Как выбрать городской самокат для взрослого. Лучшие трюковые самокаты по отзывам покупателей Как выбрать трюковый самокат ребенку

Как подобрать самокат по росту взрослого человека? Все велосипедисты знают, что велосипед нужно подбирать строго под рост: размер рамы, диаметр колёс – всё это, так или иначе, связано с ростовкой.

В случае со взрослым самокатом, казалось бы, всё намного проще: встал и поехал, какие проблемы? На самом деле, всё немного сложнее.

Действительно: размер колёсной базы на самокате определяется не столько ростом пользователя, сколько привычным Вам стилем катания. У спортивных и трюковых самокатов дека заметно короче, у городских – длиннее. Так что, остаётся только один важный параметр…

Как подобрать высоту руля самоката по росту взрослого?

Первое, что нужно знать: почти у всех популярных городских самокатов, типа Razor A5 Lux, высота руля настраивается, а вот у трюковых моделей часто бывает цельная конструкция – для прочности и надёжности. Так что, если Вы покупаете спортивный вариант самоката, отнеситесь к подбору модели по высоте ещё более ответственно.

Кстати, а на что вообще влияет подбор самоката по росту взрослого ездока? Что будет, если просто взять первый попавшийся самокат, а он не подойдёт? А будет следующее:

    Кататься будет совершенно некомфортно. Придётся либо сильно наклоняться вперёд – горбиться – либо заваливаться назад. В обоих случаях Вам будет неудобно, никакого удовольствия от поездки Вы не получите;

    Если кататься на таком самокате постоянно, Вы почувствуете, как ухудшается Ваше самочувствие. Начнёт болеть спина, будут ныть мышцы со стороны толчковой ноги, появятся головные боли и т. д. Ко всем этим последствиям приводит неравномерная нагрузка;

    Управлять будет очень сложно: резкие повороты, активное маневрирование – если высота руля самоката подобрана неверно, обо всём этом можно забыть.

В общем, даже самый лучший самокат – какой-нибудь флагман Razor или швейцарской Micro – будет хорош только при правильном подборе по росту. Итак…

Вообще, главное, чтобы Вам было удобно. И это отнюдь не шутка: все люди разные, а значит, любые рекомендации будут носить только приблизительный характер Правда, от них можно отталкиваться. Мы рекомендуем Вам воспользоваться общепринятым методом выбора высоты руля самоката по росту взрослого райдера, который выглядит следующим образом:

    Встаньте ровно, расслабленно. Не тянитесь вверх, но и не горбите спину – это важно;

    Согните руки в локтях строго под прямым углом. Кулаки окажутся на уровне солнечного сплетения;

    Попросите кого-нибудь замерить расстояние от локтя до пола.

Вот это и будет для Вас отправной точкой в подборе самоката по росту. Мы почти уверены, что оптимальная для Вас высота руля будет находиться в пределах +-10 сантиметров от полученного значения. Этого способа вполне достаточно, различные таблицы подбора самоката по росту просто не нужны.

Совет: Если Вы пытаетесь подобрать по росту взрослый самокат с жестко фиксированным рулём – например, Razor S-Scooter – учитывайте, что лучше чуть ниже, чем чуть выше. Наклониться вниз не слишком большая проблема, а вот прогнуться назад будет сложно. Кроме того, самокатом со слишком высоким рулём будет трудно управлять.

Как часто подгонять высоту руля взрослого самоката по росту?

Казалось бы, зачем вообще это делать? Один раз настроил и пользуйся! Тем не менее, вибрации со временем ослабляют замок и руль начинает немного смещаться. Мы рекомендуем проверять высоту руля взрослого самоката раз в месяц или при первом же появлении дискомфорта. Чем внимательнее Вы будете за этим следить, тем легче и веселее Вам будет кататься.

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Объективно, трюковые самокаты недалеко ушли от экстремальных. Точно также должна быть усилена конструкция, мега прочная дека, прочная рулевая и очень крепкие колесные диски. Изначально такой вид транспорта использовался акробатами в трюках, позднее, как это обычно бывает, перешел в «народ». Делая выбор в пользу трюкового самоката для ребенка или подростка, решается сразу несколько проблем:

  1. Прочность - он не развалится на очередном ухабе и не травмирует ездока.
  2. Размер не зависит от возраста ребенка - глобальной разницы между детскими/подростковыми и взрослыми моделями нет.
  3. Возможности - на них не просто катаются, но и выполняют разной сложности трюки, в т.ч. прыжки.

Лидером по производству трюковых самокатов является американский концерн MGP. Именно у них прыжковые получаются с идеальной геометрией деки и очень прочными комплектующими. Есть и другие производители, чья продукция не так известна, но заслуживает самого пристального внимания.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Увеличенная нагрузка до 80 кг, алюминиевый металкор на колесах и новая стальная вилка.

Усиленная дека из алюминия, крепкий, прочный.

Очень грамотный продуманный рейл для скольжения по перекладинам.

Максимально упрощенной компрессионная система Pytel и обновленная декой, готовая к самым отрывным трюкам.

Компрессионная система HIC с безрезьбовой вилкой, интегрированная рулевая система и универсальные габариты под любой рост и вес (до 110 кг).

Моноблочный вынос, Т-образный руль и система компрессии SCS делают трюки максимально безопасными.

Экстремальный самокат для взрослых и подростков с системой компрессии SCS и подшипниками ABEC-9.

Идеальный вариант для начального уровня - безопасный, легкий, с противоскользящей декой.

Наиболее безопасная модель в линейке со стальными рулем и вилкой, прочной ступицей и рулем с усилением.

Отличная модель для неровных и ухабистых дорог.

Усиленный руль выдерживает колоссальные перепады нагрузок.

Самая популярная тренировочная модель для подростков - рассчитана на все нагрузки, включая скольжение, прыжки с поворотами и пр.

Легкий прочный комплит для начинающих. По мере увеличения мастерства можно сделать апгрейд.

Как выбирать трюковой самокат

Первое, на что нужно обратить внимание - это вес агрегата. Для новичков подойдут легкие модели, на них проще учиться трюкам. Далее, диаметр колес, именно от данного показателя зависит скорость и маневренность самоката.

Начинающим райдерам подойдут изделия с колесами диаметром 110-125 мм, для стрита - 100-110 мм, для парка - 110-125 мм.

Следующий момент - выбор ширины и высоты руля. Первый показатель выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Второй - по стилю катания, для стрита - высокий руль, для парка - ниже и уже.

Лучшие трюковые самокаты для новичков - это те агрегаты, которые легко управляются, маневренные, прочные, позволяющие достигать новых вершин.

При выборе первого трюкового самоката новичку лучше руководствоваться следующими принципами:

  • легкость - модели весом не более 4,5 кг просты в управлении и не так травмоопасны, как тяжелые комплиты;
  • Т-образный руль - легкий и удобный, такой руль прост в использовании;
  • размер деки - широкая доска гарантирует лучшую устойчивость.

FOX PRO RAW 02

Изделие китайского производства, которое предлагается по доступной цене, причем не в ущерб качеству. Многие райдеры и специалисты называют Raw 02 лучшим вариантом для новичков. Простой почти Т-образный руль с изящным плавным изгибом выполнен из стального сплава, а значит, в разы прочнее многих аналогов. В то же время алюминиевый металкор и жесткость 88А обеспечивают превосходную «живучесть» и износоустойчивость колес.

Небольшие колеса на 100 мм в сочетании с аккуратным рулем высотой 72 см и весом лишь 3,7 кг делают трюковый самокат оптимальным решением для начинающего стрит-райдера.

Недорогой трюковый самокат, рама которого выполнена из наиболее прочного и долговечного материала — нержавеющей стали. Цельный Т-образный руль не только удобен, но и очень прочен, а значит, запросто выдержит тренировки новичка, как удачные, так и не очень. Трехслойная алюминиевая дека не слишком утяжеляет и без того внушительную конструкцию, но обеспечивает лучшую устойчивость к ударам и царапинам, чем пластик, используемый во многих обычных самокатах. При этом доска достаточно устойчива и достигает в ширину 11 см, что хорошо подростку-новичку.

Хотя самокат Оксело предназначается главным образом для взрослых и тинэйджеров, нередко его выбирают и для детей. Согласно отзывам, этот участник рейтинга отличается легким ходом, высоким качеством материалов и сборки. Но стоит учесть, что модель весит 4,5 кг и для юных райдеров может оказаться тяжеловата.

Отличный трюковый самокат для начинающих, пользующийся небывалым спросом в этом году. Разработка китайской фирмы с практичным рулем, усиленным перьями-подпорками приятно удивит достаточно скромным весом чуть менее 4 килограмм.

При этом трюковый самокат понравится начинающим, желающим овладеть техникой балансирования на перилах. Ведь благодаря продуманному рейлу модель хороша для скольжения по перекладинам. Также Turbo 2 может «похвастаться» нескользким покрытием верха деки, известным как шкурка, и стильным дизайном.

Профессиональный самокат, предназначенный для исполнения сложных трюков, должен с достоинством «выходить» из самых сложных испытаний. Именно поэтому его конструкция максимально прочная и устойчивая.

District C-Series C152

Комплит профессионального уровня с упрощенной компрессионной системой Pytel и новой декой, готовой к разным по сложности трюкам. Укомплектован вилкой для установки новых колес Radix (Eagle). У них больше диаметр и ширина, значит, скорость быстрее и устойчивость выше.

District C-Series C152

Технические характеристики:

  • дека DK-1 ширина- 11,5 см, длина- 52 см;
  • руль ширина 56 см и высота 60 см;
  • зажим 4 болта Pytel Compression Clamp System;
  • вилка FK S-series Radix;
  • полиуретановые колеса 110х24 мм Spoked;
  • подшипники ABEC 9;
  • рулевая Integrated;
  • грипсы длина 165 мм;
  • шкурка District Printed Griptape

Трюковый самокат Dominator имеет репутацию высококачественной продукции. Основные преимущества этого скута — компрессионная система HIC с безрезьбовой вилкой, интегрированная рулевая система и универсальные габариты для райдеров различного роста. Высота в сборе равна 81 см. Радует наличие фирменных колес от одного из лучших производителей в данном сегменте — компании Eagle Supply.

Рама этого самоката изготовлена из алюминия высшего класса (6061-Т6). Дополнительные ребра жесткости облегчают конструкцию рамы без ущерба надежности. Шкурка на верхней стороне деки не позволит соскользнуть во время исполнения трюков. Максимальная нагрузка 110 кг.

Этот мощный легкий комплит называют эталонным. На безопасность ориентированы все показатели:

  • широкая дека отлично подходит для скольжений;
  • за счет моноблочного выноса дека стала жестче, но легче;
  • минимум сварных соединений снижает риск поломки;
  • руль Хайп сделан из хромомолибдена и имеет Т-образную форму - еще больше снижен вес, а вращение безопасное.

С алюминиевой вилкой руль связывает система компрессии SCS. Это самая надежная система, так как вилка притягивается якорем и соединяется с рулем крепким 4-болтовым зажимом. Интегрированная рулевая, колеса с алюминиевым сердечником, стильный дизайн.

Технические характеристики:

  • подшипники ABEC 9;
  • руль - хромомолибден 4130;
  • дека алюминиевая;
  • руль 58х84 см.
  • Легкий экстремальный комплит, разработанный для трюкового катания. Рама выполнена из алюминиевого сплава, дека покрыта противоскользящим материалом, напоминающим по структуре наждачную бумагу. Руль крепится к самокату с помощью системы компрессии HIC с возможностью поворота до 360°. Диаметр полиуретановых колес на металлических ступицах 100 мм. Ручки оснащены удобными грипсами. Литая конструкция вилки готова к нагрузкам до 100 кг.

    Технические характеристики:

    • анодированная алюминиевая рама;
    • передняя вилка с прорезиненными ручками, для облегчения элементов вращения;
    • жесткость 82А;
    • система компрессии HIC;
    • колеса 100 мм с металлической ступицей;
    • литая изогнутая вилка.

    Лучшие среди дешевых трюковых самокатов

    Бюджетный комплит - вполне реальный транспорт, доступный большинству начинающих райдеров. Выбрать вполне комфортную модель можно, например, в сети Декатлон, где предложено несколько эконом-вариантов.

    Оснащен легкой усиленной рамой, сверхпрочной вилкой с прорезиненными ручками и металлическими ступицами. Оптимальный вариант для новичков, рассчитанный на падения, удары, подготовленный к скольжению и различным по сложности трюкам.

    Характеристика:

    • алюминиевая сверхпрочная рама;
    • система компрессии HIC;
    • вилка - дюраль, литая;
    • композитный гибкий тормоз;
    • максимальный допустимый вес - 100кг.

    Одна из самых популярных моделей для начинающих и любителей среди линейки трюковых самокатов Tech Team. Вся конструкция «заточена» на безопасность - стальной руль, стальная вилка, прочная ступица, алюминиевый тормоз, руль с усилением. За разгон и удержание наката (инерцию) отвечают скоростные подшипники стандарта ABEC 7 и полиуретановые колеса 100 мм.

    Руль 52х84 см рассчитан на подростков, максимально допустимая нагрузка 70 кг. Самокат не только способен выдерживать нагрузки в стрит катании и парковой райде на начальном уровне, но и обладает хорошими ездовыми характеристиками.

    Трюковый самокат Razor объединяет в себе легкость и простоту управления городского двухколесного средства передвижения и прочность экстремального самоката. Эта модель идеально подойдет для детей старше 8-ми лет и тинэйджеров, которые только начинают осваивать азы трюкового мастерства.

    Рама и дека изготовлены из авиационного алюминия. Руль и колеса - из хром-молибдена и полиуретана соответственно. Оба колеса этой модели самоката - в диаметре по 98 мм и имеют по 6 спиц. Плюс ко всему, они оснащены фирменными подшипниками Pro 10, обеспечивающими мягкие и плавные движения даже не на самой ровной дороге.

    Полупрофессиональные самокаты рассчитаны на подростков от 8 - 9 лет, которые уже научились кататься и делать трюки, поэтому запросы по качеству и техническим характеристикам выросли. На трюковых самокатах среднего уровня устанавливают алюминиевые ступицы, системы компрессии HIC или ICS, хорошие подшипники и рули различной формы под стиль катания.

    Tech Team TT GRAB

    Трюковой самокат Теч Тим отличный выбор для стрит экстремального катания. Подойдет как детям от 6-7 лет, так и подросткам до 15-16 лет. Особо прочная конструкция выдерживает максимальную нагрузку до 100 кг. Хорошее качество сборки и использование современных материалов делают самокат одним из лучших в своем классе.

    Tech Team TT GRAB

    Самокат позволяет мгновенно развивать большую скорость благодаря подшипникам класса ABEC-9 Chrome и 110-миллиметровым колесам с алюминиевым сердечником. Фрезерованная алюминиевая вилка вместе со стальной ступицей выдерживают огромную нагрузку при прыжках с высоты.

    Профессиональный комплит для «продвинутых» райдеров. Основная аудитория - подростки старше 10 лет, но за счет малого веса - 3, кг подойдут и детям старше 7 лет, все зависит от опыта и умения владеть транспортом.

    На Y-образный руль установлена новая более прогрессивная и надежная система компрессии SCS на трех болтах. Оффсет 10мм позволяет по желанию заменять стандартные 100 мм колеса на 110 мм.

    Надежный прочный комплит для подростков до 15 лет. Первоначально ориентирован на новичков, но в дальнейшем по мере получения навыков можно модель модернизировать и усложнять, соответственно. Трюки.

    На LMT60 установлен один из самых прочных типов руля - Bat-wing. Такая конструкция во многом повторяет технологию, применяемую в BMX. Нагрузка с несущих труб распределяется между местом сварки и кросс-баром. Установлена надежная и простая система компрессии HIC на двух болтах. При желании компрессию можно переделать. Оффсет 10 мм позволяет менять стандартные широкие колеса 110 мм на более узкие - 10 см.

    ВИДЕО: Чем отличается бюджетный трюковой самокат от дорогого комплита?

    Ширина и высота руля - характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения райдера, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, сложения тела, мест тренировок и многое другое.

    Давайтке взглянем на всемирно известных райдеров, которые из года в год повышают планку уровня катания на трюковых самокатах:

    JORDAN CLARK - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду GRIT PRO SCOOTERS.

    2-Х КРАТНЫЙ МИРОВОЙ ПРИЗЕР.

    В начале гонял на Баттл барах (больших мощных рулях) далее перешел на руль чуть ниже середины бедра.

    NICK TEDRICK - КОМАНДА MGP

    ПРЕДПОЧИТАЕТ РУЛЬ ЧУТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ПОЯСНИЦЫ.

    LEWIS CRAMPTON - КОМАНДА DISTRICT & EAGLE

    ЛЮБИТЕЛЬ РУЛЕЙ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА И МОДЕЛЕЙ ЧУТЬ НИЖЕ ПОЯСНИЦЫ.

    LEWIS WILLIAMS - ПРО РАЙДЕР гоняющий за команду CRISP PRO SCOOTERS

    2-Х КРАТНЫЙ СЕРЕБРЯННЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОМУ СКУТЕРИНГУ.

    РАНЕЕ ПРЕДПОЧИТАЛ РУЛИ НА УРОВНЕ СЕРЕДИНЫ БЕДРА ИЛИ НИЖЕ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕГО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТОРОНУ БОЛЕЕ БОЛЬШОГО РУЛЯ (НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ)

    Напрашивается простой и логичный вывод: «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный размер самоката». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации?

    1. Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии. Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше, поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
    2. Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.

    Распространенная ошибка многих родителей - выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков, в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».

    Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье. Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?

    Ссылочка на наши трюковые самокаты:

    http://wheelexpert.ru/645c.Tryukovye_samokaty.htm

    wheelexpert.ru

    Самокат трюковый для начинающих: отзывы, фото. Как выбрать трюковый самокат?

    Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

    В чем отличия трюковых самокатов?

    На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой размер колес.

    Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

    Основные критерии выбора

    Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора – высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

    Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант – это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

    Выбор в зависимости от назначения

    Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате – удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

    Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах – площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

    Особенности выбора детских моделей

    Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

    Отзывы о самокатах Oxelo

    Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

    Отзывы о самокатах District

    Модели от компании District также славятся удачной комбинацией профессиональных данных и удобства эксплуатации. Владельцы подчеркивают комфортность и при выполнении трюков, и в процессе спокойных поездок. Кроме этого компания предусматривает немало вспомогательных аксессуаров, поэтому самокат трюковый марки District можно назвать одним из самых функциональных вариантов. Что касается надежности, то отзывы отмечают прочность рамы с декой и выносливость колес, которые к тому же не ограничивают райдера в реализации самых сложных трюков.

    Отзывы о самокатах MGP

    Все-таки рассматривать самокаты как аппараты для утилитарного спортивного применения будет неправильно. Для многих райдеров это в немалой степени и отражение их образа жизни, индивидуального стиля, способ самовыражения. Это понимают и конструкторы австралийской компании MGP, предлагая модели высокого качества в широком спектре дизайнерских исполнений. Поклонники бренда отмечают, что самокат трюковый от MGP является оптимальным решением для молодежи. Это яркие и красочные модели, облик которых настраивает на позитивный лад. В то же время пользователи отмечают и эксплуатационные достоинства австралийских самокатов, выделяя компактность, маневренность и надежность конструкции.

    Заключение

    При выборе подходящей модели рекомендуется учитывать и опыт эксплуатации данного транспортного средства. Дело в том, что трюковый самокат для начинающих, несомненно, должен приобретаться исходя из удобства эксплуатации, но иногда эргономика идет в ущерб возможностям для реализации различных финтов. Поэтому если у будущего пользователя уже есть некоторые задатки для экстремальной езды, то есть смысл подбирать вариант, близкий к профессиональному сегменту. Усиленная рама, узкая дека, маленькие колеса – эти характеристики не всегда повышают удобство эксплуатации самоката, но зато делают его более пригодным для выполнения трюков. И наоборот, модель с менее выраженным намеком на экстрим будет комфортнее в обращении, но не так интересна с точки зрения спорта.

    Обзор топовых трюковых самокатов для профи и начинающих.

    Основываясь на опыте профессиональных райдеров и отзывах клиентов создан обзор популярных трюковых самокатов для любителей и профессионалов. Спортивные самокаты разделены по уровню катания. Стоит заметить, что деление весьма условное, и даже начинающий может позволить себе купить хорошую профессиональную модель.

    _________________________________________________________________________________

    Модели для начинающих и детей. Low skill

    Бюджетные любительские модели подойдут для подростков и детей старше 7 лет, которые хотят научиться делать простые трюки или просто кататься до школы. Модели для начинающих имеют простую конструкцию: на них устанавливают алюминиевые ступицы, системы компрессии HIC и стандартные Y-образные рули, поэтому стоят такие трюковые самокаты относительно недорого.

    LIMIT LMT 60 HIPE V3 Blitz Tech Team Duke 303
    Остались вопросы? У нас есть ответы!

    effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка