Физкультурное занятие в средней группе "волшебное путешествие". Конспект нод образовательная область "физическая культура" в средней группе по фгос

Сценарий физкультурного занятия в средней группе

«Веселое путешествие»

Задачи:

    Обучение прыжкам через скакалку.

    Закрепление ходьбы по наклонной доске с последующим прыжком в глубину, приземляясь на полусогнутые в коленях ноги.

    Развитие координации, ловкости, скоростно-силовых качеств.

    Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

    Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии босохождение и приемы самомассажа.

Пособия:

    3 степа с наклонными досками к ним + 3 степа для игры

    3 коврика

    3 маленьких мата

    Скакалки на подгруппу детей

    Скакалка для взрослого

    Обручи на группу детей

    Массажные мячи на группу детей

    Пиктограмма с заданиями

    Рюкзак

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.

Инструктор

Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.

Воспитатель

Это почему?

Инструктор

Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.

Воспитатель

А как же физкультурное занятие?

Инструктор

А у нас что, по расписанию сейчас физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?

Тогда не будем терять ни минуты. Налево!

Друг за другом все идем, обычная ходьба

И в пути не отстаем

На носочки поднимитесь, ходьба на носках, руки вверх

И до тучки дотянитесь

А теперь на пятках ходьба на пятках, руки на пояс

Шагаем без оглядки

Впереди колючий куст, ходьба в полуприседе, руки на колени

Поцарапаться боюсь,

Что же делать нам, друзья?

Наклонитесь-ка, как я

Здесь высокая трава, ходьба с высоким подъемом бедра,

Выше ноги, детвора! руки вперед

Впереди видна дорога, прямой и боковой галоп

Можно двигаться подскоком.

Левым боком, правым боком,

Левым боком, правым боком.

С крутой горки побежали, бег

Только пятки засверкали

Инструктор

Ох, устала очень я, на полянку все сюда! Собрать детей в центре зала.

Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячики. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные мячи помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Мяч колючий мы возьмем, Другу сделаем сейчас

И одной рукой сожмем. Оздоровительный массаж.

Молодцы, сильней сжимайте, Катим мячик не спеша,

А теперь передавайте, Легонько прижимаем,

И другой рукой сжимайте. Вверх и вниз катаем.

Сильно, сильно. Отдыхайте. Постучали тук-тук-тук,

Раз ладошка, два ладошка, Улыбается мой друг.

Покатаем мяч немножко. Повернусь к другому,

Кровь к ладошкам приливает, Сделаю все снова.

Каждый пальчик согревает. Покатаю не спеша,

Мячик к шее приложите, Легонько прижимая,

Подбородком обхватите. Вверх и вниз катаю.

Ушком к плечику прижались, Повернемся в круг скорей,

Мяч не выпал? Постарались! Рассмешим сейчас гостей.

А теперь к плечу другому. Катаем мяч… нет, не ладошками,

Ушко прижимаем. А маленькими ножками!

Не спешите, потихоньку, Кто щекотки не боится,

Мячик не теряем. И готов повеселиться?

Мячик ниже покатился

И на грудь переместился.

Покатаем мяч по кругу,

От плеча и до плеча.

Потекло тепло по грудке,

От колючего мяча.

Дети – Я!

Отдохнули? Кладите мячи в рюкзак. Усталости как не бывало. Продолжим наше путешествие. Слева – горы, справа – болото. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет покорять горные вершины вместе с воспитателем, возьмите карточки с заданием. А 2-я команда будет преодолевать болото вместе со мной.

ОВД

    Пройти по наклонной доске, встать на степ, отталкиваясь двумя ногами спрыгнуть в глубину на коврик. Следить за правильным приземлением на слегка согнутые в коленях ноги! На матах, из положения, лежа на спине, руки вверх, делать упражнение «бревнышко».

    Обучение прыжку на скакалке.

Как мы будем прыгать на кочки? Вот так! Чтобы хорошо научиться этому я предлагаю вам взять скакалки. Скакалку надо сначала научиться вращать. Возьмите. Сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращайте, не всей рукой, а кистью(кулачком). Сначала правой рукой, затем левой рукой. Теперь расправьте скакалку перед собой. Руки высоко не поднимайте. Перешагните веревочку. А теперь перепрыгнете одной ножкой, а другой перешагните. Переведите скакалку руками вперед. И еще раз перепрыгните. Молодцы!

После выполнения задания команды меняются местами.

Инструктор

Ребята, мы преодолели горы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам. Путешествовать можно не только пешком, можно путешествовать на автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите обручи и скорее сюда, на стоянку. Какой большой руль у моего автомобиля! Ой, у Ваниного автомобиля тоже большой, и у Полининого. А, я догадалась! У всех чудо-автомобилей такие большие рули. Заводим моторы! Руль хорошо крутится, а мотор глохнет. Попробуем еще раз. Поехали. Соблюдаем правила дорожного движения. Машины, на стоянку! Вы так быстро ехали, а исправен ли у вас тормоз? Вдруг надо будет затормозить. Давайте проверим тормоз. Где он прячется в автомобиле? Что делает водитель, когда тормозит? Правильно, жмет ногой на педаль. Проверяйте. Тормоз исправен? Когда будете ехать и увидите знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди. Будьте внимательны! Заводим мотор. Поехали ! Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «пешеходный переход»

Начинается сильный дождь! Я ничего не вижу! Машины! На стоянку! Какой ливень застал нас на дороге! Все лобовое стекло залил, ничего не видно. Ребята, что водители делают, если лобовое стекло забрызгано? Как же я забыла, надо включить дворники! Включаем! Видимость восстановлена, да и дождь, кажется, прошел. Вот только заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо, заведем мотор. Поехали! Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите обручи и быстро занимайте места в вагончиках (степы-вагончики).

В рупор

- Внимание, внимание! От перрона отправляется скорый поезд. Просим пассажиров занять свои места. Счастливого пути!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Уезжают малыши, ты им ручкой помаши!

Ребята, мне очень нравится путешествовать на поезде. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в Сибири природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? По - моему, мы проезжаем деревню, коровы пасутся и еще какие-то животные. Ух ты, показались многоэтажные дома, мы въезжаем в город. Вижу большой мост и еще что-то очень знакомое. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Голубой ручеек». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Ну, что мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Давайте будем прощаться. До свидания.

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в соответствии с ФГОС в средней группе

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
Закреплять навыки преодоления препятствий
Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий : путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка» .
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!


На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Инструктор
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.

Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.

Задачи занятия: формировать у детей навыки двигательной импровизации; владения основными действиями с помощью мяча; воспитывать личностные качества.

Оборудование : мячи диаметром 15 см, музыкальный центр.

Занятие проводится в спортивном зале.

Планируемый результат.

У детей формируются: основные физические качества (ловкость, прыгучесть, равновесие); потребность в двигательной активности; способность самостоятельно действовать.
- Формируется самостоятельность, активность; умение слушать и слышать, совершать произвольные движения под музыку в соответствии с характером мелодии; ориентироваться в пространстве.

Примерный ход физкультурного занятия

Содержание Дози-
ровка
Организационно-
методические
указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения
в движении.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в наклоне, в приседе, бег, ходьба на восстановление дыхания
3 мин Под стихотворное сопровождение:

Мы походим на носках,

А теперь на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

Мишки косолапые по лесу пошли,

Мишки косолапые шишек не нашли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Как лошадки мы идём,

Прямо головы несём.

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать,

Влево, вправо посмотрели,

Песню звонкую запели.

Гуси - вид домашней птицы,

Гордо ходят вереницей.

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Обезьянки побежали,

Никого не обогнали,

А теперь на ноги встали,

Друг за другом побежали

3. Построение для основной части занятия 30 с Занять специально обозначенное место
Основная часть 12 мин
1. Ритмическая гимнастика 2 мин 30с Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. . Савельева)
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза И.п. - исходное положение.

Упражнение выполнять ритмично, пятку - высоко от пола

И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

5 - поднять левое плечо;

8 раз О.с. - основная стойка (ноги вместе, руки вниз), лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону
И.п. - ноги врозь, руки вверх
в замок;1 - наклон вперёд, руки вниз;2 - и.п.
8 раз Ноги прямые
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой;

1 - мах правой ногой, согнутой
в колене;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки
на пояс;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

8 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

2. Комплекс упражнений с мячом 9 мин Под стихотворное сопровождение

сказки «Колобок»

Каты мяча руками:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - катать мяч круговыми движениями правой рукой на левой ладони;

2 - то же другой рукой;

3 - одновременно обеими руками

Испекла старуха в среду

Деду Колобка к обеду…

Обхватить мяч, пальцы слегка раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, руки вперёд, мяч лежит
на ладонях, повёрнутых вверх;

1 - катнуть мяч на себя;

2 - дунуть на мяч и скатить
обратно

И остыть его немножко

Положила на окошко…

Руки прямые, находятся рядом друг к другу, пальцы подняты вверх

Удары мячом о пол:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - отпустить мяч с лёгким ударом
о землю;

2 - поймать мяч

Колобок недолго ждал,

Прыгнул вниз и поскакал…

Держать мяч на уровне середины живота, пальцы слега раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, мяч в правой руке, рука в сторону, левой рукой перекатить мяч на грудь, перехватить мяч правой рукой и скатить его по левой руке
на ладонь.

То же в другую сторону

По тропинке через луг

Покатился, видит, вдруг…

Катить мяч по вытянутой руке снизу вверх, перебирая пальцами, спина прямая

И.п. - о.с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, затем прыжки вперёд через мяч

Из кусточка Зайка скок…

Отталкивание в прыжках выполняется двумя ногами одновременно. Приземление на носки с плавным опусканием на пятки

И.п. - стоя, руки на пояс, правой ногой мяч прижат к полу.

Катать мяч ногой вперёд-назад,
круговыми движениями.

То же левой ногой

Говорит: «Постой, дружок!

Ты куда один спешишь?

Отвечай мне, что молчишь?»

Я - румяный Колобок,

У меня печёный бок.

Путь мой близко, далеко ли?!

От тебя уйду легко я…

Спина прямая, руки на пояс, стараться сохранять равновесие

И.п. - наклон вперёд, мяч на полу.

Руками катить мяч по ногам снизу вверх и в обратном направлении

По тропинке прямо в лес

Катится, вдруг, слышит треск…

При наклоне вперёд стараться не сгибать колени, ноги вместе

И.п. - присед, мяч в руках перед
собой;1 - встать, руки с мячом отвести вправо;2 - и.п.;3 - встать, руки с мячом отвести влево;4 - и.п.
Волк (выходит из чащобы): «Испугался?».

Ну, ещё бы!

Вовремя ты мне попался,

Я как раз проголодался…

И.п. - стоя, мяч зажат коленями.

Прыжки с продвижением

Колобок как припустил,

Что было сил…

Стараться удерживать мяч ногами, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами.

Наклон вперёд, с поворотом вправо-влево

Волк отстал, а впереди,

Виден мостик на пути…

Правой рукой имитировать козырёк, наклониться вперёд и глядеть вдаль

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами;

1 - правой ногой приподнять мяч;

3 - левой ногой приподнять мяч;

На мосту Медведь стоит,

Колобку он говорит…

Стараться удержать мяч, спина прямая, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами. Ходьба вперёд-назад «Вот удача, стой, постой.

Я возьму тебя с собой.

Будет славный мне обед…»

Колобка простыл уж след…

Имитировать движение медведя,

не выпуская мяч

И.п. - присед, мяч на полу;

1 - обкатить мяч вокруг себя вправо;

3 - обкатить мяч вокруг себя влево;

Покатился он к реке,

Глядь, Лиса сидит на пне…

Спина прямая, во время приседа отрывать пятки от пола

Лиса.

Ах, румяненький какой,

Сядь ко мне и песню спой…

Руки стараться не сгибать, ладони повёрнуты вверх - «тарелочка», ногами выполнять пружинное движение, спина прямая

И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках;

1 - полуприсед, руки опустить;

2 - бросок мяча вперёд-вверх;

3 - полуприсед, руки опустить;

4 - бросок мяча вперёд-вверх

Позабылся Колобок,

На нос он Лисичке скок,

И попался на зубок.

Бросок выполнять вытянутыми руками, ладони повёрнуты вверх, помогать пружинным движением ног

Заключительная часть 4 мин
1. Подвижная игра.

Свободный бег под музыку

2 мин 30 с «Раз, два, три… место своё найди».

Звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу. После того, как инструктор выключит музыку, дети должны найти своё место

2. Подведение итогов, выход из зала 1 мин 30 с В колонне по одному

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Вводная часть

Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная - 1 круг

Даю команду:

Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках - 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках - 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках - ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Перестроение врассыпную

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

Основная часть

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

Заключительная часть

Релаксация

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка