Сколько лошадок должно быть в современном авто – выбираем по мощности. Знаете ли Вы, сколько лошадиных сил в лошади

Инструкция

Чтобы наиболее простым способом узнать количество лошадиных сил в определенном , отправляйтесь на ближайшую хорошую станцию технического обслуживания. На большинстве таких станций имеется специальная установка-компьютер, которая легко определит, сколько именно « » в вашем автомобиле. Заведите авто на такой установки, установите его и выжмите до упора педаль газа. Пока ваш автомобиль будет работать, за несколько минут компьютер выполнит все нужные замеры. После этого вы сможете узнать результат и оценить, сколько лошадиных сил имеет ваше авто. Кстати, лошадиные силы в качестве измерения мощности применили первый раз в Шотландии в 1789 году. Тогда некий Джеймс Уатт занялся сравнением того, сколько необходимо лошадей для сдвигания с места паровой .

Это уже устаревшая единица измерения мощности. Но при этом эта единица до сих пор широко применяется в автомобилестроении для определения мощности двигателей. Перевести лошадиные силы очень просто.

Инструкция

В России и в большинстве Европы 1 лошадиная сила (л.с.) равной 75 кгс*м/с. Иначе говоря, это необходимая , требуется для того, чтобы массу в 75 кг за 1 на 1 метр. По , 1 л.с. = 735,49875 Вт (Ватт). Последнее принято метрической лошадиной силой.
У американцев и островов Великобритании 1 лошадиная сила считается равной 745,69987158227022 Вт.

Видео по теме

Обратите внимание

Впервые лошадиные силы были применены в 1789 году в Шотландии Джеймсом Уаттом. Он сравнивал то, сколько требуется лошадей для того, чтобы сдвинуть его паровую машину с места.

Транспортный налог входит в число обязательных уплат в бюджет для всех владельцев автомобилей, кроме тех, кто является собственником сельхозтехники. Каждый раз, когда подходит время оплачивать налог, у многих владельцев в связи с этим появляется довольно много вопросов. Один из основных – как именно рассчитывается такая уплата в бюджет.

Расчет транспортного налога обычно ведется по мощности автомобиля, т.е. проще говоря, рассчитывается в лошадиных силах. И вот тут-то и нужно взяться за карандаш или ручку.

Сколько стоит «лошадь»

Стоимость одной лошадиной силы напрямую зависит от количества этих самых сил в автомобиле. Чем мощнее авто, тем дороже «лошадь».

Так, например, для машин небольшой мощности с двигателей от 70 до 100 л.с. стоимость 1 «лошади» будет равна 2,5 р. Владельцам машин с мотором мощностью 100-150 л.с. придется отдавать 3,5 р. за каждую. Тем, у кого машина свыше 150 и до 200 л.с., придется раскошелиться на 5 р. за каждую «лошадь». Соответственно, владельцам очень мощных агрегатов от 200 до 250 л.с и выше придется отдавать от 7,5 до 15 р. за «лошадь».

Стоит учитывать, что это базовые тарифы, которые могут регулироваться регионами. Например, Ивановская область добавит пару рублей к каждому тарифу. Единственное ограничение – прибавка не может быть увеличена более чем в 10 раз.

Владельцам совсем миниатюрных легковушек, чья мощность двигателя не дотягивает даже до 70 «лошадей», предлагается оплачивать фиксированную стоимость транспортного налога, составляющую около 350 р.

В Москве правительством города была разработана программа поддержки автомобилистов на маленьких машинах. В ее рамках были приняты законы, отменяющие налог для таких «малышей».

Стоит учитывать, что льгот по уплате такого налога в Налоговом Кодексе РФ не прописано. Однако нет и ограничений на то, чтобы каждый регион мог принять такое решение самостоятельно.

Что стоит учитывать в связи с налоговым законодательством

Уплату транспортного налога сегодня отслеживают налоговые инспекции, тогда как ранее этим занимались сотрудники ГИБДД. Однако с высоким ростом коррупции, в том числе и в данной сфере, эти функции у стражей порядка отобрали.

Причем налоговым органам совершенно все равно эксплуатируете вы автомобиль, или он простаивает у вас под домом – счет все равно придет. Если у вас угнали автомобиль, или он попал в ДТП и восстановлению не подлежит, обязательно отнесите все соответствующие документы, включая справки из ГИБДД и других подразделений МВД, в налоговую. В противном случае вам будут приходить письма с квитанциями и требованием оплатить налог. То же самое касается и тех, кто продал или отдал свой автомобиль по доверенности другому человеку.

Также стоит помнить, что налог нужно уплачивать вовремя, т.к. за просрочку вам начнут начислять штраф и пени в размере 1/130 ставки рефинансирования.

Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона - все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.

Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем - подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.

Малый класс городских хэтчбеков - что такое «золотая середина»?

Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже - раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:

  • разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
  • удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
  • при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
  • расход топлива - центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.

Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания. Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать.

Автомобили C-класса - массовый сегмент в России

Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат - 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:

  • предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
  • коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
  • при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
  • расход топлива - важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.

Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.

Элитные седаны - важен ли объем и параметры мощности?

В дорогостоящих элитных седанах не имеет значения параметр расхода топлива. Также не принимают во внимание цифры, обозначающие объем силового агрегата и количество лошадиных сил. Покупают автомобиль по комфорту, скорости и ускорению, динамике и управляемости. Тем не менее, двигатель играет определенную роль при выборе транспорта и выполняет такие функции:

  • разгон - чем более мощный агрегат, тем значительнее будет ускорение на любом участке дороги, это важно для динамичной и комфортной поездки в любых ситуациях;
  • динамика - иногда приходится сильно спешить, поэтому быстрые обгоны на трассе становятся важным средством сохранения времени, так что объем оказывается важным;
  • надежность - нельзя допустить, чтобы автомобиль сломался в дороге или подвел во время передвижения на определенные встречи и прочие важные события в жизни бизнесмена;
  • стиль и качество всех деталей оказываются иногда более важными, чем все характеристики двигателя, поэтому часто выбирают машину только по дизайнерским параметрам.

Так что объем двигателя порой оказывается не самым важным фактором в таком автомобиле. Количество лошадок в элитных седанах колеблется от 120 до 500. Здесь важно понимать смысл покупки машины. Можно отдать предпочтение Пассату со 122 лошадками или купить Bentley с двигателем на 625 лошадиных сил. Выбор всегда будет нести определенные последствия.

Кроссоверы - выбираем лучший показатель мощности

Для сравнения мы возьмем среднеразмерные кроссоверы, такие как Toyota RAV4. У этого представителя класса базовый двигатель развивает 146 лошадиных сил, а также есть агрегаты на 150 и 180 лошадок. Это оптимальные показатели, которые поддерживают все лидеры класса. Поэтому в диапазоне от 140 до 200 и нужно выбирать силовой агрегат. Такой двигатель сможет выполнить следующие задачи:

  • оптимальное перемещение по любой дороге с достаточно высоким качеством эксплуатации, отсутствие перегрузок и вытекающих из этого проблем с автомобилем;
  • хороший разгон, приличная динамика на трассе для совершения безопасных обгонов, прекрасная реакция на все дорожные события и наличие запаса мощности;
  • уверенность в передвижении, что создает определенные преимущества для каждого покупателя, предоставляет важные выгоды эксплуатации автомобиля в любых условиях;
  • надежность и долговечность - именно в таком диапазоне мощности агрегаты могут ходить наибольшее количество времени и получить максимум приятных возможностей.

Для кроссовера двигатель на 105 лошадиных сил, как часто случаестя в китайских решениях, слишком слаб. Он не сможет поднять автомобиль на крутую гору и не даст нормально обогнать попутный транспорт. Это закрывает свободу передвижения и делает покупку кроссовера совершенно неинтересной идеей. Так что лучше отдать предпочтение более мощным моторам.

Элитные внедорожники - измеряем идеальную мощность

Снова стоит взглянуть на лидеров рынка. У Toyota LC 200 двигатели начинаются с 249 лошадок и заканчиваются представителем под 400 лошадиных сил. У Nissan Patrol всего один двигатель на 405 лошадок. Самые крупный внедорожник Mercedes G-Класс предлагает двигатели на 245 и 422 лошадиные силы. Главные задачи агрегатов такие:

  • возит по простым дорогам покупателя машины так, чтобы не возникало ощущение громоздкости и неповоротливости большого автомобиля, без проблем обгонять авто;
  • предоставлять достаточно высокую свободу на дороге, свободу принятия решений по обгону, скорости и ускорению, давать нормальную уверенность при поездке;
  • быть надежным и долговечным решением для каждого автомобилиста, несмотря на определенные стили передвижения транспорта и прочие особенности поездки;
  • расход топлива пусть и не является самым главным, но все же определенным образом влияет на выбор автомобиля с конкретным двигателем при покупке в салоне.

Практически все лидеры класса обеспечивают такие условия даже с базовыми силовыми агрегатами. В данном сегменте очень сложно выделить какой-то автомобиль, который стал бы безусловным лидером и смог бы предложить намного больше выгод, чем все соперники. Эталонное элитное авто сложно выбрать из-за того, что каждый покупатель будет защищать именно свой выбор. Предлагаем небольшой обзор одного из представителей элитных внедорожников:

Подводим итоги

Как видите, мощность действительно важна для автомобилиста. Часто мы покупаем автомобиль, обращая внимание только на базовые параметры транспорта, но нужно предусматривать намного больше. В частности, есть смысл присмотреть параметры транспорта, которые полностью подходят под ваш стиль поездки. Мощность и объем двигателя - один из важных показателей, который стоит всегда просматривать на предмет достаточных характеристик при покупке машины. Если не учитывать важные параметры силового агрегата, никак не получится приобрести достойный автомобиль с хорошими показателями.

Впрочем, для каждого покупателя есть определенные критерии приобретения машины, поэтому всегда найдется тот, кто будет критиковать хороший выбор. Следует понимать, что управление автомобилем и эксплуатация транспорта - это вещи сугубо индивидуальные. Поэтому не следует давать умным экспертам и опытным владельцам транспорта сбивать вас с намеченного пути. Вы покупаете авто под свои требования и не простите себе, если купить самый слабый двигатель и будете испытывать в дальнейшем проблемы с его эксплуатацией. А вы выбираете самый мощный или наиболее экономичный варианта агрегата при покупке авто?

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Сколько живут лошади зависит главным образом от условий содержания. Хотя средним сроком жизни считается 20-25 лет, бывает, что конь живет дольше, до 30 лет. Поэтому хозяевам важно также знать, что влияет на продолжительность их жизни, как это зависит от породы или от условий эксплуатации.

Возраст лошади по человеческим меркам

Возраст лошади по человеческим меркам - понятие относительное, оно дает лишь усредненное представление. Рассчитать его можно следующим образом:

  • первый год жизни соответствует 12 годам у человека,
  • второй год приравнивается к семи,
  • третий, четвертый и пятый годы соответствуют 4-м человеческим годам,
  • все остальные годы считаются как 2,5 года у человека.

Таким образом, зафиксированный в России рекорд жизни лошади - 32 года - по человеческим меркам составил бы 98,5 лет. А известный британский рекордсмен, проживший 62 года, среди людей считался бы практически библейским долгожителем - 173,5 года.

Лошадь в дикой природе

Недостаточно знать, сколько лет живут кони. Нужно еще понимать, как они развиваются. Например, их рост происходит до 4-6 лет, и у большинства пик их физической формы приходится на 9-10 лет. Но при хорошем уходе лошади будут работать долгие годы - до 18-20 лет как минимум.

Продолжительность жизни в диких и домашних условиях

Сравнивая и анализируя, сколько лет живут лошади, следует отметить, что продолжительность их жизни зависит от того, где они обитают. В диких условиях они живут намного меньше и редко достигают преклонного возраста.

Важно! В естественной среде обитания лошадей подстерегает немало опасностей - хищники, недостаток пропитания, погодные капризы. Ведь эти животные тоже могут страдать от перепада температуры, от морозов и жары, от засухи, когда не могут найти воду.

Таким образом, в диких условиях в теплом климате средний срок продолжительности жизни лошадей составляет около 10 лет, редко какое животное доживает до 15 лет, это можно считать большой удачей. Но при этом такая лошадь все равно проживёт на несколько лет дольше, чем животное, обитающее в менее благоприятных условиях с суровыми зимами и недостатком корма.

Лошадь в домашних условиях

Интересно, что ареал обитания влияет на продолжительность жизни, но не на распространенность заболеваний. Она будет одинаковой как для теплого, так и для сурового климата.

Домашние лошади живут дольше. Это и понятно - человек заботится о том, чтобы они жили в благоприятных условиях, чтобы у них было укрытие на случай холода или непогоды, достаточно еды, чтобы они вовремя получали необходимое лечение. Длительность жизни у таких лошадей составляет 20-25 лет, и многое при этом зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают.

Определение возраста лошади

Самый популярный способ определения возраста коня - по зубам. Например, первые изменения происходят с зацепами в 2,5 года, и уже к 3-м годам на них происходит стирание губной поверхности, а к 3,5 годам начинают меняться средние резцы. Причем угловые резцы появляются примерно к 4-м года, а губной край на них изнашивается к 5 годам.

Составлять представление о возрасте лошади можно не только по зубам. Хотя точной цифры такие методики не дадут. Предполагается, что это можно определить по внешнему виду. Ведь если конь смог прожить достаточно долго, у него так же, как и у человека, появятся морщины, которые будут особенно заметны в уголках глаз и под нижним веком. Кроме того, у пожилых животных уменьшается толщина спинки носа, а поясничные позвонки, наоборот, утолщаются. Это легко можно определить, прощупав поперечные отростки. С возрастом также редеют хвост и грива, а копыта теряют блеск. К сожалению, все эти признаки являются относительными, поскольку, если конь будет проживать в хороших условиях, он до глубокой по человеческим меркам старости будет сохранять отличный внешний вид. Так что по таким признакам точно определить возраст нельзя, разве что можно отличить более старое животное (старше 10 лет) от более молодого.

Жизнь мустангов

Факторы, влияющие на продолжительность жизни лошадей

На продолжительность жизни лошадей могут влиять объективные и субъективные факторы, начиная от их породы и генетических особенностей и заканчивая средой обитания. Помимо самих условий проживания, это будет зависеть и от рациона, и от того, насколько активно эксплуатируют это животное, и от графика его размножения (особенно это касается кобыл), и от других факторов, например, от того, насколько чисто и сухо будет в конюшне, ведь слишком высокая влажность может приводить к заболеваниям.

Понятно, что если среднестатистический конь получает сбалансированный рацион, в который входят и качественные комбикорма, и правильно заготовленное сено, и зерновые культуры, и витаминные добавки, то его шансы на долголетие гораздо выше, чем у других представителей породы. И проживет он дольше тех, кто ищет себе пропитание сам в дикой природе.

Важно! На продолжительность жизни влияет также то, в каких целях используются животные. Одно дело - племенные жеребцы и кобылы, они требуют особого внимания со стороны хозяина и живут дольше, иногда даже до 30 лет. Совсем другое дело - спортивные породы. Среднее число лет их жизни меньше, поскольку они все время подвергаются высоким физическим нагрузкам.

На продолжительность их жизни негативно влияют травмы и заболевания. Нередко скакун, который долгие годы участвовал в забегах на ипподроме, умирает от заболеваний легких, от остановки сердца, а еще он может страдать хроническими болями, связанными с частыми микротравмами. Конный спорт - это риск возникновения у животных желудочных коликов, остановки сердца и т.д. Самые успешные «спортсмены» получают шансы прожить дольше, поскольку их оставляют как племенной фонд. Но обычно среднестатистический представитель таких пород интереса для хозяина в качестве долгосрочной инвестиции не представляет и живет всего 18-20 лет, хотя при хорошем уходе также мог бы прожить до 25 лет. Это касается и представителей некоторых других пород. Например, тяжеловозы тоже живут не так долго, как могли бы.

Сколько живут кони племенные тоже зависит от ухода за ними. Но в основном продолжительность их жизни составляет около 35 лет.

Сколько проживут лошади зависит от многих факторов

Многое определяет и лошадиный характер. Например, пони отличаются спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием. Срок жизни лошади такой породы составляет порядка 35-38 лет. Столько же могут прожить и упряжные кони, если их не эксплуатировать чрезмерно.

Рекордные случаи долгожительства

Количество лошадей, проживших больше 30 лет, относительно невелико. Но иногда встречаются подлинные долгожители. Например, в Англии XVIII века был задокументирован подлинный рекорд - жеребец по кличке Олд Билли прожил 62 года. При этом он был, по сути, тяжеловозом и эксплуатировался в достаточно тяжелых условиях, поскольку его работа состояла в буксировке баржи по реке.

Еще один рекорд принадлежит пони из Франции, прожившему более 50 лет. Среди спортивных жеребцов случаев долгожительства немного, но можно вспомнить Герцога Танго, который прожил 42 года.

В России столь впечатляющих случаев не было. Но свой рекордсмен тоже имеется - это спортивный жеребец по кличке Будынок, который прожил 32 года.

В целом же многое зависит не только от условий, в которых живет лошадь. Бывает, что представители племенного стада умирают молодыми, а фермерские тяжеловозы живут долго. Это может быть обусловлено генетикой и индивидуальными особенностями организма. При хорошем уходе и регулярных профилактических осмотрах у ветеринара шансы на долголетие повышаются.

Помните анекдот?

- Что такое лошадиная сила?

- Это сила, которую развивает лошадь высотой один метр и весом один килограмм.

- Где ж вы такую лошадь видели?

- Ее не так-то просто увидеть: она хранится в Париже в Палате мер и весов.

В современных реалиях на вопрос о мощности двигателя возникает соблазн сразу же ответить в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше. Ведь логично же: если машина разгоняется лениво, то и ездить быстро на ней вряд ли захочется - а значит, и на штраф нарваться будет меньше шансов.

И все же давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.

Вот смотрите: возьмем схожие по размерам и массе . Ниссан мощнее: 171 сила против 150 «элэс» у Шкоды. При этом Кадьяк по основным потребительским характеристикам смотрится выигрышнее: у него стремительнее разгон до сотни (9,7 с против 10,5) и скромнее расход топлива - в среднем на 1,2 л на каждые сто километров пробега. И управлять тягой удобнее, поскольку ее максимальное значение у шкодовского мотора (250 Н.м) достигается в диапазоне 1500–3500 об/мин, в то время как двигатель Икс-Трейла выдает предельные 233 Н.м на 4000 об/мин.

На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке.

В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил - тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

Текст: Нина Буже



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка