно только отбивать (как в волейболе), а не перебрасывать;

2) если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжать игру дальше;

Игра «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»

Подготовка: игроки делятся на две команды и выстраиваются в

колонну по одному, разделившись в свою очередь пополам, размещаются на две стороны волейбольной площадки. Между ними волейбольная сетка. У впереди стоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу.

Описание игры: по сигналу игроки с мячом подбрасывают и отбивают его впереди стоящим игрокам во второй половине колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно над сеткой и отходят в конец своей колонны. Таким образом, отбивает мяч каждый раз новый игрок, стоящий впереди.

Задача №3. Воспитание физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

Эстафета с лазанием.

Подготовка: на расстоянии 10 м от гимнастической стенки

параллельно ей ставится скамейка. Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 1-2 шага.

Описание игры: по команде первые игроки бегут до скамейки,

перепрыгивают через нее подбегают к гимнастической стенке влезают по ней, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая) вторично перепрыгивают через скамейку, подбегают к впереди стоящим в

своих колоннах и касаются их рук. Те проделывают тоже и т.д.

Рывок за мячом.

Подготовка: играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Построение группы в одну шеренгу.

Подведение итогов занятия.

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.

Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

Перехват мяча

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Между границами первого и второго кругов действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать мяч между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает состоявшиеся передачи игроку в центре. Игра продолжается в течение установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра продолжается установленное время. 2. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 3. Заступать за линию круга запрещается.

Рывок за мячом

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Гонка с выбыванием

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

Постепенно менее выносливые отсеиваются.

Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

Оказывают непосредственное влияние на укрепление и рост костных тканей, сердца и других органов юных боксеров, а также способствуют развитию их физической , технико-тактической и морально-волевой подготовленности. Для тренировочного процесса характерен относительно замкнутый кругооборот периодов (подготовительный, соревновательный и переходный). Подвижные игры применяются в каждом из них, однако их объем и характер зависят от задач периода.

Задачей подготовительного периода тренировки, как известно, является общее развитие физических качеств, расширение круга двигательных навыков и умений. Наряду со специальными упражнениями в этом периоде могут быть использованы и подвижные игры, основным содержанием которых будут упражнения для развития силы, быстроты, ловкости и других качеств. Например, "Бой петухов", "Перетягивание в парах", "Скачки", "Вытолкни из круга", "Бег тачек", "Кто сильнее", "Борьба всадников" содействуют, в основном, развитию силы.

В детском и юношеском возрасте важно использовать больше упражнений, направленных на увеличение силы сгибателей и разгибателей левых конечностей, которые, как правило, уступают в силе правым. Например, в играх с прыжками надо акцентировать внимание на действиях и движениях правой ноги, а в играх с перетягиваниями - левой руки. Задача тренера - направить внимание занимающихся на выработку нужных качеств.

Боксерам особенно необходим высокий уровень развития ловкости. Подвижные игры типа "Вертуны", "Ловкие руки", "Ловля парами", "Передача мяча на ходу", "Бег пингвинов", "По одному и вместе" могут быть с успехом использованы тренером для ее развития у юных боксеров. Такие игры, как "Салки", "Круговая охота", "Бегуны", "Рывок за мячом", "Поймай палку", "День и ночь", "Четыре мяча", помогают развивать у занимающихся быстроту .

Воспитанию двигательной реакции, развитию координации движений, наблюдательности содействуют игры "Мяч среднему", "Запрещенное движение", "Эстафета с палками и прыжками", "Два лагеря". Развить мужество, выдержку, волю и отвагу можно, применяя "Борьбу за флажки", "Эстафету с преодолением препятствий", "Эстафету чехардой", "Перетягивание каната" и другие игры с элементами силовой борьбы. Правильная система применения подвижных игр в подготовительном периоде подготовки юных боксеров помогает повысить их атлетическую и морально-волевую подготовленность достичь хорошей спортивной формы.

По мере того как спортсмен повышает свою спортивную квалификацию, взрослеет, мужает изменяются удельный вес и направленность применяемых в учебно-тренировочном процессе подвижных игр. Юные боксеры перед выступлением на ринге испытывают немалые нервные нагрузки. Подвижные игры - доступное и эффективное средство , позволяющее снять эти нагрузки, поддержать хорошее настроение и спортивную форму. В это время применяются разнообразные, но не сложные, а скорее "забавные" коллективные игры, эстафеты и аттракционы. Они помогают активному отдыху, сохранению нужной физической подготовленности.

В переходном периоде правильно подобранные игры сохраняют необходимое эмоциональное состояние в тренировке, а также поддерживают нужный уровень физических качеств.

Предлагаемые ниже игры можно использовать в занятиях с боксерами различной квалификации , но прежде всего с теми, кто овладевает основами спортивного мастерства, совершенствует свои физические качества и техническую подготовленность . Первые три игры ("Попрыгунчики", "Салки на ринге" и "Скакуны") развивают ловкость и ориентировку совершенствуют чувство равновесия. Другая группа игр ("Возьми перчатку", "Падающая палка" "Сто ударов в минуту", "Увернись от мяча") направлена на совершенствование быстроты реакции, а такие игры, как "Третий - лишний с сопротивлением", "Отними палку", "Подвижной ринг", содействуют развитию силы. С боксерским инвентарем проводятся игры "Загони в угол", "Отбери мяч", "Не коснись каната", они служат целям технической и тактической подготовки.

"Попрыгунчики"

"Попрыгунчики". В квадрат размером 2х2 м вызываются игроки по парам (по весовым категориям). Прыгая на одной ноге, толкая друг друга плечами и маневрируя, они стараются вывести соперника из равновесия или выбить за пределы площадки. Уступивший в единоборстве получает штрафное очко. Поединок продолжается пока один из играющих не наберет 3 штрафных очка. Правилами запрещается цеплять друг друга руками (штрафное очко) и менять ногу до тех пор пока игра не будет остановлена. При ее возобновлении (после очередного штрафного очка) разрешается вести поединок, прыгая на другой ноге.

"Салки на ринге"

"Салки на ринге". Участники делятся на две команды (примерно равные по весовым категориям) и выстраиваются за рингом с двух сторон. Руководитель вызывает на ринг одну или две пары и дает сигнал начать игру. Первый вариант: пары свободно маневрируют по рингу один игрок пары старается осалить другого коснувшись рукой его плеча. Второй вариант: играющие, стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Задача каждого - осалить партнера касанием ноги и как можно дольше не дать ему осалить свою ногу. При этом расцеплять руки не разрешается. Поединок продолжается один раунд (3 мин) после чего подсчитывают количество касаний и вызывают новые пары. Касание лица штрафуется одним очком в пользу противника.

"Скакуны"

"Скакуны". Игра проводится на половине волейбольной площадки или на квадрате меньшего размера (в зависимости от возраста играющих). Участники делятся на две равные команды и рассчитываются по порядку номеров. Одна команда ("бегуны") занимает место внутри квадрата, другая становится за линией, ограничивающей квадрат ("скакуны"). Руководитель называет цифру, и игрок из команды "скакунов", имеющий этот номер направляется в поле, прыгая на одной ноге. Его задача - осалить игроков другой команды которые бегом спасаются от преследования. Осаленный покидает пределы площадки. По команде руководителя "Домой!" водящий возвращается на свое место в шеренгу, и руководитель называет следующий номер. Игра продолжается до тех пор, пока все "бегуны" не будут переловлены. После этого команды меняются местами (ролями), и игра повторяется. Победа присуждается команде затратившей наименьшее время на осаливание игроков противника. В ходе игры "скакуну" не разрешается вставать на обе ноги, а также выходить за пределы квадрата. Игрок, которого коснулся "скакун", покидает поле. В поле не могут находиться одновременно два "скакуна" Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавшим за пределы площадки.

"Возьми перчатку"

"Возьми перчатку". По кругу (на ринге или вне ринга) кладут несколько перчаток на расстоянии 1,5-2 м одну от другой. Их должно быть на одну меньше, чем участников игры. Играющие также располагаются по кругу и по заданию тренера выполняют какие-либо упражнения. По команде "Взять!" игроки стараются схватить ближнюю к ним перчатку. Тот, кто остался без перчатки, выбывает из игры. С каждым разом число участников соревнования сокращается. Уменьшается на одну и число перчаток. Когда в кругу остаются два игрока, они разыгрывают между собою первенство.

"Падающая палка"

"Падающая палка". Игру можно проводить в одном или двух кружках, где 4-6 человек рассчитываются по порядку, после чего первый номер становиться с гимнастической палкой в середине круга. Он ставит один конец палки на пол, а другой поддерживает рукой сверху. Водящий громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Тот, кого вызвали, должен успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если это ему удастся, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же нет, то он становится водящим, а тот встает в круг. У игроков, которые ни разу не были водящими, лучше реакция, и они более внимательны. Можно провести вариант "Падающий мяч". В этом случае водящий вместо палки держит мяч. Подбросив его вверх, он называет номер. Вызванный игрок должен поймать мяч в воздухе пока он не упал на землю. Тот, кто не сумел это сделать, идет водить. "Сто ударов в минуту". Соревнования проводятся возле груши или кожаного мешка. Один из участников игры перед началом конкурса надевает перчатки. По указанию тренера он выходит к снаряду и по сигналу в течение минуты наносит удары поочередно правой и левой рукой с возможно большей скоростью. По второму сигналу атака прекращается. Руководитель объявляет, сколько ударов проведено в минуту. После этого свои скоростные качества демонстрирует второй игрок и т. д. Победителем становится тот, у кого частота ударов на протяжении минуты больше, чем у остальных.

"Увернись от мяча"

"Увернись от мяча". Предварительно участники разделяются на две команды по 3-5 человек. Одна половина участников подходит к стене и встает к ней лицом. Расстояние от стены 2 м, между игроками 3 м. Другая команда располагается сзади на расстоянии 5-6 шагов от стены. В руках у каждого теннисный мяч. Стоящие сзади бросают мячи в стену с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал во впереди стоящего и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. Если мяч попал в плечо, туловище или лицо, бросавший получает преимущество в одно очко. После 10 бросков игроки меняются ролями. Определяются победители в парах и общее число очков, набранное командой.

"Третий - лишний с сопротивлением"

"Третий - лишний с сопротивлением". Игроки встают по кругу парами. Стоящий сзади обхватывает руками своего партнера, сцепляя руки "замком" на уровне, пояса. В ходе игры он имеет право, не сходя с места, оторвать от земли партнера и повернуть его в любую сторону, не давая тем самым встать впереди него игроку, который (как принято в игре "Третий - лишний") убегает от водящего. Стоящий же впереди партнер вытягивает руки навстречу подбегающему игроку, стараясь, в свою очередь, захватить его в "замок". Если это удается, то игрок, находящийся сзади, становится третьим - лишним. Бегать разрешается как по кругу, так и через круг.

"Отними палку"

"Отними палку". Встав лицом друг к другу соревнующиеся берутся руками за гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого боксера снаружи. После сигнала игроки выкручивают палку, стремясь заставить соперника опустить один из ее концов. Выигрывает тот, у кого сильные руки и хорошо развита воля. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берется за палочку правой рукой сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника. Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает. Схватка состоит из трех попыток. В ходе игры руководитель может поменять партнеров в парах.

"Подвижной ринг"

"Подвижной ринг". Толстую веревку или канат длиною 3-5 м связывают концами и кладут в середине площадки. Игроки разделяются на четверки по весовым категориям. Первая четверка подходит к канату с разных сторон и, взявшись за него, поднимает и натягивает (как бы образуя ринг). В трех шагах за спиной каждого игрока кладут боксерскую перчатку. По сигналу "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до перчатки и, не отпуская каната, взять ее. Тот, кому это удается, побеждает. Оставшаяся тройка игроков снова берется за канат и продолжает соревнование. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается 3-е место: игроки тянут в противоположные стороны. Руководитель каждый раз переносит перчатки на заранее сделанные отметки. Затем соревнуется вторая четверка, после нее третья и т. д. В финале встречаются победители, а в утешительных поединках - остальные участники игры.

"Загони в угол"

"Загони в угол". Игру можно провести на ринге, куда руководитель вызывает одну или две пары. У одного из игроков каждой пары в руках набивной мяч, у другого на руках перчатки. По сигналу начинается поединок. Игрок в перчатках наносит удары по мячу, который держит противник. Задача атакующего игрока загнать своего соперника в угол, а задача игрока с надувным мячом - при помощи маневрирования и ложных движений не попасть туда. По истечении 3 мин игра останавливается и подсчитывается количество попаданий защищающегося игрока в угол и выходов из угла. После этого игроки меняются ролями. По итогам двух трехминуток подводится общий результат. Касание перчатками лица или рук наказывается начислением атакующему штрафного очка. Защищающемуся игроку не разрешается прямолинейно идти на противника.

"Отбери мяч"

"Отбери мяч". Игра проводится на ринге. Для нее нужны перчатки по числу игроков, легкий набивной мяч и маска. Играющие выстраиваются по кругу. Водящий в перчатках и маске выходит на середину. Стоящие по кругу ногой передают мяч друг другу в любую сторону. Водящий старается перехватить мяч. При приближении водящего игроки могут наносить ему удары, отгоняя от мяча. Водящий, отбирая мяч, защищается не нанося ответных ударов. Отобрав мяч у одного из стоящих по кругу, водящий меняется с ним ролью. Игра продолжается 8-10 мин. Побеждает игрок, который ни разу не был водящим. Игрокам нельзя выбегать на середину, а водящему отвечать на удары. Вышедший из игры мяч возвращается в круг.

"Не коснись каната"

"Не коснись каната". На ринг выходит 3-4 пары. На руках у них перчатки. По сигналу к началу игры игроки в парах начинают кружиться по рингу, боксируя друг с другом. Никому не разрешается касаться каната какой-либо частью тела. Нарушивший это правило покидает по указанию тренера ринг. Оставшийся игрок имеет право нападать на кого хочет. Заканчивается игра, когда все игроки, кроме одного (победителя), покинут ринг. Запрещаются толчки на канат и нападение сзади. За это участники группового поединка также удаляются из игры.

Игры в занятиях спортом (легкая атлетика, бокс, велоспорт и т. д.)

«Придумай сам». Игроки 2 команд строятся в шеренги на разных сторонах площадки лицом к ее середине и рассчитываются по порядку номеров.

Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать 3 разных движения. Затем вызывается игрок из другого отделения. Тот показывает 3 новых движения, не похожих на прежние. Если он повторяет движения, команде начисляется штрафное очко.

Игра продолжается 5-6 минут. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков. Игру можно провести с выбыванием ошибающихся игроков.

«Мостик и кошка ». Игроки 2 команд строятся у линии старта в колонны. Перед ними в 5 и 10м чертятся 2 круга диаметром 1,5 м.

По сигналу 1-е номера выбегают вперед, и, оказавшись в первом круге, делают «мостик». Затем вперед устремляются 2-е игроки команд. Они пролезают под мост и бегут в дальний круг, где принимают упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). После этого первые номера бегут в дальний круг и пролезают между руками и ногами партнера. Затем обе пары, взявшись за руки, бегут к своей команде и встают в конец колонны. Таким же образом выполняют упражнения следующие игроки. Когда пара, начинавшая игру, снова окажется впереди, игроки меняются ролями, т. е. второй номер делает мост, а первый - упор стоя согнувшись.

Игра заканчивается, когда пара, начинавшая эстафету, снова окажется впереди.

«Рывок за мячом».

Играющие делятся на 2 равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится

стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами (рис. 24).

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется рукой мяча - приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его и вызывает следующий номер и т. д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

«Гонка с выбыванием». С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нем проводится линия старта-финиша.

По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или 2 кругов) из игры выбывает участник, который последним пересек контрольную линию старта. Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т. е. самый выносливый и быстрый игрок. По усмотрению руководителя участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

«Сумей догнать». Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке на одинаковой дистанции друг от друга.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого - не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего. Осаленные выбывают из игры.

Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся 3 самых выносливых игрока или можно выявить единоличного победителя.

«Перемена мест». Игроки 2 команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих «домов»), приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией, закончив прыжки. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна.

Команда, сохранившая больше прыгунов, выигрывает.

«Кто выше?» Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд.

Прыгают поточно сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего 2) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнования. Побеждает команда, в которой осталось больше участников (при преодолении определенной высоты).

«От щита в поле». В 4 м от стены (щита) проводится стартовая черта. От нее к середине площадки в метре друг от друга проводят линии - коридоры, обозначенные цифрами. Чем дальше линия от стены, тем больше число.

Игроки по очереди метают с линии старта мяч в стену на дальность отскока; чем дальше отскочит мяч, тем больше очков приносит метатель своей команде.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

«В горизонтальную мишень». На земле в 10-12 шагах от линии метания чертится мишень с концентрическими кругами. Играющие, разделившись на 2 команды, располагаются за стартовой линией.

Метают по очереди сначала игроки одной команды, а затем другой. Чем дальше находится окружность, в которую попало ядро (набивной мяч), тем больше очков набирает метатель.

Сумма очков определяет команду-победительницу и игрока-чемпиона.

«Салки на ринге». Участники делятся на 2 команды (примерно равные по весовым категориям) и выстраиваются за рингом с 2-х сторон.

Руководитель вызывает на ринг 1 или 2 пары и дает сигнал начать игру. Первый вариант: пары свободно маневрируют по рингу, один игрок пары старается осалить другого, коснувшись рукой плеча. Второй вариант: играющие, стоя в парах, кладут руки друг другу на плечи. Задача каждого-осалить касанием ноги стоящего напротив и не дать противнику осалить свою ногу.

Поединок длится 3 мин., после чего подсчитывают количество касаний и вызывают новые пары.

«Скакуны». Прямоугольная или квадратная площадка ограничивается линиями 8-10 м. Играющие делятся на 2 равные команды и рассчитываются по порядку номеров. Одна команда («бегуны») занимает место внутри квадрата, другая становится за линией, ограничивающей квадрат («скакуны»).

Руководитель или капитан команды называют цифру. Игрок из команды скакунов, имеющий этот номер, направляется в поле, прыгая на одной ноге. Его задача - осалить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленный покидает площадку. По команде водящий возвращается на рое место в шеренгу, и руководитель вызывает следующий номер- Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все бегуны. После этого команды меняются местами, и игра повторяется. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на осаливание игроков противника.

«Передал - садись». Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 5-8 шагов. У капитанов в руках по мячу.

По сигналу руководителя капитан передает мяч (любым установленным способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор присев. Затем капитан обменивается передачами с остальными игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает.

Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой.

«По наземной мишени». На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по 2 круга диаметром 1,5 м. 2 команды располагаются с различных сторон от сетки. У игроков одной команды в руке мяч.

По сигналу 2 игрока от каждой команды устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и посылает мяч в один из кругов на стороне противника. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать ему. За попадание в любой круг нападающий получает 2 очка, а если он обошел блок, но промахнулся в круг - 1 очко.

«Тише едешь». Не падая, не останавливаясь и продвигаясь на велосипеде только вперед:

а) пройти отрезок 30 м как можно медленнее;

б) пройти наименьшее расстояние за 1 мин., за 2 мин.

«С палкой по кругу». Пары игроков соревнуются между собой. Задача: максимально быстро проехать 3 круга (диаметром 10 м), продвигаясь рядом и держась одной рукой за гимнастическую палку.

«Ралли». Проехать по восьмерке между флажками, не сбив и не пропустив ни одной из них. Усложняя упражнение, проехать с ходу по восьмерке, но не объезжая каждый флажок.

«Родео». Не сходя с велосипеда, набросить кольца на колышки, а на обратном пути, спрыгнув с велосипеда, одной рукой вести его, а другой собирать кольца, вешая их на руль.

«С копьем». Не слезая с велосипеда, наколоть на самодельное копье 10 картонок различной величины, разложенных на земле.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка