Детский проект на тему плавание. Проектная работа на тему: Спортивное плавание-вид спорта и залог вашего здоровья

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).

Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю).

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты ДОУ;

Дети подготовительных к школе групп;

Инструктора по плаванию;

Медицинская сестра бассейна.

Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

Расширять знания о водных видах спорта;

В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (координационные, силовые, скоростно-силовые и др.);

Познакомить с символикой Олимпийских игр.

Оздоровительные:

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Удовлетворять потребность детей в движении;

Содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Создание информационной базы;

Просмотр презентаций;

Знакомство с водными видами спорта, которые включены в программу Олимпийских игр, с олимпийскими призерами России.

Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный).

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!».

2. Оказание консультативно помощи педагогам по вопросам:

Что такое Олимпийские игры. Где они возникли?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.

Второй этап (основной этап) .

1. Проведение спортивных мероприятий, развлечений.

План реализации проектной деятельности

Неделя

Название мероприятия

Место проведения

Открытие Олимпийских игр. Веселые старты на воде

Бассейн ДОУ

Синхронное плавание

Бассейн ДОУ

Соревнования по прыжкам в воду

Бассейн ДОУ

Заплывы на морских обитателях

Бассейн ДОУ

Третий этап (заключительный).

1. Фотовыставка проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формирование знаний детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны и г. Набережные Челны;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Плавание - Моё хоббиПЛАВАНИЕ - МОЁ ХОББИ
Выполнил: студент
группы с-1-2
Брянский Арсений Александрович
Проверила: ст. преподаватель
Седых Юлия ИгоревнаСОДЕРЖАНИЕ
Понятие хобби
Что для меня значит хобби?
Плюсы плавания
Основные стили плавания
Как я полюбил плавание
Мои достижения
Заключение

Понятие хобби

ПОНЯТИЕ ХОББИ
Хобби – это то, чем люди любят заниматься в свое
свободное время, и что наполняет их жизнь
определенным смыслом.
Хобби – это одна из значимых составляющих
жизни человека.
Хобби – это залог успешности.
Хобби является хорошим способом борьбы со
стрессом, кроме того занятия хобби зачастую
помогают развить кругозор. Основная цель хобби
- помочь самореализоваться.

Что для меня значит хобби?

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ ХОББИ?
Хобби или, как его еще называют, увлечение – это некое
занятие, которым человек любит и с радостью готов
заниматься на досуге в свое свободное время.
Всевозможные увлечения
условно можно разделить на
активные и спокойные.
Каждый человек
самостоятельно выбирает себе
то хобби, которое будет
ему по душе.
К активным увлечениям можно
отнести занятия плаванием.

Плюсы плавания

ПЛЮСЫ ПЛАВАНИЯ
Секрет популярности этого вида спорта очень прост.
Согласитесь, плавание - доступный вид спорта. Чтобы им заниматься,
требуется минимум экипировки: шапочка, очки, плавки или купальник.
Ещё одним важным плюсом считается низкое количество травм,
поскольку в воде действует эффект гидроневесомости. Не случайно он
давно включён в олимпийскую программу. И для любителей, полезное
хобби плавание, укрепит здоровье и придаст сил.
Кроме того, плавание оздоравливает тело, укрепляет все группы мышц.
Всё это сделало его крайне популярным.

Основные стили плавания

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПЛАВАНИЯ
Существует классификация МОК, согласно которой основные
стили плавания - это:
плавание,
водное поло,
прыжки в воду,
синхронное плавание.
В то же время Всероссийский реестр видов спорта считает их
различными видами.
Разговор пойдёт о спортивном плавании, поскольку оно связано с
циклическими упражнениями.
В спортивном плавании существует несколько стилей:
вольный стиль (кроль),
стиль баттерфляй (дельфин),
стиль брасс,
стиль на спине (кроль на спине).

Как я полюбил плавание

КАК Я ПОЛЮБИЛ ПЛАВАНИЕ
Когда мне было 9 лет, мои родители отдали меня в секцию по
плаванию. С годами моя любовь к этому виду спорта не угасала. Было
очень тяжело, продолжал заниматься, поскольку плавание очень
благотворно влияло на меня! Занятие плаванием придает мне сил и
улучшает моё здоровье, дисциплинирует, помогает мне отлично
выглядеть, а так же отвлечься от повседневных забот и расслабится.
Теперь я не могу представить своей жизни без плавания.

Мои достижения

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
За то время, что я занимался плаванием, я получил очень много
наград. (победитель Первенства г.Липецка и Липецкой области по
плаванию, 2 место в турнире по плаванию ЦФО, участвовал в чемпионате
России по плаванию и т.д.)

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо, когда у человека есть хобби. А
ещё лучше если это хобби помогает ему
по жизни.
Лично я люблю плавать и нахожу в
этом много полезного. Поэтому я не
перестану заниматься этим видом спорта,
ведь плавание - это не только
здоровье, но и радость!

Трапезников Андрей

Актуальность настоящей темы обусловлена решением проблемы сохранения здоровья детей и подростков при помощи регулярных занятий по плаванию. Объектом исследования является система воздействий занятий плаванием на здоровье человека. Предметом исследования является процесс сохранения здоровья у детей и подростков. Целью исследования является изучение положительного влияния занятий плаванием на состояние опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. В данной работе хочется показать на своем примере, что плавание – это редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Оха

Секция: «Формирование безопасного здорового образа жизни»

Исследовательская работа

ПЛАВАНИЕ. СТОИТ ЛИ ИМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Трапезников Андрей 8 класс

руководитель: Привалова В. В.

учитель ФК МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Саяпина Е. Г.

учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 5 г. Охи

Южно – Сахалинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАВАНИЯ ………………………………….......4

2.ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП)……………………….....5

3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЕМ ПЛАВАНИЕМ НА ЗДОРОВЬЕ…………….......6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...10

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40%- хронические заболевания. Актуальность настоящей темы обусловлена решением проблемы сохранения здоровья детей и подростков при помощи регулярных занятий по плаванию. Объектом исследования является система воздействий занятий плаванием на здоровье человека. Предметом исследования является процесс сохранения здоровья у детей и подростков.
Целью исследования является изучение положительного влияния занятий плаванием на состояние опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что регулярные и систематические занятия плаванием улучшают уровень физического состояния детей и подростков. Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретического материала о роли плавания как физического занятия в укреплении здоровья человека и опорно-двигательного аппарата, изучении и систематизации методов антропометрических исследований. Практическая значимость заключается в оценке уровня физического состояния детей, занимающихся и не занимающихся плаванием, определении роли занятий по плаванию в улучшении работы опорно-двигательного аппарата, систематизации методов исследования и проведения оценочной и аналитической работы. База исследования – ДЮСОШ по плаванию г. Оха на Сахалине. Методы исследования – анализ, обобщение, антропометрия, математическая обработка данных.

В данной работе я хочу показать на своем примере, что плавание – это редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАВАНИЯ

Плавание известно человеку с древнейших времен. Спортивное плавание зародилось на рубеже 15-16 веков. Среди первых соревнований по плаванию были состязания пловцов в 1515г. в Венеции. В 1538г. вышло первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Первые школы плавания появились во второй половине 18 начале 19 века в Германии, Австрии, Чехословакии, Франции.

В России еще задолго до начала развития плавания на Западе успешно проводилось организованное обучение плаванию, причем имелись достаточно многочисленные кадры профессионалов-преподавателей, среди которых были не только военнослужащие, но и специалисты, работавшие по вольному найму.

Популярной русской школой плавания, где была довольно широко поставлена спортивная работа, являлась Шуваловская школа, организованная в 1908г. по инициативе В. В. Пескова на Суздальском озере в пригороде Петербурга – Шувалове. В этой школе осуществлялось обучение спортивным способам плавания, и организовывались водные праздники и соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло, проводились испытания на магистра и кандидата плавания.

В 1928г. в Москве состоялась Всесоюзная спартакиада, которая способствовала дальнейшему распространению и развитию плавания в нашей стране. В период 1926-1929 гг. советские спортсмены проводят свои первые международные соревнования по плаванию. Плавание развивается во всех советских республиках. В сравнительно короткий срок в нашей стране был заложен прочный фундамент развития массового плавания.

2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОФП является действенным средством укрепления здоровья: большинство физических упражнений выполняются на суше в хороших гигиенических условиях. Кроме того, многочисленные упражнения позволяют улучшать физическое развитие пловцов, способствуют уменьшению и ликвидации физических недостатков (искривление позвоночника, слабая подвижность в суставах, недостаточное развитие мускулатуры и др.), закаливают организм детей, прививают необходимые гигиенические навыки.

Рис. 1 Физические показатели

Физические упражнения

Сентябрь

2014-2015

Октябрь

2014-2015

Сентябрь

2015-2016

Прыжок в длину с места (см)

6-минутный бег (м)

1000

1125

1200

Наклон туловища из положения сидя (см)

6, 5

6, 5

12, 5

Челночный бег 3*10 м (с)

9, 52

9, 27

9, 06

3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Мы заинтересовались, а действительно ли плавание оказывает благотворное влияние на здоровье пловцов так, что оно отличается от здоровья людей не занимающихся плаванием?!

Для начала мы решили сравнить показатели выносливости и объем легких у пловцов, занимающихся регулярно и с пропусками занятий.

Рис. 2 Показатели развития выносливости пловцов 4-го г. обучения

Пловец

Объем легких

Задержка дыхания (сек.)

Сен.2014г.

Май 2015 г.

На вдохе

На выдохе

Сен. 2014 г.

Май 2015 г.

Сен. 2014 г.

Май 2015 г.

Трапезников А.

2400

2900

Пловец 1

1600

1600

Пловец 2

2000

2100

Пловец 3

3200

3200

Пловец 4

2100

2100

Данные таблицы говорят о том, что выносливость развивается и у тех и у других, однако объем легких увеличивается лишь при систематических нагрузках при регулярных тренировках.

Затем, мы решили выяснить, насколько укрепилось мое физическое здоровье?! Мы проанализировали количество заболеваемости моего брата (который занимался 8 лет) и свои собственные показатели, отраженные в амбулаторных картах. Анализ показал, что в то время, пока мы не занимались плаванием, мой брат болел 28 раз (за 6 лет) и лишь 2 раза, в то время, когда он начал тренировки (за 8 лет). Мои же показатели равны 16 заболеваниям за 8 лет без занятий плаванием, и 6 заболеваниям в период занятий (7 лет).

Рис. 3 Количество заболеваний ОРВИ и ОРЗ до и после начала занятий плаванием Трапезников С.

Рис. 4 Количество заболеваний ОРВИ и ОРЗ до и после начала занятий плаванием Трапезников А.

И последнее наше исследование подтверждает сказанное раннее об укреплении здоровья людьми, занимающимися плаванием. Анализ пропусков уроков по причине болезни моих одноклассников, не посещающих занятия в СОК и тех, кто занимается в бассейне регулярно, говорит о том, что первые (пропускающие занятия по тем или иным причинам) болеют в два, а то и в три раза чаще.

Рис. 5 Показатели пропусков уроков (по причине болезни)

обучающихся 8 б класса МБОУ СОШ № 5

Известно, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ранее, с помощью анализа объективных показателей здоровья, мы показали, что плавание может обеспечить физическое здоровье. А влияет ли плавание на духовное здоровье человека?

Проведенный нами опрос позволяет сделать выводы о том, что, человек, регулярно занимающийся плаванием, более коммуникабелен, более работоспособен, более организован, чем те, кто не занят во внеурочной деятельности, связанной с таким видом спорта, как плавание.

Рис. 6 Субъективные показатели здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плавание - один из самых доступных видов спорта. Плавание – это идеальная тренировка. При полной безопасности для связок и суставов оно дает великолепную нагрузку на мышцы и сердечно - сосудистую систему. Кроме того, многие исследования показывают, что еще и отличный сжигатель жира и калорий. Также особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на дыхательную систему, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей). Этот вид спорта является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему.

Огромный плюс плавания заключается также в том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Наоборот, этому виду спорта обучают даже грудных детей от самого рождения, его также рекомендуют беременным и пожилым людям.

Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. "Энциклопедия для детей" Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2001.

2. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., « Просвещение»,2004.

3. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и спорт»,2002.

4. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 132 с.

5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 95 с.

6. Детская спортивная медицина/Под ред. С.Б.Тихвинского, С.В.Хрущева. –М.: Медицина, 1991. – 560 с.

7. Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье школьников / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: Просвещение, 2008. – 110 с.

Выполнила: уч-ца 6 А класса Простихина А

Научный руководитель:Матохина А.П.


Актуальность выбранной темы:

Плаванием необходимо заниматься людям разного возраста так как: плавание благоприятно для всестороннего физического развития.Работоспособность мыщц во время плавания чередуются напряжением и раслаблением разных мышц. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличение жизненной ёмкости лёгких. Регулярные занятия влияют на закаливание организма. Одновременно с занятиями прививаются умения и навыки самообслуживания. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие, но и на формирование личности. Таким образом возникает необходимость ознокомления с плаванием, как видом спорта, формирование стойкого интереса. Отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.


Наша гипотеза:

Узнав о многообразии видов спортивного плавания, надеюсь, что мои сверстники изменят своё отношение к данному спорту, заинтересуются им и возможно начнут заниматься спортивным плаванием.


Цель проекта:

Расширить знания о плавании, как о виде спорта. Формировать убеждения о необходимости активно заниматься спортивным плаванием.


Задачи проекта:

1.Познакомить участников проекта с разнообразными видами плавания (брасс, кроль, баттерфляй, спина, комлексное плавание, эстафета).

2. Создать фото-альбом "Мои достижения".

3. Ознокомить с литературными произведениями по тематике.

5. Собрать и систематизировать материал по теме проекта.

6.Провести презентацию.



История плавания

  • История плавания Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания

Оздоровительное плавание

Плавание – один из самых полезных для здоровья вид спорта. Особенно положительно воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей), суставы (бедра, руки, шея), опорно- двигательный аппарат. Плавание является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему. Так же он полезен для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, ведь во время плавания лишние калории «сжигаются» очень быстро. Огромный плюс плавания в том, что оно не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Этому виду спорта обучают даже грудных детей от самого рождения, его также рекомендуют беременным и пожилым людям. Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями


Способы спортивного плавания

  • вольный стиль (кроль на груди ) До сих пор во всех классификациях и правилах вместо кроля на груди упоминается способ вольный стиль, то есть пловец может плыть любым способом без ограничений и даже менять его по ходу дистанции. Так как способ кроль на груди является самым быстрым, то пловцы используют именно его. Кроль на груди – стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена при этом почти постоянно находится; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох.

баттерфляй (дельфин) Баттерфляй - стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза". Способ плавания дельфин является скоростной разновидностью стиля баттерфляй. Техники плавания способом дельфин отличается движением ног: они движутся в вертикальной плоскости вверх и вниз (наподобие движений дельфиньего хвоста). В классическом баттерфляе ноги работают брассом. Дельфин считается вторым по скорости после кроля.


плавание на спине (кроль на спине) Кроль на спине похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть все время на спине. Старт при способе плавания на спине осуществляется из воды (в заплывах вольным стилем, баттерфляем и брассом – старт осуществляется с тумбы). Кроль на спине - третий по скорости способ спортивного плавания.


Брасс - стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Цикл движений при плавании брассом на груди состоит из одного симметричного и одновременного движения руками, движения ногами и одного вдоха и выдоха ртом. Брасс - самый медленный спортивный способ плавания.


Чемпионов надо знать в лицо

  • Спортивное плавание, как и любой другой вид спорта, требует серьезной дисциплины. Достижение результатов в этом виде спорта происходит за счет длительных тренировок. Плавание - это навык, который нужно постоянно поддерживать и оттачивать для улучшения результата. Это многодневный, кропотливый труд. Наши спортсмены добиваются хороших результатов в чемпионатах мира, Европы, в Олимпийских соревнованиях.

Мои достижения

  • Благодаря плаванию я побывала во многих городах. Познакомилась с выдающимися спортсменами России Садовым и Ивановым








Проект завершён. Каждый этап проекта выполнен своевременно и полностью. Результаты можно оценить как положительные. В входе проекта был собран большой материал о спортивном плавание.

1. Изучили историю возникновения и развития плавания как вида спорта.

2. Узнали о пользе плавания, о его влиянии на общее состояние здоровья.

3. Создала фото-альбом "Мои достижения".

4. Оформила информационные листы о видах плавания.

Так же в входе проекта я выявила, что многие дети хотели бы заниматься плаванием, но в городе мало бассейнов и не во всех семьях есть возможность платить за занятия.


Спасибо за внимание! Плавайте на здоровье!

Любовь Владимировна Павленко
Проект по обучению плаванию дошкольников 3–7 лет «Дельфиненок»

Пояснительная записка….4

Планируемые результаты освоения …. 18

Учебно-методическое и информационное обеспечение ….21

Смета необходимого инвентаря и оборудования для реализации проекта… .…. 22

Список используемой литературы….….….….24

Приложения….…. 26

Пояснительная записка

Очень важно с первых лет жизни использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л. А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.)

Система обучения плаванию в МБДОУ детский сад №76 «Капелька» рассчитана на 4 года.

К концу первого года обучения , выявляются дети, наиболее склонные к плаванию , которым становится неинтересно рядом с основной массой детей и для полного раскрытия способностей данных детей одного занятия в неделю – мало. Эти дети готовы воспринять и научиться большему, нежели предлагает основная программа. Анкетирование родителей показало, что многие желали бы, чтоб их ребенок продолжал заниматься плаванием и после окончания детского сада.

Данные причины подтолкнули к организации дополнительных занятий в бассейне. Таким образом, в МБДОУ организовывается кружок «Дельфин » , предназначенный для дошкольников и рассчитанный на 4 года обучения . При разработке программы использовались :

Образовательная программа «Послушные волны» (А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова) ;

Современные программы обучения дошкольников плаванию (Т. И. Осокина, Е. К. Воронова) ;

Литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики

преподавания плавания (Н. Ж. Булгакова, Л. Ф. Еремеева, Ю. Ф. Курамшин и др.)

Введение

Актуальность и новизна проекта :

Необходимость введения дополнительных занятий по плаванию определяется высокими требованиями к состоянию здоровья дошкольников , проживающих в условиях воздействия на них неблагоприятных климатоэкологических факторов ХМАО - Югры. Исследования, проведенные в городе Сургуту в 2011 году показали, что состояние здоровья детей и подростков ухудшилось за последние 10 лет. По данным углубленного медосмотра, на сегодняшний день лишь 27-28 % осмотренных в дошкольных и школьных учреждениях детей можно отнести к первой группе здоровья. По сравнению с 1994 годом этот показатель снизился, в среднем, на 17 % по городу Сургуту.

Различают плавание оздоровительное , лечебное, статическое, синхронное (художественное) и спортивное.

В этой программе охвачено два направления, которые неразрывно связаны между собой : спортивное и оздоровительное плавание . К спортивной подготовке допускаются все дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинских противопоказаний. Спортивное плавание направлено на обучение детей всеми способами : дельфин , на спине, брасс, кроль, а также стартов и поворотов; на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей); на формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Оздоровительное плавание направлено на профилактику и коррекцию деформаций позвоночника и грудной клетки, улучшение осанки, формирование правильного дыхания, повышение тонуса мышц - разгибателей позвоночника, брюшного пресса, а также улучшение деятельности сердечно - сосудистой системы. Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния. Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Необходимость создания данной программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет.

Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. В такой круг попадают многие дети. Разорвать его можно, только обеспечив правильное физическое воспитание и адекватный двигательный режим для конкретного ребенка.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения , а комплексного подхода обучения и оздоровления дошкольников .

Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, антропометрических показателей, результатов ежегодной диагностики, анкетирования родителей.

Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения . Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании , но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии. Дети, посещающие кружок, являются активными участниками открытых спортивных и интеллектуальных мероприятий, праздников на воде.

Основные отличия программы кружка «Дельфин » от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней :

-обучения плаванию в ластах ;

Использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае – аквааэробика под музыку) ;

Использования элементов лечебной физической культуры;

Использования упражнений дыхательной гимнастики;

Занятий по «сухому плаванию » в сухом бассейне с применением современного плавательного и хореографического инвентаря;

Теоретических занятий по каждому стилю плавания , по правилам безопасности на воде.

Цель проекта заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника , развитии способностей к плаванию , воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания , охране и укреплению здоровья дошкольника , формированию необходимых знаний, умений и навыков необходимых не только в сфере спортивного плавания , но и в повседневной жизни детей.

Основные задачи реализации проекта :

Задачи :

Оздоровительные :

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

Осуществлять профилактику двигательного дефицита в специфических климатических условиях Крайнего Севера.

Образовательные :

Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека , формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности ;

Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

Обучить всем стилям плавания ; плаванию в ластах , современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку) .

Развивающие :

Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников ;

Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников ;

Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные :

Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию , обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;

Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща; умение достойно не только побеждать, но и проигрывать своим соперникам.

Ожидаемые результаты :

Повысится уровень здоровья детей, понизится уровень заболеваемости;

Произойдёт расширение адаптивных возможностей детского организма;

Повысятся показатели физического развития детей;

Расширится спектр двигательных умений и навыков в воде;

Усовершенствуется творческий потенциал и личностный рост ребёнка;

Усовершенствуется эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, будут наблюдаемы чувства радости и удовольствия от движения;

Сформируются нравственно-волевые качества.

Проект опирается на общепедагогические принципы :

Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

Доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения , так и к конкретной задаче на каждом занятии;

Наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

Комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

Личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, используются задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Дельфин » является одной из форм работы по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Послушные волны» А. А. Чеменевой и Т. В. Столмаковой.

Программа по плаванию адаптирована к условиям МБДОУ №76 «Капелька» , рассчитана на 4 года обучения для детей групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется путём заключения договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков .

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 30 - 40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по май месяц. Количество занятий : в неделю – 2; в месяц – 8; в год – 64; за весь период обучения – 256 ; их количество в год, а также за весь период обучения может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. Один раз в месяц проводятся полностью игровые занятия : это могут быть и подвижные игры, и эстафеты и различного рода соревнования.

Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка