Конь огромный. Характеристика и описание породы

К большим породам лошадей относят массивных и сильных тяжеловозов. Самые распространённые – это шайры, давно известны брабансоны и першероны, более молодые породы выведены в России.

Большие породы лошадей

Ещё в далёкие средние века появилась потребность в перемещении очень тяжёлых грузов. Чего «стоил» рыцарь в полном вооружении и доспехах? Далеко не каждая лошадь могла везти такого тяжёлого наездника. Лошадей рыцарей называли «дестриэ». Их вес доходил до тонны при росте около двух метров.

Средневековые боевые лошади - прародители таких современных тяжеловозов, как французские першероны, мощные английские шайры и распространённые бельгийские брабансоны. Сегодня тяжеловозы используются в сельском хозяйстве. Они помогают при перевозке грузов и вспашке земель. В Англии их можно видеть на парадах, где они торжественно тянут рекламные фургоны пивоварен.

Бельгийский тяжеловоз и арден

Брабансон – один из самых мощных «живых тракторов» мира. Их вес колеблется от семисот килограмм до тонны. Высота в среднем - около одного метра семидесяти сантиметров. Эти лошади быстро растут и развиваются. Бельгийские тяжеловозы чрезвычайно популярны в Северной Америке.


Арден – очень древняя порода. Рост обычно не превышает одного метра шестидесяти сантиметров. Представители породы родом из горных районов Арденн (граница Бельгии и Франции). Для улучшения пород в девятнадцатом веке был произведен прилив крови брабансона. Известно, что ардены использовались войсками Наполеона и в Первую мировую войну.

Шайр

Широкое распространение в Великобритании имеют тяжеловозы породы шайр. Они были выведены в Центральной Англии. Это чрезвычайно медлительные, но могучие лошади, вес которых нередко достигает тонны, а рост варьирует от одного метра семидесяти сантиметров до метра девяноста сантиметров в холке.


Достоверно о появлении породы ничего неизвестно, кроме того, что эти лошади однозначно являются потомками «больших лошадей», на которых совершали походы средневековые рыцари. Уже в возрасте трёх лет они способны тянуть груз, который в пять раз превышает их вес. Притом что сейчас на смену тяжеловозам пришли тракторы и грузовики, шайры всё так же пользуются популярностью. Представителей породы нередко можно видеть на шоу и конских выставках Европы.

Першерон

Есть крупная порода лошадей и во Франции. Речь идёт о першеронах. Представители этой старой породы признаны наиболее изящными в сравнении с другими тяжеловозами. Первым знаменитым першероном был жеребец Жан де Бланк. Он родился в 1830-ом году. Его отцом был арабский жеребец Галлиполо.


В этой породе немало арабской крови, так как она прививалась длительное время. Полученная в результате лошадь стала популярной и использовалась как для военных целей, так и для сельскохозяйственных работ. С першеронами в нескольких странах велась племенная работа.

Высота современного представителя этой породы – не более ста семидесяти двух сантиметров, в среднем же высота в холке составляет около ста шестидесяти двух сантиметров.

Тяжеловесные российские породы лошадей

С конца позапрошлого века начала формироваться русская тяжеловозная порода. Благодаря скрещиванию бельгийских арденов с упряжными лошадьми появились «русские тяжеловозы». Уже в 1900-ом году русский арден появился на выставке в Париже. Один из представителей Хреновского конного завода по кличке Каравай получил на этой выставке высшую награду. Новая порода «русский тяжеловоз» официально была зарегистрирована только в 1952-ом году. Средний рост такого тяжеловоза около полутора метров, однако, он отличается невероятной силой.


Ещё одна русская порода тяжеловозов - «советский тяжеловоз». Он был получен путём скрещивания завезенных из Бельгии жеребцов-брабансонов с тягловыми упряжными лошадьми разного происхождения (помеси битюги, першеронов и арденов). Полученная порода отличалась от брабансонов тем, что была гораздо суше, подвижнее и мельче. Рост представителя «советского тяжеловоза» - до ста семидесяти сантиметров, а масса не превышает тысячи килограмм.


Владимирский тяжеловоз тоже выведен в России. Он был получен скрещиванием со своими местными лошадьми представителей английских шайров и шотландских клейдесдалей. При росте сто шестьдесят пять сантиметров, масса составляет в среднем семьсот шестьдесят килограмм.

Самая большая лошадь в мире Рекордсменом среди всех известных в мире лошадей считается тяжеловоз породы шайров, который родился в 1846-ом году в Англии. Его имя – Сэмпсон. В возрасте четырёх лет его стали называть «Мамонтом». Рост чемпиона достиг двух метров двадцати сантиметров, он весил одну тысячу пятьсот двадцать килограмм. К большому сожалению, нет ни одной фотографии этого гиганта. Крикет Крэкер - сегодня самая большая лошадь в мире

Современной лошадью-рекордсменом является тяжеловоз породы шайров, проживающий в Англии в графстве Линкольншир. Жеребцу шестнадцать лет. Его кличка Крэкер. Голова жеребца находится над землёй на высоте более двух метров, высота в холке – немного более ста девяноста восьми сантиметров. Вес Крэкера – одна тонна двести килограмм.

Между тем, еще одна порода - лошадь Пржевальского считается одним из самых редких видов на Земле. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

К самой большой породе лошадей можно смело отнести породу шайр .

Давным-давно появилась нужда перевозить не подъемные грузы. Какие только тяжелые были рыцари, в своих железных доспехах. Рыцарских лошадей прозвали дестриэ. Рост их превышал два метра, а вес был более тонны.

Лошади средневековья прародители наших современных тяжеловесов, таких как пшероны Французские, Английские шайры и Бельгийские брабансоны. На сегодня такие тяжеловесы хорошо пригождаются в сельскохозяйственной работе. Они занимаются перевозкой грузов, вспахиванием земель.

2 место

Брабарсон это порода самых мощных лошадей в мире. Их вес может доходить до тонны, а их высота доходит до метра и десяти сантиметров. Растут они очень быстро и также быстро развиваются. Особо они популярны в районах Северной Америки.

3 место

Арден – порода является одной из самых древних. Рост их не доходит выше отметки в один метр шестьдесят пять сантиметров. Их порода родом из границ Бельгии, и границ Франции. Чтобы сделать породу улучшенной, в веке девятнадцатом им перелили кровь брабансонов. Также они пользовались популярностью у армии наполеона, и присутствовали в Первую Мировую войну.

4 место

Першерон

Это крупная порода Французских лошадей. Эта порода лошадей стала считаться самой изящной среди всех тяжеловесов. Первым самым знаменитым стал Жан де Бланк, жеребец першеронец. Которой был рожден в 1830 году.

На протяжении длительного времени в них прививали арабскую кровь, поэтому в породе немало лошадей с арабской кровью. Порода, которая получилась, стала пользоваться популярностью, как в военных целях, так и в сельских работах.

По высоте представитель данной породы не больше ста семидесяти двух сантиметров.

5 место

Российские тяжеловозы

В конце уже позапрошлого века стала появляться тяжеловозная Русская порода. С помощью скрещивания арденов с лошадьми в упряжках стали происходить Русские тяжеловесы. В Парижской выставке в 1900 году появился Русский арден. Один из представлявших Россию на выставке по прозвищу Каравай, получил самую высокую награду. Официально зарегистрировать породу смогли в 1952 году. Рост тяжеловеса более полутора метра, но он выделяется особой силой.

Советский тяжеловоз – одна из Русских пород. Порода получилась после скрещивания жеребцов брабарсонов с лошадьми тяговыми. Отличалась она от браборсонов, тем, что лошади были мельче, но двигались быстрее. Рост до ста шестидесяти сантиметров, масса не более тысячи килограмм.

Самая большая лошадь в мире

Среди всех лошадей, разных пород самой большой считается шайр. Родился конь в Англии в 1846году. Звали его Сэмпсон. Когда его возраст был не более двух лет, его стали прозывать мамонтом. Его рост достигал два метра двадцать два сантиметра, весил он тысячу пятьсот тридцать килограмм. Как бы не хотелось его увидеть, но фото с его изображением, увы не осталось.

Заметный, быстроногий, элегантный, но при этом выносливый, сильный и могучий, настоящий гигант и тяжеловес среди сородичей. Весом до 2 тонн и ростом до 3 метров. Лошадь самая большая в мире, кто она?

Милых, добрых коротышек пони знают все - от мала до велика, но почти никто не видел антипода этих крошечных лошадок – настоящих великанов конного мира, лошадей исполинских размеров, потомков рыцарских боевых коней и любимцев русских богатырей. По праву обладателями всех вышеназванных достоинств можно считать лошадей породы шайр.

Порода - английские тяжеловозы. Была выведена в Великобритании путем скрещивания меринов и фландской с обычными кобылами. Из-за своей мощи и стати шайры использовались в основном в военном и ратном деле, и только через несколько лет стали применяться как обычные , а также в сельскохозяйственных делах.

Предком современных шайров был мерин со странной кличкой Пекингтонская Слепая Лошадь (Packington Blind Horse). В племенной книге шайрской породы, вышедшей в свет в 1878 году, животное записано, как лошадь породы шайра. К сожалению, до сих пор остается неизвестно, был ли жеребец действительно слепым, или его кличка - всего лишь плод неуемной фантазии хозяина. В 80-х годах XIX столетия эту породу называли «английской упряжной», а шайрами лошадки стали именоваться гораздо позднее.

Шайры активно использовались в фермерском хозяйстве и вспахивали земли, но с развитием цивилизации, строительством асфальтовых и брусчатых дорог, появлением дилижансов, лошади стали активно применяться в качестве упряжных лошадей. В тот же период заводчик Роберт Бейквилл скрестил шайров и фризов, что значительно повлияло на развитие породы в будущем. После этого эксперимента, эта порода стала более гибкой, выносливой и быстрой, несмотря на свою громоздкость. Этой породе свойственна большая , широкая мощная спина и грудь, такой же крестец, но главной отличительной чертой являются «волосатые чулочки» на передних и задних копытах - фриза.

Список коней гигантов

В истории сохранилось много кличек лошадей, которых без зазрения совести можно называться гигантами, даже среди своих собратьев по породе.

Итак, лошадь самая большая в мире – это бельгийский жеребец по кличке Биг Джейк, удостоившийся записи в Книге рекордов Гиннеса. Это гигант среди гигантов. Его рост от земли и до кончиков ушей составляет 217 сантиметров, и весит он, как джип, – 2600 кг. На данный момент конь перешагнул одиннадцатилетний рубеж. Сегодня Биг Джейк дает платные представления по всему миру, он - звезда телевизионного ток-шоу фонда «Дом Рональда Макдональда». Прибыль от выступлений великана уходит на благотворительность.


Ремингтон

Предшественником Биг Джейка до 2010 года был шайр из штата Техас (США) конь по кличке Ремингтон. Рост красавца доходил до двух метров.

Доктор Ле Жер

А вот в 1910-х годах звание крупнейшего коня в мире носил жеребец породы першерон по кличке Доктор Ле Жер. «Француз» достигал в высоту 213 сантиметров, и весил, как небольшой семейный пикап, около 1400 кг.

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть красавца Дюка. Сегодня он живет в Великобритании, достигает в высоту (по последним данным) 207 см., и продолжает расти весьма неплохими темпами – 8 см. в год, со слов хозяйки. Так что у Дюка есть все шансы отобрать пальму первенства у Биг Джейка в скором будущем.

Секрет мощи Дюка кроется в его специальной диете, которую хозяева лошади предпочитают не раскрывать, лишь загадочно намекая, что кормят животное специальными сортами яблок и травянистым настоем. Аппетиту этой «машины» может позавидовать любая лошадь. В день Дюк съедает 8 кг. зерна, пьет около 100 литров воды и, как всякий британец, обожает чай. Около 2 литров этого напитка выпивает жеребец в сутки.


Конь по кличке Дюк

Несмотря на свои колоссальные размеры, Дюк весьма труслив. Он очень боится крошечных мышек, но с другими лошадьми ведет себя дружелюбно.

По

Полный тезка знаменитого писателя-мистика Эдгара Алана По. Но хозяйка решила не мучиться с длинным именем своего питомца и сократила его до простого «По». Рекордсмен по росту. В По целых три метра роста и почти 1,4 тонны веса! В день По съедает 5 кило зерна и выпивает 75 литров воды.

Сампсон

Шайр по клике Сампсон, рожденный в 1846 году в графстве Бедфоршир в Англии, также может назваться лошадью самой большой в мире. Для своего четырехлетнего возраста он был великаном среди лошадей – рост 220 сантиметров и вес 1,4 тонны. Сейчас по весу его обогнал только Биг Джейк, а по росту По, но на тот момент конкурентов ему не было.

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть жеребца по кличке Нодди. Этот красавец шайр уже отметил свой пятилетний юбилей, и на сегодняшний день вырос до 2 метров 5 сантиметров в высоту.


Шайр Нодди

Диггер

И последний конь, о котором стоит упомянуть в этом списке - жеребец по кличке Диггер, ростом 2 метра 2 сантиметра и 1200-ми килограммами живого веса. Сейчас животному пять лет, и он вполне может подрасти еще. Ежедневный рацион Диггера – 75 литров воды и около 30 килограмм сена.

Видео: Самая большая лошадь в мире

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка