Игры для детей на улице летом: большая подборка. Новые игры и конкурсы детские

Лето – веселая пора, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. Собираясь небольшими компаниями, они порой не могут придумать интересное занятие. Во что же можно поиграть на улице летом?

1. Догонялки с мячом

Игра с мячом аналогична обычной игре в догонялки, где водящий должен задеть любого игрока, чтобы поменяться с ним ролями. Только здесь нужно задеть игрока не рукой, а мячом. Если водящий промахивается, то берет мяч и вновь отправляется вдогонку за своей удачей.

Задание можно немного изменить. Водящий стоит на месте и говорит: «Раз, два, три, стоп!». Игроки останавливаются. Водящий с места пытается мячом выбить любого из них. Если мяч задевает игрока, тот становится водящим. Когда водящий промахивается, он бежит за мячом, опять считает до трех и вновь пытается выбить кого-либо из остановившихся. Здесь тренируется умение анализировать, правильно рассчитывать свои силы.

2. Счастливое число

Наверняка, многие умеют играть в «Картошку», где мяч перекидывается от одного игрока другому. Но что делать маленьким ребятишкам, которые еще не научились даже как следует кидать мяч, не говоря уже о том, чтобы его отбить? Для них правила упрощаются: мяч кидают по кругу друг другу. Первый, отдавая мяч соседу, вслух говорит: «Один». Далее счет ведется про себя. Вслух еще произносится число девять, а тот игрок, который будет ловить мяч девятым, должен его отбить в середину круга. Если кто-то нарушает правила (не скажет вслух «один» или «девять», произнесет любое другое число, не отобьет мяч) – садится в центр круга. Тех, кто находится в кругу, можно спасти. Для этого тот, кто будет отбивать мяч, должен попасть по ним.

3. Дорожки

Старинная русская игра, позволяющая развивать умение быстро бегать, делать неожиданные повороты, менять скорость движения. Суть ее заключается в том, что на дороге мелом (можно палочкой на земле) рисуется дорожка. Чем дети старше, тем дорожка сложнее и извилистее. Длина может быть любой, но лучше от 5 м. Сначала необходимо потренироваться: пробежать по дорожке, стараясь не заступать за очерченные линии. Затем можно приступать к конкурсам, которые могут быть разными. Например, «Кто быстрее пробежит»: учитывается время каждого участника и выявляется победитель.

  • «Принеси флажок». В конце дорожек устанавливаются флажки, число которых равно количеству участников в команде. Дети должны, пробежав по дорожке в прямом и обратном направлении, принести все флажки. Команда, сделавшая это быстрее, выигрывает.
  • «Кто быстрее». Необходимо пройти дорожку как можно быстрее. В этом конкурсе бегать нельзя, а если участник нарушает правила, он возвращается на начало и проходит дорожку заново.
  • «Веселая гусеница». Члены команды обхватывают друг друга за талию и проходят дорожку, стараясь не заступать за линии. Кто быстрее справляется с заданием, тот и побеждает.

Условия прохождения препятствий могут быть различными: пронести в ложке яйцо, держа мяч между ступнями, пробежать на носочках или пяточках, преодолеть необходимое расстояние прыжками и так далее.

4. Поиск клада

Для игры приготовьте необходимый реквизит: записки, сладкие призы. Каждая записка – это подсказка места, где находится следующее письмо. Например, в записке нарисовано дерево с тремя ветвями. Дети должны найти именно такое дерево, а на нем записку, которая может быть спрятана в щели ствола, под каким-нибудь листочком или в другом незаметном месте. Подсказка может быть в виде загадки: «Цветок молодой – как солнце, золотой. Постаревший – воздушным серебром покрыт». Это одуванчик. Значит, искать записку нужно на поле с этими цветами. Для детей постарше можно использовать сложные головоломки: анаграммы, шарады, задачки, ребусы, зашифрованные письма. Чем больше труда вложат ребята в поиск, тем большей будет радость от найденного клада.

5. Король

Один из игроков выбирается королем – водящим. На земле с одной стороны рисуют круг – дворец. С противоположной площадки рисуют также круги по количеству участников – дома принцев и принцесс – детей короля. Между дворцом и домиками проводится черта. Дети сначала между собой договариваются, где они были и что делали. Например, были на поле, сеяли пшеницу. Затем подходят к черте и кричат: «Здравствуй, король!». Он им отвечает: «Здравствуйте, дети! Где вы были?» Они отвечают. Король спрашивает: «Что там делали?». Дети без слов показывают действие, которое они задумали. Король должен с трех попыток отгадать, что они делали. Если он отгадывает – дети разбегаются по домам, а король их ловит. В случае, когда король кого-либо поймал, он меняется ролями с участником. Если всем удалось убежать или король не отгадывает действие, он водит вновь.

6. Рыбаки и рыбки

Двум игрокам – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.

7. Пожарные

Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу. У каждого игрока – емкость для воды. Лучше взять безопасные одноразовые стаканчики. У последних игроков в стаканчик налита вода. По сигналу ведущего они переливают своему соседу воду, стараясь не разлить ее, и перебегают на начало шеренги, становясь рядом с первым участником. Тот, у кого в стаканчике вода, повторяет действие предыдущего игрока, переливая воду соседу и перебегая в начало ряда. Таким образом, вода должна вернуться в тот стаканчик, в котором была изначально. Теперь сравнивается уровень воды у обеих команд: та, которая сохранила большую часть, объявляется победителем.

8. Стрелялки

Гелиевые воздушные шарики привязывают к ветке так, чтобы они находились на разной высоте. Каждый участник получает несколько шишек. Задача игроков – попасть шишкой в шарик с определенного расстояния. Кто попал большее число раз, тот и побеждает. Игру можно усложнить для ребят постарше: попасть в шар нужно будет с закрытыми глазами.

9. Боулинг

Для игры понадобятся пластиковые бутылки, наполненные водой, и мяч (футбольный, баскетбольный или волейбольный). Бутылки – кегли устанавливаются вдоль линии вплотную друг к другу. Дети по очереди толкают мяч – ядро, стараясь выбить как можно больше кеглей. Соревноваться можно в командах: игроки одной команды толкают мяч по одному разу, стараясь общими усилиями сбить кегли.

10. Съедобное – несъедобное

Участники выстраиваются в линию. Водящий каждому по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Игроки должны поймать то, что съедобно, и отбросить то, что несъедобно. Тот, кто ошибается, меняется местами с водящим.

11. Школа

Сначала на асфальте вычерчивается таблица, состоящая из 11 строчек – классов. Количество столбцов равнозначно числу участников. Все игроки становятся на первой строчке – поступили в первый класс. Водящий по очереди кидает мяч, называя съедобный или несъедобный предмет. Аналогично предыдущей игре съедобное ловится, несъедобное откидывается. Если участник выполнил правильное действие, он переходит в следующий класс. Если же ошибается, то остается на второй год. Тот, кто первым закончит школу, становится учителем – водящим, и игра начинается заново.

12. Кашевар

На асфальте на расстоянии полуметра вычерчиваются 4 линии. Тот, кто находится на первой линии – рядовой, на второй стоят сержанты, на третьей – офицеры, на четвертой – генералы. После четвертой линии на расстоянии примерно 1,5 м стоит кегля. Выбирается водящий – кашевар. Он стоит рядом с кеглей. Остальные выстраиваются вдоль первой линии – они пока еще рядовые. У каждого участника есть небольшая палочка – снаряд. Ребята по очереди бросают его, стараясь сбить кеглю.

Как только палка попадает в кеглю, тот, кто бросал ее, и другие участники, промахнувшиеся мимо цели, бегут за своими палочками, стараясь увернуться от водящего. Водящий поднимает и устанавливает кеглю. Только после этого он может ловить других участников. Тот, кого он поймает, становится водящим, а бывший кашевар становится рядовым.

Каждое попадание по кегле является способом постепенного повышения звания: рядовой, сбивший кеглю и вернувшийся с палкой обратно, миновав роли водящего, становится сержантом, затем офицером и генералом. Важно: попадание по кегле не дает право повторного броска, оно только повышает звание! Бросание снарядов продолжается в порядке очереди. Побеждает тот, кто сбивает кеглю в роли генерала.

13. Скакалочки

Прыгать на скакалке любят и мальчики, и девочки.

Игр со скакалкой несколько:

  • «Рыбалка». Вокруг водящего – рыбака выстраиваются участники – рыбки. Рыбак проводит скакалкой по земле так, чтобы она задела кого-либо за ноги. Тот, кого задела скакалка, меняется ролями с водящим.
  • «Часы». В эту игру лучше играть втроем или вчетвером. Двое водящих держат скакалку за противоположные концы. Один или два игрока становятся перед скакалкой. Водящие говорят: «Часы пробили ровно час: раз!» и крутят скакалку один раз. Те, кто стоит посередине, должны перепрыгнуть через нее. Так продолжается до тех пор, пока игроки не запнутся. Тогда они меняются ролями с ведущими.
  • «Змейка». В эту игру можно играть всей компанией. Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле), затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону), постепенно растет (поднимают натянутую скакалку помаленьку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.

Кто быстрее займет круг

Играющие делятся на 4 группы, берутся за руки и образуют 4 круга. Эти круги должны находится на одинаковом расстоянии от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2 - 3 м. По сигналу руководителя группы пытаются, не расцепляя рук, как можно быстрее попасть в центральный круг. Разрешается мешать другим группам попасть в этот круг. Побеждает группа, которой удается прорваться в круг, не расцепив рук.



Лишний на прогулке

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.



Канадские петухи

Для этой игры на льду чертят круг диаметром 2-3 м. У каждого игрока клюшка, которую он держит сзади двумя руками, чтобы не пускать их в ход. По свистку два игрока, скользя на одной ноге, съезжаются в круг и, толкая друг друга то правым, то левым плечом или отклоняясь в сторону, стараются сделать так, чтобы соперник потерял равновесие и наступил на вторую ногу, или хотя бы одной ногой оказался за пределами круга.

Кто вытолкнул соперника - победитель. Он остается в круге и встречает нового партнера. Победил пятерых - получай приз.



Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.



Слушай сигнал

Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.



Летающий мяч

Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.



В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего - осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается.

Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролям водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух - четырех) водящих и несколько шляп.



Через цепь

Игра проводится в роще, перелеске, кустарнике. Играют два отряда равной численности. Один отряд, отойдя на 0,5-1 км от второго, разворачиваются в цепь и становятся лицом к другому. Расстояние между играющими в цепи-15-20 шагов. Играющие маскируются. Позади отряда, параллельно цепи играющих, обозначают линию финиша для второго отряда. До нее о цепи 30-50 м. Это может быть тропинка, канава. Каждому участнику второго отряда дают по флажку. Задача отряда – проникнуть сквозь цепи противника и пересечь линию фронта, не дав себя осалить. О начале игры ведущий оповещает свистком, затем занимает место в цепи первого отряда, чтобы наблюдать за соблюдением правил игры. У задержанных в цепи играющих флажки отбираются. Если игроки второго отряда сумеют пронести сквозь цепь первого отряда не менее половины флажков, они выигрывают, не сумеют – побеждает первый отряд.



Разноцветные кольца

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве - беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило - обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки - ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша - раз, Настя - два…» Задумался, замешкался, повторился - передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча - присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим - должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора - это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением -
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) - это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев - как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики ». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища - красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху - стеклышко. Задача - отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки - за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется» . Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок - он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это - мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки »
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку ». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето - прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги - это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины - сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки - мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку - скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» - спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» - растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия - Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд - это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра - «Вышибалы» . Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые - все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.

Дети очень любят играть на детской площадке. Здесь для них есть и песочница, качели, лестницы и турники, а также другие спортивные снаряжения.

Игры на детской площадке очень полезны для детей. Помогают стать крепкими, сильными, ловкими.

Рассмотрим, в какие игры могут играть дети.

Детская площадка-игры для детей

Вариантов игр много, но взрослым надо контролировать, чтобы в процессе игр дети соблюдали правила, не были агрессивными друг к другу, а также были внимательными и помнили о правилах

В какие игры могут играть дети на площадке:

  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • спокойные игры.

1.Подвижные игры

Дети любят активные игры. Они с удовольствием бегают, прыгают, догоняют друг друга. Подвижные игры очень веселые, интересные, полезные для физического развития детей. Игры помогают детям стать выносливыми, сильными и ловкими.А также учат быть внимательными и повышают скорость реакции.

Подвижные игры бывают разные:

  1. Игры с бегом -»У медведя во бору», »Птичка и кошка,» »Лошадки», »Ловишка».
  2. Игры с прыжками-»Зайцы и волк», »Лиса в курятнике.»
  3. Игры с лазаньем-»Перелет птиц»
  4. Игры с бросанием и ловлей-»Сбей кеглю»,» Мяч через сетку», »Кольцеброс».
  5. Игры на ориентировку в пространстве-» Кто ушел?» »Найди и промолчи»,»Прятки».

Прятки

Это очень старая игра, в которую играли наши бабушки, дедушки, мамы и папы. Но она нравится детям и они охотно в нее играют. Правила игры очень простые.

Солнце и Луна

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, выработка умения работать в команде.

Ход игры : по считалке выбираются два капитана. Один из них «луна», а другой — «солнце». Остальные игроки либо «лучики» — они встают в команду «солнца», либо «звездочки» — у них капитан «луна». Игроки встают в две колонны за своими капитанами и берут впереди стоящих за талию. «Лучики» и «звездочки» перетягивают друг друга через черту между ними. Часто побеждает дружба между солнцем и луной.

Особые замечания: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Два озера

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания.

Ход игры: выбираются 2—3 «ястреба». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди». По сигналу ведущего начинается перелет «птиц» с одного озера на другое так, чтобы на одном озере находилось одновременно не более двух групп «птиц». Во время перелета «ястребы» салят игроков.

Особые замечания : пойманные «ястребами» «птицы» выбывают из игры.

Птичьи бои

Цель игры : развитие двигательных способностей, координации движений.

Ход игры : все игроки делятся на 2 команды: «орлов» и «соколов». Игра ведется парами. Каждая пара встает друг напротив друга, скрестив руки на груди. Начинается бой между «соколами» и «орлами». Игроки должны, стоя на одной ноге, толкнуть плечом соперника так, чтобы он встал на обе ноги.

Особые замечания : руками пользоваться нельзя, толкать соперника можно только плечом.

Круговая лапта

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности.

Атрибуты : теннисный мяч, деревянная бита-лапта длиной 70 см, 7 колышков, немного песка.

Ход игры: размеры игровой площадки 30x70 м. В одном из концов площадки проводят круг диаметром 25 м.

В ближней к концу площадки части круга чертят прямоугольник — «ящик для выбивания» размером 2 х 4 м. По линии круга забивают 7 колышков, пронумерованных против часовой стрелки. Вокруг каждого колышка насыпается песок — круг гнезда.

Игроки делятся на 2 команды — «грачей» и «галок» — и выбирают капитанов. По жребию определяется команда бьющих. Она встает в одну шеренгу за ящиком для выбивания на расстоянии 6 м.

Другая команда — водящие — распределяется по площадке. Капитан команды водящих посылает одного из своих игроков подающим. Капитан команды бьющих устанавливает очередность игроков. Подающий и первый бьющий стоят в ящике для выбивания.

По сигналу подающий подбрасывает мяч вверх, а бьющий пробивает его как можно дальше. Если удар удался, бьющий бежит в первое гнездо и касается там колышка. Если водящие еще не взяли мяч, игрок бежит дальше, во второй и третий гнезда, до тех пор, пока мяч не попадет в руки водящего. Если тому удалось попасть в игрока мячом, когда он находился вне гнезда, команды меняются местами.

Игроки не могут перебегать из гнезда в гнездо, когда мяч находится в руках подающего. Когда последнему удалось взять мяч, он кричит: «Стой!», и находящиеся между гнездами игроки должны сразу же занять ближайшее свободное гнездо. В гнезде не должно быть больше одного игрока. Каждый игрок команды бьющих, который по порядку прошел все гнезда и коснулся колышков в них, приносит своей команде очко и становится на левый фланг.

Выигрывает команда, набравшая определенное количество очков (например, 20).

Особые замечания : каждый бьющий может ударить по мячу 3 раза. Он решает, после какого удара ему бежать в первое гнездо. Начав бег, бьющий должен оставить лапту в ящике для выбивания.

Шустрые воробушки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке проводятся три параллельные линии длиной около 5 м. Между первой и второй линиями расстояние 3 м, между второй и третьей — 15 м. Игроки делятся на две равные команды шустрых «воробушков». Первая команда выстраивается за первой линией, а вторая команда — за второй линией в шеренгу. После команды ведущего: «Внимание!» — все игроки-«воробушки» сгибают правую ногу назад и захватывают ее за голень правой рукой. По команде: «Вперед!» — все игроки, подпрыгивая на одной ноге, начинают двигаться к третьей линии. Игроки первой команды стараются запятнать игроков-«воробушков» раньше, чем те успеют перейти за третью линию. За каждого запятнанного «воробушка» первая команда получает 1 очко. После этого команды меняются местами, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Особые замечания : если один из «воробушков» выпустит из руки ногу, он считается запятнанным другой командой. Если такую же ошибку допустит игрок из второй команды, то пятнание не считается. За третьей линией пятнать игроков нельзя.

Куропатки и лиса

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры : все игроки — маленькие «куропатки». Один игрок по жребию — «мама-куропатка» и еще один — «лиса», спрятавшаяся в логове на краю игровой площадки. «Мама-куропатка» учит своих деток летать. Следом за ней они повторяют разные движения: бегают по кругу, машут руками, приседают, прыгают. «Лиса» неожиданно выскакивает из своего логова и ловит «куропаточек». «Куропатка- мать», завидев «лису», должна присесть, а за ней — и детеныши. «Лиса» не может ловить присевших (т.е. «спрятавшихся») «куропаточек».

Особые замечания : пойманные «лисой» детки выбывают из игры.

Птицы—рыбы

Цель игры

Атрибуты : любые предметы для фантов.

Ход игры : все участники будут изображать птиц. Один игрок — вожак, он должен знать как можно больше названий птиц и животных. Вожак начинает игру со слов: «Утки летят!» Все дети поднимают руки и машут ими, как крыльями. Они повторяют громко: «Летят!» и опускают руки. Когда вожак говорит, например, «Караси летят!», игроки не должны махать руками. Тот, кто ошибся, отдает вожаку свой фант.

Особые замечания : в конце игры вожак загадывает всем фантам, что им сделать. Игроки должны изображать жестами и звуками самых разных птиц и животных.

Ласточки и ястребы

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся в 2 ряда спиной друг к другу. Один ряд — «ласточки», другой — «ястребы». Один из игроков — «мудрый сокол», он ведет игру. «Сокол» ходит между игроками и говорит слова по слогам: «лас»... пауза, или «яс»... пауза, а окончание слова не произносит. Только тогда, когда он произнесет название одной из команд полностью, ее игроки разбегаются в разные стороны, а игроки второй команды догоняют их. Пойманные игроки становятся членами ловящей команды.

Особые замечания: побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Дети и петушок

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания.

Ход игры: все игроки — дети. На площадке для них очерчен домик. Один игрок — «петух». Он выходит из своего дома, ходит по площадке и 3 раза кукарекает. Игроки поют:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

«Петух» после этих слов опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из домика, бегают по площадке. Если «петух» кого-нибудь поймает, этот игрок становится «петухом».

Особые замечания : ловить детей в домике нельзя.

Петух и цыплята

Цель игры : развитие двигательных способностей, внимания; тренировка памяти.

Атрибуты : 5—6 стульев, повязка на глаза.

Ход игры : на площадке по кругу устанавливается несколько стульев. Все игроки — «цыплята», они рассаживаются на стулья. Один из игроков — «петух». Он сначала смотрит, как «цыплята» расселись по стульям, а затем ему завязывают глаза. Сидящие «цыплята» вытягивают вперед ноги и немного их приподнимают. «Петух» должен пройти по кругу, перешагивая через вытянутые ноги и. стараясь не задеть за них. Как только «петух» пройдет через всех «цыплят», последний из них становится «петухом», и игра продолжается.

Особые замечания: «петух» может вытягивать вперед руки-крылья, чтобы не натолкнуться на играющих, но ему нельзя руками нащупывать вытянутые ноги «цыплят». «Цыплятам» не разрешается поднимать ноги высоко. Но они могут периодически опускать ноги и поджимать их под себя, тогда «петух» шагает через несуществующие препятствия. Побеждает тот из «петухов», кто ни разу не споткнулся.

Уточки

Цель игры : развитие двигательных и творческих способностей, физической выносливости.

Ход игры : на площадке проводится черта — берег озера — в 15 м от того места, где стоят игроки в начале игры. Игроки-«утки» встают в колонну на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до берега озера, не меняя положения рук и ног. Побеждает та «уточка», которая первой достигнет озера.

Особые замечания : тот игрок, кто начал движение до сигнала, считается проигравшим и выходит из игры.

Коршун и птицы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяйку» и «коршуна», остальные — «птицы». «Хозяйка» тайком от «коршуна» дает название каждой «птице»: стриж, ласточка, соловей, воробей и т. д. Прилетает «коршун» и спрашивает у «хозяйки»: «Отдашь мне птицу?» «Хозяйка» интересуется: «Какую?» Водящий называет, например, воробья. Если среди игроков есть «воробей», он старается убежать от «коршуна», а тот его ловит. Если названной водящим птицы нет, «хозяйка» прогоняет «коршуна». Игра продолжается до тех пор, пока «коршун» не переловит всех или большинство птиц.

Особые замечания : водящему можно ловить только угаданную «птицу». В эту игру играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Ястреб и цыплята

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, улучшение реакции и внимания.

Атрибуты : разноцветные ленточки длиной 1 м по количеству участников.

Ход игры : из игроков выбираются «ястреб» и «наседка». Все остальные дети — «цыплята». «Цыплята» повязывают себе на талию цветные ленточки и встают друг за другом, держась за ленточку впередистоящего игрока. «Ястреб» делает вид, что он что-то копает лапами. «Наседка», ведущая за собой «цыплят», подходит к «ястребу» и спрашивает:

— Ястреб, ястреб, что ты делаешь?

— Ямку копаю.

— На что тебе ямка?

— Денежку ищу.

— На что тебе денежка?

— Иголочку куплю.

—- На что тебе иголочка?

— Кошелек сшить.

— На что тебе кошелек?

— Камешки складывать.

— На что тебе камешки?

— В твоих деток кидать.

— За что?

— Они мой огород помяли.

— А изгородь у тебя высокая?

«Ястреб» поднимает руку и показывает, какой высоты изгородь.

— Нет, мои цыплята через такую изгородь не перелезут.

— А я их все равно ловить буду!

«Ястреб» внезапно кидается на «цыплят», «курица» машет руками, шипит, бежит и тащит «цыплят» за собой. Того «цыпленка», кто в цепочке не удержался, «ястреб» сразу хватает и отводит в сторону.

Особые замечания : если «ястреб» поймал 5 «цыплят», игра заканчивается. Новая игра может начаться, когда игроки выберут другого «ястреба» и «наседку».

Лайки и зайцы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры : на игровой площадке вычерчиваются 2 линии — нора для зайцев и дом для лаек. Игровая площадка — поле. На противоположной стороне от нор обозначается круг — лес. Игроки делятся на 2 неравные группы: большая —. «зайцы», меньшая — «лайки». «Зайцы» должны прыжками преодолеть поле и убежать в лес. «Лайки», тоже передвигаясь прыжками, стараются осалить «зайцев». Как «зайцы», так и «лайки» начинают свое движение только по сигналу ведущего. Если ведущий крикнул: «Зайцы!» — они делают 2 прыжка вперед в направлении, противоположном их норе, и останавливаются; когда ведущий говорит: «Лайки!» — «собаки» делают один прыжок в любом направлении, останавливаются и стараются, не сходя с места, осалить «зайца». Осаленный «заяц» считается добычей и выходит из игры, и «лайки» зарабатывают 1 очко. Если «зайцы» сумеют допрыгать до леса, игра продолжается уже с другими «лайками». Выигрывает та команда «лаек», которая заработает больше очков.

Особые замечания : ведущий кричит: «Зайцы» и «Лайки» по очереди. Если «заяц» прослушает команду и останется на месте, команда «лаек» зарабатывает 1 очко. После команды «Лайки!» «собаки» могут сделать не более одного прыжка в любом направлении.

Пастух, собака и врун

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : из игроков выбираются «пастух», «собака» и «врун». Остальные — «овцы». «Пастух» делает вид, что играет на свирели, «собака» сидит в засаде, а «овцы» гуляют по лугу и щиплют травку. «Врун» зовет пастуха: «Эй, пастух!» «Пастух» отвечает: «Чего ты хочешь?»

«Братец пастух, мой дядя говорит, что наша черная овца в вашу отару попала, и просит вернуть ее обратно».

«Пастух» подводит «вруна» к отаре. Тот внезапно хватает одну из «овец» за руку и убегает. «Собака» бежит за ними и старается догнать. Если ей удалось это до того, как «врун» добежит до своего дома, она возвращает «овцу» в отару.

Особые замечания : «собака» бежит за «овцой» тогда, когда «врун» схватил ее.

Собачки и мяч

Цель игры

Атрибуты : большой баскетбольный или волейбольный мяч.

Ход игры : все игроки встают в круг на расстоянии вытянутых рук один от другого. Выбираются 2 «собачки», встающие в центр круга. Игроки, стоящие в кругу, перебрасывают друг другу мяч в разных направлениях по воздуху и по земле так, чтобы «собачки» не могли коснуться их. «Собачки», бегая в середине круга, стараются дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-то из игроков.

Если «собачке» удалось коснуться мяча, на ее место встает игрок, при броске которого «собачка» сумела поймать мяч. «Собачка» занимает место этого игрока.

Особые замечания : мяч можно перебрасывать по воздуху и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, игроки должны как можно скорее поймать его и, вернувшись на свои места, продолжить игру. «Собачка» имеет право дотронуться до мяча и на земле, и в воздухе, и в руках, и за кругом.

Коты и псы

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 2 больших резиновых мяча.

Ход игры : игроки делятся на 2 команды — «псов» и «котов». Каждая команда выстраивается шеренгой, одна лицом к другой. Первые игроки в шеренгах держат в руках по мячу.

По команде ведущего «Игра!» первые игроки передают мяч своим соседям, те, в свою очередь, передают следующим игрокам, и так до конца шеренг. Последние игроки, получившие мяч, обегают свои шеренги, становятся впереди и поднимают мячи вверх. Побеждает команда, сумевшая раньше другой выполнить все действия игры.

Особые замечания: передавать мяч можно только своему соседу. Если правило нарушено, мяч возвращается обратно. Если игрок уронит мяч, он должен сам его поднять, возвратиться на свое место и продолжить игру.

Ежики и зайцы

Цель игры : развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «ежики» и «зайцы». Команда «ежиков» разбивается на пары, которые располагаются на расстоянии двух метров друг от друга.

«Ежики» садятся на траву или ковер по парам, выпрямляют ноги, касаясь ступнями друг друга. Игроки-«зайцы» встают гуськом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги «ежей». А «ежи», в свою очередь, стараются осалить прыгающих «зайцев». Каждый осаленный «заяц» встает за спиной того «ежа», кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все «зайцы», и игра начинается заново.

Особые замечания: осаленный «заяц» не должен прыгать дальше той пары «ежиков», которые его осалили. «Еж» салит «зайца» только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка