Спортивная эстафета «Зоологические забеги. Сценарий досуга «Зоологические забеги

Сценарий конкурсно -игровой программы

для образовательно-оздоровительных лагерей

Ленинского округа

«Зоологические забеги»

01.08.2012г .

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята!

Потому, что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая.

Как известно, Зоология – это наука, изучающая многообразие животного мира. А под словом «животные» подразумеваются:

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д.

И сегодня в наших забегах будут принимать участие разные животные: в каждом конкурсе вы будете в роли какого-нибудь зверя, насекомого, птицы или рыбы.

Ведущая: Пришло время познакомиться с нашими участниками.

(Команды по очереди произносят свое название и девиз)

Ведущая: А начать наши забеги мы предлагаем с «Разминки».

В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Ваша задача (всем командам хором и дружно) продолжить фразу:

    Мышка – (норушка)

    Лягушка – (квакушка)

    Коза – (дереза)

    Петушок – (золотой гребешок)

    Лисичка – (сестричка)

    Бычок – (смоляной бочок)

    Сорока – (белобока)

    Конек – (горбунок)

    Зайчик – (попрыгайчик), (побегайчик)

    Муха – (цыкотуха)

(Участники выполняют задание)

Ведущая: Открывают наши Зоологические забеги, не самые быстрые на суше животные. Но попадая в воду они могут развивать огромные скорости.

Обитают они в самой холодной точке земного шара – Антарктиде.

Как вы думаете, о ком идет речь???

(дети отвечают)

Ведущая: правильно – это 1 .Пингвины , птицы которые приспособились к суровому климату и совсем не умеют летать.

И сейчас вы будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

(У участников между коленей зажат маленький мячик. Необходимо пройти дистанцию, не уронив его: кто быстрее?)

Ведущая: А наши забеги продолжают 2 .Сороконожки .

Почему сороконожку так назвали? Правильно: у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может передвигаться очень быстро. И сейчас мы посмотрим, чьи «хвост» и «ноги» придут первыми.

(Изображая сороконожку, вся команда проходит эстафету на корточках. Первый игрок бежит до условного места, встает на корточки и возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник. И так продолжается до тех пор, пока сороконожка не будет состоять из всех членов команды.

Во время движения на корточках каждый игрок берет за плечи впереди идущего. Не отцепляясь и не вставая, все вместе проходят дистанцию: кто быстрее?)

Ведущая: 3 . «Носороги»

Носорог – это одно из древнейших млекопитающих. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу.

(Участники с помощью специально прикрепленного носа должны передвинуть маленький куби к на определенное расстояние: кто быстрее?)

Ведущая: 4. «Кенгуру»

Кенгуру – это очень интересное животное, которое обитает в Австралии. Своих детенышей оно носит в так называемой «сумке». А передвигается оно только прыжками.

(Участники зажимают между коленей большой мяч, надевают рюкзак на грудь, где «сидит детеныш» и, преодолевая препятствия, прыгают до условной точки. Затем возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 5. «Белки»

Это животное очень распространено на территории Дальнего Востока. Белку можно часто встретить в лесах Хабаровского края.

Любимое лакомство белки – орешки.

Сейчас мы проверим на сколько ловко в роли «белок» вы сможете управиться с их незатейливой едой.

(Участники, преодолевая препятствия, должны как можно больше орех собрать в «дупло». Кто быстрее и больше?)

Ведущая: 6. «Лягушки»

Предки этих животных жили еще во времена динозавров.

Одинаково комфортно они чувствуют себя как в воде, так и на суше.

А на сколько ловкие лягушки получатся из вас, мы сейчас увидим.

(Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу первый участник начинает прыгать по-лягушачьи – выставляя обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Допрыгивает до условного места и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему.)

Ведущая: 7. «Змеи»

Змеи бывают разными. От очень маленьких до очень больших. Вот, например, Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

Тело змеи очень гибкое, поэтому она может преодолевать даже очень сложные препятствия.

Сейчас вам придется всей командой стать змеей – анакондой и «проползти» трудный путь.

(Каждая команда получает веревку. Все участники берутся за нее правой рукой и по команде «Марш» вместе преодолевают препятствия. Кто быстрее?)

Ведущая: 8. «Курицы – наседки»

Кроме диких животных на планете существует много одомашненных зверей и птиц.

Сегодня в наших зоологических забегах принимают участие курицы!

(В условном месте стоят емкости, наполовину заполненные водой. В них плавают по 10 киндер-сюрпризов. Рядом со стартом участников стоят тарелки с ложкой. Каждый участник команды по очереди берет ложку, бежит до емкости с водой, вылавливает одно «яйцо» и, преодолевая препятствия возвращается к команде, передает эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 9. «Лоси»

Одним из самых величественных животных Дальневосточной тайги является лось. Он может достигать очень больших размеров и развивать высокую скорость движения.

Но очень часто зимой это животное оказывается беспомощным в борьбе с природной стихией – не всегда может добраться до привычного питания, которое находится глубоко под снегом.

Поэтому зимой люди подкармливают лосей, любимым лакомством которых является – соль.

Мы с вами тоже не останемся сегодня в стороне от этой проблемы и разложим для лосей соль по кормушкам.

(На старте перед каждой командой стоит емкость с солью и ложкой. По команде «Марш», первые участники берут ложку, зачерпывают соль и бегут до «кормушки» - кольца, лежащего на земле и высыпают соль в кормушку. Затем участник возвращается к команде и передает эстафету следующему. Второй игрок бежит до следующей кормушки, и т.д.)

Ведущая: 10. «Жирафы»

Все знают, что у жирафа очень длинная шея, чтобы он мог дотягиваться до верхних веток деревьев и добывать себе пропитание.

А давайте представим себе, что жираф попал в холодные края. И чтобы он не простыл нам надо на его длинную шею завязать шарфы.

(По команде «Старт» первые участники бегут до условного места, берут один шарф и бегут до «жирафа» - длинной палке на стойке. Завязывают шарф на «шее» жирафа и возвращаются к команде передают эстафету следующему.)

Ведущая: Заключительный старт в наших забегах будет посвящен различным животным.

Вашей задачей будет: дописать названия зверей и птиц, у которых потерялись буквы. Попробуйте узнать, что это за животные по первым буквам слова.

(Перед каждой командой весит плакат с первыми буквами названий животных. Участники по очереди добегают до него и дописывают буквы одного слова. Возвращаются к команде передают эстафету следующему.Кто быстрее?)

Ведущая: Наши веселые зоологические забеги подошли к концу и время подвести итоги.

За каждую эстафету вы получали определенное количество жетонов. Необходимо посчитать их и выявить победителя.

(Идет подсчет жетонов, выявление победителей и призеров.

Проводится награждение.)

Ведущая: Вот и настал момент прощанья

Была здесь острою борьба.

Закончились соревнованья.

До свиданья детвора!

Познавательно-спортивная игра "Зоологические забеги"

Цели:

    познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;

    содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;

    воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных.

Оборудование:

    3 листа ватмана, на которых изображены контуры кенгуру, страуса, пингвина (можно изобразить контуры других животных);

    3 маркера (зеленый, синий, красный или коричневый);

    Ориентиры (стулья);

    теннисный мяч – 3 штуки;

    рюкзак, мяч - 3 штуки;

    кегли - 3 штуки;

    20 воздушных шаров;

    жетоны

    3 корзинки (изображение на ватманах с прорезями для того, чтобы вкладывать жетоны);

    3 одинаковых рюкзака и 3 теннисных мяча.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительная часть

Ведущий: - Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая и называется она «З оологические забеги». Зоология – это наука, которая изучает жизнь животных. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете на каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования предлагаю разделиться на 3 команды. За каждый конкурс кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Задание командам:

Придумать название команды, название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия, назвав команду каким-нибудь животным.

Придумать приветствие команды.

Ведущий: - Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.

Представление команд.

Разминка: Игра «Доскажи словечко»

    Заяц прыгает, а ласточка … (летает);

    Червяк ползает, а рыба … (плавает);

    Лошадь скачет, а змея … (ползает);

2. Эстафеты

Ведущий: - Ребята мы для вас приготовили жетоны. Если команда придет первой, то жюри выдает 3 жетона вторым – 2 жетона, третьим – 1 жетон.

1 эстафета «Рисуем животных»: Для каждой команды на полу, на расстоянии 6 метров лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, рисует голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и рисует туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок.

Ведущий: - А теперь начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи. Думаю, что медленных черепашат, мы сегодня не увидим, у нас они будут быстрые. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

2 эстафета «Черепашата». Дети встают на четвереньки, и проходят так всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: - Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. И сейчас, подражая этой птице, вы пройдете следующее испытание.

3 эстафета «Страусинные бега»: По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.

Ведущий: - А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

4 эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч (или спичечный коробок) ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.

Ведущий: - А есть еще такие животные – зайцы, в нашей стране наиболее распространенными считаются - беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой.

5 эстафета «Зайцы». Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Поставить стул на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: А есть такое насекомое сороконожка. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

6 эстафета «Сороконожка». Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Ведущий: - Носороги - это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие – рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

7 эстафета «Носороги». На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать разовый стаканчик носом определенное расстояние. Кто быстрее?

Ведущий: - Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

8 эстафета «Лягушки». Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать.

Ведущий: - Поговорим о медведях. Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

9 эстафета «Медведи». Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Ведущий: - А сейчас вернемся в жаркую пустыню, где живут верблюды. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

10 эстафета «Верблюды». Каждый игрок проходит дистанцию, согнувшись, и несет на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Ведущий: - В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.

11 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.

Ведущий: - А вы знаете, что одни из древнейших животных, обладающие самым громким голосом на планете, крокодилы. Подобно птицам выводят крокодильчиков из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются на суше.

12 эстафета «Крокодильчики»: Задача команды пройти всем вместе вокруг ориентира и вернуться, назад не расцепляясь. Между каждым игроком – воздушный шарик. Один держит его спиной, а другой грудью. Эта эстафета не на скорость. Передвигаясь командой, мы подражаем движению крокодила на суше.

Ведущий: - Поговорим о пресмыкающихся, о змеях. Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

13 эстафета «Змеи». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача команд – обойти все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Ведущий: - Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия,

3. Заключение.

Подведение итогов. Жюри подсчитыает жетоны у каждой команды, у кого их больше та команда и побеждает.

Ведущий: - Давайте подведем итоги конкурса.

Командам вручаются призы и грамоты.

Ведущий: - А теперь, поблагодарим, друг друга за активное участие в познавательно-спортивной игре "Зоологические забеги" апплодисментами. Всем спасибо за работу.

Загадки из зоологии

1) Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (заяц)

2) Назовите самое быстрое животное? (гепард)

3) На каком материке живут сумчатые? (Австралия)

4) У кого из животных самый громкий голос? (крокодил)

5) В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

6) Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)

7) Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)

8) Почему в желудке белых медведе не встречаются косточки пингвинов? (они живут на разных полюсах)

9) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (лягушка)

10) Какая птица в мире самая большая? (страус)

Первушина Вера Леонидовна,

воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»,

г. Лысьва, Пермский край.

Спортивное развлечение с использованием гимнастических мячей.

Тема: «Зоологические забеги»


Цель: Создание оптимальных условий, побуждающих детей к активному участию в соревновательных упражнениях.

Задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей;
  2. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование: гимнастические мячи

Ход развлечения

1 часть


Мячи - фитболы лежат по кругу в зале. Звучит марш.

Под спортивный марш дети заходят в зал.

Педагог: Мы сегодня с вами побываем в зоопарке. Там звери решили устроить для себя веселые соревнования.
Для начала они дружно зашагали и показали, кто же будет участвовать в соревнованиях

Парад зверей

  • ходьба в колонне (ходьба спортивным шагом)
  • идут важные пингвины (ходьба на прямых ногах, пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища)
  • неуклюжие медвежата (ходьба на наружней стороне стопы)
  • длинношеие жирафы(ходьба на носочках, руки вытянуты над головой)
  • озорные зайчата (прыжки)
  • слоны (ходьба на высоких четвереньках,)
  • ходьба в колонне по одному
Педагог:
А потом решили все вместе провести веселую разминку.
Зверята знали, что прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться.

2 часть

Ритмический танец « Урок зоологии»

Дети сидят на мячах и выполняют движения в соответствии с текстом, на припев бегают змейкой вокруг мячей, ходят в полным присяде вокруг мячей в одну и другую сторону, двигаются подскоками в обе стороны и т.д..
Судья соревнований – барсук поинтересовался:
Все размялись? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
(дети отвечают)
Значит по мячу все выбирайте и в команды вы вставайте!
(дети делятся на 2 команды)

Педагог:
А теперь соревнования,
Начинаем испытания!
А кто будет сейчас соревноваться
Попытайтесь догадаться!

Эстафеты:

1. Зимой спит- летом улей ворошит (медведь)
Бег с фитболом в руках до ориентира и назад.

2. Кто на ветках ест бананы, отвечайте…(обезьяны)
Прыжки на фитболах с продвижением вперед

3 Время зря не теряют, грибы и шишки собирают (белки)
ходьба с продвижением вперед, отбивая мяч

4. Поменял трусишка цвет, а потом запутал след (заяц)
Чехарда: прыжки через фитболы, лежащие на полу.

5. В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет..(муравей)
Ползание на низких четвереньках, толкая перед собой мяч

6. Волосата, зелена, в листьях прячется она (гусеница)
Команда встает в колонну друг за другом и зажимают мячи животом, так продвигаются, стараясь не уронить мячи.

Судья – поиграли звери на славу,
быть спортсменами им по нраву.

3 часть


Релаксация под спокойную музыку со звуками природы
Дети лежат на мячах

Педагог:
Мы пока все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах, о невиданных краях.

Подводятся итоги соревнований. Жюри подсчитывает очки
Судья объявляет победителей и под марш дети уходят из зала.

Литература:
- А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова «Методика проведения занятий с фитболами».
-Н.И.Гончарук «Игровая физкультура».
-Л.Н.Сивачева «Физкультура – это радость».

Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Предложите детям освоить способы передвижения некото­рых животных, и не просто освоить, а провести «Зоологические забеги».
Такие необычные эстафеты хорошо «впишутся» в программу «Дня природы».
Они имеют не только спортивно-развлекательный характер, но и познава­тельный оттенок. Копируя движения животных, дети заодно познакомятся с некото­рыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и лов­кость.
Заяц, петляющий по лесу
- Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли зад­ними. Причем задние у него заходят при прыжке за передние. У зайца есть еще одна особенность: спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, а петляет.
Эстафета
На линии движения устанавливаются 3-4 стула - это «деревья». Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Руки - это передние лапы, ноги - зад­ние. Продвигаясь вперед, участник должен опираться на руки, отталкиваясь от пола ногами. Не забывайте, что нужно петлять, то есть огибать каждый стул - «дерево».
Кенгуру с детенышем
- Кенгуру - это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру со­вершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.
Эстафета
Понадобится каждой команде: мешок средних размеров или большая сумка, волейбольный мяч и веревка.
Сумка привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кла­дут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя! Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
Пингвин
- Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их гра­циозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Эстафета
Потребуются лишь 2 теннисных мяча. Задача участника: зажав теннисный мяч на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, как пингвин.
Черепаха-путешественница
- Черепаха - медлительное животное. Ну еще бы!. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.
Эстафета
Будет нужен пластмассовый таз. Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь». Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следова­тельно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для чере­пахи это равносильно гибели.
Рак, спасающийся от опасности
- К сожалению, сейчас рака встретить в наших водоемах становится все труд­нее. Для жизни ему нужна чистая проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как выглядит рак, и поэтому не будем описывать его подробно. Но в поведении этого животного есть одно очень интересное обстоятельство. Спасаясь от опаснос­ти, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.
В эстафете участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение до поворотного флажка и назад, чтобы предупредить следую­щего «рака» об опасности.
Лягушка на охоте
- Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы охота была удачной, ей необходимо выбраться из воды и преодолеть опреде­ленный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Она прыгает, ис­пользуя силу своих задних перепончатых лап.
Для эстафеты нужны будут ласты и теннисные мячи. Ласты помогут вжиться в образ лягушки, а теннисные мячи будут «жертвой» лягушки - комаром или мухой.
Участник надевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, он ос­танавливается, поворачивается лицом к команде. Следующий участник бросает «ля­гушке» мяч - «комара». Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой. Отдает ласты второму участнику, а мяч - третьему.
Ловкие обезьянки
- Кто же не знает обезьянку? Это милое, забавное, шустрое и ловкое животное. Вы, наверное, видели в фильмах, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях. За лианы обезьяны цепляются всеми четырьмя лапами, а иногда даже хвостом.
В эстафете потребуются длинные веревки или канаты. Они будут «лианами». Эти лианы укладывают на землю по всей длине от старта до финиша. Участники преодолевают путь туда и обратно на четырех конечностях, то есть наступая на ве­ревку ногами и держась за нее руками.
Тараканьи бега
- Такой вид состязаний действительно существует. Тараканов даже специаль­но готовят к этому. Если вы забыли: таракан имеет 6 лапок и бегает очень быстро.
В каждом забеге должны участвовать по 2 члена команды. Один встает на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой неустойчи­вой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Двугорбый верблюд
- Верблюд - корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.
В эстафете поза та же, как в тараканьих бегах, только первый участник не касается земли руками, и оба участника придерживают одной рукой по мячу, кото­рые лежат у них на спинах, чтобы «горбы» не упали на землю. Ведь если у верблю­да упал горб, значит, запасы иссякли, и он может погибнуть.
Белочка, несущая орех
- Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здо­рово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Для эстафеты нужны: по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи рас­полагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке». Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.
Змея
- Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бес­шумно и очень быстро ползет. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты нужны 5-6 стульев, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стояще­му и дружно приседают на корточки.
Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.
Паук, плетущий паутину
- Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паути­ны. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от таракана, у паука 8 лапок, на них паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука», у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться придется по «ниточке паутинки» (начерченная мелом линия), она может иметь неожиданные повороты и зигзаги.
Трудолюбивые муравьи
- Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.
Для эстафеты: по 1 гимнастической палке для каждой команды.
Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обрат­но к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. Когда первый вновь вернется к старту, второй муравей берется за палку, и они проделывают тот же путь вдвоем. Затем они зовут третьего, и так вся команда должна ухватиться за «тяжелую ношу» и донести ее до «муравейника».
Сороконожка
- Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороко­ножка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляет­ся, «выбрасывая» вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. Ее способ передвижения напоминает волну.
Для эстафеты потребуется 10 веревок длиной чуть больше метра, можно ис­пользовать скакалки, а также стулья или стойки, чтобы закрепить эти веревки.
На линии движения установите стойки с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 м друг от друга. Для каждой команды нужно сделать по 5 таких препятствий.
В эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выст­раиваются в колонне, кладут руки на пояс или плечи впереди стоящему. По сигналу гусеница начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок на­клоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут на­клониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой, можно снова рас­прямиться. Так, преодолевая препятствия, «сороконожка» будет совершать волно­образные движения, подражая настоящей гусенице.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка