Сценарий посвященный открытию олимпиады. Сценарий олимпиады для детского сада по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий открытия «Малых Олимпийских игр» в дошкольном отделении 60А ГБОУ СОШ № 121
Кабликова Елена Руслановна.
старший воспитатель
ГБОУ СОШ №121
Дошкольного отделения 60 А
ЮЗАО г. Москвы
Форма проведения: спортивныйпраздник, посвященный Олимпиаде в Сочи.
Место проведения : спортивная площадка (во дворе детского сада).
Возрастной диапазон: все группы детского сада.
Приглашенные:
Родители, спортсмены.
Используемое оборудование:
олимпийский флаг, олимпийский огонь,пять разноцветных обручей, сплетенных между собой, баннер с девизом Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее!», талисманы Олимпиады: белый Мишка, Белый Зайчик и Леопард, гимнастические палки, воздушные шары, два факела, конусы.
Действующие лица (взрослые):
Ведущий
Белый Мишка
Зайчик
Леопард
Баба Яга
Цели:
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения; развивать у детей воображение, творчество; воспитывать чувство коллективизма; прививать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов, к предстоящим Олимпийским играм, формировать волевые качества: выдержку, целеустремленность, ловкость.
Ход мероприятия.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
1-й Ребенок:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее,
Ребята, зажигать пора
Спортивные соревнования!
2-й ребенок:
Мы дружим с солнцем и водой,
На спорт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня в нашем саду мы открываем «Малые Олимпийские игры». А участниками соревнований станете вы: ребята со своими родителями и воспитателями. Но сначала бы хотелось поговорить о том, что такое Олимпийские игры.
Олимпийские игры – крупнейшие соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года. Символ Олимпиады - пять сплетенных цветных колец, обозначающих дружбу между людьми всех континентов.
А еще эти цвета обозначают разные виды спорта. Так, например, синий – символ стихии воды, т.е. плаванье.
Зеленый – изображает дерево и энергию наездника.
Красный – огненная стихия, фехтование, символизирует чутье.
Желтый – земная стихия, представляет бег, указывает на стойкость и упорство.
Черный цвет – изображает металл, то есть здесь необходима точность и четкость, которые необходимы в стрельбе.
Также существует Олимпийский флаг – белое полотно, на котором изображены олимпийские кольца.
Внести флаг!
Вместе с ним девочка с мальчиком вносят символический олимпийский огонь.
Ведущий:
Еще один символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь. Его пронесут через 83 города России. Завершится эстафета в Сочи, где будут соревноваться спортсмены со всех уголков нашей планеты.
Чтобы добиться побед, чемпионам помогают талисманы. Это белый Мишка, Леопард и Зайчик. Давайте поприветствуем их и исполним Гимн Олимпиады.
Ну, а мы с вами покажем, на что мы способны здесь, в нашем детском саду.
Итак, Флаг Малых Олимпийских игр поднять!!
Под звуки музыки поднимают флаг.
Ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт – ура!
Влетает Баба Яга. На метле.
Баба Яга:
Ой, куда же я попала?
Очень долго я летала.
Что за дети,
Что за смех?
Ведущий:
Не ругайся Бабка Ежка
С нами поиграй немножко!
Баба Яга:
Что за праздник, за такой?
Вижу я его впервой!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый;
Лучше не было и нет.
Мы игры Олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Баба Яга:
Что такое Олимпиада?
Ведущий:
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда!
Победить же может любой.
Баба Яга:
Так в чем же дело?
Я готова,
Победить смогу любого!
Ведущий:
Ну что же, Бабушка Яга
Позволь начать же нам тогда!
Воспитатель по физической культуре:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
Под музыку дети выполняют разминку вместе с воспитателем по физической культуре.
Ведущий:
Итак, начинаем соревнования. Первыми покажут свое мастерство самые маленькие – младшие группы.
Группы разбивается на две команды. Дети передают друг другу по цепочке шары.
Ведущий:
Принимает эстафету средняя и старшая группа. Передача «Священного огня».
Команды на скорость передают факел, обегая препятствия.
Ведущий:
В завершении наших соревнований посмотрим выступление подготовительной группы «Танец с палками».
Дети подготовительной группы под музыку танцуют с гимнастическими палками.
Ведущий:
На этом открытие Малых Олимпийских игр подошло к концу. Но это еще не все. Вся неделя будет посвящена Олимпиаде. Основные соревнования вас ждут в группах.
Баба Яга:
Спасибо, дорогие друзья!
Очень рада, что залетела к вам я.
Вы показали мне высший класс!
Но и у меня есть награда для вас!
Угощенья от Бабы Яги.
Ведущий:
До новых встреч!
Елена Русяева
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей.
Программное содержание. Закрепление знаний детей : состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание чисел, сравнение, о геометрических фигурах; развитие творческих способностей (память, внимание, мышление) .
Материал . Конверты с эмблемой в левом верхнем углу в виде геометрической фигуры – круга, определённого цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, светло-зелёный, тёмно–зелёный, фиолетовый, коричневый,в правом верхнем углу цифры, обозначающие номер задания на каждого ребёнка; карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстраций с изображением : Доктора Айболита, волка, кита, орла, собаки, лисы, зайца, зверят; фломастеры.
Ход олимпиады.
Ведущий. - Сегодня к нам в гости пришёл… Догадайтесь, кто? Это мужчина. Он лечит зверей и любит носить белый халат. Герой произведения К. И. Чуковского. (ответы детей) .
Правильно Доктор Айболит. И он поможет мне провести математическую олимпиаду . Вас ждут интересные, творческие задания, но какие? Думаю, вы уже догадались, увидев нашего гостя. Вы должны правильно выполнить задания, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри : Илюхина Юлия Никаноровна, Анисимова Евдокия Алексеевна, Музипова Светлана Рифкатовна.
1. Разминка.
Встаньте все в круг. Проведём небольшую разминку.
Ева, сосчитай, сколько участников олимпиады ? (всего 8 детей)
Влада, назови следующее за 8 число? На сколько 9 больше 8?
Аделина, расставь участников по росту, начиная с самого высокого.
Артур, которым по счёту стоит Никита?
Элина, кто слева от Евы, кто справа от Артура, кто находится между Данилом и Сабиной?
Повернитесь к столам и найдите своё место, согласно вашей эмблеме.
(Дети садятся за столы)
2. Лечим зверей.
Итак к олимпиаде мы готовы . Послушайте первое задание, которое вам приготовил Доктор Айболит. Найдите конверт с цифрой 1, выньте карточки с заданием.
На приём к Доктору Айболиту пришли три зверя : лиса, барбос, зайчиха. Каждому больному доктор прописал лекарство, которое нужно давать три дня, но в разных количествах –дозах. Дорисуйте недостающее количество в виде точки.
Самостоятельная работа детей.
По окончании выполнения задания конверты с заданием сдайте членам жюри, которые проверят правильность выполнения.
3. Помощь волкам.
Доктору Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама. И побежал в Лимпопо помочь Гиппопотаму спасти малышей. Какие препятствия встретились ему на пути? (А в лицо ему ветер, и снег, и град) И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. (картинки с изображением волков воспитатель выставляет на доску) .
Второе задание. Помогите мохнатым волкам, чтобы они быстрее смогли довести Доктора Айболита. Вставьте пропущенные числа в примерах.
Самостоятельная работа детей.
4. Помощь киту.
Вы помогли Доктору Айболиту.
И вперёд поскакал Айболит. Но вот перед ним море.
Бушует, шумит на просторе.
Как перебраться Айболиту? (Ответы детей) .
И тут выплывает кит.
Третье задание. Дорисуйте фигуры и сосчитайте, сколько квадратов- мерок в каждой из них.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
5. Помощь орлам.
И горы встают перед ним на пути. Нужно помочь Айболиту преодолеть эти высокие горы? (Ответы детей)
И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы.
Четвёртое задание. Раскрасьте высокий забор, который состоит из геометрических фигур : треугольник- красным цветом, квадрат – синим цветом, прямоугольник – жёлтым цветом.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
6. Помощь Айболиту.
Вы помогли Доктору Айболиту добраться до Африки, до Лимпопо.
И рада и счастлива вся детвора.
И бежит Айболит к бегемотикам, тигрятам, больным верблюжатам.
Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.
Он лечит несчастных зверят. Он устал, запутался, кого из зверят больше, кого меньше. Помогите Айболиту.
Пятое задание. Сравните числа, поставив нужный знак : >, < или =.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
7. Подведение итогов и награждение.
Молодцы справились с заданием. Вот и вылечил Айболит всех больных зверят в Лимпопо, и вы ему в этом помогли, выполнили все задания.
Предоставляем слово нашему жюри.
Награждение всех участников олимпиады призами : медалями- шоколадками (круглой формы) .
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с друзьями» Программное содержание:.
Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.
Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.
У нас в детском саду проводилась "Олимпиада" и от каждой группы нужно было придумать свой символ детского сада. Так как наша группа называется.
Сценарий «Закрытие олимпиады» автор: Колпакова Лариса Степановна инструктор по физической культуре МБДОУ "Д/с КВ № 16" город Ачинск 2015 г. Закрытие олимпиады. Над.
Сценарий математической Олимпиады
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
подвести итоги усвоения изученного материала за год;
закреплять умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
соотносить число с количеством предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление;
развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;
воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
магнитофон и аудиозапись;
доски магнитные;
геометрические фигуры;
карточки для составления задач;
бочонки с номерами от 1 до 10;
таблицы;
плакаты с зашифрованными словами.
Предварительная работа:
разгадывание с детьми ребусов и шарад;
развивающие игры.
Методы и приемы:
словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;
наглядный - цветок « Цветик-семицветик », прослушивание аудиозаписи;
смена видов деятельности.
Количество команд-участниц-2
Численность каждой команды-8 детей
Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.
Представляю членов жюри--------.
А теперь представления команд:
1 команда - Знайки (хором)
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать! (слова Т.П. Шагмелян)
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-
2 команда - « Почемучки». (Хором) Мы команда- « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача-
Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»- -------. Помогать мне вести Олимпиаду будет волшебный цветок - « Цветик-семицветик ». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)
« Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать.
А в графическом диктанте-
Точно клетки все считать!
(слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери-
И к картинке прикрепи.
(Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. (По команде воспитателя команды выполняют задание)
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши! (Стихи Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.
(Жюри результаты заносит в таблицу)
Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. (Голос цветика - семицветика)
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите! (Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.
А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.
(Физ. минутка под музыку)
Жюри присваивает баллы.
Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй- смотри! (Стихи Шагмелян Т.П.,)
Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. (Дети правильно называют фигуру и ее цвет)
Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы
Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- « Заморочки из бочки»
Голос цветка (аудиозапись)
Счет обратный и прямой-
Трудное задание!
А у чисел есть соседи
Назови их правильно! (Ст. Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. (Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись)
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат.
Олимпиады давно стали неотъемлемой частью школьной Жизни. Как сделать состязание умнейших и способнейших настоящим праздником мысли? Может быть, этот турнир смекалистых нужно начать с торжественного, яркого старта?
Предложенный сценарий может быть полезен организаторам школьной олимпиады.
Музыкальный сигнал - «Гаудеамус». Отключение света в зале. Исполняется вальс из балета «Спящая красавица» II. И. Чайковского. Финальная мизансцена - выход двух ведущих.
1-й ведущий.
Вот и настал заветный час,
Мы рады снова в этом зале
Приветствовать сегодня Вас!
Позвольте же нам изначально
Здесь объявить, что неслучайно
Мы празднуем сей день заветный,
Кому-то, может, неприметный -
Для нас же очень важный день -
Старт областной олимпиады.
2-й ведущий.
Все впереди: успехи и награды,
Надежды, споры и сомненья,
Победы, поиски, свершенья -
Все впереди, ну, а сейчас
Откроет прошлое свое лицо для нас!
1-й ведущий.
Увидеть нам с тобой дано,
Пусть на мгновение одно,
Великие умы России,
Добро, талант, упорство, труд и силу!
Музыкальный сигнал. На сцене - участники эпизода «Великие умы России».
Менделеев . Почтенный Михаил Васильевич! Я рад Вас видеть!
Ломоносов. А, Менделеев! Любезный и талантливый мой Друг!
Менделеев.
Нет-нет, не надо слов высоких,
Я их не достоин,
Когда есть Вы!
За Ломоносовым мне не успеть
В известности сравниться,
Всю жизнь науке посвятить -
Да, стоило родиться!
Ломоносов.
Все знают - время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
Менделеев.
Чтоб жизнь свою не просто так прожить,
Чтоб не прослыть в миру невеждой,
Всем должен человек прекрасен быть...
1-й ведущий. Знаем-знаем! «Лицом и мыслями, душою и одеждой!»
2-й ведущий . Анахронизм! Атавизм! Вчерашний день! На календаре - XXI век, а вы опять со своими поучениями-наставлениями.
Нет! Не этого ждут от нас сегодняшние Эйнштейны и Ковалевские!
Ломоносов. Простите, но у нас сценарий!
1-й ведущий . Я-то прощу, а они - нет!
Менделеев. Но что же делать?!
2-й ведущий . Действительно, что?
1-й ведущий . Импровизировать, господа, импровизировать!
Музыка «Эй, моряк!». Актеры на сцене, (из-за кулис, из зала) раздвигают «гармошку», меняют детали костюмов. Устанавливают журнальный столик, 2 стула.
Песня в стиле рок-н-ролл:
2-й ведущий.
Нам сегодня надо людям показать,
Как успешно можно знанья применять.
Нас в школах обучали, нам знания давали,
Пора отчет держать!
Эй, братан! Не надо хмурить брови!
И косить «под умного» бросай,
Впереди - финал олимпиады.
Все . Давай же побеждай!
1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает Олимпиада!
2-й ведущий . Эфир прямой, экспериментальный. Как говорится: «С пылу, с жару!»
1-й ведущий . Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!
2-й ведущий. Совсем как наши олимпийцы. Такие живые, такие шустрые, такие...
1-й ведущий . Кстати, а какие мы с вами - олимпийцы 201… года?
Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны» фоном.
1-й ведущий. Дело № 201... Гриф: совершенно несекретно!
2-й ведущий : Имя?
1-й ведущий . Умники и умницы.
2-й ведущий . Фамилия?
1-й ведущий . Олимпийские.
2-й ведущий . Рост?
1-й ведущий. 3 км в момент внутренней мобилизации, 4 км 22 см - в состоянии покоя.
2-й ведущий. Вес?
1-й ведущий. 1 тонна 142 кг - до еды, 4 тонны 375 кг - после.
2-й ведущий . Цвет глаз?
1-й ведущий. Серо-буро-небесный. С налетом здорового детского нахалина.
2-й ведущий . Характер?
1-й ведущий. Стойкий, нордический. Закаленный в учебных боях и сражениях за знания.
2-й ведущий. А ничего автопортретик получился. Симпатичный. Ну, с чего начнем?
1-й ведущий . Для начала нужно что-нибудь интригующее, загадочное. Чтоб разгадать хотелось!
2-й ведущий . Ну, не знаю... Может быть, «Астрологический прогноз»?
Эпизод №1.
Музыкальная отбивка. Светоигра. Выход пария с биноклями, подзорной трубой и «ромашкой». Гадает.
Парень. Любит - не любит! Любит - не любит! Любит - а- а-а! Не любит! Все. Кто?
Парень . А... а... а...
Аня? Алина? Акулина?
Парень.
Астрономия!
Сижу в кабинете, в темнице сырой,
Забитый учебой, орел молодой,
Мой грустный товарищ, не сдавший зачет,
Клюет пирожок, а иначе помрет...
А ты неприступна и так хороша,
Наука о звездах, сама как звезда!
«А у нас во дворе» (песня).
Среди точных наук
Для меня лишь одна
Ярким сетом горит
Среди ночи и дня.
В целом свете одна
Астрономия.
Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет!
А я все гляжу - глаз не отвожу! (Уходит.)
Ведущие . Ча-ча-ча!
1-й ведущий. Да, сильно сказано, а как спето! А вообще- то тут все ясно. Призвание у мальчонки - вот и тянет его в заоблачные выси.
2-й ведущий . Да, с призванием не поспоришь: кому звезды открывать, а кому маршировать!
1-й ведущий . В эфире специальный репортаж «Строевая подготовка»
2-й ведущий . Эпиграф: «Тяжело в ученье - легко в бою!»
Эпизод № 2.
«Мы - кузнецы» (прорыв 2 листов - марш 5-6 человек).
Все (поют).
Мы математики,
Мы информатики,
Нам генерал поддержит дух.
Нам уравнения как утешение,
А формулы ласкают слух!
1-й участник.
Стой! Раз - два,
Три - четыре,
Три - четыре,
Раз - два!
Кто шагает дружно в ряд?
Математиков отряд.
Нет информатиков (спор).
1-й участник. Отставить! Разговорчики в строю! Отряд, слушай мою команду: на 1-е и прочие призовые места, рассчитайся!
Все . 1, 1, 1, 1 ... расчет окончен!
1-й участник. Делай раз, делай два, делай три! (Построение пирамиды.)
Помогает вам и нам
Сеть углубленных программ!
1-й участник . Отряд! Перестроение под углом 35° выполняй!
Речетатив на перестроение в «клин».
Если работать мозгами
По теории вероятности,
Наклонная асимптота
Не пересечет неприятности!
1-й участник. Отрядную, за - пе - вай!
Где-то на белом свете
Чудо есть страна,
Под простым названьем
Математика... Информатика.
И в этом мире чисел
Ждут открытия нас,
А система «Виндоз»
Это - высший класс!
Ля-ля-ля... Это информатика.
Ля-ля-ля... Это математика!
1-й участник . Отряд! К новым победам на областном полигоне, шагом марш. (Уходят с песней «Мы - кузнецы».)
1-й ведущий . Молодцы! Орлы! Богатыри - не мы!
Лихая им досталась доля - немногие вернутся с поля... Эх!
2-й ведущий . Это ты про какое поле вспоминаешь?
1-й ведущий . Какое-какое: поле олимпийских боев, конечно!
2-й ведущий. Какие вы, мужчины, все-таки кровожадные! Все бы вам воевать - поля топтать. А они, между прочим, от нас защиты ждут!
1-й ведущий . Да, в защите у нас - пробел, самое слабое звено! Или нет?
Эпизод № 3
Музыкальный сигнал «Слабое звено». Выход Бабок-Ёжек. Они исполняют частушки.
1. Океаны и моря,
Реки, горы, острова -
Знаю все про них давно,
Я - не слабое звено!
Шевели мозгой, подруга!
Знаниями удиви.
Без напряга, без испуга
Отвечай, не тормози!
2. Какова у рыб моча,
Не ответишь сгоряча;
Биологию учи -
Будешь знать состав мочи!
Припев.
3. Знает все про ДНК
Нынче даже детвора.
В этом детям помогла
Чудо-биология!
Припев.
4. Я - не слабое звено,
Потому что знаю все
Про природу, нашу мать,
Как ее нам охранять.
Припев.
С уханьем на проигрыше уходят.
1-й ведущий. Слушай, я чего-то не догоняю! Кто же из них покрылся ржавчиной? Кого разъедает коррозия металлов? Кто...
2-й ведущий . Да, действительно, не догоняешь! Нет, понимаешь, нет в олимпийской цепочке слабых звеньев. Каждое как на подбор!
1-й ведущий . А я на слово не верю! Где доказательства отсутствия внутренних, скрытых процессов разложения? Где? Я вас внимательно спрашиваю!
2-й ведущий . Да, тут без профессиональной экспертизы не обойтись - внимание на экран!
Эпизод №4.
Музыкальный сигнал «Спокойной ночи, малыши». Выход Степашки, Каркуши, Фили, Хрюши.
Поют:
Спят усталые пробирки, колбы спят!
Кар -кар...
Одеяла и подушки ждут ребят!
Гав - гав...
Может быть, и мне приснится
Менделеева таблица...
Глазки закрывай, баю-бай!
Снова сон не тот приснился,
Хрю - хрю...
Снова опыт провалился,
Гав - гав...
Кислота не окислилась,
Щелочь в мыло превратилась -
Не переживай, баю-бай!
Уход под музыку «Спокойной ночи».
1-й ведущий . Эй, куда-куда?! А мультик на ночь!? Нечестно! Ну, я так не играю... Протестую, протестую! Мультик!
2-й ведущий . Ну зачем так волноваться? К чему эти протесты? Будет тебе мультик! Помнишь сказку про Мальчиша- Кибальчиша?
1-й ведущий. Смутно...
2-й ведущий . Ну, там еще Плохиш такой был, противный. А Мальчиш-Кибальчиш, весь из себя продвинутый, крутой, лидер какой-то неформальной группировки...
1-й ведущий . Ну, и...
2-й ведущий. Ну, и тут на днях продолжение этого боевика вышло - «Мальчиш-Кибальчиш и его команда», так он там со своей бригадой такие дела вытворяет!! Да что там говорить давай лучше приобщимся!
1-й ведущий . Давай!
Эпизод №5.
Прорыв листа - сигнал трубы. Боец на деревянной лошади.
Боец. Э-э-эй! Физики-лирики! Мудрилки-зубрилки! Вставайте, вставайте! Уж и районные разборки прошли, и городская канонада отгремела. А тут новое испытание: область стрелку назначает. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! Э-гей!
Нестройный хор в ответ. Э-э-эй!
Выход через зал (носилки).
Шел отряд по берегу,
Шел издалека,
Шел откель неведомо
И не знаем куда (э-э-э).
Голова обвязана,
Кровь на рукаве.
След кровавый стелется
По сырой траве (э-э-э!..).
Девушка с вязанием.
Я все тру о носок шерстяной
Эбонитовой палочкой
И пытаюсь извлечь из него
Заряд электрический.
Напряженье упало в душе, не включается
Лампочка.
Музыка «Черный кот» (поют).
А я физику очень люблю,
Без нее дня прожить не смогу.
Мне Эйнштейн, Фарадей - кореша,
Счетчик Гейгера есть у меня!
Говорят, что чудеса
Происходят на планете иногда,
Но без физики, друзья,
Невозможны никакие чудеса! (Уход.)
1-й ведущий. Спасибо, спасибо, друзья! Знаешь, приятно видеть этих сильных, несгибаемых людей. Даже самому хочется чего-нибудь этакого... экстремального!
2-й ведущий . Ну именно для таких любителей экстрима, искателей новых и нестандартных путей-дорог в науке, именно для нас и задумывалась наша олимпиада.
1-й ведущий. И сейчас наступает очень важный и торжественный момент, я бы даже сказал - исторический момент. Настало время дать старт естественно-математическому забегу областной олимпиады школьников 201… года.
2-й ведущий. Событие, действительно, историческое. Ну, что ж, друзья-олимпийцы, будем учиться делать историю сами!
Музыкальный сигнал программы «Время». Перестроение на сцене. Вынос «ленты» и ножниц.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает олимпиада! Работают все теле- и радиостанции школ области. Сегодня ___ января 201_ года в зале МОУ Лицей №___ собрались участники олимпиад естественно-математического цикла. К собравшимся обращается директор образовательного учреждения.
Выход директора - фоном 1-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, госпожа наука!
Вы для нас вторая мать, вот такая штука!
Мы без вас не можем, нам без вас тоска!
Вы, как первая любовь, раз и навсегда.
1-й ведущий. Господа олимпийцы! К вам обращается директор лицея № ___.
Выступление-напутствие директора МОУ.
2-й ведущий . Спасибо, за такие нужные нам всем слова напутствия. А я приглашаю на сцену заместителя директора по научно-методической работе
Выход - фоном 2-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, господин учитель!
Детских неокрепших душ мудрый покровитель!
Вы на беспокойтесь, мы не подведем:
На любой вопрос ответ правильный найдем!
Выступление заместителя директора.
1-й ведущий . Наступает торжественная минута открытия олимпиады. Даем отсчет времени (с залом): 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Директор образовательного учреждения. Олимпиада объявляется открытой!
Гимн.
1-й ведущий. От имени всех присутствующих обещаем оправдать возлагаемые на нас надежды.
Музыка - 3-й куплет «Ваше благородие...»
Ваше благородие, господа судейство!
Обижать детей нельзя - это сверхзлодейство!
Будьте объективны - больше не прошу:
Цените по заслугам, дайте по уму!
2-й ведущий. Уважаемые олимпийцы! Разрешите представить вам членов олимпийского жюри.
Ведущие по очереди.
_____________________
Музыка фоном - 4 -5-й куплеты «Ваше благородие...». Вся команда на сцене.
Промелькнули, как один, школьные денечки,
Незаметно добрались до финальной точки.
9 граммов сердца, постой, не стучи.
Подведет наука - повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа удача!
Для кого ты добрая, а кому - иначе.
Мы в свою удачу верим горячо,
Чтоб ее не сглазить, «тьфу» через плечо!
2-й ведущий . И завершает работу нашего олимпийского TV, традиционно...
Музыка «Прогноз погоды» — фоном.
Олимпийский путеводитель!
1-2-й ведущий . (По очереди зачитывают программу олимпиады.)
1-й ведущий. Ну вот, теперь, действительно, все. Сегодняшняя программа олимпийского телеканала завершена. Эфир к выпуску подготовила творческая группа лицея № ___.
Музыкальный сигнал «Гаудеамус».