Игровая программа для младших школьников с элементами театрализации. Сценарий музыкально-спортивного праздника "наш добрый доктор айболит"

«В гостях у Айболита»,

посвященной международному дню врача

Участники: дети дошкольного возраста 5-6лет

Персонажи: Мартышка, Айболит

Фанфары

Мартышка: Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, здоровые! А вы правильно питаетесь? А что нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Мартышка: Мы сегодня с вами собрались не спроста! Кто-нибудь знает какой сегодня праздник? (ответы детей)

Выход доктора Айболита

Айболит: Здравствуйте, гости дорогие! Это что все дети ко мне на приём?!

Мартышка: Здравствуйте, доктор Айболит! Нет, мы все хотим поздравить вас с праздником!

Айболит: Ой, совсем заработался и забыл, что сегодня день врача! (схватился за голову)

Мартышка: Мы с ребятами голову ломаем не знаем, что же вам подарить в такой день!

Айболит: Но у меня же не день рождения! (задумался доктор) Хотя есть идея! Вот если бы все дети на всей земле никогда не болели! Вот это был бы самый лучший подарок на свете!

Мартышка: Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (ответы детей) За всех детей мы не ручаемся, а то, что сами будем следить за питанием, закалять это м гарантируем нашему доктору! Правда, ребята?!

Айболит: Этим вы меня удивили!

Мартышка: Так, давайте с сегодняшнего дня будем вести здоровый образ жизни! И начинаем мы его с зарядки! Правильно доктор Айболит?

Айболит: Всё верно!

Зарядка

Айболит: Юные мои друзья, скажите, а вы знаете кто такие врачи и чем они занимаются? (ответы детей) Молодцы, у меня есть для интересный мультик, из которого вы ещё много интересного узнаете о моей профессии!

Мультик для детей «Кто такой врач?»

Айболит: Мне нужна помощь! Необходимо посчитать таблетки всех цветов, чтобы провести анализ, сколько ещё нужно доложить, чтобы было равное колличество!

Мартышка: Поможем, ребята доктору?

Игра «Сколько таблеток?»

Айболит: Ребята, а вы знаете о таком помощнике врача, как градусник? Что это такое?(ответы детей)

Мартышка: Наши ребята, все знают!

Айболит: Надо аккуратно передавать друг другу градусник!

Мартышка: Ни в коем случае его не уронив!

Эстафета с градусниками из картона

Мартышка: Напомните, ребята, что обязательно носит с собой врач?(ответы детей)

Айболит: Превосходно!

Мартышка: А давайте ребята, попробуют теперь повторить свои зная через умения?

Айболит: То смогут лиони одеть своего капитана, как настоящего врача? Я думаю, смогут!

«Одень врача»

Айболит: Чтобы быть здоровым нужно принимать витамины!

Мартышка: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Айболит: Тогда моя викторина для вас будет интересной!

Мартышка: Только не торопимся отвечать, хорошенько думаем!

Викторина - Витамины

Айболит: Вы же знаете, что есть разные врачи? (ответы детей)

Мартышка: А каких вы знаете, назовите!

Игра «Какие разные врачи!»

(знакомство с врачами стоматологами, педиатрами, отоларинголог и др.)

Айболит: У каждого врача, есть свои инструменты-помощники!

Мартышка: А давайте попробуем правильно разложить инструменты каждого врача.

Игра «Инструменты врача»

Айболит: Я когда-то очень давно рисовал красивейший плакат о здоровом образе жизни и как выглядит по-настоящему здоровый человек, но он, к сожалению, потерялся…

Мартышка: А давайте мы с ребятами составим новый, лучше прежнего будет!

Айболит: Вот это будет здорово!

Пазл (найти верные части)

Мартышка: Доктор Айболит, научи нас правильно перебинтовывать раны. Мы будем помогать тебе лечить животных!

Айболит: Хорошо, смотрите внимательно, потом проверять буду!(показывает на мартышке)

Игра «Медсестры»

Мартышка: Доктор Айболит, мы с ребятами обещаем, что будем кушать продукты, в которых много витаминов, делать по утрам зарядку! И у нас есть для тебя подарок!

Айболит: Что вы, ребята, не стоило… (застенчиво)

Музыкальная композиция «Врачи»

Айболит: Спасибо огромнейшее вам!

Мартышка: Но нам пришла пора прощаться…

Айболит: До новых встреч… (пауза) Но не у меня в кабинете! (улыбаясь)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Тополек»

р. п. им. М.И. Калинина

Ветлужского района Нижегородской области

Спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Доктор Айболит спешит на помощь…»

Разработала и провела: Сычева Марина Николаевна,

инструктор по физической культуре

Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи: Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.

Развивать двигательные навыки, выдержку и внимание в играх и эстафетах. Выполнять физические упражнения слажено и дружно.

Оборудование и инвентарь:

    Большой игрушечный градусник – 1 шт.

    Большие фитболы – 2 шт.

    Вата – 2шт.

    Бинт – 2 шт.

    Шприц – 2 шт.

    Горчичники – 2 уп.

    Игрушечные градусники – 2 шт.

    Игрушечные «слушалки» – 2 шт.

    Кубики – 10 шт.

    Муляжи овощей – 1 набор.

    Муляжи фруктов – 1 набор.

    Корзинки – 2 шт.

    Тоннели – 2 шт.

    Обручи – 15 шт.

    Медали – по кол-ву детей.

    Сладкие призы.

Ход праздника:

Звучит спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на весёлые соревнования! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку!

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребёнок 1: Ребёнок 3:

Чтобы сильным, ловким быть, Подружившись с физкультурой,

Нужно с солнышком дружить, Гордо смотрим мы вперёд!

Утром раньше всех вставать Мы не лечимся микстурой -

И зарядку выполнять. Мы здоровы целый год!

Ребёнок 2: Ребёнок 4:

Все мы любим физкультуру, Чтоб расти и закаляться,

Любим бегать и скакать. Будем спортом заниматься!

Умываться тоже любим Закаляйся, детвора!

Любим песни петь, играть. В добрый час, физкульт – Ура!

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования. Вбегает доктор Айболит.


Айболит: Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Айболит: Холерина?

Дети: Нет!

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Айболит: Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей)

Айболит: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?

Ребёнок: Яоткрою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Айболит: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов!

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфом вокруг горла и с большим градусником под мышкой.


Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться ты не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотрина себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у неё градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

(Дети рассказывают про здоровый образ жизни: это утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – «Сели – встали – ножкой топ, ручкой - хлоп!» (кривляется)

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с ребятами покажем тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадёт, а настроение поднимется.

Обезьянка Анфиска за ними повторяет.

Ведущий : На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперёд,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо,

Так учила его мама.

Ну, а белки, словно мячики,

дружно прыгают и скачут!

Анфиска: Ой, как здорово! Мне она очень понравилась.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмёте её на свой праздник?

Ведущий: Конечно! У нас много интересных эстафет и заданий, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.

А сейчас внимание! Начинаем соревнования!

Эстафета 1: «Весёлые скачки!»

(сидя на больших фитоболах нужно доскакать до ориентира и обратно)


Айболит: Молодцы, ребята все очень быстрые, ловкие и умелые!

Эстафета 2: «Выбери нужное!»

(дети выбирают предметы необходимые для доктора Айболита, вата, бинты, горчичники и т.д.)

Айболит: Для того чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в большие корзины.

Эстафета3: «Собери витамины!»

(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)

Айболит: Вот как здорово, все витамины собрали! Ещё одно задание выполнили.

Эстафета 4: «Спаси больного!»

(дети прыгают из обруча в обруч, пролезают в тоннель, обратно возвращаются бегом - мимо полосы препятствий)

Игра 5: «Перемени предмет!»

(в руках у первой пары детей – кубики, они бегут до обруча кладут в него кубик, а из него берут вату, возвращаются к своим командам. Детям, стоящим вторыми передают вату и встают вконец колонны. Дети с ватой бегут опять к обручу и меняют вату на кубик и т.д.

Игра 6: «Займи домик!»

(по кругу на полу лежат обручи на один меньше, чем играющих, под весёлую музыку по большому кругу вокруг обручей бегут дети, музыка останавливается – дети должны занять обруч «домик», кому не хватило обруча – выходит из игры и убирается один обруч, побеждает тот, кто останется в последнем обруче)

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

Анфиска: Спасибо за праздник и веселье. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз. (выходит за сладким угощением)

Айболит: Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров –

К награждению готов!

Айболит и обезьянка Анфиска награждают детей медалями и сладкими призами.

Ведущий:Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны

Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья!

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Фотография на память

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать. К этой дате в Центральной городской библиотеке г. Добрянка прошла игровая программа для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в страну Здоровья».

Вместе с доктором Айболитом и Карлсоном дети совершили увлекательное путешествие по Витаминной стране на виртуальном паровозике «из Ромашкино», который делал остановки на разных станциях: «Овощная», «Познавательная», «Загадочная», «Неболейкина» и другие.

В игровой, увлекательной форме библиотекари постарались донести до ребят, что правильное питание - это залог здоровья. От доктора Айболита они узнали о режиме питания, полезных и необходимых организму продуктах. Ребята с удовольствием отгадывали загадки про овощи, активно отвечали на вопросы викторины, вспоминали правила здорового образа жизни. Вместе с Карлсоном приняли участие в увлекательных играх «Вершки и корешки», «Полезное – не полезное».

Чтобы информация была более наглядной и понятно, мероприятие сопровождалось видеороликами о правильном питании, о важных правилах здорового образа жизни. Закончилось путешествие веселым танцем.

В конце мероприятия все получили "подарки здоровья". Встреча прошла интересно, динамично. Дети получили массу положительных эмоций! Сказочные герои поблагодарили их за то, что они хорошо выполнили все задания и за веселое настроение.

«Наш добрый доктор Айболит»

Вед.: Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт - ура!

Звучит мелодия ветра, в зал влетает письмо.

Вед Дети, для того, чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит. Добрый …..»

Дети. Доктор Айболит!

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы прочитаем письмо (читает).« Ребята, дорогие мои. Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня очень много больных, я немножко задержусь. Начинайте праздник без меня. Не забудьте взять на праздник шутку, веселье, смех, игру. Удачи вам! Доктор Айболит»

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит .

Айболит. Я приехал к Оле, я приехал к Даше, я приехал к Владу, я приехал к Саше. Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?

Ведущий . Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Айболит . Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Погляжу я из очков

На кончики язычков,

А теперь скорее мне ушки покажите,

Покажите ручки мне, ножки покажите.

Да! Осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

Ведущий . Да, ребята все здоровы, потому что любят спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки! Давайте праздник продолжать и в игры разные играть.

Айболит. Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

Игры - эстафеты

«Поставь градусник»

Дети разделяются на две команды, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока с «градусником».

«Крепкие животики»

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.

Айболит. Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Звучит тревожная музыка, раздается стук в дверь, вбегает Простуда.

Простуда. Ах, вот они где на праздник собрались, а меня не позвали. Сейчас я вас простужу (пытается дотронуться до детей, они ее прогоняют). Ах, так! Сейчас на вас своих микробов напущу (чихает, кашляет в сторону детей, дети закрываются ладошками). У Простуды не чего не получается и она бросает воздушные шары - микробы в детей, дети отбивают «микробы» .

Проводится игра с воздушными шарами.

Ведущий. Что же делать, как спасти детей?

Айболит. Нам нужна вакцина (достает большой шприц и выпускает струю на Простуду, та становиться вялой и убегает). Ребята, что нужно для укрепления здоровья, чтобы никакая простуда нам была не страшна?

Ведущий с детьми отвечают: чеснок, дыхательная гимнастика, фитотерапия, полоскание горла соленой водой и т.д.

Ведущий. Чтоб с болезнями не знаться - закаляться нужно вам?

Есть поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотерапия

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Айболит : Если хочешь быть здоровым.

Правильно питайся.

Ведущий . День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать

Проводится эстафета «Свари кашу»

Участвуют две команды. Каждый участник подбегает к обозначенному месту, встает на четвереньки, берет ложку и подползает к кастрюле с кашкой, дует и мешает ее, ползком возвращается обратно, оставляет ложку и передает эстафету (шапочку повара) другому участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не допустившая ошибок.

Проводится эстафеты «Построй пирамиду из витаминов»

Участвуют две команды. Каждый участник с кубиком (на кубике изображен витамин) бежит до обозначенного места и ставит кубик, строя башню.

Игра « Собери витамины»

Ведущий . Чтобы кости сильными были,

О молоке вы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Вы творог свежий утром ели?

Танец под песню « Тридцать три коровы»

Ведущий . Из молока готовят очень вкусный и полезный …йогурт.

Конкурс « Кто быстрее съест йогурт» Проводится в парах, один ребенок кормят другого йогуртом, кто быстрее съест тот и победитель.

Ведущий . Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.

«Опыт с газировкой»

(В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана). Большое количество газа опасно - ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.

Айболит . Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это? 9 (Два мешка с предметами гигиены). А чтобы узнать, что здесь находится, отгадайте загадки от Доктора Айболита.

Доктор . Вот послушайте загадки.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Озеро белое -
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода -
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

Танцевальная композиция с мочалками под песню «Буль, буль»

Айболи т. Помните правило простое « Чистота - залог здоровья».

Ведущий . Продолжим наш праздник веселыми соревнованиями.

Игры - эстафеты.

«Поиск клада» (Определи на ощупь) Дети разделяются на две команды, на расстоянии 6-7 метров от команд стоит мешок с различными предметами и предметами гигиены. Дети добежав до мешка, на ощупь определяют предмет гигиены (расческа, зубная паста, щетка, мыло, мочалка) и возвращаются обратно, передают эстафету. Предметы гигиены кладут в корзину.

«Пылесос» Участвуют две команды. Каждый участник с обручем в руках, должен убрать кубик. Обежать стойку и вернутся передать эстафету следующему.

Ведущий . Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Айболит. Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

В подарок Доктор Айболит оставляет витамины.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка