Как прокладываются велосипедные маршруты? Велосипедные маршруты.

На карте московских велодорожек отмечены 56 маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек. Их количество растет с каждым годом, и в планах проложить новые в парке «Терлецкая дубрава», возле усадьбы Грачевка, в паре «ЗИЛ», зоне отдыха «Мещерское», в Братеевской пойме.

Протяженность велодорожек в Москве превысила 200 километров. Маршруты проложены в парках и природных зонах, велодорожки с транспортной функцией — вдоль автомобильных дорог. Карта велоинфраструктуры Москвы опубликована на .

Самая большая протяженность велодорожек в центре города. Так, можно проехать через парк искусств «Музеон», далее по набережной в Парке Горького и добраться до Воробьевых гор, а после перейти по мосту на другую сторону Москвы-реки и полюбоваться на обновленные «Лужники».

Дорожки также есть в парках «Сокольники», Измайловском, «Лосином Острове», Бабушкинском, Братеевском и многих других.

Велоинфраструктура «Моей улицы»

Система велопроката

Все большую популярность в столице приобретает система городского проката велосипедов «Велобайк» . Несмотря на дождливое лето, за 2,5 месяца этого сезона пользователи велопроката совершили более миллиона поездок. А к концу сезона эта цифра может превысить два миллиона.

С учетом востребованности сервиса весной было открыто 50 новых пунктов проката — около станций метро «Полежаевская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Беговая», а также около трех станций МЦК — Хорошёво, Зорге и Панфиловской.

Сейчас для москвичей доступны 380 станций проката с 3600 велосипедами. А чтобы создать в столице единую и удобную велосипедную сеть, каждый год планируется открывать еще по 50 пунктов велопроката.

Как и где взять велосипед в прокат?

Для того чтобы стать участником программы, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений, которые необходимо скачать в App Store или Google Play .

Взять велосипед можно на любой из 380 точек проката. Достаточно выбрать понравившийся, ввести логин и пароль на электронном замке на руле велосипеда и дождаться сообщения о начале проката. На один логин можно взять только одно транспортное средство.

Помимо обычного велосипеда, есть возможность прокатиться на электробайке. Электропрокат доступен всем пользователям московского велопроката, никакой дополнительной регистрации не требуется. Стоимость доступа и условия такие же. Велосипед с двигателем разгоняется до 25 километров в час, заряда хватает на 10-20 километров, на нем меньше устаешь и практически не крутишь педали. Перед тем как взять такое транспортное средство, необходимо проверить уровень заряда батареи — это легко сделать при помощи индикаторов зеленого, желтого и красного цветов. Если в процессе проката велосипед разрядится, то продолжить движение можно при помощи педалей. Электровелосипед можно взять и вернуть только на соответствующей электростанции. На обычном пункте проката батарея устройства не сможет зарядиться, а вам грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Карту станций проката можно посмотреть .

Плати и катайся

После регистрации доступны несколько тарифов — на день, месяц или сезон. Необходимо выбрать подходящий и оплатить его банковской картой Visa Mastercard или «Мир». Доступ к прокату на сутки стоит 150 рублей, на месяц — 600 рублей, сезон до 31 октября обойдется в 1200 рублей. В стоимость включены поездки до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Кроме того, в этом году появился новый тариф «Сезон 45 минут», в который включены поездки до 45 минут. Его стоимость 1500 рублей.

Правила для велосипедистов

Велосипедисты старше 14 лет, если на улице нет велосипедной полосы или велодорожки, должны ездить по правому краю проезжей части, по тротуару или пешеходной дорожке, соблюдая все дорожного движения.

Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детей младше семи лет можно перевозить только в специальных колясках или сиденьях.

Запрещено перевозить грузы, которые мешают управлению, говорить по телефону во время езды, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с многополосным и трамвайным движением. Нельзя ехать по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», «Движение на велосипеде запрещено».

За нарушение ПДД велосипедисту грозит 800 рублей штрафа, за создание помехи другому транспорту придется заплатить тысячу рублей, за нарушение в состоянии алкогольного опьянения — 1-1,5 тысячи рублей. На такую же сумму оштрафуют за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Велосипед можно провозить бесплатно на наземном городском транспорте, а также в МЦК и пригородных электричках с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. В метро велосипеды провозят только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных).

Наталья Говорова


Время на чтение: 8 минут

А А

Москва — один из самых больших и красивых городов мира, но многие его жители даже не знают улиц родного города. Так получилось, что маршрут «дом – работа – магазин» стал единственным путешествием большинства москвичей. Пришло время измениться!

Современная жизнь диктует моду на здоровый образ жизни, а в Москве набирает обороты велосипедное движение , и уже немало людей стремится крутить педали, познавать родной город и открывать для себя новые красоты златоглавой столицы.

Прокат велосипедов в Москве – можно арендовать транспорт онлайн!

С июня 2013 года в Москве организованы пункты проката велосипедов . Администрацией столицы было закуплено несколько сотен прочных и надежных единиц данного транспорта и установлено около 50 точек автоматического велопроката.

Условия аренды велосипедов в Москве:

  • Взять велобайк можно на неограниченное время в пределах города.
  • Чтобы взять велосипед, нужно пройти регистрацию на сайте kruti-pedali.ru . От вас потребуется ввести адрес электронной почты, номер телефона и личные данные. После чего нужно выбрать пункт проката, откуда вы велосипед заберете и оплатить услугу банковской картой. Буквально через полминуты на телефон придет смс содержащая номер карты и пин-код, который нужно ввести на станции проката, для того чтобы замок, блокирующий велосипед, открылся. Все, можно отправляться в путь!
  • На сайте есть подробная карта города , где отмечены все пункты проката.

Велосипедная Москва на карте – лучшие маршруты для интересных путешествий на велосипеде по столице

Чтобы велопрогулка получилась удачной, нужно учесть несколько факторов:

  • Главный фактор — это ваша физическая форма. Что вы хотите — не спеша покататься по старинным улочкам, или пронестись смерчем по главным дорогам мегаполиса, окунуться в его бурлящую жизнь? Выбирайте маршрут, исходя из своих сил. Будет обидно, если вы не сможете проехать и трети намеченного пути.
  • Сколько времени на прогулку вы готовы потратить? Есть маршруты на целый день, а есть и на полтора часа.
  • Качество дороги на вашем маршруте должно быть, как минимум, хорошим. Потому что катание по ямам и ухабам надолго отобьет у вас желание даже подходить близко к велосипеду.

Конечно же, можно самостоятельно наметить маршрут. Но лучше руководствоваться опытом предшественников , которые откатали на своих двухколесных друзьях немало километров по столице.

Итак, самые интересные маршруты Москвы для велосипедных прогулок:

  1. Воробьевы горы и Нескучный сад. Протяженность — около 15 километров. Когда среди железобетонных сооружений захочется чего-то живого и настоящего, оправляйтесь по этому маршруту. Он откроет вам зеленый остров в большом мегаполисе. А гостям столицы будет приятно посмотреть достопримечательности города и побывать на смотровой площадке большой Москвы. Конкуренцию этому зеленому маршруту смогут составить только тропы Подмосковья.
  2. Музей Коломенское. Протяженность — 35 километров. Этот маршрут любит не один десяток москвичей, поэтому если вы не чувствуете себя уверенно в велосипедном седле, то отправляйтесь в музей в будни. Тогда вам не будут мешать другие велосипедисты – путешественники.
  3. Монастыри Москвы. Не секрет, что Москва Златоглавой была названа не просто так. На ее территории много древних монастырей и церквей. Протяженность этого маршрута — 33 километра. Но он не рекомендуется для новичков, так как в изобилии наделен спусками и подъемами. Большая часть маршрута пролегает по берегу Москвы реки, и поэтому у туристов есть замечательная возможность увидеть исторический центр города. В этот познавательный велотур входят Андреевский, Данилов, Новодевичий, Новоспасский, Симонов и Донской монастыри.
  4. Набережные Москва реки. А вот этот маршрут создан как раз для новичков. Его протяженность составляет 30 километров. Он практически не пересекается с дорогами интенсивного движения, что делает его таким популярным. К тому же, он предоставляет собой уникальную возможность посмотреть главные достопримечательности старой Москвы за один день.
  5. Еще один маршрут по набережным – велотур «Окно в Европу». Начинается он у станции метро «Парк Культуры» и заканчивается на Воробьевых горах. Его протяженность около 25 километров. Главные достопримечательности — это памятник Петру Первому, храм Христа Спасителя, Московский Кремль, Дом Музыки, памятник Репину, Крымский Мост и Елизаветинский пруд. Около десятка памятных и знаменитых мест в одном путешествии.
  6. Москворецкая набережная – одно из самых удобных для велосипедистов мест. Здесь есть специальные дорожки, с которых открываются красивые виды столицы. Этот маршрут начинается с Новоспасского пруда и занимает около 2 часов. Далее он пролегает до собора Василия Блаженного, объезжая Красную Площадь — ведь проезд велосипедов там запрещен. Огибая ее по улицам у ГУМа, путь переходит к Александровскому саду. Следующими красивыми местами будут храм Христа Спасителя и Крымский Мост, Пушкинская набережная и Нескучный сад. Далее маршрут ведет через третье транспортное кольцо к Бережковской набережной и Киевскому вокзалу.
  7. Любите Поклонную гору? Тогда для вас подойдет маршрут Парки Поклонной Горы. Он не достигает и 20 километров. Здесь можно отдохнуть среди зеленых лугов, парковых аллей и набережной.
  8. Высотки Москвы. Если вы хотите окунуться во времена сталинской эпохи, то лучшим вариантом будет маршрут, который включает МГУ на Воробьевых горах, здание МИД, гостиницы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Кудринской площади и Котельнической набережной, и высотное здание у метро «Красные ворота». Полная протяженность маршрута — 35 километров.
  9. Если вы желаете спокойной и размеренной езды, то отправляйтесь на ВДНХ. Большая часть маршрута приходится на район Останкино и Ботанический сад РАН.


Есть еще много маршрутов, которые пользуются меньшей популярностью. Но не стоит обделять их вниманием:

  1. Маршрут по Серебряному Бору — лесной массив, небольшая протяженность -12 километров, асфальтовое покрытие и умеренная нагрузка.
  2. Парк Кусково. Так же — лес и 10 километров ровного асфальта.
  3. Битцевский парк. 9,5 километров лесного массива и отдельная велодорожка по плотному грунту.
  4. Если вы считаете себя профи в велоспорте, то опробуйте велотрассы в Крылатском протяженностью в 4 и 13 км.
  5. Еще один альтернативный маршрут — это Ночная Москва . Он проходит от гостиницы «Украина» до станции метро Театральная. Легкий велотур в 7 км поразить вас красотой ночного города.
  6. Парк Сокольники представляет собой сплошной маршрут для велопрогулок. Это легкий маршрут без отвесных подъемов и склонов. Замечательная зеленая зона – подарок для ваших легких, а асфальтовое покрытие — радость для ног.

Неважно, какой маршрут выбирать. Ведь Москва — огромная и такая красивая! Главное — это желание крутить педали и любоваться родной столицей.

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному отдыху мешает нерешенный вопрос, где кататься на велосипеде в Москве. Представляем обзор самых интересных московских веломаршрутов по городу и в парках.

Итак, на ваш выбор велодорожки в Москве:

Вело-маршрут «Музеон-Парк Победы»

Это самая длинная велодорожка Москвы - 16 км. Маршрут обьединяет центр Москвы и Западный округ города. Велодорожка берет начало от парка Музеон, проходит мимо метро «Октябрьская», и позволяет доехать до самого Парка Победы.

Южный маршрут для велосипедистов

Велодорожка идет по улице Миклухо-Маклая, начинаясь от станции "Беляево", и через Битцевский парк доходит до метро «Чертановская».

Велодорожка в Измайловском парке

Здесь тоже можно покататься на велосипеде - весь Измайловский парк пересекает отличная велодорожка. Для удобства ориентирования в парке имеются указатели. Благодаря особенности расположения велодорожки вы легко можете добраться до нескольких станций метро без необходимости возвращаться - "Измайловской", «Партизанской», «Шоссе Энтузиастов».

Велодорожка в парке Сокольники

Кататься на велосипеде в парке Сокольники одно удовольствие. Помимо того, что парк открывает прекрасные виды, в нем так же имеется выделенная велодорожка. Для «безлошадных» желающих кататься предусмотрена аренда велосипедов. Но любителям быстрой езды нужно быть аккуратными. В парке много детей, которые могут оказаться на вашем пути.

Веломаршрут "Фили"

Еще один замечательный маршрут для велосипедов. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через удивительной красоты парк "Фили" вдоль Москвы - реки.

Юго - Восточный веломаршрут

Дорожка для катания на велосипеде берет начало от станции метро "Марьино" и идет по улице Люблинской. Затем маршрут поворачивает на улицу Поречную. И весь оставшийся путь пролегает по берегу Борисовских прудов, доходя до района Капотня. На протяжении всего маршрута встречаются крутые склоны, поэтому велодорожку любят опытные велосипедисты.

Велоотдых в Парке Горького

В ЦПКиО им. Горького можно придти покататься и без велосипеда - есть возможность взять велосипед на прокат. Зимой эти дорожки используются для катания на коньках. А летом это прекрасный вариант для неспешной езды. Ведь на этой дорожке находятся не только велосипедисты, но и роллеры, и просто гуляющие люди.


Теперь вы знаете всю велосипедную Москву, как свои пять пальцев. Осталось взять велосипед и вперед - к свежему воздуху, бодрости и хорошему настроению!

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

В жизни любого велосипедиста наступает тот момент, когда «просто покататься» становится попросту скучно. Любые «маршруты» образуются почти сразу. «Вот за этим углом будет приятный парк», думает райдер, «а вот здесь будет удобно проехать по велодорожке до набережной». Быстро или нет, в итоге образуется набор маршрутов – несколько удобных колец, которые подходят для той или иной погоды, или для того или иного самочувствия.

Современные городские власти, особенно в крупных городах, по аналогии с западными мегаполисами, развивают сквозную сеть велодорожек – собственные готовые маршруты для тех велосипедистов, которые не хотят тратить своё время на планирование и оценку различных вариантов. Однако обычно велодорожки – это лишь небольшая часть проторенных путей, на которые стоит обращать внимание тем, кто, действительно, любит велосипедные прогулки.

Особенности маршрутов

Начнём с того, действительно ли маршруты важны? Ведь велосипед – не машина, и проедет практически где угодно, а возможность в любой момент сделаться пешеходом и вернуться домой на общественном транспорте делает радиус поездок огромным даже для неподготовленных райдеров.

Тем не менее, карты, схемы, записи в блокнотах и обсуждение различных линий занимают огромное время у настоящих ценителей. Почему? Ровно по той же причине велосипед – это не автомобиль. Намного приятнее завершить свою поездку не посреди поля с одышкой, а в бодрой форме и точно в срок. Приятно знать, где поворачивать на скоростной трассе, а где приятно проехаться по тенистой аллее вместо загруженной восьмиполосной улицы. Всё это возможно, если правильно проложить маршрут.

Действительно, следование заранее спланированному пути для велосипедиста может оказаться намного важнее, чем для автомобилиста или мотоциклиста, ведь сравнительно хрупкая техника, а главное, очень зависимый от собственного здоровья «движок» нуждаются в очень аккуратном использовании!

Маршрут на «классической» карте

Важные элементы плана

Итак, велосипедные маршруты полезны и даже необходимы при велосипедных прогулках, не говоря уже про велотуризм. Что необходимо учитывать при составлении маршрута?

  1. Интересы – прогулка планируется для отдыха и лёгкого общения, или это часть кардио тренировок?
  2. Покрытие – очень важно, чтобы покрытие (асфальт, грунт, гравий, пересечённая местность) соответствовали покрышкам, модели велосипеда и уровню подготовки райдера.
  3. Ландшафт – важнейшая вещь, о которой очень легко забыть, глядя на карту с экрана компьютера. Прямая и кажущаяся очень лёгкой вполне может оказаться продолжительным и выматывающим подъёмом (тягуном).
  4. Общая длина – многие оценивают маршрут исключительно по этому признаку, но он лишь третий по важности. Количество километров – обманчивый показатель, ведь по энергозатратам 10-15 километров по Владивостоку сравнимы с сотней в равнинных городах подобных Москве или Санкт-Петербургу.

Методика составления

После определения четырёх составляющих – где и как мы хотим ехать, по какому покрытию, по какому ландшафту и на какое расстояние – приходит время карты.

Ещё недавно для составления понадобился бы атлас с различными масштабами, записная книжка или тонкая бумага для дублирования главных ориентиров и долгие часы размышлений и вычислений с курвиметром. Сейчас большинство проблем берут на себя сервисы онлайн-карт, интерактивные атласы и навигационные приложения, рассчитать свой путь стало намного легче.

Проще всего построить маршрут по некоторым опорным точкам. Отмечайте на карте те места, которые хотите последить и связывайте их по проезжим дорогам и тротуарам. В одних сервисах это придётся сделать руками, большинство же позволит построить линии автоматически. Если какой-либо участок вам знаком и не очень удобен, добавляйте несколько промежуточных точек.

По отрезкам работать несколько сложнее, но ехать намного проще. Суть метода заключается в том, чтобы наметить удобные короткие подъёмы, после которых можно будет отдыхать, и длительные скоростные спуски (или наоборот, если задача, к примеру, тренировка выносливости). Имея набор отрезков, очень легко составлять из них, как из пазла, готовый маршрут.


Велодорожки Санкт-Петербурга составляют практически замкнутую систему

Велодорожки и скверы даже в небольших городах стараются организовать в определённую сеть. Этот вариант прокладки идеален, если вы хотите познакомиться с новым городом. Например, отлично организована сеть и пешеходных зон в центре Москвы, где на арендованном на день велосипеде можно познакомиться со всей столицей, испытав минимум проблем с планированием и организацией. Все участки изначально снабжены указателями и небольшими планами.

Условный метод круга – для тех, кто не ищет лёгких путей. В той или иной степени любой маршрут будет кольцом. Велосипедная прогулка, если это не утилитарная поездка на работу или специализированный туристический заезд, заканчивается там же, где и начиналась. Поэтому открываем карту и на удачу рисуем окружность длиной в 2/3 планируемой дальности заезда. Оставшуюся 1/3 организуют углы, объезды и различные препятствия на дороге.

Онлайн-возможности

Кроме удобной работы с картой, современные приложения и сервисы идут дальше. Особенно в этом отличились различные американские социальные стартапы и фитнес-трекеры. С целью привлечь как можно больше пользователей эти сервисы предоставляют возможность организованного коллективного катания, когда маршрут велопробега прокладывается заранее несколькими участниками, а сервис берёт на себя его публикацию и приглашение к заезду других людей.

Другая важная особенность современных сервисов – это не совместные прогулки, а обмен и обсуждение различных маршрутов, которые запланировали для себя или уже преодолели другие пользователи. Приезжая в новый город, на таких сервисах можно найти сразу несколько достойных велосипедных маршрутов, а можно в своём городе заочно соревноваться в преодолении тех или иных отрезков на скорость.


Маршруты велопробегов в Екатеринбурге

Заключение

Прокладка маршрута для велосипеда – несложная задача. Современные технологии позволяют делать практически всё в автоматическом режиме. От любителя прогулок достаточно лишь узнать, каковы цели поездки: быстро доехать из пункта А в пункт Б или же посмотреть интересные места, а на последних 10 километрах хорошенько потренировать свою выносливость на длинном подъёме. Карта маршрута всегда может быть с собой в фитнес-трекере или навигационном приложении, а голосовой помощник позволит не отвлекаться от дороги и оставаться на заранее проложенном пути.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка