Физра открытые вопросы 11 олимпиада. Ключ к заданию


1. Первое участие России в олимпийских играх произошло в…

а. Париже 1900 г.

б. Лондоне 1908 г.

в. Стокгольме 1912 г.

г. Афинах 1896 г.


2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а.1952 г. игры в Норвегии

б.1956 г. игры в Италии

в.1960 г. игры в США

г.1964 г. игры в Австрии


3. Российский олимпийский комитет был создан в …


4 . Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был

а. А.Д. Бутовский

б. Г.И. Рибопьер

в. В.И. Срезневский

г. Г.А. Дюпперон


5. Процесс, направленный на совершенствование двигательных

способностей, необходимых в жизни, - это

а. Физическая подготовка

б. Физкультурное образование

в. Физическое совершенство

г. Физическая культура


6. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:

а. Фундаментальные знания общетеоретического характера

б. инструктивно-методические знания

в. Знания о правилах выполнения двигательных действий

г. Всё перечисленное


7. Физическая культура представляет собой…

а. Учебный предмет в школе

б. Выполнение упражнений

в. Часть человеческой культуры

г. Форму развития двигательной деятельности


8. Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. Взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. Разнообразие форм занятий.

в.Сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.

г. Состояние из степени развития различных физических качеств и видов подготовки.


9. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. Гигиена.

г. Условия.


10. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения…

а. Основы техники.

б. Исходного положения.

в. Имитационных упражнений.

г. Подводящих упражнений.


11. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как…

б. Большую.

в. Среднюю.

г. Высокую.


12.Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а. Преодолевающем режиме.

б. Статическом режиме.

в. Удерживающем режиме.

г. Непрерывном режиме.


13. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

а. Специальной выносливости.

б. Скоростной выносливости.

в. Общей выносливости.

г. Силовой выносливости.


14. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании…

а. Подвижных и спортивных игр.

б. Упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

в. Двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью.

г. Спортивных игр.


15. Основным методом воспитания силы в детском возрасте является метод…

а. Повторного упражнения с использованием предельных отягощений, выполняемых до отказа.

б. Кратковременных максимальных напряжений в динамических и изометрических условиях.

в. Повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, выполняемых до отказа.

г. Электростимуляции жизненно важных мышечных групп.


16. При воспитании быстроты наиболее распространенным является метод…

а. Контрастных заданий.

б. Повторного упражнения.

в. Интервального упражнения.

г. Круговой тренировки.


17 . Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. Функциональные системы.

б. Мышечные напряжения.

в. Физические качества.

г. Координационные способности.


18. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.


19. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. Три замены.

б. Пять замен.

в. Шесть замен.

г. Количество замен не ограничивается.


20. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева на право в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное;

внизу – желтое и зелёное.

б. Вверху – зелёное, черное, красное;

внизу – синее и жёлтое.

в. Вверху – красное, синее, черное;

внизу – жёлтое и зелёное.

г. Вверху – жёлтое, синее, черное;

внизу – красное и зелёное.


21.Кому принадлежала идея о необходимости возродить Игры античной Греции?

а. Д. Вест.

б. Я.А. Коменский.

в. П. де Кубертен.

г. Д.А. Бутовский.


22.Кто из владимирских спортсменов (гимнастов) является двукратным абсолютным чемпионом Мира?

а. Ю. Рязанов.

б. В. Артёмов.

в. Ю. Королёв.

г. Н. Куксенков.


23.Где проходила ХХVII Всемирная летняя Универсиада – 2013?

а. Сочи (Россия).

б. Москва (Россия).

в. Санкт-Петербург (Россия).

г. Казань (Россия).










Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

Олимпиада по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

1. Физическая культура представляет собой...

А) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей человека;

Б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.

2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и

Какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.

4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

Человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

Выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

5. Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

Совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического

Воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная

Направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

6. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией; в) Гипоксией;

б) Атрофия; г) Гипертрофия.

7. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.

8. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

Г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения .

9. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30% в) 60-70%

б) 20-50% г) 85-95%

10. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

11. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.

12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

Культуре?

1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному

а) 1,3,4

б) 1,2,6

в) 2,3,6

г) 3,5,6

13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за

Счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

Выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она

Допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7; в) Не менее 8;

б) Не менее 6; г) Не менее 5.

16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

Касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар; в) Штрафной удар;

б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.

17. Под физическим развитием понимается...

А) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

Б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

Кровообращения, физическая работоспособность;

В) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;

Г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

Культурой и спортом.

18. Под быстротой как физическим качеством понимают…

А) Способность быстро бегать;

Б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

В) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

Г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на

Оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

Сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.

а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.

21. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка

Первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.

22. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению

Пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

Означает…

а) Атакующий удар; в) Заслон;

б) Блокирование; г) Задержка.

23. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.

24.Физическая работоспособность - это:

а) Способность человека быстро выполнять работу;

б) Способность разные по структуре типы работ;

в) Способность к быстрому восстановлению после работы;

г) Способность выполнять большой объем работы.

25.Основой методики воспитания физических качеств является:

а) Простота выполнения упражнений;

б) Постепенное повышение силы воздействия;

в) Схематичность упражнений;

г) Продолжительность педагогических воздействий.

26.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) Вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б) Вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в) Вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г) Вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

27.Пять олимпийских колец символизируют:

а) Пять принципов олимпийского движения;

б) Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) Повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

28.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 2 года;

г) 3 года.

29.Зимние игры проводятся:

а) В зависимости от решения МОК;

б) В третий год празднуемой Олимпиады;

в) В течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г) В течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

30.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Главное не победа, а участие»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «О спорт - ты мир!».

КЛЮЧ ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) – стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) – лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) – сед углом, руки в стороны (держать) – разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя правую (левую), поворот налево (направо) – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь – кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) – развести ноги фронтально (держать) – сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача – и.п. – испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара.

Затем направляется к фишке №6 без мяча, где располагается мяч №3, обводит фишку №3 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №7, где расположен мяч №4 и выполняет ведение мяча, обводит ее с левой стороны, далее движется к фишке №8, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №9 обводит ее с левой стороны и фишку №10 обводит с правой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара. затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.

Тесты для подготовки к олимпиаде по физкультуре:

Античные олимпийские игры

Определения для тестов при подготовки к олимпиаде

Теоретико-методические задания

для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

Тестовый контроль основ знаний по физической культуре

9 – 11 классов

1.«Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…

а. усиливаю;

б. обнаженный;

в. пластичный;

г. упражняю;

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп;

б. в Афинах;

в. в Марафоне;

г. в Олимпии.

3. Продолжительность античных Игр Олимпиады изменилась и к 468 г. до н. э.

достигла…

в. 10 дней;

4. Впервые Олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в ……..году

а. 1912 г; б. 1920 г; в. 1952 г; г. 1960 г.

5. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а. Олимпии;

б. Париже;

в. Люцерне;

г. Лондоне.

6. Право проведения Игр предоставляется…

а. городу;

б. деревне;

в. региону;

г. стране.

7. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

8. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские

Игры, начиная с XXII (Москва)…

  • Атланта а. 5,4,6,3,1,7,2
  • Афины б. 4,5,2,6,7,1
  • Барселона в. 6,4,5,3,1,7,2
  • Лос – Анжелис г. 7,6,5,4,3,2,1
  • Москва
  • Сидней
  • 9. Первая летняя Спартакиада молодежи России была проведена в…

    а. 1996 г. б. 1998 г. в. 2002 г. г. 2006г

    10. Впервые правила баскетбола сформулировал:

    а. Джеймс Нейсмит; в. Шакил О`Нил

    б. Макл Джордан; г. Билл Рассел

    11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы?

    его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток

    - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

    а. «А»; б. «В»; в. «С» г. «РР»

    а. затылком, ягодицами, пятками;

    б. лопатками, ягодицами, пятками;

    в. затылком, спиной, пятками;

    г. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

    13. Основным специфическим средством физического воспитания является…

    а. физические упражнения;

    б. закаливание;

    в. солнечная радиация;

    г. соблюдение режима дня.

    14. Что такое МПК (Максимальное потребление кислорода)…

    а. избыточное потребление кислорода после интенсивной работы;

    б. вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;

    в. скорость потребление кислорода во время работы.

    15. При каких переломах транспортная шина должна захватывать три сустава…

    а. при переломах лучевой и малоберцовой кости;

    б. при переломах локтевой и бедренной кости;

    в. при переломах плечевой и бедренной кости;

    г. при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

    16. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

    а. увеличение ответных реакций организма;

    б. обратно пропорциональной зависимости;

    в. показателями темпа и скорости движения;

    г. прямо пропорциональной зависимости

    17. Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме «О сохранении и размножении

    Российского народа» представил программу развития здравоохранения в России, указав при

    этом на необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием…

    а. М.В. Ломоносов; б. М.Я. Мудров; в. Н.И.Пирогов; г. П.Р.Лесгафт.

    18. Родина гимнастики…

    а. Индия, Китай; б. Греция, Индия; в. Корея, Китай; г. Индия, Япония.

    19. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

    а. скоростных упражнений;

    б. силовых упражнений;

    в. упражнений на гибкость;

    г. упражнений на выносливость.

    20. Что понимается под тестированием физической подготовленности…

    а. измерение роста и веса;

    б. измерение показателей деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем

    организма;

    в. измерение уровня развития физических качеств.

    21. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения…

    а. упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

    б. упражнения, способствующие снижению веса;

    в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;

    г. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

    22. Под физическим развитием понимается…

    а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость

    лёгких, динамометрия;

    б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

    культурой и спортом;

    в. процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении

    индивидуальной жизни;

    г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения,

    физическая работоспособность.

    23. Основой методики воспитания физических качеств является…

    а. возрастная адекватность, снарядов, оборудования;

    б. стилем выполнения;

    в. технической готовностью;

    г. постепенное повышение силы воздействия.

    24. Быстрое выпрямление туловища в стандартном разбеге начинающих спринтеров относят

    к ……………………. ошибкам.

    а. не существенным;

    б. грубым;

    в. не типичным;

    г. типичным.

    25. Бег на сверх длинные дистанции относят к работе в физическом фоне….

    а. максимальной мощности;

    б. субмаксимальной мощности;

    в. большой мощности;

    г. умеренной мощности.

    26. Укажете, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

    1. адаптационные задачи. 5. методические задачи.

    2. воспитательные задачи. 6. образовательные задачи.

    3. гигиенические задачи. 7. оздоровительные задачи.

    4. двигательные задачи. 8. соревновательные задачи.

    а. 1, 5, 7; б. 2, 5, 8; в. 2, 6, 7; г. 3, 4, 6.

    27. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются

    на основе…

    а. закаливания и физиотерапевтических процедур;

    б. совершенствования телосложения;

    в. обеспечения полноценного физического развития;

    г. формирование двигательных умений и навыков.

    28. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

    а. индивидуальными особенностями обучаемого;

    б. биомеханическими характеристиками двигательного действия;

    в. соотношением методов обучения и воспитания;

    г. закономерностями формирования двигательных навыков.

    Олимпиадные задания в открытой форме

    Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    29. Процесс морфофункциональных, физиологических и биохимических преобразований, которые последовательно проходит организм в течении всей жизни, от его зарождения до конца жизни, называется …………………….

    30. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ……………...

    31. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются …………………….

    32. Самая массовая форма отдыха и оздоровления, одно из важных средств воспитания учащихся …………

    33. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность браса, называется …………

    34. Педагогический процесс, направленный на обучения движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физическими знаниями и воспитание морально – волевых качеств принято называть физическим ……………………..

    35. Что означает выражение: «Фэйр Плэй»? ……………..

    36. Качественной характеристикой физической нагрузки является ……….. двигательной активности.

    37. Система физ. упр., связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется ………………

    36. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ………………..

    37. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………….

    38. Спортивный снаряд для метания, представляет собой цельнометаллический шар, прикрепляемый, тросом к рукоятке называется …………..

    39. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется …………………..

    40. Выход запасного игрока на площадку вместо основного состава в волейболе обозначается как …………


    москаленко марина юрьевна

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    А)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    Б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

    В) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    Г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    А)стремление к высшим спортивным достижениям:

    Б)разновидность развлекательной деятельности человека

    В)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    А)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

    Б)уровнем развития физических качеств

    В)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

    Г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    А)85-90 уд./мин.

    Б)80-84 уд./мин.

    В)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    А)антропометрические характеристики человека

    Б)результаты прыжка в длину с места

    В) результаты в челночном беге

    Г)уровень развития общей выносливости

    8.Физическое упражнение –это :

    А)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

    Б)один из методов физического воспитания

    В)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    А)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

    Б)степенью преодалеваемых трудностей

    В)утомлением, возникающим в результате их выполнения

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у Нетренированного человека:

    А)180-200 уд/мин

    Б)170-180 уд/мин

    В)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    А)купание в холодной воде и хождение босиком

    Б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

    В)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

    12.Что называется осанкой:

    А)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    Б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

    В)привычная поза человека в вертикальном положении

    13.Под физическим развитием понимается:

    А)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

    Б)процесс совершенствования физических качеств

    В)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    А)привычка определенным позам

    Б)слабость мышц

    В)отсутствие движения во время школьных уроков

    Г)ношение сумки, портфеля в одной руке

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    А)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

    Б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

    В)способность человека быстро набирать скорость

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

    17.Что такое двигательный навык:

    А)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

    Б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

    В)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

    18.Чем характеризуется утомление:

    А)отказом от работы

    Б)временным снижением работоспособности организма

    В)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    А)способность поднимать тяжелые предметы

    Б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

    В)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    А)способ целесообразного решения двигательной задачи

    Б)способ организации движений при выполнении упражнений

    В)последовательность движений при выполнении упражнений

    21.Выносливость человека не зависит от:

    А)функциональных возможностей систем энергообеспечения

    Б)быстроты двигательной реакции

    В)настойчивости, выдержки, умения терпеть

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    А)тяжелая атлетика

    Б)гимнастика

    В)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    А)морально-волевых качеств людей

    Б)техники двигательных действий

    В)природных физических свойств человека

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    А)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

    Б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

    В) способность сохранять заданные параметры работы

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    А)110-130 уд/ мин.

    Б)140 уд/мин

    В)140-160 уд/мин

    Г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    Б)выносливость

    В)ловкость

    Г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    А)охладить

    Б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

    В) нагреть, наложить теплый компресс

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    А)дельфин

    Б)кроль на спине

    Г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н. э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    Б)двойной стадии

    В)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    А)стрельба

    Б)фехтование

    В)гимнастика

    Г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    А)их выполняют медленно

    Б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

    В)они вызывают значительное напряжение мышц.

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    А)подвижных и спортивных игр

    Б)прыжков высоту

    В)бега с максимальной скоростью

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    А)выполнение с мячом в руках одного шага

    Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

    В)выполнение с мячом в руках трех шагов

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    А)1908г – Лондон

    Б)1912г – Стокгольм

    В)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    Б)Австралия

    Г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    Г)красный

    Д)зеленый

    БАЛЛЫ: _______________________________________

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

    Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

    10-11 классы

    1. Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

    2. Челночный бег 3х10

    3. Прыжки в длину с места

    10-11 классы

    Упражнения

    Количество

    Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца

    Длинный кувырок

    Короткий кувырок

    Кувырок назад в упор

    Перемах через сторону, упор сзади

    Толчком правой руки в упор лежа

    Прыжком упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Переворот боком

    Прыжок прогнувшись

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца

    Кувырок вперед

    Кувырок назад

    Перекат назад – мост

    Встать боком в упор лежа

    Прыжком в упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Прыжок прогнувшись

    Челночный бег 3х10 (юноши)

    (девушки)

    Прыжки в длину с места (юноши)

    (девушки)



    effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка