Автор картины не взяли на рыбалку. Сочинение по картине О

Урок развития речи в 5 классе
Сочинение – рассказ по рисунку О.В. Поповича
«Не взяли на рыбалку».
Цели:
­познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по
рисунку;
­привить навыки составления диалога;
­обогатить речь учащихся словами, связанными с темой рисунка и средствами выражения
замысла художника.
Оборудовании: компьютер, экран, презентация.
Ход урока.
I. Слово учителя.
­Ребята в основе рассказа лежит какой­то случай, эпизод. Вспомните, мы недавно писали
сочинение «Как я испугался». Какой случай (эпизод) лёг в основу этого рассказа?
­Сегодня на уроке мы с вами тоже будем составлять рассказ, а основой этого рассказа
будет эпизод, запечатлённый О.В. Поповичем «Не взяли на рыбалку».
II.Беседа по рисунку.
Посмотрите внимательно на картину и скажите:
­Где и когда происходит действие, изображённое на рисунке?
В деревне, так как нам отчётливо виден забор, на котором висит глечик – деревенская
посуда; летом (зелёная трава, цветут цветы, одежда), скорее всего утро (иначе не
стоит отправляться на рыбалку).
­Как художник показал, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
Отец несёт одной рукой две удочки, а другой – сумку, вероятно, с провиантом; на спине
у него рюкзак, наверное, с рыболовными принадлежностями. В руках старшего
мальчика удочка и на спине рюкзак, видимо, с его собственными снастями.
­ Как показано на рисунке, что рыбаки уходят?
Они показаны в движении, обращены спиной к малышу; старший брат гордо подняв
голову шагает за отцом.
­Кто, по­вашему, главный герой картины?
Малыш. Он изображён в центре картины.
­Как вы думаете, сколько ему лет?
Мальчику от 4 до 5 лет. Он мал ростом.
­Как вы догадались, что малыш готовился к рыбалке?
В руках у мальчика удочка, а на земле лежит его ведёрочко с червями.
­Какое настроение у малыша и почему?
Настроение у малыша грустное, плохое. Он очень обижен, огорчён, потому что его не
взяли на рыбалку.
­Как художник показал огорчение малыша?
Малыш уронил от обиды ведро, один конец удочки касается земли, он закрыл лицо
одной рукой, чтобы вытереть слёзы. Он стоит в растерянной позе, закрыв глаза рукой,
надул губы. У него рыжие взъерошенные волосы, жёлтая в красную полосочку рубашка
и коричневые шорты.
­Почему малыша не взяли на рыбалку?
Он ещё маленький, устанет, может упасть в реку.
­Кто наблюдает за малышом?
Девочка, наверное, его сестра. Она стоит рядом с ним, пытается уговорить его найти
себе другое занятие, например, помочь ей собрать цветы для венка.
­Нравится ли вам этот рисунок? Чем?
На ней показан очень симпатичный малыш. Мой братишка, когда обидится, очень
похож на него. А мне нравится, как художник изобразил обиду малыша.
­ Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на
картине?

Эта история, наверное, началась вечером, когда малыш случайно услышал, что
старший брат и отец собираются на рыбалку. Он тоже захотел пойти с ними и
побежал в огород копать червей.
III. Словарно­стилистическая работа.
Рыбалка­рыболов­рыбак­рыболовные принадлежности (снасти);
Удочка­удить (рыб);
Червяк­(накопать червей);
Банка­(жестяная банка);
Рюкзак, плетень (забор);
Малыш­(маленький мальчик);
Расстроен, огорчён, обижен;
Обида­обидеться­обиделся­обиженный;
Огорчение­огорчиться­огорчился­огорчённый;
Бежать вдогонку­догонять­догнать;
Рыжие волосы;
Светло­зелёная травка;
Рисунок, картина;
Художник, О.В.Попович;
Фигура, поза, краски, цвет, композиция.
IV. Ситуативно­ролевая игра.
­ А теперь попробуем оживить эту картину: обыграть то, что произошло накануне вечером,
что происходит сейчас и что случится потом. Мы станем с вами участниками события,
которое изображено на рисунке. Будем играть, как артисты на сцене. Это поможет
составить нам рассказ по картине «Не взяли на рыбалку», который вы затем напишите
дома.
Выбор артистов:
Малыш ­….
Отец­….
Старший брат­…
Сестра­…
Автор­…
Задача автора состоит в том, чтобы ввести слушателей в круг тех событий, которые
происходили вечером, описать то, что изображено на рисунке (природу, героев, их
настроение).
Один из возможных вариантов инсценировки.
Автор­ведущий.Однажды вечером, когда вся семья собралась ужинать, отец вышел на
крыльцо. Он посмотрел на небо. Там не было ни одного облачка. Солнце уже начинало
садиться. Отец подумал о том, что было бы неплохо сходить утром на рыбалку. Он вошёл в
дом. Дети уже сидели за столом. Отец подошёл к старшему сыну и сказал…
Отец.­Коля, пойдём завтра ловить рыбу?
Коля.­Пойдём, я после ужина накопаю червей.
Автор.­Маленький Андрюша, когда услышал о рыбалке, выронил ложку и быстро выпалил:
Малыш.­И я с вами.
Автор.­Отец улыбнулся и ничего не ответил. Андрюша стал просить старшего брата взять
его на рыбалку. Малыш так долго просил и клянчил, что Коля не выдержал и пообещал
взять его.
Коля.­ Ладно, возьмём тебя, если ты рано проснёшься.
Автор.­Андрюша побежал в огород, накопал червей, приготовил удочку и лёг спать.
Наступило утро. День обещал быть хорошим. Малыш проснулся от какого­то шума. Он
открыл глаза и увидел, что отец и брат уже около забора. Андрюша быстро встал, оделся,
схватил удочку, ведёрко и побежал вдогонку за рыбаками.
Малыш.­Папа, подождите, я с вами. Посмотрите, каких я червей накопал!
Отец.­ Не,сынок, ты ещё маленький. Подрастёшь – тогда и будешь ходить с нами на
рыбалку. Оставайся дома.

Коля.­ Андрюша, не обижайся, мы возьмём тебя на рыбалку в другой раз.
Автор.­Малыш очень обиделся. Он стоял, вытирая слёзы рукой. К нему подошла сестра и
сказала…
Сестра.­Андрюша, пойдём играть!
Автор.­А он так обиделся, что даже ничего не слышал. Он шептал про себя…
Малыш.­ Зря старался. Я столько трудился, а они… не взяли.
Сестра.­Андрюша, пойдём вместе со мной цветы собирать. Я тебе венок сплету.
Автор.­ Андрюша согласился. А вечером радостно встретил отца и брата с рыбалки.
IV.Составление рассказа.
­ Ребята, я предлагаю вам сочинить свои рассказы по заданному сюжету, выступить в роли
писателя. Однако прежде чем писать рассказ, автор должен знать законы его построения.
Давайте вновь вернёмся к тексту инсценировки.
­Вспомните, о чём говорил автор в самом начале своего выступления?
Он рассказал о том, что однажды вечером, когда вся семья села ужинать, отец и
старший брат договорились идти утром на рыбалку.
­Видите. Автор начал со вступления к рассказу, описал обстановку. Вспомните, когда и
как началась история, момент которой изображён на рисунке.
Маленький Андрюша узнал, что отец и брат идут на рыбалку. Он решил пойти с ними
вместе.
С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.
­Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор) состоялся между малышом
и отцом?
Андрюша приготовил червей, удочку, сам рано проснулся и просил отца взять его сна
рыбалку, но отец велел ему оставаться дома.
­Каким был этот момент для малыша?
Очень напряжённым, он не ожидал, что его не возьмут на рыбалку.
Самый напряжённый момент в развитии действия называется кульминацией.
Малыша не взяли на рыбалку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно
опишите позу мальчика, его настроение, выражение его лица.
­А как вы думаете, чем закончится действие?
Малыш вскоре забудет о своей обиде и будет весело играть с сестрой, а когда он
вырастет большим, он тоже пойдёт на рыбалку.
­ Это развязка действия (ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ. Развязка – это та часть
произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается. Оканчивается
развязка обычно победой или поражением главного героя.)
Теперь, когда вы уже знакомы с особенностями построения рассказа, вы можете сами, как
настоящие писатели, написать рассказ или сценарий к картине.
V. Домашнее задание.
Напишите сочинение­рассказ по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».

Олег Попович - известный всему миру художник, который рисовал веселые и забавные иллюстрации к детским стихотворениям и считалкам, а затем они печатались в журналах для детей. В своих веселых картинах для малышей он выбрал свой стиль изображения, который никто и никогда не смог повторить. Одна из его таких работ для детей называется «Не взяли на рыбалку».

Главный герой сюжета - мальчик, который еще совсем не ходит в школу и вот однажды у него случилось несчастье, так как его не взяли на рыбалку. А ведь мальчику очень обидно, так как его отец, да и старший брат вместе отправились ловить рыбу. Конечно же, мальчик надеялся до последней минуты, что ему на этот раз повезет, и он тоже сможет, как взрослый, пойти на рыбалку. Но его опять не взяли с собой, и мальчик сильно расстроился и обиделся.

Художник отвел своему герою центральное место в своей картине, поэтому зритель отчетливо может видеть, что, глядя, как уходят старшие мужчины в семье на берег реки, тяжело вздыхает и вытирает рукой те слезы, которые вдруг неожиданно накатились на глаза. Но в другой руке маленького героя зажата удочка, которую, как оказалось, все-таки ему пока не нужна.

Рядом с мальчиком на земле лежит перевернутое небольшое ведерко, которое, скорее всего, он мальчик бросил от обиды, когда узнал, что на рыбалку его не берут. Может быть, так он пытался выразить свое негодование и обиду. Малыш так громко плакал и кричал, что проходящая мимо сестра остановилась и решила его немного успокоить. Она наклонилась над ним и стала говорить о том, что в следующий раз его тоже возьмут с собой на рыбалку, и поэтому не стоит так сильно огорчаться.

Наверное, этот малыш, которому на вид не больше шести лет, никогда еще не был на ловли рыбы, но он так часто слышал рассказы своего отца и брата о том, какое это удовольствие, что давно мечтает и самому стать одним из рыбаков. Девочка, которая его успокаивает, уже подросток, ей исполнилось четырнадцать лет. И на рыбалку отправился старший брат этого малыша, которому уже исполнилось двенадцать лет.

Сюжет художника Олега Владимировича разделен на две части. Первая часть - это главный герой и сестра, которая выглядывает из дома и пытается утешить младшего брата, который огорчен и обижен. А вторая часть сюжета - это отец и старший брат. Они быстро движутся к забору, чтобы пойти на рыбалку. Интересно смотреть на то, как старший сын копирует движения своего отца, чтобы казаться всем более взрослым. Оба рыбака движутся быстро и по выражению отца заметно, что он старается уйти как можно быстрее со двора, чтобы малыш быстрее смог успокоиться. А брат непросто уходит, а еще оглядывается, потому что он старается уйти так, чтобы было заметно. Но при этом он тоже демонстративно не замечает плачущего братишку.

Чтобы подчеркнуть похожесть отца и сына, художник Олег Попович вводит в свой сюжет одинаковые детали. Например, цвет у рюкзаков и мужчины, и юного рыбака зеленый. В руках у заядлых рыбаков удочки. Рюкзаки героев отлично сочетаются с насыщенным цветом травы, полоска которой виднеется возле забора, и по ней как раз идут рыбаки. Интересен и забор, который напоминает плетень. Он старый и серый, каждая веточка в ней прописана автором картины четко и детально.

А чтобы его живописный сюжет ожил, стал более реальным, художник Олег Попович внес в свою картину огромное количество мелких, но таких значимых деталей. Например, бросается в глаза зрителю плотный темный чугунок, который когда-то и кто-то повесил на колья плетеного забора, и теперь он напоминает зрителю о том, что весь сюжет живописного полотна - это реальность. На зеленой траве виднеются небольшие цветочки самого разного цвета, а ведь в деревнях и селах всегда во дворе трава пестрит небольшими яркими цветочками. И эта деталь из мира реального. Кажется, словно картина начинает оживать прямо на глазах. На этой траве скачет небольшой серый воробей. Живописец Олег Попович запечатлел его в тот миг, когда он решил взлететь.

Все краски, использованные художником, яркие и разноцветные. Этот художественный прием автор картины использовал специально, чтобы его полотно могло заинтересовать не только взрослых и рассудительных людей, но, прежде всего, и детей, ведь сюжет о них. Все основные цвета присутствуют в картине, а еще огромное множество оттенков. Вот брюки у рыбаков необычного темно-рыжего цвета. Такого же цвета и туфли у девочки.

Так живописец попытался объединить всю семью, чтобы у них было общее. Есть на картине и другие объединяющие цвета. Можно рассмотреть серый. Такого цвета маленькое ведерко, которое бросил обиженный мальчик - самый маленький член семьи. И такого же приятного серого цвета свитер у его старшего брата-рыболова. И такого же серого с небольшими оттенками коричневого плетень, на котором висит чугунок.

Картина Олега Поповича интересна и немного забавна, так как мальчик, несмотря на то, что он обижен, вызывает добрые чувства и к нему, и к старшим рыболовам.

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из малыш перестанет плакать.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Картина Успенской-Кологривовой

Рисунок Поповича часто путают с одноименным полотном художницы Ксении Успенской-Кологривовой. Сюжеты, как и названия, у этих двух работ совершенно идентичны. Но если картина Поповича напоминает детский, небрежно нарисованный рисунок, полотно Успенской-Кологривовой написано по всем правилам русской живописи.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Разные эпохи — одинаковые дети

В середине 50-х годов была написана картина «Не взяли на рыбалку». Успенская-Кологривова изобразила на ней серые будни советской деревни, ещё не успевшей возродиться после разрушительной войны. На рисунке Поповича персонажи — дети конца 80-х годов. Они не знакомы с военными лишениями и, судя по всему, растут во вполне обеспеченной семье. Попович, рисуя картину по сюжету полотна Успенской-Кологривовой, показал, что детям разных эпох свойственны одни и те же

Художник иллюстратор О. Попович создавал забавные рисунки. Их можно было часто встретить на страничках детских журналов или книжек. Одной из популярных его иллюстраций является рисунок Не взяли на рыбалку. Эта работа по названию совпадает со знаменитой картиной Успенской-Кологривовой, что находится в Третьяковской галерее, да и не только название общее, но и много похожих деталей, в том числе и герои картины.

Не взяли на рыбалку сочинение

В отличие от картины Не взяли на рыбалку, которую художница Успенская написала в 1955 году, одноименный рисунок Поповича был написан на несколько десятилетий позже. Об этом свидетельствуют и герои работы художника-иллюстратора, чья одежда более современная. Однако, хоть у картины и иллюстрации разный временной промежуток создания, сюжет у них очень похож. Что же мы видим на рисунке Поповича? Об этом мы и напишем в по рисунку Не взяли на рыбалку, из которого может получится целый рассказ.

Описание картины

Хоть автор и изображает все красочно, даже с неким юмором, мы сразу же замечаем большую обиду у малыша. Не хочется оказаться на его месте. Его горе безутешно, обида огромна, что не помогает даже поддержка старшей сестры, которая пытается хоть как-то успокоить маленького мальчика. А все потому, что его не берут на рыбалку. Мы видим, как на рыбалку идет папа и средний сын. Они взяли рюкзаки, удочки, снасти и стремительно направляются в сторону реки. Их ждет занимательное и увлекательное времяпровождение, во время которого можно не только отдохнуть, но и наловить рыбы. Малыш, по всей видимости, тоже очень надеялся отправиться с братом и отцом на рыбалку. Он даже приготовил ведро, накопал приманки, взял удочку и был готов отправляться в путь, как тут же получил отказ.

Слезы сами собой потекли ручьем, ведь малыш явно не понимает причину, почему его не берут на рыбалку. Скорее всего он слишком мал, ведь ему всего лишь три, а может четыре года. Это возраст, когда хочется бегать, прыгать, кричать, резвиться, а на рыбалке нужна сосредоточенность и тишина. Видимо причина только в этом. Мне кажется, еще какой-то год — другой, и ребенок сможет отправиться удить рыбу, нужно просто подождать. Но, это сложно объяснить ребенку, который плачет и ничего не слышит. Его ведро с червями упало и опрокинулось. Он смотрит вслед удаляющимся рыбакам, которые не обращают никакого внимание на плачущего ребенка.

Рассказ по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку» Когда мне было лет шесть, я со своей семьей от­правился на лето в деревню. Моя семья - папа, мама, старшая сестра Ира, брат Павлик и я пре­красно проводили время. Любимым занятием мо­его папы, старшего брата Павлика и меня была ры­балка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда наконец клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбку, за­гадывал, чтобы попалась большая. В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу - карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уло­вом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями. Я нашел своих закадычных друзей Сережку и Петьку возле большой ветлы, под которой был кро­шечный пруд, больше похожий на лужу, где купа­лись деревенские гуси и утки. Мальчишки сидели на ветвях дерева и швыряли камни в середину пруда, соревнуясь в том, кто кинет дальше. Я похвалился удачей на рыбалке и как рыболов со стажем и опытом принялся обучать их секретам удачного клева. Петь­ка с Сережкой тоже засобирались на рыбалку. Но у них не было удочек. Я подумал, что, пока мой папа отдыхает, а брат где-то гуляет со своими друзьями, можно было бы взять ненадолго его удочки, а потом, после рыбалки, вернуть. Мне так хотелось похвас­тать перед друзьями своим умением, что я решил не­надолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно наса­живать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Но все-таки приладив кое- как червяка на крючок, я попытался закинуть по­плавок. Однако удочка папы была длинной, и я не рассчитал размаха: леска с крючком полетела по­чему-то не в сторону воды, а застряла где-то сзади, и, судя по Петькиному крику, крючок застрял на спине его майки. Мы принялись выпутывать крю­чок, но запутали леску и в итоге порвали ее. Я страшно испугался: папа рассердится не на шу­тку. Но друзья успокоили меня, сказали, что, как только мои родные увидят необыкновенно боль­шой улов, на меня никто не станет сердиться. И мы решили попробовать со второй удочкой. На этот раз все было еще хуже: пытаясь заки­нуть леску, я размахнулся посильнее, и крючок вместе с леской улетел куда-то высоко, в крону рас­тущего рядом дерева. Распутать леску мы не смог­ли, а принялись тянуть удочку изо всех сил втроем и в конце-концов сломали ее пополам. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утеша­ли меня товарищи и какие советы они мне давали. Но мне повезло: я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них вни­мания. Утром, как обычно, мы собрались на рыбалку с папой и братом. Я все думал, как сказать папе о том, что случилось. Но пока я придумывал объя­снение, он сам обнаружил, что его рыболовные снасти испорчены. Что тут было: отец очень быс­тро выяснил, кто виновник случившегося. Он ме­ня не ругал, но лучше бы ругал! Брат дразнил меня исподтишка. Я что-то пытался сказать в свое оправ­дание. В этот день мы на рыбалку не пошли: папа чинил свои удочки. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схва­тил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быс­тро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с со­бой. От обиды я заревел, но спорить не посмел. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипы­вания слышал слова моей сестры о том, что нико­гда нельзя без спроса брать вещи другого, потому что, сломав эту вещь, ты можешь испортить чело­веку весь день, как это случилось вчера. Этот урок я запомнил на всю жизнь.

effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка