Базовые принципы вин чунь. Вин-чунь китайское боевое искусство

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна».

Вин Чунь - по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией.

Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой.

Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики.

Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Более-менее достоверно историю стиля можно проследить лишь с конца XVIII века.

Распространение Вин-Чунь по миру

Распространителями его стали актёры бродячей труппы «Красная джонка». Стиль странствовал вместе с актерами труппы и в первые десятилетия XIX века его изучали разные люди во всех концах провинции Гвандунь. Стиль использовался всеми слоями населения.

В середине XIX века два актера труппы покинули театр и переехали в город Фошань. Здесь они обучили вин-чуню аптекаря Лян Цзаня. А он, в свою очередь, стал победителем во многих боях и стал известен как «король винчуня». Он частным порядком обучал в своей аптеке желающих постич данный стиль. Оставив свой бизнес и вернувшись в свою родную деревню Лян Цзань обучил своему стилю многих своих односельчан. Именно Фошань стала родиной наиболее известной на сегодня версия юнчунь.

Им Ман первый известный мастер Вин-Чунь

Самым известным из выходцев фошанской школы является Е Вэнь, более известный как Ип Ман.

Начиная с 1949 года и до самой своей смерти Ип Ман преподавал в Гонконге юнчунь, подготовив огромное множество известных сегодня мастеров и просто бойцов. На сегодня в Гонконге существует множество секций винчунь, где преимущественно преподают ученики Ип Мана.

Но вместе с тем также много секций, где преподают представители других направлений Вин Чунь. Наверное, наиболее известным на Западе учеником Патриарха Вин Чуня является Ли Сяо Лун, более известный нам как Брюс Ли. Патриарх Ип Ман закономерно считается основателем современного вин чунь. И дело даже не в том, что большинство современных ветвей этого стиля восходят или к нему, или к его ученикам. Личный вклад этого человека в развитие стиля переоценить невозможно.

Фактически Ип Ман это прежде всего человек, выведшим вин чунь из тени и показавшим миру его силу и красоту.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свою историю с 1939 года, когда легендарный китайский мастер Жуань Цзиюнь, приехал в Ханой по просьбе Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме.

На сегодняшний день существует множество ветвей стиля вин чунь, ниже некоторые из них:

    Кулак вечной весны Ип Мана.

    Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.

    Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.

    Кулак восхваления весны рук Будды.

    Кулак восхваления весны деревни Гулао.

    Малайский вэнчунькуэн.

    Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.

    Вьетнамский винчунькуэн.

    А также стили различных семей.

Стиль боя Вин-Чунь

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях.

Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч.

Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей.

Техника боя Вин-Чунь

Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой.

Видео: Где и как работает вин чун?

В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай.

Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип «кто быстрее и сильнее, тот и победил». Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Техника ударов

Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить.

При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков.

Цель создания Вин-Чунь

Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь — это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п.

Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным.

Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях.

Что развивает Вин-Чунь

Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао - набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.

Видео: Бой вин чун в полный контакт

Прежде чем приступить к тренировкам по системе Вин Чунь, необходимо освоить некоторые базовые принципы, лежащие в основе всех основных техник школы. Эти принципы нельзя постичь только теоретически, необходимо сделать их фундаментальными умениями тела, поэтому я называю их - четыре умения тела:

  1. Податливость;
  2. Независимость движений;
  3. Волна - импульс;
  4. Принять - отдать.

С каждым из этих принципов связано отдельное упражнение. Первые два упражнения можно выполнять параллельно.


Упражнение 1:

Оба партнера в стойке "Песочные часы" напротив друг друга и на расстоянии чуть меньше длины вытянутой руки. Один из них закрывает глаза, а второй пытается столкнуть его с места. Задача защищающегося - уступать всем движениям партнера, постоянно создавая пустоту его действиям. Для этого его тело должно быть мягким как тесто, обкатывая толчок мимо себя. Атакующий также не должен быть жестким, его задача не резкий толчок, а скорее поиск центра тяжести своего апонента. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, и лишь по мере освоения скорость можно увеличивать. Цель данного упражнения состоит в выработке чувства мягкости и гармонии между партнерами, а также в умении контролировать положение своего центра тяжести и центра тяжести противника.


Упражнение 2:

1. Выполняется максимально изолированное вращательное движение в отдельно взятом суставе (кисти, локтя, плеч, оси таза, колена, ступни) в то время как другие части тела абсолютно неподвижны.

Принцип - сустав подвижен, тело неподвижно!

2. Зафиксировав определенную часть тела в пространстве, совершайте вокруг неё различные движения. К примеру, неподвижно зафиксировав в какой либо точке кисть руки, совершайте вокруг неё любые возможные движения.

Принцип - сустав неподвижен, тело подвижно!

Это упражнение является подготовительным для освоения прокатки по телу различных видов волн. Вообще, говоря о независимости движений следует сказать, что это краеугольный камень системы Вин-чунь. Благодаря этому принципу осуществляется защита от атак нескольких противников, где каждая рука независимо работает против каждого атакующего.


Упражнение 3:

Встаньте в стойку "Песочные часы" и поднимите руки в стороны до уровня плеч. Попробуйте попустить волну от левой кисти через тело к правой кисти, последовательно напрягая и сокращая только нужные группы мышц, не пропустив ни одной. Это очень напоминает практику понтамимы. Пропустив волну в одну сторону, гоните её обратно, при этом тело не должно участвовать в движении. Чтобы научиться красиво выполнять данное упражнение запаситесь терпением и вспомните прошлые уроки о мягкости и независимости движений.

Для успешной практики Вин Чунь необходимо освоить пять видов волн:

  1. Волна одной и двумя руками;
  2. Продольная волна корпусом;
  3. Боковая волна корпусом;
  4. Волна ногой;
  5. Интегральная волна - волна от ног к рукам, от рук к ногам, от живота к рукам, от живота к ногам.

Волна - это передающая среда для прохождения и распространения импульса. Важно научиться последовательно сокращать одну группу мышц за другой, волнообразно передавая усилие от одного сустава к другому, напоминая движение кнута. По сути своей волна и порождаемый ей импульс может рождаться в любой части тела, и в зависимости от переданного направления реализоваться там, куда вы его направили. Всё зависит от того, насколько хорошо вы в состоянии управлять собственным телом. Импульс может быть максимальным, когда он рождается, к примеру, в ступнях ног, а реализуется в кистях рук или наоборот. Импульс может быть минимальным, производимый и реализуемый только движением кисти.


Упражнение 4:

Это упражнение реализуется из сочетания принципов податливости и волны-импульса. Исходная позиция, как в упражнении 1. Один из партнёров толкает, другой приняв усилие как мягкое тесто и создав пустоту в том месте где он его принял образует импульс. Волнообразно передав этот импульс в одну из рук он посылает его обратно своему напарнику, который проделывает то же самое: в начале принимает, затем преобразует и после отдаёт. Так будет продолжаться до тех пор, пока один из партнёров не потеряет равновесие и не выедет из стойки. Это произойдет в одном из двух случаев:

  • если принимающий будет недостаточно податлив, чтобы, уступив усилию пропустить его мимо себя;
  • если он при собственном толчке провалится вперёд на образованную пустоту.

Обучение техники рук с кольцом, является уникальным методом тренировки, по сути характерный способ обучения для Вин Чун. Для этого способа обучения характерны простые и понятные операции, на него не распространяются ограничения по возрасту. Надо всего лишь приготовить кольцо (обруч), и Вы можете начинать обучение шаг за шагом. Основываясь на опыте старшего поколения, эффективность использования обруча может быть воплощена при соблюдении нескольких аспектов:

1. Используя упражнение для отработки координации рук, привыкайте делать движения руками вместе, в том числе тренируя соединение защиты и атаки в одно движение.

2. При тренировке локоть находиться внутри, то есть при выполнении упражнения, оба локтя возвращаются обратно внутрь (к центру). Если локти не возвращаются обратно к внутрь (к центру), это будет отклонение в упражнении, и от главной идеи Вин Чун.

3. Практикуя одновременную атаку и защиту, используемая защита не должна быть большого диапазона движения, подвергая себя использованию слабых мест противником. Поэтому вовремя тренировки, не важно, какие движения делают Ваши руки, они не должны выходить за границы кольца, другими словами, обруч ограничивает Ваши движения.

4. Так же как и при тренировке на деревянном манекене Мук Ян Джонк, использование кольца компенсирует отсутствие партнера, и годиться для использования тренировки чувствительности рук.

5. Упражнение развивает маневренность рук.

Тренировка с кольцом имеет большое значение в Вин Чун. Но только из-за того что знания автора этой книги ограничены, в ней будут содержаться собственные накопленные знания, чтобы изложить своё мнение с целью получить более компетентное суждение со стороны

1. Человек – кольцо

При выполнении этого упражнения выполняются движения как бы растягивающие кольцо изнутри, это базовые навыки с которых начинается обучение.

(1) Держать лошадь

Основные движения:

Встаньте прямо, держите кольцо в правой руке с правой стороны тела (4-1-1). Затем согните обе ноги в коленях (4-1-2).

Потом, стопы обеих ног разведите в стороны (4-1-3). После чего, разведите пятки в стороны, чтобы принять позицию И Джи Ки Юн Ма (4-1-4).

Правой рукой переместите кольцо перед грудью, так чтобы руки держали кольцо с обеих сторон (4-1-5). Показ другого варианта захвата кольца, с вытянутыми пальцами (4-1-5-1).

Требования к движениям:

1. Тело расслабленно, движения естественные.

2. Верхняя часть тела находиться в вертикальном состоянии.

(2) Вхождение обеими руками внутрь кольцами

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-6). Затем кулаки обеих рук формируются в ладонь (4-1-7).

Потом, разверните кольцо внутренней стороной верх перед грудью, обе кисти направлены к центру кольца (4-1-8). Обе ладони продолжают движение через внутреннюю (центральную) часть кольца, теперь внутренняя часть ладони обращена вверх по диагонали (4-1-9).

Указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец высовываются изнутри обруча (4-1-10). В то время, как ладони обеих рук направлены вверх, и направлены прямо вперед, сделайте вращательное движение ладонями обеих рук внутрь (4-1-11).

Вращение ладоней обеих рук должно завершиться положением ладоней напротив друг друга (4-1-12). В данный момент ладони обеих рук параллельны

На фото 4-1-14~21 показана тренировка движения вовнутрь кольца сбоку.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные, как только движения станут жесткими (напряженными) это скажется на качестве.

2. Дыхание может быть естественным.

(3) Погружение обоих рук в кольцо

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-22). Сформировав ладони, одновременно сгибаю их внутрь (4-1-23).

Обруч поворачивается вовнутрь к груди, в это время ладони обеих рук вращаются внутрь (4-1-24). Я продолжаю движение вперед, обруч перед грудью, внутренняя часть ладоней направлена в стороны и вниз по диагонали (4-1-25).

Продолжая движение вперед, я оказываю давление на кольцо, пока не высунется нижняя часть предплечья (4-1-26). Обе руки поднимаются вверх, вращаясь наружу (4-1-27). Предплечья обеих рук вращаются вверх, пока ладони не окажутся напротив друг друга, на этом движение заканчивается (4-1-28).

На фото 4-1-29~36 демонстрация погружения обеих рук внутрь с другой стороны.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные и гладкие, а не жесткие и без применения грубой силы.

2.

(4) Вход обоих рук сбоку

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, руки удерживают крепко кольцо с двух сторон (4-1-37). Левая рука формируется в ладонь, придерживая кольцо (4-1-38).

Затем ладонь левой руки направляется вовнутрь кольца (4-1-39). Левая ладонь продолжает движение внутрь кольца, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-40).

Потом правая ладонь проходит внутрь обруча, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-41). Кисти обеих поднимаются вверх, ладони расположены вертикально, приняв защитное положение, левая рука впереди, правая расположена сзади (4-1-42).

На фото 4-1-43~49 демонстрация входа обеих рук сбоку с другого угла обзора

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные.

2. Верхнюю часть тела держите прямой, дыхание естественное.

Блок Тан Сау и удар кулаком (Тан-да)

Есть часто используемая комбинации в рукопашной схватке. Одним из таких упражнений является практика соединения атаки и защиты, выполняя одной рукой защиту Тан Сау, другой, одновременное выполнение удара кулаком.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо находится на запястьях, кисти обеих рук снаружи, удерживая кольцо с внутренней стороны, пальцы направлены вперед и естественно выпрямлены (4-2-1). Далее, правая ладонь сжимается в кулак (4-2-2).

Левая ладонь разворачивается наружу, центр ладони направлен вверх, одновременно с этим, правый кулак начинает движение вперед (4-2-3). Левая ладонь разворачивается влево, к краю обода, одновременно нанося удар кулаком вперед (4-2-4).

Удар кулаком наносится прямо вперед по центральной линии (4-2-5). Одновременно с ударом кулака, левая завершает защиту Тан Сау, одновременно с этим делается выдох (4-2-6).

После чего обе руки медленно возвращаются обратно к груди (4-2-7). Оба предплечья перед грудью, тело должно быть не подвижно (4-2-8).

Затем правый кулак преобразуйте в ладонь (4-2-9).

Далее левый кулак формируется в ладонь, правая ладонь разворачивается наружу (4-2-10). Левый кулак наносит прямой удар одновременно, левая ладонь так же движется вперед, разворачиваясь вправо (4-2-11).

Кулак левой руки движется прямо вперед вдоль центральной линии (4-2-12, 13).

Пи нанесении удара вперед левым кулаком тело не должно раскачиваться (4-2-14). С завершением удара левым кулаком. делается выдох (4-2-15).

На фото 4-2-16~30 демонстрация Тан-да с другого угла обзора.

На фото 4-2-31~34 демонстрация Тан-да «голыми» руками.

На фото 4-2-35~38 демонстрация боевого применения Тан-да. Левая рука отражает атаку противника правым кулаком блоком Тан Сау, одновременно наносится удар правым кулаком по центральной линии, в лицо, подбородок противника, травмируя жизненно важные место.

Требования к движениям:

1. Начиная практиковать упражнение, выполняйте движения легко, сосредоточив внимание на возвращении локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Движения естественные, неторопливые, чтобы почувствовать применение «усилия в 1 цунь».

Блок Пак Сау и удар кулаком (Пак-да)

Пак-да основа рукопашной схватки, самый быстрый защитный прием, поточу что, он выполняется быстрым сбивом. То есть выполняется хлопком ладони направленной в бок, защищая корпус, другой рукой выполняется удар кулаком вперед. Тем самым атака и защита соединяется воедино.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-3-1). Правую ладонь сформируйте в кулак, левую – поднимите вверх (4-3-2).

Правый кулак наносит удар вперед, левая ладонь выполняет Пак-сау вправо (4-3-3). Правый кулак быстро движется вперед (4-3-4).

Правый кулак движется прямо вперед по центральной линии (4-3-5). Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, одновременно с выдохом, левая ладонь выполняет защиту у правого плеча, в вертикальном положении (4-3-6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-3-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-3-8).

Правый кулак снова формируется в ладонь (4-3-9). Затем левая ладонь формируется в ладонь (4-3-10).

Левый кулак наносит удар прямо вперед одновременно с защитой правой ладонью в левую сторону (4-3-11). Удар кулаком наносить по центральной линии вперед (4-3-12).

Удар кулаком наноситься одновременно с выдохом (4-3-13). При нанесении удара тело недолжно раскачиваться (4-3-14).

Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, в это время правая ладонь выполняет защиту возле левого плеча (4-3-15), далее можно повторить упражнение снова.

На фото 4-3-16~31 демонстрация техники Пак-да с дугой точки обзора.

На фото 4-3-32~35 демонстрация Пак-да «голыми» руками.

На фото 4-3-36~40 демонстрация практического применения техники Пак-да. Левая рука выполняет быстрый хлопок (блок) по правой руке противника, одновременно с этим начинается внезапная атака кулаком по центральной линии, в жизненно важные точки лица противника, подавляя вражескую атаку

Требования к движениям:

1. Следите за возвращением локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Хлопок ладонью в сторону выполняется быстро, чтобы помочь движению кулака.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

Блок Ган Сау и удар кулаком (Ган-да)

В Вин Чун это одна из трех самых используемых техник, т.е. защита движением вниз – наружу, одновременно с этим, другой рукой выполняется удар кулаком вперед, для того чтобы атака и защита слились воедино. техника Ган-да применятся для защиты среднего и нижнего уровня, и не может быть заменена другими техниками.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-4-1). Далее, правая ладонь сформируется в кулак (4-4-2).

Начинаю удар правым кулаком вперед, левую руку вращаю вниз (4-4-3).

Правый кулак движется вперед по центральной линии, а левая ладонь вниз и влево (4-4-4).

Мой правый кулак направлен прямо вперед, и выпрямляя руку, наношу удар с полным выбросом силы, сочетая его с выдохом, одновременно происходит зашита ладонью в левую сторону (4-4-5,6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-4-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-4-8).

Правый кулак формируется в ладонь, ладони напротив друг друга (4-4-9). Затем левая ладонь формируется в кулак (4-4-10).

Левая рука начинает удар кулаком вперед, одновременно правая ладонь поворачивается вниз (4-4-11). Левая рука атакует кулаком прямо вперед, а правая блокирует вниз влево (4-4-12).

Я выполняю удар левой рукой и защиту правой одновременно (4-4-13). Удар кулаком сочетается с выдохом (4-4-14).

Мой удар левым кулаком вперед, проходит с полным выбросом силы, одновременно проводиться зашита ладонью в правую сторону (4-4-15). Упражнение можно повторить.

На фото 4-4-16~29 демонстрация Ган-да с другого угла обзора, движения рук естественные, не допускайте грубого выполнения движений.

Можно ли изучать Вин Чун по книгам или видеороликам? Такой вопрос волнует многих людей, интересующихся Вин Чун. Одни считают, что это возможно, другие думают наоборот.

Давайте попробует вместе разобраться в этом вопросе.

Любой текстовый, графический или видео материал, посвященный Вин Чун, содержит определенную информацию. Благодаря ей человек может составить общее впечатление об истории, технике, тактике и других аспектах стиля и, следовательно, стать более информированным в данном вопросе.

В тоже время полноценно и правильно изучить Вин Чун пользуясь только книгами и видеоматериалами вряд ли возможно.

Объясню, почему так считаю.

Во-первых, любую полученную информация, мы интерпретируем исходя из нашего опыта. Если мы не знаем для чего предназначено то или иное движение, то можем лишь строить догадки и предположения. Без тренера, инструктора или хотя бы более опытного и продвинутого товарища понять насколько правильны или ошибочны наши интерпретации материала, прочтенного в книге или увиденного на экране, как минимум затруднительно.

Во-вторых, в книгах и видеозаписях разных мастеров и инструкторов можно встретить отличающиеся друг от друга таолу, а также различные варианты применения содержащихся в них технических элементов.

Подобная ситуация порождает множество вопросов, найти ответы на которые без тренера или инструктора, который объяснит не внешнюю сторону того или иного движения, а его суть, основанную на принципах стиля, практически невозможно.

В связи с этим изучая Вин Чун самостоятельно по книгам и видео можно очень легко зайти в тупик по причине нехватки информации, неверной трактовки имеющихся материалов или по причине и того и другого вместе взятых.

Тем более, что некоторые книги, являющиеся переводом иностранных изданий, могут содержать ошибочную трактовку смысла, содержащегося в исходном тексте. Риск искажения особенно велик, если переводчик плохо разбирается в боевых искусствах, которым посвящена книга.

Ярким примером этому может быть книга «Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь» (Вон Кью-Кит. - Пер. с англ. А. Гостев. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, серия Боевые искусства). В ней стиль Вин Чун (при упоминании его по тексту) именуется как «Крыло Чунь».

Данный казус, по всей видимости, произошел в результате дословного перевода названия стиля, которое на английском звучало как «Wing Chun». Поскольку слово «wing» переводится с английского как «крыло», а «chun» не имеет перевода, то в русском издании стиль поименовали как «Крыло Чунь».

В связи с этим, если Вы хотите изучать Вин Чун, то самым правильным решением будет приступить к занятиям в соответствующей группе (секции). При этом параллельно с занятиями в группе будет полезно в разумных пределах получать дополнительную информацию из книг и видео.

Если бы боевым искусствам или каким-либо видам спорта можно было бы легко научиться только благодаря самостоятельным занятиям, то миру, наверняка, были бы известны сотни или тысячи мастеров и чемпионов, которые добились всего без тренеров и инструкторов, только благодаря нескольким прочтенным книгам и просмотренным фильмам или видеороликам.

В том случае, если, несмотря на все приведенные моменты, Вы все равно хотите заниматься самостоятельно, то правильным будет, хотя бы изучить базовую технику Вин Чун под руководством тренера или инструктора. Ведь именно полнота и правильность освоения базовой техники определяют возможность дальнейшего прогресса в изучении Вин Чун и роста мастерства.

В том случае, если нет возможности изучать Вин Чун, посещая регулярные групповые тренировки, то можно получать необходимую информацию путем периодического посещения семинаров по Вин Чун. Подобный способ дистанционного обучения сегодня является достаточно известным и распространенным. Кроме того можно договориться с тренером или инструктором о том, чтобы брать у него индивидуальные уроки.

Завершить статью мне хотелось бы словами руководителя московской школы Вин Чун «Улыбка Дракона» Михаила Швецова. В интервью « , которое он мне дал в мае 2013 года, на вопрос о возможности изучения Вин Чун по книгам и видео Михаил ответил: « По моему опыту, могу сказать только то, что те, кто приходил ко мне на тренировки, изучая до этого Вин Чун по книгам и видео, демонстрировали только какие-то обрывки техник, и не имели никакой последовательной методики развития и совершенствования. Вин Чун передаётся от сердца к сердцу, другого пути обучения приносившего хорошие плоды, я не видел» .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа "Улыбка Дракона" Волгоград благодарит фотографа Алексея Иванова за проведение фотосъемки для данной статьи.

Ушу – это классическое китайское боевое искусство, которое объединяет в себе сотню различных стилей. Один из них – вин чун, который был создан настоятелем шаолиньского монастыря Чжишанем. Он объединил простые, но очень эффективные комплексы, помогающие максимально быстро обезвредить противника, используя его собственную силу против него самого. Странствующим монахам знания по самозащите были просто необходимы, боевой стиль оттачивался в походных условиях и рассчитывался не на красоту внешней формы, а на эффективное практическое применение. В видео вин чун демонстрирует представитель Федерации шаолиньского ушу Юнчунцюань Олег Радионов. Уроки Вин Чун включают в себя обучение базовым стойкам и классическим комбинациям. Уникальность этого стиля ушу состоит в том, что при небольшом количестве техник он полностью направлен на поединок. Здесь не будет ни одного лишнего движения. Мастерство вин чун передавалось из поколения в поколения и оттачивалось в течение всей жизни ученика. Монах Чжишанем обучил своему стилю мирскую девушку Су Саньмэй – талантливую актрису и известного мастера боевых искусств того времени. Су Саньмэй проводила исследования, развивая и дополняя вин чун техниками из своего практического опыта. Благодаря кропотливой работе адептов, стиль вин чун существует уже более трех веков. А познакомиться с ним вы можете посмотрев видео уроки вин чун на нашем сайте.

Загляните ещë сюда:




effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка