Эквилибристика на катушке. Цирковой номер "Эквилибр на катушке"

Цирковой номер - "Эквилибр на катушках" вошел в репертуар многих акробатов не так давно. Но, несмотря на это, он быстро стал одним их самых зрелищных. Для его исполнения нужен не очень сложный цирковой инструмент и мастерство артиста. Изначально, трюки демонстрировались на одной катушке, но, со временем, акробаты стали усложнять этот трюк, добавляя в него дополнительные предметы, а также, усложняя саму программу номера. В настоящее время, число катушек увеличилось до пяти, а акробаты выступают в парах и даже в группах.

Номер с эквилибром на катушке требует совершенного мастерства от акробата. Его оттачивают довольно продолжительное время, в присутствии опытного ассистента, который страхует и даёт подсказки исполняющему. Для него главное, это не только научиться держать равновесие, но и полностью "подчинить" себе катушку. Только в этом случае достигается максимальный результат и номера получаются очень эффектными/

Стоимость номера- "Эквилибр на катушках" - 7 минут - 6000 рублей

Цирковой номер "Эквилибр на катушке"

Эквилибр на катушках предоставляет большой полёт творчества для постановщика номера. Сценарий можно составить просто, как демонстрация трюков или организовать целую сюжетную линию. Иногда, для большой зрелищности, катушку заменяют шаром. Но, в любом случае, эквилибр на катушках - это очень зрелищный и запоминающийся номер, в который всегда можно добавить какой-либо новый элемент исполнения.

ЭКВИЛИБРИСТИКА НА КАТУШКЕ

Самый, пожалуй, легкий жанр для начала обучения, это эквилибр на катушках и благодарный, ни когда не разучишься. Это касается обучения на одной катушке и для того чтобы научиться стоять. А делать трюки, как и в любом жанре эквилибра сложно и чревато многочисленными падениями. И в этом жанре падений очень много (варианты падений для предостережения в конце). Я говорю из собственного опыта. Еще в тринадцатилетнем возрасте я решил освоить катушку. Поставил впереди себя стул спинкой к себе встал на катушку, засек время и через 20 минут проб и ошибок я стоял довольно уверенно. Но успокоившись, я совершил такой каскад, который повторить не захотелось. Я понял, что катушка только на вид такая безобидная и стал относиться к ней серьёзнее. Поэтому и вам советую быть сразу предельно внимательным при освоении этого жанра.

Катушкой называют в цирке деревянный или металлический валик правильной цилиндрической формы длинной 26-30 см и 16-17 см в диаметре, который кладется на гладкую деревянную площадку. Ее плоскость можно сделать с поднятыми краями, чтобы избежать резкого откатывания катушки в стороны. Такое облегчение в начальном периоде занятий имеет большое значение.

Сверху на катушку кладут деревянную площадку (толщина 18-20 мм, длинна 65 см, ширина 25-30 см), на которую встает эквилибрист.

БАЛАНСИРОВАНИЕ

Катушка благодаря своей цилиндрической форме легко перекатывается из стороны в сторону. Для сохранения равновесия на ней стоящий на площадке попеременно сгибает и разгибает ноги в коленях – площадка наклоняется то вправо, то влево, опережая движение катушки в ту или иную сторону. Движениями ног эквилибрист удерживает катушку в равновесии. Движения в коленях должны быть мягкими, короткими, но достаточно энергичными, чтобы всегда опережать откатывание катушки в сторону. Колени немного сгибать и полностью разгибать не следует, так как при глубоком приседании или на прямых ногах управлять движениями катушки труднее. Туловище держат прямым, рапределив его тяжесть равномерно на обе ноги, смотрят вперед, голову не опускают.

ЗАХОД И СХОД

Вначале учатся вставать на площадку. Самый простой способ – запрыгивание. На площадку, положенную на катушку, помощник ставит ногу, удерживая площадку в горизонтальном положении. Затем подает руки обучающемуся (запрыгивающему), который ставит ноги по краям и в этом положении, придерживаясь за руки помощника, учится балансировать.

Второй этап – самостоятельное запрыгивание. Придерживая площадку руками за края, уловить момент, быстро отпустить руки и запрыгнуть на нее, чтобы площадка не успела наклониться (рис. 18. а).

Для спрыгивания выбирают момент, когда катушка оказывается точно под центром площадки. Легко и быстро оттолкнуться обеими ногами и спрыгнуть вперед или назад.

Овладев прыжком, учатся заходить на площадку и сходить с нее без прыжка. Положив площадку на катушку, чтобы один конец был немного длиннее, поставить ногу на короткий конец, уравновесить площадку в горизонтальном положении равномерным давлением левой ноги и правой рукой на ее концы, быстро перенести с пола правую ногу на длинный конец и, отпустив правую руку, зразу выпрямиться (рис. 18, б, в). Чтобы сойти с площадки, все движения проделываются в обратном порядке.

Когда балансирование, заход, запрыгивание и сход хорошо исполняются, приступают к выполнению упражнений стоя на катушке. Это – пирамиды, жонглирование и упражнения с партнером.

ПИРАМИДЫ

Пирамиды, выполняемые на катушке, бывают двух видов. В одних используются несколько площадок, которые кладут на одну катушку «этажеркой». Находясь на первой площадке, ученик расставляет по ее углам четыре металлических стаканчика, на них водружает другую площадку и переходит на нее, придерживаясь руками за ее края. Так воздвигается пирамида из нескольких площадок. Переходя с одной площадки на другую, исполнитель переносит поочередно обе ноги, при этом он не прекращает движения в коленях, чтобы удержать катушку под собой (рис. 19, а).

Другой вид пирамиды – несколько катушек, устанавливаемых друг на друга вертикально и горизонтально. Сначала осваивают балансирование на двух катушках – одна на другой (рис. 19, б). Придерживая руками края площадки, находящийся на верхней катушке, ставят сначала правую ногу на край площадки, затем, уравновесив пирамиду, - левую ногу на другой край площадки и выпрямляются, сохраняя равновесие. В такой пирамиде количество катушек может быть больше, в зависимости возможностей исполнителя.

Балансирование на пирамиде из нескольких катушек выполняется одновременными движениями ног в коленях и в подъемах, так как катушки, находясь в разных положениях, стремятся выйти из-под эквилибриста во все стороны, и удержать их можно только хорошо отработанными синхронными движениями ног.

СТОЙКА НА РУКАХ НА КАТУШКЕ

Это трудное упражнение вначале выполняется толчком. Поставив руки на площадку немного шире плеч, оттолкнуться и, выйдя в стойку, выпрямить ноги. Руки слегка согнуты в локтях. Пока обучающийся не овладеет этим упражнением, его придерживают за талию.

Равновесие в стойке сохраняется короткими поочередными сгибаниями-разгибаниями рук. Этими действиями сдерживается движение катушки под обучающимся. Не следует убирать плечи, чтобы не затруднять движение в локтях. Также не нужно сильно сгибать руки, от этого увеличивается колебание опоры, усиливается напряжение и усложняется сохранение равновесия.

Катушку удерживают под собой так, чтобы ее перемещение в стороны было минимальным (рис. 19, в)

ЭКВИЛИБР НА КАТУШКАХ

С овсем недавно в цирке появился новый номер - "Эквилибр на катушках". Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет показывать интересные трюки. Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катушке. В дальнейшем творческая фантазия артистов нашла новые возможности для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже исполняются парные и групповые акробатические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш!

Этот номер получает все большее распространение и в кружках цирковой самодеятельности. При желании его может освоить каждый артист-любитель.

Эквилибр на катушках требует выработки точной координации движений. Начинать репетиции нужно, конечно, на одной катушке. Она представляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диаметр- 15-20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

Доска для балансирования делается из легкого дерева длиной 70- 80 сантиметров. Ее ширина определяется шириной катушки. Чем длиннее доска, тем больше ее "ход" при балансе. Поверхность ее полировать не нужно. Исполняется эквилибр на катушках обычно, на пьедесталах. Они могут быть любой высоты. Но, конечно, чем выше пьедестал, тем больше требуется квалификации от исполнителя. Верхняя крышка, на которой происходит работа, ни в коем случае не должна качаться.

Первые репетиции на катушке проводят на полу в присутствии опытного ассистента. При этом необходимо принять всевозможные меры предосторожности. В дальнейшем, когда исполнители будут репетировать на пьедестале, следует обязательно применять лонжу и не снимать ее до полного освоения трюков. Нужно помнить, что падения с этого аппарата бывают неожиданными.

Баланс на одной катушке обычно осваивается быстро. Однако мастерство исполнителя заключается не только в умении сохранить равновесие на доске, а в том, чтобы она была в полном его "подчинении". В процессе репетиций развивается чувство баланса и осваивается правильная работа ног. Она должна быть доведена до полной автоматизации. И только тогда исполнитель может приступить к репетициям с партнером (если создается парный номер) или к подготовке сольных трюков.

Хорошо освоив работу на одной катушке, можно переходить на две-три и больше. При создании сольного номера весь упор при его подготовке должен быть направлен на овладение равновесием на нескольких катушках и на введение в него трюков жонглирования и балансирования. Желательно, чтобы исполнитель хорошо стоял на руках. Тогда он мог бы демонстрировать на катушке баланс не только на ногах, но и на руках.

Для подготовки парного или группового номера партнеры должны обладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует вначале на полу и только затем переходить к тренировкам на катушке.

От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не "уводя" нижнего с места, т. е. не нарушать баланса.

В этой статье мы даем несколько рисунков сольной и парной работы на катушках. Для номера, рассчитанного на одного исполнителя, здесь показано разное применение катушек и использование всевозможных аппаратов.

При полной или групповой работе можно делать "колонну сидя", "колонну стоя на плечах", так называемый "крест". Выбор этих трюков обусловлен квалификацией акробатов и балансирующего их нижнего.

Все эти комбинации взяты из репертуара профессиональных артистов. Из приведенного материала участники цирковой самодеятельности могут составить несколько номеров. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от данных исполнителей, а также по принципу нарастающей трудности. Номер не должен длиться более 5-6 минут. Особенно важна его концовка, для которой необходимо найти наиболее эффектный трюк.

Катушку можно заменить, при желании, шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к шару, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не доходить до торцов доски.

Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для режиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Нередко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос - катушку. Исполнитель может создать образ пассажира, спешащего с вещами на вокзал, туриста с его снаряжением или столяра в своей мастерской.

Словом, эквилибр на катушках предоставляет участникам цирковой самодеятельности широкое поле деятельности для создания новых номеров.

Если Вас это заинтересовало предоставим дополнительную информацию, пишите: .

Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катуш-ке. В дальнейшем творческая фанта-зия артистов нашла новые возможно-сти для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже испол-няются парные и групповые акроба-тические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш! Этот номер получает все большее распространение и в кружках цир-ковой самодеятельности. При жела-нии его может освоить каждый ар-тист-любитель. Эквилибр на катушках требует вы-работки точной координации движе-ний. Начинать репетиции нужно, ко-нечно, на одной катушке. Она пред-ставляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диа-метр — 15—20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

Доска для балансирования делает-ся из легкого дерева длиной 70 — 80 сантиметров. Ее ширина опреде-ляется шириной катушки. Чем длин-нее доска, тем больше ее «ход» при балансе. Поверхность ее полировать не нужно. Исполняется эквилибр на катушках обычно на пьедесталах. Они могут быть любой высоты. Но, конечно, чем выше пьедестал, тем больше требуется квалификации от исполнителя. Верхняя крышка, на ко-торой происходит работа, ни в коем случае не должна качаться. Первые репетиции на катушке проводят на полу в присутствии опытного ассистента. При этом необ-ходимо принять всевозможные меры предосторожности. В дальнейшем, когда исполнители будут репетиро-вать на пьедестале, следует обяза-тельно применять лонжу и не сни-мать ее до полного освоения трю-ков. Нужно помнить, что падения с этого аппарата бывают неожиданны-ми.

Баланс на одной катушке обычно осваивается быстро. Однако мастер-ство исполнителя заключается не только в умении сохранить равнове-сие на доске, айв том, чтобы она была в полном его «подчинении». В процессе репетиций развивается чув-ство баланса и осваивается правиль-ная работа ног. Она должна быть до-ведена до полной автоматизации. И только тогда исполнитель может при-ступить к репетициям с партнером (если создается парный номер) или к подготовке сольных трюков. Хорошо освоив работу на одной катушке, можно переходить на две-три и больше. При создании сольного номера весь упор при его подготов-ке должен быть направлен на овла-дение равновесием на нескольких катушках и на введение в него трюков жонглирования и балансирования. Желательно, чтобы исполнитель хо-рошо стоял на руках. Тогда он мог бы демонстрировать на катушке ба-ланс не только на ногах, но и на ру-ках.

Для подготовки парного или груп-пового номера партнеры должны об-ладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует внача-ле на голу и только затем перехо-дить к тренировкам на катушке. От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не «уводя» нижнего с места, т. е. не нарушать баланса. В этой статье мы даем несколько рисунков сольной и парной работы на катушках. Для номера, рассчитан-ного на одного исполнителя, здесь показано разное применение катушек и использование всевозможных ап-паратов. При полной или групповой работе можно делать «колонну Сидя», «колонну стоя на плечах», так называе-мый «крест». Выбор этих трюков обусловлен квалификацией акробатов и балансирующего их нижнего. Все эти комбинации взяты из ре-пертуара профессиональных артис-тов. Из приведенного материала уча-стники цирковой самодеятельности могут составить несколько номеров. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от данных исполните-лей, а также по принципу нарастаю-щей трудности. Номер не должен длиться более 5—6 минут. Особенно важна его концовка, для которой необходимо найти наиболее эффект-ный трюк.

Катушку можно заменить, при же-лании, шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к ша-ру, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не до-ходить до торцов доски. Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для ре-жиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Не-редко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос — катушку. Исполнитель мо-жет создать образ пассажира, спе-шащего с вещами на вокзал, тури-ста с его снаряжением или столяра в своей мастерской. Словом, эквилибр на катушках предоставляет участникам цирковой самодеятельности широкое поле дея-тельности для создания новых номе-ров.

А. ШИРАЙ, режиссёр

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка