Бизнес — открытие веломастерской.

В последние годы в странах СНГ (да и не только) возрастает интерес к велосипедам. Всё больше людей выбирает данный вид транспорта. Это обусловлено невысокой ценой самого велосипеда, низкой стоимостью обслуживания и полным отсутствием затрат на езду. Широка и область его спортивного применения - от небольших поездок до вело путешествий на огромные расстояния, от велогонок и кросс-кантри до велотриала и даунхилла. Каждый найдёт в велосипеде что-то своё и сможет приспособить его под свои потребности.

На сборке, продаже и ремонте велосипедов можно неплохо заработать. Несмотря на то, что уже многие фирмы занимаются данным видом деятельности, вы ещё можете успеть втиснуться в эту нишу. Спрос на велосипеды и их обслуживание с каждым годом возрастает и в ближайшие несколько лет можно ожидать пика их популярности. Как же можно на этом заработать?

Попробуйте заняться сборкой, арендой и продажей велосипедов.

Организация бизнеса .
Если денег мало, то для начала сборкой лучше всего заниматься на заказ. Это позволит при минимальных затратах получить первую прибыль. То есть, сначала ищем покупателя, а потом собираем велосипед.

Возникает вопрос: где брать комплектующие и кто будет заниматься сборкой? На начальных этапах, когда количество собираемых велосипедов будет небольшим, детали лучше всего покупать в розницу или мелкими оптовыми партиями. Пройдитесь по рынкам, по местным фирмам, которые занимаются продажей вело запчастей и найдите место, где можно купить качественные запчасти по низким ценам. Не помешает пройтись и по местам, где продаются уже готовые велосипеды. Лучше всего посетить офисы производителей и небольших фирм, занимающихся мелким оптом. Ну и на рынок не забудьте зайти.

Допустим, вы нашли запчасти и готовые велосипеды. Теперь надо найти сборщика. В принципе, если вы знаете устройство велосипеда и имеете свободное время, при небольших объёмах заказов можете заняться сборкой и самостоятельно. На сборку одного велосипеда уходит от 2 до 5 часов в зависимости от типа велосипеда и количества запчастей.

Если вы не можете собирать велосипеды самостоятельно, то надо нанять одного или нескольких сборщиков. Лучше всего их искать среди заядлых велосипедистов, так как они на ремонте и модернизации своих байков собаку съели. За сборку одного велосипеда платят в среднем от 5 до 15 долларов.

После того, как вы найдёте поставщика и сборщика, пора искать клиентов. Если у вас нет денег на аренду помещения и открытие собственного магазина, то вашим верным помощником станет интернет. Создайте и продвигайте интернет-магазин.

Особое внимание стоит уделить социальным сетям и велофорумам. Главные обитатели таких форумов - заядлые велосипедисты, которые могут вам и подсказать что-либо, и велик купить. А вот в соцсетях сидит почти вся молодёжь, в том числе и любители активного отдыха. При правильном подходе и наличии акций можно собрать аудиторию в несколько тысяч человек и привлечь десятки клиентов.

Например, харьковская группа ВелоКот сдаёт в аренду и продаёт велосипеды. Всего за 2 месяца группа увеличила свою аудиторию с 3 до 11 тысяч человек, провела широкомасштабную рекламную кампанию и получила не один десяток клиентов с помощью всего одной грамотной акции. Суть её проста: пользователю необходимо вступить в группу и сделать репост сообщения об акции. Главный приз - велосипед. Длительность акции - 2 месяца. По окончанию приз разыгрывается между пользователями, выполнившими данные требования. Кроме того, в группе размещается контент, который интересен велосипедистам, а не только продающие посты, что позволяет лучше аккумулировать целевую аудиторию.

Если у вас есть достаточное количество средств на открытие магазина, то стратегия развития будет несколько иная. Для начала подыщите и возьмите в аренду помещение в многолюдном месте, желательно недалеко от какого-нибудь парка отдыха. Далее наймите пару опытных велосипедистов, которые будут посменно работать в вашем магазине, сдавать велосипеды в аренду, собирать и ремонтировать байки на заказ. Затем следует найти хорошего производителя или поставщика и закупить велосипеды для магазина и для сдачи в аренду.

Интересно обстоят дела с арендой велосипедов. Схема работы у арендодателей следующая: бизнесмен покупает у оптовиков или производителей новенькие велосипеды. После этого они поступают в аренду. В течение 2-8 недель на велосипедах катаются, после чего они благополучно продаются по довольно высокой цене как б/у в очень хорошем состоянии и всё повторяется вновь. В чём плюсы такого подхода? Во-первых, прибыль с аренды одного велосипеда может достигать 70$ в неделю. Во-вторых, велосипеды в конечном итоге продаются либо по той же цене, по которой закупались, либо, как чаще всего и происходит, с небольшой наценкой. В плюсе остаются все: довольные горожане могут за 10 долларов целый день наслаждаться катанием на велосипеде, довольные покупатели могут взять практически новый байк по цене ниже рыночной, довольный предприниматель получает прибыль с первых двух.

Доходы и расходы.
В среднем велосипед стоит 400-500 долларов. Тем не менее, цены на него могут варьироваться от 100 до 5000 и более у.е. Самые ходовые - это горные велосипеды 26” и городские модели средней ценовой категории. Дорожники и дорогие байки пользуются популярностью в основном у опытных велосипедистов.
Аренда помещения неподалёку от парка отдыха может обойтись в пару-тройку тысяч у.е. Создание интернет-магазина и его последующее продвижение будет стоить 1-2 тысячи долларов, создание и ведение групп в социальных сетях может обойтись в 200-500 у.е. каждая. На зарплату каждому работнику будет уходить не менее 500-600 долларов в месяц. Сборщикам можно платить поменьше - 5-15 у.е. за каждый собранный велосипед.

Теперь о прибыли.
С аренды одного велосипеда на сутки прибыль составляет 10 долларов. То есть, с одного велосипеда за месяц аренды при наилучшем раскладе можно получить не менее 300 у.е. После того, как байк откатает положенные несколько недель, приведите его в порядок и продавайте с наценкой в 5-10% от исходной стоимости. То есть, если вы купили велосипед у производителя за 500 у.е., при продаже запросите за него 525-550$. На новый велосипед наценка составит 20%. То есть, байк, купленный на заводе за 500 у.е. вы сможете продать за 600. Осмотр и ремонт велосипеда стоит от 10 у.е. и зависит от сложности поломки.

Продавая 20 средних велосипедов в месяц и сдавая напрокат 5 байков в день, вы полностью покроете свои расходы. А если больше? Вы сможете на этом неплохо заработать.

Назад Вперед -Перепродажа товаров с Ebay как бизнес


В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?» . Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценку российского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообщества разобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли в России завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих. В течение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи начали падать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживание оптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупка принести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найти ответ, решив бизнес-кейс. Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участники Сообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школа бизнеса Финансового университета.

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании: 62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы: очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимых конкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения: дан экспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности; однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Решение Валентина Богомолова1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?Прогноз экзогенных параметров

Параметры

Примечания

Курс доллар/рубль

Инфляция на рынке непродовольственных товаров России

Пессимистический сценарий

Инфляция на мировом рынке алюминия

В мировых ценах

Динамика реальной заработной платы в России

Консервативный сценарий

Динамика оборота розничной торговли в России

Консервативный сценарий

Таблица 1

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1
  • Курс доллара за 2014 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2014 по 31.12.2014 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2015 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2015 по 29.10.2015 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2016 год – среднее значение курса доллар/рубль на четыре даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2017 год – среднее значение курса доллар/рубль на три даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2018 год – согласно прогнозу Минэкономразвития РФ (документ «Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития РФ и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).
  • Уровень инфляции принят согласно пессимистическому сценарию документа МЭРТ РФ «Сценарные условия».
  • Прогноз динамики реальной заработной платы и оборота розничной торговли приняты согласно консервативному сценарию документа «Прогноз социально-экономического развития Российской федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Прогноз изменений ключевых параметров финансовой модели

Так как в модели необходимо учесть перспективы бизнеса и изменения в экономике, спросе и курсах валют, при прогнозировании денежных потоков использовались следующие предположения.

  • Динамика объема реализации продукции: равна динамике показателя оборота розничной торговли (так как велосипеды – это продукт для конечных потребителей, продающийся им в розницу).
  • Динамика изменения цен на продукцию компании: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров (так как велосипед – непродовольственный товар).
  • Динамика цен на велокомплекты: равна динамике мировых цен на алюминий (в кейсе не сказано, из чего сделаны рамы велосипедов, поэтому примем, что они сделаны из алюминия).
  • Динамику заработной платы на предприятии: равна показателю динамики реальной заработной платы.
  • Динамику прочих затрат: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров
Структуру доходов и расходов компании в 2014 годах
  • Выручка: 25 тыс. велосипедов * 10 тыс. руб. /шт. = 250 млн руб.
  • Общая величина расходов: Выручка 250 млн руб. – EBITDA 65 млн руб. = 185 млн руб.
  • Затраты на приобретение велокомплектов: 25 тыс. шт. * $ 50/шт. * 38,60 руб. = 48,250 млн руб.
  • Затраты на заработную плату: 20 чел. * 12 мес. * 30 тыс. руб. (средняя зп с учетом НДФЛ) = 7,2 млн руб. в год
  • Платежи в соцфонды: 7,2 млн * 0,302 = 2, 174 млн руб.
  • Прочие расходы: Общая величина расходов 185 млн руб. – Затраты на приобретение велокомплектов 48, 250 млн руб. – Затраты на заработную плату 7,2 млн – Платежи в фонды 2,174 млн = 127,376 млн руб. в год
  • Уменьшение налогооблагаемой базы: амортизация не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, так как предприятие работает более пяти лет и оборудование уже самортизировано; нет также данных об убытках прошлых лет, уменьшающих налогооблагаемую базу.
  • Таким образом, прибыль до налогообложения, EBITDA : 65 млн руб.
  • Налог на прибыль : 65 млн руб. * 20% = 13 млн руб.
  • Денежный поток по операционной деятельности: равен чистому денежному потоку, так как у предприятия нет кредитов, нет потоков от финансовой и инвестиционной деятельности (65 млн руб. – 13 млн руб. = 52 млн руб.
Прогноз денежных потоков в 2016 – 2018 годах

Параметры

Выручка, тыс. руб.

250 000

Объем продаж, шт.

Цена за шт., тыс. руб.

Затраты, тыс.

В т. ч. стоимость велокомплектов, тыс. руб.

В т. ч стоимость велокомплекта, $

В т. ч. зарплата, тыс. руб.

В т. ч. взносы в соцфонды, тыс. руб.

В т. ч. прочие затраты, тыс. руб.

EBITDA, тыс. руб.

Налог на прибыль, тыс. руб.

NCF, тыс. руб.

52 000

10 216

3754

15 332

22 903

Таблица 2

Расчет ставки дисконтирования

Параметр

Ставка

Обоснование ставки

Безрисковая ставка

Так как предложенная модель расчета ставки дисконтирования не включает премию за страновой риск, в качестве безрисковой ставки принята среднесрочная ставка ГКО ОФЗ на 28.10

(http://www.cbr.ru/hd_base/GKOOFZ_MRprint.asp). Выбрана именно среднесрочная ставка, так как, согласно условиям кейса, бизнес оценивается за трехлетный период.

Размеры компании

Премия за размер рассчитана на основании размера EBITDA = 8,036% – 1,803% * Log10 (EBITDA 2014 года в млн. долл.).

Дифференциация продукции

Фактор риска оценивается в пределах 0- 3%. Производственная диверсификация отсутствует, так как единственное направление деятельности – выпуск велосипедов, причем только одной модели. Принимаем в размере 3%

Дифференциация клиентов

Риск определяется в диапазоне 0-4%. Так как вся реализация проходит через 5 сетей, одна из которых дает 50% оборота, риск дифференциации клиентов принимаем равным 3%

Структура собственного капитала

Данный фактор риска оценивается в пределах 0- 5 %. Балансовые показатели компании не представлены, однако с учетом информации об отсутствии кредитов и обязательств, принимаем фактор равным нулю, так как весь капитал собственный.

Сложности прогнозирования будущих доходов

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 –4 %. Прогнозируемость доходов низкая, ожидается снижение рентабельности. Принимаем ставку равную 3%

Сложности корпоративного управления

Небольшая непубличная компания, сложностей корпоративного управления нет. Так под контроль нового собственника переходят 100% акций, то у нового собственника будут все полномочия, которые необходимы для назначения гендиректора и осуществления нужной бизнес-политики. Есть риск, что гендиректор не вполне самостоятельно руководил компанией (действующие собственники исповедуют авторитарный стиль управления), поэтому часть контактов и деловых отношений (что очень важно в РФ) могли быть завязаны лично на собственниках. Но этот риск в ставку дисконтирования закладывать не будем. Примем ставку в размере 0%.

Форс-мажор и прочие особые риски

Данный фактор риска оценивается в пределах 0-5 %. С учетом специфики ведения бизнеса и текущей экономической ситуации в России, принимаем данный показатель 2,5 % (середина диапазона)

Ставка дисконтирования

Таблица 3

Расчет стоимости бизнеса

Таблица 4

Таким образом, согласно проведенным расчетам, стоимость бизнеса составит 25,403 млн. руб.

2. Какие выгоды может принести эта покупка?
  • Так как юрлицо не закредитовано, завод может быть интересен компаниям, нуждающимся в финансировании. Можно будет привлечь заемное финансирование на приобретенную компанию для развития других проектов.
  • В нынешнем виде при продаже по стоимости, рассчитанной выше, завод с оговорками можно считать недооцененным активом, который может быть интересен конкурентам для увеличения доли рынка.
  • Завод может быть привлекательной покупкой для компаний среднего бизнеса, работающих в сфере металлообработки, производственные мощности которых позволяют производить велокомплекты. В таком случае будут нивелированы риски, связанные с изменением цен на велокомплекты, и часть валютных рисков, а компания-покупатель сможет диверсифицировать бизнес (хотя откровенно говоря, в нынешних российских реалиях такой сценарий очень маловероятен).
3. Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы?Высокая волатильность результатов продаж
  • Реальные доходы и покупательская способность населения будут продолжать падать (хотя как сильно – не известно). Население страны сильно закредитовано (причем очень высок процент просроченной задолженности). А продукт компании не относится к товарам первой необходимости. К тому же, исходя из отпускной цены, велосипеды относятся к невысокому ценовому сегменту (в условиях кейса указано – массовому). Потребители в данном сегменте наименее защищены от потрясений в экономике, что опять говорит в пользу волатильности результатов продаж.
  • Кроме того, непредсказуемость перспектив продаж продукции будет обусловлена используемой схемой распространения. Основной канал продаж – пять торговых сетей, на одну региональную сеть приходится более 50% реализации. Показатель концентрации клиентов очень высок, в случае проблем с продажами даже в одной из пяти сетей (не говоря уже о той, на которую приходится 50% продаж) завод недосчитается значительных сумм денег.
  • В дополнение к указанному, на объем продаж также может сильно повлиять отпускная цена на велосипеды – при росте себестоимости придется либо жертвовать рентабельностью (до определенной поры), либо увеличивать цену, что может привести к уменьшению объема поставок в сети (которых всего пять, пространства для маневра нет).
Высокая волатильность себестоимости велокомплектов

Прежде всего, на цену комплектов, приобретаемых в Китае, влияют курсы в валютных парах Доллар/Юань и Рубль/Доллар. Экономику и фондовый рынок Китая сейчас штормит, курс рубля к доллару чрезвычайно волатилен, в связи с чем можно сделать вывод, что цены на велокомплекты в 2015-2018 гг. также будут чрезвычайно изменчивы. Так как в условиях кейса указано, что велокомплекты приобретаются по $50, варианты расчетах в рублях или в юанях в рамках решения не рассматривается.

Высокая волатильность затрат на логистику

В первую очередь это связано с доставкой велокомплектов из Китая. Стоимость услуги транспортных компаний зависит как от непосредственно цен на услуги, так и от курсов валют (см. выше). Затраты на логистику внутри РФ волатильны ввиду постоянных изменений цен на ж/д тарифы, а также непредсказуемости внутренних цен на ГСМ, и, как следствие, цен на услуги транспортных компаний. Опять же, цены на ГСМ зависят от мировых цен на нефть и курса доллара. Если рубль слабеет, нефтяные компании будут стремиться увеличить отпускные цены на ГСМ на внутреннем рынке, возможно даже путем создания искусственного дефицита, для того чтобы не допустить резкого ухудшения финансовых показателей по МСФО/US GAAP, значения которых рассчитывается в валюте, и, как следствие, удешевления стоимости акций нефтяных компаний.

Непредсказуемость прочих факторов
  • В свете нынешней ситуации в экономике страны, велика вероятность непредсказуемого изменения цен на прочие услуги сторонних организаций (аренда, маркетинг, связь, ремонт и обслуживание и т.д.).
  • Следующим фактором, обуславливающим волатильность финансовых результатов компании, является риск изменений в налоговой политике в ближайшие год-два. Бюджет страны в сильном дефиците, в связи с чем могут повыситься ставки налогов или изменены условия определения налогооблагаемой базы. Данный фактор будет иметь как прямое воздействие на предприятие (увеличится сумма уплачиваемых налогов), так и косвенное (увеличение затрат на услуги сторонних организаций). Например, при увеличении налогов на недвижимость, с высокой вероятностью увеличатся затраты на аренду цеха и склада.
  • Нельзя также исключать увеличение отчислений в пенсионный и социальные фонды, что дополнительно увеличит затратную часть деятельности компании.

Велосипед принято считать братом меньшим мотоцикла, и отношение к этому виду транспорта в народе традиционно бережное и трепетное. Но в наше рыночное время многие предприимчивые умы используют велосипед не только как средство передвижения, но и как идеологическую и материальную основу для создания собственного бизнеса.

1. Мобильный эспрессо-бар

Что получится, если соединить воедино любовь к замечательному напитку кофе и четырехколесному другу-велосипеду? Дизайнеры Амоса Рида и Лассе Ойва соединили вышеперечисленные ингредиенты и получили мобильный эспрессо-бар «Velopresso». Эти двое предпринимателей разработали свой мотодельтаплан с нуля и могут похвастаться тем, что их детище, в итоге сложных технических экспериментов, получилось экологически безвредным. При работе этой кофе-вело-машины не используется даже электричество, в ней отсутствует двигатель и не слышен шум внутренних механизмов. Что ни говори, чудо техники и пример дизайнерского вкуса!

2. PoliRider: танцы на шестеPoleRider - это новое изобретение, которое, как видно на фото, объединяет две замечательные вещи - велосипед и танцы. Миссия этого американского проекта, как ни странно, - вовсе не промоушен танцев на шесте, а сугубо нравственная - привлечение внимания общественности к вопросу безопасности на дорогах, с акцентом на хороших и качественных деталях велосипеда. Передвижная площадка для профессиональных танцоров спроектирована так, чтобы продемонстрировать все возможности велосипеда с хорошими деталями и тормозами.

3. Велопаб – праздник на колесах

Это велосипедное застолье, воплощенное в пабе на колесах или так называемом "пивном велосипеде"? - средство для передвижения, особенно популярное сейчас в США и Германии. Эту конструкцию иногда ошибочно принимают за велорикшу, но это далеко не одно и то же, так как велопаб едет благодаря пассажирам, нажимающим на педали, а рулевое управление и тормозная часть остаются под контролем водителя. Некоторые из таких алко-вагонеток насчитывают в своем составе до 12 велосипедов.

4. Школьный автобус на педалях

«De Cafe Racer» - велосипедный автобус для детей, произведенный в Нидерландах, по сути и системе передвижения похож на предыдущий вело транспорт, так как силу движения задают сами маленькие пассажиры под чутким контролем старшего водителя. Конечно, родители вправе просто посадить свое чадо на обычный рейсовый автобус и отправить в школу, но многим из них идея отправить своего малыша крутить педали в веселой компании однолеток приходится по вкусу намного больше.

5. B-Line: велосипедная компания экспресс-доставки

В 2010 году в Портленде впервые возникла, а сегодня успешно развиваетсяновая городская компания доставки грузов B-Line, которая предлагает клиентам широкий парк трехколесных велосипедов для всех видов курьерской службы. Только в течение первого года существования, работники B-Line совершили более 3000 доставок. Популярность этого сервиса доказывает и тот факт, что менеджерам пришлось значительно увеличить состав водителей, чтобы успевать отвечать на запросы своих клиентов.

6. Идейный бизнес

Велосипедные собрания молодежной субкультуры «инди» около продуктовых ярмарок у городского стенда Чикаго стали основой для бизнеса Даниэля Эванса, который увидел в этом идею и некий посыл для своего дела. Теперь команда из молодых велосипедистов предлагает клиентам доставку или продажу на месте свежих фруктов с бонусами в виде веселыми микстейпов и инди-журналов. Это неплохой пример того, как, казалось бы, незначительные вещи могут натолкнуть на идею о прибыльном бизнесе.

7. Вело-магазин плетенных товаров из тростника

Пожалуй, этот вело-магазин плетенных товаров из тростника, не сможет оставить равнодушным никого. Да, купить плетенную шапку можно и в магазине сувениров и в любом отделе аеропорта, но будут ли эти вещи таить в себе аутентичный дух дикой и жаркой Индии? Ответ очевиден!


8. Мясная лавка

Всем знакома ситуация когда купить мяса нужно, но идти в магазин далеко, на рынок не хочется и тогда на помощь приходит, а точнее приезжает веломагазин со свежими кусками говядины или свинины. Именно так это происходит в Индии. Ну а если в вашем районе еще не появился такой сервис, не расстраивайтесь, возможно, именно вам выпала честь стать родоначальником этого велобизнеса.

В мире существует множество различных видов велосипедов (горные велосипеды, велосипеды для города, велосипеды для спорта, скоростные велосипеды, велосипеды для поездок по шоссе, детские велосипеды и т.д.). Каждый вид имеет свои возможности и определенное назначение. Однако, большинство потенциальных покупателей не знают об этом.

Максимальная стоимость отдельных моделей велосипедов может достигать стоимости автомобиля отечественного автопрома. Но на столь необычный по цене и качеству товар находятся свои покупатели. Естественно, они хотят за такие деньги получить достаточно качественный товар, с предоставляющейся к нему гарантией.Так что стоит подумать о идее открытия велосипедной мастерской и специализированного велосипедного магазина в вашем районе, если, конечно, подходящее место никто еще не занял.

Стоит обратить ваше внимание на то, что вам следует сразу решить вопрос открытия мастерской при вашем магазине сразу или в будущем. Естественно, аренда помещения и закупка различного оборудования будут требовать от вас дополнительных капиталовложений. Арендные ставки на помещение начинаются с суммы в 15 тысяч рублей и повышаются в зависимости от района и самого помещения. На приобретение необходимого оборудования и инструмента для мастерской вам придется выделить около 50 тысяч рублей. Не стоит забывать и о заработной плате для ваших работников. К примеру, зарплата механика сейчас обходится в 30 тысяч рублей.

Тем не менее, если сравнивать с общим бюджетом, требующимся на открытие магазина продажи велосипедов, выходит, что данные расходы не так велики, а срок при котором эти затраты окупятся значительно меньше. А преимущество мастерской при магазине состоит в том, что сервисное обслуживание, в свою очередь, привлечет к вам дополнительных покупателей. К тому же, вы смело можете использовать различные акции, комбинируя услугу продажи и сервисного обслуживания, к примеру, бесплатное обслуживание в течении какого-либо срока или первое обслуживание ну и т.д.

Аспекты выбора помещения для продажи велосипедов.

В связи с тем, что велосипеды – весьма габаритные изделия, вам потребуется торговая площадь не меньше чем 50 квадратных метров. Очень важно чтобы в вашем магазине находились витрины с различного вида экипировкой, средствами защиты, запасными деталями, всякого рода аксессуарами и другими сопутствующими товарами. Поэтому, заранее позаботьтесь о дополнительном пространстве для этого.

Так же хочется обратить ваше внимание на необходимость складских помещений. Ведь вам потребуется немало места для хранения велосипедов, деталей и аксессуаров. Совершенно очевидно, что аренда подобного рода помещения не может похвастаться своей дешевизной. Следовательно, подумайте о том, не будет ли более выгодно открыть магазин не в крупном торговом центре где-нибудь в центральной части города, аренда которого вам обойдется в крупную сумму, а какое-нибудь помещение в спальном районе города.

Велосипед – это не та продукция, которую покупают сразу, зайдя в первый попавшийся магазин. К покупке этого товара склонны готовиться заранее, обдумывая варианты, выискивая информацию о моделях, советуясь с друзьями. Поэтому, если ваш магазин будет изобиловать широким модельным рядом, и будет хорошо известен в вашем городе, покупатель не будет думать о том, что ему придется проехать несколько лишних километров до вашего магазина. Так же, очень хорошей идеей будет оборудование вашего магазина не только изнутри но и снаружи. Оборудуйте специальную велостоянку для посетителей – это будет одновременно и рекламой и удобством для потенциальных клиентов.

Сотрудники для вашего бизнеса

Сразу стоит заметить, что закупку товара для вашего магазина должен совершать квалифицированный специалист. Если вы таким не являетесь, то следует его нанять.

Естественно, подобный специалист должен всецело разбираться в разновидностях велосипедов, их модельном ряду, различных производителях, нюансах эксплуатации той или иной модели, а так же о доступности запчастей к велосипедам и их особенностях. Так же очень важно чтобы специалист, участвующий в закупке велосипедов был осведомлен о том, какой уровень спроса на ту или иную модель велосипеда. Излишняя экономность или ошибки, допущенные в подходе к этому вопросу, могут стать для вас убытками в вашем бизнесе по продажам велосипедов.

Хочется порекомендовать вам, что закупку велосипедов стоит производить осенью, так как ближе к лету велосипеды скупают достаточно крупные торговые компании, а вам останется довольно скудный выбор из остатков. Да и необходимо помнить, что ваш заказ может выполняться в течении определенного времени, даже нескольких месяцев, а не сразу. И велосипедный сезон длится в среднем с февраля до ноября, слегка отличаясь в разных регионах.

Реклама вашего магазина.

Реклама, как уже говорилось выше, неоспоримый залог успеха в вашем бизнесе. Поэтому после открытия магазина, следует вплотную заняться этим вопросом. Вам могут подойти различные варианты. Благо нам сейчас предоставляются почти неограниченные возможности в этой сфере. Итак, для рекламы вы можете использовать раздачу листовок, каталогов с вашей продукцией, проведение акций, велопробег под логотипом вашего магазина, рекламу по радио и т.д.

В различных видах спорта и отдыха, любители и поклонники организовывают клубы, сообщества и различные группы, которые потом устраивают совместные мероприятия, соревнования и т.д. Это касается и велосипедного спорта и отдыха. Подобное сообщество может существовать и в вашем городе. Поинтересуйтесь о жизни этого сообщества, целесообразно будет проинформировать его о существовании вашего магазина. Принимайте участие в жизни таких сообществ, выступайте спонсорами на соревнованиях и других мероприятиях – это будет очень хорошей рекламой для вас. Если же в вашем городе не существует подобного сообщества, неплохим решением будет организовать его самостоятельно.

Так же хорошим помощником для вас будет выступать интернет. При помощи рекламы на тематических сайтах, создании тематических групп в социальных сетях и собственного сайта, вы неплохо сможете донести информацию о вашем магазине. А Собственный сайт с возможностью покупки через него и доставки станет неплохим дополнением к вашему бизнесу.

Экономика бизнеса

Средняя розничная цена на велосипед составляет 25-30 тысяч рублей. Соответственно, для закупки начальной партии велосипедов, а так же различного рода сопутствующей продукции, вам понадобится около 500 тысяч рублей. Что касается аренды помещения, а так же его обустройства, закупки оборудования, от вас потребуется не менее 200 тысяч рублей. Так же сумма, которую вам необходимо выделить на заработную плату вашим сотрудникам в месяц составит не менее 60 тысяч рублей.

Как правило, наценка при розничной продаже на велосипед может составлять около 25-50%. И на сопутствующие товары наценка будет составлять около 50%.

Так же, стоит заметить, что модернизация велоуслуг не стоит на месте. Перспективным будет решение сдавать велосипеды на определенное время на прокат, можно рассмотреть вариант предоставления услуг по аэрографии и т.д.

Таким образом, если реализация идеи бизнеса – магазин велосипедов будет проводится по всем правилам и с учетом местных реалий, то вложения в такой бизнес окупятся приблизительно через год или полтора.


class="title">

Основные затраты - это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть. Участие в мероприятиях - тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели » ушло порядка 300 000 рублей. Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу - только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

Команда

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

Специфика и развитие бизнеса

Велосипеды - это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка