Сообщение о собственном опыте. Теос Бернард

Это исследование является взглядом уроженца Запада, который занимался йогой под руководством учителя в Индии. Главной целью этого исследования было на собственном опыте узнать, что такое хатха-йога. С этой целью, я путешествовал по Индии и Тибету. Сначала я познакомился с Индией, где встречался и разговаривал с людьми разных профессий и общественного положения, посещал колледжи, библиотеки, музеи и храмы, изъездил горы от Кашмира до Цейлона, побывал во многих крупных городах, таких как Аллахабад, Бенарес, Бомбей, Агра и др. Это заняло у меня несколько месяцев и дало начальное представление о культуре Индии, которое я бы не получил никаким другим образом.

После такого турне, я прошёл курс обучения хатха-йоги, учитывая замечания и критически наблюдая за эффектом практики, чтобы объективно оценить её результат на основе собственного эксперимента, а не только теории. Фактически, я испытывал разочарование, знакомясь с теорией, поскольку то. что содержится во множестве книг скорее озадачивает и ставит в тупик, чем даёт информацию. О реальной дисциплине. Я стал искренним и старательным учеником уважаемого учителя и поселился в ашраме на холмах вблизи Ранчи. Под его руководством я стал приверженцем этой дисциплины...

Для продолжения моего обучения учитель рекомендовал мне отправиться в Тибет, ибо, по его словам, йога в Индии давно превратилось в древнее предание, в то время как в тайных укромных монастырях Тибета это ещё является повседневной практикой. Я отправился в эту страну и мой первый контакт, как и положено в этой дисциплине, произошел со старым отшельником, жившим на границе Тибета, весьма известным человеком, который через переводчика беседовал со мной. благодаря этим беседам, я смог сделать общую опись литературы по ламаизму Тибета и получить общее представление о направлении Карджупа (Каргьюпа). Моя поездка получила высшее воплощение во время моего визита в Лхасу, где я был принят как воплощение одного из тибетских святых. Это устранило все препятствия и дало мне возможность принять участие в двух религиозных церемониях в храмах Жово-канг и Рамче, по поводу годовщины кончины далай-ламы. Я свободно ходил по Нам-джьяч – мнастырю в Потале и наблюдать различные религиозные церемонии, беседуя с известными ламами из различных монастырей Тибета. Со мной вместе в Лхасе жил монах из монастыря в Сере, который помог мне найти и классифицировать литературу, которую я искал и познакомил меня с обрядами секты Гелугпа, главной секте ламаизма в настоящее время. Некоторое время я находился под руководством другого ламы, настоятеля монастыря в нескольких днях пути от Лхасы, который уделял мне ежедневно некоторое время и мы обсуждали с ним верования и обряды секты Карджупа и их отличие от обрядов других сект.

Я постоянно во время моего пребывания в Лхасе, общался с различными ламами и проверял и перепроверял свои записи. Конечно, такого рода знания не могли не быть поверхностными, но они помогли интерпретировать мои практические знания и глубже понять, чем в их жизни является йога. Однако, я не собираюсь излагать здесь свой тибетский опыт, поскольку он является только фоном моей индийской практики. Любая попытка показать достоинства практики йоги будет тщетной, даже если написать тысячи томов с использованием всех правил логики и ораторского искусства. У современного человека сомнения и вопросы всё равно останутся. Вместо этого я просто дают подробный отчёт о тех технических приёмах, которым меня обучали, чтобы дать западному человеку представление о деталях типичного восточного курса хатха-йоги; при этом я сопровождаю своё описание относящимися к делу ссылками на классические тексты, чтобы критический читатель мог знать теорию и практику и увидеть, насколько близко практика совпадает с традицией. Основные тексты, по очевидным причинам, являются переводами. Это «Хатха-йога прадипика» в переводе Панчама Сингха; Гхеранда-самхита» в переводе Шри Чандра Васу и «Шива-самхита» переведённая Рай Бахадур Шри Чандра Видьярнавой.

В тех местах, где перевод мне кажется сомнительным, я допускаю отклонения с целью согласования с текстом. В Индии я не выставлял себя академическим учёным, пытающимся расследовать интимности древних культов, вместо этого я стал учеником, идя по этому пути телом и душой. Я не скрывал того, что хочу «попробовать на зуб» эту практику. Это потребовало участия во многих религиозных церемониях, поскольку в Индии каждый погружен в формальности обрядов и ритуалов, хотя теоретически они и не признаются существенными факторами практики. Но я старался полностью подчиняться всем традициям, поскольку желание детально изучить процесс у меня было велико, и я полагал, что это позволит мне более полно понять йогу.

О взаимоотношениях ученика и гуру (учителя), которые определяют успех практики, говорится в Шива-самхите, III, 10-19: «Теперь я расскажу, как добиться успеха в йоге, причём узнав это, йог никогда не потерпит неудачи. Только знание, переданное гуру его устами, является могучим и полезным; в противном случае оно становится бесплодным, слабым и тягостным. Тот, кто увлечён любимым занятием-знанием, доставляет удовольствие своему гуру и легко достигает плода этого знания. Нет ни малейшего сомнения в том, что гуру - это отец. Гуру – это мать и даже Бог и ученик ему должен служить во всём мыслями, делами и словами. Ученик добивается всего хорошего для себя бескорыстностью. Поэтому ежедневно следует служить гуру и нет ничего более благоприятного…

Тот, кто управляет собой, поистине добьётся успеха через уверенность и ничто другое не способствует успеху. Йогой следует заниматься с верой в неё, тщательно и настойчиво. Те же, кто предаётся чувственным удовольствиям, держатся в плохой компании, не верят в йогу, не уважают гуру, обращаются за помощью к обществу, предаются обману и притворству, пустым сварам, жестоки в речах и не приносят удовлетворения своим учителям, никогда не добьются успеха. Первое требование успеха – искренняя вера в то, что успех будет достигнут: второе условие – вера в силу йоги; третье – уважение к гуру; четвёртое – соблюдать уважение и равенство; пятое – обуздание своих чувств; шестое – воздержанность в еде. Нет никакого седьмого условия. Человек, получивший наставления в йоге от гуру, должен заниматься упорно и серьёзно и верой в порядок, установленный гуру».

В другом тексте говорится: «Успех не может быть достигнут заимствованием особой одежды, его нельзя добыть рассказыванием историй. Только занятия являются средством преуспевания. Это истинно и не вызывает сомнений. Асаны, различные дыхательные приёмы и другие превосходные средства – всё это должно применяться в занятиях хатха-йогой. И не раньше этого будет сорван плод раджа-йоги» (Хатха-йога прадипика, I, 68-69).

Основным моим литературным гидом был текст «Хатха-йога прадипика» и я буду придерживаться такого порядка изложения, который представлен в нём. Чтобы не доставлять читателю трудностей с поисками соответствующих мест в других текстах, я буду приводить цитаты из всех трёх книг, указанных выше. Это покажет, насколько они соответствуют друг другу и, одновременно, познакомит читателя со стилем изложения хатха-йогических трудов. Когда комментарии помогают понять суть рассматриваемого вопроса, я делаю их коротко, если же формулировки не имеют существенного значения для практики, я их опускаю, не обращая внимания. Много странных утверждений, относящихся к чудесному и неестественному, становятся ясными по мере продвижения в практике, поэтому я рекомендую не отвлекаться на то, что не относится прямо к практике. Я старался как можно яснее комментировать свою практику выполнения асан и некоторых мудр. Текст предусматривает порядковость описания асаны.

Я глубоко обязан моим учителям в Индии и Тибете, имена которых я здесь не привожу, поскольку они не желали огласки. Приношу также искреннюю благодарность профессору Шнейдеру за всестороннюю поддержку и ценные указания при написании этой рукописи, и профессору Г. Циммеру за его ценное руководство и техническую помощь.

Теос Бернард,

доктор философии, магистр искусств

Теос Бернард (Theos Casimir Bernard, 1908-1947) — исследователь и автор, известный своими работами по йоге и религиоведению, особенно в тибетском буддизме.

История Теоса Бернарда начинается в пустынях южной Аризоны. Воспитанный своей мамой в Томбстоуне, Бернард поступил в недавно основанный Университет Аризоны в Туксоне, в 1928 году. Учеба Бернарда в колледже прервалась из-за практически смертельной болезни, которая глубоко изменила его жизнь.

Именно, поправляясь в Горах Дракона, Бернард встретил своего первого духовного учителя, йога из Индии, который был другом его семьи в течение многих лет и который начал обучать его основам йоги. Хотя Бернард получил образование юрис-та (в 1934 году), он перешел к религиозному и философскому поиску.

Теос Бернард поступил в Университет Колумбии осенью 1934 года, сразу после окончания Универси-тета Аризоны.

«Небеса внутри нас» и «Пентхаус Богов» были изданы по его заметкам о поездках в Индию и Тибет в 1936-37 годах и заложили основу для его более поздних книг о подлинной религиозной традиции.

Получив степень магистра в 1936 году, и с финансовыми возможностями, получен-ными в результате своего брака с Виолой Верзейм, Бернард смог предпринять обширную поездку в Ин-дию и Тибет в конце лета 1936 года.

Попав в Тибет Бернард встретился с Ганден Три-па, Регентом Тибета, Ретинг Ринпоче и другими чиновниками Тибетского правительства. Кроме того, Бернард получил Тантрические посвящения, принял участие в медитативном ритрите и приобрел многочисленные книги, включая полный набор канонов Буддизма, набор Сокровищ Открытого Обуче-ния и еще нескольких сотен томов Тибетских книг. Вскоре после возвращения из Индии и Тибета Теос Бернард разводится со своей женой Виолой.

Он заканчивает первые две книги и начинает совершать поездки по Америке и Европе с циклом лекций. Продвигая себя и свои новые книги в Англии, Бернард пишет ряд журнальных статей о политической ситуации в Тибете и о своем опыте там. Бернард продолжил работу над своей диссертацией в Университете Колумбии, «Хатха-йога: Отчет из Личного Опыта» (1943).

Он начал преподавать и читать лекции по йоге на Манхэттане, где вскоре встретил богатую польскую оперную звезду, которая сначала стала его студенткой, а позже — романтическим увлечением. Как бы то ни было, брак Бернарда и Жанны Вальска был недолог.

Бернард написал четвертую книгу, «Основы философии Индии». Вместе с третьей женой, Хэлен, вернулся в Индию в 1947 году, на сей раз в поиске «редких рукописей» в холмах Спити возле Ладака. При въезде в Пенджаб, по пути к своей цели, его группа с мусульманской прислугой, как известно по слухам, была атакована племенем Лахоули.

В течение нескольких месяцев циркулировали противоречивые сообщения о его местонахождении. И, хотя жена ждала его в Калькутте, он никогда не вернулся. Несмотря на его талант и удачу, которые вели его, Бернард никогда не увидел свою диссертацию написанной, и, как Тибет, пал жертвой в большой игре в сумерках старых империй.

Серия: "Bibliotheca Yogica"

Теос Бернард подробно описывает множество асан, очистительных практик и дыхательных упражнений, которыми на Востоке пользовались просвещенные йогины. Успех, которого он добился, выполняя эти практики, частично проиллюстрирован тридцатью семью фотографиями. Он демонстрирует их эффективность, описывая личный опыт, приобретенный им во время обучения у опытного йогина в Индии. Таким образом, он соединил теорию и практику, показав, что йога - научный способ достижения благополучия, которыймогут использовать люди Запада в своей повседневной жизни. Приводимые цитаты из древних йогических текстов доказывают истинную подлинность этого мастерства и показывают предел, к которому стремятся йогины.

Издательство: "Проспект" (2005)

ISBN: 5-98597-044-2

Купить за 961 руб на Озоне

Отзывы о книге:

Прекрасная книга, для практикующих йогу. Дневник практика, который на своем опыте и своим трудом достиг больших высот в практике хатха-йоги. Никакого мистицизма и спиритуального бреда, так горячо любимого современниками и последователями йоги. Все как есть, без фантазий.

Руслан Комаров 0

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Рамачарака Издание включает в себя книгу «Хатха-йога» писателя, переводчика, оккультиста Уильяма Уокера Аткинсона, известного под литературным псевдонимом Йог Рамачарака. Вэтой книге в простой и ясной форме… - ИДДК, (формат: 145x205, 200 стр.) аудиокнига можно скачать
    124 аудиокнига
    Рамачарака Книга, написанная известным индийским йогом, рассчитана на тех, кто интересуется йогой как учением, и на тех, кто решил изучить физическую культуру йогов (для них в приложении дается описание… - Автор, электронная книга
    49.9 электронная книга
    Мартин Кирк, Брук Бун, Даниэль Ди Туро Хатха-йога - это наиболее популярная на сегодняшний день форма йоги. И это неслучайно: благодаря несложным упражнениям хатха-йоги вы не только улучшите свою физическую форму, но и приведете в порядок… - Диля, (формат: 70x100/16, 240 стр.) 2016
    1139 бумажная книга
    С. Сатьянанда Сарасвати Хатха Йога Прадипика ISBN:978-5-89533282-5 - ДЕКОМ, (формат: 60x84/16, 644 стр.) Библиотека классической йоги 2013
    401 бумажная книга
    Йог Рамачарака Редкое прижизненное издание. Рига, первая четверть XX века. Книгоиздательство Н. Гудкова. Типографская обложка. Сохранность хорошая. Наука "Йога" разделяется на несколько отраслей. Из них главные и… - Книгоиздательство Н. Гудкова, Рига, (формат: 145x205, 200 стр.) 1910
    11970 бумажная книга
    Валентина Малиновская, Игорь Ткачев Валентина Малиновська організаторка і провідна викладачка курсів підготовки тренерів із хатха-йоги, учасниця численних міжнародних семінарів (трай-йога, свастха-йога, хатха-йога аштанга-віньяса)… - Виват, (формат: 195х200 мм, 272 стр.) 2017
    267 бумажная книга
    Свами Муктибодхананда Перед вами одна из "программных" для Бихарской школы книг - древний текст хатха-йоги. Это уникальное издание содержит перевод классического йоговского трактата, подробно и исчерпывающе… - Деком, Библиотека классической йоги 2013
    655 бумажная книга
    Кирк Мартин, Бун Брук 240 стр. Хатха-Йога в иллюстрациях. Вы станете физически более крепкими и получите возможность полностью владеть своим телом - таков результат занятий хатха-йогой, этойнаиболее популярной формой… - Диля паблишинг, (формат: 167Х236 мм, 240 стр.) Диля 2010
    1269 бумажная книга
    Свами Муктибодхананда Перед вами одна из «программных» для Бихарской школы книг – древний текст хатха-йоги. Это уникальное издание содержит перевод классического йоговского трактата, подробно и исчерпывающе… - Деком, Библиотека классической йоги 2013
    658 бумажная книга
    Рамачарака Йог В книге изложены основные постулаты здорового образа жизни, который принесет пользу каждому из нас. Используя приведенные здесь упражнения и методики, вы не толькооздоровите организм, но и обрете… - Амрита-Русь, 2018
    145 бумажная книга
    Свами Муктибодхананда

    Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

    Страниц: 144

    Год издания: 2005

    Язык: Русский

    Теос Бернард подробно описывает множество асан, очистительных практик и дыхательных упражнений, которыми на Востоке пользовались просвещенные йогины. Успех, которого он добился, выполняя эти практики, частично проиллюстрирован тридцатью семью фотографиями. Он демонстрирует их эффективность, описывая личный опыт, приобретенный им во время обучения у опытного йогина в Индии. Таким образом, он соединил теорию и практику, показав, что йога - научный способ достижения благополучия, который могут использовать люди Запада в своей повседневной жизни. Приводимые цитаты из древних йогических текстов доказывают истинную подлинность этого мастерства и показывают предел, к которому стремятся йогины.

    Отзывы

    Валерий, Оренбург , 20.10.2017
    Давно искал журналы и пособия по электрике и не мог найти нормальных сайтов, где можно было бы скачивать в электронном формате, без долгой регистрации, смс-подтверждений и ожидания очереди "на скачку". В конце концов, после долгих поисков набрел на этот сайт в поисках "Хатха-йога" и теперь качаю здесь литературу постоянно.

    Ваган, Черкассы , 14.08.2017
    Тружусь в образовательной сфере, часто приходится качать методические исследования для работы. Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: приходили фрагменты, книги долго закачивались или совсем не загружались. Приходилось тратить много времени и оставался неприятный осадок от работы ресурсов. На данном сайте скачивание не составило труда: после смс-подтверждения "Хатха-йога" оказалась в моем компьютере (совершенно бесплатно). Благодарю разработчиков сайта. Предполагаю продолжить сотрудничество.

    Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:




    Часто задаваемые вопросы

    1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
    Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

    3. В какой программе открыть файл PDF?
    Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com



    effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка