Положение о школьных предметных олимпиадах. Положение о школьной предметной олимпиаде

МОУ ПОНАЗЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРДИТЬ

Директор школы

«______ » _____________

Приказ № ____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ

1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, областной

1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 5-го по 11-й класс Срок проведения школьного тура – октябрь. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы , возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе , а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский язык , литература, иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание, МХК, экология, право, технология, информатика, физическая культура

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности .

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – заместитель директора по УВР

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.

3.13 Продолжительность школьной олимпиады должна быть не менее двух часов, но не более четырех..
3.14 Олимпиадные задания должны быть оформлены на листке со штампом школы.
3.15 Участник олимпиады должен сидеть за отдельной партой.
3.16 Во время олимпиад участникам запрещается:

    совещаться между собой; пользоваться дополнительной литературой, в которой находятся ответы на задания олимпиады; пользоваться мобильными телефонами и другой связью; списывать у других участников ответы на вопросы олимпиады; мешать другим участникам; конфликтовать с членами жюри.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлением отгулов, выплатой премий

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене , публикующем задания олимпиады с полными ответами. Учащиеся, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами 1, 2 и 3 степени.

4.4 Учащийся имеет право на оспаривание результатов олимпиады в следующих случаях:

    если были нарушены правила проведения олимпиады, и это повлияло на результат выступления учащегося на олимпиаде; если олимпиада была неправильно оценена членами жюри.

4.5 Для пересмотра результатов олимпиады учащийся должен написать заявление председателю оргкомитета в следующей форме:

Председателю школьного оргкомитета
от учащегося ___класса МОУ Поназыревской СОШ

ФИО

Заявление.

Прошу Вас пересмотреть результат моего участия в олимпиаде по______________, в связи с тем, что____________________________________________________________________________________.

Дата.
Подпись.

4.6 Аппеляция проводится в течение суток после предварительного подведения итогов олимпиады. После аппеляции подводятся окончательные итоги проведения олимпиады по предмету

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за подготовку текстов олимпиады

5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги олимпиады и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется заместителем директора по УВР

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по УВР в районный отдел образования

Учащиеся, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами 1, 2 и 3 степени.

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников (приложение к приказу Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 4072).

1.2. Предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.3. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников и проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно, при этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения определяется приказом муниципального органа управления образованием. Функции оргкомитета и жюри 1-го этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада — итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), развития у обучающихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы, проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в работе со справочной, научно-популярной литературой и в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по всем предметам, изучаемым в общеобразовательном учреждении.

1.6. Финансовое обеспечение 1-го этапа олимпиады осуществляется за счет общеобразовательного учреждения (попечительского совета, родительского комитета, бюджетных или внебюджетных средств).

2. Задачи олимпиады

2.1. Пропаганда научных знаний и развития у школьников интереса к творческой деятельности. Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках реализации Программы работы с одаренными обучающимися.

2.2. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.

2.3. Выявление наиболее способных обучающихся для участия в городских (районных) предметных олимпиадах.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Для организации и проведения школьных олимпиад в общеобразовательном учреждении создается оргкомитет. Состав оргкомитета и членов жюри утверждается приказом по школе (лицею, гимназии).

3.2. Ответственным за проведение школьной предметной олимпиады является председатель методического совета учителей общеобразовательного учреждения (руководитель научно-методической кафедры, заместитель директора школы по научно-методической работе).

3.4. При невозможности разработать задание в школе можно запросить тексты теоретических и экспериментальных заданий для 1 -го этапа у методистов муниципального методического центра (методического кабинета муниципального органа управления образованием).

3.5. Задания для олимпиад и их решения (ответы) хранятся в специальных пакетах у ответственного за организацию и проведение школьных олимпиад или у директора школы (лицея, гимназии).

3.6. Предметные олимпиады проводятся на заседании кружка или во внеучебное время с приглашениями особо успевающих обучающихся и остальных желающих каждой параллели в специально отведенное время в учебные дни по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.

3.7. Олимпиада проводится для всех параллелей классов в один или несколько дней по утвержденному графику.

3.8. Олимпиаду каждой параллели классов проводят не менее двух учителей данного учебного предмета; на олимпиаде может присутствовать представитель руководства или председатель методического объединения учителей - предметников.

3.9. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.10. Олимпиадные работы проверяются учителями- предметниками в присутствии ответственного за организацию и проведение школьных олимпиад. Каждое задание оценивается отдельно.

3.11. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.12. Призерами считаются обучающиеся, занявшие I, II, III места по каждой параллели, получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по сложному заданию, даже если они не имели возможности приступить к выполнению более легких заданий.

3.13. Решение конфликтных ситуаций или апелляций по итогам школьной олимпиады рассматривает оргкомитет школьной олимпиады в течение дня после объявления результатов.

3.14. Информация о призерах 1-го этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива школы с помощью информационных бюллетеней, школьного радио.

3.15. Призеры школьного этапа предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками и направляются для участия в следующем этапе в соответствии с положением о городской (районной) олимпиаде по каждому предмету.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения.

4.2. Обучающиеся, пожелавшие принять участие в 1-м этапе олимпиады, но по уважительной причине (болезни и т. д.) не сумевшие участвовать, могут получить специальное индивидуальное задание.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя- предметника во время последующих кружковых занятий, или задания олимпиады с полным ответом помещаются в информационном бюллетене.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Члены оргкомитета олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады, срыв сроков, за сохранение конфиденциальности текстов олимпиадных заданий.

5.2. Участники олимпиады во время практической работы должны беспрекословно выполнять все требования членов жюри и оргкомитета, не пользоваться подсказками, не мешать остальным участникам в выполнении практических заданий.

5.3. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги 1-го этапа олимпиады и определяется состав участников 2-го этапа предметной олимпиады по каждому классу.

6. Делопроизводство

6.1. Отчет о проведении олимпиады составляется ответственными лицами и передается заместителю по учебно- воспитательной работе (директору учебного заведения).

Состязание для всех
Всероссийская олимпиада школьников включает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. При этом только в первом этапе могут участвовать школьники с 5-го по 11-й классы, а в соревнованиях по русскому языку и математике - с 4-го. Для младшеклассников это возможность впервые попробовать себя на Всероссийской олимпиаде, так как в последующих соревнованиях могут участвовать только старшие классы: в муниципальном - ученики 7-11-х классов, а в региональном и заключительном - 9-11-х классов. Так как каждый этап олимпиады является отбором на следующий, то школьный этап - это шанс для участников пройти на муниципальный, а после попытаться дойти до финала и побороться за диплом победителя.
Важно, что разделение на классы указывает на разную сложность заданий, но вовсе не ограничивает возраст участников. Ученик может выбрать сам, за какой класс он будет выполнять задания. Определиться с уровнем сложности важно на первом этапе, потому что на последующих соревнованиях поменять класс будет нельзя. Отметим, что можно выбирать задания только своего и более старших классов. К примеру, если ученик 5-го класса чувствует в себе уверенность решать задания по своему предмету за 7-й или даже 9-й класс, то в случае успешного выступления, несмотря на возраст, он сможет поучаствовать в следующих этапах олимпиады.
Первый этап не требует от участника специальной подготовки, и в нем может участвовать любой желающий. С каждым последующим соревнованием уровень сложности заданий увеличивается, и для подготовки к ним оргкомитет советует прорешать задания прошлых лет, которые можно найти в свободном доступе на сайте Всероссийской олимпиады школьников в Москве: vos.olimpiada.ru.

На подготовку этапа понадобится от получаса до нескольких часов
Соревнование обычно проводится в свободное от учебы время, и организовать его можно в любой школе. Для этого нужно подать в оргкомитет Всероссийской олимпиады школьников списки жюри и организаторов этапа в вашей школе, в ответ на заявку будут направлены задания и график проведения соревнования - нужно будет действовать согласно несложной инструкции.
На подготовку к этапу потребуется не так много времени - обычно от получаса до часа, чаще всего нужно просто распечатать задания. Несколько часов подготовки может понадобиться при организации практического тура по технологии, физической культуре, ОБЖ. Там, помимо печати заданий, дополнительно нужно настроить оборудование, а для проведения олимпиады по ОБЖ и физической культуре - соорудить полосу препятствий.

Организация школьного этапа потребует минимум технических устройств
Организаторам школьного этапа из технических устройств в первую очередь понадобится принтер, чтобы распечатать задания. При этом специальная форма бланков не нужна, ученики могут выполнять задания на обычных тетрадных листах. Организаторам потребуется доступ в Интернет, чтобы оперативно отправить итоговые результаты в городской оргкомитет. Чтобы провести олимпиаду по информатике для старших классов, нужно подготовить персональные компьютеры, а для соревнований по иностранным языкам, МХК и праву дополнительно будут нужны колонки для прослушивания аудиозаписей и проекторы, телевизоры или медиадоски для воспроизведения картинок и видео.
Как избежать трудностей
Организация школьного этапа из года в год становится проще. Трудностей, с которыми во время подготовки может столкнуться школа, не так много. Одна из них - это недостаточное информирование учеников о проведении олимпиады. Чаще всего это происходит, когда вся работа по оповещению школьников поручена только одному ответственному человеку. Чтобы этой проблемы не возникло, оргкомитет рекомендует подключить к анонсированию олимпиады учителей-предметников, у которых есть возможность охватить сразу несколько классов.
Вторая частая проблема, с которой сталкиваются организаторы, - это сбор и обработка результатов, которые затягиваются надолго, если эту работу выполняет один администратор. Предыдущий опыт проведения школьного этапа показал, что процесс пройдет намного быстрее, если данные внесут учителя, проводившие олимпиаду.
А чтобы упростить подготовку состязаний по физической культуре и ОБЖ, можно перенести соревнования на выходные дни. Так текущие дела не помешают организации практического этапа.

Олимпиада - не контрольная и не экзамен
Даже если ученик не рассчитывает на участие в следующих этапах Всероссийской олимпиады, то школьный этап станет для него возможностью познакомиться с принципами выполнения олимпиадных заданий и атмосферой соревнования, также он сможет проанализировать свой уровень знаний и на основе этого продумать, в каком направлении ему нужно двигаться дальше.
Важно понимать, что олимпиада - не контрольная и не экзамен. Не стоит наказывать ученика двойкой за то, что он не справился с заданиями, так же как нежелательно ставить пятерки за участие и даже за успешное выполнение заданий - нужно, чтобы ребенок шел на олимпиаду добровольно и его результат никак не влиял на оценки. Тем более что на школьном этапе число призеров не ограничивается.
После олимпиады нужно провести разбор заданий со школьниками. Это дает возможность пообщаться с детьми в чуть менее формальном стиле, чем на уроках, и лучше узнать о том, какие темы ученикам показались наиболее интересными.

Для решения заданий достаточно смекалки
и школьных знаний
Задания школьного этапа олимпиады обычно включают задачи разных уровней: от совсем простых, с которыми может справиться каждый, до более сложных - аналогичных заданиям муниципального этапа. При этом для успешного выступления особых навыков не требуется - достаточно смекалки и знаний, которые дает обычная школьная программа.
С каждым годом задания меняются, но особенно не усложняются, все они основаны на школьной программе и развиваются вместе с ней. Но, несмотря на это, авторы олимпиадных задач находятся в постоянном поиске новых форматов, и в каком-то смысле олимпиада - это поле для экспериментов, на котором активно разрабатываются новые подходы к обучению, самые успешные из них в дальнейшем внедряются в школьную программу. Поэтому для учителей это дополнительная возможность «подглядеть» интересные способы подачи материала.

Что делать, если предмет не изучается в школе или невозможно очное участие
Организаторы школьного этапа могут столкнуться с тем, что предмет, по которому ученики хотели бы попробовать свои силы, не изучается в школе, например: французский язык, астрономия и другие. Оргкомитет школы может наладить сотрудничество с учителями из соседних школ, в которых работает педагог по нужному предмету. Например, провести олимпиаду для своих учеников и отдать работы на проверку в другую школу, где есть этот предмет. Либо договориться о возможности участия учеников в соседней школе, где будет проводиться соревнование по выбранной ими дисциплине.
Ученики, которые по уважительной причине не могут участвовать в первом этапе в своей школе, могут пройти интернет-этап олимпиады. В этом случае школьник должен самостоятельно зарегистрироваться в системе во время проведения дистанционного тура или до его начала. Для участия ученику необходимо приложить заявление-подтверждение невозможности участия в очной форме, которое будет рассмотрено оргкомитетом.

Олимпиады становятся доступней
Сегодня оргкомитет Всероссийской олимпиады школьников нацелен на популяризацию олимпиадного движения и его доступность для каждого ребенка. Важно, чтобы любой ученик, который хочет попробовать свои силы в соревновании, мог это сделать. Поэтому сейчас так активно распространяется информация о том, что такое школьные олимпиады, какие они дают плюсы и как в них участвовать. Это помогает постепенно сводить на нет закрытость таких мероприятий, когда об олимпиадах знают только два-три активных отличника, а остальные ученики остаются без возможности проявить себя. Благодаря тому что информация об олимпиадах становится понятней и доступней, с каждым годом растет число участников школьного этапа. Как показывает практика, соревнование привлекает учеников к более глубокому изучению предмета, показывает им, какой занимательной и интересной может быть наука.
Сегодня олимпиадное движение включает в себя не только участие в соревнованиях, но и большой пласт возможностей для творческого и интеллектуального роста: многочисленные кружки, занятия, выездные школы. Наиболее сильные школьники смогут поехать на заключительный этап Всероссийской олимпиады, там ребята находят новых друзей, расширяют кругозор на лекциях и мастер-классах ведущих ученых и педагогов, открывают для себя новые города. Ну и, конечно, заключительный этап - это возможность помериться силами с лучшими школьниками страны и в случае победы поступить в любой российский вуз по своему профилю без экзамена и даже представлять Россию на международных олимпиадах. А первым шагом к большим победам станет школьный этап, в котором раскрыть способности может каждый ученик.

Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Специфика дистанционных конкурсов

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

Ежегодно в столице проводят олимпиады для школьников. Лучшие из лучших проходят все этапы отбора и привозят в Москву награды международных олимпиад. Попробуйте решить задание участника олимпиады на портале сайт, а заодно узнайте, как московские школьники попадают на олимпиады.

Совсем недавно, с 2 по 7 августа, в Белграде прошла Международная олимпиада по географии, на которой школьники из Москвы завоевали .

Юлия Грабарева представила школу № 1158, Ален Коспанов — № 853, а Габор Кайбжанов — № 2104. Участники соревновались в трех дисциплинах: наблюдении, письменном и мультимедийном тестах. Они должны были показать хорошее знание не только географии, но и английского языка. А конкуренция была огромной: в турнире состязались ребята из 41 страны.

Всего с международных олимпиад в этом году московские школьники привезли 14 медалей — четыре золотые, семь серебряных и три бронзовые. Золото на счету Александра Жигалина (химия), Дмитрия Плотникова (физика), Татьяны Пашковской (биология) и Владимира Романова (информатика).
В международных олимпиадах от каждой страны участвуют команды из четырех — шести школьников. Чтобы попасть в сборную, нужно пройти национальный отбор. Ребята, занявшие призовые места, получают денежные награды: миллион рублей — за золото, 500 тысяч — за серебро и 250 тысяч рублей — за бронзу.

Река по описанию и скорость муравья

Стать одним из тех, кем гордится город, а заодно и поступить в престижный вуз — задача сложная, но выполнимая. Для начала скажите о своем желании принять участие в школьном этапе всероссийской олимпиады учителю-предметнику или классному руководителю. Каждый год для учеников пятых — одиннадцатых классов проводятся олимпиады по 24 предметам. За победой в школьном этапе следуют муниципальный и региональный. Но главный — заключительный этап олимпиады. Именно эта победа откроет двери в лучшие российские вузы.

Школьникам предлагается попробовать свои силы в английском языке, астрономии, биологии, географии, информатике, испанском языке, истории, итальянском и китайском языках, литературе, математике, мировой художественной культуре, немецком языке, ОБЖ, обществознании, праве, русском языке, технологии, физике, физкультуре, французском языке, химии, экологии, экономике.

Первый (школьный) этап стартует в сентябре и длится полтора месяца. В нем могут поучаствовать ученики с пятого по одиннадцатый класс. А состязания по математике и по русскому языку проводят даже для четвероклассников. Это самый массовый этап олимпиады, который проходит в каждой московской школе. Участвовать могут все желающие, так как задания основаны на базовой школьной программе и для их решения не нужны углубленные знания.

Так, пятиклассникам на олимпиаде по математике предлагается посчитать количество недостающих кирпичей в стене, выяснить, во сколько раз репка тяжелее Жучки и кто из двух муравьев быстрее перенесет свой груз на расстояние в 15 метров .

Старшеклассники на олимпиаде по географии в прошлом году должны были определить по описанию страну (очертания ее столицы напоминают самолет), по картосхемам назвать изображенную на них экологическую проблему, угадать по очертаниям остров, сгруппировать страны по обеспеченности сталью, а также описать работу экологического принципа в экономически развитых странах. Кстати, попробовать сделать то же самое вы можете прямо сейчас — ниже задание с последней олимпиады .

Посмотреть правильные ответы можно . Все желающие, независимо от возраста, могут попробовать решить и другие задания — они находятся .

Во втором (муниципальном) этапе участвуют ученики седьмых — одиннадцатых классов, набравшие необходимое для выхода во второй этап количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года. Проходит второй этап всероссийской олимпиады с октября по декабрь. До 25 августа школы подают заявку на проведение этого этапа и проверку работ.

Следующий (региональный) этап проводят в январе — феврале. Здесь ждут учеников девятых — одиннадцатых классов, набравших нужное количество баллов на муниципальном этапе, а также призеров и победителей прошлого года.

На заключительном этапе всероссийской олимпиады соревнуются участники из разных городов, которые получили установленное количество баллов на региональном уровне. Завершается олимпиада в апреле. Победители и призеры получают диплом, который позволяет им поступить без экзаменов (при наличии аттестата) в любой университет России по профилю олимпиады. Кстати, результаты чемпионов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников действуют четыре года.

Если не в школе: какие олимпиады дают льготы

Школьники, которые по тем или иным причинам не смогли попасть на всероссийскую олимпиаду, могут не расстраиваться. В Москве проводят и другие соревнования, которые тоже могут упростить поступление в вуз. Но школьного этапа там нет, и это значит, что школьники сами решают вопрос об участии.

Льготы полагаются, например, победителям перечневых олимпиад. Список этих интеллектуальных соревнований каждый год утверждают приказом Минобрнауки России. В новом учебном году проект перечня состоит из 97 олимпиад по разным предметам.

Если учащийся победит или займет призовое место на одном из таких состязаний, при поступлении в вуз ему будут предоставлены определенные льготы, вплоть до зачисления без вступительных испытаний.

Одним из таких соревнований является Московская олимпиада школьников, которая проходит каждый год по 19 направлениям. Здесь ребята проверяют свои знания не только привычных школьных предметов, но и, например, в сфере робототехники, лингвистики, финансовой грамотности. Полный перечень предметов можно найти на сайте .

Олимпиада состоит из двух этапов — отборочного (по большинству предметов он проходит дистанционно) и заключительного. Школы могут подать заявку на проведение олимпиады 2017/2018 учебного года до 25 августа.

Популярностью пользуется и олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», на которую можно зарегистрироваться . Она проходит для школьников всех возрастов с сентября по март. Ее особенность в том, что сначала участники отвечают на вопросы в интернете (вводный тур), а потом выполняют задания во время посещения культурных объектов — музеев, парков и усадеб.

Финал проводят в формате интеллектуальной игры-прогулки по одному из столичных районов. Расслабляться здесь нельзя: школьники должны вспомнить все то, что они знают об истории и достопримечательностях Москвы.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка