Горные лыжи. Мифы и правда о горнолыжном спорте

Горнолыжный спорт, как все спортивные мероприятия влекут за собой риски. Правила FIS нужно рассматривать как идеальный образец поведения для ответственного и осторожного лыжника или сноубордиста, и их цель состоит в том, чтобы избежать несчастных случаев на трассе.Правила FIS обращены ко всем лыжникам и сноубордистам. Лыжник или сноубордист обязан ознакомиться с ними и соблюдать их. Если лыжник или сноубордист не следует данным правилам, его поведение может явиться основанием для гражданской и уголовной ответственности в случае несчастного случая.

Правило 1
Лыжники и сноубордисты ответственны не только за их собственное поведение, но также и за их неисправное оборудование. Это также относится к тем, кто используют новое оборудование.

Правило 2
Столкновения происходят довольно часто, потому что лыжники или сноубордисты двигались с большой скоростью, неконтролируемо или были не в состоянии видеть других катающихся. Лыжник или сноубордист должен быть в состоянии остановиться, поворачивать и перемещаться в пределах диапазона его собственного видения.
В местах с большой плотностью катающихся, где видимость уменьшена, лыжники и сноубордисты должны двигаться медленно, особенно на краю крутого наклона, у основания трассы и в пределах областей, окружающих подъёмники для горнолыжников.

Правило 3
Лыжный спорт и сноубординг — вольные виды спорта, где каждый может двигаться, где и как он того хочет, при условии соблюдения данных правил и максимальной адаптации личной приспособленности к условиям на горе. Лыжник или сноубордист, находящиеся ниже по склону, имеют приоритет. Лыжник или сноубордист, находящийся выше по склону, должен держать достаточное расстояние между собой и другими катающимися.

Правило 4
Лыжник или сноубордист при приближении к находящемуся ниже по склону, должен завершать маневр, не создавая никаких препятствий для катания последнего. Эта ответственность лежит на,находящемся выше по склону, пока маневр не будет закончен.

Правило 5
Опыт показывает, что самые опасные места на трассе – это основной старт или старт после краткой остановки. Эти зоны- источники несчастных случаев. Абсолютно существенно, что лыжник или сноубордист, начинающий движение, должен выходить на трассу не вызывая преград или опасности для себя или других. В начале спуска на любой скорости горнолыжник должен руководствоваться правилом №3.
Современное карвинговое оборудование и стиль катания позволяет двигаться по склону, меняя направление. При спуске против общего наклонного движения, следует удостовериться, что маневр возможен и не подвергает опасности других.

Правило 6
За исключением широких трасс, остановки должны совершаться только по краям трассы. Запрещено останавливаться в узких местах или там, где трудно быть замеченным сверху.

Правило 7
Спуск вне заданного направления влечет за собой опасность столкновения лыжников и сноубордистов. Поперечные следы повреждают трассу, что увеличивает вероятность падения катающихся.

Правило 8
Степень трудности трассы обозначена черным, красным, синим или зеленым цветами. Катающийся в праве выбирать трассу. Трассы также имеют дополнительные информационные, предупреждающие, запрещающие знаки. Все знаки должны строго соблюдаться в собственных интересах катающихся.

Правило 9
Кардинальный принцип для всех спортсменов — оказать помощь после несчастного случая, независимого от любых обстоятельств. Необходимо оказать неотложную помощь, сообщить в надлежащие службы, уточнить место несчастного случая и всю информацию о пострадавших. Так же необходимо обозначить место несчастного случая для общей безопасности катающихся.
FIS надеется, что специально лицо, спровоцировавшее несчастный случай на горнолыжной трассе, будет привлечено к гражданской или уголовной ответственности, а так же повсеместно будет введена специальная международная система штрафов в целях увеличения безопасности на склонах.

Правило 10
Очень важен свидетель при установлении полной картины несчастного случая, поэтому следует понимать важность обеспечения свидетельской информацией.

Любые сведения спасательных служб и полиции, а так же как фотографии и документы, играют значительную роль в определении гражданской и уголовной ответственности.

Горные лыжи - это спорт, характеризующийся множеством специфических видов и техники катания .

Скоростной спуск. Его по праву считают главным, самым зрелищным состязанием горнолыжников. На отдельных участках дистанции скорость спуска превосходит 130 км/ч, а полеты на лыжах превышают порой 40-50 м.

Трассы скоростного спуска проходят по естественному рельефу, включая широкие открытые склоны зоны альпийских лугов, довольно крутые спады-стены, виражи, коридоры в лесных массивах. Трассы проходят по гребням, буграм, лощинам и ямам.

Главными ориентирами на трассе являются направляющие ворота из красных прямоугольных флагов (на соревнованиях женщин они чередуются с синими).

Слалом. В соревнованиях по слалому (слалом -- норвежское слово, означает след на снегу) участники преодолевают трассу с частыми последовательными поворотами, определяемыми расстановкой на склоне фигур и отдельных ворот. Состязания проводят по двум попыткам. Результаты прохождения двух разных трасс складывают. Соревнования по слалому проводят на жестком леденистом снегу для создания одинаковых условий для всех участников.

На трассе устанавливают горизонтальные, вертикальные и косые ворота.

Слалом-гигант. В начале 50-х годов был узаконен еще один вид состязаний горнолыжников: слалом-гигант.

Трассы прокладывают по склонам волнистого рельефа, разной крутизны, вписывая их в естественный горный рельеф. Количество ворот на маршруте обычно составляет 15 процентов перепада высот трассы. Ширина ворот от 4 до 8 м. Ставят ворота, как и в скоростном спуске, из четырех шестов, на каждой паре которых подвязывают флаги, красные и синие поочередно. На закрытых воротах их полотнища наполовину скручивают.

Супергигант. Его дистанция представляет собой нечто среднее между дистанциями слалома-гиганта и скоростного спуска. Длина трасс супергиганта достигает 2 км и больше. Виражи на трассе более широкие, скорость спуска выше, чем в слаломе-гиганте, и достигает 70-80 км/ч.

Соревнования на скорость. Этот вид соревнований горнолыжников не так популярен, как состязания по скоростному спуску, слалому и слалому-гиганту. Участники развивают на лыжах скорость свыше 200 км/ч.

Соревнования по спуску на скорость проводят на тщательно подготовленной трассе.

Фристайл. Исполнение на снежных склонах изящных, почти балетных па, сложных вращений - пируэтов, прыжков и сальто сейчас (за рубежом они объединены под образным названием «фристайл» - вольный стиль) популярны во всех странах, где катаются на лыжах.

Первые соревнования по специальным прыжкам и фигурному катанию на лыжах были проведены в США в 1971 году.

Проводятся соревнования по трем видам фристайла: фигурному катанию (балету на лыжах), спускам по буграм (могул) и прыжкам (воздушной акробатике). Фигурное катание организуется на некрутых склонах с музыкальным сопровождением по выбору участников. Спортсмены выполняют развороты, пируэты в скольжении, различные акробатические трюки без отрыва лыж от снега либо в прыжках с опорой на палки. Все приемы имеют свои коэффициенты сложности.

В спуске по буграм участники соревнование преодолевают сильно изрытую (бугристую) трассу на очень крутом склоне. Задача лыжника состоит в том, чтобы продемонстрировать быстроту, легкость и техничность исполнения поворотов на сложном бугристом рельефе.

Прыжки на лыжах выполняют со специально оборудованных трамплинов. Спортсмен, разогнавшись, выезжает на стол трамплина, отталкивается на его краю и делает в полете перевороты (сальто), сложные и эффектные комбинации в воздухе, добиваясь большой высоты, амплитуды полета, техничности и красоты исполнения.

Таким образом, все видовое разнообразие горных лыж, техники катания можно разделить на отдельные группы: скоростной спуск, слалом, слалом-гигант, супер-гигант, скоростной спуск, фристайл, могул, прыжки

Стремительное развитие туризма, организация массового отдыха горнолыжников, обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию целой индустрии зимнего спорта, занимающей в некоторых странах ведущее место в национальной экономике. Современный горнолыжный центр включает гостиничные комплексы; систему маятниковых, канатно-кресельных, буксировочных дорог-подъёмников; трассы спусков разной протяжённости и сложности; учебные склоны; службу трасс и контрольно-спасательную службу; магазины; пункты проката спортинвентаря; горнолыжные школы.

Пропускная способность станций канатных дорог в несколько раз должна превосходить число находящихся горнолыжников, чтобы не было очередей. Например, когда, в нашей стране ошибки в определении мест и порядка строительства горнолыжных центров привели к тому, что любителям горнолыжных лыж приходится стоять в очередях 1-2 часа .

Известно, что горнолыжный отдых зависит от природных условий. Поэтому при планировании современных горных курортов учитывают несколько факторов :

  • 1. Наличие снега в течение 4-5 месяцев в году плотного снежного покрова.
  • 2. Высоту местности.
  • 3. Особенности рельефа.
  • 4. Погодные условия горнолыжного сезона.
  • 5. Отсутствие лавинной и селевой опасности.
  • 6. Разнообразие и уникальность ландшафтов.

Горы не терпят вольностей, поэтому нужно хорошо помнить первую заповедь лыжника - выбирать трассы по силам. Для обозначения сложности трасс существует цветовая маркировка. На большинстве горнолыжных курортов мира есть как минимум две системы классификации. На курортах Франции или Андорры выделяются четыре типа: легкие трассы (обозначаются на карте зеленым цветом), средние (синим), сложные (красным) и особо сложные (черным). На курортах гиганта горнолыжной туриндустрии - Австрии, в Германии и ряде других стран действует трехступенчатая классификация: синие, красные и черные. Что касается России и ее горнолыжных центров, то на сегодняшний день у нас просто не существует точно маркированных трасс. На местности это шесты с номером, установленные с регулярными интервалами по всей протяженности трассы по левому и правому краю, и та же трасса с номером на схеме. Причисление той или иной трассы в разряд синей или черной на российских курортах в данном случае чисто условно.

Согласно французскому стандарту NF S 52-100 (раздел 3.1), "Горнолыжная Трасса - это маршрут на снегу, упорядоченный, подчиняющийся определенным правилам, имеющий установленные границы, размеченный, контролируемый и защищенный от опасностей анормального или чрезмерного характера, при необходимости обустроенный и подготовленный, предназначенный для занятий горными лыжами и другими разрешенными видами скольжения".

Можно сказать, что хорошо оснеженная и прекрасно подготовленная горнолыжная трасса является материальным воплощением ожиданий туристов-лыжников от посещения горнолыжных комплексов.

В действительности нельзя говорить об уклоне трассы, не говоря о ее ширине и об уходе за ней: до определенной степени сложности, где уклон становится действительно пугающим, лыжник рассматривает все в комплексе: уклон/ширина/состояние поверхности. По данным французских исследователей распределение лыжников в зависимости от среднего уклона трассы можно свести к следующим показателям:

  • - 24% лыжников катаются на трассах со средним уклоном 15%;
  • - 64% лыжников - на трассах со средним уклоном от 15 до 30%;
  • - 9% лыжников - на трассах со средним уклоном от 30 до 35%;
  • - 3% лыжников - на трассах со средним уклоном >35%.

Есть такая поговорка: знал бы, где упаду — подстелил бы солому. Но почему-то далеко не все туристы готовы позаботиться о себе и «подстелить солому», отправляясь на горнолыжные склоны.

Да, горнолыжный отдых — экстремальный отдых. От падений на склоне не застрахованы ни начинающие, ни опытные спортсмены (и между нами, девочками, последние подвержены риску даже больше).

В разгар горнолыжного сезона тема страховок от несчастных случаев, связанных с занятием этим видом спорта, становится особенно актуальной. У моего друга жена работает в нашей местной краснополянской больнице, и о том, сколько людей обращается туда за помощью, получив травмы и ушибы, я знаю не по наслышке. И если начистоту, то в случае травмы либо вы потратите много денег, либо ваша страховая компания, если вы «подстелили солому».

Сегодня я продолжаю тему безопасности в горах и хочу рассказать вам о том, какие преимущества даёт вам приобретение горнолыжной страховки.

В России существует множество компаний, которые оформляют подобные страховки. Прочитав эту статью, вы узнаете об основных моментах такого страхования и в каких случаях стоит им воспользоваться.

Горнолыжная страховка: зачем нужна и сколько стоит

Вот скажите мне, пожалуйста, те из вас, кто имеет автомобиль и ездит на нём хотя бы уже лет 10-15: не проще ли стало разруливать вопросы при ДТП после того, как ввели обязательные полиса ОСАГО? Я лично считаю, что эта мера весьма правильная.

И глядя, как некоторые «спортивные» товарищи несутся с горы, сшибая всё и вся на своём пути, у меня возникает желание сделать приобретение горнолыжной страховки обязательным условием для прохода на склоны. Потому что средняя скорость хорошо катающегося горнолыжника примерно равна скорости автомобиля, едущего в городском потоке. А вот подушек безопасности на наших горнолыжных костюмах пока не делают…

Будучи турагентом, мне приходилось неоднократно убеждать людей не экономить на страховании расходов, связанных с путешествиями.

Для каких случаев применима страховка от невыезда , я рассказывала в этой статье:

А сейчас поговорим о том, кому нужна горнолыжная страховка.

Медицинский полис или страховка?

Обязательная медицинская страховка (ОМС) есть у всех нас, граждан РФ. Это обычный медицинский полис, его оформляют разные страховые компании, и без него ни в одной поликлинике вас просто не примут. К счастью, у нас в стране до сих пор существует бесплатная медицина (другой вопрос, конечно, это качество этой медицины…) Но в целом, по полису ОМС вам обеспечено пребывание в больнице, первичный снимок рентген, а также при необходимости — операция.

Например, у меня был недавно неприятный случай на горе: на занятии один из учеников въехал в меня, вышиб лыжу из-под моей ноги так хитро, что лыжа не отстегнулась, а вот моё колено пришло в неестественное положение. Далее — болевой шок, потеря сознания… Очнулась надо мной лица спасателей курорта и на ноге…нет, не гипс…шина. Отвезли меня на скорой в больницу Красной Поляны, там сделали рентген. Слава богу, всё обошлось. Но первым делом меня в приёмном покое попросили данные паспорта и полиса.

Их у меня с собой не было. Но фото паспорта было у меня в телефоне, по паспортным данным они вычислили и мой номер полиса ОМС.

Так что полиса ОМС для катания на краснополянских курортах вам будет вполне достаточно — какие-то минимальные затраты он покроет (правда, чтоб тот же МТР сделать, проверить связки — надо будет уже платить денежку из своего кармана). Но в целом, без помощи из местной больнички вас не выставят)


Другое дело, если вы отправляетесь на фрирайд или в ски-тур . На этот случай, а также при катании на любом заграничном горнолыжном курорте вам обязательно нужно оформить горнолыжную страховку .

Всё дело в том, что нигде, кроме нашей страны, никто вас бесплатно лечить не будет. И уж тем более, спасательный вертолёт не летает к пострадавшим в лавине туристам за «спасибо».

Если вы едете кататься за границу, то убедитесь, что в составе вашего тура есть пункт «оформление горнолыжной медицинской страховки». Она отличается от той, которая входит в состав пляжных туров примерно так же, как сам экстремальный отдых отличается от пляжного.

Давайте разберёмся, в чём именно заключаются эти отличия.

Страхование для горнолыжников


Итак, обычно горнолыжная страховка, входящая в состав горнолыжного тура, включает в себя следующие пункты:

  • Вызов врача
  • Покрытие затрат на лекарственные препараты и медицинское оборудование
  • Пребывание и лечении в больнице.
  • Стоматология (экстренная стоматологическая помощь при остром воспалении и травме).
  • Медицинская транспортировка (возмещение затрат на перевозку пострадавшего).
  • Репатриация тела (доставка тела на родину).

А также в подавляющем большинстве туда включены:

  • Расходы на экстренную связь (возмещение расходов на связь с родственниками или страховой компанией, при наступлении страхового случая).
  • Эвакуация детей (подразумевает под собой возвращение на родину несовершеннолетних детей, в случае если они остались без присмотра взрослых).
  • Досрочное возвращение застрахованного из поездки в чрезвычайной ситуации.
  • Визит третьего лица (билеты в обе стороны на одного из близких родственников для обеспечения ухода, если пребывание в больнице будет длиться более 10 дней, оплата жилья для приехавшего родственника).
  • Юридическая помощь (первичная юридическая помощь в стране пребывания).
  • Помощь при утрате/хищении документов (административная помощь и расходы, связанные с оформлением дубликатов документов).

Одно только перечисление этих пунктов показывает, как много сложностей и расходов будет у тех туристов, которые не позаботятся о такой страховке для себя.

Кроме того, на склоне не редки случаи столкновений с другими катающимися. В таком горнолыжном ДТП вы можете легко отделаться сами, но причинить вред здоровью другого человека, с кем у вас произошло столкновение. Также могут пострадать его вещи и экипировка.

Чтобы не пришлось платить за причинённый ущерб из своего кармана, стоит добавить в полис страхование гражданской ответственности . Тогда страховая компания возьмёт на себя и расходы на оказание помощи человеку, пострадавшему по вашей вине при столкновении.

Дополнительные риски

Фрирайд


Некоторым туристам для счастья нужны не хорошо подготовленные склоны, а нетронутая снежная целина. Для таких любителей фрирайда будет полезно ознакомиться с моей предыдущей статьей:

При этом не редки случаи, когда в планы фрирайдеров вмешиваются природные катаклизмы: лыжники сталкиваются с сильным бураном или пургой и теряют ориентацию. Или же происходит сход лавины.

При таких обстоятельствах, очень часто на поиски привлекаются не только земные службы спасения, но и воздушные (самолеты и вертолеты). И если, будет доказано, что в данном происшествии виноваты сами туристы (например, туристы райдеры отправились по собственному не согласованному маршруту и заблудились или поехали и попали в лавину, несмотря на предупреждение лавинных служб), то затраты на данный вид поисковых работ перекладываются на самих «героев». Так, вызов спасательного вертолёта обходится в десятки тысяч долларов.

В общем, всем любителям кататься вне специальных трасс нужно иметь в виду, что поисково-спасательные операции обычно не входят в стандартную горнолыжную страховку и им при покупке полиса нужно выбирать программу, включающую данную услугу.

Утеря/задержка багажа

Все поклонники горных лыж и сноуборда прекрасно знают, насколько дорогостоящее у них спортивное оборудование. При перелетах, особенно с использованием стыковочных рейсов, риск повреждения/утраты оборудования весьма велик. Поэтому многие страховые компании предлагают обезопасить себя и от таких проблем, предлагая включить в полис пункт о страховке багажа. Данный пунктик компенсирует вам ту сумму покрытия, которую вы сами укажете/выберите из предложенных.

Какую страховую компанию выбрать

На самом деле, у большинства крупных страховых компаний есть в «линейке» такой вид услуги, как горнолыжная страховка.

В зависимости от того, какие опции из вышеперечисленных включены в данный полис, его стоимость будет разной.

Очень удобно сравнивать стоимость полисов на сайте https://www.sravni.ru/vzr/

Там предусмотрены всевозможные варианты горнолыжной страховки. Выбираете интересующие вас опции, и вам сразу выдаётся таблица с названиями страховых компаний, количеством опций, страховой суммой и ценой полиса . Обычно его стоимость колеблется от 2000 до 3000 рублей.

У большинства страховщиков можно оформить страховку он-лайн.

Так что, как видите, «подстилание соломки» не займёт у вас много денег или времени.

Как это работает

Если с вами на склоне произошёл тот самый страховой случай, то действуйте в соответствии со всеми требованиями страховой компании. Они чётко будут прописаны в вашем полисе. Как правило, их последовательность примерно одинакова:

  • срочно обратитесь за медицинской помощью;
  • оповестите страховую компанию в установленный срок о возникновении страхового случая;
  • соберите пакет документов, фиксирующих факт несчастного случая, и отправьте в страховую компанию с целью возмещения расходов на лечение и др.

Только имейте ввиду, что никакая страховка не действует, если во время страхового случая пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения. Так что отложите возлияния по поводу удачного отдыха на горнолыжном курорте до вечера.

В целом, надеюсь, мне удалось донести до вас мысль, что правильно оформленная горнолыжная страховка станет залогом вашей безопасности в любой точке мира. Не экономьте на своём здоровье, ребят! Вы у себя одни. Здоровье не купишь, но можно купить страховой полис;-)

По всем другим вопросам горнолыжного отдыха вы найдете ответы в статье:

Короче, берегите себя и до встречи на блоге!

Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой экстремальный вид спорта, связаны с риском. Правила Международной лыжной федерации (ФИС — FIS) должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордиста, и их предназначение — предотвратить несчастные случаи на склоне. Правила ФИС применяются ко всем лыжникам и сноубордистами: спортсмен обязан хорошо знать данные правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение при несчастном случае может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Правило 1

Уважай окружающих. Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности окружающих и не наносить ущерб.

Правило 2

Контроль скорости и направления движения. Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо, скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

Правило 3

Выбор направления. Лыжник или сноубордист, приближающийся к кому-то сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности едущих впереди.

Правило 4

Обгон. Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных или непреднамеренных движений.

Правило 5

Выход, начало движения, движение по склону. Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу, или начинающий движение после остановки, или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Правило 6

Остановка на склоне. За исключением чрезвычайной необходимости, лыжник или сноубордист должен избегать остановки на склоне в узких местах или там, где видимость ограниченна. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Правило 7

Подъем и спуск без лыж. Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без них, а также спускающийся вниз без лыж, должен придерживаться края трассы.

Правило 8

Соблюдайте знаки и разметку.

Правило 9

Помощь. При несчастном случае долг каждого лыжника и сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Правило 10

Идентификация. Все лыжники и сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами после инцидента.

Безопасность и правила поведения на подъемнике

При пользовании бугельными подъемниками

Становитесь в очередь по порядку — перед тарелочным подъемником по одному человеку в ряд, а перед подъемником на двоих парами, чтобы избегать заторов и лишнего ожидания.

Вступайте без промедления на место начала подъема, берите обе палки в одну (внешнюю) руку, чтобы ухватиться второй (свободной) рукой за стойку подъемника.

Не садитесь на вертикальную стойку подъемника. Поднимайтесь стоя на снегу и скользя по нему, обопритесь слегка на поперечину, чтобы она вас тянула.

Нагружайте обе лыжи равномерно. Не свисайте на внешнюю сторону и не опирайтесь на соседа, тогда легче удержать равновесие.

Не сходите с лыжни преждевременно, чтобы не создавать опасности для себя и других.

В случае падения на бугеле необходимо приложить все силы, чтобы сразу же освободить дорогу. Иначе следующим позади едва ли удастся проехать мимо вас.

Своевременно готовьтесь к окончанию буксировки. Следите, чтобы поперечина не зацепилась за одежду.

Сходите без промедления, оставьте поперечину на направлении буксирования, не бросайте ее небрежно в сторону.

Уходите с места отцепления немедленно. Предоставьте место следующим лыжникам, чтобы не дошло до толчеи, и вас не заденет поперечина следующего в обратном направлении бугеля.

При пользовании кресельными подъемниками

Закройте скобу безопасности, держите лыжи горизонтально и неподвижно.

Не раскачивайтесь. Не курите. Не выпрыгивайте с подъемника и не сходите с него преждевременно.

Выходите из подъемника без задержки.

Статистика несчастных случаев на горных лыжах

По наблюдениям последних лет, в среднем на каждую сотню выезжающих на склон горнолыжников приходится три тяжелые травмы, а каждый второй возвращается с синяками. Почти в 80 % случаев люди калечатся на подготовленных трассах, а травмы, полученные вне этих трасс, часто могут оказаться смертельными для неподготовленных людей.

Наиболее распространенные травмы в странах горнолыжного туризма (Австрия, Франция, Финляндия, Андорра) показаны в табл. 2.

Таблица 2. Статистика травматизма при горнолыжном отдыхе

Отмечено, что за последние 15 лет процент травм голени уменьшился наполовину. В то же время наблюдается резкое увеличение числа травм колена, прежде всего передней крестовидной связки (ПКС).

Увеличение травм ПКС является самой большой проблемой в лыжной индустрии. В группе риска травмы ПКС находятся лыжники:

  • катающиеся много лет;
  • катающиеся несколько дней в году;
  • женщины;
  • страшего возраста;
  • редко падающие.

Сноубордисты имеют общий показатель смертности на склоне на 40 % ниже, чем лыжники, и более высокую вероятность быть сбитыми потерявшим управление лыжником.

Шлем не в состоянии защитить лыжника, катящегося со скоростью более 20-25 км/ч. К группе риска относятся лыжники — мужчины, катающиеся «выше среднего» со скоростью 35-65 км/ч.

Период новогодних праздников традиционно считается одним из наиболее травмоопасных туристических сезонов. С 31 декабря 2006 г. по 15 января 2007 г. с клиентами одной из российских страховых компаний произошло 106 страховых случаев, были заявлены и подтверждены убытки на сумму более 45,6 тыс. долларов. Из этих 106 случаев 48 составили травмы, полученные при катании на горных лыжах.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка