Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби. Жизнь в Европе более спокойная, полагаю

Ничто не предвещало, что девушка из обычной русской семьи станет единственной в нашей стране автогонщицей мирового уровня. О необычном жизненном пути Натальи Фрейдиной мы расскажем в этой статье.

Ничто не предвещало…

Наталья Фрейдина, будущая автогонщица, родилась 21 августа 1978 года в Самаре. Наташа росла «папиной дочкой», а отец был большим любителем автотранспорта и проводил нерабочие дни в машине или в гараже. Девочка оказалась за рулем в тринадцать лет и получила права, как только ей исполнилось восемнадцать. Автомобиль Наталья знала как свои пять пальцев, но и представить себе не могла, что будет профессиональной гонщицей.

Любовь к технике и вместе с тем к изобразительному искусству привела девушку к мысли поступить в архитектурный институт, но отец настоял: или юриспруденция, или экономика. Потому Фрейдина выучилась на экономиста (окончила институт с красным дипломом) и стала работать по специальности. Впрочем, работа тоже оказалась связана с автомобилями: это была компания «Мострансавто». Вскоре Наталья вышла замуж за преуспевающего бизнесмена, родила двух детей и улетела в Швейцарию.

То, что вы прочитали до сих пор, не очень похоже на начало биографии спортсмена, не правда ли?

Наталья Фрейдина - автогонщица

Однако жизнь домохозяйки пришлась Наталье не по вкусу. Устроиться в Европе по специальности было довольно сложно. Проблем с роскошными автомобилями в семье не возникало, и молодая женщина решила попробовать себя в автогонках: сначала на любительском уровне.

Муж Натальи Фрейдиной поначалу одобрил это решение. Однако в тот момент, когда Наталья захотела выступить как профессионал, в семье начались разногласия… Впрочем, автоледи вышла победительницей в этой небольшой войне. Муж смирился и теперь всегда поддерживает супругу.

В 2010 году мечта осуществилась: началась спортивная биография Натальи Фрейдиной. Она стала пилотом Формулы BMW Europe. Уже в следующем году девушка перешла в Formula BMW Pacific (позднее эти гонки получили название Formula JK Racing Asia Series). Наталья присоединилась к сильнейшей команде, Meritus GP, и быстро попала в пятурку самых перспективных новичков. С тех пор Фрейдина выступает на соревнованиях под именем Natalie. На ее болиде изображен флаг России.

В данный момент российская гонщица Наталья Фрейдина - пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship. Это единственная женщина из России, выступающая на автогонках серьезного уровня. Кстати, в 2016 году Фрейдина поддержала инициативу создания женской версии Формулы-1. Правда пока не совсем ясно, пойдет ли дело дальше разговоров: нужны будут большие инвестиции…

Автоспорт - это не только состязания, но еще и бизнес, ведь гонщику приходится работать и со спонсорами. Привлечением спонсоров обычно занимаются специальные менеджеры. И здесь у Фрейдиной появились проблемы. Единственная русская гонщица естественно, ищет своих спонсоров в России, но живет она в Швейцарии. Швейцарские агенты плохо знали российский бизнес и не могли эффективно работать в нашей стране.

Наталью выручило экономическое образование. Теперь Фрейдина - сама себе менеджер!

После соревнований…

После серьезной гонки Фрейдина худеет на два или три килограмма. Так что Наталья стройна и всегда в форме. А ведь раньше, когда женщина не занималась автоспортом, у нее были проблемы. После рождения ребенка Фрейдиной пришлось сбрасывать 27 килограммов.

Автоспорт - такой же спорт, как и все остальные: чтобы соревноваться и побеждать, нужно иметь железное здоровье. Приходится испытывать значительные перегрузки и участвовать в пробегах в условиях тропического климата (температура в кабине - до +60 градусов).

Фрейдина тренируется шесть раз в неделю, не менее трех раз в неделю занимается аэробикой. Аэробные упражнения она обычно чередует с силовыми.

Это не только сильная, но и очень красивая девушка. Наталье Фрейдиной уже 38 лет, а лицо сохраняет молодость и свежесть.

Она умеет сочетать трудносочетаемое - карьеру гонщика и семейную жизнь. В Швейцарии автогонки запрещены, так что для Фрейдиной любые соревнования - это выезд за рубеж. Наталья всегда в разъездах, но все-таки старается не отлучаться из дома дольше, чем на 10 дней. Все время, проведенное в Женеве, посвящается семье, детям. У автогонщицы подрастают две обаятельные дочки. Старшая дочь увлекается пением и музыкой, а младшая, возможно, пойдет по стопам матери: ей тоже интересны автомобильные соревнования.

Наталья Фрейдина надеется, что, когда маленькая гонщица вырастет, женщины уже будут принимать участие в Формуле-1.

Фрейдина, Наталья

Наталья Фрейдина
Род деятельности:

автогонщица

Дата рождения:

С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW , но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду Meritus GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фрейдина, Наталья" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жестокие игры. Жестокие игры Жанр Телевизионная игра Производство ООО «Красный квадрат» Ведущий(е) Дмитрий Дибров, Кирилл Набутов, Яна Чурикова Композитор … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мандельштам. Надежда Мандельштам Имя при рождении: Надежда Яковлевна Хазина Дата рождения: 30 октября 1899(1899 10 30) Место рождения: Саратов … Википедия

    ГРЕХ, Россия, Ладья (киностудия им. М.Горького) / Пирамида, 1992, цв., 84 мин. Криминальная трагикомедия. Сергей Сергеевич, отставной полковник КГБ, уже давно на пенсии, но бодр и подтянут. Да и на жизнь не жалуется: все имеется, даже любовница,… … Энциклопедия кино

    Чемпионат, Championat, Чемпионат.com URL: www.championat.com Коммерческий: Да Тип сайта: Спортивный сайт … Википедия

    Нико Росберг за рулём болида команды «Уильямс» (ул. Моховая) … Википедия

Наталья Фрейдина - пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) - одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона. Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.


С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW, но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Наталья Фрейдина заявлена, как участник гонок в Малазии (апрель) и Сингапуре(сентябрь).

Когда у вас возник интерес к автомобилям и кто вам его привил?

— Осознанная любовь к автомобилям у меня появилась тогда, когда я уже научилась ими управлять. Впервые за руль я села в возрасте 14 лет. А вот тягу к технике мне привили еще задолго до этого, в детстве. За это надо благодарить отца и дедушку — оба были инженерами.

Как случилось, что вы всерьез занялись гонками, когда уже родили двух дочерей и были в браке?

— Желание было всегда, но поначалу родители не поддерживали мои стремления. Это было странное хобби для девочки, а рассматривать его как профессию вообще не было возможности. Брак и рождение детей помогли мне поверить в себя и перестать оглядываться на других. Иногда так бывает: я оказалась в нужное время в нужном месте. Мы с мужем переехали жить в Швейцарию, и в Европе меня ждали отличные трассы, современные машины и друзья, готовые поддержать материально. Серьезные партнеры и спонсоры появились уже позже.

Как ваш муж отнесся к вашему выбору? Не пытался препятствовать?

— Когда муж понял, что это не просто увлечение, было уже поздно. Конечно, было непросто. Мне приходилось часто и надолго уезжать. Изменился ритм жизни всей семьи. Сейчас все хорошо, муж с дочками мной гордятся, они меня очень поддерживают. Надеюсь, мой опыт послужит для моих детей достойным примером — нужно идти своим путем и ни на кого не оборачиваться.

В России, а не в Швейцарии можно было бы вообще начать профессионально ездить?

— В России негде начинать. Вы знаете хоть одного мальчишку или девчонку «из народа», достигших успехов в автоспорте? Таких нет. Развитие — это доступность и интерес. Раньше существовала государственная программа ДОСААФ — дети занимались бесплатно. А сейчас только обеспеченные семьи могут позволить, чтобы их дети занимались автоспортом.

Как расписан ваш сезон? Сколько времени занимают тренировки и сами гоночные сессии?

— Сейчас я выступаю в кольцевых гонках класса GT (Gran Turismo). Сезон начинается, как правило, в марте и заканчивается в октябре. Всего 5-8 гонок. Я летаю на гоночные уик-энды, которые длятся три дня — с пятницы по воскресенье. Это свободная практика, квалификация и непосредственно гонка. Отдохнуть можно в межсезонье. Хотя я люблю активный образ жизни. Когда нет гонок, их заменяют лыжи, дайвинг, экстремальные путешествия по России.

Наталья Фрейдина

из личных архивов героя

Испытывали ли вы на треке сильное чувство страха? И случались ли у вас аварии?

— Страх есть всегда. Не боятся только глупцы. Главное правильно суметь использовать и направить страх. Не паниковать, не терять контроль над ситуацией. Аварии, конечно, были. Нельзя почувствовать грань, не переступив ее. В одной из аварий я чуть не потеряла левую руку. Потом мне понадобился год на восстановление двигательных способностей.

Насколько автоспорт сложен для женщины физически — перегрузки, высокая температура в гоночном костюме и прочее?

— Женщина более вынослива от природы. В Малайзии у меня были моменты, когда температура в машине достигала 53 градусов по Цельсию. В первые минуты едешь только на рефлексах, ощущение реальности пропадает. Потом организм привыкает к температуре. Было очень тяжело. Желающим снизить вес на заметку: за гоночный уик-энд я теряю до 6 кг.

А как строится ваш обычный день, когда вы не тренируетесь? Какие обычные дела мамы и жены входят в ваше расписание?

— Мама и жена — это работа посерьезнее, чем гонки. Я встаю очень рано — в 6:30 утра. В 7:15 провожаю детей в школу. Потом обычные домашние хлопоты: погулять с собаками, покормить трех котов. Затем сама завтракаю и отправляюсь на тренировку в зал. Обед провожу с мужем — это те редкие минуты, когда мы можем пообщаться вдвоем. После обеда покупаю продукты и занимаюсь ужином. Я люблю готовить. Вечером, когда вся семья в сборе, мы ужинаем в гостиной с полной сервировкой стола. У нас две дочки, и для меня важно прививать им хорошие манеры. Детям все нужно показывать на личном примере. За столом всем запрещено пользоваться телефонами и другими гаджетами. Это время для общения детей и родителей.


пресс-служба

Как много сегодня в мире и в России профессиональных гонщиц? И почему, на ваш взгляд, гонки считаются мужским видом спорта?

— В мире около тысячи профессиональных гонщиц. Девушки выступают во всех классах: картинг, ралли, кольцевые гонки, ралли-рейды. Везде, кроме «Формулы-1» . В России девушек-гонщиц мало, я знаю только пятерых. На мой взгляд, в нашей стране автоспорт еще только начинает развиваться. У нас нет автомобильной культуры. Во всем мире технические виды спорта уже давно привлекают все большее количество женщин. Для участия в гонках уже не требуется такой физической силы и выносливости, как раньше. С техническим прогрессом управлять машиной становится все легче и безопаснее.

Получается, в мире автогонок женщин сегодня уже достаточно. Но как их воспринимают мужчины?

— Женщины и машины — это очень яркое сочетание. Конечно, большинство мужчин-соперников относятся к этому пренебрежительно. Но в гонках свои правила — результат показывает, кто есть кто. В ближайшее время женщин в автоспорте будет все больше. Многие организаторы уже задумываются о создании только женских чемпионатов. Ведь это, в том числе, отличная платформа для маркетинга.

Наталья, а какой манеры вождения вы придерживаетесь в повседневной жизни и часто ли вам приходят штрафы?

— Я вожу очень безопасно, но достаточно агрессивно. Все мои машины — «провокаторы» скорости. Но город — не место для гонок. И я понимаю, что не у каждого водителя время реакции сравнимо с моим. Хотя стратегию можно использовать не только на гоночной трассе, но и на дорогах общего пользования. Из правил дорожного движения могу пренебречь только выездом на автобусную полосу — терпения не хватает.

Пилот европейских чемпионатов кольцевых гонок класса Gran Turismo, единственная представительница России в чемпионате Formula BMW - невероятно обаятельная женщина. С первого взгляда и не скажешь, что эта хрупкая блондинка, мать двоих детей, жена – еще и делает успешную карьеру на максимальных скоростях (скорость тут, кстати, не фигура речи – разгон до 270 км/ч, можно сказать, ее профессиональный почерк).

В серьезном автоспорте Наталья с 2010-го года. В Formula BMW участвует под именем Natalie, с российским флагом на болиде.

Наталья Фрейдина и автор программы «Почерк успеха» Элина Брагинская

Мне ближе и понятнее ручная коробка передач

Элина Брагинская: Наталья, приветствую вас. Спасибо за участие в программе «Почерк успеха». Давайте говорить о приятных женских необычностях: автогонках, скоростях и управляемом женском экстриме. Мне нелегко было вас найти, теперь понимаю – почему. Вы возглавляете новое направление?

Наталья Фрейдина : Да, теперь одно из направлений моей работы будет расширено. Оно поможет мне в развитии автоспорта, в частичности – женского автоспорта. В настоящее время я возглавляю Комитет «Женщины в автоспорте» Российской Автомобильной Федерации по развитию автоспорта и представляю Российскую Федерацию в FIA.

Очень рада, что мне удалось включить эту встречу в ваш плотный график. Прежде хотелось бы узнать, как возникло желание заняться автоспортом. С чего началась ваша история?

Меня всегда привлекал драйв. Движение и адреналин – необходимые условия моего бытия. Сначала это было хобби, а после 20-ти лет увлечение переросло в профессию.

Как вы считаете, что способствовало вашему успеху?

Видимо, уверенность в себе. В юности мы рассчитываем на поддержку самых близких, друзей. В моём случае её не было, так как считалось, что автогонки – не женское занятие. После 20 лет я, наконец, «прозрела», поняла, что нужно самой решать свою судьбу, идти (ехать) своей дорогой и заниматься любимым делом 24 часа в сутки.

У вас за плечами серьезный опыт: курсы экстремального, контраварийного вождения. Вы закончили школу Александра Грачёва (при Ассоциации авто и мото профессионалов), а также школу профессора Эрнеста Цыганкова. Расскажите, что ценного для себя вы вынесли из этого обучения?

Я поняла, что машина – не безликое средство передвижения, а «отдельный организм». Машину нужно понять, принять, научиться чувствовать себя с ней единым целым. В последнее время автомобильная промышленность удивляет множеством электронных новинок, которые освобождают от всяческих забот. Управляет автомобилем человек, он отвечает за сохранность машины и за свою безопасность, поэтому я отвергаю чрезмерные «навороты», выбираю «четырехколёсного друга» с ручной коробкой передач, с удобным креслом, с трехточечным ремнём безопасности. Только тогда я становлюсь с машиной единым целым и получаю удовольствие от быстрой езды.

Приходилось ли вам пользоваться усвоенными на гонках «автофишками» во время движения по городским дорогам?

Да, конечно. Я научилась предвидеть ситуацию, выработала в себе умение действовать на опережение в сложных дорожных «переделках», мгновенно реагирую на беспечных пешеходов в неосвещённых местах дороги (лучше постучу по деревянной столешнице). Ещё одна потребность: за рулём я всегда в кожаных перчатках. Это не дань моде, а объективная необходимость, так как в экстремальных ситуациях ладони мгновенно увлажняются, скользят по рулю, чего допускать нельзя. Не понимаю, и тем более не одобряю тех, кто «управляет» одной рукой или несколькими пальцами, сидит в кресле развалившись, как на диване. Так не должно быть! Ведь в этот момент ты не только сосредоточен на опьяняющей скорости, но и ответственен за чужие жизни.

В моем автопарке четыре машины, не хватает только суперкара Pagani

Многие женщины боятся сесть за руль. Что бы вы посоветовали им для преодоления страха?

В основном женщины, особенно те, которые когда-либо попадали в ДТП, боятся угрозы, опасности для жизни. С этим страхом можно бороться. Сегодня существует множество площадок, где можно проводить тренинги по вождению: объезжать препятствия – мягкие конусы, учиться перестраиваться на соседние полосы и подруливать, отрабатывать аварийные ситуации в паре с профессиональным пилотом. Вопрос желания и практики. Любой страх нужно проработать и устранить. Мне много раз приходилось подобными практическими тренировками «вытаскивать» из поставарийного синдрома подруг и знакомых. Теперь это бесконечный шлейф благодарных людей, готовых передать знания и опыт.

Какой скоростной рекорд вы поставили и где?

Это было в Италии: трасса Монца на Ferrari – разгон порядка 270 км/ч.

А в городе вы обычно ездите быстро? Часто ли приходится «гасить» штрафы?

Довольно часто, хотя я держусь и стараюсь не нарушать скоростной режим. Безопасность должна быть безопасной. Именно поэтому люблю ездить на машине в Европу, где на трассах нет скоростных ограничений. При прочих равных, самолету предпочту машину.

Пользуетесь ли вы дополнительным автомобильным оборудованием, например, навигатором?

Не пользуюсь. Выбираю дорогу по карте. Самая лучшая дорога – прямая дорога, которую ты знаешь (смеётся). Автомобильный тюнинг предпочитаю только для безопасности, «обвес» красотой не по мне.

По каким критериям вы выбираете себе машину? О какой машине сейчас мечтаете?

Если есть возможность, выберу ручную коробку передач, минимальное количество опций, автоматики (доверяю своему опыту и интуиции больше, чем «ABS»). В моем автопарке четыре машины, не хватает разве только суперкара Pagani – за 3 секунды он разгоняется в среднем до скорости 100 км/ч, максимальная скорость – 350 км/ч.

Хотелось бы узнать о наставниках. Расскажите немного о них.

В период зрелого карьерного роста судьба свела меня с одним из самых титулованных российских пилотов Алексеем Васильевым. Он не только блестяще управляет, но и умеет методично объяснить любую дорожную ситуацию, помочь отработать актуальные навыки вождения. Встречу с ним я считаю большой личной удачей.

Вас вдохновляли и совершенствовали в мастерстве. Есть ли у вас последователи? Хочется ли вам воспитать женскую команду?

Да, мне очень хочется передать девчонкам свои знания, вырастить последовательниц. Меня вдохновляют любознательные яркие личности. Считаю обучение других стимулом для себя. Когда вижу энергичный живой взгляд девушки, не равнодушной к скорости, вспоминаю себя в ее годы и хочу помочь как можно быстрее прийти к цели, перебороть страхи и неуверенность, которые мешают победе в первую очередь.

Мне стоило бы научиться ждать

Наталья, а чем вы сами вдохновляетесь, чем эмоционально подпитываетесь?

Людям нравится моё дело, я вижу интерес к автоспорту и в этом черпаю энергию. Меня находят те, кто проявляет интерес. Вы, например, захотели узнать обо мне и о женском экстриме. Как способ переключения и отдыха я использую ночную езду по московским дорогам: тишина, свобода, скорость…. Что еще нужно для того, чтобы подумать, помедитировать и расслабиться?

Какой совет вы дали бы себе на «завтра»?

Научиться ждать. Терпение, выдержка – зачастую нам не хватает именно этого. Браться за работу, достигать высот можно, когда умеешь спокойно ждать и дисциплинированно выполнять обязательства. Еще важно научиться переключаться между задачами (на пользу им же), доводить начатое до конца и плавно переходить от обязанностей к отдыху.

Мне любопытно услышать формулу: как вы мотивируете себя на достижение цели?
Во-первых, вера в себя. Во-вторых, гармония с окружающим миром и людьми. Неуверенность в своих силах отнимает большую часть жизненной энергии. Муж и дети были серьезной помехой моему спортивному увлечению. Пришлось приложить много усилий и использовать женские качества, чтобы семья приняла моё «хобби». Помогли доверие и аргументация. Мы с мужем долго приходили к согласию. Необходимо было объяснить, почему для меня важно быть в автоспорте и что мое участие даст семье. Когда удалось добиться веры, гармонии и поддержки близких, я почувствовала себя непобедимой. Считаю, у каждой женщины должны быть увлечения помимо работы и семьи, в этом мы не должны отличаться от мужчин.

Наталья, большое спасибо. Желаю вам целеустремленных последовательниц и учениц. До встречи в апреле на гонках!

Спасибо, Элина. Буду рада, если вы присоединитесь к нашему коллективу, тем более что скоро у нас следующие заезды. Пора садиться за руль гоночной машины на трассе.

Спасибо, Наталья. С удовольствием! Школу экстремального вождения прошла не один раз. Наше интервью – хороший знак. Пора начать.

Наталья Фрейдина: досье

  • 1. Единственная женщина в престижном европейском чемпионате класса GT (FIA GT3 и Blancpain GT Series).
  • 2. Начинала карьеру в автоспорте с гонок серии Formula-3.
  • 3. С 2016 года назначена национальным представителем от России в Комиссии FIA «Women in Motorsport»(Международная Автомобильная Федерация, Комиссия «Женщины в Мотоспорте»).
  • 4. Единственная россиянка, принявшая участие в гонках формульной серии. Российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.
  • 5. Активно занимается продвижением автоспорта и поддерживает молодые таланты. Мама двух дочерей. Сайт: natalierace.ru

С другими выдающимися людьми, ставшими гостями Элины Брагинской можно познакомиться на официальном канале автора: «Почерк Успеха»



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка