Альпинистские приспособления для подъема и спуска. Спусковые устройства

Статья в которой вы узнаете о возрасте пилотов , которые выступают и выступали в Формуле 1. От самых молодых до самых зрелых 50-летних лихачей.

«Если ты достаточно хорош, значит ты достаточно стар»

Это слова легендарного менеджера команды Манчестер Юнайтед 1950-х годов сэра Мэтта Басби, которые он сказал о своей необычно молодой, но в конечном счёте невероятно успешной команде. Но помимо Сэра Басби эту фразу с лёгкостью может применять и консультант Ред Булл по мотоспорту господин Хельмут Марко.

Австриец наблюдает за младшими сериями в которых выступают гонщики из программы поддержки молодых пилотов Ред Булл. Он уже привёл в Формулу 1 таких молодых ребят как: Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят когда им было всего по 19, 22, 21 и 19 лет соответственно. Но последним его открытием стал голландец , который дебютировал в практике на гран-при Японии, спустя всего три дня после того как задул семнадцать свечей на праздничном торте в честь своего дня рожденья.

Продолжительные поиски Марко среди молодых пилотов – основная причина почему на данном этапе сетка Формулы 1, находится на не бывало низком уровне с точки зрения возраста пилотов. Хотя эта тенденция зародилась ещё в начале 90-х годов, благодаря приходу в Ф1 Рубенса Баррикелло (который дебютировал в 1993 году в возрасте 20 лет), с этого момента средний возраст гонщиков-участников чемпионата Формулы 1 начал опускать ниже 30-летней отметки.

Всё это совсем не вяжется с первыми годами проведения чемпионата. В то время средним возрастом пилотов Формулы 1 была отметка в 40 лет, что довольно неожиданно по нынешним меркам. Нино Фарина выиграл свой чемпионский титул за пару месяцев до своего 44-летия, в 1950-м году. В тоже время легендарный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой пятый и последний титул чемпиона в возрасте 46 лет, а последние гран-при в 47 лет. К тому же после того как Фанхио и Луиджи Фагони выиграли на двоих гран-при Франции 1951 года, Фагони стал самым возрастным пилотом в истории Формулы 1, который когда-либо выигрывал гонку. На тот момент ему было 53 года!

Но самым старым пилотом когда-либо стартовавшим в гран-при Формулы 1 был Луи Хирон. Его рекорд теперь уже вряд ли когда-нибудь кто-нибудь превзойдёт. Гонщик из Монако стартовал на домашнем гран-при в 1955 году, когда ему было всего 55 лет. И что ещё самое интересное, так это то, что он каким-то чудом пропустил ещё одну домашнюю гонку 3-и года спустя, когда ему было уже 58 лет…

Конечно же, наточив зубы в довоенный период такие гонщики как Фанхио, Фарина, Хирон и Фаджиоли с успехом
выступали в Формуле 1, но приход более молодого поколения пилотов оставался лишь вопросом времени. И действительно к концу 50-х годов средний возраст участников уже сократился до 30-ти лет, а 22-летний Брюс стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, который когда-либо побеждал в гран-при. Этот рекорд продержался почти 40 лет, прежде чем в 2003, а затем и Себастьян Феттель в 2008 отобрали у него это достижение.

Между 1960 и 1993 годами средний возраст пилотов колебался в пределах 32 лет. И это при том, что Грэм Хилл и Джек Брэбэм выигрывали свои титулы в сорокалетнем возрасте (как и Найджел Мэнселл в 1994 году). Сейчас в чемпионате всего пять водителей старше 30 лет это – Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Адриан Сутиль. В то время как средний возраст пилотов на начало сезона, которое было в марте на гран-при Австралии составляло 26 лет и 358 дней.

Ко всему прочему подавляющее большинство чемпионатов между 1960-м и 1993 годами были выиграны гонщиками перевалившем отметку в 30 лет. И только трое пилотов, которым уже исполнилось 30 лет, выиграли титул чемпиона мира после 1993 года – это Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Все пять чемпионов мира, которые сейчас продолжают выступать в Формуле 1 либо до сих пор не достигли 30-летнего порога, либо выиграли свои титулы до того как им стукнуло 30 годков.

Неудивительно тогда, что большое количество разного рода рекордов были установлены заново в последние годы. Немаловажную роль в этом сыграла и программа поддержки молодых пилотов Ред Булл. Например Феттель может предъявить свои права на то, что он является самым молодым победителем гран-при, обладателем поул-позиции, чемпионом и четырёхкратным чемпионом. В тоже время Даниил Квят в этом году, в Австралии превзошёл рекорд установленный Феттелем и бывшим пилотом Торо Россо Хайме Альгерсуари, став самым молодым гонщиком, который стартовал в гран-при Формулы 1. Ну, а по окончанию гонки он ещё и взял титул самого молодого гонщика набравшего очки. В той же гонке Кевин Магнуссен выступающий за Макларен, стал вторым самым молодым водителем в истории Формулы 1, который финишировал на подиуме в своём первом гран-при.

Интересно, что Себастьян Феттель так же был частью самой молодой компании на подиуме, которая когда-либо поднималась на пьедестал почёта в Формуле 1. Тогда на гран-при Италии 2008, на трибуну вместе с ним поднялись Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица. Сколько им было лет? На троих тогда им было 23 года и 356 дней. Это всего лишь на 23 года и 82 дня меньше чем средний возраст Фарино, Фанхио и Луи Розье, которые поднялись на самый великовозрастный подиум в истории Формулы 1 в 1950 году на гран-при Швейцарии. Тогда их средний возраст был 46 лет и 274 дня.

И ещё, так сказать на перспективу. Йосу Верстаппену – отцу Макса, ветерану принимавшему участие в 106 гран-при, и 13-му самому молодому обладателю подиума Формулы 1 будет всего 43 года, когда его сын станет самым молодым пилотом, который выйдет на старт гран-при в следующем году.

Малыш из Торо Россо будет уже девятым молодым человеком после – Рикардо Родригеса, Криса Амона, Майка Тэквелла, Эстебана Туеро, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля, Хайме Альгерсуари и Даниила Квята, который будет стартовать в гран-при Чемпионата Мира Формулы 1. И крайне маловероятно, что он станет последним…

А теперь полный список самых молодых и самых пожилых пилотов как-либо отличившихся в Формуле 1.

Самый молодой пилот Формулы 1, который выиграл гонку:


Фернандо Алонсо, Венгрия 2003, 22 года и 26 дней
Трой Руттман, Инди 500 1952, 22 года и 80 дней
Брюс Макларен, США 1959, 22 года и 104 дня

Самый старый пилот Формулы 1, который выиграл гонку:


Нино Фарина, Германия 1953 г, 46 лет и 276 дней
Хуан Мануэль Фанхио, Германия 1957, 46 лет и 41 день

Самый молодой пилот Формулы 1, который стал чемпионом мира:

Себастьян Феттель, 2010 год, 23 года и 134 дня
Льюис Хэмильтон, 2008, 23 года и 300 дней
Фернандо Алонсо, 2005, 24 года и 59 дней

Самый старый пилот Формулы 1, который стал чемпионом мира:

Хуан Мануэль Фанхио, 1957, 46 лет и 41 день
Нино Фарина, 1950, 43 года и 308 дней
Джек Брэбэм, 1966, 40 лет и 155 дней

Самый молодой пилот Формулы 1, завоевавший поул-позицию:

Себастьян Феттель, 2008, 21 год и 72 дня
Фернандо Алонсо, Малайзия 2003, 21 год и 236 дней
Рубенс Баррикелло, Бельгия 1994, 22 года и 97 дней

Самый старый пилот Формулы 1, завоевавший поул-позицию:

Нино Фарина, Аргентина 1954 г, 47 лет и 79 дней
Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина 1958, 46 лет и 209 дней
Джек Брэбэм, Испания 1970, 44 года и 17 дней

Самый молодой пилот Формулы 1, стартовавший в гран-при:

Хайме Альгерсуари, Венгрия 2009, 19 лет и 125 дней
Майк Таквелл, Канада 1980, 19 лет и 182 дня
Рикардо Родригес, Италии 1961, 19 лет и 208 дней

Самый старый пилот Формулы 1, стартовавший в гран-при:

Луи Широн, Монако 1955, 55 лет и 292 дня
Филипп Этанцелин, Франция 1952, 55 лет и 191 день
Артур Легат, Бельгия 1953, 54 года и 232 дня

Самый молодой пилот Формулы 1, заработавший очки:

Даниил Квят, Австралия 2014, 19 лет и 324 дня
Себастьян Феттель, США 2007, 19 лет и 349 дней
Хайме Альгерсуари, Малайзия 2010, 20 лет и 12 дней

Самый старый пилот Формулы 1, заработавший очки:

Филипп Этанселин, Италия 1950, 53 года и 249 дней
Луиджи Фаджиоли, Франция 1951, 53 года и 22 дня

Самый молодой пилот Формулы 1, финишировавший на подиуме:

Себастьян Феттель, Италия 2008, 21 год и 73 дня
Кевин Магнуссен, Австралия 2014, 21 год и 162 дня
Фернандо Алонсо, Малайзия 2003, 21 год и 237 дней

Самый старый пилот Формулы 1, финишировавший на подиуме:

Луиджи Фаджиоли, Франция 1951, 53 года и 22 дня
Луи Широн, Монако 1950, 50 лет и 291 день
Феличе Бонетто, Нидерланды 1953, 49 лет и 363 дня

Всегда Ваш В.Г.

Не секрет, что пелотон Гран При с годами становятся все моложе. Эд Стро оглядывается назад и анализирует, как изменился средний возраст гонщиков Ф1 с 1950 по 2014 годы

Было время, когда участие в Гран При 50-летних гонщиков считалось вполне рядовым явлением. В те годы чемпионами становились даже не на четвёртом, а на пятом десятке.

Но сегодня пилоты за тридцать уже недалеки от отставки. И такая тенденция к омоложению спортсменов наблюдается в самых различных видах спорта.

Состав участников Формулы 1 2014 года стал самым молодым: на Гран При Австралии этого года средний возраст гонщиков в пелотоне оказался ниже отметки в 27 лет.

Отчасти это обусловлено дебютом молодого таланта, пилота Toro Rosso Даниила Квята, но тем не менее: средний возраст 22 гонщиков, вышедших на старт этапа в Мельбурне, составил всего 26 лет и 358 дней.

Примечательно, что средний возраст спортсменов оказался ниже прежнего исторического рекорда Ф1 не только в Мельбурне, но и в первых шести гонках этого сезона. В то же время, десять самых "возрастных" Гран При приходятся на два дебютных чемпионата мира в 1950 и 1951 годах. Тенденция налицо!

На представленном ниже графике приведен средний возраст участников Больших Призов, начиная с 1950 года. Сначала рассчитывался средний возраст пилотов в каждой из гонок, после чего определялось среднее значение за сезон. Показатели чемпионата-2014 взяты тем расчетом, что все гонщики, начавшие выступления в Альберт-парке, смогут сохранить своё место до Абу-Даби.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПИЛОТОВ Ф1 С 1950 ПО 2014 ГОДЫ

Наибольший интерес вызывает омоложение гонщиков Гран При в период между 1950 и 1961 годами. Отчасти это обусловлено последствиями Второй мировой войны.

С тех пор возраст пилотов снижался не столь резко. За последующие полвека средний показатель снизился всего примерно на четыре года. Если же рассматривать 13 последних сезонов, то самым возрастным оказался чемпионат 2012 года, но во многом это объяснимо выступлениями Михаэля Шумахера и Педро де ла Росы, которым шел уже пятый десяток, а также близкого к 40-летию Рубенса Баррикелло.

Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой четвертый титул в возрасте 46 летФото: LAT

В этом году средний возраст стартовавших в гонках пилотов пока составляет 27 лет и 62 дня. Чтобы получить более объективную картину, мы вновь предположим, что все гонщики сохранят свои места в командах до конца сезона. Таким образом, для 2014 году среднее значение достигнет 27 лет и 120 дней.

Любопытно, что среди нынешних пилотов Ф1 ближе всего к этому показателю оказался Себастьян Феттель. В четверг 12 августа, ему было 27 лет и 40 дней. Таким образом, можно предположить, что сейчас он находится на самом пике своей карьеры, пусть результаты сезона-2014 и свидетельствуют об обратном.

Карьера Феттеля также является наглядным примером того пути, который проходят молодые многообещающие гонщики. Себастьян - один из восьми пилотов в истории, вышедших на старт Гран При еще до достижения 20-летнего возраста (последним эту немногочисленную группу недавно пополнил еще один протеже Red Bull Даниил Квят). Путь немца доказывает: те, кто имеют потенциал, чтобы высоко подняться по карьерной лестнице, делают это очень быстро.

Среди чемпионов мира, выступающих в Ф1, Феттель и Фернандо Алонсо дебютировали в Гран При в 19 лет, Дженсон Баттон - в 20, Кими Райкконен - в 21, а Льюис Хэмилтон - в 22. Всё это наглядно свидетельствует: навыки, полученные ими еще во время выступлений в картинге и в "младших" формулах, позволяют ехать в Ф1 на самом высоком уровне в том возрасте, когда Дэймон Хилл, кажется, еще даже не сел за руль гоночного автомобиля.

Именно поэтому с течением времени средний возраст пилотов Гран При снижается, хотя в последние сезоны в этом плане все более-менее стабильно, а скачок начала нынешнего десятилетия обусловлен выступлениями ветеранов Ф1, которые решили вернуться в гонки.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ СТАРТОВАВШИХ В ГРАН ПРИ ПИЛОТОВ ПО ДЕСЯТИЛЕТИЯМ

Не исключено, что пелотон Ф1 может помолодеть еще сильнее. Сейчас на решетке осталось всего пять пилотов за тридцать: Райкконену с Баттоном по 34 - и их отставка уже не за горами, Фелипе Массе и Фернандо Алонсо по 33, а Адриану Сутилю - 31.

Возможно, в следующем году Большие Призы потеряют одного или двух из этих гонщиков, так что в сезоне-2015 состав пилотов может стать самым молодым за всю историю. А затем за тридцать будет уже следующему поколению - сначала Хэмилтону, а затем Феттелю. Эти парни едва ли завершат карьеру очень рано - так что на какое-то время средний возраст гонщиков останется стабильным.

Также надо учитывать, что в нынешнем десятилетии в сравнении с прошлым резко возросло количество тех, кто оплачивает своё место в кокпите. В эпоху производителей существовало множество различных программ поддержки пилотов, благодаря чему юным талантам было гораздо легче заявить всему миру о своих способностях.

Гран При Австралии-2014 стал самым "молодым" в истории Ф1Фото: LAT

Но учитывая нынешнее экономическое положение, сейчас уже весьма зрелым гонщикам достаточно легко прийти в чемпионат, принеся с собой спонсорскую поддержку. Также при помощи финансовой составляющей им по силам выступать гораздо дольше, чем стоило бы.

В любом случае, из-за экономических проблем команд юным пилотам с большим потенциалом становится всё сложнее дебютировать в Ф1, в результате чего в ближайшие годы количество вундеркиндов в чемпионате может серьезно поубавиться.

Определенно можно сказать, что в ближайшее время вряд ли удастся побить рекорд самого "молодого" подиума в истории Больших Призов. Он был установлен на Гран При Италии-2008, когда тройку призёров составили Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица, средний возраст которых оказался даже меньше 24 лет.

САМЫе "МОЛОДые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Италия-2008: 23 года, 356 дней
    • 2. Хейкки Ковалайнен
    • 3. Роберт Кубица
  • 2. Германия-2008: 24 года, 220 дней
    • 1. Льюис Хэмилтон
    • 2. Нельсон Пике-мл.
    • 3. Фелипе Масса
  • 3. Венгрия-2003: 24 года, 231 день
    • 1. Фернандо Алонсо
    • 2. Кими Райкконен
    • 3. Хуан-Пабло Монтоя
САМЫе "ВОЗРАСТНые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Швейцария-1950: 46 лет, 274 дней
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 2. Бельгия-1950: 45 лет, 87 дней
    • 1. Хуан-Мануэль Фанхио
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 3. Великобритания-1950: 44 года, 294 день
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Редж Парнелл

В глаза сразу бросается, что все рекордно молодые тройки призёров относятся ко времени, когда в Ф1 был приток юных талантов. И хотя такие гонщики, как Ковалайнен и Пике-младший, в конечном счете не снискали большой славы, они всё же являются представителями того звездного поколения, которое подарило нам многих выдающихся пилотов XXI века.

Быть может, средний возраст гонщиков Ф1 в будущем не будет снижаться столь стремительно, но когда молодежь заполонит первые ряды стартовой решетки, это будет свидетельствовать о зарождении нового золотого поколения.

Все это еще раз подтверждает, что Себастьяна Феттеля нельзя списывать со счетов. Пусть он и проводит непростой сезон, но четырехкратный чемпион мира, который "младше" среднего возраста нынешнего пелотона всего на несколько недель, имеет в своём распоряжении еще немало времени, чтобы выиграть еще пару титулов.

И сейчас он по определению является пилотом в самом расцвете сил.

23.11.2015

Формулу-1 еще называют королевскими гонками. И это громкое название состязание вполне оправдывает. Эти гонки являются самыми престижными, дорогостоящими и технологичными. А пилоты Формулы-1 моментально становятся знаменитыми по всему миру. Участие в этих гонках – уже достижение само по себе. Но на страницах истории автоспорта навсегда останутся имена самых ярких пилотов Формулы-1.

10. Стирлинг Моос

Многие чемпионы Королевских гонок по праву считают Стирлинга Мооса одним из величайших гонщиков. Но кроме этого пилоту принадлежит титул самого невезучего гонщика Формулы-1. Несмотря на то что Моос, несомненно, был очень талантливым пилотом, чемпионство всякий раз буквально ускользало у него из рук. Виной всему были постоянные неполадки с техникой. Но Моос никогда не отчаивался, не упуская возможности поучаствовать в различных гонках. И если с Формулой ему тотально не везло, то в ралли Моос был куда более удачлив. Так, он 7 раз становился победителем Tourist Trophy и трижды был удостоен высшей награды Alpine Rally. В 1958 году Стирлинг Моос имел все шансы на чемпионство в Ф1. Его главный конкурент, Майк Хоторн, заглох за несколько кругов до финиша. Проезжая мимо, Моос притормозил, и посоветовал Хоторну, включив заднюю передачу, попытаться скатиться со склона. Совет подействовал, и мотор заработал. Правда, Хоторна дисквалифицировали за движение, обратное направлению гонки. Но за него вступился Стирлинг Моос, сумевший убедить стюардов поменять свое решение. В итоге благородство Мооса стоило ему победы. Майк Хоторн обошел его по очкам, став чемпионом.

9. Грэм Хилл

Британец Грэм Хилл становился чемпионом мира Формулы-1 дважды. Впервые это случилось в 1962 году, а затем еще в 1968-м. Не многие пилоты формулы 1 могут похвастаться титулом двукратного чемпиона гонок этого класса. Точнее, их, включая Грэма Хилла, всего шестеро. Но только Грэм Хилл стал чемпионом всех трех самых престижных гонок. Кроме Формулы-1 он побеждал в Инди 500 и 24 часа Ле-Мана. Похоже, страсть к быстрой езде унаследовали и потомки гонщика. Так, его сын Дэймон Хилл добился неплохих результатов в мотоспорте, а затем стал пилотом Формулы-1. В 90-х он был одним из самых успешных гонщиков, в 1996 году стал чемпионом мира. Теперь династию автогонщиков продолжает уже один из сыновей Дэймона, Джош.

8. Ники Лауда

Родители Ники Лауды были весьма состоятельными людьми, и молодой человек не испытывал проблем с деньгами. Однако ситуация изменилась, когда парень увлекся гонками. Родители были категорически против опасного хобби, и лишили отпрыска даже малейшей финансовой поддержки. Но это не остановило упрямца, а, наоборот, подтолкнуло к решительным действиям. Он взял крупную ссуду в банке, чтобы принять участие в престижных гонках Формула-2. Там заметили его незаурядные способности, и пригласили парня выступать в Формуле-1. За свою карьеру Лауда трижды становился чемпионом мира. Два раза вместе с командой Ferrari, и один раз – выступая под знаменами McLaren. По завершении карьеры автогонщика, Лауда стал известен как комментатор и эксперт F-1. В 1976 году в результате аварии гонщик получил серьезные ожоги, больше всего пострадала голова. Лауда даже лишился части уха, и с тех пор не расстается с красной кепкой, которая стала его визитной карточкой. Головной убор не только прикрывает увечья, но и приносит пусть небольшую, но стабильную прибыль. Дело в том, что предприимчивый Лауда сдает рекламную площадь на своей кепке всем желающим. Так, долгие годы ее украшал логотип итальянской фирмы Parmalat. А с 2011 года на кепке красуется название инвестиционной компании Aabar.

7. Джеки Стюарт

Отец Джеки Стюарта увлекался мотогонками, а брат был подающим надежды автогонщиком. Так, благодаря семейному увлечению Джеки в 1965 году дебютировал в качестве пилота Формулы-1. Однако команда была на гране распада, и на блестящие победы в ее составе рассчитывать не приходилось. В 1968 году Джеки сменил команду, и стал пилотом «Матры», а уже через год и чемпионом мира. Надо сказать, что 1969 год выдался для Джеки особенно удачным: он стал единственным пилотом за историю состязаний, которому удавалось лидировать в каждой гонке сезона. К слову, за 8 лет карьеры Стюарт еще дважды становился чемпионом. В 1973 году, после трагической гибели друга, пилот решил завершить карьеру, и покинул Ф1 в статусе действующего чемпиона. Сегодня, несмотря на почтенный возраст, Джеки Стюарт работает телекомментатором одного из американских каналов. Удивительно, но на успешную карьеру гонщика не повлияло то, что он так и не научился читать. Всему виной такой редкий дефект, как дислексия.

6. Альберто Аскари

Отец Альберто Аскари был профессиональным автогонщиком, и сын пошел по его стопам. Рано осиротев, отец погиб на гоночной трассе в 1925 году, Альберто не оставил мечту стать гонщиком. И все свои последующие достижения посвящал отцу. За свою недолгую карьеру Аскари успел дважды стать чемпионом Формулы-1. И, по мнению экспертов, не случись с Альберто беды, победы его главному конкуренту, Хуану Мануэлю Фанхио, не достались бы так легко. Но 26 мая 1955 года во время тестового заезда случилась авария, которая забрала жизнь пилота. Его смерти предшествовала череда странных событий. Так, в этот день Альберто не должен был тестировать машину, да и, вообще, 26 числа любого месяца он избегал садиться за руль. Ведь 26-го погиб его отец. Кроме того, Аскари никогда не садился за руль без своего шлема и перчаток. Перчатки остались дома, а шлем был в ремонте. Потому последний он позаимствовал у друга. Непонятно, сказалось отсутствие «счастливого» шлема, или сработало роковое число, но в 36 лет Альберто Аскари не стало. К слову, его отец также ушел из жизни в этом возрасте, также спустя 4 дня после серьезной аварии, и также допустив ошибку при левом скоростном повороте.

5. Себастьян Феттель

Ему лишь 28, и на сегодня Себастьян Феттель является самым молодым гонщиком Формулы-1, получившим такое количество наград в этом возрасте. Впервые он выборол чемпионство в 23 года и с тех пор еще 3 раза подряд становился лучшим гонщиком Формулы-1. Надо сказать, что кроме чемпионства и в других рекордах Феттеля часто фигурирует приставка «самый молодой». Сам Себастьян в интервью признавался, что кумирами его детства были три Майкла: Джордан, Джексон и Шумахер. И если с певческой карьерой и баскетболом не сложилось, то восхищение Шумахером сыграло свою роль в судьбе парня. Дебютировал Феттель в составе команды Toro Rosso, и, проведя два сезона, обратил на себя внимание менеджеров Red Bull. Именно с этой командой немецкому гонщику удалось добиться самых ярких побед. Однако череда механических поломок в 2014 году не позволила Феттелю показать себя во всей красе. На следующий сезон он заключил контракт с Ferrari. И пусть список, в котором представлены наиболее успешные пилоты формулы 1 в 2015 году, возглавляет Льюис Хэмилтон, за Себастьяном Феттелем вторая позиция. И, вполне возможно, что на четырех чемпионствах за карьеру он не остановится.

4. Аллен Прост

За аккуратный стиль вождения и четкое следование сложной гоночной стратегии Аллен Прост заслужил прозвище «Профессор». А благодаря блестящим результатам на трассе Формулы-1, он подтвердил репутацию одного из лучших гонщиков, и четырехкратный титул чемпиона мира. Просту, как не одному другому гонщику, везло на невероятно сильных партнеров по команде, которые одновременно были и его конкурентами. Самое яркое противостояние выдалось между ним и Айртоном Сенной, именно в этот период Прост находился на пике своей карьеры. Отношения накалились до такой степени, что гонщик был вынужден покинуть команду McLaren-Honda, руководство которой основные ставки делало на Сенну. По завершении своей гоночной карьеры Аллен Прост основал собственную команду, назвав ее фартовым именем «Prost Grand Prix». Но особой удачи это ей не принесло. И не добившись серьезных успехов, спустя 4 года команда прекратила свое существование. Сегодня Аллен Прост принимает участие в Andros Trophy, в гонках также свои силы пробует его старший сын. Любопытно, что француз Ален Прост по материнской линии является этническим армянином, и по версии соотечественников входит в список 100 величайших армян XX века.

3. Айртон Сенна

Будучи наследником зажиточного бразильского землевладельца, Айртон да Силва мог рассчитывать на хорошее образование и престижную профессию. Но страсть к автогонкам взяла верх, и уже с четырех лет мальчишка мог управлять картом. А в 17 лет Айртон стал чемпионом Южной Америки по картингу. Спустя 2 года он променял карт на гоночный болид и уже в Европе стал победителем британского чемпионата Формула-Форд 1600. С 1982 года Айртон стал выступать под девичьей фамилией своей матери. Так, в гоночном мире появился непревзойденный Айртон Сенна. Зачастую на мокрой трассе пилоты осторожничают, и сбавляют скорость. Но подобные ограничения были не для Сенны, и свои самые яркие победы он выборол именно в таких сложных погодных условиях. За что журналисты дали ему прозвище «Человек дождя». Надо сказать, манера езды Айртона Сенны всегда была очень рискованной. Эксперты и коллеги часто упрекали его в том, что он подвергает себя опасности. Аллен Прост, его давний соперник на треке, говорил, что для Сенны победа важнее жизни. И к своим 34 годам Айртон одержал немало побед. Он трижды становился чемпионом мира в классе Формулы-1, имел неплохой доход и активно занимался благотворительностью, жертвую миллионы на борьбу с бедностью в Бразилии. Но в мае 1994 года во время Гран-при Сан-Марино случилась авария, в результате которой гонщик был смертельно травмирован. На родине спортсмена был объявлен 3-дневный траур, а проститься с Сенной пришло более миллиона человек. Сегодня эксперты в один голос называют Айртона Сенну лучшим гонщиком всех времен и народом.

2. Хуан Мануэль Фанхио

Сын итальянских иммигрантов, осевших в Аргентине, Хуан Мануэль Фанхио стал одной из самых ярких «звезд» Формулы-1. Страсть к автомобилям у него проявилась невероятно рано. Мальчишку так увлекали механизмы, что в 13 лет он решил оставить учебу ради работы в автомастерской. Затем юноша какое-то время работал обычным таксистом. И лишь в 25 лет заинтересовался автомобильными гонками. Проявив себя в качестве талантливого гонщика на местных чемпионатах, Фанхио принял участие в первом чемпионате Формулы-1. Случилось это в 1950 году, и тогда к финишу Хуан Мануэль пришел лишь вторым. А уже через год он по-настоящему покорил трек Формулы-1. Начиная с 1951 по 1957 год, Хуан Мануэль Фанхио пять раз становился чемпионом мира. И до 2003 года такое количество титулов было абсолютно рекордным. Лишь спустя 46 лет Михаэль Шумахер побил этот невероятный рекорд. А вот по части количества финишей на подиуме Фанхио и до сих пор нет равных. Кроме того, Хуан Мануэль Фанхио – единственный пилот Формулы-1, который за свою карьеру принес чемпионство 4-м разным командам. Это Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes-Benz. Довелось знаменитому спортсмену сыграть важную роль и в политической жизни одной страны. Не секрет, что и сегодня пилоты формулы 1 известны и уважаемы во всем мире. Такая популярность была и у Хуана Мануэля Фанхио. В 1958 году накануне гран-при Кубы, гонщик был похищен прямо из отеля в Гаване. Так, группа революционеров во главе с Фиделем Кастро решила обратить внимание мировой общественности на бесчинства режима Батисты. Больше суток гонщика удерживали в одном из домов. Похитители вели себя весьма дружелюбно, да и Фанхио щедро раздавал им свои автографы. Цель революционеров была достигнута, о них, благодаря именитому гонщику, в одночасье заговорил весь мир. И хоть решающую гонку спортсмен пропустил, лишившись очередного чемпионского титула, зла на своих похитителей при этом не держал.

1. Михаэль Шумахер

Его имя уже стало нарицательным. Сегодня любителей быстрой езды в шутку называют «Шумахерами». А в 1973 году, когда 4-летний Михаэль Шумахер впервые сел за руль карта, в нем еще сложно было угадать будущую «звезду» Формулы-1 и семикратного чемпиона мира. Кстати, этот его рекорд, как и множество других, до сегодня не побит. Отец будущего гонщика был управляющим местной трассы для картинга, и именно он стал приобщать сына к этому виду спорта с ранних лет. Но, несмотря на то что любовь к гонкам в семье Шумахер была наследственной, жизнь Михаэля могла сложиться совсем иначе. В детстве он серьезно занимался дзюдо, показывая неплохие результаты. Но от судьбы не уйдешь, и со временем юный Шумахер полностью посвятил себя гонкам. Завоевав все, что было можно в картинге, Формуле-3 и, проявив себя в Формуле-3000, в 1991 году он дебютировал в качестве пилота Формулы-1.Совершенно не зная трассы, и выступая на откровенно слабой машине, дерзкий дебютант в квалификационном заезде выборол возможность стартовать с 7 позиции. А в ноябре 1994 года, выступая за команду Benetton, Шумахер получил свой первый чемпионский титул в Формуле-1. В его карьере их будет еще 6, один в составе все того же Benetton, остальные – вместе с Ferrari. Благодаря Михаэлю Шумахеру, конюшня «Феррари» спустя 21 год снова почувствовала вкус чемпионства. Совместный триумф «Скудерии» и Шумахера длился невероятных 5 лет, именно столько раз подряд Михаэль с 2000 до 2004 год становился чемпионом мира. В тот период гонщика стали называть «Красным бароном», проводя аналогии с легендарным германским летчиком бароном Рихтгофеном, и намекая на командные цвета «Феррари». Затем спортсмен решил уйти из большого спорта. Правда, в скором времени возобновил свою карьеру в составе команды Mercedes-Benz, но повторить свои же прошлые успехи уже не смог. А в конце 2013 года Шумахер серьезно травмировался. Случилось это не на гоночной трассе, а на лыжном курорте, когда гонщик решил спуститься по неподготовленному склону. В результате несчастного случая Михаэль получил сложную черепно-мозговую травму, которая едва не стоила ему жизни. Пока гонщик так и не справился с последствиями травмы, но врачи не теряют надежды хотя бы на его частичное восстановление. А миллионы поклонников желают непревзойденному «Красному барону» скорейшего выздоровления.

Выбрать непревзойденного гонщика на все времена довольно сложно, ведь каждый из них в свое время выдал самый лучший результат, на какой только был способен. Но формат статьи обязывает отобрать 10 самых ярких участников. При этом, как и в гонках, остальные оказываются не у дел. А кто еще из легендарных пилотов, по вашему мнению, мог бы стать частью этого рейтинга?



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка