Открытие математической олимпиады. Сценарий посвященный открытию олимпиады

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

Ленинградская область

1 квалификационной категории

Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути» - 2018

Номинация: «Методическая разработка»

Сценарий проведения Открытия Зимней Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Вперёд, Улыбка!» - 2018

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта

Задачи :

Образовательные :

  • закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;
  • учить получать радость, как от своих результатов, так и от результатов своих товарищей.

Развивающие :

  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных выступлений;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; логическое мышление, память, слуховое восприятие.

Воспитательные :

  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки;
  • воспитывать стремление к победе, уверенность в своих силах;
  • прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Корее, спортивным соревнованиям.

Оборудование : спортивные атрибуты (флажки, ленты, султанчики, шарики, снежки), флаг Олимпиады , макет Олимпийского огня , пъедестал, мультимедийное оборудование, презентация «Зимние олимпийские виды спорта».

Ход мероприятия:

Дети под спортивную песню проходят в музыкальный зал.

Каждая группа следует за своим воспитателем, и становятся на заранее отведенные места.

Звучат фанфары.

Ведущий.

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад ,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта дошколят.

Олимпиада к нам пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Здравствуйте ребята и взрослые! Разрешите мне начать церемонию открытия Детской Зимней спортивной программы «Олимпиада-2018

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствуй Детская Олимпиада ,

Ведущая к новым рекордам!

Команды, равняйсь! Смирно! Капитанам доложить о готовности своей команды! (Команда… к открытию Детской Зимней Олимпиады построена ).

Ведущий: Проводим праздник спорта , мы в честь Олимпиады .

Здоровье, в силу нам крепить, мы спорту очень рады.

Ну-ка дружно детвора, крикнем все Физкульт - Ура!

Девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!».

Скажите, а какие символы Олимпиады вы знаете? (флаг, гимн и т.д.)

Верно. Посмотрите пожалуйста на экран - перед вами флаг Олимпийских игр.

Ребята, как вы думаете, что изображено на флаге? Почему? Пять колец, пять кругов, знак пяти материков.

Знак, который означает, то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает в свой Всемирный - мирный круг.

1 ребёнок :

Цвет травы, зелёный

цвет - Из Австралии привет.

2 ребёнок :

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет -

Это Азии привет!

3 ребёнок :

Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет.

4 ребёнок :

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

5 ребёнок :

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий: Ребята, а кто знает, в какой стране проходят эти Зимние олимпийские игры? (Ответы детей).

Верно, посмотрите - это логотип Олимпийских игр – 2018.

(изображение на слайде и рассказ).

А символом игр - 2018 является белый тигр.(изображение на слайде и рассказ).

Вы все дружите со спортом?

Внимание! Наступает самый торжественный момент церемонии открытия малых олимпийских игр в детском саду. Для встречи олимпийского флага прошу всех встать

Пришло время зажечь олимпийский огонь.

(Факел передается по кругу, каждый ребенок должен подержать его).

Право зажечь огонь малых олимпийских игр предоставляется заведующему Детского сада «Улыбка».

(Факел подносится к экрану с чашей, вспыхивает огонь на слайде).

Заведующий: Малые олимпийские игры считаются открытыми.

Ведущий.

Чтоб олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать.

Кто с ветром проворным может сравниться ? Дети : Мы, олимпийцы !

Кто верит в победу, преград не боится? Дети : Мы, олимпийцы !

Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких, клянёмся добиться!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Внимание! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России).

Ну-ка, дружно по порядку, становитесь на зарядку!

Давайте выполним с вами олимпийскую зарядку !

Встаём со своих мест, повторяем за мной.

Музыкальная композиция

«Мы верим твёрдо в героев спорта»

Ведущий : В течении все спортивной недели у нас будут проходить спортивные соревнования.

Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают зимние виды спорта .

Слайд

Загадки о зимних видах спорта

Слайд

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас … (зимой)

Слайд

Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (ижыл) Лыжный спорт Назови и покажи снаряжение лыжника

Слайд

Лыжа здесь всего одна Коротка, а не длина. Чудеса на ней покажем Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) Покажи картинку

Слайд

Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки) Отгадай загадку и покажи картинку

Слайд

Лыжник на лыжах в танце кружиться: Прыжок, кувырок, а потом приземлиться. Будь смелым и ловким, Смотри не зевай. Этот вид спорта зовется… .(фристайл) Что такое фристайл? (Фигурное катание на лыжах, акробатические прыжки с трамплина)

Слайд

С трамплина высокого лыжник съезжает, Потом словно птица он в небо взмывает, И замер внизу в изумленье народ, А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах) Он крылья на ноги надел, Скатился с горки и взлетел О ком загадка? (Спортсмен прыгающий с трамплина)

Слайд

Что такое лыжное двоеборье? (Это - Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки.)

Слайд

Какой вид спорта лишний и почему?

Слайд

Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта (горные лыжи)

Слайд

Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки - и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,- Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … (Биатлон) Чем отличается биатлон от лыжных гонок?

Слайд

Посмотрите - вот герой, Он лежит вниз головой, Животом на санках лежа. Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

Слайд

Вопрос нелёгкий у меня. Как это называют, Когда спортсмены на санях П о жёлобу съезжают? (Бобслей) Как называются сани в этом виде спорта? (сани называются БОБ, ОНИ УПРАВЛЯЕМЫ)

Слайд

Конькобежцы на площадке, В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, Спорта вид какой же тут? (Шорт - трек)

Слайд

На льду танцует фигурист, Кружится как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)

Слайд

На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

Слайд

Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется (хоккей с шайбой) Какой вид спорта на картинках зимний, но не олимпийский? (Хоккей с мячом)

Слайд

А куда уходит страх На таких – то скоростях!? Там душа уходит в пятки И с судьбой играет в прятки! Остановишь старт едва ли, Этот спорт, как авторалли! (Санный спорт) Чем отличается санный спорт от скелетона? (Спортсмен едет на санках на спине)

«ИГРА В СНЕЖКИ»

Ведущий. На этом наш праздник подошёл к концу, всем большое спасибо!

Олимпиады давно стали неотъемлемой частью школьной Жизни. Как сделать состязание умнейших и способнейших настоящим праздником мысли? Может быть, этот турнир смекалистых нужно начать с торжественного, яркого старта?

Предложенный сценарий может быть полезен организаторам школьной олимпиады.

Музыкальный сигнал - «Гаудеамус». Отключение света в зале. Исполняется вальс из балета «Спящая красавица» II. И. Чайковского. Финальная мизансцена - выход двух ведущих.

1-й ведущий.

Вот и настал заветный час,

Мы рады снова в этом зале

Приветствовать сегодня Вас!

Позвольте же нам изначально

Здесь объявить, что неслучайно

Мы празднуем сей день заветный,

Кому-то, может, неприметный -

Для нас же очень важный день -

Старт областной олимпиады.

2-й ведущий.

Все впереди: успехи и награды,

Надежды, споры и сомненья,

Победы, поиски, свершенья -

Все впереди, ну, а сейчас

Откроет прошлое свое лицо для нас!

1-й ведущий.

Увидеть нам с тобой дано,

Пусть на мгновение одно,

Великие умы России,

Добро, талант, упорство, труд и силу!

Музыкальный сигнал. На сцене - участники эпизода «Великие умы России».

Менделеев . Почтенный Михаил Васильевич! Я рад Вас видеть!

Ломоносов. А, Менделеев! Любезный и талантливый мой Друг!

Менделеев.

Нет-нет, не надо слов высоких,

Я их не достоин,

Когда есть Вы!

За Ломоносовым мне не успеть

В известности сравниться,

Всю жизнь науке посвятить -

Да, стоило родиться!

Ломоносов.

Все знают - время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Менделеев.

Чтоб жизнь свою не просто так прожить,

Чтоб не прослыть в миру невеждой,

Всем должен человек прекрасен быть...

1-й ведущий. Знаем-знаем! «Лицом и мыслями, душою и одеждой!»

2-й ведущий . Анахронизм! Атавизм! Вчерашний день! На календаре - XXI век, а вы опять со своими поучениями-наставлениями.

Нет! Не этого ждут от нас сегодняшние Эйнштейны и Ковалевские!

Ломоносов. Простите, но у нас сценарий!

1-й ведущий . Я-то прощу, а они - нет!

Менделеев. Но что же делать?!

2-й ведущий . Действительно, что?

1-й ведущий . Импровизировать, господа, импровизировать!

Музыка «Эй, моряк!». Актеры на сцене, (из-за кулис, из зала) раздвигают «гармошку», меняют детали костюмов. Устанавливают журнальный столик, 2 стула.

Песня в стиле рок-н-ролл:

2-й ведущий.

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школах обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

Эй, братан! Не надо хмурить брови!

И косить «под умного» бросай,

Впереди - финал олимпиады.

Все . Давай же побеждай!

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает Олимпиада!

2-й ведущий . Эфир прямой, экспериментальный. Как говорится: «С пылу, с жару!»

1-й ведущий . Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!

2-й ведущий. Совсем как наши олимпийцы. Такие живые, такие шустрые, такие...

1-й ведущий . Кстати, а какие мы с вами - олимпийцы 201… года?

Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны» фоном.

1-й ведущий. Дело № 201... Гриф: совершенно несекретно!

2-й ведущий : Имя?

1-й ведущий . Умники и умницы.

2-й ведущий . Фамилия?

1-й ведущий . Олимпийские.

2-й ведущий . Рост?

1-й ведущий. 3 км в момент внутренней мобилизации, 4 км 22 см - в состоянии покоя.

2-й ведущий. Вес?

1-й ведущий. 1 тонна 142 кг - до еды, 4 тонны 375 кг - после.

2-й ведущий . Цвет глаз?

1-й ведущий. Серо-буро-небесный. С налетом здорового детского нахалина.

2-й ведущий . Характер?

1-й ведущий. Стойкий, нордический. Закаленный в учебных боях и сражениях за знания.

2-й ведущий. А ничего автопортретик получился. Симпатичный. Ну, с чего начнем?

1-й ведущий . Для начала нужно что-нибудь интригующее, загадочное. Чтоб разгадать хотелось!

2-й ведущий . Ну, не знаю... Может быть, «Астрологический прогноз»?

Эпизод №1.

Музыкальная отбивка. Светоигра. Выход пария с биноклями, подзорной трубой и «ромашкой». Гадает.

Парень. Любит - не любит! Любит - не любит! Любит - а- а-а! Не любит! Все. Кто?

Парень . А... а... а...

Аня? Алина? Акулина?

Парень.

Астрономия!

Сижу в кабинете, в темнице сырой,

Забитый учебой, орел молодой,

Мой грустный товарищ, не сдавший зачет,

Клюет пирожок, а иначе помрет...

А ты неприступна и так хороша,

Наука о звездах, сама как звезда!

«А у нас во дворе» (песня).

Среди точных наук

Для меня лишь одна

Ярким сетом горит

Среди ночи и дня.

В целом свете одна

Астрономия.

Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет!

А я все гляжу - глаз не отвожу! (Уходит.)

Ведущие . Ча-ча-ча!

1-й ведущий. Да, сильно сказано, а как спето! А вообще- то тут все ясно. Призвание у мальчонки - вот и тянет его в заоблачные выси.

2-й ведущий . Да, с призванием не поспоришь: кому звезды открывать, а кому маршировать!

1-й ведущий . В эфире специальный репортаж «Строевая подготовка»

2-й ведущий . Эпиграф: «Тяжело в ученье - легко в бою!»

Эпизод № 2.

«Мы - кузнецы» (прорыв 2 листов - марш 5-6 человек).

Все (поют).

Мы математики,

Мы информатики,

Нам генерал поддержит дух.

Нам уравнения как утешение,

А формулы ласкают слух!

1-й участник.

Стой! Раз - два,

Три - четыре,

Три - четыре,

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Математиков отряд.

Нет информатиков (спор).

1-й участник. Отставить! Разговорчики в строю! Отряд, слушай мою команду: на 1-е и прочие призовые места, рассчитайся!

Все . 1, 1, 1, 1 ... расчет окончен!

1-й участник. Делай раз, делай два, делай три! (Построение пирамиды.)

Помогает вам и нам

Сеть углубленных программ!

1-й участник . Отряд! Перестроение под углом 35° выполняй!

Речетатив на перестроение в «клин».

Если работать мозгами

По теории вероятности,

Наклонная асимптота

Не пересечет неприятности!

1-й участник. Отрядную, за - пе - вай!

Где-то на белом свете

Чудо есть страна,

Под простым названьем

Математика... Информатика.

И в этом мире чисел

Ждут открытия нас,

А система «Виндоз»

Это - высший класс!

Ля-ля-ля... Это информатика.

Ля-ля-ля... Это математика!

1-й участник . Отряд! К новым победам на областном полигоне, шагом марш. (Уходят с песней «Мы - кузнецы».)

1-й ведущий . Молодцы! Орлы! Богатыри - не мы!

Лихая им досталась доля - немногие вернутся с поля... Эх!

2-й ведущий . Это ты про какое поле вспоминаешь?

1-й ведущий . Какое-какое: поле олимпийских боев, конечно!

2-й ведущий. Какие вы, мужчины, все-таки кровожадные! Все бы вам воевать - поля топтать. А они, между прочим, от нас защиты ждут!

1-й ведущий . Да, в защите у нас - пробел, самое слабое звено! Или нет?

Эпизод № 3

Музыкальный сигнал «Слабое звено». Выход Бабок-Ёжек. Они исполняют частушки.

1. Океаны и моря,

Реки, горы, острова -

Знаю все про них давно,

Я - не слабое звено!

Шевели мозгой, подруга!

Знаниями удиви.

Без напряга, без испуга

Отвечай, не тормози!

2. Какова у рыб моча,

Не ответишь сгоряча;

Биологию учи -

Будешь знать состав мочи!

Припев.

3. Знает все про ДНК

Нынче даже детвора.

В этом детям помогла

Чудо-биология!

Припев.

4. Я - не слабое звено,

Потому что знаю все

Про природу, нашу мать,

Как ее нам охранять.

Припев.

С уханьем на проигрыше уходят.

1-й ведущий. Слушай, я чего-то не догоняю! Кто же из них покрылся ржавчиной? Кого разъедает коррозия металлов? Кто...

2-й ведущий . Да, действительно, не догоняешь! Нет, понимаешь, нет в олимпийской цепочке слабых звеньев. Каждое как на подбор!

1-й ведущий . А я на слово не верю! Где доказательства отсутствия внутренних, скрытых процессов разложения? Где? Я вас внимательно спрашиваю!

2-й ведущий . Да, тут без профессиональной экспертизы не обойтись - внимание на экран!

Эпизод №4.

Музыкальный сигнал «Спокойной ночи, малыши». Выход Степашки, Каркуши, Фили, Хрюши.

Поют:

Спят усталые пробирки, колбы спят!

Кар -кар...

Одеяла и подушки ждут ребят!

Гав - гав...

Может быть, и мне приснится

Менделеева таблица...

Глазки закрывай, баю-бай!

Снова сон не тот приснился,

Хрю - хрю...

Снова опыт провалился,

Гав - гав...

Кислота не окислилась,

Щелочь в мыло превратилась -

Не переживай, баю-бай!

Уход под музыку «Спокойной ночи».

1-й ведущий . Эй, куда-куда?! А мультик на ночь!? Нечестно! Ну, я так не играю... Протестую, протестую! Мультик!

2-й ведущий . Ну зачем так волноваться? К чему эти протесты? Будет тебе мультик! Помнишь сказку про Мальчиша- Кибальчиша?

1-й ведущий. Смутно...

2-й ведущий . Ну, там еще Плохиш такой был, противный. А Мальчиш-Кибальчиш, весь из себя продвинутый, крутой, лидер какой-то неформальной группировки...

1-й ведущий . Ну, и...

2-й ведущий. Ну, и тут на днях продолжение этого боевика вышло - «Мальчиш-Кибальчиш и его команда», так он там со своей бригадой такие дела вытворяет!! Да что там говорить давай лучше приобщимся!

1-й ведущий . Давай!

Эпизод №5.

Прорыв листа - сигнал трубы. Боец на деревянной лошади.

Боец. Э-э-эй! Физики-лирики! Мудрилки-зубрилки! Вставайте, вставайте! Уж и районные разборки прошли, и городская канонада отгремела. А тут новое испытание: область стрелку назначает. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! Э-гей!

Нестройный хор в ответ. Э-э-эй!

Выход через зал (носилки).

Шел отряд по берегу,

Шел издалека,

Шел откель неведомо

И не знаем куда (э-э-э).

Голова обвязана,

Кровь на рукаве.

След кровавый стелется

По сырой траве (э-э-э!..).

Девушка с вязанием.

Я все тру о носок шерстяной

Эбонитовой палочкой

И пытаюсь извлечь из него

Заряд электрический.

Напряженье упало в душе, не включается

Лампочка.

Музыка «Черный кот» (поют).

А я физику очень люблю,

Без нее дня прожить не смогу.

Мне Эйнштейн, Фарадей - кореша,

Счетчик Гейгера есть у меня!

Говорят, что чудеса

Происходят на планете иногда,

Но без физики, друзья,

Невозможны никакие чудеса! (Уход.)

1-й ведущий. Спасибо, спасибо, друзья! Знаешь, приятно видеть этих сильных, несгибаемых людей. Даже самому хочется чего-нибудь этакого... экстремального!

2-й ведущий . Ну именно для таких любителей экстрима, искателей новых и нестандартных путей-дорог в науке, именно для нас и задумывалась наша олимпиада.

1-й ведущий. И сейчас наступает очень важный и торжественный момент, я бы даже сказал - исторический момент. Настало время дать старт естественно-математическому забегу областной олимпиады школьников 201… года.

2-й ведущий. Событие, действительно, историческое. Ну, что ж, друзья-олимпийцы, будем учиться делать историю сами!

Музыкальный сигнал программы «Время». Перестроение на сцене. Вынос «ленты» и ножниц.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает олимпиада! Работают все теле- и радиостанции школ области. Сегодня ___ января 201_ года в зале МОУ Лицей №___ собрались участники олимпиад естественно-математического цикла. К собравшимся обращается директор образовательного учреждения.

Выход директора - фоном 1-й куплет «Ваше благородие...».

Ваше благородие, госпожа наука!

Вы для нас вторая мать, вот такая штука!

Мы без вас не можем, нам без вас тоска!

Вы, как первая любовь, раз и навсегда.

1-й ведущий. Господа олимпийцы! К вам обращается директор лицея № ___.

Выступление-напутствие директора МОУ.

2-й ведущий . Спасибо, за такие нужные нам всем слова напутствия. А я приглашаю на сцену заместителя директора по научно-методической работе

Выход - фоном 2-й куплет «Ваше благородие...».

Ваше благородие, господин учитель!

Детских неокрепших душ мудрый покровитель!

Вы на беспокойтесь, мы не подведем:

На любой вопрос ответ правильный найдем!

Выступление заместителя директора.

1-й ведущий . Наступает торжественная минута открытия олимпиады. Даем отсчет времени (с залом): 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Директор образовательного учреждения. Олимпиада объявляется открытой!

Гимн.

1-й ведущий. От имени всех присутствующих обещаем оправдать возлагаемые на нас надежды.

Музыка - 3-й куплет «Ваше благородие...»

Ваше благородие, господа судейство!

Обижать детей нельзя - это сверхзлодейство!

Будьте объективны - больше не прошу:

Цените по заслугам, дайте по уму!

2-й ведущий. Уважаемые олимпийцы! Разрешите представить вам членов олимпийского жюри.

Ведущие по очереди.

_____________________

Музыка фоном - 4 -5-й куплеты «Ваше благородие...». Вся команда на сцене.

Промелькнули, как один, школьные денечки,

Незаметно добрались до финальной точки.

9 граммов сердца, постой, не стучи.

Подведет наука - повезет в любви!

Ваше благородие, госпожа удача!

Для кого ты добрая, а кому - иначе.

Мы в свою удачу верим горячо,

Чтоб ее не сглазить, «тьфу» через плечо!

2-й ведущий . И завершает работу нашего олимпийского TV, традиционно...

Музыка «Прогноз погоды» — фоном.

Олимпийский путеводитель!

1-2-й ведущий . (По очереди зачитывают программу олимпиады.)

1-й ведущий. Ну вот, теперь, действительно, все. Сегодняшняя программа олимпийского телеканала завершена. Эфир к выпуску подготовила творческая группа лицея № ___.

Музыкальный сигнал «Гаудеамус».

Шагмелян Татьяна Петровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск

Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Подвести итоги усвоения изученного материала за год;

Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;

Соотносить число с количеством предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Умение различать геометрические фигуры по двум признакам.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозапись;

Доски магнитные;

Геометрические фигуры;

Карточки для составления задач;

Бочонки с номерами от 1 до 10;

Таблицы;

Плакаты с зашифрованными словами и рисунками.

Предварительная работа:

Разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;

Развивающие игры;

Разучивание спортивного танца.

Методы и приемы:

Словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;

Практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;

Наглядный - цветок « Цветик-семицветик »,

Слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;

Смена видов деятельности.

Количество команд-участниц - 2

Численность каждой команды - 8 детей

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Под музыку выходят команды к своим местам.

Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл

Представляю членов жюри.

Воспитатель представляет членов жюри.

Воспитатель. А теперь представления команд:

1 команда – Знайки.

Дети произносят хором.

Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

«Знайки» любят побеждать!

Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…

2 команда - « Почемучки».

Дети произносят хором.

Мы команда - « Почемучки».

Любим все мы узнавать.

Впереди одна задача -

Пусть улыбнется нам удача!

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…

Представляет капитана команды.

Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!

Итак, первый этап олимпиады!

Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.

Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)

Воспитатель. Второй этап олимпиады.

Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика,

звучит аудиозапись:

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.

По команде воспитателя команды выполняют задание.

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель: Третий этап олимпиады.

Воспитатель отрывает третий лепесток.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Пришло время для задач.

На картинку посмотри-

Составь задачу - и ее реши!

Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.

Жюри результаты заносит в таблицу.

Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.

Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.

А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.

Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В.Шаинского.

Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.

Воспитатель. Пятый этап олимпиады.

Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Дорожку вам построить надо

Фигуры чередуй - смотри!

Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.

Дети называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.

Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.

Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.

Жюри суммирует баллы.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка