Спортивный досуг в средней группе. Летний спортивный досуг по сказкам в средней группе
Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.
Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.
Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.
Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.
1. Идём по тропинке.
Ходьба друг за другом.
2. По пути перешагиваем брёвнышки.
Ходьба, высоко поднимая колени.
3. Перепрыгиваем овражки.
Прыжки с продвижением вперед.
Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.
Прыжки детей в высоту.
Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.
Игра «Котята и щенята».
Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».
«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.
Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.
Игра «Охотники и зайцы».
Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.
Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:
Мы составили все круг - идут по кругу.
Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.
Скажем дружно: «Скок, скок, скок.
Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).
Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.
Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.
Учить спрыгивать с высоты (40 см.) , мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.
Развивать воображение, выразительность движений.
Материал:
Дорожки «Следы» , игрушка змея, куб (40 см.) , мат, дуги (2 штуки) , бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.
Оформление
Зал украшен в стиле сказочного леса.
Ход досуга
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.
Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?
Ответы детей.
Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы малыши»
Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»
Под грибком шалашик - домик, (соединить ладони шалашиком)
- Там живет веселий гномик
Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)
- В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
- Двери нам откроет гномик
Станет звать в шалашик - домик.
В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу)
А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)
Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)
На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят- Угощенье для ребят!
Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Игровое упражнение:
«Ножки без запинки или по тропинке» .
Слово или воспитатель заменяет «топали» , «бежали» , «прыгали» , «скакали» , «плелись» , «семенили» .
Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.
П/и «Солнышко И ДОЖДИК»
Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:
Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя,
Давай солнышка- Колоколнышка!
Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.
Под/игра «Лягушки и журавль»
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
Квак, квак - прыгай вот так!
Чвок - чвак и вот так Чвок - чвак и чвок - чвак!
Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля)
Я лягушку отыщу - Из болота вытащу -Ква- ква, ты жива?
Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают» )
В болоте живут подружки- Пучеглазые лягушки.
Зеленые как трава,
Поют песенку: «Ква- ква...»
Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню) . А вот и жучок - светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.
Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой
Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок - светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками
- Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
- Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
- Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
- Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают - фонарики на пол (по 2 раза правой и левой рукой)
- Дуют на фонарики.
- Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
- Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики: «Вот как ярко!» . Отходят назад
- Кружатся, приседают «Как стало светло!» .
Восп. Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.
(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)
Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ) . Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.
П/и «Найди пару»
Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами) . Игра проводится с родителями.
Восп. Мы играли, веселились - жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)
А теперь на облака и остановимся пока [ (запрокинуть голову)
Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.
Игра - упражнение «Цветы» .
- Цветы отцыхают (дети опускаются на колени, опускают голову на руки)
- Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка) .
- Легкий, теплый ветерок обдувает цветы - они тянутся все выше и выше к солнышку ( е» ш поднимают плечи, распрямляют спинку)
- Стебелек все выше и выш^ (встают с колен, по очереди поднимают руки)
- Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают
- Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища)
- С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули {медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)
Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.
В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарикй и уносите сказку с собой До свидания, гномики!
(Дети по дорожке выходят из зала)
Сценарий спортивного праздника в средней группе
Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии»
Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование:
маска волка, маска медведя, медальки зайцев, косынка.
Оформление:
лес, музыка, фрукты
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Царица Спортландия
Ход досуга
Под кустом сидит заяц и плачет. В зал заходят дети, встают полукругом.Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный праздник, мы пришли в гости к царице Спортландии. Встречайте ее!
В зал заходит царица.
Царица: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, какие вы все большие и сильные наверно? В моей стране все сильные и ловкие, смелые и быстрые. Ой, а кто это там сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Кто это, ребята? (дети отвечают) А, что же он плачет, давайте его об этом спросим. Зайчик, а что же ты плачешь?
Заяц: Кок же мне не плакать-то, зверей в лесу много, а никто со мной играть не хочет (плачет пуще прежнего).
Царица: Ну не плач, зайка, мы можем с тобой поиграть. Правда, ребята?
Заяц: Ой, правда, поиграете?
Ведущий: Ну конечно!
Заяц: А, как вы со мной играть будете? Я только прыгать то и умею (снова плачет).
Царица: Ты, зайчонок, не плач, мы тебя научим. Наши детки много чего умеют: и прыгать, и бегать, и лазить. Правда, ребята?
Дети: Да!
Игра «Волк и зайцы»
Выбирается волк, он находится на одной стороне площадки. Остальные – зайцы, они располагаются на другой стороне площадки – это их дом.
На слова: «Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают. Не идет ли волк!» на слова «не идет ли волк» дети бегут в свои домики, а волк старается их поймать.
Царица: Ну, что зайчонок, понравилась тебе наша игра?
Заяц: Да, очень! Вот только, волка я сильно боюсь, он меня все время караулит, так и норовит мною пообедать (снова плачет).
Царица: Зайка, ты не плач, мы тебя в обиду не дадим. А хочешь, мы с тобою еще поиграем?
Заяц: Очень хочу!
Игра «У медведя во бору»
Выбирается медведь. Он располагается на одной стороне площадки. На другой – дети, там их дом. На слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит!», дети идут по площадке и имитируют, что они собирают грибы и ягоды, складывают их в корзину. На слова: «Все на нас рычит!», медведь рычит и бежит за детьми, те же стараются убежать в свои домики.
Царица: Зайчик, а в твоем лесу медведь тоже всех ловит?
Заяц: Нет, наш медведь очень добрый, он любит всех и ребят тоже!
Царица: А почему он с тобой не играет?
Заяц: Не знаю, летом всегда со мной на поляне в салки играл, а сейчас пропал куда-то (начинает плакать).
Царица: Ребята, а почему же медведь не играет с зайчиком? Так зима на носу, медведю не когда, он к спячке готовится, ты, зайчонок, не плач и не обижайся на него, вот придет весна, и обязательно с тобой играть будет.
Заяц: Ой, и, правда! Я совсем забыл, что уже зима пришла – то!
Царица: Нам в группу пора, давайте ребята с зайцем прощаться!
Заяц: Ну не уходите, поиграйте еще со мною!
Царица: Ну что ребята, поиграем еще с зайчиком?
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за педагогом, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Царица: Ну, вот зайчик, мы с тобой и еще в одну игру поиграли, понравилась она тебе?
Заяц: Очень, я теперь со зверями в лесу поиграю в эту игру, если они со мной играть будут.
Царица: А знаешь, почему все звери с тобой не играют? Потому что они к зиме готовятся. Да и тебе наверно пора готовится – то.
Заяц: Да, точно. А я то думал, что они просто со мной играть не хотят. Ладно, побегу в лес, тоже к зиме готовится, но за то, что вы со мной играли, я вас угощу своими запасами (угощает). Ну, все мне пора! До свидания!
Царица: Вот и мне с вами ребята пора прощаться, не забываете, что если спортом заниматься вырастите большими и сильными. До свидания!
Уходит.
Ведущий: Вот ребята, и царица ушла своими делами заниматься, и заяц пошел к зиме готовиться, ну а мы с вами в группу пойдем, угощение от зайца отведаем.
Организационный уход в группу.
Материал: 2 обруча, украшенные цветами («клумбы»); малые мячи красного, синего, жёлтого цветов; кокошники с изображением цветов (по 2 каждого); карточки с изображением цифр от 1 до 5 по количеству детей.
Ход проведения досуга в средней группе
Ребёнок.
Есть много праздников весёлых
На свете и у нас в стране:
Есть день учителя, шахтёра,
День зарубежного кино.
А почему б нам не устроить
Новый праздник - день цветов.
Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Неизвестно в какое время, неведомо на какой планете жили-были в своём царстве-королевстве цветы. Жили они дружно, были весёлыми и красивыми, а всё потому, что начинали каждое утро с зарядки.
Звучит «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг.
Двигательная разминка.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Мы шагаем по дорожке, раз-два, раз-два -
Дружно хлопаем в ладошки, раз-два, раз-два-
Поднимаем ручки
к солнышку и тучке.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
Вдоль дорожки теремок,
(Руки вперёд, широко в стороны.)
Он не низок, не высок -
(Присесть, встать, руки вверх.)
В нём живёт мышонок Квак,
(Присесть.)
Быстро прячется - вот так.
(Голову вниз, ноги обхватить руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать -
(Прыжки на месте.)
Наклонимся в правый бок - раз-два-три,
(Наклоны вправо.)
Наклонимся в левый бок - раз-два-три.
(Наклоны влево.)
А сейчас поднимем ручки
(Руки через стороны вверх.)
И дотянемся до тучки.
(Встать на носки.)
Сядем на дорожку,
(Сесть на пол.)
Разомнём мы ножки:
(Руки в упоре сзади, ноги вместе.)
Согнём правую ножку - раз-два-три,
(Согнуть правую ногу.)
Согнём левую ножку - раз-два-три.
(Согнуть левую ногу.)
Ноги высоко подняли
И немного подержали,
(Поднять ноги вверх.)
Головою покачали
(Наклоны головы в стороны.)
И все вместе дружно встали.
(Подняться.)
(муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг возле «клумбы» (2 обруча, украшенные цветами).
Р.ф.в. Мы очень любили цветы, когда светило солнышко, и каждое утро звали к себе солнечного зайчика. Как только выглядывало солнышко, все цветы начинали весело танцевать.
Дети исполняют танец «Горошинки цветные» (сл. В. Кузьминой, муз. А. Варламова).
Р.ф.в. Больше всего цветы, как и дети, любили играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
Становитесь в круг смелей
И игру начнём скорей.
Ребёнок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Выбирают водящего.
Подвижная игра «Найди свою пару».
Игроки стоят парами лицом друг к другу. На головах кокошники с изображением цветов (2 розы, 2 ромашки, 2 тюльпана и т.д.). По команде «Разбежались!» дети бегают врассыпную. А по команде «Найди свою пару!» - находят соответствующий цветок и берутся за руки.
После первого проигрывания при необходимости можно провести дыхательную гимнастику «Молодцы!»: дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят слово «Молодцы!».
Раз, два, три, четыре, пять:
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Р.ф.в. Как ни странно, но все цветы умели считать.
Игра малой подвижности «Тик-так».
Дети становятся в круг, у них в руках карточки с цифрами от 1 до 5. В центре стоит ребёнок-стрелка с закрытыми глазами.
Дети.
Тик-так, мы всегда шагаем так.
(Ходьба на месте.)
Шаг влево, шаг вправо, тик-так.
(Движения согласно тексту.)
Стрелка-стрелка, покружи,
(Ребёнок-стрелка вытягивает руку вперёд, кружится.)
Час который, покажи.
(Останавливается, указывая на ребёнка. Ребёнок, на которого указали, произносит «тик-так» столько раз, какая цифра написана у него на карточке. Ребёнок-стрелка угадывает, который час и кто произносил «тик-так». Например: 4 часа, Алёша. Дети проверяют правильность.)
Р.ф.в.
С удовольствием хотим все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.
Под «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского) дети выходят из зала.
Литература:
Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2007.
Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.
1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».
Ползание на четвереньках.
2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».
1. «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки в стороны;
3-4 - одновременно обхватить плечи руками;
5-6 - развести руки в стороны;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Мы - боксёры».
И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение движений боксёра (6 раз).
3. «У нас ловкие пальчики».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы;
7-8 - и. п. (4 раза).
5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).
Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.
7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).
Во дворе у брата бегают котята.
Испугались все щелчка, разбежались кто куда.
Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.
Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.
Дети выходят из зала под музыку.