Упражнения на раскрепощение. Игры на раскрепощение и сплочение

Некоторые люди, когда попадают в незнакомую обстановку, становятся зажатыми, начинают стесняться. Это приводит к тому, что общение становится неполноценным, от него нет удовольствия, и такой человек стремится поскорее уйти от общения, избавиться от неприятных эмоций. Особенно эта проблема актуальная для девушек, поэтому они часто задаются вопросом: как стать раскрепощенной. Чтобы раскрепоститься, есть набор специальных упражнений.

Почему люди стесняются?

Основная причина, по которой люди не могут раскрепоститься – воспитание. Родители с малых лет говорят, что хорошо, а что плохо. Но ведь ребенок делает глупости и шалости, потому что исследует мир, пытается научиться в нем жить. Такое стремление родителей уберечь ребенка от различных неприятностей, чрезмерное внимание, приводит к тому, что вместо познания мира, он получает какие-то общественные нормы и представления о том, как себя надо вести. Например, многим девушкам говорят, что нельзя первой знакомиться, это плохо. В результате девушка не знает, как себя вести с понравившимся молодым человеком, как с ним построить разговор и так далее. Это, в свою очередь, может привести к тому, что девушка останется одинокой.

Вторая наиболее распространенная причина, по которой люди стесняются и не знают, как раскрепоститься – круг общения. Если большинство друзей или подруг необщительные, замкнутые, редко делятся новостями и переживания, то и сам человек становится закрытым, предпочитает одиночество. Поэтому, когда такой человек попадает в незнакомую компанию, он не может вести себя расковано, теряется и начинает испытывать дискомфорт.

Проблемой, как раскрепоститься, занимается психология. Под раскрепощенностью данная наука понимает умение вести и чувствовать себя естественно в незнакомой обстановке, умение легко идти на контакт и устанавливать коммуникацию. Чтобы стать более раскрепощенной или раскрепощенным, психологи рекомендуют регулярно выполнять следующие действия:

  • Написать на листке бумаги фразу: «Я никого не стесняюсь» и читать ее как можно чаще. Постепенно данный текст станет привычным, и произойдут определенные изменения в поведении.
  • Необходимо определить свои качества, из-за которых человек стесняется. Это может быть внешность, голос, манеры поведения и так далее. Далее следует подумать, можно ли их изменить, и как это сделать. Также стоит в такой ситуации посоветоваться с близкими людьми. Вполне может оказаться, что собственная оценка не соответствует внешней, и на самом деле, стесняться нечего.
  • Рекомендуется уделять внимание своему внешнему виду. При этом не стоит ориентироваться на различные стандарты или моду, главное, чтобы отражение в зеркале нравилось самой себе. Безупречный, с собственной точки зрения, внешний вид делает девушку уверенной в себе, а значит, более раскрепощенной.

В незнакомой обстановке следует уделить некоторое время ее изучению, наблюдению за людьми. После того, как станет понятно, что интересует других, определятся манеры поведения, можно вступать в коммуникацию, ведь человек к ней уже готов.

Первое, над чем рекомендуют поработать специалисты – осанка. Прямая спина, гордо поднятая голова создают впечатление о том, что человек в себе уверен. Однако многие из тех, кто стесняется, как раз не обладают правильной осанкой, считая, что, сгорбившись, можно спрятаться. Поэтому, прежде чем идти в незнакомое место, чтобы почувствовать себя более уверенно, следует поработать над осанкой. Самое простое упражнение – встать спиной к стене, чтобы ее касались икры, бедра, лопатки затылок. В таком положении необходимо простоять как можно дольше. Делать упражнение следует до тех пор, пока правильная осанка не станет привычной.

Вторая рекомендация, как стать более раскрепощенной в общении – развивать чувство юмора. Если вдруг девушка допустила неловкость, или не понимает, что значит тот или иной знак в компании или на мероприятии, можно отнестись к этому с юмором и попросить у кого-либо совета, сославшись, на то, что недавно была за границей и успела забыть родной язык.

Также в процессе общения следует смотреть собеседнику в глаза (этому навыку необходимо потренироваться), а говорить с искренними эмоциями. Если собеседник видит конкретный интерес, он поддержит беседу, станет расположенным к человеку и это добавит раскрепощенности.

Некоторые упражнения для раскрепощения

Чтобы раскрепостить себя, можно регулярно выполнять следующие упражнения:

Аутотренинг

Стоя перед зеркалом необходимо повторять: «Я обаятельная», «Я привлекательная», «Я добрая» и так далее. Такое упражнение на раскрепощение повышает уверенность в себе, и внутреннюю самооценку. Главное – самой верить в те качестве, о которых говорится перед зеркалом.

Чтобы стало легче общаться в незнакомой обстановке, можно, собираясь на мероприятие, отрепетировать возможные диалоги. Для этого следует представить перед собой возможного собеседника и продумать, как построить с ним диалог.

Одним самых известных приемов, как стать более раскрепощенной в разговоре – представить, что собеседник голый. Этот прием часто используют те, кто выступает перед публикой и начинает чувствовать себя неловко. Представление всех голыми делает психологический трюк с сознанием – создается ощущение, что вокруг всем неловко, а значит, все находятся в одинаковом положении. В результате обстановка разряжается и общение становится более легким.

Актерские приемы

Если не получается самостоятельно преодолеть барьеры и зажимы, можно записаться на тренинг раскрепощения. Помимо теоретической части, на которой разбирается значение слова «раскрепощенность», причины наличия зажимов у людей, психологические типы в общении и так далее, там отрабатываются реальные навыки, позволяющие сделать себя более раскрепощенным. Чаще всего для этого используются различные приемы, применяемые актерами. Например,:

  • Напряжение и последующее расслабление определенных групп мышц;
  • Постепенное перераспределение напряжения по телу;
  • Представление себя в качестве ртути.

Данные упражнения позволяют расслабить тело, снять определенные мышечные зажимы. Расслабленное тело позволяет, в свою очередь, быть более раскрепощенным в незнакомой обстановке. Кроме того, помимо упражнений для расслабления тела, на таких тренингах учат публичным выступлениям, не бояться публики, уметь играть различные роли. В результате прохождения такого мероприятия челочек станет более раскрепощенным, обретет внутреннюю гармонию и свободу.

Некоторым людям сложно находится в незнакомой обстановке, они теряются, закрываются и испытывают от этого множество проблем и неудобств. Чтобы быть более раскрепощенным необходимо выполнять несколько простых рекомендаций – работать над осанкой, готовиться к мероприятиям и развивать чувство юмора. Если не получается, всегда можно записаться на специальные тренинги, результаты которых будут заметны через несколько занятий. Люди становятся более открытыми и уверенными в себе.

Составной частью каждого тренинга на раскрепощение становятся специальные задания, суть которых состоит в том, чтобы дать опыт самых разных ситуаций, так человек может ощутить что мир не опасен и бояться нечего. Некоторые приведенные упражнения для раскрепощения и снятия зажимов помогут обрести уверенность в себе. Этот способ называется поведенческой терапией, в некоторых случая он может быть эффективен (до 10% случаев), но без работы с привычками иногда сложно добиться реального раскрепощения — об этом в конце статьи. А сейчас стандартные упражнения:

Пение

Данный метод используется для приобретения многих необходимых навыков. Лингвисты рекомендуют использовать пение при изучении иностранного языка. Расслабляясь, человек сосредотачивается на мелодии. Слова, будучи только дополнением, воспринимаются автоматически.

В психологии пение используется в качестве упражнения для раскрепощения и снятия зажимов. Стеснительные люди отличаются тихим неуверенным голосом. Поэтому, голос – это первое, над чем необходимо поработать, избавляясь от зажатости. Начать «выступления» нужно дома. Попробуйте петь в одиночестве. Затем можете продемонстрировать свои вокальные успехи своим родственникам, если вы уверены в том, что они вас поймут и поддержат. Следующим этапом станет пение в метро. Это наиболее подходящее место для начинающего «исполнителя». Упражнения на раскрепощение требуют публичности. Вы окажитесь среди незнакомых людей, которые, тем не менее, вряд ли обратят на вас внимание.

Когда вы почувствуете, что больше не испытываете ощущения неловкости, исполняя песни на публике, можете использовать более серьёзные упражнения на раскрепощение. Отправляйтесь петь в караоке. Выступление на сцене поможет основательно раскрепоститься. Внимание публики будет приковано только к вам.

Опрос прохожих

Умение добиваться своего от окружающих очень важно в современной жизни. Стеснительный человек не владеет этим умением. Застенчивые люди уверены в том, что им непременно откажут. Именно поэтому стеснительным необходимы надёжные методы раскрепощения . Избавиться от застенчивости поможет опрос прохожих.

В первые несколько минут роль интервьюера может показаться непривычной и вызывать дискомфорт. Возможно, прохожие не сразу согласятся на общение с вами. Это не должно быть сигналом для прекращения упражнения на раскрепощение. Продолжайте обращаться к прохожим с вопросами, даже если некоторые из них будут проявлять агрессию и недружелюбие.

Уже минут через 30-40 после начала выполнения задания вы увидите, что ваше занятие вас больше не смущает. К своему удивлению, вы отметите, что прохожие стали намного дружелюбнее. Они начинают охотно отвечать на вопросы и шутить. На самом деле, изменились не прохожие, а вы сами. На подсознательном уровне люди всегда чувствуют, кто к ним обращается – закомплексованный, неуверенный в себе или раскрепощённый позитивно настроенный человек.

Изобретайте!

Помимо указанных выше способов борьбы с застенчивостью, которые будут предложены вам на разных тренингах , вы можете придумать свои собственные методы раскрепощения.

Один способов избавиться от застенчивости – это записаться в танцевальный кружок. Хореография помогает телу стать более гибким. Стройность и уверенная походка скажут о вас, как о раскрепощённом, настроенном на общение человеке.

Попробуйте себя в более «общительной» профессии. Если ваша работа не подразумевает контактов с людьми, постарайтесь перейти на такую должность, где вам придётся общаться с клиентами.

Начав работать над собой, человек освобождается от стеснительности и замкнутости. Вероятно, изменения произойдут не сразу, но со временем вы начнёте их замечать. В один прекрасный день, проснувшись рано утром, вы сможете сказать себе: «Я по-настоящему раскрепощённый, свободный и счастливый человек!».

Смена парадигмы коммуникации

Приведенные выше советы хорошо сработают лишь в том случае, если человек привык быть обращенным наружу, а не на свою собственную персону.

Подумайте, в чем разница между человеком который выходит на сцену и держится свободно, даже если он плохо знает тему, от человека который замкнут? В векторе внимания. Один вектор внимания направляет на окружающих:

  • Как их заинтересовать
  • Как передать им эмоцию
  • Как сделать чтобы они остались довольны

Замкнутый же человек думает в это время о себе:

  • Как бы МНЕ не опозориться
  • Как бы МНЕ выступить хорошо
  • А что если Я забуду слова?

Если такой замкнутый человек пройдет десяток курсов ораторского мастерства но все также предпочитает думать о своих интересах. То он действительно будет на сцене держаться более уверенно. Но так как ему по-настоящему плевать на публику, он вышел чтобы ублажать себя, то выступление будет серым. Он не будет чувствовать что цепляет аудиторию. Не будет чувствовать что его слушают. Не будет чувствовать вовлеченности. И рано или поздно такой технически подкованный оратор покинет сцену навсегда.

Вектор внутрь создает напряжение. Закрывает обмен энергией с миром и людьми. Послушайте мой развернутый комментарий:

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.

Эти игры используются, чтобы снять зажатость, преодолеть стеснение между ребятами. Они помогут им почувствовать себя свободнее, более раскованными, раскрепостится в новой и необычной обстановке. Это веселые и подвижные игры, часто направленные на физический контакт. В ходе этих игр каждый участник почувствует себя частью коллектива.

«Любишь ли ты своих соседей»

Все участники становятся в круг. В центре круга находится ведущий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Любишь ли ты своих соседей?». Если он отвечает: «Да», то его правый и левый сосед меняются местами. Если он отвечает: «Нет», то ведущий спрашивает: «А кого же ты любишь?». Играющий говорит: «Тех, у кого есть на руке часы (кто в брюках, у кого длинные волосы, у кого сережки в ушах и т.д.)». Все те, у кого есть часы на руках меняются местами друг с другом. Задача ведущего занять любое свободное место. Тот, кто остался без места становится ведущим. Игра продолжается.

«Топотушки»

Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Каждый участник задумывает любого игрока противоположной команды. Важно, чтобы загадали всех. Далее команды строятся в линию друг напротив друга. Первый играющий одной из команд подходит к любому участнику противоположной команды и спрашивает, не он ли его задумал. Но делает он это необычным способом – топая ногами. Если он угадал, то играющий ему отвечает топотом. Образовавшаяся пара отходит, а игра продолжается. Если мнения играющих не совпали (то есть задуманный игрок не он), то противник ему отвечает шаркая ногами по полу. Затем происходит переход хода и спрашивать идет игрок противоположной команды. Побеждает та команда, игроки которой угадали больше людей, задумавших их.

«Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их прежнее положение). Тот, кого водящий ударит, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

«Человек к человеку»

Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху».

«Циклоп»

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих – установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и телодвижения для привлечения внимания. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одновременна поменяться местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в свою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться, кто взглядом договаривается о перемене мет. Когда кто-то начинает меняться местами, ведущий должен постараться занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.

«Колобок»

«Колобок» – это мяч, который перекатывают друг другу присевшие на корточки участники игры. Они образуют круг диаметром 5-7 метров. В середине круга скачет на корточках «лиса», которая старается поймать «колобок». Если это ей удастся, она меняется ролью с тем, от кого «колобок» попал «к плутовке в лапы».

«Золотые ворота»

Половина играющих образует круг. Взявшись за руки и подняв их как арки «ворот», они говорят нараспев:

«Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!»

Остальные играющие, тоже взявшись за руки, бегут за ведущим. Змейкой обегают они каждого из стоящих в кругу: одного спереди, другого сзади, третьего снова спереди и т. д. После слов «не пропустим вас!» – стоящие опускают руки – «закрывают ворота». Кто из бежавших оказался внутри круга, считается пойманным и идет в центр круга. Остальные повторяют игру еще несколько раз, пока не пойманных останется 3-5 человек. Они – победители.

«Пузыри»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Затем дважды сходятся к центру и расходятся в стороны, не размыкая руки. Расходясь от центра на третий раз, хором говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой да не лопайся!» Играющие стараются сделать круг как можно шире, не расцепив при этом рук. Тот, кто разомкнул круг, выбывает из игры, игра продолжается. В конце игры определяю пять самых цепких ребят.

«Лес-болото-озеро»

Ведущий определяет на поляне три области, каждая из которых представляет лес, болото и озеро. Дети стоят на нейтральной территории, а ведущий называет живые существа. Задача детей – быстро перебежать в то «место» на поляне, где обитает это существо.

«Мышь и кот»

Для игры надо приготовить две разные игрушки или два маленьких предмета, которые отличаются друг от друга, например: шарик и кубик, ручку и резинку и так далее. Все участники игры садятся в круг. Один из игроков берет одну вещь и передает ее соседу слева со словами: «Это кот». «Кот» таким образом передается по кругу от игрока к игроку. В это время первый игрок берет вторую вещь и передает ее игроку справа со словами: «Это мышь». И обе вещи начинают ходить по кругу, только в разных направлениях. Со временем скорость передачи увеличивается и игроки начинают путать «мышь» и «кота». Каждый, кто назовет «мышь» «котом» или наоборот, выбывает из игры.

«Коснись синего»

Игроки разбиваются на группы по 6-8 человек и встают довольно близко друг к другу. Водящий выкрикивает часть тела и цвет, (например: правой рукой коснитесь синего или левой рукой коснитесь красного и т.д.) Игроки должны касаться указанного цвета на ком-то другом из группы.

«Обувная фабрика»

Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

«Быстро поменяться»

Игроки встают в квадрат, повернувшись лицом к ведущему в центре. Каждый должен хорошо помнить, кто стоит справа и слева от него и как они располагаются по отношению к ведущему, потому что как только игроки выяснят это, ведущий поворачивается и говорит: «Быстро поменяться». Это сигнал к тому, чтобы все заняли свою исходную позицию. Сторона квадрата, которая окончила быстрее поднимает руки и кричит: «Быстро поменяться!»

«Сидячий круг»

Игроки встают в круг плечом к плечу, лицом друг к другу. Все поворачиваются направо и смыкают круг, делая шаг в центр. Положите руки на плечи впередистоящего. Ведущий, считая до трех, просит вас посадить к себе на колени впередистоящего. Слушайте инструкции ведущего, выполняйте их. После того как все сели, на счет «3» делается шаг правой ногой и т.д.

«Маги. Карлики. Великаны»

Игроки делятся на две команды, и каждая выбирает свое движение (маги, карлики, великаны). Затем команды выстраиваются в ряд лицом друг к другу, делают три больших шага навстречу и показывают свое движение (карлики – приседают, великаны – тянутся вверх, подняв руки, маги – выставляют вперед руки). Выигравшие пытаются поймать проигравших (карлики ловят магов, маги ловят великанов, а великаны – карликов), но погоня прекращается, когда проигравшие пересекут заранее оговоренную линию. Игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не захватит полностью другую.

«Встать!»

Сначала попробуйте в паре, затем в тройке, затем все вместе. Посадите играющих на землю спинами друг к другу так, чтобы колени у всех были согнуты, а локти сцеплены. Готовы? Встать! Помните, что вы должны сидеть близко друг к другу и обязательно все вместе.

«Поймай дракона за хвост»

Игроки встают в линию и кладут руки на пояс, стоящим перед ним. Последний в линии кладет носовой платок себе за пояс. Дракон, будучи в добром здравии начинает реветь, что означает начало игры. Затем он начинает гоняться за своим хвостом. Цель человека, стоящего во главе дракона, поймать платок. Когда голова, наконец, хватает платок, она становится хвостом и т.д.

«Заколдованный замок»

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями.

«Светофор»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить, перебегающего пространство между линиями, игрока. Осаленный становится водящим.

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих - «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-санти-ки-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть три попытки для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок», (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

«Белки, орехи, шишки»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто – «орехом», кто – «шишкой». Ведущий один, гнезда у него нет. Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время ведущий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится ведущим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и ведущий, занявший место в гнезде, становится орехом. Ведущим может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

«Невод»

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказаться в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. Побеждает тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Волки во рву»

На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие – «волки». Их немного – всего два или три. Все остальные играющие – «зайцы» – стараются перепрыгивать через ров и не оказаться осаленными. Если до «зайца» дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он «провалился в ров» и в этом случае также выбывает из игры.

«Горелки»

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!»

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара», или «вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Аленушка и Иванушка»

1 вариант . Выбираются Аленушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!». Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

2 вариант. Игра проводится аналогично предыдущей, т.е. Иванушкадолжн поймать Аленушку, но ориентироваться они могут только на хлопки товарищей. При приближении Иванушки к Аленушки игроки, стоящие в кругу, начинают хлопать громче, а при удалении – тише.

«Кошки-мышки»

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой - «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки – «ворота». Задача «кошки» догнать (дотронуться рукой) «мышку». При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Актерское мастерство часто рассматривается, как искусство осознанного поведения в различных ситуациях. Но, как известно, любое поведение основывается на оценке события, а она во многом зависит от жизненного опыта человека, его способности к рефлексии и массы других внутренних факторов. Нельзя просто вооружить артиста основами техники, сценической речи, пластики и сказать «Играй!», необходимо помочь ему лучше разобраться в себе.

Именно поэтому одним из этапов обучения актерскому мастерству являются личностные тренинги на раскрепощение. Первая их часть обычно посвящается осознанию собственных зажимов (эмоциональных и телесных) и последующему избавлению от них.

Игры на раскрепощение. Что мешает быть свободными?

Свобода движения – это нечто большее, чем обычная способность двигаться, данная нам с рождения. Дети с восторгом открывают для себя новые возможности своего тела, осваивая все новые и новые движения, не боясь показаться смешными и неловкими. Но с возрастом, под воздействием запретов и критики, постепенно накапливаются психологические зажимы, которые приводят к образованию зажатости мышц. Гармония нарушается, человек больше не в состоянии легко и естественно двигаться. Его тело становится рабом скрытых страхов и комплексов. Они оставляют в нем вполне отчетливые следы, в виде мышечных блоков, что приводит к скованности, вплоть до спазмов.

Упражнения на раскрепощение - путь к гармонии

Задания и игры на раскрепощение являются обязательной частью занятий по актерскому мастерству. Такие упражнения относят к разогревающим и проводят обычно в начале. Они не только являются прекрасным способом снять психологический зажим через освобождение от блока, но и способствуют развитию внимания, поскольку отсутствие мышечной свободы лишает актера возможности сосредоточится на определенном объекте. Данная зависимость подмечена давно и именно поэтому упражнения на внимание и раскрепощение часто находятся в одной группе. Их проводят до тех пор, пока участник не научится контролировать напряжение и расслабление любой мышцы тела. Конечно, этот процесс длительный и требует значительных усилий. На начальных этапах ставят задачу попроще – выявить излишнее напряжение в мышцах и научиться его убирать.

Снимая зажимы, раскрепощаясь и расслабляясь, человек приобретает возможность свежо и непосредственно реагировать на жизнь, получая от нее максимум удовольствия. Он становится гораздо увереннее в себе, избавляется от фобий, учится смотреть на жизнь открыто, как ребенок. Различные упражнения на раскрепощение позволяют раскрыть творческий потенциал, лучше узнать свое тело и понять, что же мешает ему быть свободным. Обнаружив причину, человек получает возможность решить проблему и обрести ни с чем не сравнимое ощущение внутренней свободы.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка