Интегрированный урок истории физкультуры и обж. Интегрированный урок по физкультуре и обж

Физическая культура и ОБЖ.

Подготовили и провели: учитель физической культуры

учитель ОБЖ

Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности ; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Место проведения : спортивный зал.

Время: 45 мин. Дата-09.02.2012г

Оборудование: .2 кегли, 12 теннисных мячей, 2ведра,2ватмана, 2пачки фломастеров, 2 шарфа, 2телефона, 2стакана, вода, 8стульев, 2противогаза, 4ватно-марлевые повязки, 2куклы.2 пожарные каски.2 гимнастических мата.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков , жюри.

Ход урока.

Построение, приветствие.

Вступление Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.


Представление команд:

Приветствие: «Пожарные» девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех»

«Огнеборцы» девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»

Разминка. 1. Физическая . (ОРУ) 2. на внимательность .

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья !» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. . Вот так мошка -

Осиновая ножка!

На стог села -

Все сено съела. (Спички.)

2. С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьном кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

Вопросы: В .За каждый правильный ответ 1 балл

1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания.)

2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС.)

3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель , ведро, багор и ящик с песком.)

4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, не отключенная электроплита, игра со спичками.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым, там и огонь

ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждой команде предлагается нарисовать знаки на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Место для курения .

2. Огнетушитель

3. Окурки не бросать.

4. Не вешать белье над плитой.

5. Не оставлять включенным обогреватель.

6. Не забудь потушить костер.

Проверка выполнения задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.

Конкурс 2.

Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте : сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 1 раз, девочки 1 раза.


Оценивается правильность выполнения упражнений. 2балла и 1 балл.

Конкурс 3. «Два сапога-пара» Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща.

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой.. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл.

Конкурс 4. «Пожарная каска» Один из участников команды бежит до пожарной каски, лежащей на столе, берёт её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и положить каску на стол. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание

Конкурс 5 . Метание мяча .

Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель . Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Препятствие»

Участники должны на животе проползти пластунским способом, пробежать по гимнастической скамейки, а затем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл

Конкурс 7. «Безопасность»

Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе , имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов - побеждает. 5баллов и 4балла.

Конкурс 8. «Надевание противогаза». КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – победитель 2балла и 1балл)

Конкурс 9. Эстафета

1-й этап : «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

2-й этап : «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня»..

3-й этап : «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду в ведро и вернуться. Та команда, которая прибегает первой - побеждает. 2балла и 1балл.

Конкурс 10. «Эвакуация».

Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Дети садятся на гимнастическую скамейку для просмотра презентации «Берегись огня». Побеждает команда, которая первой пришла к финишу. 2балла и 1 балл

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты .

11. Презентация «Берегись огня».Заключительный этап.

: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Всего доброго! Берегите себя!

Конспект интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ в 9 классе

«Один день в Армии»

Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился

каждый человек. Без этого немыслимы никакие

разговоры о здоровом образе жизни.

( )

Цели урока:

    Развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;

    Развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.

    Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи урока:

    Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;

    Повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;

    Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

    Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

    Воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока.

Построение, приветствие.

Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Это военно – спортивный урок «Один день в Армии». Так совпало, что наш урок проходит накануне праздника 23 февраля, в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.

Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-12)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

30 - 1

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,

«Кругом!»

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

30 – 1

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Ходьба

- обычная

- в полуприседе, руки на поясе

- в полном приседе, руки за головой

1 – 1,5

40 м

40 м

30 м

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Не вставать, не прыгать

Бег

- обычный

- приставным шагом правым боком

- то же левым боком

- вперед спиной

- по диагонали с ускорением

2 – 4

30 – 1

20-30 м

20-30 м

20 –30 м

Из строя не выбегать

Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног

Смотреть через левое плечо

Догнать впереди бегущего

1 – руки в стороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

6 - 8 раз

1-2 вдох

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

3. И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

5. И.П. – о.с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

6. И.П. – о.с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

2 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Рывки выполнять энергично, рука прямая

Руки выпрямлять полностью

Согласования рук и ног из строя не выходить

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.

7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

9. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

1-2 – вдох

3-4 – полный выдох

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30)

Разделить класс на две команды: каждая команда - название и девиз!!!

Полоса препятствий

1. Кувырок вперед

2. Прыжки через гимнастическую скамейку

3. Преодоление трех барьеров

5– 6

Мальчики выполняют 3 раза, девочки 2 раза.

1-й барьер – прыжок

2-й барьер – пролезание

3-й барьер – прыжок

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

1-2вдох

3-4 – полный выдох

Уборка инвентаря

20 – 30

Оказание первой медицинской помощи

6– 7

Закрепление навыков в оказании ПМП и подготовка к сдаче зачетов по ПМП

Общефизическая подготовка (ОФП)

    Прыжки через скакалку

    Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

    Подъем туловища из положения, лежа, руки за головой

3 – 5

Методом круговой тренировки

коленей к груди

Согласование рук и ног

Руки сгибать до прямого угла, туловище держать прямо

Садиться полностью, пятки не отрывать

Уборка инвентаря

Военизированные эстафеты

1. Бег в противогазах

Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему

2. Перебегание из одного окопа в другой

По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.

3. Переноска раненного 2 человеками

Участники стоят в колонну по два с крещенными между собой руками. По сигналу 3-й участник «пострадавший» садиться к ним на руки, обхватывает их за шеи. Участники начинают двигаться до контрольной отметки, обегают ее и возвращаются обратно.

4. Доставка боеприпасов

Участники стоят в кокоманде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику

4 – 5

Пока надел противогаз бежать нельзя

Касаться линии рукой, выполнить быстро и правильно

Задание выполнять быстро и четко

Пострадавшего нельзя ставить до контрольной отметки

Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. Мину ставить нельзя, передавать из рук в руки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2- 3)

Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

10 – 20

1 – 1,5

Быстро и четко построиться

Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.

Тверская область

Максатихинский район

пос. Ривицкий ул. Мира д.16 «Б»

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

Учитель физической культуры

Трофимова Наталья Александровна.

2014 год

Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию

Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

Позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;

Способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

Выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

Создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

Стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.

Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.

Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.

Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

Конспект

интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ во 2 классе.

Дата проведения: _________________

Тема урока: Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Цель урока:

Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

Задачи:

1) развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.

2) повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

3) сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.

4) учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.

5) провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.

Оборудование к уроку: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Построение;

Сообщение темы урока.

Подготовка к бегу

Сегодня у нас будет необычный урок.

Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?

Итак мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)

Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),

Что растёт справа? (повороты направо)

А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.

А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)

Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!

А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!

А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)

Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)

А теперь по тропинке, (бег зигзагом).

Общеразвивающие упражнения.

Выполняем упражнения для осанки и координации движения

  1. основная часть

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

инструктаж: Как вести себя во время соревнований:

1) Слушать внимательно команды учителя.

2) Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.

3) Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.

1.проползти опасный участок

Ползём по матам не касаясь стопой мата.

2.- Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.

Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)

Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.

Разводить огонь ближе к водоёму…..

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

3. Устанавливаем палатку.

Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)

4.Тушим костёр

Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.

Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!

5. Переправить груз.

Ведение баскетбольного мяча.

6. Помочь другу.

Перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.

7. Строим дом.

Необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.

  1. заключительная часть урока

Построение

Подведение итогов

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Памятка для ребят.

Пока еще растет малыш ,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Награждается

обучающийся _________________класса

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

__________________________________________________________________

За активное участие на уроке и отличные знания по теме :

« Поведение человека в экстремальных ситуациях ».

Учитель физкультуры: (Н.А. Трофимова)


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

  1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  2. Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  3. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  4. (ведения, передачи, бросков).
  5. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  6. Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,

Инвентарь:

  1. Баскетбольный мячи (по количеству учащихся в классе)
  2. Малые баскетбольные мячи – 4 шт.
  3. Обручи – 8шт.
  4. Гимнастические скамейки – 2 шт.
  5. Конусы – 3шт.
  6. Теннисные мячи – 3шт.
  7. Кегли – по количеству учащихся в классе.
  8. Волейбольные мячи – белые3шт, цветные -3 шт.
  9. Кубики – 3 шт.
  10. Флажки – 3 шт.
  11. Набивные мячи – 3 шт.

Вводная часть.

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Каждый ученик получает баскетбольный мяч.
  3. Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
  4. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, мяч в руках.
  5. Бег приставными шагами с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой).
  6. Прыжки в полуприседе с ведением мяча.
  7. Ходьба с мячом в руках (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы)
  8. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
  9. ОРУ с мячом на месте. (Вращение мяча вокруг туловища, наклоны, выпады, приседания, “восьмерка” между ног).

Основная часть.

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (Приложение №1) . Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках, методом тестирования (Приложение №2).

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий : прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение до отметки большого баскетбольного мяча, обратно – малого баскетбольного мяча.

В) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .

А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать.

Карточка №5. Съедобные грибы и ягоды

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи.

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр

План-конспект

интегрированного урока в 10 классе

(Физическая культура и ОБЖ)

Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи урока:

1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.

2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).

4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I .

Вводная

10

минут

1. Построение, сообщение задач урока

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Ведение мяча по периметру зала:
1) ведение - остановка - повороты (правой рукой, левой рукой - ведение);
2) ведение, перевод перед собой

мин

Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча

сбоку-впереди.

3. Салки с ведением и передачей

мин

Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется

II.

Основная

25

минут

Ловля и передача мяча

мин

Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет-больной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро.

Ведение – бросок.


мин

Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн.

Взаимодействие 2 × 1

мин

Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо.

3. Круговая тренировка в сочетании с теорией :

Влияние стресса на организм человека”.

1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?);

2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт).

3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система).

4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система).

5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система).

6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?).

8-9

минут

Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1)

Работа на станциях:

1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза;

2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек;

3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый;

4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд;

5.Прыжки через скамейку: 2 подхода

(две гимнастические скамейки в длину);

6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз.

4. Учебная игра в баскетбол

4-5 мин

Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину.

III .

Заключительная

3

мин.

1. Построение

0,5 мин

Учитель

2. Итоги урока

мин

Учитель

3. Домашнее задание

мин

Скакалка, подтягивание; Водные процедуры.

Закаливание.

4. Организованный уход

0,5 мин

Учитель

Литература:

    Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2-е издание
    Зданевич Александр, Лях Владимир
    Издательство: Просвещение

    Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы
    Кузнецов Василий
    Издательство: АСТ-Пресс

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 10 класса.

Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А.

Издательство: Просвещение

Приложение №1

Станция №1

Что такое стресс”.

Стресс – это особое состояние организма. При нем организм работает на пределе своих возможностей. Подобное состояние наступает, когда мы сталкиваемся с физической опасностью или психологической агрессией. Мышцы на время становятся сильнее, учащается сердцебиение, активизируется мозговая активность. Даже зрение становится острее. Но организму от этого не легче! Он продолжает пребывать в боевой готовности, понапрасну расходуя свои резервы. Все бы ничего, если бы у организма было время на восстановление. К сожалению, ритм нашей жизни этого не позволяет. Так как же влияет стресс на организм, и чем мы можем себе помочь?

Станция № 2

Желудочно-кишечный тракт”.

Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Кишечник чутко реагирует на стрессовую ситуацию. Он начинает усиленно работать, возникают спазмы. Спазмы, в свою очередь, приводят к запору или поносу. Кроме этого, вещества, образующиеся при стрессе, убивают микрофлору кишечника. Может развиться дисбактериоз.

Станция №3

Центральная нервная система”.

Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт.

Станция №4

Сердечно - сосудистая система”.

Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов.

Станция №5

Влияние стресса на глаза”.

Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться.

Станция № 6

Что делать?”.

Покричите от всей души. Это поможет выплеснуть негативные эмоции.

Хорошо успокаивает нервы зеленый цвет. Выйдите на улицу. Полюбуйтесь на зеленую листву. А зимой просто окружите себя зелеными предметами, аксессуарами.

Придя, домой, приготовьте себе несколько кусочков морской рыбы. Она содержит вещества, способствующие выработке гормона радости – серотонина.

Выполните следующее упражнение. Сядьте на стул. Надавите 15 раз стопами на пол. А потом с силой сжимайте и разжимайте кулаки 15 раз.

Стресс - явление социальное. И полностью оградиться от него невозможно. Порою, мы сами провоцируем ненужные конфликты. Проявляем агрессию даже к близким нам людям. Давайте будем добрее друг к другу. Внимательнее относиться к чужим проблемам. Да, от стресса не спрячешься. Но мы обязаны уменьшить его вредное воздействие. Здоровье, как мы знаем, не купишь.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка