Интересные факты. Факты о фильме Rocky


?Рокки? (англ. Rocky) ? художественный фильм режиссёра Джона Эвилдсена. Завоевал три премии?Оскар? и?Золотой Глобус?. При бюджете в $1 млн?Рокки? стал самым кассовым фильмом 1976 года, собрав около $225 млн. Он принёс широкую известность Сильвестру Сталлоне и послужил основой для целого ряда продолжений? франшизы?Рокки?.

Отец Сильвестра Сталлоне Фрэнк Сталлоне (Frank Stallone) снялся в фильме в роли секунданта.

Младший брат Сильвестра Сталлоне Фрэнк Сталлоне (Frank Stallone (англ.)) (тоже Фрэнк) снялся в фильме в роли уличного певца, исполняющего песню?Take you back? (в той же роли он снялся в фильмах?Рокки 2? и?Рокки Бальбоа?)
Основой фильма стал бой за титул абсолютного чемпиона мира в тяжёлом весе между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером. Прототипом Рокки Бальбоа является Чак Вепнер.

Джо Фрейзер сыграл сам себя перед началом боя между главными героями.

Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О`Нилу. Студия всё-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).

Сталлоне написал сценарий за три дня, после того, как посмотрел боксёрский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
Фильм был снят за 28 дней.

Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признаётся Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съёмкой, что напился.

Сцену боксёрского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнёр Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актёров становилось всё меньше и меньше. За этот технологический приём фильм был удостоен "Оскара" в номинации за "Лучший монтаж". Картина также первенствовала в категориях "Лучший фильм" и "Лучший режиссёр", а всего была номинирована на 10 премий.

Сталлоне стал на тот период третьим в истории актёром, номинированным на "Оскар" одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин (?Великий диктатор?) и Орсон Уэллс (?Гражданин Кейн?).

Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них? Джо Фрэйзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрэйзер? житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
От роли Эдриан отказалась Бэт Мидлер.

Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма?Лорды Флэтбуша? (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне? блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.

На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.

Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.

У актёра Джо Спинелла, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.

Джон Эвилдсен хотел назвать картину?Рокки, простой парень с рабочих улиц?.

Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты?Трэмпс?.

В первой сцене (бой) отчётливо видно, что кулаки Рокки в момент удара не касаются соперника.

Фильм занимает второе место в списке среди 10-и лучших фильмов о спорте по версии AFI.

Чемпион мира по боксу Винни Пазиенца говорил, что именно фильм?Рокки? воодушевил его стать второй раз чемпионом мира после того, как он сломал шею.

Виталий Кличко в бою с Ленноксом Льюисом надел трусы? точную копию из фильма?Рокки? ? он сам обратил на это внимание в последующем интервью.

12.10.2014 в 19:41 Положительный

Фильм детства! Стопроцентный качественный продукт. Смотрела в детстве и юности очень много-много раз. Нынче сели с сыном. Оба в восторге, как и следовало ожидать. Советую всем детям от 8 и подросткам! Хороший пример достижения победы путем тренировки своей воли, духа, тела. Музыка=эх какая там музыка! Смотреть!


Minigun 06.08.2015 в 05:04

Да при чем тут победа, тренировка, воля, дух? Фильм о любви! Целиком и полностью, она на первом плане. А вы говорите, сто смотрели его много-много раз. Как этого можно было не увидеть. Да, в таком "обрамлении", но какое то должно же было быть. Слай придумал так, показав, что у недалекого громилы тоже есть чувства, которые он даже не знает, как показать, но они искренны, и он проявляет их, как умеет. И бокс и победы с волей - это всего лишь часть этой истории любви, её обрамление.

katenok74 06.08.2015 в 06:15

Minigun, сейчас объясню. Когда писала этот отзыв, то мы всю неделю (в этот период) с сыном смотрели все части Рокки. Мой сын - большой фанат бокса и восточных единоборств. Блин, он знает столько всяких боксеров, что я реально не могу поддерживать с ним диалог на эту тему. А еще он постоянно просит с ним вместе посидеть и посмотреть какой-нибудь архивный боксерский бой кого-то с кем-то. как альтернатива - чтоб и мне интересно было, и ему - я нахожу и подыскиваю художественные фильмы в этом духе. в данном случае, я объяснила ему, что в фильме "Рокки" основой фильма стал бой за титул абсолютного чемпиона мира в тяжёлом весе между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером. Прототипом Рокки Бальбоа является Чак Вепнер. И дело то в том, что, честно говоря, моего 9летнего сына сейчас любовь интересует меньше всего. Он хочет стать, как Моххамед Али. И ему интересны только победы. И следовательно люди, которые их достигли. Я стараюсь поддерживать все его детские мечты, рассказывать и объяснять, что люди делали в этом направлении, как к этому шли. Чтоб понимал, что одного хотения мало, а нужно еще что-то делать! И еще мы с братом в свое время не отлипали от экрана за просмотром Рокки, изучали нюансы, обсуждали, мечтали. Он очень много нам дал. И насколько я помню, о любви в то время мы тоже не помышляли. А видели целеустремленного человека с железной волей и характером!
В остальном, я с вами согласна. Без любви этот фильм не смотрелся так выигрышно. И, конечно, любовь для Рокки была дополнительной мотивацией, что немаловажно! И, кстати, да, Рокки показали очень добрым и чувствительным. Сын не мог этого не заметить. Очень сильное впечатление он на него произвел - что всем помогал, всех поддерживал и обо всех близких заботился)
Мой любимый фильм! Все части!
JuliaPoliakova, за такой проигрыш не должно быть стыдно. Как минимум, он повысил свою самооценку. Он автоматом стал знаменит, а следовательно получил шанс в жизни. Простой мальчишка из очень неблагополучного и бедного района какого-то маленького городка вблизи Филадельфии.

Minigun 06.08.2015 в 08:29

Я все же настаиваю на своем мнении, что, по крайней мере, эта, первая часть в большей степени о чувствах, чем о боксе. Кино начинается, по сути (если не считать вводного боя с Пауком до титров "в главной роли") с них - Рокки в магазине посматривает на Адриану, и понятно, что он захаживает туда давненько, и черепашек с рыбками он купил, чтобы, покупая корм, видеться с ней; и заканчивается словами "я люблю тебя". И в течение фильма большинство ключевых диалогов - Рокки с Адрианой, проработанны с акцентом на своеобразную косность, неловкость и неуклюжесть Бальбоа в отношениях и чувствах. Причем работа Сталлоне как сценариста и актера по созданию этого образа ощущается гораздо серьезнее, чем работа над тренировками, поединком.
Кульминация фильма, поединок - главная сцена! - всего то и длится 10 минут, причем он поставлен так, что даже со всей непредвзятостью видно - на настоящий бокс он похож только рингом, перчатками и раундами. Ни Аполло, ни Рокки и их действия в этой сцене на боксеров не похожи нисколько. Намеренно пропущены все раунды, сама суть бокса, где можно было бы оценить качества характера Рокки, его волю, стойкость и силу духа, физические качества именно боксера. Они просто заменены девушкой с табличкой номера раунда. Не слишком ли явное пренебрежение реалистичностью боя в фильме о боксере?
... Я с детства знал об этом фильме (сейчас мне 35) и посмотрел я его впервые только лет в 30 или даже чуть позже - потому что я так и думал, что фильм о боксе, как собственно, большинство его и воспринимают. И мне не хотелось тратить время на фильм о боксе, не был заинтересован (я вообще далек от спорта, футбол смотрю раз в 4 года - полуфинал-финал ЧМ, и то не всегда, единственно что нравится - прыжки лыжников с трамплина и прыжки в воду, не знаю почему). Мне представлялось более интересным смотреть какие то знаковые реальные боксерские бои.
Взрослея годами и морально, стали смещаться мои предпочтения в фильмах - стал "слезать" с игрового кино и боевиков и интересоваться фильмами, где суть, смак - сюжет и игра актеров. Детективы, драмы. Стал следить за развитием актеров, их "ростом над собой". Очень полюбил, например, Уилла Смита - посмотрите, какое тот же "Дикий, дикий запад" - и фильм и его игра, и сравните, например, с "7 жизней" - так показать душевную боль ГГ!
И я рад, что только после своего развития, как зрителя, я собрался и посмотрел этот фильм, и увидел его в том свете, в котором увидел. Посмотри я его лет в 10-15, я ни черта бы не понял и не оценил, и мне не хватило бы впечатлений, чтобы пересмотреть его позже. А сегодня я посмотрел его раз в 5й, и рекомендовал его к просмотру очередному моему доброму другу, которАЯ так же не смотрела его до сих пор, зная о нем и имея такое же представление как и я до просмотра. Вечером будем обсуждать)

З.ы. Моё мнение подкрепляет банальный финансовый вопрос - фильм, якобы о боксе, в котором бокса всего десять минут, из которых ни одна не похожа на настоящий боксерский поединок, не мог бы в ДВЕСТИ раз окупить затраты на съемки)

З.з.ы. Все эти буквы - исключительно моё ИМХО, и не претендуют на истину первой инстанции)
С уважением к вашему мнению, я всё)

katenok74 06.08.2015 в 12:30

Я и не говорила, что фильм о боксе. Фильм о боксере. Вообще-то во всех частях бои только в конце и не такие уж продолжительные. Цель - не бокс посмотреть, а увидеть жизненную историю будущего чемпиона мира. Пускай даже вымышленную. Но очень реалистичную. Отследить его человеческие качества.
Minigun, честно говоря, я не понимаю зачем вы настаиваете на своем мнении, если я его не опровергала, и даже не пытала это сделать.
Уилл Смит - мой любимый актер, а фильм "7 жизней" в коллекции. И я тоже очень люблю драмы, хотя раньше увлекалась боевиками и приключенческой фантастикой, типа "Индиана Джонс". Поэтому хорошо вас понимаю.
Удачных просмотров и отличного настроения!

Фильм Рокки (оригинальное название Rocky) в 1976 году снял режиссер Джон Г. Эвилдсен. Сценаристом выступил Сильвестр Сталлоне. Фильм идет 119 мин. / 01:59. Слоган фильма: «His whole life was a million-to-one shot»

  1. Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
  2. От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
  3. Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райанe О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
  4. На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
  5. Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
  6. В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
  7. Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
  8. Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
  9. Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
  10. Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
  11. Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
  12. Фильм был снят за 28 дней.
  13. Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
  14. Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
  15. Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
  16. У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.

Первый «Рокки» появился в нужное время в нужном месте, и в этом главный секрет его оглушительного успеха. К 1976-му году простой американский зритель изрядно подустал от критического реализма Нового Голливуда и хотел вместо очередной ленты, вскрывающей общественные нарывы, увидеть на экране олдскульную сказку о стране безграничных возможностей и равноправия, где каждый трудяга из низов может рассчитывать на мгновение триумфа. Сильвестр Сталлоне, который в середине 70-х сам находился в полушаге от утраты веры в мечту и упорство, как никто другой чувствовал, что такая история США просто необходима, да еще и в юбилейный год двухсотлетия со дня подписания Декларации независимости.

Подходящий материал третьеразрядный на тот момент актер, которому мать-астролог напророчила больший успех на сценарном поприще, нашел в реальном поединке великого Мохаммеда Али и списанного со счетов боксера Чака Уэпнера. Бой, состоявшийся 24 марта 1975 года, продлился 15 раундов. Это несмотря на прогнозы, утверждавшие, что абсолютный чемпион мира нокаутирует профессионала средней руки в первой же схватке. Стойкость Уэпнера поразила закаленного чередой личных и карьерных неудач Сталлоне, и он сделал боксера одним из прототипов своего Рокки, а парафраз памятного поединка - кульминацией сценария, основная часть которого, по сути, является подготовкой к ключевому эпизоду. никому не известного Итальянского жеребца из Филадельфии с чемпионом мира Аполло Кридом Слай композиционно зарифмовал со вступительной сценой фильма, в которой Бальбоа побеждает слабого противника.

Дополнительные оттенки истории придает любовная линия, которая вновь метафорически перекликается с кульминацией. В своем стремлении добиться расположения застенчивой продавщицы зоомагазина Рокки демонстрирует ту же непоколебимую настойчивость, что и в битве с Кридом. Герой интуитивно понимает, что отношения с Эдриан должны стать поворотным моментом его непутевой жизни, и не намерен пасовать перед трудностями. Конечно, такое упорство вознаграждается - любовь неприступной девушки помогает ему поверить в себя, вдохновляет на изнуряющие тренировки перед судьбоносным боем, дает силы держаться в неравном поединке до последнего и, в общем-то, становится главной победой Рокки в финале, ведь формальным победителем из битвы выходит все-таки Крид. Последнее обстоятельство в свою очередь добавляет оригинальности стандартной истории триумфа аутсайдера, делая сказку о «Золушке в трусах-боксерах» более реалистичной. К тому же нешаблонный финал намекает на возможность продолжения, в котором американская мечта Итальянского жеребца реализуется в полной мере.

Кастинг: Итальянцы вместо ирландцев, новичок вместо боксера-профи и всё же Сталлоне

Конечно, в далеком 75-м Сталлоне мог лишь смутно предчувствовать, что успех фильма по его сценарию позволит создать множество продолжений. Главной задачей Слая тогда было убедить продюсеров, что лучше него Бальбоа сыграть никто не сможет. К слову, Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), взявшие в работу сценарий «Рокки», были согласны, что такое решение логично и оправдано: автор, писавший протагониста «с самого себя», да еще и актер - самый очевидный кандидат на главную роль. Загвоздка заключалась в том, что кинокомпания United Artists финансировавшая проекты продюсерского тандема, настаивала на звезде рангом повыше. Например, студийных воротил устроил бы Роберт Редфорд, Райан О’Нил, Джеймс Каан или, на худой конец, «тот парень из «Лордов Флэтбуша»», но только не Сталлоне. Однако Слай был «по-рокковому» непреклонен и угрожал продюсерам закопать свой сценарий в саду, даже несмотря на отступные в 350 тысяч долларов, которые студия предлагала ему за согласие отдать роль другому актеру. Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» попросту не будет, Чартофф и Уинклер указали United Artists на пункт контракта, по которому при бюджете проекта менее миллиона долларов кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие вопросы. Достигнув таким образом согласия со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на эту должность не самого очевидного постановщика Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стал первой жизнеутверждающей картиной.

Джон Г. Эвилдсен

Специалист по мрачному остросоциальному кино Эвилдсен сначала удивился, что ему предлагают спортивную драму, но, прочитав сценарий, обнаружил в нем свой излюбленный мотив маленького человека и небанальную любовную линию. Оригинальность ее заключалась в том, что герой боролся не за сердце писаной красотки, а за внимание так называемого «синего чулка», в котором он видел родственную душу. При этом Эдриан предстояло под действием чувств Рокки раскрыться и превратиться в привлекательную женщину, а значит - роль любовного интереса Бальбоа должна была исполнить актриса одинаково убедительная и в амплуа «серой мышки», и в образе модной современной девушки. Данным требованиям идеально соответствовала сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр (Конни в «Крестном отце»), тем более что идею сделать дружественную Бальбоа семью ирландской из-за скромного бюджета пришлось отмести и заменить итальянцами. Поэтому брата Эдриан Поля Пеннино сыграл Берт Янг.

Еще одну важную роль - бывшего тренера Рокки Микки Голдмилла - создатели в угоду студии, желавшей заполучить в проект хотя бы одно звездное имя, предложили Бёрджессу Мередиту (Пингвин в телесериале «Бэтмен» 60-х). В качестве исполнителя другого ключевого персонажа, Аполло Крида, продюсеры мечтали видеть реального боксера, но по финансовым соображениям им пришлось обойтись таким же новичком, как Сталлоне, - Карлом Уэзерсом. Чтобы достойно выглядеть в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили своего рода актерский подвиг. Несколько месяцев они не вылезали из тренажерного зала, чтобы научиться основным приемам бокса и привести свои тела в надлежащую физическую форму. В итоге Сталлоне овладел боксерскими навыками так, что смог самостоятельно расписать сценарий хореографии кульминационного боя, сделав ее посильной для них с Уэзерсом и в то же время убедительной. Позже Слай с улыбкой вспоминал, что это были 30 страниц текста, почти полностью состоящего из слов «хук слева» и «хук справа». К тому же, во время репетиций Сталлоне и Уэзерс частенько ошибались с хуками и нанесли друг другу не одну настоящую физическую травму, пострадав не меньше, чем иные профи.

Впрочем, один профессиональный боксер все-таки согласился принять участие в фильме. Им стал Джо Фрейзер, единственный из чемпионов мира в тяжелом весе, обещавший прийти на съемки поединка Бальбоа и Крида. Символично, что Фрейзер, как и Рокки, был уроженцем Филадельфии, поэтому его особенно ценно. Кроме того, в эпизодах можно разглядеть культового трэш-кинематографиста Ллойда Кауфмана (пьяный в таверне «Счастливая семерка»), брата Слая поп-певца Фрэнка Сталлоне (участник бэнда, поющего на угловой улице), их отца Фрэнка-старшего (судья-хронометрист) и симпатягу-бульмастифа Баткиса, сыгравшего «собаку мечты» Рокки Бальбоа.

Локации: Streets of Philadelphia и Rocky Steps

С мечтами главного героя ассоциируется и лестница, ведущая в Музей искусств Филадельфии. После выхода фильма на экраны 72 ступени, которые Бальбоа удается преодолеть после изнуряющих тренировок, стали символом победы человека над собой и получили название Rocky Steps. Вблизи них был даже установлен памятник Рокки в позе триумфатора.

Снимать картину в Филадельфии было принципиально важно не только из-за наличия киногеничной лестницы. Сталлоне сделал своих персонажей жителями «города братской любви» потому, что именно в нем приняли Декларацию независимости (1776) и Конституцию (1787) США. Кроме того, в Филадельфии прошли самые счастливые юные годы самого Слая: она была для него (а, следовательно, и для Рокки) той самой «землей надежды». Тем не менее, продюсерам в условиях скромного бюджета было куда выгодней снимать ленту в Лос-Анджелесе, а не платить филадельфийским властям за разрешение на уличные съемки. Ситуацию разрулил Джон Г. Эвилдсен, убедивший Чартоффа и Уинклера, что сможет осуществить задачу в сжатые сроки и в обход профсоюзов. Режиссеру, привыкшему работать в малобюджетном кино, это удалось - большинство уличных сцен были сняты в Филадельфии за 10 дней.

Визуальное решение: стедикам, пластический грим, символизм и мизанабим

Со сжатыми сроками связано и визуальное решение картины, снятой по большей части «документальной камерой», следующей по типичным маршрутам героя, а также при помощи . Примечательно, что «Рокки» стал одним из первых фильмов, созданных с использованием данной системы. Оператором эпизодов, в которых задействован стедикам, выступил его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял едва ли не самые ключевые сцены фильма - пробежки Бальбоа и его поединок с Аполло Кридом.

Невероятная реалистичность кульминационного эпизода - заслуга не только оператора, но и художника-гримера. Пластический грим, имитирующий гематомы и прочие боксерские травмы, был создан Майклом Уэстмором. Любопытно, что сцену снимали в обратном порядке - от финала боя к его началу, а обезображивающий лица противников грим постепенно облегчался.

Визуальное решение поединка интересно не только с технической точки зрения, но имеет и ряд особенностей, обладающих символическим значением. Так сцена начинается с показа боксерской арены с крайней верхней точки («взгляд Бога»), а завершается сверхкрупным планом обнимающихся Рокки и Эдриан. Таким образом, фильм подчеркивает идею, что истинной победой героя является обретение родной души.

Кроме того, в картине символически обыгрываются архетипические представления об итальянцах. Так, например, их набожность подчеркивается то и дело мелькающими в кадре иконами (вступительная сцена боя) и распятиями - в том числе над кроватью в холостяцкой берлоге Рокки. Присутствует в фильме и неотъемлемый элемент гангстерских фильмов об итальянской мафии - мясные туши, которые вводятся в киноповествование благодаря профессии Поля Пеннино и приобретают совсем уж ироничное значение, когда Бальбоа применяет их как боксерскую грушу. Любопытно, что одну из таких «мясных тренировок» мы наблюдаем в ходе телевизионного репортажа об Итальянском жеребце - одном из многочисленных примеров использования в пространстве кадра телевизора. У него в фильме несколько функций. Во-первых, это важнейший элемент американской культуры и быта. Во-вторых, телевизор помогает обыграть идею, что гражданин, еще вчера бывший рядовым, сегодня может стать звездой экрана. И, наконец, он указывает на время действия - например, когда Рокки и Эдриан смотрят рождественский фильм, мы понимаем, что на дворе у героев канун Рождества 1975 года, а значит - не за горами и поединок, намеченный на 1 января 76-го.

Саундтрек: Билл Конти и Фрэнк Сталлоне

Мотивирующий эффект «Рокки», покоривший не одно поколение кинозрителей - отчасти заслуга основной музыкальной темы фильма, композиции «Gonna Fly Now», написанной Биллом Конти. Остальной инструментальный саундтрек – также его рук дело.

Выделяется из общего музыкального рисунка картины песня «Take You Back» авторства брата Сильвестра Сталлоне Фрэнка. В фильм она вошла в акаппельном варианте, ведь, согласно фабуле, ее поют «бездельники», которые ошиваются на улице у горящих мусорных баков. В реальности чувственный ритм-энд-блюз, завершающий наш обзор, был исполнен группой Фрэнка Сталлонe Valentine.

Знаменитый блокбастер режиссера Джона Г. Эвилдсена (John G. Avildsen), в главной роли снялся легендарный американский киноактер и режиссер Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone). Фильм «Рокки» завоевал три премии «Оскар» и «Золотой глобус», один из самых кассовых фильмов 1976 года.

Сюжет картины «Рокки»

Действие в фильме разворачивается в городе Кенсингтон, в штате Филадельфия. Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) – местный боксер, которого нельзя назвать слишком успешным. Днем Рокки работает на одного мафиози и занимается тем, что собирает деньги с должников своего босса. Вечерами Рокки Бальбоа выступает на ринге. Волею случая в Филадельфию приезжает чемпион мира по боксу Аполло Крид (Карл Уэзерс), который намерен провести бой с известным американским боксером, но последний получает травму и не может выйти на ринг. По желанию Аполло устроители поединка ищут неизвестного боксера, с которым мог бы сразиться чемпион. Так Рокки представляется уникальный шанс выйти на ринг с самим Аполло Кридом и показать себя.

Рокки решает подготовиться к серьезному бою и обращается за помощью к серьезному боксеру и тренеру Микки Голдмиллу (Берджесс Мередит). Рокки тренируется каждый день и час, для того чтобы выйти на ринг и сразиться с чемпионом мира. Сначала Аполло не воспринимает Рокки всерьез, считая, что он быстро расправится со своим неизвестным соперником. Однако уже в первом раунде Рокки отправляет Аполло в нокдаун. Так бой становится совершенно неожиданным и непредсказуемым для Аполло Крида. Рокки Бальбоа держится на ринге все 15 раундов, но все-таки проигрывает бой…

Бюджет фильма «Рокки» составил всего 1,1 млн. $, а мировые кассовые сборы принесли создателям картины 225 млн. $.

Фильм стал самый кассовой картиной 1976 года. Мировая премьера «Рокки» состоялась 21 ноября 1976 года.

В фильме снимались: Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), Талия Шайр (Talia Shire), Берт Янг (Burt Young), Карл Уэзерс (Carl Weathers), Берджесс Мередит (Burgess Meredith), Тэйер Дэвид (Thayer David), Джо Спинелл (Joe Spinell) и другие актеры.

Картина «Рокки» была номинирована на множество престижных кинопремий. В итоге фильм получил три премии «Оскар» (Лучшая режиссура, лучший фильм года, лучший монтаж, 1977), премию «Золотой глобус» (лучший фильм-драма, 1977). Сильвестр Сталлоне получил премию «Давида ди Донателло» как лучший актер года (1977).

– Фильм был снят всего за 28 дней.

– Сценарий к картине написал сам Сильвестр Сталлоне , который вдохновился поединком между легендарным боксером Мухаммедом Али и малоизвестным боксером по имени Чак Вепнер . Считается, что именно Чак Вепнер является прототипом Рокки Бальбоа.

– В фильме снимались родственники Сталлоне: его отец сыграл секунданта, а младший брат исполнил роль уличного певца.

– В роли девушки Рокки должна была сняться актриса Бет Мидлер , но она отказалась от участия в картине. В итоге роль предложили актрисе Талии Шайр . Интересно, что за эту роль она также получила награду – премию национального совета кинокритиков США.

– Фильм «Рокки» занимает второе место в специальном списке из десяти лучших фильмов о спорте, по версии AFI.

Сильвестр Сталлоне стал третьим актёром в истории, который номинировался на «Оскар» сразу в двух престижных номинациях – за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий. Первым актером стал легендарный Чарли Чаплин за фильм «Великий диктатор», а вторым – американский киноактер и кинорежиссер Орсон Уэллс за картину «Гражданин Кейн».

Сильвестр Сталлоне продал права на сценарий только с одним условием, что он исполнит главную роль в этой картине. Хотя продюсеры киноленты изначально настаивали на другом актере, но пошли на уступки Сталлоне. Фильм «Рокки» принес Сталлоне мировую известность и стал началом его долгой и успешной карьеры в кинематографе.

– Затем на мировые экраны вышли многочисленные продолжения фильма «Рокки».



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка