Словарь футболиста исследовательская работа. Научно - исследовательская работа «История развития футбола

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формАттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях
реализации ФГОС»
Швыряевой Ольги Ивановны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»
На тему:
«Влияние футбола на развитие ребенка».

Актуальность темы.

Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее
время дети мало двигаются, мало общаются между собой,
часто играют в виртуальные игры. Всё это ведёт к
недостаточной физической нагрузке, а значит к болезням;
к не умению жить в коллективе, а значит к проблемам развития
личностных качеств.
Исследовательская работа была проведена в школеинтернат №2 г.о. Электросталь Московской области с
учащимися начальной школы.

Цель работы: ответить на вопрос, как футбол влияет на развитие ребенка.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить
следующие задачи:
1. изучить литературу по теме «история возникновения футбола
как вида спорта»,
2. рассказать про известных футболистов;
3.дать информацию о влиянии футбола на здоровье,
формирование характера.
4.беседа с юными футболистами команды «Восток» г.
Электросталь Московской области.
5. провести анкетирование среди учащихся «Мое отношение к
футболу»;
6. проанализировать полученные результаты
7. сделать выводы о влиянии футбола на развитие ребенка.

Гипотеза. Футбол положительно влияет на развитие ребенка?

Методы:
1.Изучение литературы, информации в сети Интернет, анализ и
обобщение собранной информации.
2. Проведение урока, посвященного теме футбола.
3. Опрос (анкетирование мальчиков начальной школы, беседа с юными
футболистами).
4. Сравнение и обобщение полученных данных в результате
исследования.

Родоначальником футбола был Древний Китай.
В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей
на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню»
– мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с
бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными
мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей
награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а
проигравших пороли бамбуковыми палками.
Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В
каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

История возникновения футбола.

Современный организованный футбол зародился в
Великобритании. С развитием коммуникаций и
международных путешествий британские моряки,
солдаты, торговцы, технические специалисты, учителя и
студенты «привили» свои любимый вид спорта –футбол
по всему миру.

Знаменитые игроки.

Лионель Месси - Аргентинский футболист, нападающий,
выступающий за испанскую «Барселону», с лета 2011 года капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших
футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx
времён

Знаменитые игроки.

.
Знаменитые игроки
Игорь Владимирович Акинфеев - российский футболист,
вратарь.В настоящее время выступает за ПФК ЦСКА (капитан
команды) и национальную сборную России. Трёхкратный
чемпион России, четырёхкратный обладатель кубка России,
обладатель кубка УЕФА, бронзовый призёр чемпионата Европы
2008.
Еще с детства мальчик полюбил футбол. В четыре года мама и
папа начали водить его на первые тренировки..

Знаменитые игроки.

Криштиану Роналду- капитан португальской сборной. Играть
начал в восьмилетнем возрасте, а во время европейского
чемпионата 2004 года он был признан самым перспективным
молодым игроком. В 2008 Роналду стал лучшим футболистом
года, а в 2012 получил статус самого знаменитого спортсмена
мира, в 2016 стал чемпионом Европы в составе сборной
Португалии.
Многих поражает манера игры Роналду: он ведет себя
достаточно непредсказуемо для соперников, заставляя их
совершать роковые ошибки. А о штрафных ударах Роналду
ходят настоящие легенды: их считают поистине гениальными,
ведь мяч, как заколдованный, летит с огромной скоростью по
довольно замысловатой траектории.

Футбол и характер.

Футбол и характер
.
Футбол оказывает положительное влияние, особенно в
подростковом возрасте, на становление личности. Командные
виды спорта, формируют положительные черты, такие как:
общительность (много детей играют вместе и поддерживают
диалог между собой), чуткость и отзывчивость (командный вид
спорта сплачивает людей, делая их более близкими друг другу,
тем самым они становятся более чуткие и отзывчивые),
уважение друг к другу (уважение и дружба неотъемлемая часть
команды, если команда дружна и каждый ее член уважает друг
друга, то она становится более сильной, к этому и стремится
каждый тренер).

Футбол и здоровье.

.
Футбол и здоровье
Футбол – увлекательный командный вид спорта, повышающий
уровень общей физической подготовки, и который также может
быть использован для лечения болезней, вызванных
неправильным образом жизни. Занятия этим видом спорта
резко снижают риск переломов, так как во время игры заметно
повышается плотность костей, укрепляется мышечная ткань.
При занятиях футболом в человеческий организм начинает
поступать большее количество кислорода, что сказывается на
скорости мыслительных процессов, улучшает память, также
снижает риск заболеваний сердца и сосудов, положительно
влияет на общий тонус.

Была организована встреча учащихся с ребятами, посещающих
секцию «Футбол». Они посмотрели, как проходят тренировки,
побывали на матче, который проходил в городе Электросталь,
пообщались с юными спортсменами. В ходе беседы ученики
узнали о распорядке дня спортсменов, отношение их к
выбранному виду спорта и значение футбола в их жизни. Были
заданы вопросы о влиянии футбола на физическое и
психическое здоровье каждого из них.
По результатам беседы с юными футболистами команды
«Восток» г. Электросталь учащиеся сделали выводы:
каждый спортсмен по своему желанию выбрал этот вид спорта.
Они считают, что футбол закаляет организм, воспитывает
сильную, смелую, решительную, целеустремленную личность,
учит вырабатывать устойчивость к неблагоприятным
воздействиям.

По результатам анкетирования учащихся школы можно сделать выводы:

Из общего количества анкетированных детей большинство из
них приоритетным видом для занятия спортом выбрали футбол.
Почти каждый мальчик изъявил желание посещать секцию
футбола.
По их мнению, занятия футболом оказывает положительное
влияние на развитие физических и личностных качеств.
У детей есть желание быть похожим на своего кумира.

Заключение.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была
достигнута, задачи успешно решены, гипотеза доказана. Футбол
как вид спорта положительно влияет на здоровье ребенка,
совершенствует развитие физических качеств, воспитывает
такие черты характера, как ответственность перед коллективом,
целеустремленность, взаимовыручка, стремление к достижению
поставленной цели.
Занимаясь футболом, человек совершенствует и укрепляет
свой организм, своё тело, свою способность управлять
движениями и двигательными действиями. Но, при этом,
необходимо правильно проводить тренировки, дабы не
наступил ранний износ организма.
Играйте в футбол с удовольствием и будьте
здоровы!

Список источников и литературы.

1. «Футбол. Самый полный самоучитель. Самые крутые
футбольные финты.»- Москва: АСТ,2013
2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на
формирование личности » М.: Мир, 2007.
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности»
М., Знание 2012
5. «Сборная России по футболу» еженедельное издание, выпуск
№2, 2013
6. Ресурсы интернета.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Советское

Исследовательская работа

Тема: Футбол – мой любимый вид спорта

Выполнил: Казанцев Максим

ученик 4 класса.

Руководитель: Гаврилина И.В.

учитель начальных классов

2016

Содержание

Введение

Глава 1. История возникновения футбола. 4

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола). 4

1.2. Кто и когда придумал футбол. 4

1.3. Зарождение правил игры в футбол. 5

1.4. Современные правила игры. 6

Глава 2. Интересные факты в истории футбола. 7

Глава 3. Моё отношение к футболу. 8

Социологическое исследование. 9

Заключение. 10

Использованная литература. 11

Приложения. 12

Введение

Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим спортсменом. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, отвагу. Я решил узнать, где появилась впервые эта интересная игра и кто ее придумал.

Цели:

1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.

2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.

3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить интернет источники по данной теме.

3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;

4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования

Гипотеза:

Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.

Футбол ( Football , «ножной мяч») - командный вид , в котором целью является забить в соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый в мире.

Глава 1. История возникновения футбола.

1.1.Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые были записаны в1848году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У была известна игра , («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к в признала, что китайский вариант футбола - самый древний.

У индейцев игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя. Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.

Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. В играли в . Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.

1.2.Кто и когда придумал футбол

В игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.

Существует письменное свидетельство, что в 1175 г. лондонские мальчишки играли на улицах в достаточно организованный футбол на масленой неделе перед кожаным мячом.

Во времена правления короля футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно. Один королевский указ, изданный в , запрещал подданным играть в футбол и на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.

При футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом.

1.3.Зарождение правил игры в футбол

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов и . До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие - отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то - нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил. Представители частных школ дискуссировали 7 часов и 55 минут, и в результате возник документ, опубликованный под названием « ». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил .

Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.

Футбольные команды представляли отдельные мужские клубы, пивные, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии. Подобные матчи часто привлекали зрителей, которые обычно заключали пари об его исходе. Правила оговаривались перед началом состязания, а за их соблюдением следил одобренный обеими сторонами арбитр или третейский судья.

В в молодые люди основали старейший в мире футбольный клуб « ». Через год игроки записали несколько основных выработанных ими правил, а в Шеффилдский клуб опубликовал свои правила в виде брошюры. Его члены проводили матчи «одиннадцать на одиннадцать», в то время как в других местных состязаниях на поле могли выходить по 14 и более игроков с каждой стороны.

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для : захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

1.4.Современные правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде () может играть руками в у своих ворот, его основной задачей является защита . Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать .

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило ) или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия , не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Глава 2. Интересные факты в истории футбола

Футбол - одна из самых обожаемых игр во всём мире. Россия - не исключение. За многие годы с футболом происходило много очень интересных вещей. Я представлю несколько интересных фактов о футболе.

1. В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение. Звали этого человека Джон Пенальти, и именно в честь него назвали этот удар «Пенальти».

2. За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

3. «Оле-оле-оле-оле» была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде.

4. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.

5. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли все 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.

6. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).

7. Большинство футбольных мячей изготавливается в Пакистане.

8. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.

9. Еще один очень интересный факт. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.

10. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия.

Глава 3. Моё отношение к футболу

Когда я только начал бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа купил мне футбольный мяч.

Я сразу влюбился в эту новую игрушку. Я, неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.

Когда я подрос, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. Я проводил на улице все время, играл в футбол с друзьями. И мои родители предложили мне спортивную школу. Я без колебаний согласился, и отправился в спортивную школу, на секцию футбола в г. Долинск. Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я. Я умудрялся сходить на секцию по 2 раза в день. А когда стал учиться в этой школе, кроме спортивной школы стал посещать секцию футбола, которую ведёт Александр Михайлович. Мой тренер говорил, что я талантливый игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно не плохо играю, ведь футбол это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.

В моём портфолио уже есть несколько наград за победы на товарищеских играх, и я ими очень горжусь.

Социологическое исследование

Отношение школьников к спорту

В МОБУ СОШ с. Советское был проведен опрос по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 26 учащихся разных классов.

Вопросы

Ответы

за

против

Ваше отношение к спорту

25уч. 96%

1 уч. 4%

Почему вы выбираете спорт?

Быть здоровым –16уч. 62%

Нравиться заниматься спортом – 11уч. 42%

Быть сильным (побеждать) – 0%

Какой вид спорта предпочитают выбирать школьники?

Я решил узнать какой вид спорта предпочитают наши ученики.

Какой вид спорта предпочитаете?

ответ

Баскетбол

5 уч. 19%

Волейбол

14 уч. 54%

Футбол

11 уч. 42%

Лёгкая атлетика

6 уч. 23%

Лыжные гонки

7 уч. 27%

Туризм спортивный

2 уч. 8%

Хоккей

3 уч. 12%

Бокс

1 уч. 4%

Пионербол

2 уч. 8%

Тяжёлая атлетика

1 уч. 4%

Велоспорт

1 уч. 4%

По результатам этой таблицы можно сделать вывод : большинство респондентов нашей школы увлекаются волейболом и футболом. Причём многие респонденты указали несколько видов спорта.

В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.

Заключение

Из результатов анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

Уровень развития спорта в школе высокий.

В настоящее время популярны самые разнообразные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.

Учащиеся занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье, и потому что им нравится заниматься спортом.

Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.

В чём же ещё заключается польза спорта? Он очень полезен для здоровья. Так, различные виды спорта влияют на различные системы организма. Но, так или иначе, укрепляются различные группы мышц, а также суставы и кости.

Тренируется сердце, она начинает работать лучше, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма, укрепляется здоровье.

Теперь Вы знаете, чем полезен спорт и почему стоит им заниматься уже с малых лет.

Я благодарен своей учительнице Ирине Васильевне, заведующей школьной библиотеки Елене Ивановне, и, конечно, своей маме и папе за помощь, советы в оформлении работы, подборе литературы, подготовке материала.

Литература


1. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.

2. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

Исследовательская работа

«История появления футбола»

Выполнил:

ученик 6а класса Калугин Алексей

Руководитель:

учитель физической культуры Агафонова А.Р.

2017 г.

Содержание

    Введение

    Глава 1. Зарождение футбола

    Игры с мячом в древности

    Почему в Англии в 14 веке футбол был запрещен?

    Когда и где появились первые правила?

    Когда и где состоялся первый международный матч?

    Глава 2. Современный футбол

    • Первый футбольный клуб в России

      Футбол-олимпийский вид спорта

      Где пройдет ближайший чемпионат мира

4.Заключение

5. Список информационных источников

Введение

В 8 лет, записавшись в спортивную секцию, я узнал игру под названием футбол. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим мужчиной, эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость и отвагу. Мне стало интересно, и я решил узнать, где и когда впервые появилась эта игра и кто ее придумал. Посещая секцию футбола, я почти не болею, поэтому можно предположить, что занятия футболом помогают укреплять здоровье и не болеть.

Цель: узнать историю возникновения самой популярной игры в мире

Задачи:

    учиться самостоятельно находить нужную информацию по данной теме в дополнительной литературе;

    на основе изученных источников оформить исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

    учиться кратко излагать свои мысли и делать выводы.

Тип проекта : теоретический

Объект исследования : история возникновения футбола

Предмет исследования : футбол

Глава 1. Зарождение футбола

Игры с мячом в древности.

Италия

Кальчо Флоренция

Кальчо появилось в Италии приблизительно в 16 веке. Пьяцца делла Новере (Piazza della Novere ) во Флоренции принято считать колыбелью этого завораживающего спорта. Со временем игра стала называться « giuoco del Calcio fiorentino » (флорентийская игра ногами) или просто – Кальчо. Первые официальные правила Кальчо были опубликованы Джованни Барди (Giovanni Bardi ) в 1580 году. Аналогично римскому Гарпастуму, играли руками и ногами две команды по 27 человек. Голы засчитывались после перебрасывания мяча через обозначенные на периметре поля точки.

Изначально, Кальчо предназначалось для аристократов, которые играли в него каждый вечер между Богоявлением и Великим Постом (Epiphany and Lent ). В Ватикане, Папы Клемент VII, Лев IX и Урбан VIII (Clement VII, Leo IX and Urban VIII ) даже играли сами! Так как Кальчо с самого начала привлекало предприимчивых людей, оно имело влияние и на международном уровне. Директор одной из английских частных школ Ричард Мулкастер (Richard Mulcaster), в своем трактате о воспитании молодежи от 1561 года, вспоминает о британской версии «футбола толпы», появившейся под влиянием Кальчо. Кальчо было забыто почти на двести лет, пока не было возрождено уже в двадцатом веке. Игры снова начали проводиться в тридцатых годах. Сейчас, ежегодно во Флоренции на Пьяцца Санта Кроче (Piazza Santa Croce ) в третью неделю июня играются три матча. Современные правила позволяют использовать удары головой, руками, локтями и удушения, но запрещают подлые удары исподтишка и ногами в голову.

Египет

Всевозможные артефакты из египетских гробниц, построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

На картинке изображен льняной мяч, найденный в египетской гробнице. Для лучшего отскока, мячи также включали в себя , намотанный на сферу, после чего оборачивались в кожу или замшу. О египетских мячах известно очень мало. Историки считают, что во время « обрядов плодородия » в Древнем Египте, на полях били ногами завернутые в яркие ткани мячи с семенами

Почему в Англии 14 веке футбол был запрещен?

Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих. В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. Один писатель из Англии писал, что у них “щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...”. А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!”
Все эти нарушения не остались незамеченными среди церковников и феодалов. Вскоре они потребовали запретить футбол. Эта игра казалась им слишком опасной: частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные. Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол “выдумкой дьявола”. Покровительствуя феодалам, король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в

городе. Поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом.
Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч, указывая на то, что “стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол”

Англичане не упускали возможности подать королям петиции с просьбой отменить запрет, но всякий раз получали отказ.

В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни.

Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. Народ сумел защитить свою любимую игру, но еще долго футбол считался “подлой”, “плебейской” игрой.

Когда и где появились первые правила

Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание.
Дата 26 октября 1863 г. стала памятной для поклонников футбола, так как в этом году в лондонской таверне на Грей Куин-стрит представители новоиспеченных клубов выработали новые правила игры. Представитель одного из клубов изложил проект первого футбольного кодекса из девяти пунктов. Пункты эти были компромиссными: подразумевали игру и ногами и руками.

Но сторонники игры только ногами, согласившись для вида продолжать бурные дебаты, на следующем собрании - в Кембридже -выработали свой окончательный свод подлинно футбольных законов. 8 декабря 1863 г. эти законы вошли в силу. Три из тринадцати параграфов безоговорочно запрещали игрокам касаться мяча руками в самых различных ситуациях (даже вратарям). Так родился современный футбол. А приверженцы игры и руками и ногами выделились в новую ассоциацию - регбийную.

Лишь в 1871 г. голкиперы получили право играть руками в пределах вратарской площадки, а спустя еще 31 год - на всей штрафной площади.

Листая страницы истории, убеждаешься, что футбол в его современном виде рождением своим во многом обязан именно англичанам. Это они в 1878 г. дали права гражданства судейскому свистку (прежде арбитры подавали сигналы либо школьным звонком-колокольчиком, либо просто голосом). Да и сами судьи впервые появились на английских полях. Все спорные вопросы на заре футбольной юности решали капитаны команд. Англичане по предложению мистера Броди, владельца ливерпульской фабрики по производству рыболовных снастей, в 1890 г. “одели” в сети футбольные ворота.

Когда и где состоялся первый международный матч
С 1872 г. берет начало история международных встреч по футболу. Открывает ее матч сборных Англии и Шотландии, положивший начало многолетней конкуренции английского и шотландского футбола. Зрители того исторического матча так и не увидели ни одного гола. В первой международной встрече - первая нулевая ничья. С 1884 г. на Британских островах начали проводить первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии - так называемые международные чемпионаты Великобритании. Первые лавры победителей достались шотландцам. В дальнейшем перевес чаще имели англичане.

Глава 2. Современный футбол

Международная федерация футбольных ассоциаций – ФИФА

(по-французски - Federation Internationale de Football Association, а сокращенно - FIFA) - управляющая всем мировым футболом структура. Штаб-квартира ФИФА находится в швейцарском городе Цюрихе. был избран 9-м президентом ФИФА. 13 мая 2016 года из Сенегала стала первой в истории женщиной, занявшей пост генерального секретаря ФИФА .

Необходимость в создании единой организации для управления всем футболом в мире стала очевидной в начале XX века с увеличением количества и популярности международных футбольных соревнований. Изначально процесс проходил под руководством английской футбольной федерации. Но, в итоге основать ФИФА выпало на долю семи других европейских стран.

И вот, 21 мая 1904 года в Париже была создана ФИФА - организация, призванная объединить национальные футбольные федерации и способствовать проведению международных соревнований. Именно место основания стало причиной того, что в общепринятых полном и сокращенном названиях используется французский язык.

Первым президентом ФИФА был избран француз Робер Герен, что выглядело вполне естественно, ибо именно он наиболее горячо и последовательно ратовал за создание этой организации и сам был весьма разносторонней личностью. Герен совмещал работу президента французской федерации и спортивного журналиста газеты "Le Matin". Кроме того, он был дипломированным инженером. Именно Герен первым стал "проталкивать" идею проведения международных чемпионатов - сначала на уровне клубов, а затем и среди сборных, хотя его пребывание в качестве главы ФИФА длилось недолго - чуть более двух лет.

К этому времени интернациональные контакты (если не считать Великобританию с ее четырьмя независимыми федерациями) были минимальными и осуществлялись лишь за счет усилий отдельных энтузиастов. Первые соревнования под эгидой ФИФА были проведены в 1906 году. Впрочем, особого успеха в организации состязаний ФИФА сразу не достигла.

Первый футбольный клуб России.

Мало кто знает, что российский клубный футбол начинался со скромной команды из Владимирской губернии, ныне называющейся «Знамя Труда» и выступающей во втором дивизионе. Команде, как говорится, сто лет в обед - зарегистрирована она была в 1909 году под названием «Орехово». С тех пор клуб как только не именовался: «Морозовцы», «Звезда», «Спартак-Орехово» и даже «Хитрые Лисы». В 1962 году случился самый громкий успех ореховцев - «Знамя» вышло в финал Кубка СССР, где проиграло «Шахтеру».

Футбол - олимпийский вид спорта

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900г., на Олимпиаде 1896г. проводились только показательные соревнования по футболу. На Олимпийских играх в Париже (1900г) участвовали всего три команды - Бельгии, Великобритании и Франции, сам турнир состоял всего из двух матчей. В решающем матче англичане победили французов 4: 0 и стали первыми олимпийскими чемпионами по футболу.

В олимпийском турнире участвуют 16 команд: 14 вакансий разыгрывается в отборочных соревнованиях: чемпион предыдущих Олимпийских игр и команда страны - организаторы Олимпиады допускаются к соревнованиям без отборочных матчей. Страна может быть представлена одной командой. На первом этапе турнира матчи проводятся с четырех группах по круговой системе (каждый с каждым), затем команды, занявшие первое и второе места в подгруппах, разбиваются на пары и продолжают борьбу с выбыванием. С 1996г. в программу Олимпийских игр включен женский турнир.

Все призеры Олимпийский игр (золото, серебро, бронза):

1900 – Великобритания, Франция, Бельгия

1904 – Канада, США, США

1908 – Великобритания, Дания, Голландия

1912 – Великобритания, Дания, Голландия

1920 – Бельгия, Испания, Голландия

1924 – Уругвай, Швейцария, Швеция

1928 – Уругвай, Аргентина, Италия

1936 – Италия, Австрия, Норвегия

1948 – Швеция, Югославия, Дания

1952 – Венгрия, Югославия, Швеция

1956 – СССР, Югославия, Болгария

1960 – Югославия, Дания, Венгрия

1964 – Венгрия, Чехословакия, Германия

1968 – Венгрия, Болгария, Япония

1972 – Польша, Венгрия, ГДР/СССР*

1976 – ГДР, Польша, СССР

1980 – Чехословакия, ГДР, СССР

1984 – Франция, Бразилия, Югославия

1988 – СССР, Бразилия, ФРГ

1992 – Испания, Польша, Гана

1996 – Нигерия, Аргентина, Бразилия

2000 – Камерун, Испания, Чили

2004 – Аргентина, Парагвай, Италия

2008 – Аргентина, Нигерия, Бразилия

2012 – Мексика, Бразилия, Южная Корея

2016- Бразилия

Чемпионат мира по футболу, история чемпионатов мира по футболу

С 1930 г. проводятся чемпионаты мира по футболу (так же, как и олимпийские турниры один раз в четырехлетие, в четные годы между високосными). В них принимают участие, в основном, профессиональные футболисты, чье мастерство оплачивается клубами. Футбол принадлежит к тем видам спорта (их совсем немного), в которых самым престижным состязанием является чемпионат мира, а не Олимпийские игры.

Первым чемпионом мира стала сборная Уругвая, в которой играли многие олимпийские чемпионы 1924 г. и 1928 г.: Баппестерос, X. Насасси, Масчерони и другие. В 1934 г. кубок мира завоевали итальянцы. В 1938г. во второй раз подряд победила также сборная Италии. Во время Второй мировой войны турниры за мировое первенство не проводились.

В 1950 г. чемпионами мира во второй раз стали уругвайцы. В 1954г. все прочили победу сборной Венгрии, которая на пути к финалу одержала верх не только над Южной Кореей и ФРГ, но и над лучшими командами чемпионата мира 1950г. - Бразилией и Уругваем. Однако в финале, вновь играя с ФРГ, венгры, забив два гола, пропустили три. Чемпионом мира 1958г. стала сборная Бразилии - непременный участник предыдущих турниров. Она поочередно победила сборные Австрии (третий призер чемпионата мира 1954г), СССР (олимпийский чемпион 1956 г.), Уэльса, Франции и Швеции (олимпийский чемпион 1948 г.) и лишь в матче (в группе) с Англией сыграла вничью. Спустя четыре года (1962 г.) сборная Бразилии повторила свой успех. В третий раз бразильцы стали чемпионам мира в 1970г.

В 1966 г. чемпионами мира (единственный раз) стали англичане. Выступление советской сборной стало ее высшим достижением за все годы участия в турнирах на Кубок мира. Сборная СССР дошла до полуфинала и заняла четвертое место. В 1974 г. сборная ФРГ стала чемпионом мира во второй раз.

В 1978 г. Кубок мира впервые выиграла молодая динамичная команда Аргентины. Через восемь лет (1986 г.) аргентинская сборная Аргентины вновь завоевала высший мировой титул. Итальянцы догнали бразильцев в 1982г., став трехкратными чемпионами мира. В 1990 г. достижение бразильцев и итальянцев повторили футболисты ФРГ, также выигравшие чемпионат мира в третий раз. В 1994 г. Бразилия вновь вышла вперед, победив в четвертый раз. Чемпионат мира 1998 г., который проводился во Франции, внес в летопись футбола имя нового победителя - сборную Франции. Чемпионат мира 2002 г., состоявшийся в Корее и Японии, надолго утвердил во главе футбольной элиты сборную Бразилии, которая получила пятый высший титул. Его завоевали Маркое, Кафу, Лусио, Роке Жуниор, Эдмкпсон, Роберто Карлос, Жипберто Силва, Ривапдо, Роналдо, Роналдиньо, Клеберсон, Жуниньо, Паулиста, Денипсон, Эдипеон, Рикардиньо, Андерсон Полга, Луизао, Белпетти, Жуниор, Вампета, Кака. Серебряным призером стала команда Германии, сенсацией турнира - сборная Турции, занявшая третье место. Четвертое место (и это тоже сенсация) досталось молодой и напористой сборной Южной Кореи.

За время проведения чемпионатов мира обнаружилась одна показательная особенность - очень часто на выступление команды, страна которой принимала мировой чемпионат, самым позитивным образом влияло место его проведения. Так было в Уругвае (1930г), Англии (1966г), Аргентине (1978г), Франции (1998г), Корее и Японии (2002г).

Где пройдёт ближайший чемпионат мира

Россия впервые примет Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Подготовка к турниру требует огромных затрат. Матчи российского мундиаля пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. И пока из них полностью готовы только две арены. Работы по строительству спортивных комплексов развернулись во всех принимающих первенство городах.

«Лужники» станут центральной ареной чемпионата мира. Здесь на открытии турнира сыграет сборная России, а спустя месяц пройдет финальная битва чемпионата.

Заключение

В ходе своего исследования я узнал, где зародился футбол, как он развивался и когда стал той игрой, которой наслаждаются и в которую играют миллионы людей по всему миру. В дальнейшем я буду продолжать интересоваться историей и особенностями моей любимой игры, потому что это поможет мне еще лучше понимать и играть в футбол

Список информационных источников

    Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

    Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

    Москва АСТ*Астрель 2009 г.

Кошеваров Михаил

Ученик 4 класса в процессе исследоватлькой дыяеятельности получает более глубокие знания о своём любимом виде спорта и, путём пропогандирования этих знаний, пытается вовлечь своих сверстников в здоровый образ жизни, в занятия спортом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Почему футбол мой любимый вид спорта? Выполнил проект ученик 4 класса Е МАОУ Гимназия № 9 Кошеваров Михаил Олегович Руководитель: Татаренко Г. А.

Цели: 1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол. 2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола. 3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить интернет источники по данной теме. 3. Провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования. 4. Подготовить презентацию по теме исследования.

Гипотеза: Если я узнаю интересные факты из развития футбола и поделюсь знаниями со своими одноклассниками, учащимися школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья и развития личности, то смогу вовлечь своих сверстников в занятия не только футболом, но и другими видами спорта.

Футбол (англ. Football , «ножной мяч») - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Первые упоминания о древних играх с мячом относятся к 2 веку до н. э. У китайцев играли в цуцзю, у индейцев в Тапа Банка Яп.

В Италии играли в кальчо, а у римлян была популярна игра с мячом гарпастум.

В Британии игры с мячом проходили на рыночной площади. Две команды с неограниченным количеством участников старались забросить мяч в ворота соперников. Эти игры часто заканчивались драками, потасовками т. к. не имели единых правил и регламента.

При Елизавете 1 футбол получил широкое распространение в России. При полном отсутствии правил игры и судейства «матчи» часто заканчивались увечьями игроков, а иногда смертельным исходом.

Главными предками футбола по мнению ФИФА можно считать: китайскую игру с мячом цуцзю; итальянское кальчо, т.к. в ней были нападающие, защитники, форварды и судьи.

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах университетов Оксфорда и Кембриджа; В 1846 году был опубликован документ « Кембриджские правила »; Эти правила с незначительными изменениями были приняты за основу правил Футбольной ассоциации Англии; Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Современные правила: В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. В команде имеется вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. Цель игры - забить мяч в ворота противника. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут и 15-ти минутной паузой между ними. Во время паузы команды отдыхают и после паузы меняются воротами. Победитель выявляется согласно установленному регламенту матча.

Интересные факты в истории футбола: В XIX веке эксперт Джон Пенальти предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение.

За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро » и « Олимпико Карранте » игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

« Оле-оле-оле-оле » была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.

Влияние футбола на здоровье человека: Благодаря многочисленным исследованиям ученых из Университета Копенгагена были выявлены положительные моменты занятий футболом: 1. Увеличению мышечной силы. 2. Повышенной скорости реакции. 3. Улучшение прочности костей и скорости их регенерации.

Мои достижения в футболе:

Социологическое исследование (анкетирование)

Вывод: многие учащиеся из параллели 4-х классов нашей школы увлекаются плаванием, футболом и другими видами спорта. Причём многие из них указали несколько видов спорта. В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.

Вывод: Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.

Вывод: Спорт очень полезен для здоровья, он тренирует сердце, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма. Если делиться своими знаниями о пользе спорта со сверстниками, то спортивных и здоровых людей в нашей стране станет гораздо больше.

Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья и успехов в спорте!

СЛОВАРЬ ФУТБОЛИСТА

Кто такой вингер, что такое гекса-трик, где у футболистов щёчка и многое другое узнаете с помощью данного словарика футбольных терминов и сленговых выражений.

Автогол - мяч, забитый футболистом в свои ворота.

Арбитр - футбольный судья.

Аренда - переход игрока из одного клуба в другой на оговорённое клубами время, по истечении которого он обычно возвращается обратно.

Аритмия - смена (иногда частая) темпа игры. Аритмия может быть следствием физической усталости игроков или преднамеренной частью игровой концепции.

Атака - продвижение к воротам противника.

Аут (от англ. out, выход) - выход мяча за боковую линию.

Аутсайд - фланговый, крайний нападающий, играющий на правом или левом фланге.

Аутсайдер - команда, находящаяся в конце турнирной таблицы.

Банка - скамейка запасных; гол.

Бек (от англ. back) - то же, что защитник.

Бетон - глухая оборона.

Бомбардир - игрок, забивающий много голов.

Вингер (от англ. wing, крыло) - крайний атакующий полузащитник.

Ворота (футбольные) - конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. Размер - 7,32 метра на 2,44 метра.

Вратарь - игрок, защищающий ворота.

Второй этаж - игра головой.

Вынос - сильный удар с целью разрядить обстановку (см. отбой); лёгкая победа с крупным счётом (сленг).

Гекса-трик - шесть мячей, забитых игроком в одном матче (упоминается редко).

Гол (от англ. goal, цель) - взятие ворот соперника, для которого необходимо, чтобы мяч полностью пересёк линию ворот.

Гол в раздевалку - гол на последней минуте первого тайма.

Гол из раздевалки - гол на первой минуте второго тайма

Голкипер (от англ. Goalkeeper) - вратарь.

Горчичник - жёлтая карточка (жаргон)

Девятка - сленговое название верхних зон створа ворот, расположенных справа и слева от рук вратаря в непосредственной близости от перекладины. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 9 очков.

Дивизион - совокупность команд, составленная по спортивному принципу. Иногда при его формировании учитывают также и географическое положение участников. При проведении чемпионата команды дивизиона встречаются только между собой. Родственные понятия - лига, серия и т. п.

Дополнительное время - время, добавленное к матчу сверх основного и компенсированного, т. н. экстра-тайм. Назначается обычно с целью выяснения победителя в матче или по сумме двух матчей. Дополнительное время состоит из двух таймов по 15 минут каждый. Кроме того, к обоим таймам может добавляться компенсирующее время.

Дриблинг - движения игрока, владеющего мячом, с обводкой игрока(ов) соперника

Дубль - выигрыш какой-либо командой первенства и кубка страны в одном сезоне; два гола, забитых игроком в течение матча; резервная команда.

Дубль-вэ - тактическая схема расположения игроков на поле: 1+3+2+5.

Забегание - технический приём, при котором игрок без мяча пробегает мимо игрока с мячом и может получить от него короткий пас.

Зажаться - оборонительная стратегия, связанная с плотной игрой на своей половине поля, преимущественно возле своей штрафной, почти всей командой. При этом максимальное действие в атаке - контр-выпад одного - двух футболистов.

Защитник - игрок линии обороны.

Золотой гол - гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды (сейчас отменён).

Инсайд - немного оттянутый назад игрок линии атаки, расположенный между линией нападения и линией полузащиты. Играет роль связующего.

Капитан - лидер команды, носит повязку, которая отличает его от других игроков.

Каре - четыре гола, забитых игроком в течение матча.

Катеначчо (от итал. сatenaccio) - тактическая схема с акцентом на обороне и тактических фолах.

Кипер - вратарь.

Компенсированное время матча - устоявшийся термин для обозначения времени, добавленного судьёй к основному времени матча, с целью компенсации различных затяжек, вызванных травмами игроков, заменами и т. п.

Контратака - незамедлительный переход в атаку после отбитой атаки противника.

Корнер (от англ. corner) - угловой удар.

Коуч (от англ. coach) - главный тренер (в Британии - тренер).

Крестовина - стык между штангой и перекладиной.

Кубок - турнир, либо целиком проводимый по олимпийской системе, либо решающие матчи которого проводятся по ней. Например, Лига чемпионов, Кубок УЕФА, Кубок обладателей кубков, Кубок мира, кубки отдельных стран, также символический главный приз, вручаемый победителю соревнования.

Круг - фаза группового турнира или чемпионата, на протяжении которой команда встречается со всеми своими соперниками единожды; линия (окружность), находящаяся в 9,15 метров от центральной точки футбольного поля.

Латераль (от итальянского laterale - боковой) - крайний защитник, активно поддерживающий атаку либо вообще закрывающий всю бровку.

Лайнсмен - судья на линии, боковой судья, помощник судьи.

Легионер - игрок клуба, не имеющий гражданства страны, в национальном чемпионате которой он участвует.

Либеро - свободный защитник.

Лига - то же, что дивизион, серия и т. п.

Матч - состязание двух футбольных команд в течение отведённого футбольными правилами и судьёй времени. Матч состоит из двух таймов.

Межсезонье - промежуток времени между чемпионатами.

Мяч - спортивный снаряд для игры в футбол.

Набегание - технический приём, при котором игрок(и), не владеющий(ие) мячом, производит(ят) движение в предполагаемую зону получения навеса.

Навес - от навесная передача - пас по воздуху.

Накладка - один из терминов, обозначающий опасную игру.

Нападающий - игрок линии атаки.

Ничья - результат матча, при котором не выявлен победитель.

Ножницы - технический приём, при котором футболист бьёт по мячу, когда обе ноги скрещиваются в воздухе.

Нырок - способ имитации нарушения правил с целью «выпросить» штрафной удар; способ удара головой по низколетящему мячу в падении.

Оборона - ликвидация или недопущение опасности своих ворот командными силами

Оперативный простор - зона футбольного поля, свободная от футболистов, в которую в результате грамотных технико-тактических действий атакующей команды врывается игрок с мячом или доставляется мяч на «набегание» атакующего футболиста.

Основное время - номинальный промежуток времени, составляющий для тайма - 45 мин, а для матча - 90 мин. Тайм и матч всегда (за исключением чрезвычайных обстоятельств) длятся не менее указанных промежутков.

Офсайд - положение «вне игры».

Пас - передача мяча от одного игрока команды другому игроку этой же команды.

Пенальти (от англ. penalty) - 11-метровый штрафной удар.

Послематчевые пенальти - серия 11-метровых штрафных ударов, назначаемая в кубковых матчах для окончательного определения победителя.

Пента-трик - пять голов, забитых игроком в течение матча.

Передача - пас.

Перекладина - верхняя штанга ворот.

Перерыв - промежуток времени между таймами матча

Перехват - прерывание точного паса игроком противоположной команды.

Плеймейкер (от англ. playmaker) - распасовщик; игрок, через которого чаще всего идут атаки; игрок, делающий игру (как правило, атакующий полузащитник).

Подвал - нижняя часть турнирной таблицы.

Подкат - способ отбора мяча, при котором защищающийся игрок в падении, скользя по траве (подкатываясь), выбивает мяч у нападающего.

Поучер - нападающий, играющий на грани оффсайда. Цель - получив мяч на ход, ворваться за счет ускорения в свободную зону между защитниками и пробить по воротам.

Покер - четыре мяча, забитых игроком в течение матча.

Поле - место, где проходит игра. От 100 до 110 м в длину, от 64 до 75 метров в ширину.

Полузащитник - игрок средней линии.

Предупреждение - устное замечание судьи игроку, нарушившему правила; жёлтая карточка.

Пыр (удар пыром) - удар с носка.

Рамка - ворота (дворовый сленг).

Рефери - футбольный судья (главный судья, судья в поле).

Свипер - свободный защитник.

Свободный удар - непрямой штрафной удар. Гол после исполнения данного штрафного удара засчитывается только в том случае, если хоть один из игроков любой команды коснулся мяча во время его пути до ворот. Если мяч влетел в ворота, а судья не зафиксировал данного касания, назначается угловой удар.

Сезон - период времени в который входят все матчи входящие в национальный чемпионат, международные матчи, кубок страны. Сезон обычно делится на две части (круг).

Серия - то же, что дивизион, лига и т. п.

Скрещивание - технический приём, когда игрок с мячом бежит навстречу партнеру и в момент сближения оставляет ему мяч или делает вид, что отдаёт пас, а сам продолжает движение с мячом

Стадион - Спортивное сооружение, место проведения матча.

Стадия - фаза турнира или чемпионата.

Стандарт - одно из стандартных положений в игре - угловой, штрафной или свободный удар.

Створ ворот - внутренняя площадь ворот (не включающая перекладины и штанги).

Стенка - защитное построение игроков, для уменьшения площади обстрела ворот; технический приём, когда один игрок отдаёт пас другому и получает от него мяч в другой точке.

Стоппер - опорный защитник.

Страйкер (от англ. strike, бить или от англ. striker, молотобоец) - ярковыраженный нападающий, центральный форвард.

Сейв - неожиданно отбитый вратарем мяч, "потрясающее спасение".

Тайм - одна из двух частей футбольного матча. Тайм состоит из 45 минут, определённых футбольными правилами, плюс компенсированное время, добавленное судьёй.

Точка - отметка в штрафной для пробития 11-метрового штрафного удара. Указать на точку, значит назначить пенальти.

Трансферное окно - период времени, когда возможны переходы игроков из одного клуба в другой.

Трансфер - переход игрока за деньги из одного клуба в другой.

Удаление - исключение из участников матча за две жёлтые карточки в одном матче за особо грубое нарушение без предварительно показанных жёлтых карточек. При удалении участнику матча показывается красная карточка и он обязан покинуть поле. Судья имеет право удалять не только полевых, но и запасных игроков, а также тренеров команд.

Удар щёчкой - удар, выполняемый внутренней стороной стопы. В основном исполняется на технику.

Фаворит - команда, у которой больше шансов на победу.

Финт - обманное движение, обманный прием, исполненный футболистом.

Форвард (от англ. forward) - нападающий.

Фол (от англ. foul) - нарушение правил.

Хет-трик - три мяча, забитые одним футболистом в одном матче.

Хавбек (от англ. Half-back) - полузащитник.

Чемпионат - соревнование, проводимое с использованием круговой системы. Характерным признаком чемпионата можно считать наличие не менее одной игры с каждой командой своего дивизиона. Как правило, чемпионат состоит из нескольких кругов.

Чердак - верхняя часть турнирной таблицы.

Шведка - внешняя сторона стопы.

Шестёрка - сленговое название нижних зон створа ворот, расположенных в непосредственной близости от обеих штанг. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 6 очков.

Штанга - боковая стойка ворот.

Штрафная площадь - площадь перед воротами, в пределах которой вратарю позволено играть руками. Любое нарушение правил игроками в штрафной площади своих ворот карается назначением пенальти.

Щёчка - внутренняя сторона стопы.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка