Зарождение и развитие гимнастики в швеции, германии и франции. Физическая культура в германии в новое время Основоположник немецкой гимнастической системы нового времени

Немецкая система гимнастики

Немецкая система гимнастики сложилась под влиянием передовой части немецкой буржуазии. Основателями немецкой системы гимнастики были Йоганн Гутс-Мутс, Фридрих Ян, Адольф Шписс. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, конь, лестницы, шесты и т.п.), военно-игровые упражнения, туризм, экскурсии. Главной целью считалось развитие двигательных способностей, сложных движений, выносливости, воли и дисциплины. Наибольший вклад в развитие гимнастики внесли ученые Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс.

Фридрих Ян (1778 - 1852) в 1811 году на лугу Хазен-хайде под Берлином устроил площадку для гимнастики и приступил к работе. Молодежь по его руководством занималась физическими упражнениями на гимнастических снарядах и одновременно слушала беседы патриотического характера. Ян называл свою систему «турнкунст» - искусство изворотливости (сокращенно - турнен), и учеников называл турнерами. Он составил перечень упражнений на гимнастических снарядах, перекладине, брусьях и коне, которые сводились к многократному повторению отдельных элементов-подъемов, оборотов, махов и т.п.

Ф. Яном было подготовлено 2 тыс. гимнастов. По его примеру в других городах стали появляться идентичные школы. Прусское правительство, пытаясь приостановить неблагоприятное для себя течение, в 1819 году запретило физическое воспитание в школах и гимнастические занятия взрослых на открытом воздухе. Яна поместили в крепость (выпустили в 1825 г.). Запрет на занятия гимнастикой продлился с 1820 по 1842 год. В 1842 году королевским указом был снят запрет на комплекс упражнений Яна.

Систему Яна применительно к школе развил швейцарец Адольф Шписс (1810 - 1858) и дополнил упражнениями с ручными снарядами, перестроениями, висами и упорами. Ему помогал Эрнст Эйзелен, разработавший методику преподавания и изготовивший наглядные таблицы. Система Яна - Эйзелена - Шписса состояла из:

1) порядковых упражнений;

2) вольных упражнений;

3) упражнений со снарядами - подвижными и неподвижными;

4) массовых упражнений;

Герхард Ульрих Антон Фит (1763 1836) обобщил и систематизировал все, что было сделано в области физических упражнений до него, и изложил в "Опыте энциклопедии физических упражнений". Этот труд состоит из трех частей: "Данные к истории физических упражнений" (1794), "Система физических упражнений" (1795), "Приложения к первой и второй частям" (1819). Он дал определение понятия "Физическое упражнение": это все движения и применение физических сил человеческого организма, имеющие своей целью совершенствование последнего. С помощью гимнастических упражнений, по Фиту, педагог может:

б) развить красивые формы тела;

в) увеличить силу, быстроту движений;

г) развить точность и уверенность в движениях, придать бодрость и решительность духу;

д) развить потребность в умственной работе, в полезном проведении свободного времени;

е) отвлечь от раннего появления половых потребностей.

Фит предложил ряд правил и методических указаний к проведению занятий:

а) необходимость специально оборудованных мест занятий;

б) высокая профессиональная подготовленность педагога;

в) учет индивидуальных особенностей учеников при подборе упражнений (здоровье, конституциональные особенности, указания врача).

На высокой технической основе Фит разработал упражнения в вольтижировке на деревянном коне и брусьях.

Он считал, что школьные экзамены можно было бы сделать публичными в виде соревнований в науке, искусстве и гимнастических упражнениях.

Иоганн Христофор Гутс-Мутс (1759 1839) в начале своей педагогической деятельности пытался приспособить идеи Руссо о физическом воспитании, его призыв к возврату на лоно природы, идеализацию первобытного дикаря для воспитания сильного, мужественного молодого поколения, образцом которому должен стать старый (средневековый) немец.

Гутс-Мутс написал ряд работ по гимнастике: "Гимнастика для юношества" (1804); "Игры для развития и отдыха тела и духа" (1796); "Гимнастическое руководство для сынов отечества" (1817) и др. Они были переведены на французский, английский, датский языки и способствовали распространению идей автора в Европе.

После захвата Германии наполеоновской армией взгляды Гутс-Мутса на физическое воспитание изменились, этой перемене содействовало национально-освободительное движение, развитие капитализма. Педагог считал, что с гимнастическими упражнениями надо знакомить студентов высших учебных заведений, будущих учителей. Ко всем остальным сословиям гимнастика, по его мнению, имела еще более близкое отношение, ибо их тело должно служить государству. Гимнастика тогда считалась основой национальной системы физического воспитания немецкого народа.

В систему гимнастики Гутс-Мутса входили следующие упражнения: прыжки в длину, высоту, в глубину и с шестом, ходьба и бег с препятствиями, метания различных предметов, лазания, перелезания, упражнения в равновесии (бревно, горизонтальный канат и др.), переноска тяжестей, маршировка со специальными военными упражнениями, плавание и др. Обучение проводилось наглядным методом, применялись соревнования, закладывался гимнастический стиль исполнения упражнений.

В целях организации борьбы за освобождение отечества от Наполеона в 1808 г. в Кенигсберге возник Тугенбунд (Союз добродетели). В его работе принимали участие государственные и общественные деятели. Гимнастика рассматривалась как одно из важных средств подготовки молодежи к освобождению родины. В 1809 г.этот союз по приказу Наполеона был закрыт. Однако под влиянием идей "Тугенбунда" националистами-патриотами в Браунсберге (Пруссия) был основан первый открытый плац как общественное заведение для занятий гимнастикой.

Идеи Гутс-Мутса легли в основу немецкого турнена и шведской системы гимнастики.

Занятиями гимнастикой Ян пытался восстановить утраченное равновесие человеческого образования, поставить рядом с односторонней духовной деятельностью деятельность телесную, чрезмерной утонченности противопоставить мужественность.

В свою систему Ян включил 24 группы упражнений. Многие из них заимствованы у Фита, Гутс-Мутса. Особое внимание уделялось упражнениям на гимнастическом коне, козле, параллельных брусьях, турнике (перекладине), упражнениям со скамейкой и обручем, акробатике, танцам. Применялись и военно-прикладные упражнения: стрельба из лука и огнестрельного оружия, переноска тяжестей, верховая езда и др.

Упражнения без гимнастических снарядов и со снарядами стали более интересными, привлекательными для молодежи из-за того, что их выполнению придавался состязательный характер. Ян поощрял достижения своих учеников, большое значение он придавал форме движений и технике исполнения упражнений. Он требовал от воспитанников прямого положения головы, оттянутых носков ног, прямых линий в движениях и военной выправки. Зарождался гимнастический стиль выполнения упражнений.

Курс гимнастики был рассчитан на два периода. В первом периоде применялись сравнительно простые упражнения: ходьба, бег, прыжки, лазание, упражнения на снарядах, игры. Соблюдался принцип постепенности, последовательности, правильного сочетания нагрузки с отдыхом. Большое внимание уделялось развитию воли, изучению индивидуальных способностей занимающихся. Во втором периоде гимнасты выполняли более сложные упражнения.

Занятие состояло из двух частей. В первой части ученики работали самостоятельно, каждый сам себе выбирал, чем заниматься.

В это время старосты и преподаватели обеспечивали порядок, страховку, оказывали помощь и наблюдали за склонностями, стремлениями и способностями учеников. Во второй части занятия выполнялись обязательные для всех упражнения. Ученики делились на отделения по возрасту. Им показывались основные и подводящие упражнения, которые они должны были повторять вслед за учителем. Изученное упражнение повторялось многократно (до 100 и более раз). Главное внимание уделялось развитию мышечной силы, выносливости и воли.

В 1811 г. Ян открыл гимнастическую площадку на воздухе в Гессенгайдене, недалеко от Берлина. Это содействовало дальнейшему развитию гимнастики..."

Прусское правительство использовало гимнастику как один из рычагов мобилизации населения для решения государственных задач. С этой целью организуются гимнастические общества и союзы, гимнастика вводится в систему школьного обучения.

Основателем школьной гимнастики в Германии считается Адольф Шписс (1816 -- 1858) -- преподаватель гимнастики, истории и пения. Опираясь на работы своих предшественников, он разработал систему школьной гимнастики и обосновал необходимость преподавания ее в качестве обязательного предмета. В четырехтомном труде «Учение о турненском искусстве» он дал описание строевых и вольных упражнений, разработал упражнения в висах и упорах. Идею Песталоцци о формировании способностей у детей к трудовой деятельности с помощью гимнастических упражнений он фактически развил до необходимости преподавания дисциплинирующих, муштрующих вольных упражнений. Основными из них были ходьба, бег, прыжки, подпрыгивания, повороты, упражнения для рук, туловища и ног. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение, сочетались с пением и демонстрировались на гимнастических праздниках.

Шписс увеличил размеры перекладины и брусьев, чтобы можно было заниматься на них по 4 --6 человек одновременно, и приспособил их для занятий со школьниками. Упражнения были систематизированы в порядке возрастающей сложности. При подборе упражнений и дозировке нагрузки осуществлялся дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, сильным и слабым ученикам. Урок гимнастики начинался с выполнения строевых упражнений на месте и в движении, затем выполнялись вольные упражнения и упражнения на снарядах. Заканчивался урок подвижными играми и массовыми упражнениями.

Основным недостатком метода Шписса было то, что упражнения выполнялись всеми учениками одновременно. Это затрудняло индивидуальный подход, индивидуальность подчинялась формальным требованиям дисциплины и порядка. Строевые и вольные упражнения, действительно располагавшие огромными возможностями всестороннего воздействия на человека, служили лишь средством дисциплинирования и муштры.

Шписс завершил создание немецкой системы гимнастики.

Теоретики немецкого турнена причисляли к гимнастике все области физической культуры. С особой охотой они занимались прыжковыми видами атлетики. Однако остальные виды физических упражнений - атлетика, гребля, бег на коньках, велоспорт - развивались совершенно в иных условиях и по другим законам, нежели двигательный материал гимнастики. Поэтому во второй половине ХIХ века поклонники этих видов постепенно покинули ряды гимнастического движения.

НЕМЕЦКАЯ ГИМНАСТИКА (турнен) - первоначальная национальная форма организации физич. воспитания в Германии. Филантропины популяризировали физич. воспитание в германских государствах, но не добились всеобщего признания его. Признание пришло лишь в годы национального подъема, вызнанного завоевательной политикой Наполеона. После поражения прусской армии (1806) и полной канитуляции прусского юнкерства (дворянства) перед Наполеоном немецкая буржуазная интеллигенция стала сколачивать силы для сопротивления агрессору. В своих "Речах к немецкой нации" (1807 - 1808) философ идеалист Фихте (1768 - 1814) выступил с планом всеобщего национального воспитания. Этот план предусматривал формирование воли, характера и физич. развития учащихся. Со своим планом выступил и ярый националист Фридрих Ян (1778 - 1852). В книге "Немецкая народность" он утверждал, что "физические упражнения являются средством наиболее совершенного немецкого национального образования" и что спортивные соревнов. на национальных праздниках дадут возможность каждому немцу почувствовать не только радость спортивной победы, но и радость от единения народа вокруг короля, ведущего нацию к ратным подвигам. Фихте и Ян выдвигали такие планы национального воспитания, к-рые были направлены не на ликвидацию феодального строя, а на укрепление его на новой основе.

Видный государственный деятель Карл Штейн провел нек-рые буржуазные реформы в феодальной Пруссии (1808 - 1809) и стал требовать такого воспитания, к-рое сводилось бы не только к механическому заучиванию учебного материала, но и к тому, "чтобы национальный и военный дух пробуждался в народе и чтобы знание военного дела распространялось путем гимнастических упражнений".

В это же время было создано буржуазное политическое об-во "Тугендбунд" ("Союз добродетели"). Об-во боролось за распространение культуры среди народа, в том числе физич. культуры. Каждый его член давал клятву в том, что будет побуждать своих детей к "занятиям гимнастикой, особенно к упражнениям в военном искусстве, и будет настаивать на введении этих упражнений во всех школах". Об-во разработало план устройства общественных учреждений для физич. упражнений. В проекте устава учреждений говорилось, что: "...ученик не может вступить в высшую школу, подмастерье стать мастером, слуга стать хозяином, холостой человек жениться, если не подтвердит своей ловкости в физических упражнениях соответствующими аттестатами или испытаниями". "Тугендбунд" создавал гимнастические отряды юношей, к-рые занимались не только гимнастическими, но и военными упражнениями. Такая деятельность об-ва не понравилась Наполеону, и он дал указание о роспуске "Тугендбунда" (1809).

Значительно большего добилось "Общество друзей Песталоцци". В 1810 оно создало в Берлине при школе Пламана кружок любителей гимнастики. Молодой педагог Фризен и его друзья не только занимались известными в то время физич. упражнениями, но и экспериментальным путем отбирали из них наиболее полезные, изобретали новые и определяли последовательность и методику их освоения. В этом кружке была заложена основа немецкой снарядовой гимнастики (турнкунст) и созданы конструкции основных снарядов. Распространение гимнастики взял на себя Ян. Он организовывал массовые выходы учащихся за город для проведения военно-игровых и снарядовых упражнений на площадке в Хазенхайде. В 1811 кружок был реорганизован в турнферейн - массовую самодеятельную гимнастическую организацию. Такие организации возникли и в др. городах. После поражения Наполеона в России прусский король призвал немцев под ружье (1813). В числе добровольцев были и гимнасты из турнферейнов. В ходе военных кампаний против Наполеона турнеры познакомились с нек-рыми прогрессивными достижениями французской буржуазной революции и стали выступать против остатков феодализма в германских государствах. Говоря о планах и мечтах передовых турнеров и буршей, Энгельс писал: "Это были туманные порывы на вартбургских торжествах, когда отвагой души пламенели и когда, как поется на французский мотив, стремился юноша в кипучий бой, чтобы голову сложить за край родной".

Прогрессивные планы турнеров не соответствовали стремлениям феодальной реакции, и в 1820 турнерские организации были запрещены. Возродились они в 1842. Турнеры участвовали в революции 1848 - 1849 и активно боролись за воссоединение германских государств.

Из средств физич. воспитания турнеры культивировали гл. обр. упражнения на снарядах и со снарядами, а также бег, прыжки, метания, военизированные игры на местности, борьбу и плавание. В методическом отношении турнкунст в то время недостаточно опирался на данные естественных и педагогических наук. Так, соревнов. по гимнастике проводились не на четкость н красоту выполнения движения, а на наибольшее колич. раз безостановочного повторения его. Сам Ян с восхищением вспоминал о турнерах, делавших подряд до 132 оборотов на перекладине на подколенках. Позднее была осуществлена стилизация упражнений; стали требовать математической точности в прямолинейности и прямоугольности движений и положений тела в момент выполнения упражнения. Считалось, что стилизация осложняет процесс освоения упражнений и требует от гимнаста значительно большего напряжения воли, а следовательно и больше укрепляет волю.

К середине XIX в. гимнастические снаряды были приспособлены Шписсом для массовых занятий со школьниками, а методика обучения подчинена задачам воспитания не свободолюбивых, а беспрекословно послушных подданных короля (муштра).

Литература: Лесгафт П. Ф . Педагогические сочинения, т. I. M., 1951, стр. 221 - 259. Торопов Н. И . Гимнастика на службе прусских агрессоров (Очерки по истории физической культуры, вып. III, M., 1948).


Источники:

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 2. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., "Физкультура и спорт", 1962. 388 с.

Расцвет спорта в новое время стал причиной формирования собственного подхода к гимнастическим дисциплинам в наиболее развитых государствах Европы и Америки. В этот период стали меняться экономические и капиталистические тенденции, бурное развитие промышленности, науки, военного дела и техники в итоге породило необходимость организации состязаний, проведения массовых зрелищ и соревнований. В высших слоях широко поддерживались виды спорта, приносящие доход, укреплялась мода на ставки. Одновременно с этим развивались армейские дисциплины, требующие все более тщательной и изобретательной подготовки. Отдельные физические упражнения и различные игры плотно входили в жизнь не только спортсменов, но и простых горожан, международные соревнования требовали для победы все более изощренных подходов к тренировкам, со временем, каждое государство заинтересовалось тем, чтобы развивать собственные гимнастические системы.

Первые пути гимнастического воспитания нового времени

Англия - старейшее капиталистическое государство, первая пришла к необходимости развивать спортсменов по-своему. В 17 веке на дворе революция, активно захватываются колонии, для получения и поддержания которых требовались физически сильные и крайне мобильные войска. Среди командующих основную часть занимали выходцы из буржуазии, привыкшей к хорошему образованию. Университеты на тот момент делали большой упор на занятия физкультурой, а также подготовку молодежи.

С 18 века в стране активно создавались клубы по видам спорта, проводились соревнования, что требовало создания свода единых правил для всех. Первыми подобными видами спорта стали гребля и легкая атлетика, затем в 1863 г. создается Английская футбольная лига, набирали популярность регби, гольф, а также бокс. С колонизацией Америки, все тенденции в спорте перетекли и туда, а затем, после ее отделения, там стали развиваться собственные методики воспитания. Для удержания власти капитализма активно поддерживались физические тренировки, а внедрение спорта в учебные заведения приводило к развитию все более современных правил подготовки.

В то время, как Англия и США делали упор на спорт и игры, европейские государства (Швеция, Германия, Франция) больше склонялись к гимнастике. Желание подготовить своих солдат лучше других, а также стремление к объединению граждан посредством воспитательных работ в итоге привели к созданию национальной гимнастической системы в каждой стране. На тот момент в понятии не было особых разделений, туда же относились прыжки, борьба, лыжи, бег и прочие родственные виды занятий.

Развитие движения в Германии

Основы развития гимнастической дисциплины во всех странах схожи, но определенная своеобразность их все-таки отличает.

Немецкая система гимнастики относит свое появление к концу 18 века, где под влиянием просвещенных идей Руссо и Песталоцци развилось движение, названное «филантропизмом» (понятие относится к благотворительности). Новые школьные заведения - филантропины стремились развивать личность в гармонии духа и тела. Немецкая гимнастика зародилась именно в их стенах, основное достижение в этом приписывается преподавателям Г. Фиту и И. Х. Гутс-Мутс, жившим в период конца 18 - начала 19 века.

Г. Фит выпустил сочинение «Опыт энциклопедии физического воспитания», где рассказал об истории возникновения и предложил свою методику гимнастики. Основатель этой системы подробно расписал упражнения, выполняемые на брусьях и перекладине, с использованием снарядов и без них, а также затронул тему верховой езды. В его книге раскрыта тема гимнастики с точки зрения биомеханики.

Второй педагог издал труды «Гимнастика для сынов отечества» и «Гимнастика для юношества». В его книгах особое внимание уделено играм и простому труду. Он считал крайне важными ходьбу, бег, лазание, метание, плавание, равновесие. Автор классифицировал занятия на активные и пассивные, тяжелые и легкие. Гутс-Мутс затратил много времени на выделение нормативов для классификации уровня физического развития человека. В тяжелый для страны период, педагог занимался организаторской деятельностью, стремясь объединить народ посредством физкультуры.

Раздробленность и поражение в войне с Наполеоном требовало от жителей повышения уровня спортивно-военной подготовки. 1810 год стал датой начала турнерского движения, под Берлином создается «Турнплац» — площадка с перекладинами, конем, брусьями и другими современными снарядами. Сильнейшая идеологическая пропаганда развития физподготовки и объединения Германии привело к восстаниям, после чего возник запрет на турнерские организации, популярность восстановилась только к 60-м годам, тогда же был создан Общегерманский гимнастический союз. Помимо обычных упражнений, ассоциация активно занималась туризмом, походами, воспитанием дисциплины.

Сейчас немецкая гимнастическая система того времени подвергается серьезной критике, т. к. не имела под собой достаточного основания, ее основой была внешняя форма, не подкрепленная достаточными знаниями анатомии и физиологии. Не было также особых достижений в вопросе дозировки и медицинского контроля.

Швеция

Создателем шведской школы считается Пер Линг, в 1813 году он основал Стокгольмский институт гимнастики, который действует по сей день. Его сын Ялмар продолжил деятельность отца.

Шведская гимнастическая система направлена на развитие ловкости, отваги и мужества у детей и взрослых. Ее основной задачей была армейская подготовка. Основные компоненты системы подразделялись на основные 4 типа:


Линг старался пойти в своих исследованиях дальше, чем деятели немецкой системы, однако, уровень науки физиологии по-прежнему не имел достаточного развития. Если в Германии больше предпочитали брусья и тренировки на коне, Швеция делала упор на бревно, скамью и стенку. При этом уроки проводились, начиная с упражнений на части тела, а потом уже на дыхание ходьбу, бег, прыжки. При этом все занятия отличались некоторой статичностью и излишним групповым подходом, но это не помешало данной системе распространиться в Европе и государствах Америки.

Франция

Французская система гимнастики оформилась после завершения наполеоновских войн. После поражения, местная буржуазия получила стремление во что бы то ни стало возродить утраченную мощь своей армии. Франциско Аморос от рождения испанец, изучавший труды Песталоцци открыл в столице Франции свою гимнастическую школу, которая имела успех, чем привлекла внимание военного министерства. Он получил задание перенести свои знания на укрепление военных сил, в 1820 г. ему поручена подготовка офицеров, а затем и контроль над воспитанием всех родов войск. Аморос был озадачен победой российских сил в войне и пристально изучал методы подготовки суворовской армии. Он старался синтезировать культуры преуспевающих держав, при этом делал упор на нравственность и гармонию.

Однако, учения Амороса не были единственным путем развития местной гимнастической системы. В высших кругах набрало популярность фехтование, устраивались состязания, нанимались педагоги по этому виду спорта. К 60-м годам еще одной ветвью развития стал велосипедный спорт, гольф, теннис. По-прежнему есть фанаты охоты и стрельбы из луков и другого оружия.

Шведская, немецкая и французская системы гимнастики хотя и отличаются, но имеют одну и ту же основу. Все они зародились примерно в одно время и стали основой современного спорта. После длительного периода затишья, ученые и педагоги старались собрать, провести классификацию и систематизировать все накопленные веками знания. В то время были созданы практически все гимнастические снаряды и упражнения, используемые в современности. Хотя наука еще не достигла необходимых высот, именно тогда были заложены основы нынешнего физического воспитания. Недостатком всех этих систем являлось то, что они были направлены в основном на военную подготовку и занятия для высших слоев, что все еще оставляло остальное население «за бортом» спортивной жизни того времени.

Немецкое гимнастическое (турнерское) движение

Немецкое гимнастическое движение уходит своими корнями в филантропизм. Оно оформилось в начале XIX в. и связао с именами Ф.Яна и Э.Айзелена. Ян был в большей мере организатором и идейным руководителем, а Айзелен - практиком и специалистом в области методики гимнастики. Создание немецкой гимнастики в самом начале было направлено на повышение боевой выучки немецкой армии в борьбе с французскими завоевателями (армией Наполеона). С середины XIX в. содержание военной гимнастики перерабатывается применительно к требованиям школьного физического воспитания. Она получила широкое распространение в армии, школах, различных спортивных обществах. В 1811 г. под Берлином (ныне это парк им. Ф. Яна) была построена гимнастическая площадка (турнплац), оборудованная специальными снарядами - турниками (перекладинами), параллельными брусьями, конем, шестами, лестницами для лазанья и др. Число занимающихся на площадке достигало 500человек

Немецкая гимнастика в своей основе сохранила упражнения из системы, созданной филантропами. Однако были внесены некоторые дополнения: исключили плавание и борьбу, ввели общую разминку, преодоление препятствий, упражнения на растягивание, включили в практику занятий гимнастические снаряды, в самостоятельную группу были выделены лазанья и висы.

Теоретики немецкого гимнастического направления причисляли к гимнастике все виды физических упражнений. Однако многие из них: легкоатлетические упражнения, гребля, бег на коньках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика и другие - развивались самостоятельно, вне гимнастики.

Методика проведения занятий и классификация упражнений в немецкой гимнастике не имели достаточно полного научного обоснования. В основу классификации была положена внешняя форма движений, отсутствовали указания по дозированию физической нагрузки, педагогическому и врачебному контролю.

Анализ методов и способов общедисциплинарной дрессировки собак

Движение рядом с дрессировщиком приучает собаку находиться возле дрессировщика при различных темпах движения, а во время остановки -- самостоятельно садиться...

Влияние физических упражнений на здоровье человека

Движение - это самый мощный стимулятор катаболических процессов в организме, которые в период покоя активизируют биосинтетические - анаболические процессы. Ребенок никогда бы не вырос во взрослого человека...

Методика преподавания гимнастики

Гимнастическое оборудование условно можно разделить на три категории: · Стандартное оборудование · Нестандартное оборудование · Оборудование...

Олимпийское движение

Ориентирование на местности

Сущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдержать с помощью компаса нужное или заданное направление движения и точно выйти к намеченному пункту, т.е...

Разработка образовательной программы для юных туристов по приобретению навыков безопасного нахождения в природной среде

В наше время скаутское и пионерское движения существуют одновременно и независимо друг от друга, и, несомненно, обе организации вносят существенный вклад в социальное развитие детей и подростков...

Специальная техническая подготовка юных спортсменов-ориентировщиков

Технический прием «бег по направлению» предполагает умение выходить в заданную точку преимущественно за счет движения в заданном направлении, прибегая к чтению карты в качестве вспомогательного средства. В зависимости от размера, видимости...

Чтобы экономно расходовать силы турист должен приучить себя к ровному, свободному шагу. По пересеченной местности следует идти со слегка согнутыми коленами, стараясь не до конца выпрямлять их во время толчка...

Спортивный туризм в Красноярском крае на примере пеших маршрутов

Болота, образовавшиеся в результате затопления или увлажнения низины, преодолевают перешагивая или перепрыгивая с кочки на кочку или пользуясь для опоры ног грунтом около комлей деревьев (кустарников). Для опоры применяются и альпенштоки...

Транспортировка газов во время тренировки на выносливость

Кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выталкивает кровь в аорту периодически. Это возможно потому, что объем выталкиваемой в аорту крови во время систолы сердца растягивает стенки аорты...

Физическое воспитание студенческой молодежи

В 1923 году спортивный отдел Международной конфедерации студентов организовал в Париже Международный спортивный конгресс университетов. С 1924 года стали проводиться чемпионаты мира среди студентов по отдельным видам спорта...

В период нового времени небольшие открытые спортивные площадки начинают строить поклонники немецкой, французской, шведской гимнастик. Площадки включают в себя «современные» лестницы, шесты, заборы, скамейки, перекладины, простейшие тренажеры и т.д. Если же говорить о крупных спортивных сооружениях, то они появляются специально для занятия фехтованием. Именно для фехтования начинают строиться сооружения в виде арены, которые в последствии становятся спортивными комплексами того времени (Николаенко А.В. 1976).

Однако самые крупные спортивные сооружения, строятся благодаря Олимпийским играм современности. Анализ подготовки к Олимпийским играм показывает, что не все игры проходили на высоком материально-техническом уровне. Первые игры прошли в ужасных условиях. Например, пловцы соревновались в открытом море, где температура воды не превышала 14 гр. Олимпийский стадион едва удалось отремонтировать к началу первых состязаний. Инвентарь для соревнований по гимнастике был старым и не соответствовал требованиям даже того времени. Условий для проживания участников создано не было. На вторых играх специальные спортивные сооружения не строились. Пловцы отталкивались от незакрепленных бревен в мутной воде. Игры были придатком всемирной торговой выставки. Тоже самое происходило и на третьих Олимпийских играх.

Рис. 6. Оборудование для занятий немецкой гимнастикой.

Однако, несмотря на низкий уровень материального обеспечения, первые игры сыграли важную роль в строительстве сооружений и совершенствовании спортивного инвентаря. В последствии, после анализа проведения первых игр, организаторы пересмотрят свое отношение к материально-техническому сопровождению игр. Специально будут возводить грандиозные спортивные сооружения, появится спорт-индустрия, будут распространяться, и появляться новые виды спорта.

Период нового времени характеризует принципиально новый взгляд на физические упражнения – массовый, всеобщий. Благодаря новым системам физического воспитания – «гимнастикам», обучение солдат и жителей городов стало проще и быстрее. Строились спортивные площадки, использовалось огромное количество нового инвентаря: лестницы, рукоходы, заборы, шесты, гимнастические стенки, скамейки, гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, брусья, гимнастический конь, перекладина и многое другое. Прогрессивные системы воспитания подрастающего поколения для различных социальных слоев населения также развивались.

Рис. 7. Соревнования легкоатлетов на первых Олимпийских играх современности.

Образование одновременно нескольких международных спортивных обществ по различным видам спорта подтолкнуло идею о всеобщих мировых соревнованиях. Гением Пьера де Кубертена были возрождены Олимпийские игры, что способствовало развитию материальной базы, нового отношения к физическому воспитанию. Совершенствовались спортивные сооружения, изобретался новый инвентарь.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что строительство спортивных сооружений ведется повсеместно. На производстве, в быту, учебе, обороне, при лечении не обойтись без спортивных сооружений. Поэтому направленность СС самая, что ни на есть разнообразная: милитаристическая, воспитательная, зрелищная, лечебная (оздоровительная), спортивная (состязательная), общественно-политическая.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка