Строевые упражнения. Конспект урока по физической культуре на тему "ходьба и бег в колонне" Конспект по физкультуре ходьба по разметкам

Тема: Ходьба и бег
Цель: -упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы,
-повторить построение в шеренгу,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать навык поворота прыжком направо и налево,
-упражнять в равновесии,
- воспитывать собранность и внимательность
Ход урока.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу, равнение по носкам.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры.
Ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
Построение, проверка осанки и равнения.
1. Общеразвивающие упражнения.
2.Основные виды движений:
ходьба между предметами
а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м;
б) ползание под шнуром (высота 50 см).
По сигналу учителя «Бросили!» дети одной шеренги перебрасывают мячи другой шеренге двумя руками снизу (10-12 раз). Затем, стоя на коленях, перебрасывают мячи двумя руками из – за головы.
Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно.
3.Игровое упражнение «Передал - садись». Играющие выстраиваются в две шеренги. Для каждой шеренги назначается водящий, он встает напротив первого играющего (на расстоянии 1 м, которое обозначается шнуром, мелом или другим удобным ориентиром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится (ноги скрестно). Водящие бросают мяч вторым, третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его шеренги быстро встают. Выигрывает та команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. Игровое упражнение повторяется ещё один раз.
.Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»По сигналу учителя дети должны взобраться на предметы, не оставаясь на полу, а выбранный ловишка ловит тех, кто не успел подняться на возвышение. Пойманные сидят в стороне. После двух – трех повторений, выбирается новый ловишка III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»
Водящий встает в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, идут по кругу и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг, а как скажем «Скок- скок- скок»,
Угадай, чей голосок!
Слова «Скок- скок- скок» произносит один ребенок по указанию учителя. Водящий должен угадать, кто из играющих сказал, тогда тот становится водящим.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
  4. Научить подвижной игре “Штандер”.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, карточка с описанием подвижной игры, конспект комплекса ОРУ учащегося, набивные мячи 1,5 кг, небольшой мяч.

Доз-ка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: До начала занятий подготовить наб/мячи в установленном месте.

Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться.

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.
Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!
Строевые приёмы на месте:
  • Повороты налево (направо), кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать.
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать.
Ходьба с заданием:
И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
И.п. – руки за голову, ходьба на носках. Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.
И.п – руки на пояс, ходьба на пятках Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.
И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.
И.п. – руки за голову, в полуприседе. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.
Обычной ходьбой, марш! Восстанавливаем дыхание.
Бег с заданием:
Обычный бег в среднем темпе. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

Следить за дыханием, равнение в колоннах.
1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.
Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.
Бег в противоположным направлении.

Варманты:

а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные;

б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.;

в) повторять номера по 2 раза.

Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место.
Упражнения в парах:

2-е номера влево становись!

1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш!

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.
Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.
По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом.
Основная часть:
Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ с набивными мячами

Комплекс проводит учащийся (по очереди) проводит без подсматривания в конспект если недостаточно упражнений, то даются рекомендации(он должен знать комплекс наизусть). Конспект заранее проверяется. По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность.
Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось.
Совершенствование техники строевых приёмов в движении:
  • Повороты налево, направо, кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
  • Вариант усложненных упражнений:

    Следить за правильной осанкой.
    • Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!
    Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

    Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

    Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

    Совершенствование техники походного, строевого шага.
    Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!”
    • Через середину в две колонны – Марш!
    • Класс! Налево (направо) – Марш!
    • Класс! Кругом!
    Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.
    Противоходом налево (направо) Марш! Выполняют задание в колоннах по двое.
    Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

    1-е налево!

    Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

    Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

    В колонны по двое – походным шагом – Марш! Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой.
    Класс! Строевым шагом – Марш!

    Строевым – налево, направо, кругом!

    Чёткость движений, правильная осанка.
    Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! Учащиеся идут на первоначальное место построения.
    Подвижная игра “Штандер”. Объяснение игры с усложнённым вариантом (вместо имени выкрикивается порядковый номер учащегося). Мяч небольшого размера, но не твёрдый.

    Игра заканчивается по сигналу свисток.

    Заключительная часть:

    4-5 мин.

    Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.

    Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.
    Организационный уход из спортивного зала.

    Литература

    1. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000
    2. А.П. Богомолов Гимнастика учеб. для инст. физкультуры. Строевые упражнения. “Физкультура и спорт”,1980
    3. Физкультура и ты /сост.Т.Е.Заводова, В.В.Самодумская. – Мн.: Красико – принт, 2005 (педагогическая мастерская)

    Строевые упражнения.

    Строевые упражнения - неотъемлемая часть каждого урока.

    С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

    Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название "левой". Со стороны правофлангового короткая сторона носит название "верхней границы", а противоположная "нижней". Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой - центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.

    Разновидности строя, элементы строя.

    1. Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

    2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

    3. Флангом называется правая и левая оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.

    4. Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

    5. Тыл - сторона строя, противоположная фронту.

    6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

    7. Ширина строя - расстояние между фронтами.

    8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

    9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

    10. Глубина строя - это расстояние от впереди стоящего (от первой шеренги) до позади стоящего занимающегося (до последней шеренги) в колонне.

    11. Двухшеренговый строй - занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.

    12. Ряд - занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.

    14. Замыкающий - занимающийся, двигающийся последним в колонне

    Основные правила произношения команд.

    1. Команды разделяются на предварительную и исполнительную / "Шагом - Марш!", "Направо!"/ Но есть команды только исполнительные / "Равняйсь!", "Смирно!"/.

    2. По всякой предварительной команде занимающиеся принимают положение стойки "Смирно!".

    3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй, затем направление движения и способ исполнения.

    Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

    1. Построения.

    2. Строевые приемы на месте.

    3. Перестроения на месте.

    4. Способы передвижения.

    6. Перестроения в движении.

    7. Размыкание и смыкание.

    1. Построения.

    1. Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

    1 Построение в шеренгу. Для построения в шеренгу преподавателю необходимо встать лицом к фронту в положение "смирно", в той точке, где должен стоять правофланговый и подать команду " в одну / две, три и т. д./ шеренгу- становись"! Группа выстраивается слева от него.

    2 Построение в колонну. Подается команда: "В колонну по одному / два, три и т. д./-становись!".

    Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение "смирно" на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.

    3 Для построения в круг произносится: "Встаньте в круг".

    2. Строевые п риемы на месте.

    1. "Равняйсь!" Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

    2. "Смирно!". По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

    3. "Вольно!" По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,

    4. "Правой/левой/- Вольно!". Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.

    5. "Отставить!" Поданной команде применяется предшествующее положение.

    6. "Нале- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на

    левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

    7. "Напра- во!". Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

    8. "Кру- гом!" Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

    3. Перестроения на месте.

    1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый- второй- расчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.

    2. Перестроение из одной шеренги в три. Подается команда: " По три -расчитайсь!"

    Затем вторая команда: "В три шеренги - стройся!" По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: "В одну шеренгу стройся!". Перестроение происходит в обратном порядке.

    3. Перестроение из шеренги "уступами".

    В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: "На 9, 6,3 на месте - расчитайсь!". - Вторая команда: "По расчету шагом - марш!"

    Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/. Для обратного построения подается команда: "Кругом!", а затем: "На свои места шагом -марш!". По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.

    4. Перестроение из одной колонны в три "уступом".

    После предварительного расчета по три подается команда: "Первые номера два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи номера два/три, четыре и т.д./ шага влево шагом марш!" Перестроение выполняется приставными шагами. Для обратного перестроения подается команда: "На свои места шагом- марш!" Перестроение выполняется приставными шагами.

    4. Способы передвижения.

    1. Ходьба на месте. Команда: "На месте шагом - марш!" /слово "марш" произносится кратко/. "Направляющий, на месте!", подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как привыполнении упражнений в движении, дистанция как правило больше. По команде: "На месте" все занимающиеся обозначают шаг на месте, независимо от того, какая у них дистанция.

    2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда: "Прямо!" подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.

    3. Прекращение движения. Команда: "Класс. Стой!" подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.

    4. Ходьба. Команда: "Шагом- марш!" подается для всякого движения шагом с места. Движение начинается с левой ноги. Команда: "Обычным шагом- марш!" применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании выполнения упражнений в движении. Исполнительная команда выполняется под левую ногу.

    5. Строевой шаг. Шаг. При котором ногу надо выносить на 15- 20 см. от пола, держа ступню горизонтально, ставить ногу на всю ступню, При движении рук.вперед, сгибать их так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса, при движении назад рука выпрямляется и отводится до отказа в плечевом суставе. Подается команда: "Строевым шагом - марш!"

    в. Изменение длины шага и скорости движения. Команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг!", "Ре-же!".

    7. Переход с шага на бег и обратно. Подается команда: "Бегом - марш!" При переходе с бега на шаг подается команда: "Шагом- марш!". "Марш" подается под правую ногу

    5. Перемена направления движения.

    1. Движение в обход. Команда: "Налево /направо/ в обход шагом - марш!" Если команда подается во время движения, то исполнительная команда "Марш! " должна быть подана в точке пересечения движения колонны с границами зала.

    2. Движение по диагонали. Подается команда: "По диагонали - марш!

    3. Движение противоходом. Подается команда: "Противоходом направо/ налево/ шагом- марш!". Интервал между колоннами - один шаг. Движение противоходом внутрь или наружу выполняется в колоннах по два. Команда; "Противоходом внутрь/наружу/ марш!".

    4. Движение змейкой. Несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противохо-ду Команды: "Противоходом налево/направо шагом- марш!", "Змейкой-марш!"

    5. Движение по спирали. Команда: "По спирали- марш!". Исполнительная команда подается на одной из середин зала. При выходе из спирали подается команда; "Противоходом - марш!", или "Кругом- марш!",

    6. Движение открытой петлей. При движении в обход подается команда: "Налево большой открытой петлей- марш!". По этой команде направляющий поворачивается налево и двигается к противоположной границе зала, затем противоходом налево на расстоянии одного шага, в месте пересечения колонны проходят через одного.

    6. Перестроения в движении.

    1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: "В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!" После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: "Напра-во!", "(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!".

    2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команда: "Через центр- марш!", как правило, подается на одной из середин зала Команда: "В колонну по одному направо и налево в обход- марш! " подается на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые номера налево в обход. Команда: "В колонну по два через центр- марш!" Команда подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Продолжая дробление и сведение, можно построить колонны по четыре, по восемь и т.д. Обратное перестроение называется разведением и слиянием. Например, перестроение из колонны по два в колонну по одному. Команды: "В колонны по одному направо и налево в обход шагом - марш!" По этой команде правая колонна идет направо в обход, левая - налезо. При встрече колонн на противоположной середине подается команда: "В колонну по одному через центр - Марш!".

    7. Размыкание и смыкание.

    1. Команды: "Направо/налево/ от середины на столько- то шагов "Разомкнись!" Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: "Налево/направо, к середине/ сомкнись!". Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: "бегом".

    2. Размыкание приставными шагами производится по. Команда: "От середины вправо/ влево/ на два/три и т.д./ шага приставными шагами разомкнись!". После подачи команды преподаватель начинает счет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние колонны, а затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда: "К середине вправо/ влево/ приставными шагами сом-кнись!" Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведет счет по два до окончания смыкания.

    Цель урока:

    Задачи:

    Просмотр содержимого документа
    «План-конспект урока по физической культуре для 1 класса "Техника ходьбы и бега "»

    Конспект

    урока по физической культуре для 1 «Б» класса

    Тема урока: Ходьба и бег.

    Цель урока: сформировать навык правильного выполнения основных движений в ходьбе и беге.

    Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения в беге, прыжках;

    Развитие скоростно-силовых способностей;

    Воспитывать быстроту и ловкость в подвижных играх: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки», «Отгадай, чей голосок»;

    Воспитывать дисциплину, целеустремленность, трудолюбие.

    Инвентарь: шарф.

    Время: 45’

    Место проведения: спортивный зал СОШ №6 г. Бузулука

    Конспект составила: Колмыкова И.В.

    Этапы урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    I .Вводно-подготовительная часть

    15

    1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, будем работать над совершенствованием скоростно – силовых качеств.

    Слушаю ответы детей.

    Говорю громко, четко.

    Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

    2.Строевые упражнения.

    Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

    Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

    Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

    Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

    Даю ориентир на правильное направление.

    Веду счет.

    3. Ходьба и ее разновидности:

    а) руки за голову, на носках;

    б) руки на поясе, на пятках;

    в) руки к плечам, длинным шагом;

    Руки за голову ставь! На носках марш!

    Без задания!

    Руки на пояс ставь! На пятках марш!

    Без задания.

    Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш!

    Без задания!

    Соблюдаем дистанцию.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Слушать счет.

    Подбородок приподнят.

    Спина выпрямлена.

    Соблюдать дистанцию!

    4. Бег и его разновидности:

    а)противоходом вовнутрь;

    б) руки за голову, по диагонали;

    Класс, медленно бегом марш!

    Руки на пояс ставь! Противоходом вовнутрь Марш Змейкой Марш!

    Без задания!

    Руки за голову ставь! По диагонали Марш!

    Без задания.

    Бежать на носках.

    Равнение в колонне.

    Соблюдать дистанцию.

    Углы не срезать.

    Спина выпрямлена.

    5. Ходьба с восстановлением дыхания.

    Класс, шагом марш!

    Восстанавливаем дыхание!

    На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох.

    Вдох, выдох, вдох, выдох…

    Глубже вдох через нос.

    Активнее выдох через рот.

    6. Размыкание в колонне.

    Налево, в колонну по три марш!

    Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

    Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два!

    От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

    Направо!

    Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

    Говорить четко, громко, эмоционально.

    Выровняться в колонне по направлению.

    7.Комплекс ОРУ на месте без предметов

    I .Потягивание

    II . Повороты головы

    III . Круговые движения в плечах

    IV .Повороты туловища.

    V . Наклоны туловища.

    VI . Выпады.

    VII . Махи.

    VIII . Полуприседы.

    IX .Прыжки.

    Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов.

    1 - руки сторону вверх, потянуться.

    3 - 4 - то же

    И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

    1 - поворот налево.

    3 – 4 – то же направо.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

    1 - 4 - круговые движения вперед

    5 - 8 - то же назад

    И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.

    1 - поворот налево.

    3 - 4 - то же направо.

    1 - 3 - 3 пружинистых наклона.

    И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1 - выпад левой, руки вперед;

    3 - 4 – то же правой.

    И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед;

    1 - мах левой к правой руке;

    3 - 4 – то же правой.

    И.п. – о.с.

    1 - полуприсед, палка вперед;

    3 - 4 – то же.

    И.П. – узкая стойка, руки на поясе;

    1 – 4 – прыжки на двух ногах;

    Класс, на месте шагом марш! (веду счет).

    Говорить громко, четко.

    Смотреть вверх.

    Выше потянуться.

    Повороты точно в стороны.

    Спина выпрямлена.

    Спина прямая.

    Больше поворот.

    Глубже наклон.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Глубже выпад.

    Больше мах.

    Носок оттянут.

    Выше ногу.

    Руки выпрямлены.

    Спина выпрямлена.

    Прыгать на носках.

    Выше ногу

    8. Перестроение в колонну.

    Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш!

    Говорить громко и четко.

    II . Основная часть.

    1. Эстафета «Попрыгунчик»

    Первая наша эстафета «Попрыгунчик». Внимательно послушайте правила эстафеты.

    Участник добегает до линии, прыгает на скакалке 3 раза любым способом, кладет ее, бегом возвращается назад, передает эстафету следующему.

    Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и допустит наименьшее количество ошибок

    Все поняли, как играть?

    Прыгать обязательно 3 раза;

    Оббегать ориентир с левой стороны;

    2. Эстафета «Змейка».

    Следующая эстафета в сегодняшних соревнованиях «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

    Первая эстафета «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

    Первый участник стартует с мячом, оббегает змейкой 3 кегли, возвращается бегом, передает эстафету следующему и т.д.

    Выигрывает та команда, которая финиширует первой.

    Ребята, все поняли правила игры?

    Ребята, всем все понятно? Приготовились Марш!

    При потере мяча участник возвращается обратно и продолжает эстафету с места потери инвентаря;

    Если участник сбил кеглю, он останавливается и ставит на место ее.

    3. игра «Охотники и утки»

    А теперь немного поиграем. Игра называется «Охотники и утки». Ребята, послушайте правила.

    Одна из команд «утки», вторая – «охотники». «Охотники» становятся за линии, а утки между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, то команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток».

    На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся 2 параллельные линии;

    Засекается время;

    III . Заключительная часть.

    1. Подведение итогов.

    2. Домашнее задание.

    3. Организованный уход из зала.

    Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

    Ребята, в качестве домашнего задания выполните комплекс 2.

    Класс, направо! Противоходом налево шагом марш!

    Выслушиваю ответы детей.

    Даю четкую дозировку.

    Увожу детей с урока.

    Слежу за дисциплиной.

    Янина Ушакова
    Конспект занятия по физической культуре «Ходьба и бег в колонне по одному»

    Открытое занятие : «Физическая культура »

    Цели : Оптимизировать двигательную активность детей; повышать интерес к физической культуре .

    Программные задачи :

    Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному .

    Закрепить навыки детей в ходьбе на носках , на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также ходьбе змейкой .

    Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

    Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

    Закрепить умение подлезать под дугу боком.

    Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии .

    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

    Оборудование : гимнастические скамейки (2шт, маты (4шт, большие обручи (2шт, стойки (4шт, малые обручи (12шт)

    Инвентарь : Записка, карта маршрута.

    Ход занятия:

    Инструктор ф. к : Ребята вы хотите отправиться в поход?

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Мы идем в поход опять.

    Так и тянет нас на волю

    Приключения искать.

    Только слабеньким, друзья,

    В наш поход идти нельзя.

    Вы сначала тренируйтесь,

    Бегайте и соревнуйтесь.

    Посмотрите все на нас,

    Мы спортсмены - высший класс!

    Вводная часть :

    Ходьба :

    На носках, руки в сторону.

    На пятках, руки за голову.

    С высоким подниманием бедра, руки на поясе.

    В полуприседе, руки на коленях.

    «Змейкой»

    Обычный бег.

    С за хлёстом голени, руки на поясе.

    Приставным шагом левым (правым) - боком, руки за спиной.

    «Змейкой»

    Со сменой положения прямых ног, руки к плечам.

    Инструктор ф. к : Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

    ОРУ (с гим. палками) .

    И. п : о. с палка внизу широкий хват сверху.

    1- палка вперед

    2- палка вверх

    3- палка вперед

    И. п : о. с палка на плечах

    1- палка вверх

    2- палка к плечам

    И. п : о. с палка на плечах

    1- поворот туловища вправо

    3- поворот туловища влево

    И. п :о. с

    1- поднять правую ногу, коснуться коленом гим. палки

    3- то же левой

    И. п : о. с

    1- выпад вправо, палка в сторону вправо

    3- то же влево, гим. палка влево

    И. п : о. с

    1-прыжок ноги врозь, гим. палку вверх

    Инструктор : Теперь вы готовы к трудному походу. Направление маршрута вы увидите на карте.

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой) .

    Прыжки через обручи справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу) .

    Подлезание под обруч боком (пролезть под упавшим деревом) .

    Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге) .

    Инструктор ф. к : Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим, что - то интересное.

    Дыхательная гимнастика :

    И. п : Сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот-выдох.

    И. п : Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад

    И. п : Стоя, прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох-разводит руки широко в стороны, затем медленно опускает руки делает выдох.

    И. п : Сидя, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову-вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову-выдох.

    И. п : Стоя или сидя. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

    Инструктор ф. к : Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

    «Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

    Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

    И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

    П/И «Колдуны»

    Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить. Осаленный игрок замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он становится снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

    Упражнение на расслабление :

    1. И. п : Стоя, ноги вместе поднимайтесь на носки поочередно, левой и правой ноги (с задержкой на 5сек, а затем на носки обеих ног.

    2. И. п : Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала поднимайте носки стоп, опираясь на пятки, (останьтесь в таком положении на 5сек, затем перекатываясь с пяток, на носки и обратно.

    3. И. п : Лежа на спине, одна нога положена на колено, другой оттягивайте вверх носок той ноги, которая сверху (останьтесь в таком положении на 5сек, затем поменяйте положение ног и оттягивайте носок другой ноги.

    4. И. п : Лежа на спине, руки вдоль туловища, оттягиваем пальцы ног от себя, (остаться в таком положении на 5сек, затем от себя.

    Инструктор ф. к : А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

    Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят : «Раз, два, повернись, снова дома очутись.

    Публикации по теме:

    Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

    Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картысы Технологическая карта.

    Конспект тематического занятия по физической культуре «Летчики» Ход занятия. Ведущая: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Дети: Это летчики-пилоты Вот наши самолеты.

    Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «В гости к Хитрому коту» Задачи: Закрепить пройденный материал. Повторить упражнения на равновесие, ползание по гимнастической скамейке,.

    Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста. Конспект занятия по физической культуре в I –ой младшей группе. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным.



    effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка