Почему церковь не играет в футбол. Православный взгляд на футбол

И удаляй печаль от сердца твоего,
и уклоняй злое от тела твоего,
потому что детство и юность - суета.
Еккл. 11, 10

В эти дни футбольные фанаты активно сопереживают пробившимся в финальную стадию чемпионата мира командам. Когда-то и я с нетерпением ждал этого фееричного шоу, а совсем в юном возрасте сам активно занимался профессиональным футболом и конечно же мечтал стать суперзвездой.
Но все меняется, и вот я уже абсолютно не интересуюсь ни футболом, ни каким-либо еще видом спорта, и все, на что меня хватает - утренняя зарядка. Активных болельщиков я окончательно перестал понимать. Еще не много, и я перейду в фазу активного их осуждения, что, конечно же, грех.
Неоднократно обсуждая сей вопрос среди друзей и знакомых, я наткнулся на любопытный материал православного автора под заголовком "Православие и спорт: размышление на тему".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html
На мой взгляд, это замечательный анализ спортивного вопроса с позиций православия. После прочтения все точки над "i" оказались расставлены.

В КАЧЕСТВЕ ВВЕДЕНИЯ:
Среди людей церковных существует масса предубеждений против спорта, которые, как правило, возникают на основе их личного негативного спортивного опыта. Например, известно мнение, что святые отцы Древней Церкви крайне отрицательно относились к спорту или что христианам нельзя играть с мячом, поскольку когда-то подобные игры придумали язычники, игравшие в них головами казненных за веру христиан.

Когда слышишь подобные заблуждения, становится интересно: как есть на самом деле? Что христиане древности писали о спорте? На основе чего появилось мнение, что футбол-де - игра антихристианская по своей сути? Все это - уже повод хотя бы для самого поверхностного исследования.

Но современный спорт ставит куда более сложные вопросы, требующие осмысления. Есть вещи, которые христиане принять никак не могут: культ денег, допинг, идея национального престижа, дух вражды и соперничества, спортивные хулиганы. Должно ли быть так? И может ли быть иначе? Неужели современный спорт - дело богопротивное? Если да, то любое дальнейшее обсуждение бесполезно и не представляет никакой ценности. А если нет, то может ли путь спортсмена стать дорогой христианина в Царствие Небесное?

НЕМНОГО О ФУТБОЛЕ:
Английская Церковь была против футбола, и на то были веские причины. Жесткие столкновения игроков часто приводили к смертельным исходам и тяжелым повреждениям. Время, в которое играли, тоже было неудачным. Матчи проходили в воскресные дни, после литургии, на масленой неделе, в Великий пост. Словом, грубая игра, сопровождавшаяся отборными ругательствами, никак не способствовала спасению души человека, а, напротив, вводила его в неистовое, греховное состояние. Подчас из-за футбола происходило откровенное святотатство. Например, был зафиксирован случай, когда в качестве футбольного поля использовалось кладбище. Именно поэтому в церковных кругах футбол называли игрой «недостойной и бессмысленной».

А теперь перенесемся в наши дни. Возникает вопрос: а далеко ли в цивилизованную эпоху мы ушли от средневековых англичан? Ответ найдется на ближайшем дворовом футбольном поле или на баскетбольной площадке. Ругательства, которым наверняка удивился бы даже житель средневековой Англии, разлетаются на сотни метров вокруг. А выражения типа «сейчас ноги переломаю» (или «руки вырву», если играют в баскетбол) слышатся с периодичностью в 10-15 минут. Игра подчас не сплачивает людей, а, наоборот, разъединяет. Закадычные друзья ссорятся, становятся врагами. Конфликтные ситуации возникают то и дело. И глядя на все это, невольно задаешься следующим вопросом: так может ли вообще христианин играть в футбол?

Рискну ответить: может. Исходя из слов Климента Александрийского, футбол полезен для здоровья, прекрасно развивает различные физические навыки. Но, принимая во внимание все написанное выше, следует отметить, что христианин, играющий в футбол, несет дополнительную нравственную ответственность.

Христианин должен оставаться христианином всегда, иными словами, сохранять образ Божий в том числе и на футбольном поле, собственным примером являть остальным доброту и любовь. Игра в футбол вполне может быть доброй, веселой, возогревать в людях дружеские чувства и дух товарищества. Разумеется, иногда этого сложно достичь, почти невозможно, тогда лучше во избежание греха все же удалиться.

ОЛИМПИЙСКИЕ РЕКОРДЫ:
Когда в 1894 году усилия барона Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр увенчались успехом, цели большого спорта вполне согласовывались с жизнью христианина. Прежде всего, родоначальник олимпийского движения хотел, чтобы человечество перестало озверевать. Международные и гражданские войны последних столетий ему крайне не нравились. И он нашел выход - некий идеал - в придуманной античности. Он решил, что нужно возобновить проведение Олимпийских игр, чтобы в жизнь человека вернулись красота и гармония. Главное, что пленило де Кубертена в античной идее олимпизма,- прекращение войн на весь период проведения соревнований, олимпийское перемирие. Иными словами, идея заключалась в том, чтобы, участвуя в соревнованиях в качестве спортсменов или болельщиков, люди прекращали враждовать, становились дружелюбными, благородными, а главное - увидели окружающую их красоту. Стирались бы национальные границы, поскольку в соревнованиях принимали бы участие не государства, а атлеты. Национальный эгоизм уступал бы место единству, политика - красоте, война - дружбе.

В начале своего существования цели большого спорта вполне соответствовали словам апостола Павла о естественном нравственном законе, когда язычники могли познавать Творца, сотворившего окружающую их красоту. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах (Рим. 2, 14-15). Выступление спортивных гениев поистине невольно становилось гимном совершенству творения.

Но… «так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех». Не успело олимпийское движение встать на ноги, как почти сразу превратилось в орудие политических игр. же в 1920-х годах в олимпийский лексикон прочно вошло понятие политического протеста, когда на Олимпийские игры сознательно не были приглашены атлеты из Германии и Советской России. Кроме того, появились прецеденты разнообразных демаршей, которые устраивали спортсмены, несогласные с политикой какого-либо государства. На протяжении всего XX века национальный и политический аспекты только усиливали свое влияние в олимпийском движении. С течением времени противоречий становилось все больше. Допинг, политическое давление, деньги - все это разрушило идеи барона де Кубертена.

ВЫВОДЫ:
1. С точки зрения христианина спорт действительно явление сложное, неоднозначное и противоречивое по своей сути. Его нельзя отнести к вещам, которые способствуют нравственному и духовному совершенствованию человека, но в то же время нельзя включить в список порождений зла. Зло вообще лишено творческого начала и может только испортить уже сотворенное.

2. Православное христианство всегда обращается к творениям святых отцов и учителей Церкви. Великие мужи прошлого оставили нам наследие, в котором можно найти ответ на любой злободневный вопрос.
В случае со спортом ситуация как раз такая. О современном спорте отцы не писали, но писали о вещах похожих. Они осуждали в спорте то, что уводит человека от Бога. Тщеславие - главный грех спортсменов во все времена. Ради лаврового венка и земной славы олимпийцы тренировались всю жизнь, гладиаторы гибли на аренах Колизея. В наши дни из-за желания побед, денег, признания ломаются жизни и души спортсменов. Бывает, происходит откровенная ложь: понятие «допинг» уже давно прочно вошло в спортивный лексикон. Подобное всегда происходит из-за того, что спорт становится главной ценностью жизни, а о Боге человек забывает.
Святые отцы осуждали неистовое, греховное состояние, в которое впадал человек, приходивший на трибуны. История повторяется. Спортивный фанатизм стал одной из основных проблем современного спорта и в то же время естественным следствием спортивной политики последних десятилетий.

3. Спорт способен быть безобидным увлечением, и, более того, в каком-то смысле он может способствовать достижению целей христианства. Святые отцы лишь намекали на это в своих творениях, говоря о том, что спорт полезен для здоровья, а также закаляет характер, прививает такие важные качества, как целеустремленность и усердие.

4. Спорт прочно вошел в нашу жизнь. Наряду со всеми противоречиями и минусами в нем присутствует немаловажный аспект, благодаря которому человек может неявно увидеть Истину или, по крайней мере, вспомнить о Ней. Задача христианина, который как-то связан со спортом,- собственным примером демонстрировать окружающим неравнодушие к Истине. Указывать на то, как надо, как должно быть. Иными словами, христианин должен оставаться христианином везде: на спортивных аренах, в кабинете врача команды, в тренажерном зале и даже на трибуне стадиона.

«В Петербурге создана Всемирная Церковь Футбола. Церковь провозглашает Футбол – религией, стадионы – Храмами Футбола, боление – молитвами к Футбольному Богу. Местами для совершения богослужений являются стадионы, бары и диваны», – сообщили многие новостные ленты.

«Безразличие к масштабу поднимает футбол над миром – как бога. Поклоняться ему могут все, кто хочет, а хотят все, кто может. В сущности, футбол – единственная мировая религия, которой всех удалось обратить в свою веру, обычно без войн и почти без крови. Об этом мечтали все фанатики, но зря: на земле никогда не было единой религии – кроме футбола. В меру ревнивая и без меры терпимая, она открыта всем, кроме тех, кто играет руками. Простая, дешевая, общедоступная и понятная, она не боится соперников, ибо каждому разрешает молиться себе по-своему. Захватив планетарное сознание, бог футбола стал его хозяином» , – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях.

Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: «Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие... »

Обратите внимание: не просто так великий русский святой сравнивает футбол с гипнозом. Состояние футбольного фаната во время матча сродни состоянию загипнотизированного человека.

На трибунах меняется сознание человека. Там невозможно, не впасть в такие гибельные состояния души как гнев, ярость, раздражение, уныние, отчаяние и сохранить в себе образ Божий. Вольно или невольно возникает духовная зависимость от ревущей толпы, опьяненной зрелищем.

Ажиотажные футбольные матчи калечат души многих людей, приводят к тотальному сумасшествию, а часто – к кровавым побоищам обезумевших фанатов. Массовое помрачение сознания превращает людей в диких животных.


«Отец-основатель новой Церкви, Алексей Парамыгин, рассказал Metro, что такая идея пришла к нему еще в 2015 году: "То, что футбол – это религия, придумано не мной. Есть даже научные работы об этом. К этому времени появился наш символ – футболист, празднующий гол... Символ Церкви Футбола создал художник Владимир Мелешкин в 2008 году. Вдохновение пришло к нему после того, как Игорь Денисов в матче на кубок УЕФА забил гол, натянул футболку на голову и побежал, раскинув руки. Тогда это было просто воплощено в футболке "Зенит – моя религия”. "Этой футболке очень завидовали. Мне лично говорили, что образ очень мощный, и он шире, чем у зенитовской истории”,
– продолжил Парамыгин.

Особая роль в Церкви Футбола отдается болельщику. Именно его участие в таком обряде как "боление” помогает футболистам одержать победу...

"Это явление футбольного бога, я так считаю”, – говорит Алексей», – передает Metro.

На самом деле, многие посетители стадионов все девяносто минут игры находятся в состоянии, близком к религиозному экстазу. Десятки тысяч зрителей с замиранием сердца переживают за какой-нибудь удачный удар по мячу или падение игрока, а за всем этим стоит враг спасения рода человеческого.

«Люди должны болеть за свою команду. Молитва за спортсменов – это проявление любви к своей команде, а не ненависти к другой. Насилие ничего не дает. Побив соперника физически положение команды ты не улучшишь... Маленькие чудеса в руках болельщиков. Футбольный бог решает, что команда достойна вот этого чуда или не достойна», – заключил Алексей Парамыгин.

Первые адепты футбольного религиозного движения обратили свои молитвы к футбольному богу в 22 февраля 2018 года на стадионе «Санкт-Петербург» во время матча «Зенит» – «Селтик». Этот день, когда «Зенит» победил шотландцев со счетом 3:0, стал официальной датой начала действия новой религиозной группы всемирного масштаба.

«У нас записано, что мы толерантны ко всем Церквам и допускаем двойное вероисповедание. У меня как-то был разговор с представителем Русской Православной Церкви, который очень хвалил наш символ . Этот футболист символизирует того, кто в одиночку сделал что-то важное для всех – это, кстати, вполне соотносится с христианскими понятиями... Футболист в победном экстазе своей позой действительно напоминает христианский символ – только в данном случае это образ не страданий, а искренней радости от победы. Мы не хотим никого обидеть, мы не иронизируем, а серьезно относимся к нашему символу. Кто хочет оскорбиться – он и от телеграфного столба оскорбится...

Наша религиозная организация провозглашает: мы живем в XXI веке, давайте болеть цивилизованно, хватит решать проблемы мордобоем и насилием, – говорит Алексей Парамыгин. – Мы на стадионах боремся за внимание футбольного бога к своей команде, а не против друг друга. Мы перетягиваем на себя энергию судьбы для победы. Способ вознесения молитв при этом может быть любой, главное – не вредить другим людям. Хочешь жечь – жги, но это регулируется правилами полиции, FIFA и другими. Но наша церковь не благословляет , – сообщает Федеральное агентство новостей (РИА ФАН).

Храмами новой церкви объявлены стадионы, а праздниками – финал Лиги чемпионов, субботние и воскресные игры , на которые можно пойти вместе с другими последователями или "молиться” дома, перед телевизорами. Учет последователей новая футбольная церковь не ведет – разве что отсчитывает количество последователей по карте сайта footballmyreligion – там сейчас уже более 10000 отметок по всему миру, в том числе признали себя адептами болельщики из США, Израиля, Индии и, конечно, России... Парамыгин ожидает, что во время ЧМ-2018 у футбольной церкви должно появиться больше последователей, а сам он с единомышленниками планирует на это время "крестовый поход” по России, по местам боевой славы "Зенита”» , – отмечает РИА ФАН.

Разговоры о толерантности вряд ли повлияют на реальное поведение болельщиков. Во многих странах мира футбол – это вторая, причем вполне агрессивная, религия. Футбольные фанаты часто не могут совладать со своими страстями. Тем более, что одним из мест для совершения «богослужений» новой религиозной организации объявлены питейные заведения.

Бойни на стадионах во время матчей и даже на подходах к местам состязаний задолго до их начала – типичное явление в футбольной жизни. Яркий пример тому – инциденты в Португалии перед матчем «Атлетико» (Бильбао) – «Спартак» (Москва) 23 февраля 2018 года.

Сообщает «Спорт-экспресс» – «СЭ»:

«В 18:30 по местному времени, то есть за 2,5 часа до матча, на одной из центральных площадей Бильбао стали собираться поклонники красно-белых. Скандировали традиционные кричалки, веселились, пили пиво. Весь день в городе царила спокойная обстановка, никаких стычек не было, поэтому никакого агрессивного настроя не ощущалось.


В районе 19:30 колонна двинулась в сторону арены "Сан-Мамес” по центральному проспекту. Во главе шел фанат с огромным красно-белым флагом. Периодически шествие притормаживало, чтобы зарядить новую кричалку или начать следующую песню. Чаще всего звучала "Катюша”. Спереди, по бокам и сзади колонну сопровождала полиция. Местные болельщики стояли на тротуаре за оцеплением, снимали происходящее на телефон. Ни одной стычки замечено не было.

Однако уже перед самым подходом к арене, буквально у последнего здания перед площадью, по недосмотру полиции сложилась ситуация, когда колонна проходила совсем близко от группы агрессивно настроенных фанатов "Атлетико”, которые стали свистеть в адрес российских гостей. Из толпы спартаковцев понеслись ответные выкрики, а в какой-то момент в обе стороны стали летать бутылки. Из этой искры мгновенно разгорелась серьезная потасовка. Вся площадь погрузилась в дым от файеров, бутылки летали над головами и разбивались об асфальт.

С другого конца площади на спартаковцев помчались баски. С теми самыми кричалками, которые звучали накануне на митинге антифашистов. Завязалось настоящее побоище. Полиция при этом действовала очень жестко, использовала дубинки, над толпой завис вертолет. Когда дым расселся, открылась следующая картина: на земле лежал раненый полицейский. Ему затем долго оказывали помощь, прикрывая от посторонних щитами, а потом погрузили в скорую. Во время матча он скончался в одной из больниц Бильбао, сообщили спецкору "СЭ” испанские коллеги. Также возле машины скорой помощи стоял фанат "Спартака” с сильно окровавленным лицом...» – сообщил «СЭ».

Такова печальная реальность. Во имя чего идут битвы, подобные описанной? Произошедшее – это не что иное как типичный случай массового беснования болельщиков , которых, вряд ли, приведет в цивилизованное состояние участие в новой религиозной организации.

Не следует забывать, что профессиональный футбол (как и весь большой спорт) – это серьезный бизнес, в котором вращаются огромные деньги. Это часть мировой политики и, действительно, настоящий культ. Кому это выгодно, должно быть понятно каждому. Тому, кто делает футбол и большой спорт в целом национальной идеей, отнимает у людей разум и зарабатывает на этом колоссальные деньги.

Люди безрассудно приносят себя в жертву идолу, имя которому – футбол. Ад торжествует: из жизни миллионов уходит истинный Бог, а место Его занимает диавол.

Валерий Павлович Филимонов

«В Петербурге создана Всемирная Церковь Футбола. Церковь провозглашает Футбол – религией, стадионы – Храмами Футбола, боление – молитвами к Футбольному Богу. Местами для совершения богослужений являются стадионы, бары и диваны», – сообщили многие новостные ленты.


«Безразличие к масштабу поднимает футбол над миром – как бога. Поклоняться ему могут все, кто хочет, а хотят все, кто может. В сущности, футбол – единственная мировая религия, которой всех удалось обратить в свою веру, обычно без войн и почти без крови. Об этом мечтали все фанатики, но зря: на земле никогда не было единой религии – кроме футбола. В меру ревнивая и без меры терпимая, она открыта всем, кроме тех, кто играет руками. Простая, дешевая, общедоступная и понятная, она не боится соперников, ибо каждому разрешает молиться себе по-своему. Захватив планетарное сознание, бог футбола стал его хозяином» , – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях.

Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: «Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие... »


Обратите внимание: не просто так великий русский святой сравнивает футбол с гипнозом. Состояние футбольного фаната во время матча сродни состоянию загипнотизированного человека.


На трибунах меняется сознание человека. Там невозможно, не впасть в такие гибельные состояния души как гнев, ярость, раздражение, уныние, отчаяние и сохранить в себе образ Божий. Вольно или невольно возникает духовная зависимость от ревущей толпы, опьяненной зрелищем.


Ажиотажные футбольные матчи калечат души многих людей, приводят к тотальному сумасшествию, а часто – к кровавым побоищам обезумевших фанатов. Массовое помрачение сознания превращает людей в диких животных.



«Отец-основатель новой Церкви, Алексей Парамыгин, рассказал Metro, что такая идея пришла к нему еще в 2015 году: "То, что футбол – это религия, придумано не мной. Есть даже научные работы об этом. К этому времени появился наш символ – футболист, празднующий гол... Символ Церкви Футбола создал художник Владимир Мелешкин в 2008 году. Вдохновение пришло к нему после того, как Игорь Денисов в матче на кубок УЕФА забил гол, натянул футболку на голову и побежал, раскинув руки. Тогда это было просто воплощено в футболке "Зенит – моя религия”. "Этой футболке очень завидовали. Мне лично говорили, что образ очень мощный, и он шире, чем у зенитовской истории”,
– продолжил Парамыгин.


Особая роль в Церкви Футбола отдается болельщику. Именно его участие в таком обряде как "боление” помогает футболистам одержать победу...


"Это явление футбольного бога, я так считаю”, – говорит Алексей», – передает Metro.


На самом деле, многие посетители стадионов все девяносто минут игры находятся в состоянии, близком к религиозному экстазу. Десятки тысяч зрителей с замиранием сердца переживают за какой-нибудь удачный удар по мячу или падение игрока, а за всем этим стоит враг спасения рода человеческого.


«Люди должны болеть за свою команду. Молитва за спортсменов – это проявление любви к своей команде, а не ненависти к другой. Насилие ничего не дает. Побив соперника физически положение команды ты не улучшишь... Маленькие чудеса в руках болельщиков. Футбольный бог решает, что команда достойна вот этого чуда или не достойна», – заключил Алексей Парамыгин.


Первые адепты футбольного религиозного движения обратили свои молитвы к футбольному богу в 22 февраля 2018 года на стадионе «Санкт-Петербург» во время матча «Зенит» – «Селтик». Этот день, когда «Зенит» победил шотландцев со счетом 3:0, стал официальной датой начала действия новой религиозной группы всемирного масштаба.


«У нас записано, что мы толерантны ко всем Церквам и допускаем двойное вероисповедание. У меня как-то был разговор с представителем Русской Православной Церкви, который очень хвалил наш символ . Этот футболист символизирует того, кто в одиночку сделал что-то важное для всех – это, кстати, вполне соотносится с христианскими понятиями... Футболист в победном экстазе своей позой действительно напоминает христианский символ – только в данном случае это образ не страданий, а искренней радости от победы. Мы не хотим никого обидеть, мы не иронизируем, а серьезно относимся к нашему символу. Кто хочет оскорбиться – он и от телеграфного столба оскорбится...


Наша религиозная организация провозглашает: мы живем в XXI веке, давайте болеть цивилизованно, хватит решать проблемы мордобоем и насилием, – говорит Алексей Парамыгин. – Мы на стадионах боремся за внимание футбольного бога к своей команде, а не против друг друга. Мы перетягиваем на себя энергию судьбы для победы. Способ вознесения молитв при этом может быть любой, главное – не вредить другим людям. Хочешь жечь – жги, но это регулируется правилами полиции, FIFA и другими. Но наша церковь не благословляет , – сообщает Федеральное агентство новостей (РИА ФАН).


Храмами новой церкви объявлены стадионы, а праздниками – финал Лиги чемпионов, субботние и воскресные игры , на которые можно пойти вместе с другими последователями или "молиться” дома, перед телевизорами. Учет последователей новая футбольная церковь не ведет – разве что отсчитывает количество последователей по карте сайта footballmyreligion – там сейчас уже более 10000 отметок по всему миру, в том числе признали себя адептами болельщики из США, Израиля, Индии и, конечно, России... Парамыгин ожидает, что во время ЧМ-2018 у футбольной церкви должно появиться больше последователей, а сам он с единомышленниками планирует на это время "крестовый поход” по России, по местам боевой славы "Зенита”» , – отмечает РИА ФАН.


Разговоры о толерантности вряд ли повлияют на реальное поведение болельщиков. Во многих странах мира футбол – это вторая, причем вполне агрессивная, религия. Футбольные фанаты часто не могут совладать со своими страстями. Тем более, что одним из мест для совершения «богослужений» новой религиозной организации объявлены питейные заведения.


Бойни на стадионах во время матчей и даже на подходах к местам состязаний задолго до их начала – типичное явление в футбольной жизни. Яркий пример тому – инциденты в Португалии перед матчем «Атлетико» (Бильбао) – «Спартак» (Москва) 23 февраля 2018 года.


Сообщает «Спорт-экспресс» – «СЭ»:

«В 18:30 по местному времени, то есть за 2,5 часа до матча, на одной из центральных площадей Бильбао стали собираться поклонники красно-белых. Скандировали традиционные кричалки, веселились, пили пиво. Весь день в городе царила спокойная обстановка, никаких стычек не было, поэтому никакого агрессивного настроя не ощущалось.


В районе 19:30 колонна двинулась в сторону арены "Сан-Мамес” по центральному проспекту. Во главе шел фанат с огромным красно-белым флагом. Периодически шествие притормаживало, чтобы зарядить новую кричалку или начать следующую песню. Чаще всего звучала "Катюша”. Спереди, по бокам и сзади колонну сопровождала полиция. Местные болельщики стояли на тротуаре за оцеплением, снимали происходящее на телефон. Ни одной стычки замечено не было.

Однако уже перед самым подходом к арене, буквально у последнего здания перед площадью, по недосмотру полиции сложилась ситуация, когда колонна проходила совсем близко от группы агрессивно настроенных фанатов "Атлетико”, которые стали свистеть в адрес российских гостей. Из толпы спартаковцев понеслись ответные выкрики, а в какой-то момент в обе стороны стали летать бутылки. Из этой искры мгновенно разгорелась серьезная потасовка. Вся площадь погрузилась в дым от файеров, бутылки летали над головами и разбивались об асфальт.

С другого конца площади на спартаковцев помчались баски. С теми самыми кричалками, которые звучали накануне на митинге антифашистов. Завязалось настоящее побоище. Полиция при этом действовала очень жестко, использовала дубинки, над толпой завис вертолет. Когда дым расселся, открылась следующая картина: на земле лежал раненый полицейский. Ему затем долго оказывали помощь, прикрывая от посторонних щитами, а потом погрузили в скорую. Во время матча он скончался в одной из больниц Бильбао, сообщили спецкору "СЭ” испанские коллеги. Также возле машины скорой помощи стоял фанат "Спартака” с сильно окровавленным лицом...» – сообщил «СЭ».


Такова печальная реальность. Во имя чего идут битвы, подобные описанной? Произошедшее – это не что иное как типичный случай массового беснования болельщиков , которых, вряд ли, приведет в цивилизованное состояние участие в новой религиозной организации.


Не следует забывать, что профессиональный футбол (как и весь большой спорт) – это серьезный бизнес, в котором вращаются огромные деньги. Это часть мировой политики и, действительно, настоящий культ. Кому это выгодно, должно быть понятно каждому. Тому, кто делает футбол и большой спорт в целом национальной идеей, отнимает у людей разум и зарабатывает на этом колоссальные деньги.


Люди безрассудно приносят себя в жертву идолу, имя которому – футбол. Ад торжествует: из жизни миллионов уходит истинный Бог, а место Его занимает диавол.

Юрий Агещев автор многочисленных статей на церковные и общественно-политические темы. Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах «Времечко», «Максимум», «Слушается дело», «Профессия – репортер» и т.д. Разъясняя позицию православно-патриотической общественности, выступал против аморального фильма «Даун Хаус», отмены графы «национальность» в паспортах, визита папы римского на Украину, антицерковных кампаний в СМИ, кощунственного псевдоискусства и на многие другие темы. Награжден Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II золотой медалью, во имя Святого Благоверного Князя Даниила Московского. А также Православным Иерусалимским Патриархом Феофилактом, серебрянной медалью, во имя Апостола Иакова, брата Господня.

Как я понял, вы против проведения ЧМ по футболу в России?

Скорее не против, но стараюсь дать понять людям, что это не главное для России ныне. У нас масса проблем, их надо решать, а не отвлекаться от них "мировыми праздниками".

Кстати мой папа (ныне покойный) был большим почитателем команды "Спартак", дружил с ее руководством и почитателями этого клуба. Он прошел всю войну и после, всю оставшуюся жизнь, пел в церковном хоре Московского храма "Всех Святых". Они с протодьяконом сего храма, отцом Борисом, вместе нередко бывали на матчах "Спартака" и меня туда брали иногда. Но то было иное время и иной футбол...!

У России конечно много проблем, но иногда нужно дать народу от них и отдохнуть, нельзя же всю жизнь прожить в проблемах. Вы так не считаете?

Верно, но лишь отчасти. Это насчет отдыха. Народ устал. Но я вижу иное, его явно отвлекают от проблем насущных, навязыванием всего "спортивного" (точнее "околоспортивного"). Проведу параллель: везде нам ныне навязывают "попсу", дабы мы "отдыхали" от всего достойного!... А ведь это жанр в его "соввиде" и нынешнем, абсолютно вырожденческий и оглупляющий.

Так что нам теперь "попсеть"? Нет уж, право не стоит, как и "попсеть" в спорте. Есть альтернатива. В музыке это настоящий рок (не тот, который нам преподносят сми), а не псевдо, а в спорте - это высокий дух состязающихся, а не тщеславие там и жажда наживы.

Возвращаясь к экономике. Понятно, что расходы на ЧМ будут большими, но с другой стороны этот чемпионат принесет и доходы, например, за счет туризма. Кроме того, часть расходов возьмут на себя частные структуры...

Полагаю, что экономический эффект будет неадекватен госвложениям и причем огромным. Но снова же призываю, дабы устроители нам объяснили "что, сколько и тд". Пока же даже премьер-министр России Владимир Путин в этом вопросе осторожен и говорит, что "значительную помощь в финансировании окажут бизнес-сообщества"....

Не считаете ли вы, что будущий ЧМ по футболу поднимет уровень патриотизма в стране?

Да, возможно, поднимет. И я, поверьте, буду этому рад. Хотя никогда не буду воспринимать наши победы, видя в рядах нашей сборной (и иных) откровенных наемников, в том числе из африканских стран. Какая же это, право, "сборная России" будет?

Впрочем, это тема для отдельного разговора. Я сторонник национального спорта и за олимпийский дух соревнований. Увы, нынешний спорт далек от этих идеалов.

Культ наживы там просто доминирует и это отвратительно. Говорил об этом еще Старостин (словно глядя далеко вперед), предостерегая наших спортсменов от искушений.

Вот такие люди чести, ко всему верующие, мне близки. Но они ныне в спорте "не в чести", там идет массированная прививка "золотого тельца"!....

К вопросу о "легализации" спортсменов. Например, если несколько бразильцев выведут нашу сборную на новый уровень, как вы к этому отнесетесь? Ведь это в какой-то мере поднимет и престиж всей страны. Или однозначно - в нашей сборной должны играть только наши игроки?

Только наши игроки. И тренеры должны быть отечественными. Суворов, адмирал Ушаков, Кутузов и другие наши гении были самородками, а бивали полмира, и мир сей, до сих пор, учится у них, а не наоборот. Заимствовать лучшее у мира, и "модифицировать" - это не дурно и куда лучше, чем преклонятся пред всем заморским.

Мы ведь тоже не родоначальники хоккея, а канадцев побеждали не раз, и нос им "утерли" весьма, сбив их чрезмерную кичливость. Ко всему есть мнение, что футбол - это отнюдь не изобретение англичан и иных... Например, в Швейцарии есть музей футбола и там утверждается, что эту игру изобрели швейцарские католические монахи!....

Что касается бразильцев, думаю, они прекрасно впитали в себя мировой опыт футбола, и влили в его меха национальный "окрас". Получилось весьма недурно.

Однако пусть бразильцы играют за Бразилию, а русские за Россию.

Насколько я знаю, православная церковь считает футбол греховным занятием. Почему?

Официально никогда наша Церковь не говорила, что футбол - нечто страшное.

Более того, наша иерархия, по просьбе футболистов (и не только), благословляет их на добрые дела.
Это не значит, что наша Церковь "благословляет футбол".

Спорт рассматривается как "данность", а благословение спортсменов – это, по сути, пожелание им Христова пути в жизни, где спорт у них занимает значительную часть "жития". Да и излишне говорить, сколько спортсменов верующих. Таковых масса.

Главное же, думаю, чтобы у них Господнее было - приоритетным, а все остальное - прилагающим. А не наоборот, как, увы, часто бывает.

Как вы относитесь к футбольным фанатам? Ведь это, своего рода, тоже религия.

У меня много приятелей, почитателей клубов. Слово "фан" мне неприятно. "Поклонник" тоже. Поклоняться должно лишь Богу!

Однако, продолжу. Эти ребята не толпа, они стоят на православно-патриотических позициях, что меня радует. Мы не раз вместе участвовали в массе мероприятий.

Например, в антиамериканских акциях протеста, когда Америка бомбила мирный Белград.

Есть, конечно, и иные в этих сообществах, но в семье не без урода. Кстати "скинов" все ругают, а там масса замечательных ребят. Да, вот они такие пока...

Но это лучше, чем быть "никакими". Я, между прочим, сам выходец из "неформалов" 70-х г.г. Будучи маленьким (с 7 класса), уже был связан с "сиделой" шпаной, участвовал в крупных драках. Слава Богу, потом Бог отвел. Из школы меня выгнали уже после 8 класса. Получал среднее образование в Школе Рабочей Молодежи, куда меня направили госорганы.

А до того, в 6-м классе был публично исключен из пионеров под барабанный бой, в присутствии всей школы, где с меня и сорвали галстук.

Потом были поиски себя как личности, примкнул к московскому хиппдвижению, где был много лет. С православием никогда не порывал. Грешил немало, но всегда знал и знаю, что святое православие - это маяк, а мы - корабли и кораблики, а часто тонущие пловцы! Но свет Христов освящает "все и вся"!

Сейчас в России очень сильно назревает национальный вопрос, не обходит это стороной и футбол. За последнее время убиты два футбольных болельщика выходцами с Кавказа. Как болельщикам относиться к этому с точки зрения православия? Стоит ли этому придавать национальную окраску?

Благодарю за актуальный вопрос. С любой точки зрения, убийство - это омерзительно. И уж совсем мерзко, когда у нас на Родине, в столице, гости с Кавказа убивают наших русских парней. Таких случаев, увы, масса. И эти подонки часто остаются безнаказанными или отделываются минимальными сроками.

Молодежь наша все это видит и сорганизуется в свои национальные сообщества спортивных фанов.

Причем русские. Это как отряды самообороны. Я их понимаю, хотя нередко там у них бывают перегибы. Но это их ответ бездействию властей и творящемуся ныне на Руси беспределу. Власть должна прекратить свободный доступ криминалитету и особенно с Кавказа в наши города и веси. Кстати, от таких мерзавцев страдают и порядочные кавказцы и азиаты, ведь неприязнь к "кавказскому элементу" ныне в России огромна.

Мы, русские люди, испокон веков были и есть миролюбивыми и гостеприимными.

Но лишь для порядочных гостей, а не к врагам России, русского народа и всех, кто уважает его государстовообразующую составляющую.

Но мы можем и должны давать отпор всякой нечисти. Но, более всего, думаю, надо требовать коренного изменения, происходящего в Отчизне.

Многие не понимают надписи "Православие или смерть" на фоне черепов. Что она означает?

Лучше всего на этот вопрос СМИ, ответил, наш друг Константин Кинчев. Представители прессы, его узрели в футболке Русского Символа(Проект СПБ - СПХ) где есть эта надпись и рисунок.

Ответ был таков: - " Без Православия, мне смерть"!....

Вот так, коротко и ясно. Это девиз, Православия воинствующего, а не лжесмиренного и "пакимолчащего" . Творчество Алисы тому подтверждение. Они настоящие воины Христовы, а Константин, человек Русского духа, очень его уважаю и люблю.

Кстати недавно, вся группа "Алиса" во главе с Константином, выступила на концерте, в знак поддержки этого девиза, так неугодного русофобам и прочим врагам Христа и России.


(На фото освящает знамя известный миссионер игумен Сергий Рыбко)

Ну и на последок, что бы вы пожелали футбольным болельщикам?

Пожелал бы и желаю - мудрости и рассудительности. Верности Отечеству, и это не пафос. А главное - разделению приоритетного и сопутствующего в жизни.

Дай Бог, чтобы все наши фаны (точнее почитатели футбола и иных видов спорта), так же усердно посещали храмы Божии, как спортивные соревнования!

Любите ближних, приумножайте доброе, боритесь со злом.

Беседовал Виктор Драгунов

Многие скажут, что в этом нет ничего греховного, мол, главное, чтобы в меру. Может, кому-то этот вопрос покажется незначимым, но… Хочу предложить свои рассуждения. Мне страсть футбола сильно знакома с 9 лет. Полтора десятка лет я сильно был заинтересованным футбольным болельщиком - посмотрел сотни матчей, прочел десятки килограммов спортивных газет, посетил десятки матчей. Когда воцерковился, я понял, что страсть интереса к футболу сильно мешает полноценной духовной жизни. Самое главное: невозможно стремиться к святости (которую от нас требует Господь) и одновременно следить за чемпионатами Европы и чего-то ещё… Те, кто убежден в обратном, видимо, не стремятся к совершенству, а хотят и с Богом быть и мирским духом дышать.

Приведу кратко несколько причин, почему просмотр футбольных матчей несовместим с христианской жизнью:

1) Смотрение футбола - праздное времяпровождение, а праздность есть грех. Как же надо не дорожить своей душой, чтобы вычеркнуть 90 минут, которые можно было потратить на её спасение. Дни лукавы, и надо дорожить каждой минутой. Евангелие ежедневно успевает читать где-то 1% крещеных, совсем ни у кого нет времени заниматься делами милосердия.

2) Болеть, значит включать во что-то свое сердце. Болеть - от слова «боль». Вникание в спортивные перипетии снижает чувствительность сердца для боли и сострадания нуждающимся. Невозможно, чтобы в одном сердце было раздвоение: и переживание за футболистов и переживание за людей, которые нуждаются в нашей помощи. Да, может, футбольные болельщики творят дела милосердия, но, в любом случае привязанность к страсти футбола

3) Просмотр футбола рождает впечатления, а они являются врагом молитвы. И никуда эти впечатления не исчезнут просто так. Их придётся долго стирать из памяти души. При чем, всплывать воспоминания футбольных баталий будут именно во время молитвы. Поразительно, как во время Литургии могут всплыть воспоминания о каком-нибудь матче, который

4) Просмотр футбола - ныряние в мир, из которого надо бежать, если человека интересует собственное спасение.

5) Кто бы ни выиграл или проиграл - для нашей души нет никакого дела.

6) Просмотр футбола - это похоть очей, зрелище. Православие и тяга к зрелищам никак не совместимы. Это вещи противоположные.

7) Если называющий себя христианином не может обойтись без просмотра футбола, значит он раб футбола, а не Христа.

Когда христианин болеет «за наших», он сам для себя показывает, что для него «наши» - это не святые граждане Неба, а кучка миллионеров в ярких майках…

Интересно ответил знаменитый советский /российский футболист Федор Черенков, который встретил Христа в своей жизни по окончании футбольной карьеры:

«- Совместимы ли, на ваш сегодняшний взгляд, футбол и религия?

- Это сложный для меня вопрос. Я ведь всю сознательную жизнь в футбол играл, по большому счету другого ни чего и не умею. Но последние годы я переосмысляю свою жизнь. Сейчас думаю, что гораздо правильнее для собственной души было бы стоять за станком, за чертежным кульманом…Играть во дворе в футбол, наверное, безобидно, только если ты это как праздник общения воспринимаешь, не ревнуешь, не ругаешься. А вот когда начинаются страсти, так называемая спортивная злость, тогда, видимо, и начинается грех. Увы, большой спорт и страсти неразделимы. Чтобы достичь чего-то, ты должен выложиться полностью. А это калечит - и тело и душу. Что касается фанатов футбола, там страсти порой кипят еще большие, чем у спортсменов. Злость, ненависть, драки, сотворение себе кумиров - все это прямо противоположно христианству… Я поэтому последнее время перестал ходить на футбольные стадионы. Не знаю, что там делать: смотреть матч или просить окружающих не беситься. При этом я знаю замечательных, добрейших болельщиков, которые, в частности, мне по-христиански помогали…Сам для себя сделал выводы. Вместо «какой счет?» мне ближе теперь рецепт жизни преподобного Амвросия Оптинского: «Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Преп. Варсонофий Оптинский говорил про футбол так: «<...> гипноз - злая, нехристианская сила <… > Точно также вновь появившаяся игра футбол <.. > Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие» (Орехов Д. "Русские святые ХХ столетия", С. 95)



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка